Форум » Вопрос священнику » О веровании в бессмертии души » Ответить

О веровании в бессмертии души

euroclydon: Анатолию, брату и доброму другу по переписке - благополучия! Не имея, как и раньше, никакого стремления или намерения оскорбить Вас, приступаю к разбору написанного Вами в мой адрес: о.Анатолий пишет: [quote]Не пойму Вас Евроклидон, что Вы все время мне намекаете на какие то сценарии? Есть он, или нет его как это может сказаться на наш с Вами диалог?[/quote] По причине Ваших сценарных и закулисных с Титом планов, диалог у нас с Вами идёт нудно и неинтересно. Это потому, что у этой "игры" есть правила, на которых мы с Вами не согласились и не условились изначально. Админ написал мне, что Вы приводите в беседе со мной "весьма достойные аргументы". Бывало такое, видел я в Вас некоторую обоснованность, но, к сожалению, - всё реже. Вы спрашиваете у меня: [quote]То, что наше богословие сформировалось не сразу, что здесь удивительного? Или адвентистское богословие всплыло как ясный день в одночасье? Очередной пример двойных стандартов? Вполне естественный процесс постепенное развития богословской мысли. Меня даже удивляет Ваше зацикливание на этом, притом что к своему богословию пригалается возможность постепенного развития "как светила лучезарного". Я бы вопрос задал в связи с этим, может укажете кто в это же самое время, когда "плавали отцы", богословие АСД развивал?[/quote] Разница между тем, что Вы называете "развитием богословия" и тем, что я назвал термином из книги Притчи 4:18, принципиальная. В то время, когда Ваши "отцы" погружались во мрак, они увлекали за собою всю Церковь. Это привело к тому, что, так называемое, официальное христианство превратилось в систему Антихриста, символизированную в пророчестве Даниила малым рогом, который "повергая истину на землю, действовал и успевал" (Даниила 8:12). Повергнутой истиной является Божье Слово, над авторитетом которого Ваши "отцы" поставили авторитет церкви. Миссия же Реформации и Протестантизма заключалась в ВОССТАНОВЛЕНИИ попранного света. Как некогда Илия на горе Кармил "ВОССТАНОВИЛ разрушенный жертвенник Господень" (3Царств 18:30), так и в конце истории нашей греховной планеты, Господь в лице наследников Реформации восстанавливает истину, повергнутую "отцами" Вашими на землю. Пророчество гласит "И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты ВОССТАНОВИШЬ основания многих поколений, и будут называть тебя ВОССТАНОВИТЕЛЕМ развалин, возобновителем путей для населения" (Исаия 58:12). Протестантизм ничего нового не придумал, но лишь лучик за лучиком восстановил учение Библии и её авторитет. Посему "светило лучезарное" не может применяться к философии, ибо псалмопевец говорит: "Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей" (Псалом 118:105). И никаких двойных стандартов. Далее Вы пишете мне: [quote]Мы с Вами не устану напомнить Вам очередной раз, говорим не о том, о чем спорили перечисляемые Ориген, Мефодий, Иероним, и все прочие Отцы. В главном вопросе может ли человек по смерти вести осмысленное существование, это были единомышленики, и потому "плавали" они не в том, спит человек по смерти или нет, а каково все таки ее возможное посмертное существование, осмысляемое через призму Христианского откровения.[/quote] Брат мой Анатолий, приводя споры упомянутых приснопамятных, я никак не пытаюсь доказать Вам, что кто-то из них был на библейской позиции, как адвентисты седьмого дня. Все они Ваши, и никто их у Вас не отбирает. Я лишь показываю Вам, что при суммировании их точка зрения на бессмертие души достаточно размыта, как только мы идём к деталям. Это говорит об отсутствии авторитетного стройного учения на обсуждаемый вопрос. Вам это невыгодно, и поэтому Вы всячески пытаетесь сузить вопрос до "возможности сознательного посмертного состояния". В этом у Вас полное отсутствие здравого смысла, Вы стремитесь "отцами" доказать, что сознательное посмертное состояние возможно, но не хотите говорить об их разногласиях. Этим Вы очень и очень меня удивляете. Как можно доверять учению о предмете, если выдумавшие его люди сами не пришли к единому представлению о том, как он выглядит? Где в этом здравость, убейте - не вижу? Всё это очень похоже на то, как если бы я сейчас сказал Вам: Давайте обсудим тему о природе образования безводных облаков. Моя точка зрения в том, что их образование прямо пропорционально количеству купающихся в водоёмах православных в крещенские морозы. Я спрашиваю Вас: А когда образуются безводные облака, в момент погружения православных или в момент обретения их из воды? И ещё: Есть ли взаимосвязь между водоизмещением погружаемого в прорубь православного и размером безводного облака? Если Вы мне ответите: "Нет разницы, какого размера, или в какой момент, главное, что они образуются", это будет очень похоже на предлагаемый Вами стиль мышления и на все Ваши "здравые выводы" на тему бессмертия души. Это я и называю Вашим сценарием беседы. Поэтому, брат Анатолий, когда я прочёл пост Архиепископа о посмертном наблюдении души за телом, мне так захотелось дать ему искренние практические советы о том, как Божье Слово сделать своим хлебом, но Вы без зазрения переместили мой пост, да ещё и разместили его под Вашим ником и аватаром. Вы пишете: [quote]Я сузил вопрос, и считаю правомерным его, поскольку вижу , что в Вашем учении на посмертную участь человека, нет ничего особо сложного, требующего напряженной работы мысли, развития философских идей, и является лишь выставлением с особой интерпритацией ветхозаветных цитат, которые известны всем.[/quote] В нашем учении вообще нет ничего особо сложного. У нас всё просто, по библейски, однако от многих закрыто, так как чтобы это понимать нужна чистая совесть и здоровый образ жизни, и напрасно Вы думаете, что Библия известна всем. Она закрыта для погибающих, ибо "если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих" (2Коринфянам 4:3). Я уже не раз писал Вам, что не стоит думать о Библии как о таблице умножения, ибо это обольщение дьявольское "погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду" (2Фессалоникийцам 2:10-12). А ещё говорите мне обиженно, что не дискредитируете Писание. Вы пишете: [quote] Если человек может спастись, просто читая Слово Божие, без крещения, без "таинства" Евхаристии, без рукоположения пресвитеров, то зачем нам религиозная организация АСД? И зачем представители АСД, распространяя Библию, вовлекают людей в эту религиозную организацию, а не просто раздают людям Библии? Ведь с ней одной можно спастись.[/quote] Об этом я думаю говорить с Вами в отдельной теме, как и Ваших претензиях на канон, но уже после "бессмертия души". Так как в этих двух вопросах, о каноне и церкви, у Вас самая острая самонадеянность. Далее: [quote]Во первых, не надо мне писать, что считаете здесь лично Вы. С личным богословием Евроклидона, мне не очень интересно вести дискуссию. Если так считает богословие АСД, то хотелось бы знать, где это находит отражение, в каких книгах.[/quote] Вы думаете, что наличие рясы на Вашем аватаре является убедительным доводом о том, что Вы представляете РПЦ? Тем не менее, я веду с Вами беседу. А если Вы хотите не беседовать, а знакомиться с вероучением Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня, то лучше читайте книги вместо форума, в Элисте есть хорошая библиотека нашей литературы. Далее, Вы извращаете мои слова, похоже, с невозмутимым видом: [quote] Но в любом случае, данный вывод не вписывается в признавание Христа полноценным Богом, если для исцеления болезней, Ему не хватало своего божества, а приходилось обращаться к Отцу. Исцелял ли Он молитвой к Отцу?[/quote] Я не писал, что Христу "не хватало своего божества" и слова "приходилось" не употреблял, но лишь написал: "Вот только, в отношении воскрешения мёртвых, исцеления недугов, я считаю, что Христос получал к этому Божественную силу Отца, по вере и молитве, иначе Он не сказал бы: "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду" (От Иоанна 14:12). И далее Вы снова извращаете написанное мною: [quote]Цитата приводимая Вами, говорит, что дела которые Христос творит, и все верующие в Него сотворят, а не то, что Ему не хватало помощи Отца для исцелений. Не логично рассуждаете[/quote] А где это я написал, что "Ему не хватало помощи Отца для исцелений". Вы это выдумали. Я думаю, что Христос пользовался верой и молитвой не потому, что Ему чего-то не хватало, но потому, что он пришёл на место Адама, чтобы побеждать сатану не божественностью, но доверием Отцу. Так что не перекладывайте с больной на здоровую то, что Вам приходит в голову. Ниже Вы ещё бессовестней переворачиваете мои слова: [quote]А здесь во всем написанном что то похоже весь смысл смешан. Вы писали , что Христос был без "раздвоения личности", а в эсхатологическом смысле, Он почему то воспользуется "властью Второй ипостаси Триединства". Кто воспользуется Второй Ипостасью Триединства. [/quote] Если для Вас нет разницы между "воспользуется властью Второй ипостаси" и "воспользуется Второй Ипостасью Триединства", то постарайтесь высыпаться и вести здоровый образ жизни. Строите себе ветряные мельницы и затем с ними сражаетесь. Далее следующий переворот без подъёма: [quote] Став полноценным человеком, Он как Вы указали, не перестал быть полноценным Богом. Тогда не только эсхатологическое воскресение будет проявлением Его власти, но вся Его жизнь в теле, не есть расставание с полнотой власти " Второй Ипостаси Триединства", и говорить о том, что Христос в чем то и где то не имел над чем то власти, есть форма ущемления "полноты Его Божества"[/quote] Где это я писал, мой дорогой сценарист, что Христос расстался с полнотой власти или над чем-то её не имел? Или для Вас "не пользоваться" означает "не иметь". Мы же с Вами не о зубной пасте говорим, чтобы Вы так лихо заменяли слова и целые фразы. Покайтесь и проанализируйте мой пост заново. И ещё, мой Вам совет, свою тупиковую безысходность не прячьте за фразами типа: "А здесь во всем написанном что то похоже весь смысл смешан". "К чему мой друг, эти мыльные пузыри?" "Лишь переливание пустого в порожнее" "Поэтому и бессмысленна Ваша очередная фраза" "Все тоже смещение смыслов и понятий" "Завидное умение, писать красиво ни о чем" Для меня это слабая сторона Вашей личности, поэтому я на этом не концентрируюсь. А нелогичны Вы, мой друг, в следующем: Если бы я писал Вам ни о чём, сомневаюсь, что Вы тратили бы на меня столько времени. А так как Вы, тратя столько времени на писанину мне, причитаете непрестанно об отсутствии у меня смысла, пузырях и порожнем, это убеждает меня в том, что штормит Вас, и этим Вы пытаетесь прикрыть несостоятельность Вашего учения. Я же Вас такими пустыми эпитетами не засыпаю. Или Вы думаете много ума нужно, чтобы Вашу философскую писанину разложить на Ваши пять-шесть фраз. Ан нет, у меня есть ещё многое, что нужно Вам сказать, в отличие от Вас, так как Вы в основном спрашиваете. Кстати, спрашивать намного легче, чем отвечать. Я бы мог, конечно, воспользоваться своей справедливой очередью, и сказать: "Теперь мой черёд задавать вопросы", но вместо этого прилежно отвечаю Вам на всё, куда Вас заносит, чем Вы пользуетесь, создавая себе образ великого эрудита. Вот и в этот раз занесло Вас с "ПСЮХЭ" в Септуагинту, как я и предполагал, что с оригиналом Нового Завета у Вас будет "батерфляй". Ещё спрашиваете меня: "Надеюсь Вам знаком перевод Септуагинта? Он не нами, не православными сделан. И веры достоин". Не я ли упоминал Вам легенду о его создании, мой брат? Для Вашего же православия это самый авторитетный текст Ветхого Завета, причём, думаю не по причине его силы и скрупулёзности, а по причине "Послание Аристея к Филократу". Наши учёные пользуются им, но предпочтение отдают оригиналу. Но, всё же следующим постом я прокомментирую приведённые Вами стихи. Спокойного сна. Пишу глубокой ночью, так как дни заняты.

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Павел: Человекообразному царю животных,Царствовать!!! Что означает душа в вашем понимании?

Vladimir: Linzar пишет: Вот СИ рисуют слащавые картинки о райской жизни в окружении милых львов и волов, с горами фруктов и овощей-вобщем-"Наше счастье постоянно, жуй кокосы ешь бананы чунга чанга" и так тысячу лет, без перекура. У них наверняка есть Библейские основания ВЗ на столь тошнотворное бытие. За реальность они выставляют притчу: "Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому". (Ис.11:6-7) "Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь". (Ис.65:25)

протест: Титу с пожеланиями дальновидности. Тит пишет: постоянно со связи пропадали, Со связи соскакивали и вы, но я не ставил никогда вам это в вину, так что и вы надеюсь, наконец оставите, наконец, муссировать эту глупую мысль. Тит пишет: Похоже друг мой, Вы окончательно запутались. А ну как растолкуйте ка мени физиологически отличие человека от животного. От обезьяны например. Надоело ходить по кругу, извините, но всё что вам хочу сказать на данной стадии диалога, так это прочитайте мой 204-й пост. Тит пишет: Сараем и животных нельзя называть, поскольку они словом Бога из земли и воды произведены. Этого и никто не делает здесь. Вдунул Бог в человека Свое дыхание, и стало человекообразное животное, Царем природы. Итак, я поздравляю вас, не знаю с чем, толи с заблуждением, толи с наваждением состоящим из комбинации из трёх пальцев, отображённой перед вашими глазами в тот момент когда вы читаете Св Писание. Нигде в Писании не сказано о том, что Бог вдунул в дыхание жизни, в человекообразное животное, но создал Бог человека, и вдунул в него дыхание жизни, и стал человек душою живою. Тит пишет: А если нет царя в доме, то подсоединяй хоть не подсоединяй туда хваленое адвентистское электричество, это будет курам на смех. Не знаю кому на смех, курам, или Титу, но тому кто создал этот дом для царя, будет от вашей логики, не до смеха. Не знаете уважаемый Тит, над кем смеётесь, а смеётесь вы над самим собой. "Да произведет вода души ...... И создал Бог рыб больших... которых произвела вода" Что произвела вода, рыб или их души? Что создал Бог души, или рыб? Рыбы, животные, и их души- это неделимые понятия, или раздельные точно так же как и у людей? Если Бог дал силу земле творить души, то что есть в понимании православных душа животных? Это энергия или кровь или... что? Тит пишет: Бог "вдунул", и человек стал "душой живой". Когда стал человек душой живой? Проясните для ясности? Тит пишет: А потому и бессмертный человек. потому что его создал "единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может". Теперь следующий вопрос. Если человек имеет бессмертие, по примеру Творца его создавшего, тогда зачем Творец выслал человека из Едемского сада, после того как тот согрешил?


Vladimir: Georgy пишет: А вот скажите, почему Вы и на каком основании думаете, что эти тексты адресованы имеено к РПЦ, почему Вы в этом так уверенны ? Я имею честь принадлежать к Той самой Церкви, Которую создал не человек а Бог, не Миллер, Уайт или какой ни будь там Чарльз Рассел, а именно Христос. Нам почти 2000 лет, мы ведем свою преемственность от Самого Христа. Преемственность - это один из довольно весомых критериев, определения Церкви Христовой. Не может организация появившаяся около 1844 года, претендовать на звание Церкви Христовой, потому как Христос Свою Церковь создал гораздо ранее. Бог вам в помощь.

Georgy: о.Анатолий пишет: Законный вопрос каким "дыханием" наделено все живое творение? Дыханием Вседержителя, которое Бог вдунул в Адама? Но где написано что Бог в животных что то вдунул? Душа животных , произведение земли и воды. А душа человека непосредственно от вдуновения Богом в человека Своего Дыхания, которое не только дает возможность "дышать", но и было источником существования личности Адама, со всем его природно индивидуально ипостасным бытием. о.Анатолий, я написал свой пост№ 22 не прочитав Вашего, поэтому пусть это не кого не смущает и не торопит делать ненужные выводы. Я очень рад что мы всётаки перешли к Божьему Слову, и думаю это не кому не повредит, а напротив принесёт пользу. Таперь о главном: думаю ни кто не будет отрицать, что Бог Своим Словом может творить на растоянии 9 ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось. (Пс.32:9), при творении животных, именно так и произошло, а земля и вода лишь были инструментом в Божьих руках и дыхание жизни что у нас (людей), что у животных одно и тоже 19 потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета! (Еккл.3:19) , но почему Бог вдунул Своё дыхание в человека Сам лично т.е. как бы лицом к лицу ? Наверное для того это сделал Господь, и это очень мудро, что бы первое что увидел человек когда открыл свои глаза-это было лицо своего Творца, чего не надо было делать для животных. Тоже самое произошло и с Евой. А представьте, если бы Бог это сделал наоборот, просьба просто это проанализировавть. И вообще похоже, открыт новый критерий истины, который гласит, что если адвентисты придерживаются какого-либо взгляда, значит, этот взгляд неверен. Как будто об истинности того или иного мнения можно судить по тому, кто его высказывает, так что необходимость в открытом обсуждении отпадает сама собой. Подобный аргумент, будучи тщетным в серьезной дискуссии, может оказать нужное воздействие на невежд, введенных в заблуждение такими взглядами. Поэтому всё что пишут АСД, так же необходимо анализировать. И ещё хотелось бы к этому добавить: Верить в бессмертие души — значит рассматривать по крайней мере одну из составляющих своей личности как бессмертное естество, неспособное прекратить свое существование. Подобная вера подстегивает уверенность в себе и в возможности своей души взойти к Господу. С другой стороны, верить в воскресение тела — значит не верить в себя или в возможность развоплощенных душ восходить к Господу; другими словами, христианину остается верить во Христа, Который вернется для того, чтобы воскресить мертвых и преобразить живых. Это значит верить в сошествие Господа на эту землю для встречи с верующими, находящимися во плоти, а не в вознесение развоплощенных душ на небеса для встречи с Господом. В Новом Завете подчеркивается окончательный исход, заключающийся в сошествии Христа к человечеству, а не в восшествии отдельных душ к Нему. Упование пришествия — это не пустые надежды, но реальная встреча на этой земле между находящимися во плоти верующими и Христом в славный день Его возвращения. Исходом этой встречи будет преображение, которое затронет человечество и естественный мир. Это великое ожидание омрачается и уничтожается верой в личное бессмертие и небесное блаженство сразу после смерти. Еще одно важное последствие индивидуалистической надежды на немедленное бессмертие заключается в том, что она попирает библейскую общую надежду на окончательное восстановление сотворенного Богом мира и его обитателей (Рим. 8:19—23; 1 Кор. 15:24—28). Когда единственным принимаемым в расчет будущим является выживание собственной души после смерти, к общечеловеческим мукам проявляется лишь поверхностный интерес, а значимость Божьего искупления для всего нашего мира в целом по большей части игнорируется. . По логике вещей изучение библейского взгляда на человеческую природу следует начать с повествования о сотворении человека. Мы используем здесь термин «человек» в том значении, в котором он употребляется в Писании, то есть включаем в это понятие и мужчину, и женщину. Первое важное библейское высказывание по этому поводу находится в Быт. 1:26,27: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Первое повествование о сотворении человека сообщает нам, что человеческая жизнь возникла не под воздействием произвольных природных сил или случайной мутации в животном мире, но как результат личного творческого акта Бога. Вызвав к существованию землю со всей ее растительностью и живностью, Он объявил о Своем намерении сотворить человека, как бы отводя людям особое место в творении Божьем. Впечатление такое, что, приступив к созданию человека, Бог начал иной, отличный от предыдущих этап Своей творческой деятельности. По окончании каждого этапа сотворения мира Бог останавливался, чтобы осмотреть дела рук Своих и отметить их совершенство (Быт. 1:4, 10, 12, 18, 21, 25). Затем Бог высказывает намерение создать существо, которое могло бы «владычествовать» над Его творением; существо, с которым Он мог бы общаться. Когда на земле был утвержден всеобщий порядок вещей и она стала пригодной для жительства человека, Господь сообщил о Своем желании сотворить человека. «И сказал Бог: сотворим человека» (Быт. 1:26). Сотворив человека, Он объявил, что все Его творение «хорошо весьма» (Быт. 1:31). Особое творение Божье. Это Божественное утверждение указывает на две фундаментальные истины: во-первых, человек является особым творением Божьим, чья жизнь зависит от Него. Его жизнь исходит от Бога и имеет продолжение только благодаря Божьей милости. Это чувство постоянной зависимости от Всевышнего лежит в основе библейского понимания человеческой природы. Бог есть Творец, а люди — творения, чье возникновение и продолжение жизни зависят целиком от Него. Во-вторых, человек отличается от Бога. Человеческие существа имеют временное начало, а Бог вечен. Господь—не человек, чтобы Ему умирать. Писание делает акцент на контрасте между безграничными возможностями Бога как Творца и ограниченностью человека как творения. Необходимо учитывать этот момент при изучении библейского взгляда на человеческую природу. Все Божественное откровение представляет человека как творение, зависящее, но отличное от Бога (Ис. 45:11; 57:15;Иов 10:8—10). И все же, несмотря на подчеркнуто зависимое положение человека, он претендует на особое отношение со стороны Творца. «Отличительные свойства человека не только отделяют его от прочих творений Божьих, но и определяют для него исполненное любви и благодарности служение своему Создателю. Тит пишет: А следуя Вашей логике Протест, и животные должны иметь образ Божий. ведь и их Бог создал, и они имею тоже дыхание что и Адам, и их плоть прах.. Тит прочёл я пост о. Анатолия № 249, и понял откуда у Вас все эти мысли, оказывается Вам их подкидовал о.Анатолий. Наверное Тит у вас проблемы с личным мнением, что так и будете прятаться за спину Анатолия, тогда хотябы не стройте из себя професора богословия, понял я Вашу душу, не боитесь что она прямо в ад после жизни.... (шутка). Давайте лучше поразмышляем об образе Божьем. Быть созданным по образу Божьему — значит осознавать свою ценность, значимость и обилие возможностей и обязанностей, которыми нас наделил Бог. Мы были созданы для того, чтобы отражать Бога в мыслях и делах. Наша сущность и наши дела должны представлять собой миниатюрное подобие сущности и дел Божьих. Библия нигде не упоминает бессмертие в связи с образом Божьим в человеке, (если сможете Тит, то докажите нам обратное, ведь Вы сами сказали что на основе Библии изобличите ложь АСД). Дерево жизни символизировало бессмертие в общении с Творцом, но в результате грехопадения Адам и Ева были изгнаны из Едемского сада и тем самым лишились доступа к источнику бесконечной жизни пред лицом Божьим. Следует ли увязывать образ Божий с бессмертием более, нежели со всемогуществом, всеведением и вездесущностью? Ни одно из этих Божественных свойств не приписывалось человеку как часть образа Божьего, даже до грехопадения. Ничто в Библии не указывает на то, что человек отражает Бога посредством обладания Божественными свойствами, такими, как бессмертие. Нет никаких веских причин для выделения бессмертия среди прочих Божественных свойств как сущности выражения «образ Божий». Наоборот, Библия отвергает это. Тит,39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; (Иоан.5:39) Тит пишет: Сейчас все поверим, что это было адресовано к АСД. Хороший ответ на вопрос, хотя и не вам заданный, Тит если не можете ответить, так не несите всякую чушь, я Вам много раз говорил что это Вас не красит. Тит пишет: Если не можете, то наблюдайте лучше как умные люди разговаривают, и просвещайтесь. Только в их число не входите Вы милейший наш КЛОУН и ШУТ Тит, другого мнения о Вас, извините, но уже не будет. Vladimir пишет: Я имею честь принадлежать к Той самой Церкви, Которую создал не человек а Бог, не Миллер, Уайт или какой ни будь там Чарльз Рассел, а именно Христос. Нам почти 2000 лет, мы ведем свою преемственность от Самого Христа. Преемственность - это один из довольно весомых критериев, определения Церкви Христовой. Не может организация появившаяся около 1844 года, претендовать на звание Церкви Христовой, потому как Христос Свою Церковь создал гораздо ранее. Бог вам в помощь. Спасибо Вам Владимир за пожелание Божьей помощи, но то что Вы принадлежите к этой церкви (хотя я Вас понимаю по человечески), ещё не о чём не говорит. Истинная церковь- это та, вероучение которой построено исключительно на Божьем Слове, это церковь которая неизменно хранит Божий Закон, вот видите Владимир, я тоже по своему прав, согласны? Поэтому, это вопрос в котором следует разобраться, ведь истина Божья она одна и не может быть поделена на всех понемногу, а следовательно и истинная церковь ОДНА. С наилучшими пожеланиями Георгий !

Архиепископ Зосима.: Приветсвую всех вас, дорогие мои православные отцы, братья и сестры, мир вам и Божье благословение! А вот, Протест, Вы вообще здоровы, или что с Вами происходит? Вы за кого здесь нас принимаете, что смеете такую нелепицу нам нести? Что такие вот "перлы мудрости", то есть "непотребное пустословие" (2.Тим.6.16-17) здесь нам городите и разводите. Для меня, как для вполне здорового нормального, православного христианина Бог-есть Один, Единый Бог, в Троице славимый и поклоняемый (Исх.3.1-6;Мф.22.32;Мф.28.19-20), Церковь Православная, Единая, Соборная и Апостольская Одна (Мф.16.18-19),-остальные "церкви-секты и секточки"-это дело "великого иммитатора",-дьявола, это его ложь,-мимикрия и иммитация Единого Бога, Единой Истины и Единой Церкви. Церковь Христова, Православная,-это Царство Божье на земле и именно через это Царствие Христовой любви, мы можем стать истинными гражданами Града Небесного,-Царствия Христова. Но вне Церкви Православной, Христовой,-спасения и истины нет! (Мф.18.17;Откр.22.11,14-15). Первичен Бог и Его Церковь Православная, (1.Кор.11.1-12;). Именно Она есть, а ничто другое,- Столп и утверждение истины (1.Тим.3.15;), а Библия написана и канонизировна Святыми людьми,-Отцами Церкви, одним из которых и есть Святой Святитель Григорий Нисский, живший и творивший в 4-ом веке, (+ок.394.г.от Р.Х.)- (2.Петр.1.20-21). Библия только и написана вот для чего,- (Ин.20.30-31;Ин.21.25)-и только, ибо сам Мартин Лютер ходатайствовал перед курфюрстом Фридрихом Мудрым, предавать смерти всех тех, кто на основании Библии, пытался создавать секты, кстати слово "секта" впервые озвучил никто иной, как сам Мартин Лютер. Так что, Георгий и Вы далеко неправы, ибо Святые Отцы, Преемники Святых Апостолов (2.Фесс.2.15:2.Фесс.3.6) утверждали Святое Православие на учении и законе Христа (2.Кор.3.1-6), других путей, то есть другого закона, сегодня, нет уже! Так что Бог Один-Отец, Сын и Святой Дух, Церковь Православная Едина и Истинная! Так говорит Священная Православная Библия!

euroclydon: Доброй ночи! Брата Анатолия приветствую и благодарю за переход к обсуждению Священного Писания, сразу стало интересней читать. Хотя и философия, но не такая нудная, как та, что мы обсуждали раньше и та, которую до сих пор из Нисского приводит уважаемый Архиепископ. Кто-то из модераторов изменил название открытого мною нового блока старой темы. Если Вы, таким образом, утверждаетесь в своих правах на форуме, то, будьте добры, исправьте хотя бы грамматическую ошибку, хотя могли бы и вернуть оригинальное название. За замену "захожанина" на "адвентист" благодарю, так мне комфортней. Сегодня я почти целый день был on-line, но так и не нашёл время написать. У меня два дня совещаний, если завтра смогу выйти, обозначу свои согласия и несогласия с тем, что Вы написали, хотя у меня создалось впечатление, что Вы прервались на полу слове. Вечером в третий раз отправил Вам книги по антропологии. Сейчас же хочу два слова написать на "Псюхэ" из Септуагинты. Вы мне писали: В отношении животных Быт 1.20 και ειπεν ο θεος εξαγαγετω τα υδατα ερπετα ψυχων ζωσων В отношении человека Быт 2.7 και επλασεν ο θεος τον ανθρωπον χουν απο της γης και ενεφυσησεν εις το προσωπον αυτου πνοην ζωης και εγενετο ο ανθρωπος εις ψυχην ζωσαν В отношении Бога Ис. 42.1. ιακωβ ο παις μου αντιλημψομαι αυτου ισραηλ ο εκλεκτος μου προσεδεξατο αυτον η ψυχη μου Как вы думаете, употребляемое слово псюхе, в отношении человека животных и Бога, отражает одну и туже реальность, или все таки при одинаковости употребляемого термина, все таки разные реалии отражает? Бытие 1:20 "И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, ДУШУ живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной". В оригинале слово "НЕФЕШ", первое и главное значение которого "ЖИЗНЬ", второе - "ЖИВОЕ СУЩЕСТВО". Хотя употребление его применимо и к вопросу содержания чувств, желаний и ненависти. Кстати, по отношению к Богу оно используется именно так, как средоточие благоволения, чему пример приведённый Вами стих Исаии 42:1 "Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд". Это же слово использовано и в Бытие 2:7 "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою". Я проследил все 678 упоминаний его в Ветхом Завете и нашёл, что это слово вполне применимо и к Богу с точки зрения "благоволит", "не возгнушается", "ненавидит". К человеку же и животным оно применяется, в основном, как жизнь, но в псалмах часто, как и по отношению к Богу, оно описывает сердечные порывы и желания. Интересно, что у евреев это слово может означать даже парфюмерные духи, как и в русском это созвучные слова. Так что, не нашёл я, что слово это отражает "разные реалии" в классификации: К Богу - одно, к человеку - другое, к животному - третье. "Разные реалии" обозначаются этим словом во всех трёх направлениях. Спокойной ночи!

Архиепископ Зосима.: Сегодня Святая Православная Церковь совершает память замечательного Отца и Учителя Вселенской Церкви,-Святителя Всилия Великого, Архиепископа Кессарии Каппадокийской. Давайте посмотрим на то, что говорил и как учил Святой Святитель Василий Великий о бессмертии души. Человек составлен из души и тела, которое, по воззрению св. Василия Великого, служит его приметой во время настоящей жизни. Так как человек впал в грех, то он подлежит смерти, следствием которого бывает разлучение души и тела. Смерть, по рассуждению Святителя Каппадокийского, имеет благодетельное значение, потому что по причине её не сохраняется бессмертным наш "недуг" (и арростИа). Св.Василий Великий в своих творениях специально не говорит о бессмертии человеческой души. Однако, из его взгляда на загробную жизнь, как на время воздаяния, а также из его решительного отвержения учения о переселении душ, следует, что бессмертие души ему представляется вне всякого сомнения. Св. Василий Великий, как и следовало ожидать, учил, что участь душ праведников и грешников непосредственно после их смерти бывает до противоположности различной. По его словам, "смерть для праведников является сном, вернее сказать,-отшествием к лучшей жизни". "Кто потрудился в этом веке, тот ЖИВ БУДЕТ ДО КОНЦА..." "Кто ради добродетели выдержал тысячи подвигов и для приобретения её с избытком, испытал себя в трудах, тот ЖИВ БУДЕТ ДО КОНЦА, как много потрудившийся в скорбях Лазарь, как утомившийся в борьбе с противником Иов, потому что сказано:"ТАМО ПРЕТРУЖДЕНИИ ПОЧИША" (Иов.3.17). Потому-то и Господь призывает к успокоению труждающихся и обремененных (Мф.11.28)... Кто предпочёл путь тесный и многотрудный пути гладкому и спокойному, тот во время Божия посещения... НЕ УЗРИТ ВЕЧНОЙ ПАГУБЫ, не прекращающегося злострадания. "Душа праведника,-говорит Св. Василий в другом месте,-отрешившись от соучастия в теле, имеет жизнь, сокрытую со Христом в Боге (Кол.3.3)." Смысл этого выражения Святого Отца Церкви, по-видимому, раскрывается следующими словами приписываемого Св. Василию комментария на книгу пророка Исаии:"Если желаешь узнать, что такое, по Писанию, та слава, которой будут прославлены святые, то представь себе благоприличное состояние созерцающих своим умом великое и божественное, каким было состояние Моисея, когда он был удостоен созерцания Бога". Вообще следует сказать, что Святитель Василий в своих творениях мало говорит об участи праведников за гробом. И то, что он говорит по данному вопросу, имеет преимущественно общий характер. Местом загробного пребывания праведников Св. Василий Великий считал НЕБО (УРАНоС), под которым он разумел твердь или видимое пространство. По мнению Святого Отца, рассуждать о сущности неба бесполезно. В данном случае мы должны довольствоваться тем, что сказал по данному вопросу пророк Исаия, когда заметил:"УТВЕРДИВЫЙ НЕБО ЯКО ДЫМ" (51.6) и "ПОСТАВИВЫЙ НЕБО ЯКО КАМАРУ" (39.22). Святитель Каппадокийсктй не определяет числа небес. Несомненно лишь то, что он признавал их несколько. "Мы,-говорит он в одном месте своих творений,-столько далеки от мысли не верить второму небу, что отыскиваем и третье, видеть которое был удостоен Блаженный Павел (2.Кор.12.2). Псалом же, называя НЕБЕСА НЕБЕС (Пс.148.4), навёл нас на мысль и о большем числе небес. -Кроме неба, Св. Василий Великий говорит как о месте загробного пребывания умерших праведников, О СТРАНЕ ЖИВЫХ, в которой "нет ночи, нет сна-образа смерти, нет пищи, нет пития,-этих подкреплений нашей немощи, нет болезни, нет страданий, ни врачевства, ни судилищ, ни куплей, ни искусств, ни денег-этого начала зол, предлога к браням, корня вражды".

Прихожанин: Georgy пишет: УВАЖАЕМЫЕ УЧЕСТНИКИ ФОРУМА, Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ СЛЕДУЮЩЕЕ: давайте перейдём к обсуждению данной темы, только на основе текстов Священного Писания. Итак начиная с БЫТИЯ и заканчивая ОТКРОВЕНИЕМ, для Вас и для нас это авторитетный источник, так почему бы нам не перейти к нему. Только просьба делать это последовательно и без спешки, только так мы сможем выяснить всё до конца. Кстати, замечательное предложение, выяснить все до конца, последовательно и без спешки. Очень рад за вас, Georgy! Это конечно мудрая мысль, последовательно, и без спешки. Вот давайте и начнем с самого начала. Что мы имеем? Имеем мы все Священное Писание. А откуда мы его взяли? Кто нам дал Писание? И где критерий его истинности? Без ответа на эти вопросы мы не можем признать Священное Писание абсолютным источником и хранителем истины. Где у нас основание, стоя на котором мы можем утвеждать что Библия действительно Богодухновенна? Почему Библия? Почему не Бхагават-гита, не Коран, не Веды? Кто сказал нам, что Библия истинна? Разве Бог с неба нам ее переправил в контейнере? Люди ведь писали ее, у каждой ее книги есть автор, конкретный человек. Только не надо приводить в данном случае цитаты из Библии, уверения в своей истинности мы можем найти и в других источниках. Любой пророчествующий прежде всего старается убедить всех в том, что он вещает от Бога, иначе его просто не будут слушать. И не всегда бывает так, что пророк говорит правду, хотя и пытается всячески доказать то, что он от Бога. Предвижу, что сейчас возникнут патетические возгласы, вроде таких: "Как же ты не веришь Библии, ведь это Слово Божие?!" Если ты не веришь Библии, то ты не христианин!" Осмелюсь сказать вам всем, что это все пустые слова. Скажите мне, на каком основании я должен верить Библии? Почему я не должен верить Корану? Почему Библия - это авторитетный для нас источник, а Бхагават-Гита - неавторитетный? Вот давайте выясним это, а потом спокойно и не спеша перейдем к обсужению других вопросов. А то получается как-то непоследовательно у товарищей некоторых не этом форуме, схватились за Библию, и кричат, что вот она и есть источник истины. Вы для начала расскажите-ка нам, дорогие товарищи, где вы эту Библию взяли, кто вам ее дал. И я очень надеюсь, что рассказ этот будет интересен и весьма поучителен для всех участников данного форума. А обсуждение всего остального мне видится, хотя и занимательным, но все же преждевременным занятием. Туда ли мы едем, господа? Интересно ведь получается, что на основании одной и той же Библии разные люди делают совершенно противоположные выводы. Православные без зазрения совести преспокойно употребляют вино, а вот господин, который всадник на коне некий адвентист по имени Euroclydon, утверждает, да еще пытаясь ссылаться на Библию, что вино пить никак нельзя, типа грех великий, потому что был процесс брожения. О как! На вопросы, поставленные перед ним, упорно отвечать не хочет, только твердит все свое, не пытаясь услышать других. По всем признакам этот Euroclydon обычное радио. Ну и по другим вопросам тут мы видим, что никак не прийдут люди к согласию, про бессмертие души никак вот не договорятся. Да и сама Библия ведь честно говорит о себе, что не все в ней написано, Иоанн Богослов вот говорит: "Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. " Что такое другое сотворил Иисус, о чем не написано в Библии? Надо как-то нам все же постараться прийти к единому мнению.

Архиепископ Зосима.: Спаси Вас Господи, дорогой наш брат Прихожанин, за очень умные посты, Божье Вам благословение и мир! Евроклидон, в Ваших же поучениях и советах пустых, простите, я не нуждаюсь, А ХЛЕБОМ ЖИЗНИ ДЛЯ МЕНЯ УЖЕ МНОГО ЛЕТ ЕСТЬ, БЫЛ И ВЕЧНО БУДЕТ САМ ХРИСТОС, КОТОРОГО Я ПРИЧАЩАЮСЬ ЗА ЕГО СЛУЖЕНИЕМ НАМ, ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНАМ, ЗА БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИЕЙ-СВЯТОЙ ЕВХАРИСТИЕЙ! (Ин.6.47-58), а вас, обманутого "отцом всякой лжи-дьяволом"-мне воистину очень жаль! Если праведники после своей смерти, по учению Ваилия Великого, удостоятся "лучшей жизни", то для грешников, по его словам, "переход отсюда бывает началом наказаний в АДУ. В чём состоит наказание грешников в аду,-это следует из такого выражения приписываемого Св. Отцу комментария на книгу пророка Исаии:"Схождение во ад есть отлучение от Бога за преумножение греха и за расположение противное добру". "Кто живёт в роскоши и во всяком распутстве, по изнеженности облекается В ПОРФИРУ И ВИССОН, веселится ПО ВСЯ ДНИ СВЕТЛО (Лк.16.19) и избегает того, чтобы трудиться ради добродетели, тот,-пишет Св. Василий,-не УТРУДИЛСЯ в этом веке и НЕ БУДЕТ ЖИВ в будущем, но издали станет взирать на жизнь, мучимый в пламени пещном". "Не уверовавшие в слова Божии,-замечает Святитель Каппадокийский несколько ниже,- и ходившие по желаниям своего суетного сердца будут отведены на вечную казнь". Кажется, Св. Василий, если считать его автором приписываемого ему комментария на книгу пророка Исаии, ещё усиливает тяжёлую участь грешников за гробом, когда говорит о них, что они там "сожгутся", и что их там ожидает "геена" и "тьма", под которой нужно разуметь "какой-нибудь неосвещённый воздух, или место, затенённое от преграждения света телом, или вообще место, лишённое света по какой бы то ни было причине". (Hom. Il in hexaem.4.Mg.19,15.col.36B; p.пер.ч.1.стр.27). Всех православных христиан с праздником Преподобного Серафима Саровского, Его же молитвами "СТЯЖЕМ В СЕБЕ ДУХ МИРЕН, ДАБЫ ТЫСЯЧИ СПАСЛИСЬ ВОКРУГ НАС!" Доброй всем ночи!

Павел: Прихожанин пишет: Где у нас основание, стоя на котором мы можем утвеждать что Библия действительно Богодухновенна? 2Пет1:21 "...никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой,но изрекали его святые Божии человеки,будучи движимы Духом Святым". Вот вам и основания.И ешё Пс 118:89. "на веки, Господи, слово Твоё утвеождено на небесах." Так что оно больше ни в чьём утверждении не нуждается.Основатель его Бог,и Он его Основание.Поэтому мы и стоим на твердом основании слова Божьего.

протест: Vladimir пишет: Я имею честь принадлежать к Той самой Церкви, Которую создал не человек а Бог, не Миллер, Уайт или какой ни будь там Чарльз Рассел, а именно Христос. Сэр, вашу церковь, создали: Златоуст, Василий Великий, Тертулиан, Константин и др. И это так сильно заметно, что просто не приходится сомневаться. Зря вы затеяли этот разговор. Перестаньте выпячивать грудь, а лучше займитесь делом.

Тит: протест пишет: Тит пишет: цитата: Похоже друг мой, Вы окончательно запутались. А ну как растолкуйте ка мени физиологически отличие человека от животного. От обезьяны например. Надоело ходить по кругу, извините, но всё что вам хочу сказать на данной стадии диалога, так это прочитайте мой 204-й пост. там Протест, вы мне ничего толком не написали. Что это вы? Я написал Вам, что инстинкты и чувства делают чевлоека подобным животным, а вдуновение делает его образом Божиим. Инстинкты и чувтства, принадлежащие телу, это и есть физиология, а вы мне о какой то физиологии заговорили. Я спросил Вас поясните, Вы меня к тому же бессмысленному посту толкаете. Поплыли значит. протест пишет: Итак, я поздравляю вас, не знаю с чем, толи с заблуждением, толи с наваждением состоящим из комбинации из трёх пальцев, отображённой перед вашими глазами в тот момент когда вы читаете Св Писание. Нигде в Писании не сказано о том, что Бог вдунул в дыхание жизни, в человекообразное животное, но создал Бог человека, и вдунул в него дыхание жизни, и стал человек душою живою. Причитать нам тут не надо. Человек без вдыхания в него Богом Своего дыхания, был не более чем человекообразным куском мяса. Георгий назвал его трупом. А ну как пожурите Георгия, как это он может Дворец Архитектора, трупом называть? Это похлеще чем сарай. Но вдунул в него Бог дыхание свое, и стал человек тем, кто может сказать о себе что это я, а то Бог. Так что это Вы наш дорогой друг залезли в заблуждения и наваждения. протест пишет: цитата: "Да произведет вода души ...... И создал Бог рыб больших... которых произвела вода" Что произвела вода, рыб или их души? Что создал Бог души, или рыб? Рыбы, животные, и их души- это неделимые понятия, или раздельные точно так же как и у людей? Если Бог дал силу земле творить души, то что есть в понимании православных душа животных? Это энергия или кровь или... что? Да. Видимо Вы вообще уже потерялись, раз в трех фразах Библии запутались. Читать умеете? Читайте. И сказал Бог, да произведет вода душу живую. Когда говорится что Бог создал рыб, то поясняется, что сделал Он это не как человека, так как дальше поясняется " которых произвела вода". шариками подвигайте. Бог создал рыб посредством воды. А человека из праха, но непосредственно Сам. Где написано о человеке как о животных, типа создал Бог человека, которого произвела земля? Поэтому у животных душа не от вдуновения Бога, и потому смертна. и потому заключена только в крови, а у человека она от Вдыхания Творца, и связана с телом только потому, что человек целостное существо. Но он не есть тело. . о.Анатолий пояснил что православие понимает под образом Бога в человеке. Прочитайте и просвещайтесь. а то спорите сами с собой. Смешно. протест пишет: Тит пишет: цитата: Бог "вдунул", и человек стал "душой живой". Когда стал человек душой живой? Проясните для ясности? Библию читайте, и вам станет все понятно. Комедь. протест пишет: Тит пишет: цитата: А потому и бессмертный человек. потому что его создал "единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может". Теперь следующий вопрос. Если человек имеет бессмертие, по примеру Творца его создавшего, тогда зачем Творец выслал человека из Едемского сада, после того как тот согрешил? Думайте прежде чем вопросы задавать. человек имеет бессмертие не по примеру Творца, а потому что создан Творцом. Разные это вещи Протест. Бог бессмертен потому что Бог, а человек, потому что создан Бессмертным Богом. А образ Божий, который Бог создал не может быть смертным. А выслан человек потому что согрешил. И подпал по власть смерти. Но смертной стало его тело, потому что от тленного вещества и создано было, а бессмертный человек, который носит в себе Образ Бога, свободу выбора, ощущение себя как я, сходил в шеол, так как в раю жить не мог. Лишь Христос потом из шеола всех вывел. Кошмар, я Вам как младенцу все разжевываю.

Тит: Georgy пишет: Тит прочёл я пост о. Анатолия № 249, и понял откуда у Вас все эти мысли, оказывается Вам их подкидовал о.Анатолий. Наверное Тит у вас проблемы с личным мнением, что так и будете прятаться за спину Анатолия, Мне о.Анатолий, Георгию и адвентистам Уайт. А чем Ваша Уайт лучше о.Анатолия? Прикинулась пророчицей, , а вы и поверили. Женщине вообще подобает молчать, а о.Анатолий священник, он и учит. Так что Георгий не пойте нам печальные песни.

Тит: euroclydon пишет: Я проследил все 678 упоминаний его в Ветхом Завете и нашёл, что это слово вполне применимо и к Богу с точки зрения "благоволит", "не возгнушается", "ненавидит". К человеку же и животным оно применяется, в основном, как жизнь, но в псалмах часто, как и по отношению к Богу, оно описывает сердечные порывы и желания. Интересно, что у евреев это слово может означать даже парфюмерные духи, как и в русском это созвучные слова. Так что, не нашёл я, что слово это отражает "разные реалии" в классификации: К Богу - одно, к человеку - другое, к животному - третье. "Разные реалии" обозначаются этим словом во всех трёх направлениях. Что то Евроклидон похоже баттерфляем поплыл. То он не нашел что псюхе отражает разные реалии, то вдруг пишет что "разные реалии" обозначаются этим словом во всех трех направлениях". Что то наш лицемерный друг лисой забегал.



полная версия страницы