Форум » Вопрос священнику » Вопросы,вопросы, вопросы (О праздновании Пасхи) » Ответить

Вопросы,вопросы, вопросы (О праздновании Пасхи)

Вольга: Мир вам У меня накопились вопросы к Православному духовенству. Это один из многих. Почему Православные празднуют Пасху не в тот день (14 Нисана) как то повелел делать Бог и не в тот день когда это исполнилось Христом перед Его распятием ( в четверг вечером)? С уважением Олег С Богом

Ответов - 15

admin: Христос Воскресе! Олег, у меня к сожалению немного свободного времени сейчас. И я Вам пока дам эти данные. Если после этого у Вас будут вопросы, то задавайте, когда будет время, постараюсь ответить. Древние Церкви праздновали Пасху в первое Воскресение, которое следует за 14 Нисана, имея в виду распятие Господа 14 Нисана, в пятницу, пребывание в гробе — в субботу 15 Нисана и событие Воскресения Христова, совершившееся рано утром в первый день недели, и в Воскресение 16 Нисана. Себя на смерть Господь предал на Голгофе в самую пятницу, когда иудеи праздновали Пасху. Эту крестную Пасху, заклание Христа, христиане малоазиатских Церквей до середины III века праздновали 14 Нисана вместе с иудеями, объединяя Ветхозаветную Пасху с Новозавет-ной вместо того, чтобы 16 Нисана, в день Господень, отмечать Пасху Воскресную. Иудеи празднуют заклание агнца, а христиане — заклание Христа. А где же Воскресение? Ведь без Воскресения тщетна наша вера. Если Христос умер как человек и Его крестные страдания отмечаем как человека, а не празднуем после трехдневного Воскресения, то Христос не Бог, а лишь человек. И Евангелие говорит, что иудеи «на другой день, который следует за пятницею» просили Пилата запечатать гроб, чтобы ученики не украли Тело Иисусово и возгласили людям, что восстал из мертвых... И дали воинам довольно денег, чтобы те сказали, что Воскресения не было. «На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого.» (Мф. 27 гл.) «Некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня.» (Мф.28 гл.) Уже во II веке римский собор запретил праздновать Пасху по-иудейски и вместе с иудеями, ибо Апостольское правило гласит: чужд Церкви, отмечающий Пасху с иудеями. Итак, Пасха иудейская сохраняет лишь полнолуние, а христиане еще и Воскресение, — писал и говорил Папа Виктор. Здесь христианский Восток поддержал это решение Папы Виктора не праздновать Пасху по-иудейски в 14 день Луны, но только в великое и дарующее жизнь Воскресение. Дух Святой через богодухновенных Апостолов и святых Отцов преподал правило благочестия для всех. Так, седьмое Апостольское правило говорит: «Аще кто, епископ или пресвитер, или диакон святый день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновати будет: да будет извержен от священного чина». 1 Правило Святого Поместного Собора Антиохийского говорит о том, что дерзающие нарушать определения Святого и Великого Собором, в Никее бывшего «о святом празднике Спасительныя Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от Церкви. Если кто из предстоятелей Церкви, епископ или пресвитер, или диакон дерзнет к развращению людей и к возмущению Церквей с иудеями совершати Пасху, такового Святый Собор осуждает быти ему чуждым Церкви, запрещает в священнослужении и его вступившим в общение с ним». Было то, что в древних Церквах отмечали Крестную Пасху. Задача календаря — чтобы не было несуществующих дней, Папа Григорий XIII ввел в 1582 году свой календарь как влияние эпохи Возрождения, от которой духовная жизнь в Католической Церкви упала. Коперник был против реформы, а Собор 1583 года отверг новый календарь как орудие завоевательной политики папства. Введение григорианского календаря началось с того, что после 4-го октября (четверг) стали считать 15 (пятница), с 5-го по 14 октября дни были выброшены. История и хронология затрудняет потому расчеты. Если 4 октября четверг, значит пятница была 5, 12, 19, а оказывается пятница стала по нововведению 15 числа. Если 4 было новолуние, значит, новолуние было 18 или 19, а оно стало 28 или 29; усложняются с григорианским календарем вычисления, поэтому историку, хронологу при вычислениях лучше всего забыть о григорианском календаре и делать вычисления по юлианскому, а потом прибавлять соответствующее число дней. Григорианский календарь является исторически вредным, оказывается астрономически ненужным. С 1900 по 2100 год разность между календарями будет 13 дней. По григорианскому календарю трудно восстанавливать исторические факты, астрономические явления; сложно чередовать лунные и солнечные уравнения. Григорианскому стилю нельзя применять правило о праздновании Пасхи. А правила таковы: Пасха празднуется непременно после еврейской, хотя бы на один день. Пасха празднуется в первое воскресение после весеннего полнолуния. Но у евреев Пасха празднуется в весеннее полнолуние, если оно будет не ранее 14 марта по старому стилю (27 по н. ст.). Отсюда следует, что евреи иногда могут справлять Пасху почти месяцем позже после григорианских христиан. Так было в 1891 году и 1894 г. и в течение столетия 1851 — 1950 представляется таких 15 случаев. В Римской Церкви правило Апостолов Вселенского Собора и Отцов упущены. Счет чисел с 1582 г. католики стали производить с разницей на 10 дней. Они 11 марта — день равноденствия стали считать 21 марта, как и в 325 г. было, и постановили Пасху праздновать в первый воскресный день за полнолунием в самый день действительного равноденствия или после него. Уменьшили число високосных дней. Пасхальные границы стали считать 22 марта и 25 апреля по новому стилю. А к чему это привело? Известно, что иудеи не празднуют Пасху прежде 14 числа марта по старому стилю или 27 марта по новому стилю... Католики стали нарушать правило, соборов и иногда праздновать Пасху прежде, иудеев, как было в 1864 г., 1872 г., 1883 г., 1891 г. и вместе с иудеями, как в 1805 г., 1825 г., 1903 г., 1927 г., 1981 г. и это потому, что католики в новых своих Пасхальных границах допустили ошибки, хотя и Пасха у них после равноденствия в воскресный день. По таблицам католиков полнолуние иногда совпадает с субботой, а по вычислениям иудеев, у которых счет вернее, оно совпадает с воскресением, в которое на самом деле наступает полнолуние. Тогда христиане Запада и иудеи празднуют Пасху в один в тот же день. Но у православных такие случаи невозможны. Вот почему Православная Церковь не может принять григорианский стиль.

Вольга: Мир вам Благодарю за скорый ответ мне. Конкретно и по существу. Инженеры знают что какой либо механизм нужно делать как можно проще. Потому что даже если простой начать реализовывать то возникают технические сложности. Вы ответили мне, но раз этот вопрос не такой простой то и появились следующие. Зачем носят крашенные яйца и куличи на кладбище? Конфеты , печенья и прочее. Какой в этом смысл? Как это можно отнести к угождению Богу? Или кому данное угождение? Бытует мнение среди "простых" православный, что души умерших прилетают на кладбище и "едят" то что принесли. А если не носить то покойники обидятся и будут недовольны. И я думаю это часть той мистики которая подразумевается под этими праздниками. Как в действительности понимает православие эти праздники? С Богом

admin: Вольга пишет: Зачем носят крашенные яйца и куличи на кладбище? Конфеты , печенья и прочее. Какой в этом смысл? Как это можно отнести к угождению Богу? Носят для того, чтобы поминать, а именно, для того, чтобы раздать людям милостыню. Яйца красят, потому что яйцо является символом новой жизни, символом воскресения. А угождение Богу здесь в том, что люди приходят на кладбище помолиться. В этом много смысла. Помолиться о усопших и напомнить самим себе о том, что нас также ожидает переход из этой жизни в мир иной, что нам предстоит дать ответ Богу за свои дела. Часто от одного посещения кладбища бывает у людей покаянный настрой. Бытует мнение среди "простых" православный, что души умерших прилетают на кладбище и "едят" то что принесли. А если не носить то покойники обидятся и будут недовольны. И я думаю это часть той мистики которая подразумевается под этими праздниками. Это мнение совершенно неправославное, а языческое. Хотя его можно иногда услышать от людей, называющих себя православными. Это от невежества бывает. От недостатка духовной культуры в людях.


Вольга: Почему в православии крещение водой проводится в младенческом и детском возросте? С Богом

Вольга: Благодарю за ответы на выше стоящие вопросы. Вам не скучно что нет полемики? :) Мне важно не копаясь в толще человеческих наслоений услышать конкретно о православии. Помолится о усопших приходят на кладбище? Мне кажется что люди часто думают что они могут любить сильнее чем Бог. Если есть умилостивление для тех кто умер то зачем молится. А если нет то и зачем? Неужели Бог меньше заинтересован в том чтобы спасти чем люди? 1. Иез.33:11 Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев? Где находится и в каком состоянии человек после смерти в православном понимании? А то что на кладбище просто ходят то некоторым это действительно полезно. Хотя и находят лазейку от размышлений заливая оные водкой. Жаль.

Странник: Вольга пишет: Почему в православии крещение водой проводится в младенческом и детском возросте? А на эту тему уже тут много ведь писали на форуме, в теме Крещение младенца, так вроде называется. Почитайте, там много чего понаписано.

Вольга: Мир вам Мы с мамой торгуем Библиями. Часто сталкиваемся с такой проблеммой. Православные отказываются покупать, мотивируя это тем, что Библия не освящена обрядом "освящения" Я думаю что знать то что в Библии важнее обряда. Ведь букварь и учебные кники не освящаются обрядом, однако их стараются выучить и понять что в них написано. Почему не так с Библией? Что вообще означает обряд "освящения" какой либо вещи в православии (дома, машины) Я знаю семьи, в домах которых живут нечистые духи (барабашки, домовые) и считается что необходимо призвать батюшку для "освящения" дома и это все уйдет. Я так понима. что не дом виноват в нечистоте, а человек нечист. Именно в нем нечистота и через его сознание нечистые духи проецируют себя. И нужно прежде к Богу взывать об очищении. Сам человек должен быть свят. "Итак будьте святы, потому что Я свят." Именно этим и занимался Иисус очищая не вещи, а людей. Исцелял, изгонял бесов. Если человек чист то и тогда зачем данный обряд если он знает что Бог оберегает его, защищает. 1Иоан.5:18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. Ис.41:13 ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: "не бойся, Я помогаю тебе". Пс.22:4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня. ? С Богом

Странник: Вольга пишет: Православные отказываются покупать, мотивируя это тем, что Библия не освящена обрядом "освящения Я что-то не слышал про такой обряд

Вольга: Может какой и другой термин в официальном православии но в простонародии говорят ;" надо дом посвятить" или "машину надо освятить" Приходит батюшка и кропит водой "святой" веничком специальным (не знаю как называется) или крестом видел окунает в чашу с водой и кропит. С Богом

Вольга:

Вольга: Уважаемый "Админ" как переименовать тему? В частности убрать из заголовка (о праздновании Пасхи) ?

admin: Вольга пишет: Уважаемый "Админ" как переименовать тему? В частности убрать из заголовка (о праздновании Пасхи) ? А Вы лучше создайте новую тему, если возникает новый вопрос. Так будет удобнее. И сразу всем будет видно, о чем идет речь в теме.

неизвестный: Уважаемый admin, здравствуйте! Вольга пишет: У меня накопились вопросы к Православному духовенству. Это один из многих. Почему Православные празднуют Пасху не в тот день (14 Нисана) как то повелел делать Бог и не в тот день когда это исполнилось Христом перед Его распятием ( в четверг вечером)? С уважением Олег У меня к вам вопрос такой: «Не является ли ИИСУС, который ХРИСТОС – нашим ПАСХАЛЬНЫМ АГНЦЕМ, который суть ЖЕРТВА за грехи людей, КРОВЬ которого СПАСАЕТ НАС, как при выходе Евреев из Египта?» Были бы нам с вами прощены грехи, если бы ОН не принёс В ЖЕРТВУ ПЛОТЬ СВОЮ?

admin: неизвестный Христос - наш Спаситель. Пасхальный агнец - прообраз Христа, Который Своей Кровью омыл наши грехи. К чему Вы задаете свой вопрос?

неизвестный: Уважаемый admin, вы пишете admin пишет: Христос - наш Спаситель. Пасхальный агнец - прообраз Христа, Который Своей Кровью омыл наши грехи. К чему Вы задаете свой вопрос? Уважаемый admin, простите меня, пожалуйста, но мой вопрос не праздный. Ведь, если речь идёт о НАЧАЛЕ праздника ПАСХИ, В который ДОЛЖНО есть АГНЦА, а не о Воскресении, то не следует ли это делать 14-го АПРЕЛЯ с вечера на ночь 15-го, когда и ИИСУС ХРИСТОС БЫЛ ПРЕДАН В ЖЕРТВУ, КАК АГНЕЦ? Ведь ПАСХА НАША начинается с принесения в жертву АГНЦА? И не следует ли вначале смерть, а затем уже ВОСКРЕСЕНИЕ? Эти вопросы меня интересуют.



полная версия страницы