Форум » Вопрос священнику » О веровании в бессмертие души. Продолжение. » Ответить

О веровании в бессмертие души. Продолжение.

euroclydon: Здравствуйте, дорогая редакция! Приветствую народ верный и тех, кто к верности стремиться. Несколько часов назад я вернулся из командировки и принялся перечитывать всё, что здесь успели написать и накуролесить други наши и злопыхатели. Ник, мой не раз встретил у Петра, Тита и Линзара. Рано вёсла сушите, матросы! Я, конечно, сожалею, что не имел возможности предупредить о своём отъезде, но если и виноват в этом, то только перед о. Анатолием, так как с ним вёл беседу длинную, которую не хотел бы так быстро закончить. Вас, о. Анатолий, я благодарю за ответ на мой последний пост и прошу прощения, что не нашёл времени предупредить Вас о моём отъезде. Я знаю, что люди не случайно создали пословицу про "ЖДАТЬ и ДОГОНЯТЬ", и искренне сожалею, что заставил Вас ждать. Сам же теперь попробовал догнать дискуссию, а Вы взяли и ушли в необозначенный сроками отпуск, в то время как прочий народец от православной стороны появился как весенние подснежники. При моём присутствии не видел я их особой активности, а стоило мне потерять "on-line" наличие, они тут же стали рассуждать о моей слабости и мнимом бегстве. В общем, брат мой Анатолий, если Вы покинули дискуссию по причине моего исчезновения, - я очень прошу Вас вернуться. Неволить не могу, но хочу, чтобы Вы знали, что я никогда не позволил бы себе просто исчезнуть, не пожелав Вам всех христианских благословений. Мы с Вами не имели большого опыта соглашаться друг с другом, но время, которое мы совместно посвятили общению друг с другом, обязывает нас, по меньшей мере, сказать друг другу: "До свиданья!". Можете это сделать, но помните, что мы не договорили. У меня впереди много командировок, но попробую пообещать Вам впредь, двумя строчками хотя бы, сообщать о возможных тайм-аутах. Поздравляю Вас, с православным Рождеством и перехожу к делу, даже, если Вы не вернётесь. А если вернётесь, попросите, пожалуйста, Вашу милую паству на форуме не спешить с выводами. Я не агрессивен по природе, и не люблю оскорблять и унижать кого-то, но и не помню, чтобы разрешал кому-то в присутствии моём глумиться над тем, что честно и что правда. Не удержусь, однако, сказать, что очень мне напоминает реквием Вашей паствы слова вложенные Джозефом Редьярдом Киплингом в уста, шныряющего между лап Шер-хана, жалкого Табаки с поджатым хвостом: "А мы идём на север" и "Акелла промахнулся". Вроде бы нормальные люди, а успевают столько начудить беспредметно, что приходиться быть колючим. Не обижайтесь, братцы православные, стремление к вежливости Вам поможет быть смиреннее. А при смиренном сердце не придётся локти кусать. Ладно я убыл, не предупредив, в чём виноват, а если бы заболел или успокоился в Господе чего доброго, а Вы, не ведая того, столько злорадства нарубили. Я ж бы, согласно верованию Вашему о душе, мог бы начать являться Вам по ночам, так что Вас никакой святой водой не отпоили бы и не отбрызгали. Шучу! Итак, продолжаем тему о надуманном бессмертии души!

Ответов - 138, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

серж: Дмитрий пишет: Не ожидал от Вас такой злой реакции. Простите Дмитрий, эта реакция на угрожающие строки Валентины.

Georgy: о.Анатолий пишет: Покажите мне хоть одного древнего богослова, который бы в доказательство смертности души, говорил о необходимости возвращения к Библейскому мышлению, и приводил ветхозаветные цитаты о том, что душа смертна, и которыми нас здесь стращаете Вы? Да, я согласен, что у многих древних христиан, вера в бессмертие души, философское наследие. Покажите мне хоть одного, кто бы доказывал что она смертна опираясь на все те цитаты, на которые опираетесь Вы, и который бы опровергал философские заблуждения единоверцев цитатами из известного им всем Ветхого Завета? о.Анатолий, Вы требуете от других то, что не исполняете сами. Ну что Вы заладили как заевшая пластинка(извиняюсь за сравнение), покажите да покажите, Вы нам покажите хоть одного древнего богослова, и если возможно приведите его цитату в которой чётко, ясно и понятно этот богослов говорит о том, что человек продолжает осмысленное существование после смерти и на чём основываются его выводы. А то я подозреваю, что привести Вам, из Ваших богословов кроме того что привёл Пётр и ранее приводил Зосима, нечего. о.Анатолий пишет: Она не есть принципиально значимый елемент христианства. Не стоит так думать лишь потому, что РПЦ Ей не соответствует.

протест: ВЛАДИМИРУ Vladimir пишет: мне так кажется, ОТ опыта "человека в футляре" вы не застрахованы, но примите братский совет, всё кажущиеся проверяйте истиной, если вы её знаете, то у вас не будет того что вам кажется или мерещится. Vladimir пишет: за то с удовольствием ищите обратные подтверждения в трудах Уайт и иже с ней. Приведите пример моих ссылок на Е.Уайт. Vladimir пишет: Самый ясный критерий понимания Святого Писания, это обратится к древней Церкви и посмотреть, как сами древние христиане (члены Церкви), понимали тот или иной момент. Я уже имел возможность вместе с моими православными друзьями обращаться к трудам древних православных христиан, так до сих пор мои православные братья обходят стороной те вопросы которые у меня возникли. МОЖЕТ БЫТЬ ХОТЬ ВЫ МНЕ ОТВЕТИТЕ НА ВОПРОСЫ ЗАДАННЫЕ ПО ТРУДАМ ДАМАСКИНА. Ваше основание по вопросу бессмертия души выглядит так, как будто вы археологи откопавшие зуб обезьяны и по этому зубу нарисовавшие портрет человека, и когда кто-то смеет вам возразить вы тут же ссылаетесь на тот факт, что зуб этот древний при этом не проводя достаточно исследований на предмет его достоверности. Ну и что, что так понимали некоторые из древних христиан? Разве это даёт нам право слепо доверять их мнению при этом игнорируя ясные истины Св.Писания? Докажите мне что христиане древности не ошибались? Или они были застрахованы от ошибок? Я понимаю что здесь вы сразу броситесь к Библии, цитируя что церковь не падёт, при этом применяя те места Писания которые вам выгодны, а там где вам не выгодно тут же кричите что доверяете древним богословам. АНАТОЛИЮ о.Анатолий пишет: Протест, неинтересен как собеседник. Мне он давно стал понятен. Хоть и грубо, но довольно точно его манеру вести дискуссию обозначил Тит. Овашем лукавстве, Анатолий, мне стало известно не так давно, но с этим постом, да с постом Евроклидона о вас, мне стали вы понятны ещё более. Чтож мне не привыкать терпеть то как вы горделиаво перишагиваете через мои вам вопросы, да мне жаль вас, потому как ваше надменное величие обязательно где-нибудь предкнётся, не зря же написано: Погибели предшествует гордость, и падению - надменность. Помнится мне как то раз вы написали в своей надменности Георгию о том что вы как борец со стажем не видите в нём своего соперника, так вот используя ваш же язык я расскажу вам о вашей ситуации. В мою бытность занятия борьбой дзю-до, у нас был хорошо освоенный приём удушения противника как раз в тот момент когда он заходит на бросок через спину с колен, для этого просто надо было завести ворот его кимоно ему под шею, и слегка сдавить его как раз когда он повернётся к вам спиной, так вот вы и сами наверно уже поняли, попытались сделать бросок а довершить наверное не хватает воздуха. Спасёт вас хлопок по татами. Что касается вашего "эксперимента" с Евроклидоном, то выглядит он правдоподобно если бы я лично не знал больше об этой ситуации чем вы, а так ваш пост об этом ещё больше заставляет меня сжалится над вами, потому как надменность делает ваши ошибки ещё более величественными, побуждая думать о вас как о жалком ошибающемся человечишке, раздувающимся до необъятных размеров, скоро наверное лопните. Да и то что вы вдруг бросились оправдываться, прежде никогда этого не делав и даже будучи противником этого, говорит о том что произошло и происходит в вас нечто экстраординарное, прошу вас переходите сразу к теме и не объясняйте вашего поведения, вернулись да и ладно, что там за эксперементы вы над нами ставите это никому не интересно. Бог вам судья, мы от этого не в убытке. о.Анатолий пишет: Во первых, именно адвентистам как я уже ранее писал, "привередничать" здесь сильно не стоит. А как же слова о " стези праведников как светиле лучезарном" ? Или это только в АСД эта стезя может светлеть? У всех других темнеть? Ну да конечно, вот и светлела она в сторону греческой философии, да так просветлела, что я до сих пор жду разъяснения некоторых слов Дамаскина, которые помоему не только я, но и сами православные разобрать не смогут, помоему это у вас как у пятидесятников, которые Богу говорят духом. о.Анатолий пишет: " Надлежало бы нам не иметь и нужды в Писании, но вести жизнь столь чистую, дабы как те исписаны чернилами Божиих словес, так на душах наших были бы письмена Духа." Вот вам и подтверждение этого. Нагородили вот такие "духовные" не весть чего, не разобрать, а потом конечно легче обвинить в дураках того кто читая эти бредни не разобрал ничего, вы потом учитите таких, смирению, ведь тот кто нагородил не может ошибаться. о.Анатолий пишет: Покажите мне хоть одного древнего богослова, который бы в доказательство смертности души, говорил о необходимости возвращения к Библейскому мышлению, и приводил ветхозаветные цитаты о том, что душа смертна, и которыми нас здесь стращаете Вы? Помоему это и следовало доказать, что ваша территория нам не подходит. Выходит если древние богословы не мыслили по библейски (достаточно показательно ваше слово "возвращения", значит вы признаёте что они отступили от библейского мышления и возвращаться к нему не хотели) значит достойная замена этому попранному основанию оказалась философия греков. Почему же вы тогда тащите нас на эту территорию, тогда как у вас самих не Христов ум, а ум Платона? Не покажем мы вам ни одного Библейского богослова, потому как все они отступники от Библии. о.Анатолий пишет: но считать эти ереси Христианством. думаю и у Вас язык не повернется. А что, язык повернётся назвать христианством рассуждения тех кто не хотел возвращаться к Библии? о.Анатолий пишет: Читать чудно когда Вы о нем пишите что он : " приводимый мною раннее, верил отчасти как мы, адвентисты, в том, что бессмертие человек получил от Творца, как душою, так и телом в целостности" Я разве Вам не писал, что о целостности человека православие говорило и тогда, когда движением АСД и не пахло? Не говорило, Анатолий, а гадало, именно так об этом точно выразился Линзар, именно поэтому древние богословы прибегли к помощи философии, именно поэтому там можно найти подтверждение и вашей и нашей позиции. АСД тем и отличаются от ваших богословов что говорят по этому вопросу конкретно и ясно. ГРИФОНУ Грифон пишет: На каком основании я должен поверить вашему толкованию? Просто поверить? ПОверьте не мне, а вашим глазам. Вы не мне боитесь поверить, вы не верите своим словам и ушам и своему разуму, потому как привыкли доверять все вопросы священникам и древним богословам, попробуйте хоть раз разобраться в этих вопросах сами, без посредников. Вас напугали что вы не можете разобраться сами, вот вы и ударились опираться на древних богословов, но при этом не хотите подумать сами. Грифон пишет: Ведь Давид ничего не говорит в своем псалме о том, что происходит с человеком после смерти (цель псалма не в этом). Он просто констатирует факт: не надейся на человека, ведь он умрет - и все его планы помочь вам рассеются. А что ваши древние богословы говоря о бессмертной душе только и были озадачены пряснить этот вопрос для вашего поколения? Нет. Но это не мешат вам пользоваться их цитатами для того чтобы ответить нам на те вопросы, к которым эти цитаты изначально не имели никакого отношения.


Павел: Грифон пишет: Я же могу истолковать их несколько иначе, и опять же в свете Писания Уважаемый Грифон,в понимании рпц,душа это отдельная субстанция. Исходя из этого объясните( "только плоти с душею её, с кровию её,не ешьте"Быт9:4),как можно скушать душу как отдельную субстанцию.

Georgy: Пётр пишет:Вы мне предложили привести мнение древних, я привел. Ваши "доводы" против конечно "блестящи". неинтересный Вы оппонент Георгий. [/quote Знаете Пётр, мнения Ваших ДРЕВНИХ, поверьте не фантан, а насчёт моей неинтересности, так я не заставляю Вас со мной общаться, таковы правила форума. Успехов в изучении Слова Божьего !!!

протест: Павел пишет: Уважаемый Грифон,в понимании рпц,душа это отдельная субстанция. Исходя из этого объясните( "только плоти с душею её, с кровию её,не ешьте"Быт9:4),как можно скушать душу как отдельную субстанцию. Пожалуйста просветите нас Грифон, да пожалуйста из трудов древних Христиан, вам ни в коем случае не льзя выражать своего мнеия на этот счёт. Говорить здесь от себя, значит искажать Библию, поэтому только из трудов древних богословов.

euroclydon: Вечер добрый! Рад всем участникам, но особо рад появлению о. Анатолия. На всю Вашу, мой брат, писанину отвечу обязательно! Не ожидал от Вас, что Вы играете в какие-то махинации и приёмы, блефуя, будто мы с Вами в покер гоняем или в винт. Я думал Вы действительно решили покинуть нас, а Вы чудить решили. Но, да будет Вам известно, кроме того, что я никогда не пишу о том, чего не понимаю и о том, чего не знаю, я ещё и никогда не обманываю. о.Анатолий пишет: (хотя я сомневаюсь что был сам отъезд. Впрочем не это важно) Для меня это важно очень. Рекомендую Вам забрать свои подозрения, так как Вы сильно падаете в моих глазах. Ещё пишете мне о возможностях модераторов. Я знаком с техническим устройством форума и поэтому мне ещё неприятней Ваша афёра "на пушку". Я ещё раз подчёркиваю Вам, что за всё время нашего эпистолярного знакомства я Вас ни разу не обманул и не буду этого делать никогда, даже если Вы снова решите чудить, выдумывая себе манёвры оппонентов. "Всякая неправда есть грех" (1Иоанна 5:17), и для меня Божье одобрение намного важнее, чем то, что обо мне думаете Вы. Не хочу думать, что Вы приписываете мне свои качества, но очень похоже на то. Вы - почти маньяк православный, если думаете, что уязвив самолюбие человека "под ником", Вы сможете вызвать его на такой, трудоёмкий диалог, который мы с Вами ведём. А посему, примите всё что я сказал Вам в отношении моего отсутствия как есть, и не мудрствуйте лукаво! Помните, что Вы, хотя и на святоотеческих трудах воспитаны, но всё же - "батюшка". о.Анатолий пишет: У меня и сомнений не было, что Ваша неожиданная командировка тут же и закончится, поскольку как я понял из нашего диалога, мнения о себе Вы все таки довольно высокого. Все оказалось так, как и предполагал. Если бы Вы хоть пару деньков , после закрытия темы дали выдержки, я бы не стал ничего из этого Вам писать, и поверил бы словам о командировке. Сейчас не могу. Мнения о себе я соответственного апостольскому слову: "По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил" (Римлянам 12:3). А вот о Вас я чувствую мне придётся мнение изменить, особенно после Вашей исповеди о том, что Вы просили Тита и Петра поиграть "под Вас". Странно, что они моментально готовы быть Вашими угодниками, или они послушники Вашего монастыря? Я уже писал Вам, что подозреваю Вас в том, что Вы не беседуете со мною, но пытаетесь завершить Ваш личный сценарий, теперь вижу, что и актёры у Вас есть. Хулиганские выходки Вам прощаю, но в спектакли Ваши играть не буду, мы будем говорить об уповании, как и договаривались. P.S. Об Ики-Буруле я слышал, что там несколько женщин ушли в православие, теперь знаю, что это Ваша работа. Вина наших проповедников есть, так как на опеку этого поселения не нашлось в достатке времени и сил. Отвечу Вам на всё, но не сегодня. Спокойной ночи.

Павел: о.Анатолий пишет: Я лишь попросил Тита с Петром, поднажать на самолюбие того, возвращение которого мне добиться и хотелось. И закрыл тему, не дав моим оппонентам начать ненужную перепалку с Титом и Петром. У меня и сомнений не было, что Ваша неожиданная командировка тут же и закончится, поскольку как я понял из нашего диалога, мнения о себе Вы все таки довольно высокого. Все оказалось так, как и предполагал. Если бы Вы хоть пару деньков , после закрытия темы дали выдержки, я бы не стал ничего из этого Вам писать, и поверил бы словам о командировке. Сейчас не могу. Человек же с уколотым самолюбием уже мало уделяет внимания смыслу пишемого лья одну воду, водя разговор по кругу, теряет маски выдержки, благородства и достоинства, являя одно желание кольнуть в ответ. Чему подтверждение весь Евроклидон Ваш пост. О.Анатолий,если это вас утешит,то мой пост по поводу вашего отступления был ни чем иным,как толчёк в ваше самолюбие и высокомнение.И расчитан был на то, чтоб вы вернулись,т.к. я знал что Евроклидон находится в командировке.И вижу что я в вас не ошибся.

Павел: Титу-иметь доброе расположение души и духа. Вы пишите: "если дух,это первооснова жизни,и проявляется через дыхание,то у животных он наверняка тоже есть?" Прежде чем ответить на ваш вопрос,хотя и не мне заданный,попрашу вас ответить на мой. Мы знаем,что у животных тоже есть душа.Скажите,с позиции Библии,чем она отличается от человеческой,кроме того, что она не будет воскрешена?

Vladimir: протест пишет: ОТ опыта "человека в футляре" вы не застрахованы, но примите братский совет, всё кажущиеся проверяйте истиной, если вы её знаете, то у вас не будет того что вам кажется или мерещится. Проверяю, и на основании этого утверждаю, что учение адвентизма о суде, который начался в 1844 году и служение Христа в Небесном Святилище есть подтасовка цитат и оправдание лжепророчества Миллера. Надо же было как-то убежать от великого разочарования, к сожалению любой ценой, даже ценой подтасовки и лжи: "и будет последний обман хуже первого". (Матф.27:64)

о.Анатолий: протест пишет: Овашем лукавстве, Анатолий, мне стало известно не так давно, но с этим постом, да с постом Евроклидона о вас, мне стали вы понятны ещё более. Чтож мне не привыкать терпеть то как вы горделиаво перишагиваете через мои вам вопросы Эх Протест Протест. Разве я не писал Вам, что нельзя судить о человеке по форумскому общению. Не идеален я далеко, и могу легко скрывать свои душевные страсти. Скрывать то скрываю, но меньше от этого они во мне не становятся. И по причине наличия, неизбежно проявляют себя то там то сям. Вы же библию читаете, а забываете, что "всяк человек ложь". В том числе и я. Что касается "горделивого перешагивания через Ваши вопросы", то просил ведь Вас, понять меня, что времени отвечать всем у меня нет. Евроклидон адвентист? Адвентист. Образованный человек. Он может грамотно и последовательно отстаивать адвентизм в полемике? Если да, то прошу Вас и доверить ему эту миссию, не вмешиваясь в наш с ним диалог. Здесь кроме меня много православных участников.

о.Анатолий: euroclydon пишет: о.Анатолий пишет: цитата: (хотя я сомневаюсь что был сам отъезд. Впрочем не это важно) Для меня это важно очень. Рекомендую Вам забрать свои подозрения, так как Вы сильно падаете в моих глазах Меня не пугает падение в чьих то глазах. Никогда никто ни в ком не разочаруется, если не позволит себе очаровываться с первоначального общения. Меня пугает падение в глазах Бога, на что и Вы справедливо указали. Из двух мыслей крутящихся в голове, чему доверить больше, опыту общения в форумах, или христианскому требованию доверять людям, я отдаю предпочтение второму. Поверю Вам, оставив все на суд Божий. Повторю лишь ранее высказывавшуюся просьбу о двух трех строчках. Не в похвалу себе скажу, что когда уезжал в Москву, узнал что уезжаю за час до отъезда. Дома интернета у меня нет. Он только в рабочем кабинете в Церкви. ( а живу от Церкви на другом конце города), но ради уважения к собеседникам преподъял труд добраться до Церкви, и попрощаться с собеседниками, дабы своим неожиданным отсутствием не вызвать ненужных эмоций. Вы этого уважение уже второй раз не проявили. В общем оставив в стороне эмоции, жду ответа по существу моей "писанины".

протест: АНАТОЛИЮ о.Анатолий пишет: Что касается "горделивого перешагивания через Ваши вопросы", то просил ведь Вас, понять меня, что времени отвечать всем у меня нет. Не обижайтесь Анатолий, но как говорится "с лукавым по лукавству его". Я в друзья вам не набиваюсь, и заставить вас общаться со мной не могу, просто для меня интересна ваша позиция в отношении меня, создаётся впечатление что вы "птица высокого полёта", и это даёт вам право избирать себе собеседников при этом пренебррегая другими. То что вы такой честный в предупрежденнии других о вашем отъезде делает вам честь, но то что вы можете навиду у всех отозватся о человеке с высока, по моему не делает вашу заслугу красивой. С этого момента, я не имею к вам вопросов, и вы не задавайте их мне. Всего вам доброго.

о.Анатолий: протест пишет: Я в друзья вам не набиваюсь, и заставить вас общаться со мной не могу просто для меня интересна ваша позиция в отношении меня, Простите меня Протест, в отношении Вас я и правда допустил грех.

протест: ВЛАДИМИРУ Vladimir пишет: Проверяю, и на основании этого утверждаю, Как же вы проверяете, если истина у вас это то что писали древние богословы, если они этот вопрос не затрагивали, то сталобыть и их мнения об этом вы знать не можете. Как правыославному человеку проверить что либо на предмет "истина или не истина", если самому ему, Библию интерпретировать не льзя, а отцы молчат?



полная версия страницы