Форум » Вопрос священнику » Вопрос про молитву » Ответить

Вопрос про молитву

Cardv: Уважаемые священники! Я год назад ушел из протестантизма в православие. Многие вещи мне понятны, но некоторые мне никто не обьяснил. Обьясните пожалуйста почему в православии молятся святым людям? Когда мне задают этот вопрос протестанты я не знаю, что на него ответить. С уважением, Алексей

Ответов - 13

о.Анатолий-г.Элиста: Алексей, я приветствую Вас на нашем форуме. о. Анатолий, это я, участник форума Маранафы под ником Priest, где мы с Вами и познакомились. Вы пишитеОбьясните пожалуйста почему в православии молятся святым людям? Когда мне задают этот вопрос протестанты я не знаю, что на него ответить. Этот вопрос, если вести его не с адвентистами и иеговистами, которым сначала нужно обосновывать осмысленное существование человека непосредственно после смерти, (ссылку на что я Вам давал)довольно прост. Я только прошу у Вас пару деньков, чтобы отпраздновать Пасхальные торжества, и подробно Вам это распишу.

Грифон: Здравствуйте, всечестные отцы! Не хотел создавать отдельную тему, потому что вопрос у меня не ахти какой. Сейчас участвую в дискуссии о иконопочитании на форуме "Свет жизни". Там попался на редкость "продвинутый" протестант, который называет язычеством то, что у нас храмы освящаются в честь той или иной иконы. По данному вопросу информации у меня довольно мало, поэтому прошу вас дать квалифицированный ответ. С уважением, Алексей (другой :) ).

о.Анатолий-г.Элиста: Грифон Грифон пишет: Там попался на редкость "продвинутый" протестант, который называет язычеством то, что у нас храмы освящаются в честь той или иной иконы. По данному вопросу информации у меня довольно мало, поэтому прошу вас дать квалифицированный ответ. Алексей, также прошу день два, и постараюсь ответить. Проблемы со временем. Пасха.


Павел Сафронов: Cardv пишет: Обьясните пожалуйста почему в православии молятся святым людям? А вот у меня дополнение вопроса: а зачем вообще молятся кому то? Зачем вообще поклоняются кому то? Разве дети поклоняются своему отцу? Почему Православный Бог -- какой то суровый, ревнивый тиран? Разве надо ребёнку вымаливать прощения у отца? Если уж ребёнок может каким то образом нагадить отцу (человеческому, своему), то как это возможно, сделать нечто такое, чтобы расстроить, Создателя Сущего? Засем надо любить отца? Разве по настоящему любящий своё дитя отец требует его любви? Нет! Ему, конечно приятно, чисто субъективно. Но Создателю чужды эти мелочные чувства. Он уже испытал удовольствие от сотворения Мира. И Еу глубоко безразлично отношения к му Его творений.

о.Анатолий-г.Элиста: Cardv Cardv пишет: Я год назад ушел из протестантизма в православие. Многие вещи мне понятны, но некоторые мне никто не обьяснил. Обьясните пожалуйста почему в православии молятся святым людям? У Бога Алексей, как говорит Писание «нет мертвых, у Него живы все», и Он, как пишет ап. Павел ко Ефессянам "положил все небесное и земное соединить под главою Христом" (1.10) «Собор первенцев», о котором пишет тот же ап.Павел ко Евреям(12.23, представляет из себя «Церковь первенцев, написанных на небесах, и духов праведников достигших совершенства». О них, т.е. святых, там же говорится как о тех, кого нужно «поминать, и взирая на кончину» которых «подражать вере их» (13.7) О святых же Господь говорил в книге Царств «Я прославлю прославляющих Меня» (1 Ц. 2.30) Христос перед Своими страданиями о учениках своих, говорил, как о тех, кому он «даст Славу Свою»( Иоанн 17.22) . «Кто мне служит, того почтит Отец Мой» (Иоанн. 12.26). «Почитайте таковых», говорит ап.Павел восхваляя Стефана, Фортунате и Ахаика в послании к Коринфянам (1Кор.16.18). Что касается молитв святым, то в строгом смысле молятся только Богу. Ко святым обращаются как к молитвенникам о нас перед Единым как для нас еще живущих в «храминах из брения», Богом, так и тех , кто хотел «от тела разрешиться и со Христом быть». Не «посредники» они, как считают протестанты. Никому из православных и в голову не приходило приложить это слово к святым, но те, чья любовь к братьям по вере «никогда не престает»( 1Кор. 13.8) Смерть не разлучает человека ни от Бога, ни от Его церкви. И заповедь «молитесь друг за друга», обращена не к отдельным людям, но ко всей Христовой церкви, состоящей из созданных творений, объединенных под единым Главой Христом. Ведь «много может молитва праведного» как пишет ап.Иаков (16.18), и «очи Господни обращены к праведным, и уши Его к молитвам их», как пишет ап.Петр. Поэтому сказать в молитве святый апостоле Павле моли Бога о нас, какой грех? Разве ап. Павел не угодил в жизни Богу? Или приняв смерть он как от нас, так и от Бога удалился? Или ему, который при жизни хотел быть вычеркнутым из книги жизни лишь бы братья спаслись, сейчас все равно что с братьями, и он не просит Бога о христианах? Это можно сказать и о всех святых. Вот так, немного кратко Алексей дам Вам православное понимание этого вопроса. Для более полного разбора, предлагаю в любом православном книжном магазине приобрести антисектантский сборник Варжанского «Оружие правды», рекомендую книгу о.Андрея Кураева «Протестантам о православии», и «Почему я стал православным» бывшего баптиста о.Сергия Кобзарь.(тут точно не помню имя)

admin: Павел Сафронов пишет: А вот у меня дополнение вопроса: а зачем вообще молятся кому то? Зачем вообще поклоняются кому то?Чтобы ответить на этот вопрос, надо вначале решить вопрос о вере в Бога. Разве дети поклоняются своему отцу? Поклониться отцу, выражая свое почтение ему, это нормальное состояние человека. Почему Православный Бог -- какой то суровый, ревнивый тиран?А нигде в Православии и не говорится о том, что Бог суровый тиран. Бог - есть любовь. Разве надо ребёнку вымаливать прощения у отца? Если уж ребёнок может каким то образом нагадить отцу (человеческому, своему), то как это возможно, сделать нечто такое, чтобы расстроить, Создателя Сущего? Здесь видно, что Вы не правильно понимаете вопрос покаяния. Мы все в жизни допускаем ошибки и совершаем непродуманные поступки. У большинства людей в жизни были такие ситуации, когда они чувствовали свою вину перед другими, когда понимали, что они оскорбили кого-то или причинили ему боль. И как радостно бывает после того, когда люди попросят друг у друга прощения, когда понимешь, что тебя простили. В отношения ребенка с отцом важнейшую роль играет любовь отца. Добрый отец переживает по поводу нехорошего поступка сына не столько потому, что сын его обидел, а больше по той причине, что ему больно видеть своего сына, совершающим злые поступки, ведь эти злые поступки причиняют зло именно тому, кто его совершил. Отец не хочет видет своего сына несчастным. Также и Бог не хочет видеть людей несчастными, потому и призывает нас к покаянию, РАДИ НАШЕГО СЧАСТЬЯ, а не иза своей выгоды. Бог ни в чем не нуждается, Он имеет все. И только если в ком-то нет любви, то тогда он будет совершенно равнодушно смотреть на несчастья другогог человека. Но Бог - есть любовь, и потому Он делает все для нашего счастья. Засем надо любить отца? Разве по настоящему любящий своё дитя отец требует его любви? Нет! Ему, конечно приятно, чисто субъективно. Но Создателю чужды эти мелочные чувства. Он уже испытал удовольствие от сотворения Мира. И Еу глубоко безразлично отношения к му Его творений.Видно, что эти слова написал человек, для которого высшей ценностью является свое собственное удовольствие и наслаждение. Вы и Боге судите, считая, что Он должен быть похожим на Вас.

Сектант: о.Анатолий-г.Элиста пишет: Ко святым обращаются как к молитвенникам о нас перед Единым как для нас еще живущих в «храминах из брения» ... Не «посредники» они, как считают протестанты...Никому из православных и в голову не приходило приложить это слово к святым, но те, чья любовь к братьям по вере «никогда не престает» Кто же они к которым "обращаются" как "к молитвенникам... перед Единым" но "не посредники"? Не нравится слово, замените, но суть то одна, что обращается человек не к Богу а к "не посредникам" для того чтобы они обратились к Богу. Это Ваши слова. Не говорите о всех православных, не надо лишний грех брать. Большая часть именно так и считает. о.Анатолий-г.Элиста пишет: Или ему, который при жизни хотел быть вычеркнутым из книги жизни лишь бы братья спаслись, сейчас все равно что с братьями, и он не просит Бога о христианах? "Ибо Давид не восшел на небеса" (Деян.2:34 ) Т.е. по Вашему Давид был недостойным святым, а вот Николай угодник - уже на небесах и помолиться поможет, причем в первую очередь за моряков почему-то... Или Павел с Николаем праведнее Давида?

о.Анатолий: Сектант Для начала представьтесь, какую религоизную группу представляете, и где могу ознакомиться с историей и учением этой группы. А потом и о остальном поговорим. Не Sholom это? Стиль знакомый.

admin: Сектант Присоединяюсь к просьбе о.Анатолия. Представьтесь пожалуйста

Сектант: А что это изменит? Мы все для Вас сектанты. Суть вопроса не меняется кто бы я не был. Или Вы хотите применять альтернативные аргументы, типа: "у Вас вот это не правильно, а Вы сюда лезете"? Я не Sholom.

admin: Сектант пишет: А что это изменит? Мы все для Вас сектанты. Представляться надо хотя бы из вежливости. И если Вы хотите вести открытый диалог, то хорошо сказать о вероучении, которого Вы придерживаетесь. То, что Вы не Sholom, видно из Вашего IP-адреса. Вы с ним по всей видимости из разных городов. Спасибо.

Павел Сафронов: admin пишет: А нигде в Православии и не говорится о том, что Бог суровый тиран. Бог - есть любовь. Такое впечаьление возникает после прочтения Библии. Ничего не могу с с обою поделать. Вижу Бога, по описаниям Библиии именно суровым и ревнивым. admin пишет: И как радостно бывает после того, когда люди попросят друг у друга прощения, когда понимешь, что тебя простили. Верно. Если простил тот, кого я обидел. А если некий полумифический персонаж, доказательств существования которого даже никто и представить то не может (ну, это уж к слову пришлось), то от "прощения" -- ни горячо ни холодно. Скорее всего прощение при этом ощущается как прощение от Церкви, которая пользуясь отсутствием всяческого физическогл проявления того, того кого она называет "Богом", вершит суд и справедливость среди запугивамой ею паствы. И при этом постоянно говорится о "любви". Хотя никакой любви я, лично, от РПЦ не вижу. Любовь -- это то, что делает человека сильным, а РПЦ заставляет всех чувствовать себя "грешными", "есчастными" и "ущербными". admin пишет: Видно, что эти слова написал человек, для которого высшей ценностью является свое собственное удовольствие и наслаждение. Что ж поделать, человеку свойственны и стремление к наслаждению и к удовольствию, а Вы, admin, и Церковь, которой Вы принадлежите всеми силами стараетесь увести людей от этогих стремлений на путь "несчастья", "нищенства" и "убожества" (к Богу, короче говоря), поэтому я не усматриваю в её деятельности ничего положительного ни для кого, кроме неё самой.

admin: Павел Сафронов пишет: Верно. Если простил тот, кого я обидел. А если некий полумифический персонаж, доказательств существования которого даже никто и представить то не может (ну, это уж к слову пришлось), то от "прощения" -- ни горячо ни холодно. Скорее всего прощение при этом ощущается как прощение от Церкви, которая пользуясь отсутствием всяческого физическогл проявления того, того кого она называет "Богом", вершит суд и справедливость среди запугивамой ею паствы. Эти Ваши слова говорят о том, что Вы просто не знакомы с Церковью и с молитвой. Нет у Вас опыта общения с Богом. Вы мыслите только по своему опыту жизни в этом мире. В мире много зла. Вот Вы привыкли видеть это зло везде и приписываете его тем, в ком его нет. Хочется пожелать Вам мира в душе. Павел Сафронов пишет: Что ж поделать, человеку свойственны и стремление к наслаждению и к удовольствию, а Вы, admin, и Церковь, которой Вы принадлежите всеми силами стараетесь увести людей от этогих стремлений на путь "несчастья", "нищенства" и "убожества" Я имел в виду чувственные наслаждения, сугубо земные. Человек создан для счастья, для блаженства, но для духовного небесного, а не только земного. Уводя людей от земных греховных наслаждений, Церковь показывает путь духовного восхождения.



полная версия страницы