Форум » Вопрос священнику » В чужой монастырь со своим уставом не ходят. » Ответить

В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

sepfora: Всем большое спасибо за общение. Зашла на форум, потому что были вопросы. На некоторые получила ответ, на некоторые - нет. Имею пожелание к православным: Марка 12:30-31 - И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душею твоею, и всем разумением твоим, и всей крепостию твоею: вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя: иной большей сих заповеди нет. Иоанна 13:34 - ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА. Еще раз благодарю за общение. Если обидела кого, прощу прощения. Всем любви, мира и понимания!

Ответов - 38, стр: 1 2 3 All

Странник: sepfora пишет: Еще раз благодарю за общение. Если обидела кого, прощу прощения. Всем любви, мира и понимания! Спасибо! Вот это уже по-христиански. Вам того же желаю.

Sholom: Странник пишет: Спасибо! Вот это уже по-христиански. Вам того же желаю. Конечно, когда перед ними извиняются - это по христиански. Когда обличают - нет. Как-то, не по-христиански получается...

admin: Sholom пишет: Конечно, когда перед ними извиняются - это по христиански. Когда обличают - нет. Как-то, не по-христиански получается... В чем же вы обличаете? В том, что мы послушны Церкви, созданной Богом? Вы прежде чем обличать, на себя посмотрите, если, конечно, умеете это делать.


Sholom: admin пишет: В чем же вы обличаете? В том, что мы послушны Церкви, созданной Богом? Вы прежде чем обличать, на себя посмотрите, если, конечно, умеете это делать. Посмотрел на себя, тоже. Админ, но прочтите, пожалуйста, гл. 23 Евангелия от Матфея. Это прямо сногсшибательная глава для обличения веры православной. Сам Бог обличает вас, неужели мало этого? Буквально, каждая строчка, каждый стих.

admin: Sholom пишет: Админ, но прочтите, пожалуйста, гл. 23 Евангелия от Матфея. Это прямо сногсшибательная глава для обличения веры православной. Сам Бог обличает вас, неужели мало этого? Буквально, каждая строчка, каждый стих. Я очень хорошо знаю эту главу. И могу сказать, что она во многом очень хорошо обличает сектантов, а не православных. Например, эти слова: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас».(Мф.23:15) У сектантов это очень распространено, действительно обходят море и сушу, пристают на всех вокзалах, рынках, в транспорте, приходят и лезут в квартиры. И эти: «Се, оставляется вам дом ваш пуст».(Мф.23:38) Хотя всё это было сказано именно книжникам и фарисеям, и надо понимать это в применении к тем событиям, которые происходили тогда. И если даже мы, православные, книжники и фарисеи, обличаемые Христом (примем в порядке исключения на время этот тезис), то почему же вы не слушаете слов Христа? Он сказал: «Всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте»(Мф.23:3) Вы делаете то, чему учат Вас православные священнослужители? Нет. Тогда к чему вся эта полемика? Или все же давайте признаем, что это было сказано конкретным людям в конкретное время.

Olga: admin пишет: Хотя всё это было сказано именно книжникам и фарисеям, и надо понимать это в применении к тем событиям, которые происходили тогда. И если даже мы, православные, книжники и фарисеи, обличаемые Христом (примем в порядке исключения на время этот тезис), то почему же вы не слушаете слов Христа? Он сказал: «Всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте»(Мф.23:3) Вы делаете то, чему учат Вас православные священнослужители? Нет. Тогда к чему вся эта полемика? Или все же давайте признаем, что это было сказано конкретным людям в конкретное время. Библия дана на все времена Пр15:32 Отвергающий наставление не радеет о своей душе ; а а кто внимает обличению, тот приобретает разум. Матфея 23:13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Это относится конкретно к нашему времени и Православной церкви тк Царствие Небесное иудеями не прзнавалось.

admin: Olga пишет: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Это относится конкретно к нашему времени и Православной церкви тк Царствие Небесное иудеями не прзнавалось. Вам об этом кто сказал?

Olga: admin пишет: Вам об этом кто сказал? Ин 15:26 Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне. 27 А также и вы будете свидетельствовать, потому что вы с начала со Мною. А как можно воспринять эти слова ведь сейчас и продают и покупают в храме? Мф 21:12 И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. Ведь голубь означает Духа Святого – Ин 1:32 …я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и прибывающего на нем. Мф 21:13 И говорил им: написано: « дом Мой домом молитвы наречется»; а вы сделали его вертепом разбойников. А может это исполнение отвержения Христа? Мф 21:42… «камень, который отвергли строители, Тот самый сделался главою угла; Мр 15:46 …. и привалил камень к двери гроба. Получается слово Бога в гробу вот уже два тысячелетия, те два дня у Бога. Ин 20:11 А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, 12 и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. Архиепископ Зосима. пишет: -Ангел Ефесской и др. Церквей, это их Предстоятели, Епископы. Мы и сегодня Святейшего Патриарха Алексия, согласно Апостольскому Преданию и традиции именуем Предстоятелем или Ангелом Русской Православной Церкви. Два ангела: - один у главы: - Православная Церковь во главе с Предстоятелем или Ангелом Русской Православной Церкви, как мы разобрались из ответа Архиепископа Зосимы тк он (Предстоятель) является Ангелом. - другого у ног: - Иудейской религии как бы держась за пяту Исава, Быт 25:26 Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; Иоан20:13 И они говорят ей: жена! Что ты плачешь? Говорит им : унесли Господа моего, и не знаю где положили Его. двух Ангелов, в белом одеянии сидящих – Отк 3:5 Побеждающий облечется в белые одежды. Отк 2:17 … побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того кто получает. Ин 14:26 Утешитель же, Дух Святый, которого пошлет Отец во имя мое, научит вас всему и напомнит вам все, что я говорил вам.

aleksandr: Olga Матфея 23:13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Это относится конкретно к нашему времени и Православной церкви тк Царствие Небесное иудеями не прзнавалось. Кто же конкретно в Церкви Православной является фарисеем, книжником, лицемером? Кто конкретно затворяет Царство небесное от человеков? Кто конкретно сам не входит и хотящих войти не пускает? Кто конкретно?

неизвестный: Дорогие друзья, здравствуйте! Извините, пожалуйста, но хочу немного «придраться к слову». Меня несколько удивляет название данной темы – В ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ СО СВОИМ УСТАВОМ НЕ ХОДЯТ. На мой взгляд, этот заголовок, как нельзя лучше свидетельствует об отсутствии Духа Святого в умах творцов «чужих монастырей», потому что причиной РАЗДЕЛЕНИЯ является ПЛОТЬ, то есть плотской материальный разум. А это, В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ, свидетельствует о «НЕМОЩИ В ВЕРЕ». Ибо, исходя из наблюдаемого положения вещей, надо полагать, что существуют монастыри чуждые ХРИСТУ, или же, что они ХРИСТУ свои, но все приходящие – ЧУЖИЕ. С одной стороны, до сих пор в бесчисленных полемиках на данную тему, небыло выявлено убедительного свидетельства в пользу той, или же иной стороны (для самих сторон). Потому что все ищут убедительных внешних свидетельств В СВОЮ ПОЛЬЗУ, забывая о том, что БОГ – СРДЕЦЕВЕДЕЦ, который определяет ЧУЖИХ и СВОИХ по признакам соответствующим ЕГО СЛОВУ. А их, на мой взгляд, ни одна из сторон, во-первых, не желает искать, а во-вторых, НЕ МОЖЕТ ИЗ-ЗА ПЛОТСКОЙ СЛЕПОТЫ. Ибо даже не заметили, как единое тело Христа, разделили «на чужие монастыри». Так видится мне, с позиции СЛОВА.

AHTOXA: Вот так народная поговорка, пусть даже и появившаяся в церковной среде, превратилась в орудие против ересей и неверных :-)

неизвестный: AHTOXA пишет: Вот так народная поговорка, пусть даже и появившаяся в церковной среде, превратилась в орудие против ересей и неверных :-) Уважаемый АНТОХА, полностью поддерживаю вашу мысль. И ещё добавлю, что ВЕРНЫХ БОГУ, САМ ГОСПОДЬ ЯВИТ ПО ПЛОДАМ, которые не замедлят явиться, благодаря БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ В НИХ (ВЕРНЫХ).

sepfora: неизвестный пишет: Дорогие друзья, здравствуйте! Извините, пожалуйста, но хочу немного «придраться к слову». Меня несколько удивляет название данной темы – В ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ СО СВОИМ УСТАВОМ НЕ ХОДЯТ. На мой взгляд, этот заголовок, как нельзя лучше свидетельствует об отсутствии Духа Святого в умах творцов «чужих монастырей», потому что причиной РАЗДЕЛЕНИЯ является ПЛОТЬ, то есть плотской материальный разум. А это, В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ, свидетельствует о «НЕМОЩИ В ВЕРЕ». Ибо, исходя из наблюдаемого положения вещей, надо полагать, что существуют монастыри чуждые ХРИСТУ, или же, что они ХРИСТУ свои, но все приходящие – ЧУЖИЕ. С одной стороны, до сих пор в бесчисленных полемиках на данную тему, небыло выявлено убедительного свидетельства в пользу той, или же иной стороны (для самих сторон). Потому что все ищут убедительных внешних свидетельств В СВОЮ ПОЛЬЗУ, забывая о том, что БОГ – СРДЕЦЕВЕДЕЦ, который определяет ЧУЖИХ и СВОИХ по признакам соответствующим ЕГО СЛОВУ. А их, на мой взгляд, ни одна из сторон, во-первых, не желает искать, а во-вторых, НЕ МОЖЕТ ИЗ-ЗА ПЛОТСКОЙ СЛЕПОТЫ. Ибо даже не заметили, как единое тело Христа, разделили «на чужие монастыри». Так видится мне, с позиции СЛОВА. Уважаемый неизвестный! А Вы попробуйте сказать хоть одно обличительное слово на этом форуме, хотя бы ради интереса. Вас сразу назовут "чужаком", и это самое ласковое слово из уст православной братии. И здесь "нетравмированным" может находиться только тот, кто во всем соглашается с архиепископом Зосимой и иже с ним; инакомыслящих же встречают с "шашкой наголо", и ярлычков разных понавешают столько, что мало не покажется. Слава Богу, что общение виртуальное, иначе "и зубы пересчитали бы и ребра" - есть такие, кто применяет эти действия на практике, а есть и такие, кто одобряет и всячески поддерживает. А если еще и из другой деноминации, то вообще враг №1. Одним словом - ВОЙНА против всех, кто не согласен, хотя Слово Божие говорит: "наша брань не против плоти и крови" (Еф 6:12). Поэтому я и пришла к такому выводу - ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ - либо уподобляйся, либо уходи ... Да и разделение-то на своих и чужих идет именно отсюда. Может я не права?... (Шолом молодец! - не ушел и не уподобился - а это значит - терпеливый, любящий и верный).

Romei: sepfora пишет: А Вы попробуйте сказать хоть одно обличительное слово на этом форуме, хотя бы ради интереса. Вас сразу назовут "чужаком", sepfora пишет: ярлычков разных понавешают столько, что мало не покажется. Правильно вы это заметили. Мне кажется, если кто-либо создает форум, то он создает его для общения, а в общений всегда возможна и допустима критика, даже со стороны единомышленника ( единоверца), и это не должно быть поводом к вражде и распри, и делению своих на чужих. Если же организатор боится разномыслия, то зачем открывать форум? У отцов церкви всегда были свои частные богословские мнения по каким- то вопросам веры и церковной жизни, и они не всегда до конца совпадали с мнением всей церкви ( даже св. блаж. Августин, которому мы часто навешиваем клеше главного католика, является святым Православной церкви, хотя некоторые его взгляды спорны). Надо помнить о том что церковь всегда руководима Духом Святым и какие бы сектанты не старались спрятаться под ее имя они сами себя всегда обличат, ибо на фоне света и чистоты грязь всегда видно. И поэтому главное для нас нести этот свет людям и прислушиваться гласа Духа Святого, а не обличать всех.

AHTOXA: sepfora пишет: А Вы попробуйте сказать хоть одно обличительное слово на этом форуме, хотя бы ради интереса. Все любят "обличать". Вообще-то обличение - когда лично знаете человека, увидели за ним какой-то грех и сказали ему про этот грех. И то далеко не всегда это будет обличением: во многих случаях - высокомерным поучением. А в вашем же случае, когда повторяете чьи-то вздорные басни, - это просто поливание грязью, нередко сочетающееся с ложью. Еще чаще - с глупостью.

AHTOXA: Romei пишет: Мне кажется, если кто-либо создает форум, то он создает его для общения, а в общений всегда возможна и допустима критика, даже со стороны единомышленника ( единоверца), и это не должно быть поводом к вражде и распри, и делению своих на чужих. А при чем здесь создатель? Содержание форума формируется посетителями.

sepfora: AHTOXA пишет: Все любят "обличать". Вообще-то обличение - когда лично знаете человека, увидели за ним какой-то грех и сказали ему про этот грех. И то далеко не всегда это будет обличением: во многих случаях - высокомерным поучением. А в вашем же случае, когда повторяете чьи-то вздорные басни, - это просто поливание грязью, нередко сочетающееся с ложью. Еще чаще - с глупостью. Да-а-а... А как же данный случай назвать - обличение, поучение или оскорбление?

AHTOXA: sepfora пишет: Да-а-а... А как же данный случай назвать - обличение, поучение или оскорбление? Как хотите. Только не обличение. Недостоин обличать кого бы то ни было.

sepfora: AHTOXA пишет: Как хотите. Только не обличение. Недостоин обличать кого бы то ни было. И на этом спасибо. Будьте здоровы и всего Вам хорошего.

admin: sepfora пишет: А Вы попробуйте сказать хоть одно обличительное слово на этом форуме, хотя бы ради интереса. И что лично Вам сделали за обличительное слово? И мне интересно, какова Ваша реакция, когда обличают именно Вас во лжи, в ереси и т.п.? Вы смиренно выслушиваете обличения и каетесь или продолжаете коснеть в ереси и лжи? «Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».(Лк.6:42)

sepfora: admin пишет: И что лично Вам сделали за обличительное слово? И мне интересно, какова Ваша реакция, когда обличают именно Вас во лжи, в ереси и т.п.? Вы смиренно выслушиваете обличения и каетесь или продолжаете коснеть в ереси и лжи? «Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».(Лк.6:42) Первое, что я делаю - сопоставляю обличения в свой адрес со Словом Божиим (конечно, если я сама не вижу своей неправды, что бывает) И если Слово Божие подтверждает, что обличающие правы - каюсь и прошу Бога помочь мне измениться; а если обидели меня - прощаю и забываю - с Божией помощью, конечно. А если Вы намекаете на то, что обличаете меня относительно "ереси" к православию, а я продолжаю "коснеть" в этой "ереси", то ... - пишу только о тех вещах, происходящих в православии, с которыми я не согласна и, более того, не нашла подтверждение им в Слове Божием. Пока я не читала Библию, я не знала об этом - думала, что так и должно быть. Теперь вижу, что это не так, поэтому и говорю об этом. Например, превозношение святых - отсюда поклонение их изображениям, мощам и т.д., а также превозношение православной церкви. Ну не могу я найти в Слове Божием подтверждение этим действам. И даже наоборот - Слово Божие категорически запрещает совершать подобное. Если я пишу действительную ЕРЕСЬ, убедите меня в обратном - на основании Слова Божиего, потому что в Библии написано - не мудрствуйте сверх того, что написано (1 Кор 4:6). А так как от православных я не получаю ТАКОГО ответа (см. выше), поэтому и продолжаю "коснеть в ереси и лжи". А вообще - вот мое отношение: sepfora пишет: Будьте здоровы и всего Вам хорошего. Думаю, что с моей реакцией к такого рода вещам все предельно ясно.

admin: sepfora пишет: Первое, что я делаю - сопоставляю обличения в свой адрес со Словом Божиим (конечно, если я сама не вижу своей неправды, что бывает) И если Слово Божие подтверждает, что обличающие правы - каюсь и прошу Бога помочь мне измениться; а если обидели меня - прощаю и забываю - с Божией помощью, конечно. Позвольте Вас поправить. Вы сопоставляете обличение не со Словом Божьим, а со своим пониманием Слова Божьего. А это уже сильно отличается. Ваше понимание и то, что на самом деле говорит нам Слово Божие - это совершенно разные вещи. А если Вы намекаете на то, что обличаете меня относительно "ереси" к православию, а я продолжаю "коснеть" в этой "ереси", то ... - пишу только о тех вещах, происходящих в православии, с которыми я не согласна и, более того, не нашла подтверждение им в Слове Божием. Если Вы конкретно в чем-то не согласны, то это не является критерием истинности. А о понимании Вами Слова Божьего смотрите немного выше. Пока я не читала Библию, я не знала об этом - думала, что так и должно быть. Теперь вижу, что это не так, поэтому и говорю об этом. Здесь дело не в том, что Вы читаете Слово Божие, а в том, что некто, а именно, руководитель секты, навязал Вам именно данное понимание Слова Божьего, а Вы за ним повторяете. Например, превозношение святых - отсюда поклонение их изображениям, мощам и т.д., а также превозношение православной церкви. О почитании святых, о иконах и прочем пожалуйста потрудитесь - почитайте то, что написано на этом форуме, здесь обо всем этом много и хорошо было сказано разными людьми. Проблема для Вас в том, что Вы это просто не желаете понять. Ну не могу я найти в Слове Божием подтверждение этим действам. И даже наоборот - Слово Божие категорически запрещает совершать подобное. Слово Божие - потому так и незвается, что оно Божие, а не Ваше, потому не выдавайте свое мнение за Слово Божие. Если я пишу действительную ЕРЕСЬ, убедите меня в обратном - на основании Слова Божиего, потому что в Библии написано - не мудрствуйте сверх того, что написано (1 Кор 4:6). Перечитайте форум. Уже говорено обо всем этом достаточно много. А так как от православных я не получаю ТАКОГО ответа (см. выше), поэтому и продолжаю "коснеть в ереси и лжи". Не лгите, ответов Вы получили достаточно. А в ереси продолжаете коснеть, потому что не желаете покориться истине и другой причины нет.

sepfora: admin пишет: Не лгите, ответов Вы получили достаточно. А в ереси продолжаете коснеть, потому что не желаете покориться истине и другой причины нет. Покориться "Вашей" истине? Истина на то и истина, что она одна - и она в Слове Божием, а все, что не по Слову - не есть истина. Ни разу не было дано конкретных ответов от Вас лично и от архиепископа Зосимы, подтвержденных Словом Божиим. Если Вы покажете, например, на тему - идолопоклонство; то говорю сразу - это не ответы. Херувимы, пальмы - не иконы и на них никто и никогда не молился. И остальные ваши ответы такого же типа - нет конкретики. Зато очень легко переходите на личности.

admin: sepfora пишет: Херувимы, пальмы - не иконы и на них никто и никогда не молился. Молятся люди не на иконы, а перед иконами, молятся Богу, а не иконам. Икона - это образ, а честь, воздаваемая иконе, на первообразное переходит. Перед херувимами совершали молитвы и там являлся Господь. «там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым.»(Исх.25:22) В тексте Священного Писания вообще Господь сказал, что будет являтся посреде двух херувимов, хотя это были не херувимы, а простые изображения их. Но интересно, что Господь называет их херувимами, а не изображениями херувимов. То есть и здесь явно видно, что честь, воздаваемая изображениям херувимов, переходит на них самих. Для чего нужны были эти изображения херувимов, если была дана заповедь «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли»(Исх.20:4)? Отсюда ясно видно, что кумиры или идолы - это нечто другое, это не есть изображения святые. Это изображения ложных богов и служителей этих богов. Вот им не нужно поклоняться. А истинным служителям Истинного Бога воздавалась должная честь, а также их изображениям. И православные христиане воздают должную честь Богу и Его служителям

sepfora: admin пишет: В тексте Священного Писания вообще Господь сказал, что будет являтся посреде двух херувимов, хотя это были не херувимы, а простые изображения их. Но интересно, что Господь называет их херувимами, а не изображениями херувимов. То есть и здесь явно видно, что честь, воздаваемая изображениям херувимов, переходит на них самих. Для чего нужны были эти изображения херувимов, если была дана заповедь «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли»(Исх.20:4)? Отсюда ясно видно, что кумиры или идолы - это нечто другое, это не есть изображения святые. Это изображения ложных богов и служителей этих богов. Вот им не нужно поклоняться. А истинным служителям Истинного Бога воздавалась должная честь, а также их изображениям. И православные христиане воздают должную честь Богу и Его служителям Херувимы [евр. керувим, мн.ч. от керув]: 1) Х. в Библии следует отличать от остальных ангелов. Если последним как "ПОСЛАНЦЫ" Божьим даются различные поручения (Быт 28:12; 32:1; Суд 2:1-4; Пс 90:11; Мф 18:10; Деян 12:7-10; Евр 1:4 и след.), то Х. появляются прежде всего там, где находится и обнаруживается в Своем величии Сам Бог (ср. Исх 25:17-21; Пс 79:2; 98:1; Иез 1; 10 и др.). Впервые о Х. говорится в Быт 3:24, где Бог поручает им сторожить дерево жизни и Эдемский сад. В сходной символич. роли Х. выступают в Исх 25:17-22. Х. понимаются как защитники ковчега завета, являющиеся в то же время видимым основанием невидимого престола Господа (1Цар 4:4; 2Цар 6:2; Пс 79:2; 98:1 и др.); 2) в противоположность ангелам, которые всегда предстают в человеч. облике (только в Откр 14:6 упоминается "летящий ангел"; в греч. тексте Откр 8:13 стоит "орел"), Х. неизменно описываются как крылатые существа. Наконец, только они, в отличие от ангелов, и изображаются. Х. в видении Иезекииля - это человекоподобные живые существа, прямо ходящие на ногах, подобных ногам тельца, с человеч. руками и четырьмя крыльями, два из к-рых закрывают тело. Самое удивительное, однако, - это четыре лица у каждого Х. - человека, льва, тельца и орла (Иез 1:4 и след.; здесь Х. не названы, но сказано: "подобие четырех животных ... облик их был как у человека"; в сходном описании в гл. 10 они названы Х.). То, что в Иез 41:19 упоминаются только два лица, человеч. и львиный облик, связано, видимо, с тем, что резчикам затруднительно было изобразить все четыре головы так, чтобы они были обращены в одну сторону. Тела, спины, руки и крылья Х. были "полны очей" (Иез 10:12). Сведения об изображении Х. на ковчеге завета, в скинии и в храме Соломона столь скудны, что невозможно составить ясное представление ни об их облике, ни о соответствии этого облика описанию Иезекииля. Известно только об образах Х., находившихся в Святом Святых храма (3Цар 6:23-27; 2Пар 3:10-13). Их высота составляла 10 локтей (ок. 5 м), и своими распростертыми крыльями они касались друг друга и стен помещения. У них, по-видимому, было только по два крыла. Сегодня Х. часто представляют внешне схожими с крылатыми существами смешанной природы (курубу), чьи вырезанные из слоновой кости изображения находят при раскопках в Месопотамии, Палестине и Сирии; 3) в видении пр. Иезекииля Х. вместе с четырьмя живыми колесами образуют колесницу Господа (Иез 1). Х. находились на крышке переносного ковчега завета (Исх 25:17-22; -> Крышка (ковчега завета), и Господь восседал на них (1Цар 4:4; 2Цар 6:2; 4Цар 19:15; ср. Чис 7:89). Золотые Х. храма Соломона в 1Пар 28:18 обозначены также как "колесница", а Давид говорит, что Господь полетел на Х. (2Цар 22:11; Пс 17:11). Х. - свидетели личного присутствия Бога на земле, и именно так нужно понимать их изображение в украшении скинии (Исх 26:1,31; 36:8,35) и храма (3Цар 6:29,32,35; 7:9,36; 2Пар 3:7,14; Иез 41:18-20,25). В видениях Иоанна еще раз встречаются четыре "небесных животных" у престола Господа (Откр 4:6-8; 5:6), к-рых также, пожалуй, можно считать Х.; 4) не как свидетели присутствия Божьего, но как стражи на пути к Нему появляются Х. в Быт 3:24, где они охраняют от людей путь к дереву жизни; 5) в Иез 28:13-19 царь тирский сравнивается с Х., к-рый находился в Эдеме, в саду Божьем и на Его св. горе, но был изгнан за свое высо-комерие. Толкователи часто усматривали в этом картину низвержения -> сатаны, о к-ром умалчивает Библия. Вот все о херувимах в Библии. И ни в одном из этих стихов об изображениях херувимов нет о том, где им воздавалась честь, "переходящая на них самих". И это естественно. Честь и слава и хвала воздавались только Богу. И знаете, мне вообще не понятно, почему, давая объяснения об иконах, Вы отталкиваетесь от херувимов - ведь это совершенно разные вещи и совершенно разное отношение к ним - в честь херувимов, а также их изображений не строились храмы, не создавались праздничные дни, не сочинялись кондаки и не совершались все эти ужаснейшие вещи, что совершаются в православии в честь святых. И еще мне непонятно - служителями были Моисей, Авраам, Иаков, Иисус Навин, Давид и др... Так почему Вы не отталкиваетесь от отношений израильтян к этим истинным служителям истинного Бога? А?

сельчанка: М-да. По-видимому надо созывать новый 8 вселенский собор в защиту иконопочитания. Скажите Сепфора, а у Вы храните фотографии близких вам людей? (Только очень бы хотелось просто "поразсуждать", а не спорить. Давайте мирно! )

AHTOXA: М-да. По-видимому надо созывать новый 8 вселенский собор в защиту иконопочитания. Зачем, если был 7-й? Там все было сказано. А доказывать каждому - бесполезно. До этого надо просто дорасти. Я никогда не был протестантом, но, называя себя православным и принимая иконы, все равно не смог понять сразу их необходимость; мне понадобилось около 2-х лет, прежде чем я до конца осознал всю важность. Еще больше времени требуется протестанту, а тем более неопротестанту.

admin: sepfora пишет: У них, по-видимому, было только по два крыла. Сегодня Х. часто представляют внешне схожими с крылатыми существами смешанной природы (курубу), чьи вырезанные из слоновой кости изображения находят при раскопках в Месопотамии, Палестине и Сирии Вы приводите всего лишь предположения, взятые из энциклопедии, составленной людьми.. А как же тогда Ваши заявления, что все у вас только на основании Священного Писания? Или все же признаетесь, что Священного Писания маловато для более полного понимания Божественных истин и тайны нашего спасения?

admin: AHTOXA пишет: Я никогда не был протестантом, но, называя себя православным и принимая иконы, все равно не смог понять сразу их необходимость; мне понадобилось около 2-х лет, прежде чем я до конца осознал всю важность Вообще вопросы духовной жизни и догматов Церкви настолько глубоки, что я думаю, никогда нельзя будет сказать о том, что мы до конца что-то осознали, мы можем понять какой-либо вопрос в той или иной степени, но полностью уразметь все, я думаю, никому не под силу. А ошибка сектантов, да, впрочем, и атеистов тоже, в том, что они пытаются все постичь своим разумом, измерить своим умом, а это невозможно, потому они и заходят в тупик, в чем сами себе боятся признаться

NEO: AHTOXA пишет: ...но, называя себя православным и принимая иконы, все равно не смог понять сразу их необходимость; мне понадобилось около 2-х лет, прежде чем я до конца осознал всю важность. Еще больше времени требуется протестанту, а тем более неопротестанту. Да, это точно. Ощущаю это на себе. ... Верую в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. ... !!!

AHTOXA: admin пишет: Вообще вопросы духовной жизни и догматов Церкви настолько глубоки, что я думаю, никогда нельзя будет сказать о том, что мы до конца что-то осознали, мы можем понять какой-либо вопрос в той или иной степени, но полностью уразметь все, я думаю, никому не под силу. Конечно. Человеческое восприятие сугубо субъективно, потому сказавши "осознал что-то до конца" или "в полной мере" человек в первую очередь подразумевает ту меру познания, которая отведена ему. Я осознал это в такой мере, которая позволяет оценить необходимость и важность лично для меня.

admin: AHTOXA пишет: Человеческое восприятие сугубо субъективно, потому сказавши "осознал что-то до конца" или "в полной мере" человек в первую очередь подразумевает ту меру познания, которая отведена ему. Я осознал это в такой мере, которая позволяет оценить необходимость и важность лично для меня. Спаси Господи! Я так и понял Вашу мысль. Но пояснил для остальных

сельчанка: Да когда смотришь на современные иконы, често говоря иногда хочется назвать картины, ну или софринские ксероксы с икон. Т. е. фотографии икон, а не иконы на самом деле, то и действительно иногда сложно понять их предназначение. Вон и вгалерее картины вроде бы висят. А посмотрите на иконы письма Дионисия, Феофана Грека, Андрея Рублева(самых известных привожу), хотя бы на репродукции. Ведь дух же захватывает, а когда это все еще и в живую видишь, так никакого вопроса о предназначении и на встает.

Прихожанин: сельчанка пишет: Да когда смотришь на современные иконы, често говоря иногда хочется назвать картины, ну или софринские ксероксы с икон. Т. е. фотографии икон, а не иконы на самом деле, то и действительно иногда сложно понять их предназначение Хотите сказать, что софринские иконы нельзя иконами назвать?

Sholom: AHTOXA пишет: Я никогда не был протестантом, но, называя себя православным и принимая иконы, все равно не смог понять сразу их необходимость; мне понадобилось около 2-х лет, прежде чем я до конца осознал всю важность. Как интересно... Но, совсем предсказуемо. За 700 дней "понять важность" чего угодно можно сподобиться... Наверно, шибко глубоко зарыта великая "важность" эта... А нужна ли она тогда, вообще, в принципе?

AHTOXA: Sholom пишет: Наверно, шибко глубоко зарыта великая "важность" эта... А нужна ли она тогда, вообще, в принципе? Я в затруднении, что вам сказать... Представьте себе, что вы объясняете австралийскому аборигену о пользе умения читать.

Sholom: AHTOXA пишет: Представьте себе, что вы объясняете австралийскому аборигену о пользе умения читать. Вот и я - о том же. Нужно ли аборигену австралийскому умение читать, если кругом одни кенгуру и такие же аборигены австралийские? Да простят меня многоуважаемые настоящие "аборигены"... Его просто не поймут соплеменники, заставшие его расслабляющимся, с газетой в руках...

AHTOXA: Sholom пишет: Нужно ли аборигену австралийскому умение читать, если кругом одни кенгуру и такие же аборигены австралийские? Да простят меня многоуважаемые настоящие "аборигены"... Мдя??? Ну что же, первобытная дикость - это, несомненно, очень романтично...



полная версия страницы