Форум » Вопрос священнику » О веровании в бессмертии души » Ответить

О веровании в бессмертии души

euroclydon: Анатолию, брату и доброму другу по переписке - благополучия! Не имея, как и раньше, никакого стремления или намерения оскорбить Вас, приступаю к разбору написанного Вами в мой адрес: о.Анатолий пишет: [quote]Не пойму Вас Евроклидон, что Вы все время мне намекаете на какие то сценарии? Есть он, или нет его как это может сказаться на наш с Вами диалог?[/quote] По причине Ваших сценарных и закулисных с Титом планов, диалог у нас с Вами идёт нудно и неинтересно. Это потому, что у этой "игры" есть правила, на которых мы с Вами не согласились и не условились изначально. Админ написал мне, что Вы приводите в беседе со мной "весьма достойные аргументы". Бывало такое, видел я в Вас некоторую обоснованность, но, к сожалению, - всё реже. Вы спрашиваете у меня: [quote]То, что наше богословие сформировалось не сразу, что здесь удивительного? Или адвентистское богословие всплыло как ясный день в одночасье? Очередной пример двойных стандартов? Вполне естественный процесс постепенное развития богословской мысли. Меня даже удивляет Ваше зацикливание на этом, притом что к своему богословию пригалается возможность постепенного развития "как светила лучезарного". Я бы вопрос задал в связи с этим, может укажете кто в это же самое время, когда "плавали отцы", богословие АСД развивал?[/quote] Разница между тем, что Вы называете "развитием богословия" и тем, что я назвал термином из книги Притчи 4:18, принципиальная. В то время, когда Ваши "отцы" погружались во мрак, они увлекали за собою всю Церковь. Это привело к тому, что, так называемое, официальное христианство превратилось в систему Антихриста, символизированную в пророчестве Даниила малым рогом, который "повергая истину на землю, действовал и успевал" (Даниила 8:12). Повергнутой истиной является Божье Слово, над авторитетом которого Ваши "отцы" поставили авторитет церкви. Миссия же Реформации и Протестантизма заключалась в ВОССТАНОВЛЕНИИ попранного света. Как некогда Илия на горе Кармил "ВОССТАНОВИЛ разрушенный жертвенник Господень" (3Царств 18:30), так и в конце истории нашей греховной планеты, Господь в лице наследников Реформации восстанавливает истину, повергнутую "отцами" Вашими на землю. Пророчество гласит "И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты ВОССТАНОВИШЬ основания многих поколений, и будут называть тебя ВОССТАНОВИТЕЛЕМ развалин, возобновителем путей для населения" (Исаия 58:12). Протестантизм ничего нового не придумал, но лишь лучик за лучиком восстановил учение Библии и её авторитет. Посему "светило лучезарное" не может применяться к философии, ибо псалмопевец говорит: "Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей" (Псалом 118:105). И никаких двойных стандартов. Далее Вы пишете мне: [quote]Мы с Вами не устану напомнить Вам очередной раз, говорим не о том, о чем спорили перечисляемые Ориген, Мефодий, Иероним, и все прочие Отцы. В главном вопросе может ли человек по смерти вести осмысленное существование, это были единомышленики, и потому "плавали" они не в том, спит человек по смерти или нет, а каково все таки ее возможное посмертное существование, осмысляемое через призму Христианского откровения.[/quote] Брат мой Анатолий, приводя споры упомянутых приснопамятных, я никак не пытаюсь доказать Вам, что кто-то из них был на библейской позиции, как адвентисты седьмого дня. Все они Ваши, и никто их у Вас не отбирает. Я лишь показываю Вам, что при суммировании их точка зрения на бессмертие души достаточно размыта, как только мы идём к деталям. Это говорит об отсутствии авторитетного стройного учения на обсуждаемый вопрос. Вам это невыгодно, и поэтому Вы всячески пытаетесь сузить вопрос до "возможности сознательного посмертного состояния". В этом у Вас полное отсутствие здравого смысла, Вы стремитесь "отцами" доказать, что сознательное посмертное состояние возможно, но не хотите говорить об их разногласиях. Этим Вы очень и очень меня удивляете. Как можно доверять учению о предмете, если выдумавшие его люди сами не пришли к единому представлению о том, как он выглядит? Где в этом здравость, убейте - не вижу? Всё это очень похоже на то, как если бы я сейчас сказал Вам: Давайте обсудим тему о природе образования безводных облаков. Моя точка зрения в том, что их образование прямо пропорционально количеству купающихся в водоёмах православных в крещенские морозы. Я спрашиваю Вас: А когда образуются безводные облака, в момент погружения православных или в момент обретения их из воды? И ещё: Есть ли взаимосвязь между водоизмещением погружаемого в прорубь православного и размером безводного облака? Если Вы мне ответите: "Нет разницы, какого размера, или в какой момент, главное, что они образуются", это будет очень похоже на предлагаемый Вами стиль мышления и на все Ваши "здравые выводы" на тему бессмертия души. Это я и называю Вашим сценарием беседы. Поэтому, брат Анатолий, когда я прочёл пост Архиепископа о посмертном наблюдении души за телом, мне так захотелось дать ему искренние практические советы о том, как Божье Слово сделать своим хлебом, но Вы без зазрения переместили мой пост, да ещё и разместили его под Вашим ником и аватаром. Вы пишете: [quote]Я сузил вопрос, и считаю правомерным его, поскольку вижу , что в Вашем учении на посмертную участь человека, нет ничего особо сложного, требующего напряженной работы мысли, развития философских идей, и является лишь выставлением с особой интерпритацией ветхозаветных цитат, которые известны всем.[/quote] В нашем учении вообще нет ничего особо сложного. У нас всё просто, по библейски, однако от многих закрыто, так как чтобы это понимать нужна чистая совесть и здоровый образ жизни, и напрасно Вы думаете, что Библия известна всем. Она закрыта для погибающих, ибо "если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих" (2Коринфянам 4:3). Я уже не раз писал Вам, что не стоит думать о Библии как о таблице умножения, ибо это обольщение дьявольское "погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду" (2Фессалоникийцам 2:10-12). А ещё говорите мне обиженно, что не дискредитируете Писание. Вы пишете: [quote] Если человек может спастись, просто читая Слово Божие, без крещения, без "таинства" Евхаристии, без рукоположения пресвитеров, то зачем нам религиозная организация АСД? И зачем представители АСД, распространяя Библию, вовлекают людей в эту религиозную организацию, а не просто раздают людям Библии? Ведь с ней одной можно спастись.[/quote] Об этом я думаю говорить с Вами в отдельной теме, как и Ваших претензиях на канон, но уже после "бессмертия души". Так как в этих двух вопросах, о каноне и церкви, у Вас самая острая самонадеянность. Далее: [quote]Во первых, не надо мне писать, что считаете здесь лично Вы. С личным богословием Евроклидона, мне не очень интересно вести дискуссию. Если так считает богословие АСД, то хотелось бы знать, где это находит отражение, в каких книгах.[/quote] Вы думаете, что наличие рясы на Вашем аватаре является убедительным доводом о том, что Вы представляете РПЦ? Тем не менее, я веду с Вами беседу. А если Вы хотите не беседовать, а знакомиться с вероучением Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня, то лучше читайте книги вместо форума, в Элисте есть хорошая библиотека нашей литературы. Далее, Вы извращаете мои слова, похоже, с невозмутимым видом: [quote] Но в любом случае, данный вывод не вписывается в признавание Христа полноценным Богом, если для исцеления болезней, Ему не хватало своего божества, а приходилось обращаться к Отцу. Исцелял ли Он молитвой к Отцу?[/quote] Я не писал, что Христу "не хватало своего божества" и слова "приходилось" не употреблял, но лишь написал: "Вот только, в отношении воскрешения мёртвых, исцеления недугов, я считаю, что Христос получал к этому Божественную силу Отца, по вере и молитве, иначе Он не сказал бы: "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду" (От Иоанна 14:12). И далее Вы снова извращаете написанное мною: [quote]Цитата приводимая Вами, говорит, что дела которые Христос творит, и все верующие в Него сотворят, а не то, что Ему не хватало помощи Отца для исцелений. Не логично рассуждаете[/quote] А где это я написал, что "Ему не хватало помощи Отца для исцелений". Вы это выдумали. Я думаю, что Христос пользовался верой и молитвой не потому, что Ему чего-то не хватало, но потому, что он пришёл на место Адама, чтобы побеждать сатану не божественностью, но доверием Отцу. Так что не перекладывайте с больной на здоровую то, что Вам приходит в голову. Ниже Вы ещё бессовестней переворачиваете мои слова: [quote]А здесь во всем написанном что то похоже весь смысл смешан. Вы писали , что Христос был без "раздвоения личности", а в эсхатологическом смысле, Он почему то воспользуется "властью Второй ипостаси Триединства". Кто воспользуется Второй Ипостасью Триединства. [/quote] Если для Вас нет разницы между "воспользуется властью Второй ипостаси" и "воспользуется Второй Ипостасью Триединства", то постарайтесь высыпаться и вести здоровый образ жизни. Строите себе ветряные мельницы и затем с ними сражаетесь. Далее следующий переворот без подъёма: [quote] Став полноценным человеком, Он как Вы указали, не перестал быть полноценным Богом. Тогда не только эсхатологическое воскресение будет проявлением Его власти, но вся Его жизнь в теле, не есть расставание с полнотой власти " Второй Ипостаси Триединства", и говорить о том, что Христос в чем то и где то не имел над чем то власти, есть форма ущемления "полноты Его Божества"[/quote] Где это я писал, мой дорогой сценарист, что Христос расстался с полнотой власти или над чем-то её не имел? Или для Вас "не пользоваться" означает "не иметь". Мы же с Вами не о зубной пасте говорим, чтобы Вы так лихо заменяли слова и целые фразы. Покайтесь и проанализируйте мой пост заново. И ещё, мой Вам совет, свою тупиковую безысходность не прячьте за фразами типа: "А здесь во всем написанном что то похоже весь смысл смешан". "К чему мой друг, эти мыльные пузыри?" "Лишь переливание пустого в порожнее" "Поэтому и бессмысленна Ваша очередная фраза" "Все тоже смещение смыслов и понятий" "Завидное умение, писать красиво ни о чем" Для меня это слабая сторона Вашей личности, поэтому я на этом не концентрируюсь. А нелогичны Вы, мой друг, в следующем: Если бы я писал Вам ни о чём, сомневаюсь, что Вы тратили бы на меня столько времени. А так как Вы, тратя столько времени на писанину мне, причитаете непрестанно об отсутствии у меня смысла, пузырях и порожнем, это убеждает меня в том, что штормит Вас, и этим Вы пытаетесь прикрыть несостоятельность Вашего учения. Я же Вас такими пустыми эпитетами не засыпаю. Или Вы думаете много ума нужно, чтобы Вашу философскую писанину разложить на Ваши пять-шесть фраз. Ан нет, у меня есть ещё многое, что нужно Вам сказать, в отличие от Вас, так как Вы в основном спрашиваете. Кстати, спрашивать намного легче, чем отвечать. Я бы мог, конечно, воспользоваться своей справедливой очередью, и сказать: "Теперь мой черёд задавать вопросы", но вместо этого прилежно отвечаю Вам на всё, куда Вас заносит, чем Вы пользуетесь, создавая себе образ великого эрудита. Вот и в этот раз занесло Вас с "ПСЮХЭ" в Септуагинту, как я и предполагал, что с оригиналом Нового Завета у Вас будет "батерфляй". Ещё спрашиваете меня: "Надеюсь Вам знаком перевод Септуагинта? Он не нами, не православными сделан. И веры достоин". Не я ли упоминал Вам легенду о его создании, мой брат? Для Вашего же православия это самый авторитетный текст Ветхого Завета, причём, думаю не по причине его силы и скрупулёзности, а по причине "Послание Аристея к Филократу". Наши учёные пользуются им, но предпочтение отдают оригиналу. Но, всё же следующим постом я прокомментирую приведённые Вами стихи. Спокойного сна. Пишу глубокой ночью, так как дни заняты.

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Vladimir: Павел пишет: И нам он сказал ,что если Его гнали,то и нас будут гнать.Его злословили, и нас будут.Вот вам и исполнение пророчеств. Какая умилительная наивность.

Linzar: Павел пишет: Помнится Христа тоже обвеняли что в Нем бесы. И нам он сказал ,что если Его гнали,то и нас будут гнать.Его злословили, и нас будут.Вот вам и исполнение пророчеств --Вот именно, те кто Христовых святых причисляет к антихристу, хулит Духа Святого, пребывавшего в них,. О таких людях я упомянул не конкретно к вам, а к любому из тех, кто злословит святых праведников.euroclydon озвучил от имени асд такую хулу, вы можете ему и асд последовать, а может и нет-и Бог нелицеприятно потом с вас спросит за этот выбор. К вам же лично я обратил внимание на передёргивание моего поста, и на это вам видимо нечего ответить.

euroclydon: День добрый всем честным и верным! Адвентистам - благословений в защите принципа "Так написано!" Православным - мудрости! Искренне рад активности на форуме, спасибо всем полемистам за усердие в защите убеждений. Как я уже писал, пост № 249, брата нашего Анатолия, гораздо интересней всего того, о чём он писал нам раньше. Это ещё не теология, но уже шаг от философии к теософии в плане попытки постигнутое, непонятно каким мистическим опытом, выстроить в систему доводов. Обычно Вы, брат мой Анатолий, в своих постах больше обвиняете и мудрствуете, нежели рассуждаете и разъясняете. В 249 же посте особенно ценно то, что изменилось процентное соотношение написанного Вами. В отличие от написанного ранее, здесь у Вас приблизительно:  на разъяснение уходит..65%  на обвинение.................25%  на рассуждение...............5%  на мудрствование............5% Прежде чем комментировать написанное Вами напомню наши позиции. Если то, что Вы написали о душе, является Вашим личным убеждением, к которому Вы пришли, внимая словам Христа: "Исследуйте Писания" (От Иоанна 5:39), то Вы достойны похвалы за проделанную Вами серьёзную работу. Если же Вы приняли на веру то, о чём прочитали у "отцов" Ваших, а теперь передаёте это другим, то, всё написанное Вами является весьма сомнительным аргументом в пользу "бессмертия души". Напомню, что Сам Господь сказал, что любое учение необходимо проверять Священным Писанием. Только таким образом, мы можем соответствовать как Великому Примеру в отражении доводов, нашему Спасителю с Его простым словом "Написано". Этим словом Он опровергал куда более замысловатую и витиеватую терминологию великого обманщика, искушавшего Его в иудейской пустыне. Ослабленный длительным постом в пустыне Сын Божий, благодаря знанию Священных Писаний, трижды опровергал коварные замыслы диавола. В 11-м стихе 4-ой главы своего Евангелия святой апостол Матфей ясно говорит о том, что диавол вынужден оставить человека тогда, когда мы подобно Христу, основываем свои убеждения на Слове Божием. В пользу этого, чтобы не распыляться, напомню лишь два, ранее мною и другими упоминаемые здесь, текста, один - из Ветхого, другой - из Нового Заветов: 1."Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света" (Исаии 8:20). 2."Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так" (Деяния 17:11). Несколько слов о библейской терминологии, в частности - слово "откровение", какую смысловую нагрузку Библия возлагает на это слово? В книге Псалтирь православные переводчики Библии при переводе Псалма 118 текста 130 записали: "Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых", что подчёркивает истину о том, что Слово Божие и есть откровение Господа. Следовательно, через Исаию Господь приглашает нас обращаться к Его Закону и Слову Божьему в целом. Святой Лука, в приведённом выше тексте Деяний, говорит о том, что первых христиан не "мечём и огнём" заставляли креститься, но убеждением из Священных Писаний. Лука подчеркнул, что прежде, чем доверять словам апостола Павла, благомысленные верийцы ежедневно сверяли его слова со Священным Писанием. Давайте и мы сверим со Словом Господа всё то, что Вы, возлюбленный брат наш Анатолий, нам написали. В этом посте коснусь лишь того, где Вы разъясняете: В первых словах Вашего поста, в особенности там, где Вы цитируете библейский текст об истории творения, между Вашим и нашим пониманием нет никакого расхождения. Далее же, как только Вы отходите от Библии и начинаете излагать свой комментарий, Вас уносит в русло, отличающееся о того, которым идём мы. Первая Ваша, изрядно потёртая Титом, формулировка гласит: что произведение души живого мира, как и их самих, по слову Бога, совершила бездушная материя - вода и земля. Разрешите указать Вам на, создаваемое Вами, противоречие. Оно очевидно из-за нарушаемого Вами закона традиционной логики, а именно, Вы озвучиваете тезис с двумя взаимоисключающими друг друга понятиями, где "бездушная материя" производит "живую душу". Разве не пример алогизма Ваш тезис? Вы, конечно, можете сказать, что не всё в Библии соответствует нашему пониманию законов логики, и, это верно. Но, в Вашем случае, когда Вы от Божьего Слова отходя, пытаетесь применить логику, мы вынуждены сказать Вам: "STOP". В Библии такие древнееврейские глаголы, как "сотворил", "создал", "произвёл", "образовал", выражают действия мыслящей личности. И, если в самом начале Библии, написано, что "сотворил Бог небо и землю" (Бытие 1:1), а затем Он сказал чтобы произвела "земля душу живую" (Бытие 1:24), это ещё не значит, что у Вас появился повод для вышеприведённого тезиса. К нему Вы могли прийти лишь не принимая во внимание обобщение творческого фактора во второй главе книги Бытие. "Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей" (Бытие 2:19). Вы пишете, что животный мир произвела бездушная материя, Библия же говорит, что Бог образовал их из земли. По Вашему, между Вашим выводом и утверждением Библии нет никакой разницы? Дело в том, что защитники теории "бессмертия души", предприняв поиски текстов, якобы защищающих их учение, пришли к насилию над текстом, а Вы, уважаемый брат Анатолий, им верите. Далее Вы пытаетесь подвести основание под теорию "о душе", применяя текст Бытие 1:26: Не то говорится о человеке. Творение его уникально. Создание человека, предваряет Совет Троицы, выражаемый в Библии словами Бога " И сказал Бог: сотворим человека, по Образу нашему и по Подобию Нашему, и да владычествуют они над ...." живым миром. В упомянутом Вами тексте действительно говорится, что человек - уникальное творение, только уникальность его определяется не тем, как создавалась его душа, а тем, что человек, будучи созданным по образу и подобию Божию, является мыслящим существом. В отношении же Божественного совета Триединства, его наличие очевидно, но очевидно также и то, что всё, что было создано, было создано не без ведома всех трёх личностей Божества. Уже с первой строчки Библии, как Вы, наверняка, знаете, Моисей применяет намеренное грамматическое несоответствие, говоря: "Берейшит бара Эллохим", где глагол "бара" - "творить" записан в единственном числе, а автор действия записан как "Эллохим", а не "Эллоах", так как окончание "-им" обналичивает множественное число. Этим приёмом Моисей описывает действие Единого, открывшегося, однако, в трёх Личностях. Поэтому и вся земля была создана при участии всех личностей Триединства. Об этом же можно сказать при сопоставлении истории творения из Бытие со словами Елиуя в книге Иова: "Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь" (Иова 33:4). Апостол Павел говорит о роли Сына Божьего в творении: "Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано" (Колоссянам 1:16) А посему всё, что создавалось, создавалось в сообществе трёх, вечно сосуществующих, Личностей: Отца, Сына и Святого Духа, и не стоит Вам надуманно говорить, что совет состоялся лишь при сотворении человека, и, тем более, этим доказывать мнимую разницу между дыханием жизни животных и человека. Довод этот совершенно не обоснован, а Вы этому ещё и Тита научили. Господь же через Моисея, подводя итог катастрофы, вызванной водами Потопа, говорит: "И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и ПТИЦЫ, и скоты, и ЗВЕРИ, и все гады, ползающие по земле, и все ЛЮДИ; все, что имело ДЫХАНИЕ ДУХА ЖИЗНИ в ноздрях своих на суше, умерло" (Бытие 7:21,22). Не говорится ни о какой разницы между дыханием жизни одних и других, разницу эту выдумали защитники теории о "бессмертии души", а Вы им поверили. Далее, движимый Божьим Духом, Давид, обращаясь к Богу, говорит: "Ибо у Тебя источник жизни" (Псалом 35:10). У Вас же "бездушная материя производит живую душу" животного мира. Что же вдохнул Бог в человека? Нигде в Библии не говорится, что Бог вдунул в человека "бессмертную душу" и, вообще, нигде в Библии нет словосочетания "бессмертная душа". Человек стал "душою живою" лишь после того, как Господь вдунул в лице его "дыхание жизни". Много об этом уже написали и Протест, и Георгий, и Павел. В Библии же есть четыре основных определения слова "душа": 1. Очень часто этим термином передаётся целостная личность человека. Например: "Всех душ (НЕФЕШ), пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его, кроме жен сынов Иаковлевых, всего шестьдесят шесть душ (НЕФЕШ)" (Бытие 46:26). "Было же всех нас на корабле двести семьдесят шесть душ (ПСЮХЭ)" (Деяния 27:37). Через призму своего православного понимания "души", авторы синодального перевода Библии, дабы избежать сочетания слова "НЕФЕШ" со словом "мёртвая", переводят его, с какой-то радости, словом "тело". Например: "Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому ТЕЛУ (НЕФЕШ)" (Числа 6:6). Аналогичный приём они предпринимают и в Числа 9:6: "Были люди, которые были нечисты от прикосновения к мертвым телам (НЕФЕШ) человеческим...". Разве не справедливо было бы перевести это как прикосновение к "умершим людям", но они выдумали слово "ТЕЛА". 2. Кровь людей и животных названа "душой". Например, "Только плоти с душею (НЕФЕШ) ее, с кровью ее, не ешьте; Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь (НЕФЕШ) ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу (НЕФЕШ) человека от руки человека, от руки брата его" (Бытие 9:4,5). 3. Жизнь человека также очень часто называется душой. Например: "Вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, - он же мал; и сохранится жизнь (НЕФЕШ) моя" (Бытие 19:20). "Ибо кто хочет душу (ПСЮХЭ) свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу (ПСЮХЭ) свою ради Меня, тот обретет ее" (От Матфея 16:25) 4. Внутренние желания и побуждения человека и даже Бога также часто называются душою. "Душа (НЕФЕШ) ленивого желает, но тщетно; а душа (НЕФЕШ) прилежных насытится" (Притчи 13:4). "Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа (ПСЮХЭ) Моя" (От Матфея 12:18). Именно в этом значении необходимо понимать слова Христа: "И не бойтесь убивающих тело, души (ПСЮХЭ) же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу (ПСЮХЭ) и тело погубить в геенне" (От Матфея 10:28). Речь идёт о внутреннем содержании личности человека, а не о "бессмертной субстанции". Далее Вы мне пишете: Что вдохнул Бог в человека. Что есть в человеке, образ Божий? Чтобы понять это, думаю стоит сделать маленький экскурс в понимание тайны Троичности Божества. И сегодня к примеру мусульманские богословы, обвиняют христиан в многобожии. И хотя это не так, но чтобы понять что у нас и правда не три Бога, а один, христианское богословие, еще в споре с Арием в 4 веке, предложило различать в Боге, природу, и ипостась Вы, брат Анатолий, правильно говорите, что лишь в IV веке, христианское богословие в споре с Арием предложило различать "природу" и "ипостась" Бога. В очередной раз подчёркиваю, что с этих Ваших слов очевидно, что Апостольская Церковь этому не учила, так как явление это в Вашем богословии достаточно позднее. Да и не могла Апостольская Церковь этому учить, так как этого нельзя подтвердить Писанием. Ваши же доводы интересны, но снова вводят нас в тему Божьего Слова и человеческих домыслов. Христос сказал: "Но тщетно чтут Меня, уча УЧЕНИЯМ, заповедям ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ" (От Марка 7:7) Ссылаясь на богословие IV века, Вы говорите о разнице между словами "Природа" и "Ипостась". Может быть в беседе с Арием это был удачный ход, но в вопросе о "бессмертии души" - это лишь необоснованная философия. Так как слово "Ипостась" по сути и есть "Природа". Именно так его характеризует Библейский Словарь Владимира Петровича Вихлянцева: "Ипостась - сущность, бытийность, внутренняя природа". Таково его и Новозаветнее значение: "Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей..." (Евреям 1:3) Фразу "КАЙ ХАРАКТЭР ТЭС ХЮПОСТАСЕОС АУТУ" лучше переводить как "и точным подобием природы Его", или "и полным выражением существа Его", или как у епископа Кассиана Безобразова "и отпечатком сущности Его". Это свидетельствует о том, что Христос, ради нас став человеком, полностью представляет Собою Отца. Именно поэтому Христос говорил: "Видевший Меня видел Отца" (От Иоанна 14:9) и "Я и Отец - одно" (От Иоанна 10:30). Вы пишете далее: В виде вопросов это можно выразить так. Природа - сущность - это есть Что?, Индивидуальность - Как? ( как мы отличаемся друг от друга носители одной природы. люди имеется ввиду) а ипостась - есть Кто. Давайте разберём и этот Ваш довод в защиту теории "о бессмертии души". "Отцы" Ваши каппадокийские, многократно приводимые здесь Архиепископом, разработавшие понятие ипостаси ради тринитарного богословия, спохватившись на предмет, что идея эта поддаётся развитию, решили спроецировать это учение и на антропологию. То есть, вся эта, довольно оригинально разработанная под православным лейблом, схема доводов против ариан, переносится Вами на природу человека. Слово "Ипостась" переводимое разными понятиями, включая и "природу", берётся Вашими "отцами" и нагружается неведомым до IV столетия абстрактным понятием, за которым скрывается "То, Особое в существе, что не относится к сущности существа". В Вашей, православной раскладке, возможность "владеть ипостасным бытием" очень похоже на биноминальную номенклатуру, где видовое понятие подчинено понятию родовому и вмещается в него. Одно и тоже понятие может быть как видовым, так и родовым одновременно, в зависимости от того, что характеризуется. Я уже приводил Вам раньше из Апостольского Слова текст, раскрывающий суть библейской антропологии, на который, однако, Вы не ссылаетесь: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте (ХОЛОТЕЛЭС - цельный, завершённый), и ваш дух и душа и тело во всей целости (ХОЛОКЛЭРОС - целый, неповреждённый) да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фессалоникийцам 5:23). Два греческих слова, выделенные мною, подчёркивают беспочвенность и надуманность теории о "бессмертии души", так как эта теория разрушает завершённость и повреждает целостность человека, как образа и подобия Божия. Вышеприведённый текст говорит о том, что наш дух, наша душа и наше тело НЕРАЗДЕЛЬНО, должны быть святыми, если мы хотим приготовиться к встрече нашего Господа в Его пришествие. Если у Вас "душа" уже не только встретилась с Господом, но и ходатайствует о грешниках, находящихся в теле, зачем апостол ведёт речь о готовности целостного человека к встрече с Господом. Очевидно, что у Павла понятия "дух" и "душа" различны. Согласно Библии, уважаемый брат мой Анатолий, наш "дух" - это наш разум, чему подтверждение следующие слова: "а обновиться духом ума вашего" (Ефесянам 4:23). Душа же в 1Фессалоникийцам 5:23, есть наши внутренние побуждения, наша вера и убеждения, наши привязанности, словом то, что у нас не может забрать никто, даже отнимая жизнь (От Матфея 10:28). Об этой составляющей человека написано: "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе" (Филиппийцам 2:5) Наше тело также должно быть святым как разум и чувства, так как истинным обращением человека к Богу, является не просто обновление ума или освящение его истиной, но и подчинение тела этому обновлённому уму, когда оно становится слугой разума, а не наоборот. За 65% разъяснений - сердечно благодарю за труд За 25% обвинений - искренне прощаю К 5% рассуждений - прибавьте ещё хотябы 5% За 5% мудрствования - оценка "отлично", так как в духе смелости. Приглашаю Вас, брат мой Анатолий, к единству во Христе, Спасителе нашем. Только Божье Слово способно объединить нас, таких разных людей. Прошу прощения за небольшой перерыв в общении и за неумение писать кратко. Доброго Вам вечера.


Павел: Тит пишет: Да вся Ваша писанина здесь наш дорогой богословский друг, сплошная ошибка, как и вся ваша вера. Уважаемый Тит,даже среди самых невежественных людеи есть правила приличия.Вам они повсей видимости не известны,т.к. несмехаться над религиозными убеждениями людей,даже если они и неверны-это кощунство.Если вам нечего ответить на конкретно поставленные вопросы,то лучше не мешайте диалогу других людей, имеющих в этом познания.Вы меня конечно извените,но судя по вашим постам, на этом форуме вы единственная сплошная ошибка.

Грифон: протест пишет: обозначьте, что в моих словах показалось вам как абсурд Как можно верить в воскресение мертвых, и не верить, что его не будет для нечестивых? протест пишет: А о чём же он рассуждает? В данном месте (9 главе) он рассуждает над тем, что происходит "под солнцем". Эти размышения можно обозначить как: "что вижу - то пою". протест пишет: Вся ваша проблема, в том что вы считаете что эту книгу писали два человека Ни разу не сказал, что книгу писали два человека. Говорил, что автор измеряет нашу жизнь в двух плоскостях: в духовной, и той, что происходит "под солнцем". протест пишет: Считаю эту фразу небрежно брошенной Будьте внимательны: мы говорим о 9 главе, а не вообще о книге. протест пишет: Эту фразу надо верно понимать. Речь идёт о том, что делается под солнцем, именно эта мысль опредиляющая всю суть остальных слов, т.е. мёртвые ничего не знают что под солнцем, им нет воздаяния в этом мире под солнцем (речь не идёт о будущей жизни), итог, им нет воздаяния в этом мире, что вполне соответствует истине. Таким образом вы согласны, что её нельзя использовать в качестве аргумента, будто за гробом действительно ничего нет (или ничего не происходит)? протест пишет: Вы уверены, что именно этот текст и мысль выразил Вообще-то эти места родственны по смыслу. Но у Екклесиаста они более четко очерчены в плане воскресения. протест пишет: тогда мы находим что "всякое дело приведёт Бог на суд" (Екк 12:14) Не забывайте, там еще есть слова о духе, который возвращается к Богу. В конце книги Екклесиаст поводит итог из своих наблюдений. протест пишет: Интересно, как это у вас, сочитается истина о воскресении, и ложь о загробном существовании. Вот об этом, если можно по подробнее, и с Библейскими ссылками. Что-то рано вы загробное существование назвали ложью. Не торопитесь так. Одно другому не противоречит. протест пишет: Адвентизм основал свои толкования, на Библии, это означает что всегда позволяется тексту Писания говорить самому за себя. Хотите проверить? Не на Библии, а на понравившихся цитатах. Давайте их сюда, а мы приведем противоположные. Так и будем бодаться цитатами? протест пишет: Внятным ответом было: Рассказ Христа о Богаче и Лазаре, это притча.Это не ответ. Вам на него задали еще много вопросов, на которые вы ничего не нашли ответить.

Грифон: Georgy пишет: Ему сказали "фас", вот он и выслуживается Не стоит писать в таком тоне. Если дискуссия для вас - это базар, то вы ошиблись дверью.

Georgy: Грифон пишет: Как можно верить в воскресение мертвых, и не верить, что его не будет для нечестивых? Да, но только надо разобраться, для чего будет это воскресение для одних и для других? Для праведников, воскресение будет для того, чтобы начать новую, безгрешную, счастливую, вечную жизнь со Христом. Для грешников, которые отвергли спасение, воскресение будет для того, чтобы увидеть Кого и что они отвергли, а так как Закон гласит: ВОЗМЕЗДИЕ ЗА ГРЕХ СМЕРТЬ, то они т. е. грешники, будут унечтожены навсегда. И ни кто, не один человек, не одно разумное существо во вселенной не сможет обвинить в этом Бога, т.к. Он сделал всё возможное для спасения этих людей. Смерть- это их выбор. 6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. (Откр.20:6) И на протяжении всей тысячи лет будет длиться суд над всеми грешниками когда либо жившими на этой земле. И по этой причине с Бога будут сняты все обвинения т.к. будут разобраны все тайные дела. Поэтому Грифон, Вы не скажете Христу: а почему же здесь нет Георгия, т.к. все тайные дела оного Вам будут показаны и такой вопрос у Вас не возникнет. 14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. (Откр.20:14) 8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. (Откр.21:8) Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти. Грифон пишет: в духовной, и той, что происходит "под солнцем". А разве духовная плоскость не под солнцем происходит ? Грифон пишет: Таким образом вы согласны, что её нельзя использовать в качестве аргумента, будто за гробом действительно ничего нет (или ничего не происходит)? Для Соломона именно так и было, ибо смерть для евреев того времени, как и для АСД сейчас - это полное прекращение существования всего человека, а не только его тела. С уважением Георгий !!!

euroclydon: Добрый вечер народу разнославному! Анатолию, брату - благ во Христе! Два слова о душе в Септуагинте. Евроклидон пишет цитата: Я проследил все 678 упоминаний его в Ветхом Завете и нашёл, что это слово вполне применимо и к Богу с точки зрения "благоволит", "не возгнушается", "ненавидит". К человеку же и животным оно применяется, в основном, как жизнь, но в псалмах часто, как и по отношению к Богу, оно описывает сердечные порывы и желания. Интересно, что у евреев это слово может означать даже парфюмерные духи, как и в русском это созвучные слова.Так что, не нашёл я, что слово это отражает "разные реалии" в классификации: К Богу - одно, к человеку - другое, к животному - третье. "Разные реалии" обозначаются этим словом во всех трёх направлениях. о.Анатолий пишет: Я сказать честно так и не понял Вашего ответа. То Вы пишите, что не нашли, чтобы это слово означало разные реалии, то пишете тут же что "Разные реалии обозначаются этим словом во всех трех направлениях. Довольно туманные разышления. Брат мой, я вполне ясно согласился с Вами, что употребление слова "душа" как в греческом "ПСЮХЭ", так и в еврейском "НЕФЕШ" вполне может обозначать "разные реалии". Предостерёг, однако, Вас от того, чтобы понимать так: Применимо к Богу оно отображает одни реалии, к человеку - другие, к животному - третьи. Разные реалии этим словом передаются в отношении каждой из трёх категорий. Незнаю, что непонятного в моём ответе. Vladimir пишет: Только подобные утверждения типа: "Библия Сама Себя трактует" или "всегда позволяется тексту Писания говорить самому за себя" есть Элемент наделения Библии личностными и разумными свойствами, что в конечном итоге приводит к идолопоклонству. Думаю, в нашем кругу не стоит расценивать персонификацию Библии идолопоклонством, так как и мы и Вы понимаем, что автор Библии, Дух Святой, жив и присутствует с теми, кто изучает Его Слово. "Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2Петра 1:20,21). Мы понимаем, что когда Библии предоставляется возможность говорить к нашему сердцу, в это время через неё говорит Дух Святой. Это не идолопоклонство, но принятие исполнения обетования Христа: "Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам" (От Иоанна 16:13). О Писании Ветхого Завета Христос сказал: " Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О МНЕ" (От Иоанна 5:39). Эта же миссия принадлежит Духу Святому: "Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О МНЕ". Когда адвентисты говорят "Библия сама себя трактует", они подразумевают живой труд Духа Святого, наставляющего нас на всякую истину Божьего Слова. Истиной же Христос назвал не мудрствование разное но Слово Божье. "Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина" (От Иоанна 17:17). Других путей освящения не видел и не знаю. Доброй Вам ночи! "...возлюбленному Своему Он дает сон" (Псалом 126:2).

Georgy: Грифон пишет: Не стоит писать в таком тоне. Хорошо, спасибо за замечание !!!

протест: А извинения где? За что? Я вас что обидел чем то? Тит пишет: Это уже клиника чистой воды. Из какой земли вышла личность? Из земли вышел труп, а личность дал Бог. Тогда почему Господь говорит об Адаме что он как личность должен вернуться во прах? Ну что ж, мой уважаемый брат Тит, вы не смогли ответит на мои вопросы, тогда бывайте, ругаться с вами мне здесь толку маловато, да и для христианского сознания не полезно это, посмотрите на себя со стороны, у вас в постах всё больше наскоков чем логического рассуждения, слабенький вы оппонент.

Архиепископ Зосима.: Приветствую всех православных христиан Божьим миром и благословением! Павел, Вы совершенно неправы, когда обрушаетесь на Тита, Вашим, простите, "непотребным пустословием". Тит замечательно и правильно отвечает всем вам, только слушаете ли вы его? Нет! Теперь поговорим о "ТЕЛЕ МОИСЕЕВОМ И СВЯТОМ МИХАИЛЕ АРХАНГЕЛЕ" (Иуд.9.) Профессор А.П.Лопухин рассуждает на эту тему так:"Если Апостол Пётр говорит (2.Петр.2.10-11) об Ангелах вообще, что они, при всём превосходстве над людьми, не дерзают произносить укоризненного суда на власти и начальства,(Прим.Здесь нелишне вспомнить "сэр"Протест Ваши обращения с Архиепископом Церкви Божьей), то Апостол Иуда это же утверждает, частнее, об одном Архангеле Михаиле (ср.Дан.12.1), при том указывая на один лишь определённый случай-спор Архангела с дьяволом о теле Моисея, когда Архангел проявил достойную подражания людей кротость (ср.Зах.3.1-4). Сказание о споре Архангела Михаила с диаволом о теле Моисея (при чём, по сказанию, диавол пытался доказать свою власть над телом Моисея за убийство им египтянина), по свидетельству Климента Александрийского, Оригена, св. Афанасия Великого, имелось в апокрифической книге "Восхождение" или "Вознесение Моисея". Но вообще предание о необычйной смерти и погребении великого вождя и законодателя Израиля широко было распространено в иудейском предании, как устном, так и письменном (мидраши). Поэтому можно думать, что Апостол Иуда взял приводимое сказание из устного предания. Приводит же его с той целью, чтобы-от противного-лучше показать ДЕРЗОСТЬ ЛЖЕУЧИТЕЛЕЙ в их воззрениях и суждениях. Далее со (ст.11-го) лжеучители изображаются, главным образом, со стороны практической. В (ст.11-ом) Апостол сравнивает их с ПЕРВЫМ В МИРЕ УБИЙЦЕЙ КАИНОМ (Быт.4.8) потому, что они, преподавая нечестивое учение братьям, то есть единородным человекам, УБИВАЮТ ИХ ЗЛЫМИ СВОИМИ УЧЕНИЯМИ; С ВАЛААМОМ (Числ.22.1;Числ.31.16;2.петр.2.15;Откр.2.14), потому что они своё ДЕЛО ЛЖЕУЧЕНИЯ делают для корысти, сребролюбия и вообще личной выгоды; С КОРЕЕМ (Числ.16.1)-потому что, подобно ему, БУДУЧИ НЕДОСТОЙНЫ, ВОСХИТИЛИ СЕБЕ УЧИТЕЛЬСКОЕ ДОСТОИНСТВО. (Бл.Феофил). В (ст.12-ом) Апостол прежде всего говорит О НЕДОСТОЙНОМ ПОВЕДЕНИИ ЛЖЕУЧИТЕЛЕЙ НА СВЯЩЕННЫХ ПЕРВОХРИСТИАНСКИХ ВЕЧЕРЯХ ЛЮБВИ, АГАПАХ, УСТРОЯВШИХСЯ ХРИСТИАНАМИ ПЕРВЕНСТВУЮЩЕЙ ЦЕРКВИ В СВЯЗИ С ТАИНСТВОМ ЕВХАРИСТИИ. (ср.1.Кор.9.21-22). К ЭТИМ-ТО СВЯЩЕННЫМ ТРАПЕЗАМ ЛЖЕУЧИТЕЛИ, ОЧЕВИДНО, ОТНОСИЛИСЬ ПРЕДОСУДИТЕЛЬНО, БЕЗ ВСЯКОГО СТРАХА ПРЕДАВАЯСЬ ОБЪЯДЕНИЮ И ПЬЯНСТВУ. (ср.2.Петр.2.21;ср.1.Кор.11.21), и ВООБЩЕ БЕСЧИНСТВОВАЛИ, ОСКВЕРНЯЛИ СВЯЩЕННЫЕ ДЛЯ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН ТРАПЕЗЫ. Во второй половине (ст.12 и ст.13) Святой Апостол Иуда для характеристики лжеучителей употребляет ряд сравнений;"ЭТО-БЕЗВОДНЫЕ ОБЛАКА, НОСИМЫЕ ВЕТРОМ, ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ, БЕСПЛОДНЫЕ, ДВАЖДЫ УМЕРШИЕ, ИСТОРГНУТЫЕ; СВИРЕПЫЕ МОРСКИЕ ВОЛНЫ, ПЕНЯЩИЕСЯ СРАМОТАМИ СВОИМИ, ЗВЁЗДЫ БЛУЖДАЮЩИЕ, КОТОРЫМ БЛЮДЕТСЯ МРАК ТЬМЫ НА ВЕКИ". Первый образ "БЕЗВОДНЫЕ ОБЛАКА" означает внутреннюю духовную пустоту лжеучителей, неспособность их ни к какому доброму делу; как от "БЕЗВОДНЫХ ОБЛАКОВ", ГОНИМЫХ ВЕТРОМ, люди напрасно ожидали бы живительной влаги, так бесполезно и надутое пустословие лжеучителей БЕЗ СИЛЫ И БЛАГОДАТИ БОЖЬЕЙ. (ср.2.Петр.2.17). Второй образ ("ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ, БЕСПЛОДНЫЕ, ДВАЖДЫ УМЕРШИЕ") УКАЗЫВАЕТ НА ДУХОВНОЕ ОМЕРТВЕНИЕ ЛЖЕУЧИТЕЛЕЙ И ЕРЕТИКОВ. Они подобны осенним бесплодным деревьям, ПЛОД, КОТОРЫХ ВЫГНИЛ И ИСТЛЕЛ К ОСЕНИ,- и именно деревьям, дважды умершим, таким сухим деревьям, которые замёрзши зимой, лишены всякого зародыша жизни, и весною уже не оживут и не принесут ни цветов, ни плодов, и потому подлежат полному исторжению". (ср.Ин.15.6). Дальнейшие образы выражают всю нравственную постыдность поведения лжеучителей и еретиков. Свирепым морским волнам они уподобляются потому, что беспокойное сердце их свирепо волнуется всякими чувственными похотями и, подобно волнам взбаламученного моря, выбрасывают на поверхность жизни всякую нравственную нечистоту, следствием чего может быть для некоторых кораблекрушением в вере (1.Тим.1.19). Как люди без всякой нравственной устойчивости и упорядоченности, лжеучители и еретики, наконец, сравниваются с блуждающими звёздами. С ними сходны еретики и сектанты не в том, будто красуются на тверди нашей веры, и через них проходит Солнце правды, Христос, проводящий добродетели в зрелость и оживотворяющий преданных им верным,-но в том, что, представляясь принявшими на себя вид Ангела света, как первоначальник их злой бес (2.Кор.11.13-14), несутся только против учения Господня, чем и приближающихся к ним омрачают и самим себе приготовляют вечный мрак. (Бл.Феофил)." Вот, дорогие мои о чём здесь идёт речь и есть нам всем над чем поразмыслить. Всем вам, дорогие мои, доброй ночи!

протест: Грифон пишет: Как можно верить в воскресение мертвых, и не верить, что его не будет для нечестивых? Это Грифон отдельная тема, я не говорил о том что для нечестивых не будет воскресения, я но для них не будет воскресения во спасения им. Нечестивые воскреснут для суда. Грифон пишет: Эти размышения можно обозначить как: "что вижу - то пою". Можно обозначить так, а можно так и не обозначать, выходит у нас с вами не толкования, а рассуждения на свободную тему. Точно как вы сказали, что вижу, то и пою. Подобные рассуждения, Грифон, не могут быть вескими, ибо ничем не подкреплены. Грифон пишет: Будьте внимательны: мы говорим о 9 главе, а не вообще о книге. Будьте внимательны, я призываю вас говоря о 9 главе не отдалятся от контекста всей книги. Грифон пишет: Таким образом вы согласны, что её нельзя использовать в качестве аргумента, будто за гробом действительно ничего нет (или ничего не происходит)? Но если мёртвые ничего не знают, то о чём же тогда идёт речь? С чем вы меня приглашаете согласится? То что речь идёт о том что делается под солнцем, согласен, и то что в этих делах нет части мёртвым, тоже согласен, а значит они не могут ни ходатайствовать за живых, ни переживать о них, что говорит о том что история о богаче и Лазаре, где богачь переживает и ходатайствует за своих родных, это притча. Вся деятельность развоплощённых душ, в этом тексте подставлена под сомнение. Грифон пишет: Вообще-то эти места родственны по смыслу. Но у Екклесиаста они более четко очерчены в плане воскресения. Ну это ещё вопрос. А насчёт текста, вы явно ошиблись.

euroclydon: Протеста поздравляю с новой звездой! Недалёк день, мой брат, когда Господь придёт за Своей Церковью и теми, кто по свидетельству нашему примет истину вместо традиций. Тогда не на православном форуме, но в небесных обителях сиять будут "обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда" (Даниила 12:3). "Являясь народом Божьим, мы должны стоять так же прочно, как стоял Искупитель мира. Споря с сатаной о теле Моисеевом, Христос "не смел произнести укоризненного суда" (Иуды 9). И всякий раз при нападках сатаны Он поступал именно так, а лукавый был разочарован, ибо не мог возбудить во Христе дух возмездия. Сатана был готов опорочить все, что делал Иисус, но Спаситель не дал ему ни единого шанса, ни единого повода. Он не сворачивал со Своего прямого пути истины, поскольку не желал следовать за метаниями, ложью, различными превращениями и манипуляциями сатаны" (Служители Евангелия, стр. 324,325). "Тебе никогда не следует вступать в диспут, от которого зависит так много, полагаясь при этом на свою способность опровергать доводы противника своими сильными аргументами. Если полемики никак нельзя избежать, вступай в нее с твердым упованием на Бога, в духе смирения, в духе Иисуса, Который велел тебе учиться у Него, ибо Он кроток и смирен сердцем. И если ты хочешь прославить Бога и явить людям характер Христа, тебе никогда не следует прибегать к незаконным, недозволенным приемам в споре с противником. Забудь о сарказме и игре слов; помни, что ты сражаешься с сатаной и его ангелами, а не только с человеком. Тот, Кто победил сатану на Небе и преодолел его сопротивление, а затем изгнал падшего врага с Небес и умер ради того, чтобы искупить человека от его власти, не смел произнести на сатану укоризненного суда, когда спорил с ним о теле Моисеевом, но просто сказал: "Господь да запретит тебе". (Свидетельства для Церкви, том 1, стр. 626) Доброго сна!

Vladimir: euroclydon пишет: Мы понимаем, что когда Библии предоставляется возможность говорить к нашему сердцу Вот подобные словобороты и напрягают меня, не может Библия как книга говорить, в Библии запечатлены слова, которые говорят люди, но под наитием Духа Святого. euroclydon пишет: О Писании Ветхого Завета Христос сказал: " Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О МНЕ" (От Иоанна 5:39). В данном стихе вижу иронию Христа по отношению к иудеям. Жизнь можно иметь только через Христа, через Писание - НЕТ. Поэтому Он и говорит: “исследуйте писание, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, а это невозможно”. Потому что, в другом месте: "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня". (Иоан.14:6) Понимаете не через книгу и ее постоянное исследование, а через Христа, через живое общение с Ним будь-то в молитве или в таинствах Церкви, а наиболее в таинстве Причастия: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною".(Иоан.6:56-57) У вас же я постоянно вижу зацикливание и акцентирование не на живом общении со Христом, а на книге рассказывающей о Нем. Вот поэтому и к вам относится укор Иисуса Христа: "ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную. euroclydon пишет: Когда адвентисты говорят "Библия сама себя трактует", они подразумевают живой труд Духа Святого, наставляющего нас на всякую истину Божьего Слова. Простите, но это уже не Библия Сама Себя трактует - это Святой Дух наставляет (помогает трактовать). А это на мой взгляд, довольно разные вещи. И еще, если все так просто, что-то не вижу я единогласия в наставлении Духа в протестантском мире. Всех вас наставляет Дух (по крайней мере каждый из представителей той или иной протестантской конфессии утверждает именно так), но в то же время это повод для дробления разделения и своего собственного понимания тех или иных мест Писания, что дает вам не понимание с вашими же собратьями - протестантами. А причина дробления и разделения в том, что в большинстве своем, протестантизм это безблагодатное поле, находящееся вне Церкви Христа, и вне той традиции истинного понимания Писания: "Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим". (Кол.2:18-19) Бог вам в помощь.

Павел: Vladimir пишет: В данном стихе вижу иронию Христа по отношению к иудеям. доброе утро Владимир. Вам необходимо срочно пересмотреть свое отношение к Библии и тем более ко Христу.Неужели вы и впрямь думаете, что Иисус мог говорить о серьёзных вещах,которые косаются вечной участи человека, с иронией.Тем более иронизируя на Св. Писании которое Сам дал людям. Далее можно задать вопрос: что нужно для того, чтобы иметь живое общение с человеком? Отвечаю,думаю вы сэтим согласитесь. 1-Говорить ему. 2-Слушать его. 3-совершать совмесно какую либо работу. Только при совакупности этих трех можно узнать человека, и увидеть всю красоту или неготивы его характера. Как мы познаем Христа-1-говорим Ему,т.е. молимся. 2-слушаем Его, и Он отвечает нам через Св. Писания или жизненным опытом. 3-Совершаем в месте с Ним, великий труд благовестия МФ 28:19,20. И совершая этот труд, видим Божьи благословения в своей жизни, видим божью любовь и заботу ко всем человекам, и таким образом познаём всю красоту Божьего характера, и тогда "взирая на славу Господню,преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа." 2Кор 3:18.



полная версия страницы