Форум » Вопрос священнику » О веровании в бессмертие души. Продолжение. » Ответить

О веровании в бессмертие души. Продолжение.

euroclydon: Здравствуйте, дорогая редакция! Приветствую народ верный и тех, кто к верности стремиться. Несколько часов назад я вернулся из командировки и принялся перечитывать всё, что здесь успели написать и накуролесить други наши и злопыхатели. Ник, мой не раз встретил у Петра, Тита и Линзара. Рано вёсла сушите, матросы! Я, конечно, сожалею, что не имел возможности предупредить о своём отъезде, но если и виноват в этом, то только перед о. Анатолием, так как с ним вёл беседу длинную, которую не хотел бы так быстро закончить. Вас, о. Анатолий, я благодарю за ответ на мой последний пост и прошу прощения, что не нашёл времени предупредить Вас о моём отъезде. Я знаю, что люди не случайно создали пословицу про "ЖДАТЬ и ДОГОНЯТЬ", и искренне сожалею, что заставил Вас ждать. Сам же теперь попробовал догнать дискуссию, а Вы взяли и ушли в необозначенный сроками отпуск, в то время как прочий народец от православной стороны появился как весенние подснежники. При моём присутствии не видел я их особой активности, а стоило мне потерять "on-line" наличие, они тут же стали рассуждать о моей слабости и мнимом бегстве. В общем, брат мой Анатолий, если Вы покинули дискуссию по причине моего исчезновения, - я очень прошу Вас вернуться. Неволить не могу, но хочу, чтобы Вы знали, что я никогда не позволил бы себе просто исчезнуть, не пожелав Вам всех христианских благословений. Мы с Вами не имели большого опыта соглашаться друг с другом, но время, которое мы совместно посвятили общению друг с другом, обязывает нас, по меньшей мере, сказать друг другу: "До свиданья!". Можете это сделать, но помните, что мы не договорили. У меня впереди много командировок, но попробую пообещать Вам впредь, двумя строчками хотя бы, сообщать о возможных тайм-аутах. Поздравляю Вас, с православным Рождеством и перехожу к делу, даже, если Вы не вернётесь. А если вернётесь, попросите, пожалуйста, Вашу милую паству на форуме не спешить с выводами. Я не агрессивен по природе, и не люблю оскорблять и унижать кого-то, но и не помню, чтобы разрешал кому-то в присутствии моём глумиться над тем, что честно и что правда. Не удержусь, однако, сказать, что очень мне напоминает реквием Вашей паствы слова вложенные Джозефом Редьярдом Киплингом в уста, шныряющего между лап Шер-хана, жалкого Табаки с поджатым хвостом: "А мы идём на север" и "Акелла промахнулся". Вроде бы нормальные люди, а успевают столько начудить беспредметно, что приходиться быть колючим. Не обижайтесь, братцы православные, стремление к вежливости Вам поможет быть смиреннее. А при смиренном сердце не придётся локти кусать. Ладно я убыл, не предупредив, в чём виноват, а если бы заболел или успокоился в Господе чего доброго, а Вы, не ведая того, столько злорадства нарубили. Я ж бы, согласно верованию Вашему о душе, мог бы начать являться Вам по ночам, так что Вас никакой святой водой не отпоили бы и не отбрызгали. Шучу! Итак, продолжаем тему о надуманном бессмертии души!

Ответов - 138, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Тит: euroclydon пишет: особенно если Вы верите, что они ещё и таинствами являются. Вот где адвентистская честность. "Таинством" главно вечерю свою вместо "Общения"назвали, доказать эту перемену по писанию не могут, а еще что то там нам пеняют. Мы то хоть верим, что Евхаристия - это пресуществление Христом хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, о чем говорит вся шестая глава апостола Иоанна, поэтому таинством с самого начала, с древности и назвали, а адвентисты не верят в пресуществление, и собственное массовое обрядовое самовнушение , которое называли "Общение" всетаки в "таинство" переименовали. А почему бы так "общением" и не называть то дальше, если как был хлеб с соком до обряда вечери, так им и остался? Честнее было бы.

Павел: Тит пишет: Вы Павел, на вопросы то отвечать можете? Я не отвечаю на ваш вопрос лишь потому,что немогу понять вашу логику,поэтому спрошу ешё: что, в вашем понимании,подразумевается под словом душа?Кстати,пост Зосимы,который вы выделили, недаёт основания для веры в бессмертие души,т.к. в нём говорится лишь о разрешении убивать животных для жертвенника и в пищу.Но это не основание для понимания о бессмертии души. Да и к томуже,не всех животных приносили на жертвенник,а только чистых. И употреблять в пищу мясо,было разрешено лишь после патопа, и Это ещё одно доказательство того,что ваше понимание о бессмертии души, даже на основании выделенной вами цитаты,не верно.

Тит: Павел пишет: Я не отвечаю на ваш вопрос лишь потому,что немогу понять вашу логику,поэтому спрошу ешё: что, в вашем понимании,подразумевается под словом душа Какая разница что в моем понимании значит душа? Я Вам привел цитаты из Библии, где черным по белому написано, что душа человека от вдуновения Бога, а у животных написано что душа произведена землей. Как можно считать их одинаковыми, когда у них разное происхождение? О человеке написано, что вдунул Бог, и человек стал живой душой, а где написано, что Бог вдунул то же самое в животных? У человека от бесконечного Бога, а у животных от тленной земли. Поэтому у животных она тленна и смертна, а у людей нетленна и бессмертна. Так что жду цитату, а не отговорки.


Архиепископ Зосима.: Благословенные православные христиане, всех Вас, дорогие мои, со Светлым Праздником Рождества Христова! Да, как ужи извиваются сектанты во своей лжи. Нет, дорогой Павел, как всегда Вы лжёте, ибо Вам задан вопрос по существу и по заявленной теме, СКОЛЬКО МОЖНО ПОВТОРЯТЬ ОДНО И ТО ЖЕ НАМ НА ВАШЕ "ПУСТОЕ БИЕНИЕ ВОЗДУХА"? Где ответ? Вот я перечитал перепечатки Вашей "братии", где нет ни ссылок, одна ложь, я же даю Вам и всем учение Святых Отцов, и не чьих-то, а Церкви Христовой, те, которые и Библию канонизировали (2.Петр.1.20-21),- так говорит Библия. Вам же Павел, с вашей ересью, которая ведёт к смерти, и учит даже, что Ваша душа мертва, Вы сегодня уже мертвец, (Мф.8.21-22) так Слово Божье Вам и для Вас гласит однозначно! "ЧЕЛОВЕК, СБИВШИЙСЯ С ПУТИ РАЗУМА, ВОДВОРИТСЯ В СОБРАНИИ МЕРТВЕЦОВ". (Притчм.21.16). Но всё же прошу Вас, Павел, не забывать о заявленной теме и вести беседу по теме, а не опускаться и соскользывать на путь "непотребного пустословия", (2.Тим.216-17) нам, верущим православным христианам, это неприлично, а если Вам такой путь нравится, а это всем нам очевидно и ясно, то идите по нему сами, дорогой Вы наш "наинесчастнейший из человеков" (1.Кор.15.19), но только без нас уже! Всем православным верующим людям мира, здравия и благополучия в Святые Дни Рождественнских Святок!

протест: Путник пишет: Если поймаю этих "почтальонов" в следующий раз заставлю неделю работать на уборке в нашем районе. А что вы можете сделать Путник? То что граждане раскидали газеты вынув их из ящиков это что вина людей их разнёсших? Хватит угрожать, пуганые уже.

Тит: протест пишет: То что граждане раскидали газеты вынув их из ящиков это что вина людей их разнёсших? Естественно вина тех кто в чужие почтовые ящики религиозный мусор разносит. А чья же? Зачем замусоривать чужие почтовые ящики? Кто просил? Я вон в армии служил, в Западной группе войск, так нас там забомбливали "любвеобильные" евангелиши евангелиями и библиями. Всем подряд эти священные книги совали. А пацаны то не все разбираются в тонкостях правильного отношения к этим книгам. Потом в туалетах то там то там, страницы Библии использованные валялись. Так это грех не пацанов. Это грех ваших братьев евангелишей, пихающих священные книги во все дыры целыми контейнерами. Один мне так и говорил, что мол наше дело дать, а кто как использовать будет, им и грех. Да нет друзья. Ваш это грех. У нас рота была 70 человек. а нам на роту ящик в 200 библий дали. И что там с ними делать были должны, когда верующих были один или два из всех? Так что лицемерие это Протест, а не помощь в поиске веры.

Тит: Павлу ОТКровения 18. 13 "корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих." На греческом языке это звучит вроде " соматон ке псюхас антропон". Если тело и душа одно и тоже, почему тогда двумя разными словами описывается человек, и почему описанная в Откровении свалка из коней там, того и сего, говорит отдельно о телах и душах человеческих? Разве может человеческое настроение и свойства характера, быть отдельно от тела?

о.Анатолий: Тит пишет: Я вон в армии служил, в Западной группе войск Надо же Тит. Сколько с Вами общаюсь, только сейчас узнаю, что Вы в Германии служили. Я там же служил. В городе Цайц. И про евангелистов местных, тоже самое подтверждаю. Где только и у нас Библии не валялись. А что было с нас взять? Лично я абсолютно не понимал для чего это их на навозили. Как мусор по батальону и валялись. Ну водили нас на религиозные собрания эмигрантов принявших протестантство. Что то там на пианино играли, какие то стихи рассказывали, да о блудодействующем православии что то там внушали. Это сейчас все по другому осмысляешь, а тогда в одно ухо влетело, в другое вылетело. Наверно и слава Богу. Да и грех не нам тогда был. Этим людям, которые Священние книги, десятками ящиков в наши полки ввозили. Видимо на складах залежались, вот и нашли куда с плеч скинуть. И помиссионерствовали вроде, и от балласта избавились. Два зайца.....

Linzar: euroclydonРим.16.18-ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных .euroclydon Вот вы так сладко начали здесь, так тонко улавливаете любые неточные и несправедливые выпады, передёргивания в ваш адрес, но в тоже время сами этим постоянно грешите. Ник честного рыцаря не про вас. Ваши перевирания я уже приводил(про то что православие учит о спасении чужой святостью), и вы разумно на это не отвечали. Теперь я вновь встреваю не для ответа от вас, а что бы вы не думали что здесь собрались наивные слушатели. Итак ----euroclydon пишет: У Линзара вообще дух перехватило от названных мною богумилов, альбигойцев, анабаптистов и прочих. Как Вы лихо взялись их "опускать"! В их верованиях бреда было очень много, да только кому, как ни Вам "преемственным" нести за их заблуждения ответ перед Господом. Не Ваше ли православие увело людей от Священного Писания к разным горе-отеческим нахлабустам на Слово Господа. euroclydon пишет: А теперь Вы, устами Линзара, говорите: стрелять таких как собак надо, чтобы детей уберечь от их влияния. К Вашей стати надо сказать, что детей надобно беречь от Вас, мы не пользуемся их несмышлёностью в отличие от Вас. Мы крестим только взрослых по личному волеизъявлению, Вы же пытаетесь "нажиться" трижды на детском крещении. Во-первых, людей запугиваете, дескать, а если что случится с ребёнком, а он - некрещёный? Во-вторых, крещение это денег стоит по прейскуранту Вашему и без него. В-третьих, Вы потом в случае обращения человека к Истине во взрослом возрасте, стыдить его начинаете, типа: веру предал православную, ведь крестили же тебя в детстве. Поэтому, Линзар, если кто и пытается на неокрепшей детской психике сыграть свою вероисповедную пьесу, так это Ваша Православная Церковь. -А теперь сравним это с моим постом-euroclydon пишет: цитата: А вот текстов, прямо противоречивых в Библии я не знаю, если покажете, рад буду обсудить -Ну для примера обьясните противоречие, почему евангелист Матфей пророчество Захарии о тридцати сребренниках(Зах.11.12,13), приписывает Иеремии(Мт.27,9)?euroclydon пишет: цитата: Что толку, что я сейчас приведу Вам веру Павликиан, они не верили в Вашу "загробную жизнь". euroclydon пишет: цитата: История Божьей Церкви в нашем представлении пролегает через богомилов, патаренов, последователей Уиклифа, гуситов, вальденсов, альбигойцев, лютеран, пресвитериан, анабаптистов, методистов и т.д. И большая часть из них вопрос состояния мёртвых понимали не как мы, а как Вы, но многое они начинали понимать по библейски, а не по положениям соборов. И в этом мы видим восстановление отдельных лучей света библейских пророков и апостолов, --Вот этот аргумент о "истории Божьей Церкви" мне особо нравится. Я и не думал что кроме баптиста Рогозина, ктото серьёзно станет этим опперировать. Как вы закончите тему, можно обсудить подробней. Вот оказывается что представляла из себя Церковь Христа-эти разрозненные, противоречивые, ереси(которых и у адвентистов даже нету),.Вот кто был Столпом и Утверждением Истины. Вот оказывается с кем пребывал Христос во все дни. Вот оказывается кого и ад не поглотил, но трансформировал в адвентизм(АСД), собрав у каждой ентой ереси по крупице истины(лучики). Очень интерестная гипотеза, видимо ничего умнее протестантизм пока придумать не смог(потому как нечего), для оправдания обетования о Видимой,; Непрерываемой,; Истинной,; Узнаваемой всеми людьми,;Во все века Церкви Христовой. (Кстати многие из этих невинных секточек пострадали от собственных преступлений. Те же ариане зверски убивали и насиловали, вешали священников прямо в Церквях,. И упомянутые смутьяны немало крови пролили, прежде чем их остановили. Тот же Лютер ужасался и сожалел при кончине, о том во что вылилась реформация, но было уже поздно. Те же анабаптисты были прокляты Лютером. Он назвал их "Исчадия ада" Предводители анабаптизма-Минцер;Гофман;Бокгольд(подобно ленину)-устроили резню, Христьянские Храмы были разрушены, духовенство и состоятельные граждане перебиты, библиотеки и произведения искуства сожжены. Мюнстер был обьявлен городом Нового Иерусалима, а Бокгольд обьявил себя царём Сиона и всей Вселенной. И вся эта кровь проливалась под религиозными идеями о востановлении Царства силою оружия и меча, и Библия им эту кровь санкционировала. Поэтому секты, это худший тероризм на земле,страшнейший по последствиям, они приходят в овечьей шкуре и обнажают кинжалы при первой возможности. Правильно, что Церковь и нетаталитарные Христьянские Церкви, обращаются к власти с передостережением. В ежовых рукавицах надо держать сектантов, как больных собак отстреливать(или пожизненно изолировать) таких как Виссарион и ему подобных, анабаптистов- Бокгольдов Гробовых и чумовых, дабы избежать гибели наших детей и развала Государства. И ставить Лютера, наравне, как Церковь, с той нечистью которую он проклял-большая спекуляция и обман. --------Да, анабаптисты по вашему выражению отбросив Соборы и предания, под лозунгом "только писание", начали по библейски понимать, и как вы выразились востанавливали лучики истины(света) пророков и апостолов, так эти светочи востановили общность жон(и имели всё общее-Деян.2.44). Вы так же переврали меня-(устами Линзара, говорите: стрелять таких как собак надо, чтобы детей уберечь от их влияния)- не за влияние я говорил, а за конкретные преступления лидеров сект, повлекших смерть детей-"как больных собак отстреливать(или пожизненно изолировать) таких как Виссарион и ему подобных, анабаптистов- Бокгольдов Гробовых и чумовых, дабы избежать гибели наших детей и развала Государства"-причём я оговорил смертную казнь или пожизненное в зависимости от Государственного уголовного кодекса. Вы также лжоте о продаже таинств в Православии-По Церковному вероучению все пожертвования при кпещениях, венчаниях, отпеваниях-апсолютно добровольное дело. Священник не вправе отказать в таинстве без пожертвования, в противном случае ему грозит отлучение. ---людей запугиваете, дескать, а если что случится с ребёнком, а он - некрещёный? -У нас много чем запугивают, и эти болезни в церкви открыто обличаются например Осиповым, Кураевым. Но это не означает что Церковь так учит. Я вообще согласен с Осиповым, лучше крестить взрослых, а детей только при наличии правильной веры родителей(родных) и обязательства воспитания в вере. Но это отдельная тема и я её давно открыл-там и поговорим. И просьба, цитируя "Linzar"-выделяйте чёрным.

Павел: Тит пишет: Какая разница что в моем понимании значит душа? Разница в том,что тяжело вести канструктивный диалог с человеком не обозначившим своё понимание,если оно конечно есть и не живёт он чужой головой.Я,в своих первых постах по этой теме,писал как понимают адвентисты седьмого дня,на основе Библии,и что означает в Библии слово душа.Но для вас: душа это 1-сам человек. 2-жизнь. 3-внутреннее состояние(эмоции) 4-кровь. Вы же не можете обозначить своего понимания,т.к. его нет.

Павел: Тит пишет: ОТКровения 18. 13 "корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих." На греческом языке это звучит вроде " соматон ке псюхас антропон". Если тело и душа одно и тоже, почему тогда двумя разными словами описывается человек, и почему описанная в Откровении свалка из коней там, того и сего, говорит отдельно о телах и душах человеческих? Разве может человеческое настроение и свойства характера, быть отдельно от тела? Эх Тит Тит,не мы,как пишет Зосима,насилуем Библию которую канонезировали ваши "отцы",а вы.Т.к. в откровении18:12,13. говорится о товарах которыми товгуют купцы. И слово тела,в 13 ст. означает рабов,каторыми торговали.В те времена существовали рынки рабов,которые назывались СОМАТЕМПОРОС,что дословно означает -место где продаются тела.Слово душа,усиливает этот смысл,т.к. существовали места где делали искуственных уродов для развлечения господ(человек который смеётся-Гюго)и продавали их в рабство.Тогда "смеющийся"человек,даже плача оставался "смеющимся",следовательно не только его душа(жизнь)пренадлежала его хозяину,но и его эмоции(чувства-душа).

протест: Тит пишет: Естественно вина тех кто в чужие почтовые ящики религиозный мусор разносит. А чья же? Зачем замусоривать чужие почтовые ящики? Кто просил? Что касается "замусоривания" ящиков, так это только от того что в нашем государстве нарушаются права о свободе вероисповедания со стороны православия. Кому то ещё не нравится что проповедуют на улицах, и в двери стучат. Так кто вам виноват, если вы ущемили права протестантов? Дайте нам такие же возможности как и у вас, столько же эфирного времени сколько тратите его вы. Тогда и "мусорить" не придётся, а если не будет так, то и не обижайтесь всё будет завалено листовками и трактатами, а то как вы к этому отнесётесь, во свидетельство вам самим. Когда голодный просит хлеба, наш долг дать ему этот хлеб, если же он этот хлеб зайдя за угол выбросит чья проблема? Конечно того кто его выбросил.И вообще разве в армии вы не крещённые служили? Разве не ваша каноническая территория на которой так вашими же верующими Библии попираются? Вот и научите свою паству хлеб духовный ценить. Анатолий, помнится мне, когда Евроклидон указал ему на продажу обрядов в их церкви, очень хитро выкрутился, указав на то что из сердца выносит человек, так вот и здесь, смотря что ваша паства вынесет из того или иного листка у себя в ящике. Если люди мусорят трактатами, в этом и заслуга православия, которое так учит поступать своих прихожан, вы их учите ненавидеть людей другого вероисповедания, вы их учите по варварски относится к их собраниям, вы их учите смеятся над их убеждениями, вы их учите рвать всё что ни протянут к ним руки инакомыслящего. Что то я не помню ни одной проповеди православного священника, который учил бы свою паству ценить Библию или трактат инакомыслящего, или хотя бы из уважения не выкидывать в мусорный бак. Да и не придётся наверное ждать понимания в этом вопросе от тех кто привык в молитве освящать корабли, танки, пулемёты, пушки, и др. военную технику зачем здесь понимание если достаточно нажать курок, а иначе зачем "путник" написал: Если поймаю этих "почтальонов" в следующий раз заставлю неделю работать на уборке в нашем районе. Видно знает как заставить.

Павел: Linzar пишет: "Linzar"-выделяйте чёрным. Ваша авторка,живая пентограмма,тоже на черном фоне.

серж: Архиепископ Зосима. пишет: я же даю Вам и всем учение Святых Отцов, и не чьих-то, а Церкви Христовой, те, которые и Библию канонизировали (2.Петр.1.20-21),- так говорит Библия Скажите, вкаком году канонизировали библию? Есть ли в инете учение Святых отцов?

протест: Титу о душах выросших из земли: Вообще то уникальная отсебятина. Давайте попробуем сравнить вашу теорию с Библейским текстом. Итак, если сравнить вашу теорию со Священным Писанием. Быт 2:7- " И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. " Читаем этот текст с учётом понимания православного христианина: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его душу живую, которая бессмертна и личностна без тела, и стал человек... кем? Наверное душой живой, только уже дважды. Пожалуйста, прясните для меня это место, с учётом вашей теории. Тит пишет: Если тело и душа одно и тоже, Это кто же это вам сказал, что тело и душа одно и тоже? Как это у вас получается выводы такие делать. Неуже ли сложная арифметика в Быт 2:7- найдите время чтобы вникнуть: Тело (ещё не душа живая) + Дыхание жизни (так же не душа живая) = Душа живая. Что же здесь сложного? Меня просто поражают рассуждения на эту тему господина Сысоева Даниила. Посмотрите как хитро ведётся диалог данным "учёным", для Тита думаю полезно будет прочитать, так как именно оттуда сей господин черпает свои мудрёные вопросы. Итак читаем: "Надо сказать, что, кроме этих двух значений, слово “душа” в Писании часто употребляется вместо слова “человек”, заменяя целое частью.(С чего он это взял, непонятно) Так, например, употребляется это слово при описании переселения Израиля в Египет: “в семидесяти пяти душах пришли отцы твои в Египет” (Втор. 10,22). Очевидно, что здесь под этим словом явно имеется в виду весь человек. "(Поворот в логике уникальный, если учесть что буквально только что он сказал что речь идёт о части, а не о всём челловеке) "Само слово, соответствующее в нашем переводе “душа” по-еврейски wePen (“нефеш”), происходит от древней формы глагола “дышать”, но в значении дыхания оно употребляется только один раз (Иов. 41,13[9]), близко к этому значение “духи, благовония” (Ис. 3,20). В других случаях оно имеет следующие значения: 1.“Жизненная сила, душа, жизнь живых существ, как обусловленная кровообращением”, которая покидает живое существо в момент смерти (Быт. 35, 18; Быт. 9,4; Лев. 17, 11; 2 Цар. 18, 13; 23, 17; 3 Цар. 2,23; Плач. 5, 9; Суд. 5, 18 и др.). 2. “Душа, как средоточие ощущений, например, любви (Песнь 1,7), ненависти (2 Цар. 5,8), радости (Ис. 61,10), надежды (Пс. 130,5); как сила воли (Иер. 15,1; Быт. 23,8; Втор. 21,14); как начало чувственных стремлений, например, к еде или к материальным благам (Втор. 12,20; Пс. 27,7; Авв. 2,5; Ис. 5,14; Пс. 17,9)”. 3. “Душа в смысле личности, живого существа (Исх. 1,5; Исх. 12, 4), тоже относится и к животным (Лев. 11,46), и к мертвецу (Числ. 6,6), поэтому wePen часто заменяет собою личные местоимения (Иов. 16,4; Ис. 26,9; Пс. 35,3)”[10]. Подобное значение оно имеет и в греческом языке, где ему соответствует слово ψΰχή, первым значением которого действительно является “дыхание”[11]. Однако, как заметил еще Ориген, ψΰχή происходит от ψύχος (холод, стужа, прохлада), что, по его мнению, подтверждало его космогонию[12]. Конечно, мы не можем согласиться с его идеями, которые осуждены Церковью, но при этом должны отметить, что и в греческом языке слово “душа” имеет более широкое значение, чем просто дыхание даже в своем происхождении." И так же другая цитата: "Григорий Нисский говорит: так как человек состоит из всякого вида душ – души физической, чувственной и разумной, то Апостол словом “дух” обозначил разумную часть; “душою” - чувственную, “телом” – физическую жизнь в нас. Итак, он молится о том, чтобы все они и во всем сохранились непорочными, во всем благоугодными Богу”[13]" Начнём комментарий: Обратите внимание на то как по адвентистски комментирует слово душа Даниил Сысоев, просто уникальный проблеск мысли. В его понимании, "душа" это: 1..“Жизненная сила. 2.“Душа, как средоточие ощущений, например, любви . 3. “Душа в смысле личности, живого существа. И на все эти утверждения конечно же есть библейские ссылки. Но далее, вместо того чтобы применить эти формулировки ко всем видам высказывания в Св Писания, он продолжает: "Подобное значение оно имеет и в греческом языке, где ему соответствует слово ψΰχή, первым значением которого действительно является “дыхание”" Здесь мы согласны с ним, но... продолжает он "но при этом должны отметить, что и в греческом языке слово “душа” имеет более широкое значение, чем просто дыхание даже в своем происхождении." И здесь ни каких ссылок на Библию, ни каких оттенков греческих слов, никаких аргументов. И потом... "Для нашей темы интересно также другое значение этого слова: “дух, в значении «существо бестелесное, противоположное ršsšB (плоть)» (Ис. 31,3)”[15]." "Православная Церковь принимает все Откровение целиком, так как оно написано, и Ее учение с ним полностью согласно. Поэтому мы принимаем те верные положения, которые сохранились у еретиков: единство природы человека (которое, впрочем, для нас не означает невозможности его разделения)[16], связь человеческой души с сердцем и кровью, (хотя и не делает кровь самой душой[17]), душа и для нас является жизнью тела и дает ему способности к росту, размножению и движению, и этим подобна душам животных. Но, кроме этого, человеческая душа имеет и свойства, отличающие ее от душ прочих неразумных творений. Здесь и находится различие между истиной и ложью. " Откуда это у Даниила Сысоева? Православная Церковь принимает всё Откр. целиком, как оно написано. Какое Откровение? Где оно написано? Как оно написано? Для меня, в этом труде по антропологии, осталось закрытым, может быть мне мои православные друзья, которые так и не расшифровали Дамаскина, подскажут? Между тем, выше, я ещё выделил цитату Григория Нисского, который так прекрасно обозначил понимание вопроса о душах, в Адвентизме, пусть у наших православных друзей, более не возникает вопросов о том, кто из древних христиан, думал так как учат сегодня АСД.



полная версия страницы