Форум » Вопрос священнику » Бессмертие души- продолжение №8 » Ответить

Бессмертие души- продолжение №8

admin: Продолжение начатой ранее темы здесь=>

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Архиепископ Зосима.: Дорогой Георгий "непотребно пустословить", по слову Апостола не стану, ответы все даны. Рай разрушен преслушанием Адама, (Быт.3.23-24), а ад разрушен Воскресением Господа Иисуса Христа! (1.Кор.15.55), это я Вам повторяю уже который раз? Скажите нам, сколько Вам ещё раз надо это,-одно и то же, повторить? Что с Вами, Вы здоровы? Что же есть? По словам Святителя Григория Нисского:"ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ,-ЕСТЬ ПУТЬ, А ЗА ГРОБОМ СТРАНСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, И ПРОДОЛЖАЕТСЯ В БЕСКОНЕЧНОСТЬ". (Мф.12.32). Да, такое бывает с людьми, которые ещё не ОБОЖЖЕНЫ ПЛАМЕНЕМ БЛАГОДАТИ СВЯТОГО ДУХА, (Деян.1.13-14;Деян.2.1-4), да, это ещё просто глина, земля, прах! Кем был Павел до своего призвания и освящения Духом Святым? (Деян.8.1;Деян.9.1-2;1.Кор.15.8-9). Что было с Петром? (Ин.13.38;Ин.18.27). Так что прав Господь, как всегда, однажды сказав сие всем и Вам Георгий, тоже! (Рим.14.4). Да, Тертуллиан впал в ересь монтанизма, но разве этим он прославился на весь мир? Нет, а замечательными апологиями, защищая Церковь Христову от язычников, прекрасными, остроумными трудами, защищая церковное благочестие, вот чем он славен на весь мир. А что произошло с ним, "был ли мир и покой в сердце" у него? То, я думаю и верю, что его имеет право судить только Сам Бог! (Мф.7.1-6). В падшем человеке трудно узнать первозданного, нелегко согласиться, что в нём образ Божий. "Ибо где Богоподобие души? Где не подлежащее страданию тело? Где вечность жизни? Человек смертен, страстен, скорогибнущ, по душе и телу расположен ко всякому роду страстей". Богоподобие видно только в преуспевающих,-в них снова просиявает подобие Божественных красот. И по ним можно разгадать первозданный закон человеческой жизни-закон иерархической стройности. Всё должно подчиняться духу или уму и выражать его достоинство и совершенство. В этом состоит бесстрастие, (АПаФЕА),-впрочем этот термин определяет норму от обратного, через противопоставление страстям. Смысл страстности-в обращении или низвращение иерархии, в подчинении высшего низшему, в "передаче гнусности вещества самому уму". Бесстрастие совпадает с нетлением, (АФТРАРСиЯ), ибо при здоровой иерархичности человеческой жизни во весь состав человека через ум втекают животворящие лучи Божественных действий. Это избавляло первозданного человека от изменчивости и текучести, делало его состав стойким и прочным,-в этом состоит бессмертие, нестареющая жизнь. Заповедь, данная Богом первозданному человеку-господствовать над землёю-в понимании Святителя Григория Нисского означала не только призвание человека к царственной власти над природой, но и повеление господствовать над бессловесным вообще, то есть именно власть разума над неразумным. И в этом завершилась бы иерархическая стройность, первозданная мусикия (гармония) сотворённого мира. Этим было бы оправдано место человека во вселенной. Человек призван к господству над природой, для этого должен быть независим от неё, и эта независимость, невовлечённость в её круговорот и текучесть и была осуществлена в райской жизни. Это была жизнь через вкушение духовных благ, через причастие присносущной (вечной) Жизни. Святитель Григорий Нисский не разрешал сказания о рае в иносказание или притчу,-он не отрицал природы, но из неё выделял, освобождал человека, призванного по самому составу своему стоять не в ней, а над нею.

ЕвгенийД: Georgy. Вы так и не ответили на мой вопрос (впрочем этот вопрос Вам задавался уже многократно). Задам еще раз, в более простом виде. Кроме атеистов, адвентистов и свидетелей иеговы кто еще верит в смерть души?

Georgy: ЕвгенийД пишет: Кроме атеистов, адвентистов и свидетелей иеговы кто еще верит в смерть души? Не будем трогать атеистов, свидетелей и т.д., а вот адвентисты верят как верили пророки ВЕТХОГО и апостолы НОВОГО ЗАВЕТОВ, и если Библия имеет хоть какую то ценность для Вас как для христианина, то мой ответ будет достаточным для Вас, более чем. Всех Вам благ !


Vladimir: Georgy пишет: а вот адвентисты верят как верили пророки ВЕТХОГО и апостолы НОВОГО ЗАВЕТОВ А весь остальной христианский мир, верит как им хочется. Чудной вы однако. Вы хоть сами то верите, тому что пишите??? Если вам православные "идолопоклонники" не авторитет, то баптистов уличить в недостаточном штудировании Библии, как то язык не поворачивается, да и весь остальной протестантский мир, а они в отличии от вас, от атеистов и СИ, верят в бессмертность души. Мало того, они черпают и обосновывают свою веру именно по Библии, предание, опыт Церкви и историю Церкви они отвергают так же как и вы, НО тем не менее почему то утверждают, что душа бессмертна. Мало того считают, что именно так и только так, верили пророки Ветхого и апостолы Нового Заветов. Во как. Поэтому пафосные, ни чем не подтвержденные утверждения, что так верили пророки, как верит АСД, выглядят смешно, неестественно и лицемерно.

Русик: ЕвгенийД пишет: Georgy. Вы так и не ответили на мой вопрос (впрочем этот вопрос Вам задавался уже многократно). Задам еще раз, в более простом виде. Кроме атеистов, адвентистов и свидетелей иеговы кто еще верит в смерть души? Georgy пишет: и если Библия имеет хоть какую то ценность для Вас как для христианина, то мой ответ будет достаточным для Вас, более чем. Просто удивительно, как адвентисты уклоняются дать ответ на этот вопрос. Боятся признать прямо, что никто никогда в истории христианства как они не верил и не учил. Только секты последних двух веков иеговисты, да адвентисты, вымучивают у Библии признание в свою пользу. Да еще безбожники атеисты на их стороне. Читаю и удивляюсь. А еще к Владыке Зосиме пристал с вопросами, делая вид что не понимает о чем речь. Честным надо Георгий быть.

Грифон: Русик пишет: Боятся признать прямо, что никто никогда в истории христианства как они не верил и не училЕще как боятся! Непрестанно юлят, лишь бы не отвечать.

ЕвгенийД: Georgy пишет: Не будем трогать атеистов, свидетелей и т.д., а вот адвентисты верят как верили пророки ВЕТХОГО и апостолы НОВОГО ЗАВЕТОВ, и если Библия имеет хоть какую то ценность для Вас как для христианина, то мой ответ будет достаточным для Вас, более чем. Если бы я был атеистом, я б написал "Привет коллега" Апостолы нового завета верили, как атеисты??? Я часто встречался с мнением, что адвентисты это не христианское течение. Вы меня в этом убеждаете!!!

Грифон: Вообще понятно, что адвентисты хотят сказать. Мол, "мы верим так, как верили апостолы, но не так, как верила основанная ими Церковь". Позиция крайне удобная. Ведь таким образом можно доказать всё что угодно, любой бред. Например, можно сказать, что "мы верим в реинкарнацию, ибо так верили апостолы". На вопрос: "а кто еще так верил?" - ответ: "апостолы и мы".

Georgy: Vladimir пишет: то баптистов уличить в недостаточном штудировании Библии, как то язык не поворачивается, да и весь остальной протестантский мир, а они в отличии от вас, от атеистов и СИ, верят в бессмертность души. 13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матф.7:13-14) Так что уважаемый, если так верят многие, это ещё не критерий истинности такого вероучения !!! И для того что бы делать такие выводы надо по крайней мере самому исследовать, чего я не могу сказать о Вас, сужу по Вашей писанине. Русик пишет: Боятся признать прямо, что никто никогда в истории христианства как они не верил и не учил. Я Вам ответил, кто так верил и учил, что Вам ещё надо. Имею уверенность что Библия является самым авторитетным источником на котором я и строю свою веру, если Вы сомневаетесь, то помочь ни чем не могу, кроме как советом, ИССЛЕДОВАТЬ ПИСАНИЯ !!! Русик пишет: вымучивают у Библии признание в свою пользу. А Вы "вымучайте" признание в свою пользу, если получится, и мы его с удовольствием обсудим! ЕвгенийД пишет: Я часто встречался с мнением, что адвентисты это не христианское течение. Вы меня в этом убеждаете!!! Вы встречались с мнением, но заметьте не своим, а мнения, даже уважаемых Вами людей, необходимо проверять. Я уверен, что Вы не имеете никакой информации об АСД, ну кроме чьих то мнений. Поэтому будьте добры покапаться на досуге, не слушая ни чьих мнений!

Архиепископ Зосима.: Приветствую всех православных верующих христиан с праздником Трёх Святителей, Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, их молитвами да укрепит Господь Святое Православие на Руси, и православное благочестие! Дорогой Георгий! Я Вам уже говорил, что живёте Вы мифами, вот Ваш очередной миф, что "адвентисты верят так, как верили пророки Ветхого и Нового Завета"-это глубоко ложное умозаключеие и ложный миф, ибо, пророки Ветхого Завета и Святые Апостолы утверждали и утверждают только Святое Православие-то есть Благочестие! (1.Тим.6.3-6). Православная же Библия, адвентистами, а лучше сказать, субботниками извращена до неузнаваемости и вот почему. Георгий, я писал Вам о том, что есть рай, в понимании Православной Церкви, теперь скажу несколько слов о аде и есть ли сегодня ад и рай? Как учити отвечает на этот вопрос Библия? Рай-это Сам Бог и те люди, кто не просто окружают Бога, как ангелы, а являются "причастникми Божеского Естества" (2.Петр.3-12). Самый главный праздник Православной Церкви-Пасха-Светлое Христово Воскресение, вот как об этом рассуждает замечательный христианин, истинный пастырь Церкви Божьей, Митрополит Антоний Сурожский. "...О чём же нам говорит Воскрессение Христово, помимо всего этого? О Боге! Воскресение Христово вместе со Страстной седмицей (неделей воспоминания Страстей, Страданий Господа Иисуса Христа, неделя перед Пасхой в Православной Церкви, у католиков также) нам говорит о том, как нас любит Господь. Вы наверно помните место Евангелия, где говорится, что ни в ком нет такой любви, как в том, кто свою жизнь готов положить за друзей своих (Ин.15.13). И Апостол Павел говорит: за друзей мало кто жизнь свою положит, но Христос положил жизнь за нас, когда мы были ещё врагами Его, противниками, чуждыми Ему (Рим.5.6-8). Воскресение Христово-это победа любви: оно нам говорит о том, что любовь, которая принимает смерть, тем самым делается бессмертной, делается сильнее смерти. Ветхий Завет говорит:"КРЕПКА, КАК СМЕРТЬ ЛЮБОВЬ" (Песн.8.6): любовь-единственная сила, которая может сразиться со смертью и не быть побеждённой. Тогда это говорилось несколько о другом: говорилось о том, что, когда человек умирает, оставшиеся на земле продолжают его любить той же любовью во веки вечные, пока они сами не перешли в вечность. Но здесь речь идёт об ином: о том, что любовь Божественная сразилась со смертью, приняла смерть; смерть как бы раскрылась для того, чтобы поглотить Божественную любовь, и была этой любовью преображена. Образно-это рассказ о сошествии Христа во ад, как Он душой Своей человеческой сошёл во ад, туда, куда всякая человеческая душа сходила с тех пор, как человек пал и как ад широко раскрылся, чтобы уловить человека,-и оказался лицом к лицу с Богом, с душой человеческой, пронизанной Божеством, сияющей Божеством, и мрака не осталось в нём, и победа была одержана, и, как говорит Святитель Иоанн Златоуст в своём Пасхальном слове, МЕРТВЫЙ НИ ЕДИН ВО ГРОБЕ. В этом смысле-это победа любви, это торжество любви, но это тоже говорит нам о разных других вещах. В Священном Писании говорится о том, что Бог воскресил Христа (Кол.2.12). И это очень важное слово, мне кажется, потому что Господь Иисус Христос Свою жизнь отдал, Свою смерть принял для нашего спасения, но это было сделано-простите за такое выражение-"всерьёз", это не было нечто кажущееся. Он принял смерть со всеми её последствиями, и у Него Самого как бы не было власти Себя воскресить: Он отдал Себя на смерть для нашего спасения, и Бог в ответ на Его крестную любовь Его вызвал обратно к жизни, соединил душу Христову с телом Христовым и явил Его миру-ВОСКРЕСШИМ ХРИСТОМ. Но это говорит нам нечто и о человеке. Чаще говорится о вере в Бога, но Евангелие всё пронизано верой в человека. Это очень нам важно помнить, потому что если мы не верим в человека, то мы ничего на земле построить не можем. Если человек для нас-мразь, если человек для нас-преходящее явление, если человек для нас-только падшее существо, безнадёжно падшее, то строить из града человеческого ГРАД БОЖИЙ нелья. Жизнь, воплощение Христово нам говорит вот о чём: человек, даже в его падшем состоянии, настолько глубок, настолько понтенциально свят, что он может вместить в себя присутствие Божие, что он может быть местом боговселения. Как говорит Апостол Павел, ВСЯ ПОЛНОТА БОЖЕСТВА ОБИТАЛА ВО ХРИСТЕ ТЕЛЕСНО (Кол.2.9). Это значит, что каждый из нас призван и способен вместить в себя Бога, причём не как сосуд, который остаётся чуждым тому, что он содержит, как чаша, которая не делается причастной к той влаге, которую в неё вливают,-нет, мы можем быть пронизаны так, что-неслиянно, несмешенно, но реально-мы соединены с Божеством.

Архиепископ Зосима.: И это очень важно в наш век помнить. Потому что человек-едиственная точка соприкосновения между верующим и неверующим, между одним человеком и другим, какова бы ни была его вера, каково бы ни было его неверие. Человек-это реальнсть, которая составляет тему жизни всякого человека. Да, наше представление о человеке может быть очень разное: безбожник и сектант, он тоже безбожник видит в человеке только наиболее совершенное животное; для нас, верующих, человек в полном смысле слова-это человек, приближающийся к тому, каким человеком явил Себя Христос. Святитель Иоанн Златоуст в одном из своих писаний говорит: если хочешь узнать, что такое человек, не обращай взор к палатам царским, а подними глаза к Престолу Божию-и ты увидишь человека, сидящего одесную Бога и Отца. Вот о чём нам говорит Воскресение: без Воскресения Христос телом лежал бы во гробе, душой был бы пленником ада. Воскресением Он воссел одесную Бога и Отца, и туда Он призывает нас поднять взор для того, чтобы видеть, что такое человек, каково наше величие, к чему мы призваны. Вот о чём, в конечном итоге, нам говорит воплощение (Рождество Христово), жизнь, Страстная неделя, Крест, Живоносный Гроб, сошествие во ад и Воскресение Христово; о человеке, о том, ЧТО человек значит для Бога и как потенциально велик человек. Это нас призывает к тому, чтобы вырасти трудом, подвигом или, вернее, открытостью Богу в такую меру, чтобы град человеческий постепенно вырос в меру ГРАДА БОЖИЯ, то есть стал так глубок, так широк, так возвышен и так свят, что первым гражданином этого Града мог бы быть Иисус из Назарета, Сын Божий, ставший Сыном Человеческим. Вот это наше призвание, это-цель мироздания, это-надежда наша". (Митрополит Антоний Сурожский). Вот так веруем мы, православные, так ли "веруют" субботники, подсчитывающие "вечера и утра", неверящие в бессмертие души, вопреки Богу, пророкам Ветхого Завета и учению Святых Апостолов Нового Завета? Увы, нет! Георгий, нет больше рая, нет больше ада, есть Воскресший Христос и если сегодня Вы являетесь членом Града Божия-Православной Церкви и Царство Христово-рай,-есть у Вас в душе, "внутрь вас", сегодня и сейчас, (Лк.17.20-21), как у православных христиан, Вы спасены, а если будете жить и дальше всякими мифами, то есть, как говорит Святой Апостол Павел "БАБЬИМИ БАСНЯМИ" Е.Уайт, (1.Тим.4.7),то Вы не христианин и Царствия Божия не наследуете. (Мф.7.15-23;Мф.16.18-19;Мф.18.17).Так говорит Библия! Всем првославным христианам Божье Благословение, с праздником Трёх Святителей, мира всем, здравия и благополучия, доброго и удачного всем вам дня!

ЕвгенийД: Georgy пишет: 13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матф.7:13-14) Так что уважаемый, если так верят многие, это ещё не критерий истинности такого вероучения !!! Георгий, не взгордитесь и не впадите в прелесть! Никому из протестантов не открылось, а только вам уникальным. Вы похоже не в состоянии оценить, что таких как ваша секта превеликое множество, рекой текут, не тож то в ворота а в огромную дыру в заборе лезут. Вы просто не в состоянии взглянуть на себя со стороны. Ведь оценить вклад Елены Уайт в христианство возможно только опираясь на многовековой опыт церкви. Поробуйте почитать своим прихожанам Феофана Затворника. Не сомневаюсь - вас вышибут из адвентистов. В основе культ ЕУ. И раз она сказала смертна душа, то Вы и не в состоянии допускать мысль, что может быть иначе. Спаси Вас Господи и дай разумения!

Vladimir: Georgy пишет: 13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матф.7:13-14) Замечательная цитата, только как всегда не в тему. Georgy пишет: Так что уважаемый, если так верят многие, это ещё не критерий истинности такого вероучения !!! А я и не говорю, что это абсолютный критерий истинности. Я призываю вас быть объективным, вы же не будете утверждать, что баптисты не изучают Библию??? Так вот изучая Ее, они делают абсолютно противоположные вам выводы по поводу души, и тоже утверждают, что именно так и верили апостолы. Заметьте, довольно дотошно изучают, а вот выводы другие. И если 18 веков Церковь верила неправильно, то ко всему прочему, это означает еще и то, что Господь не сохранил Ее, от врат адовых. Кстати, компания ваших единомышленников не очень то приятная: СИ и атеисты-безбожники. Georgy пишет: И для того что бы делать такие выводы надо по крайней мере самому исследовать Зачем вновь изобретать велосипед или колесо, когда они уже есть. Я честно говорю, что я читаю (изучаю -исследую) Писание через призму 2000 –летнего учения (опыта чтения и исследования Писания) Церкви, которую создал Христос, и Которая в свою очередь создала Новый Завет и утвердила именно такой Библейский Канон, который мы имеем сейчас. Вы же читаете Библию через призму Миллера, Уайт и иже с ними, и лукавите, говоря, что все совсем не так, а что вы САМ и только САМ исследовали и дошли до такого понимания - лукавство все это и лицемерие. Те же баптисты и пятидесятники, да и все их предшественники, так же самостоятельно изучая, почему-то не пришли к подобному выводу. Так что будьте честны и признайте не состоятельность вашей теории, и ее инородность для всего христианского мира. Georgy пишет: чего я не могу сказать о Вас, сужу по Вашей писанине. Этот аргумент с вашей стороны, заслуживает самого серьезного внимания. Будьте здравы.

Vladimir: Georgy пишет: Имею уверенность что Библия является самым авторитетным источником на котором я и строю свою веру Вы строите свою веру на СВОЕЙ интерпретации Библии, а не на Самой Библии. А вас таких сейчас около 3000, строящих свою веру на Библии, да вот только единомыслия и единства нет у вас, и если вам всем исследующим Писание верить, то Библия так противоречит Себе, как ни что существующее. Одни исследуя Писание говорят, что Причастие - это реальное Тело и Кровь Христа, другие исследуя тоже Самое Писание, говорят абсолютно обратное. Одни исследуя говорят, что свидетельство сошедшего Св.Духа на человека - есть нечленораздельное бормотание, другие же (и вы в том числе) исследуя то же Самое Писание, говорят об обратном. Одни утверждают, что к Богу нужно обращатся только по имени Иегова и что Христос -не Бог и вообще Он был распят не на кресте, а на столбе, другие же тщательно исследую тоже Самое Писание, говорят об обратном. Одни утверждают, что чтить нужно только субботу, другие же исследовав Писание утверждают, что можно еще и Воскресение. Одни исследовав утверждают, что архангел Михаил - это и есть Христос, другие же еще более тщательно исследовав утверждают обратное. Одни утверждают что в 1844 году начался суд и Христос вошел во святая Святых, другие также исследовав утверждают обратное, и этот список можно продолжать до бесконечности. Не кажется ли вам, все это "САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ" (и ваши призывы к нему) – абсурдом и посмешищем, возводящем перегородки между людьми, именующими себя христианами, и рождающими все новые и новые заблуждения и глупости??? Не кажется ли вам, что критерий ваш (только Писание) слишком хлипкий, шаткий и лицемерный, так как у вас у всех, есть свои предания, которое заложили ваши родоначальники при появлении ваших организаций на свет, но вы лукаво это отвергаете. Бог вам в помощь.

Georgy: ЕвгенийД пишет: Поробуйте почитать своим прихожанам Феофана Затворника. Не сомневаюсь - вас вышибут из адвентистов. Читали, только не Затворника, а Тертулиана, не произвело это особого впечатления. ЕвгенийД пишет: В основе культ ЕУ. И раз она сказала смертна душа, то Вы и не в состоянии допускать мысль, что может быть иначе. Она только подтвердила это на основании Библии. ЕвгенийД пишет: Спаси Вас Господи и дай разумения! Спасибо за добрые пожелания !!! Vladimir пишет: Заметьте, довольно дотошно изучают, а вот выводы другие. Значит так изучают.Vladimir пишет: И если 18 веков Церковь верила неправильно, то ко всему прочему, это означает еще и то, что Господь не сохранил Ее, от врат адовых. Владимир, что вы упёрлись во ВРАТА АДОАЫ, и счего Вы взяли что это о католиках или православных, наверное потому что Вы принадлежите к РПЦ, а Вы конечно же не можете ошибаться. Истинная церковь-это та, которая свято хранит Закон Божий и несёт миру весть предостережения, а не кормит баснями о том, что всё будет хорошо. Vladimir пишет: Я призываю вас быть объективным, вы же не будете утверждать, что баптисты не изучают Библию??? Я уже писал, что у меня есть хорошие знакомые, которые являются бабтистами, так вот их подход к Писанию не выдерживает никакой критики, как впрочем и подход православных. Ваша проблема состоит в том, что вы считаете Библию "продуктом церкви", в то время как мы считаем её "продуктом" Святого Духа, в этом и есть разница между вами и нами. А в этом и заключается разный подход к одному и тому же "продукту". "ИССЛЕДУЙТЕ ПИСАНИЯ, ИБО ЧЕРЕЗ НИХ.........." успехов Вам, православные братья. С уважением Георгий !!!



полная версия страницы