Форум » Вопрос священнику » Предоставь мертвым погребать своих мертвецов » Ответить

Предоставь мертвым погребать своих мертвецов

Павел Сафронов: У меня вопрос по поводу цитаты Евангелия от Луки: [quote]59. А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. 60. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. [/quote] Прокомментируйте, кто нибудь, пожалуйста мне внятно это место. Я знаю, как обычно комментирует Православня Церковь этот отрывок. Она комментирует, будто там сказано просто "похоронить отца" и далее рассказывается о традиции древних евреев, которые не могли до 30 лет, покинуть дом отца, пока тот жив. Но здесь, вполне недвусмысленно сказано: "ПОЙТИ И ПОХОРОНИТЬ", значит отец УЖЕ УМЕР, его тело лежит и ожидает погребения по традиции древних евреев"! Почему же всё таки Иисус сказал: предоставьте это мёртвым?

Ответов - 38, стр: 1 2 3 All

Странник: Может быть я не совсем по теме, но я скажу, что я думаю. Мертвые - это те, которые не способны для принятия Христа в свою жизнь, они безразличны вообще ко всему духовному, поэтому они духовно мертвы. И видимо в том случае и отец их был таким же. А быть рядом с Христом в тысячу крат важнее того, чтобы погребать кого-то. Вот потому Христос так и сказал. Это мое мнение. Не претендую на то, что это учение всей Церкви и что оно бесспорно.

DraconAdonRuah: Здесь проще, если тебя призвали Силы, не только способные изменить вашу жизнь, но Силы НЕСРАВНИМЫХ масштабов, говорить "подождите минутку" просто нельзя. Здесь берётся одно из важнейших материальных дел, но в этом случае оно не представляет собой ничто, при божественном вмешательстве нельзя допускать даже посторонних мыслей.

Павел Сафронов: DraconAdonRuah пишет: если тебя призвали Силы, не только способные изменить вашу жизнь, но Силы НЕСРАВНИМЫХ масштабов, говорить "подождите минутку" просто нельзя. Странник пишет: А быть рядом с Христом в тысячу крат важнее того, чтобы погребать кого-то. Вот потому Христос так и сказал. Совершенно согласен с вами обоими. Однако, в данном случае, меня больше интересовало, зачем Церковь явно намеренно искажает факты, обязательно вставляя свой комментарий мол, это не сейчас надо закапывать тело, а когда нибудь... лет через 30. ( Я говорю так, потому что уже неоднократно слышал такой комментарий этого отрывка от православных священников ). Зачем это, если можно гораздо проще объяснить подобным вашему образом? Может она боится лишний раз подчёркивать то, что Христос не придавал большого значения погребению, как и не придавал значения многим условностям древнееврейских традиций вообще. В силу огромной привязанности Православной Церкви к обрядовости, это было бы понятно. А может, здесь что то ещё?


DraconAdonRuah: Павел Сафронов пишет: А может, здесь что то ещё? Если манипулировать святыми текстами литературным или моральным толкованием, можно манипулировать людьми, свести всё к како-то чепухе материальной жизни.

Юджин: Зачем это, если можно гораздо проще объяснить подобным вашему образом? Да просто потому что даже среду верующих тоже много людей НОРМАЛЬНЫХ , которые скажут "Не предти на похороны отца-кем бы он не был-это мерзость и призывать к такому -мерзость" Вот и надо как то "отмазать" Иисуса...

DraconAdonRuah: Юджин пишет: Да просто потому что даже среду верующих тоже много людей НОРМАЛЬНЫХ , которые скажут "Не предти на похороны отца-кем бы он не был-это мерзость и призывать к такому -мерзость" Вот и надо как то "отмазать" Иисуса... Было бы так, а бы не "отмазывал"; я не имею притензий к Самому ПЕНТАГРАММАТОНУ, слава Ему, но к евангелиям, христианству и подобным религиям. Я бы мог сослаться на ложность евангелия, ибо это имеет место быть. Евангелий было много, а евангелие от Иисуса перечёркивает эти четыре, а от Иуды никогда не будет включено к сборник священных и не священных текстов, как библия. Судя потому, что вы только что поделили мир на православных и атеистов, вы принадлежите к фанатичным течениям последней религии. Просто подумайте хорошенько сами над этой цитатой.

Странник: Павел Сафронов пишет: Однако, в данном случае, меня больше интересовало, зачем Церковь явно намеренно искажает факты, обязательно вставляя свой комментарий мол, это не сейчас надо закапывать тело, а когда нибудь... лет через 30. ( Я говорю так, потому что уже неоднократно слышал такой комментарий этого отрывка от православных священников ). Много лет уже хожу в православную церковь и такого объяснения ни разу не слышал ни от одного священника и ни разу нигде не читал ничего подобного. Может быть кто-то и толкует так, как вы сказали, но это скорее всего исключение из правил. Юджин пишет: Да просто потому что даже среду верующих тоже много людей НОРМАЛЬНЫХ, которые скажут "Не предти на похороны отца-кем бы он не был-это мерзость и призывать к такому -мерзость" Вот и надо как то "отмазать" Иисуса... У вас подход неверный. Чтобы как-то понять кого-то или что-то, надо проявить хоть немного уважения к данному человеку или предмету, не будем здесь говорить о любви. Вы задумайтесь вот над чем: вы так пренебрежительно отзываетесь о Иисусе Христе, но ведь Его почитают и преклоняются пред ним миллиарды людей, не только сейчас живущих, но и живших ранее. Неужели неинтересно узнать, какова же причина у всех этих людей оказывать такое почтение Ему? Может быть Вы просто пока не видите в Нем того, что видят другие люди? Так ведь часто бывает. Например, произведение искусства, картина какая-нибудь. Взглянешь и не поймешь, что это шедевр, и думаешь сначала, ну что такого в ней люди нашли. А потом через время открывается перед тобой ее глубокий смысл, ее красота и глубина. Причем ведь это место Евангелия как раз и говорит о том, что идти за Христом и проповедывать Царство Божие намного важнее даже такого важного дела, как похороны своего отца. И многие люди это принимают всей своей душой и следуют за Христом. Не повод ли это хорошо подумать о причине этого?

Юджин: вы только что поделили мир на православных и атеистов, вы принадлежите к фанатичным течениям последней религии Я поделил мир на людей адекватных и не адекватных. Признав что и те и те есть как среди атеистов так и верующих как меня можно было поянть иначе-не знаю. остальное - не понял. Вы задумайтесь вот над чем: вы так пренебрежительно отзываетесь о Иисусе Христе, но ведь Его почитают и преклоняются пред ним миллиарды людей, не только сейчас живущих, но и живших ранее. Неужели неинтересно узнать, какова же причина у всех этих людей оказывать такое почтение Ему? Всему этому есть вполне рациональные психологические социальные и др. причины. Факт преклоения миллионов людей не доказывает ровным счетом ничего. Такие же миллионы преклонялись(и сейчас многие прекланяються) прерд рядом людей которых теперь считают военными преступниками (тот же Гитлер) и что? - и ничего так что давайте будем судить непосрдственно по делам, высказыванием и т.п. а не по реакции других людей. Взглянешь и не поймешь, что это шедевр, и думаешь сначала, ну что такого в ней люди нашли. А потом через время открывается перед тобой ее глубокий смысл, ее красота и глубина если уж используете аналогию почему бы не рассмотреть вариант с каким нибудь воздействием на психику? Тот же алкоголь-пьяным увидишь -шедевр, протрезвеешь-что за гадость. Такая аналогия не нравиться? Причем ведь это место Евангелия как раз и говорит о том, что идти за Христом и проповедывать Царство Божие намного важнее даже такого важного дела, как похороны своего отца Я говорил о том же ! Есть такие места в Библии. Наряду с вышеописанным еще: Скажем требования принести в жертву своего сына Аврааму, жертва Иеффаем своей дочери, натравливание на детей медведиц Елисеем, слова Иисуса о необходимости возненавидить отца и мать и еще сотни примеров. Определенная часть верующих это воспринимает нормально по вашему же принципу-"проповедывать Царство Божие намного важнее". Но у многих то верующих все это вызывает такое же отвращение как у атеистов. Вот тут и всплывают разного рода "отмазки" подобные вышеописанной. Цель-удержать вторую часть верующих. Ну а у первой части естественно они вызывают лишь недоумение.

DraconAdonRuah: Юджин пишет: остальное - не понял. Извините меня, но надо быть хоть немножко образованным. Я не использовал никаких специальных терминов. Юджин пишет: Я поделил мир на людей адекватных и не адекватных. Признав что и те и те есть как среди атеистов так и верующих как меня можно было поянть иначе-не знаю Я бы не стал всё равно делить людей на "верующих" и "атеистов". Видимо, "адекватный верующий" - не видящий ничего, кроме материи? Это не адекватный, так же, как и такой "атеист", ПРОСТО отрицающий Бога, пишущий Его имя с маленькой буквы, обзывающий всех идиотами, вообще не имеющий представления о современных атеистических конфессиях, науке вообще; просто все вокруг сумасшедшие. Это атеист? нет же. Такой же неодекватный.

Юджин: Извините меня, но надо быть хоть немножко образованным. Я не использовал никаких специальных терминов Не использовали. Но я не понял не каких то "терминов", а общего смысло сообщения применительно к обсуждаемому вопросу. На мой взгляд оно не достаточно развернуто Я бы не стал всё равно делить людей на "верующих" и "атеистов". Видимо, "адекватный верующий" - не видящий ничего, кроме материи? Делить людей можно и нужно по различным признакам и применительно к различным событиям. Фраза "адекватный верующий" - не видящий ничего, кроме материи"-бессмыслена, такой человвек по определению не являеться вурющим. "адекватный верующий" -верящий в те же (бессмысленные с точки зрения атеиста) объекты, что и неадекватный; но реагирующий на события в реальной жизни -нормально и почеловечески. А раз так то и библейские события он не смотря на веру воспринимает по другому. Про "адекватного атеиста"- опять к сожалению непонятно. Образ что вы нарисовали слишком многогранен. То что атеист слепо верит что Бога нет и не знает современных научных данных не делает его не адекватным. И что за "атеистические конфессии"? Нет психологически объяснимый феномен определения верующими атеизм как религии мне конечно известен. Но на конфесии, церкви секты нас еще никто вроде не делил..

Странник: Юджин пишет: Факт преклоения миллионов людей не доказывает ровным счетом ничего. Такие же миллионы преклонялись(и сейчас многие прекланяються) прерд рядом людей которых теперь считают военными преступниками (тот же Гитлер) и что? - и ничего так что давайте будем судить непосрдственно по делам, высказыванием и т.п. а не по реакции других людей. Факт поклонения миллионов людей ничего не доказывает, но этот факт достоин того, чтобы причину поклонения тщательно изучили. Именно это я и хотел сказать. По вамшим постам видно, что вы совершенно не знакомы с христианством и с его смыслом. И рассуждения ваши поверхностны. И следующие ниже ваши слова как раз это доказывают Скажем требования принести в жертву своего сына Аврааму, жертва Иеффаем своей дочери, натравливание на детей медведиц Елисеем, слова Иисуса о необходимости возненавидить отца и мать и еще сотни примеров. Чтобы понять эти места, нужно знать иерархию ценностей верующего человека.

Юджин: Факт поклонения миллионов людей ничего не доказывает, но этот факт достоин того, чтобы причину поклонения тщательно изучили. Именно это я и хотел сказать Ну и что делать что религиозное чувство можно объяснять вполне рационально? Вас не смущает тот факт что родись вы где нибудь в Ираке, то сейчас доказывали бы мне что нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк его, а если бы где нибудь в новой Гвинее то вообще чтонибудь языческое? Не кажеться странным что в результате предложенного вами изучения мы обнаружим такую сильную зависимость от географии. А ведб еще и от социального пололжения зависимость есть, от уровня образования и от много еще каких вполне "земных" причин. Так что стоит ли "тщательно изучать" вместо того чтобы слепо верить? По вамшим постам видно, что вы совершенно не знакомы с христианством и с его смыслом. И рассуждения ваши поверхностны Ну это голословное утверждение. Привидите количественные и качественные критерии "уровня знакомства с христианством-тогда посмотрим. Я так считаю, что как раз верующий не может быть хорошо знаком с религией-как предвзятый и убежденный в истинности только своего веручения человек. Чтобы изучать христианство необходим взгляд "со стороны" Чтобы понять эти места, нужно знать иерархию ценностей верующего человека Нет не для этого. Вот для того чтобы понять реакцию верующщего на эти места-да, необходимо.Согласен.

Странник: Юджин пишет: Вас не смущает тот факт что родись вы где нибудь в Ираке, то сейчас доказывали бы мне что нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк его, а если бы где нибудь в новой Гвинее то вообще чтонибудь языческое? Не кажеться странным что в результате предложенного вами изучения мы обнаружим такую сильную зависимость от географии. А ведб еще и от социального пололжения зависимость есть, от уровня образования и от много еще каких вполне "земных" причин. Так что стоит ли "тщательно изучать" вместо того чтобы слепо верить? Конечно, многое зависит от того, где человек родился и вырос. Но вот интересный факт, когда Христос был распят и потом воскрес, об этом знало не так много людей и тем более совсем ничтожная группа людей хорошо знала Его учение. То было время господства Римской империи и соответсвующей культуры и религии. Однако несмотря на великие препятствия к распространению учения Христа (все апостолы были убиты за веру во Христа, кроме Иоанна Богослова), христианство распростанилось по всему миру. И некогда языческая Европа стала христианской. И сегодня о имени Христа знают во всех уголках вселенной. И в том же Ираке не так и мало христиан, и те, кто ищет истину, приходят ко Христу и там. О себе я конечно, не могу сказать, каким бы я был, если бы родился и был воспитан в Ираке или в Папуя Новой Гвинее, но я могу сказать, что я родился и вырос в атеистической семье, в школе меня учили, что Бога нет, а человек произошел от обезьяны, я был очень актывным комсомольским работником, комсоргом. И независимо от этого я пришел ко Христу. И пришел я к Нему потому, что я Его искал, я искал смысл своей жизни, искал истину и нашел ее. Вполне возможно, что точно так же я нашел бы ее и в другой стране, в том же Ираке.

DraconAdonRuah: Юджин пишет: Но я не понял не каких то "терминов", а общего смысло сообщения применительно к обсуждаемому вопросу. На мой взгляд оно не достаточно развернуто Я посчитал лишнем повторять мою точку зрения, но предоставив доводы (в мою пользу), позволил вам сделать выводы. Юджин пишет: Делить людей можно и нужно по различным признакам и применительно к различным событиям. Я не считаю такое разделение грамотным, т.к. религий, всё-таки много и нету признаков, по котором можно горждо обособить атеизм. Юджин пишет: И что за "атеистические конфессии"? Нет психологически объяснимый феномен определения верующими атеизм как религии мне конечно известен. Но на конфесии, церкви секты нас еще никто вроде не делил.. Ещё раз повторяю, что неграмотно делить людей на верующих и атеистов. Слишком атеизм обширен и противоречив, что бы его не делить. Странник пишет: И рассуждения ваши поверхностны. И следующие ниже ваши слова как раз это доказывают В том-то и фишка. Без этого атеист не может себя противопоставлять - исполнять единственную цель.

admin: Юджин пишет: Да просто потому что даже среду верующих тоже много людей НОРМАЛЬНЫХ , которые скажут "Не предти на похороны отца-кем бы он не был-это мерзость и призывать к такому -мерзость" Вот и надо как то "отмазать" Иисуса... Люди все делятся на две большие группы - верующие и неверующие.Неверующие не могут понять верующих. Верующий - это тот, кто знает о другом мире, в котором неверующий никогда не был. А путь туда открыт только тогда, если есть вера. Например, я никогда не был в Пскове. И на основании того, что я там не был и его не видел, могу утверждать, что города Пскова не существует. И если я не захочу сам узнать об этом городе, мне никто не сможет доказать его существование ни под каким видом. Так же и в деле с верой. Верующие люди по своему опыту знают, что есть Царство Божие, потому что общаются с Богом. А неверующие говорят, что никакого Царства Божьего нет, а предпринять хоть что-то для того, чтобы узнать о нем, ничего не хотят.



полная версия страницы