Форум » Вопрос священнику » О веровании в бессмертие души. Продолжение. » Ответить

О веровании в бессмертие души. Продолжение.

euroclydon: Здравствуйте, дорогая редакция! Приветствую народ верный и тех, кто к верности стремиться. Несколько часов назад я вернулся из командировки и принялся перечитывать всё, что здесь успели написать и накуролесить други наши и злопыхатели. Ник, мой не раз встретил у Петра, Тита и Линзара. Рано вёсла сушите, матросы! Я, конечно, сожалею, что не имел возможности предупредить о своём отъезде, но если и виноват в этом, то только перед о. Анатолием, так как с ним вёл беседу длинную, которую не хотел бы так быстро закончить. Вас, о. Анатолий, я благодарю за ответ на мой последний пост и прошу прощения, что не нашёл времени предупредить Вас о моём отъезде. Я знаю, что люди не случайно создали пословицу про "ЖДАТЬ и ДОГОНЯТЬ", и искренне сожалею, что заставил Вас ждать. Сам же теперь попробовал догнать дискуссию, а Вы взяли и ушли в необозначенный сроками отпуск, в то время как прочий народец от православной стороны появился как весенние подснежники. При моём присутствии не видел я их особой активности, а стоило мне потерять "on-line" наличие, они тут же стали рассуждать о моей слабости и мнимом бегстве. В общем, брат мой Анатолий, если Вы покинули дискуссию по причине моего исчезновения, - я очень прошу Вас вернуться. Неволить не могу, но хочу, чтобы Вы знали, что я никогда не позволил бы себе просто исчезнуть, не пожелав Вам всех христианских благословений. Мы с Вами не имели большого опыта соглашаться друг с другом, но время, которое мы совместно посвятили общению друг с другом, обязывает нас, по меньшей мере, сказать друг другу: "До свиданья!". Можете это сделать, но помните, что мы не договорили. У меня впереди много командировок, но попробую пообещать Вам впредь, двумя строчками хотя бы, сообщать о возможных тайм-аутах. Поздравляю Вас, с православным Рождеством и перехожу к делу, даже, если Вы не вернётесь. А если вернётесь, попросите, пожалуйста, Вашу милую паству на форуме не спешить с выводами. Я не агрессивен по природе, и не люблю оскорблять и унижать кого-то, но и не помню, чтобы разрешал кому-то в присутствии моём глумиться над тем, что честно и что правда. Не удержусь, однако, сказать, что очень мне напоминает реквием Вашей паствы слова вложенные Джозефом Редьярдом Киплингом в уста, шныряющего между лап Шер-хана, жалкого Табаки с поджатым хвостом: "А мы идём на север" и "Акелла промахнулся". Вроде бы нормальные люди, а успевают столько начудить беспредметно, что приходиться быть колючим. Не обижайтесь, братцы православные, стремление к вежливости Вам поможет быть смиреннее. А при смиренном сердце не придётся локти кусать. Ладно я убыл, не предупредив, в чём виноват, а если бы заболел или успокоился в Господе чего доброго, а Вы, не ведая того, столько злорадства нарубили. Я ж бы, согласно верованию Вашему о душе, мог бы начать являться Вам по ночам, так что Вас никакой святой водой не отпоили бы и не отбрызгали. Шучу! Итак, продолжаем тему о надуманном бессмертии души!

Ответов - 138, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Прихожанин: протест пишет: цитата: особенно в разорении еретического "лжеименного знания"! Ну до этого я думаю вам ещё далеко. Не кажи ГОП, поки не перескочишь!

Архиепископ Зосима.: "Для разумной природы,-пишет,-Святой Отец Церкви,-истинную жизнь соствляет общение с Богом, а уклонение от Него имеет название смерти".(Ibid.8.Mg.45.col.797D; p.пер.ч.6.стр.135). Впрочем, так как существует некоторая связь и взаимообщение между греховными страстями души и тела, то,-полагает св. Григорий,-есть и некоторое схожство между телесной смертью и душевной. И в самом деле, как смертью тела мы называем удаление из него чувственной жини, так равным образом и смертью души мы называем уклонение её от истинной жизни, то есть утрату человеком подвижности к добру или, другими словами, утрату нормального состояния его духовной природы и отлучение его вместе с тем от жизни в Боге и с Богом. Таким образом, ясно, что смерть души отличается от смерти тела, так как она носит исключительно нравственный характер. (Протест, подумайте, что Вы утратили и отчего "свободны"?). Если смерть души отлична от смерти тела, то что же испытывает душа при смерти тела? -По учению св. Григория Нисского, на душу не распространяется процесс разложения тела, и она переселяется в невидимый мир, где пребывает бессмертной. (Она в то же время пребывает и при элементах её разлагающегося тела, о чём речь будет ниже). Душа, по воззрению Святого Отца Церкви, не может испытывать смерти в смысле своего разрушения на составные части, потому что она проста и не сложна. "Смерть разложения,-решительно заявляет св. Григорий,-не касается души: ведь, как может разложиться то, что не сложно. Истина бессмертия души для Святителя Нисского, как христианина-богослова, представляется настолько очевидной и неопровержимой, что сомнение в ней некоторых мыслителей он мог назвать не иначе, как "языческими бреднями".

Прихожанин: euroclydon пишет: и Вы рискуете потерять вечность Ты это серьезно? euroclydon пишет: всё святое в Евхаристии Вашей оскорблено по определению использованием в качестве символа Крови Христовой алкогольного напитка.И где же это написано, что в качестве вещества для Евхаристии нужно употреблять безалкогольное вино или сок? В каком таком писании написано, что нельзя пить вино? Что, Христос не пил никогда вина? euroclydon пишет: Закваска и брожение в Библии символизируют грех, эти процессы используются для производства алкогольных напитков Ну и насколько же надо быть тупым, чтобы соотносить процесс брожения с греховностью человека! Ты наверное мнишь о себе, что ты святее, чем Христос, Он ведь сравнивал закваску с Царством Небесным: "Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё." Как же это Христос не спросил у тебя про то, что же все-таки символизирует закваска? Забыл наверное. Опрометчиво это у Него получилось, не знал, что есть на свете некто святее, чем Он, у нас есть теперь несравненный euroclydon, который вообще отверагет всякую закваску, и вино не пьет и квас тоже, да и хлеб ест только пресный, ни в коем случае не дрожжевой, это ведь такой ужасный грех, такая скверна - прикасаться ко всему, что принимало участие в брожении закваски. Да уж, но мы то теперь знаем, к кому нам за советом надо обращаться, к тебе ВЕЛИКОМУ МУДРЕЙШЕМУ рыцарю на коне euroclydonу. О великий euroclydon, мы видим как ты сам себе нравишься в своих благородных порывах удаления от всякой закваски. Да, вот проблемка то, как бы ты не удалилися ненароком и от Царства Небесного, оно ведь подобно закваске, что скажешь то, друг любезный? euroclydon пишет: Именно поэтому я за 15 лет служения Господу не пропустил ни одного причастия, и никогда не причастился алкоголесодержащим напитком, но лишь чистым виноградным соком Ты забыл продолжить, вот ведь что еще не досказал: "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи....... пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю." Ну и можно продолжить о прочих твоих добродетелях, но это я уж предоставлю тебе, у тебя лучше получается тут красоваться перед самим собой. P.S. На коне ты классно смотришься , здорово ты это придумал. Все твое благородство так и прет во все стороны от тебя, да и крепость бутафорская сзади - ваще отпад. Круто! Что еще сказать то можно? Крутой мужик...




полная версия страницы