Форум » Вопрос священнику » О веровании в бессмертие души. Продолжение. » Ответить

О веровании в бессмертие души. Продолжение.

euroclydon: Здравствуйте, дорогая редакция! Приветствую народ верный и тех, кто к верности стремиться. Несколько часов назад я вернулся из командировки и принялся перечитывать всё, что здесь успели написать и накуролесить други наши и злопыхатели. Ник, мой не раз встретил у Петра, Тита и Линзара. Рано вёсла сушите, матросы! Я, конечно, сожалею, что не имел возможности предупредить о своём отъезде, но если и виноват в этом, то только перед о. Анатолием, так как с ним вёл беседу длинную, которую не хотел бы так быстро закончить. Вас, о. Анатолий, я благодарю за ответ на мой последний пост и прошу прощения, что не нашёл времени предупредить Вас о моём отъезде. Я знаю, что люди не случайно создали пословицу про "ЖДАТЬ и ДОГОНЯТЬ", и искренне сожалею, что заставил Вас ждать. Сам же теперь попробовал догнать дискуссию, а Вы взяли и ушли в необозначенный сроками отпуск, в то время как прочий народец от православной стороны появился как весенние подснежники. При моём присутствии не видел я их особой активности, а стоило мне потерять "on-line" наличие, они тут же стали рассуждать о моей слабости и мнимом бегстве. В общем, брат мой Анатолий, если Вы покинули дискуссию по причине моего исчезновения, - я очень прошу Вас вернуться. Неволить не могу, но хочу, чтобы Вы знали, что я никогда не позволил бы себе просто исчезнуть, не пожелав Вам всех христианских благословений. Мы с Вами не имели большого опыта соглашаться друг с другом, но время, которое мы совместно посвятили общению друг с другом, обязывает нас, по меньшей мере, сказать друг другу: "До свиданья!". Можете это сделать, но помните, что мы не договорили. У меня впереди много командировок, но попробую пообещать Вам впредь, двумя строчками хотя бы, сообщать о возможных тайм-аутах. Поздравляю Вас, с православным Рождеством и перехожу к делу, даже, если Вы не вернётесь. А если вернётесь, попросите, пожалуйста, Вашу милую паству на форуме не спешить с выводами. Я не агрессивен по природе, и не люблю оскорблять и унижать кого-то, но и не помню, чтобы разрешал кому-то в присутствии моём глумиться над тем, что честно и что правда. Не удержусь, однако, сказать, что очень мне напоминает реквием Вашей паствы слова вложенные Джозефом Редьярдом Киплингом в уста, шныряющего между лап Шер-хана, жалкого Табаки с поджатым хвостом: "А мы идём на север" и "Акелла промахнулся". Вроде бы нормальные люди, а успевают столько начудить беспредметно, что приходиться быть колючим. Не обижайтесь, братцы православные, стремление к вежливости Вам поможет быть смиреннее. А при смиренном сердце не придётся локти кусать. Ладно я убыл, не предупредив, в чём виноват, а если бы заболел или успокоился в Господе чего доброго, а Вы, не ведая того, столько злорадства нарубили. Я ж бы, согласно верованию Вашему о душе, мог бы начать являться Вам по ночам, так что Вас никакой святой водой не отпоили бы и не отбрызгали. Шучу! Итак, продолжаем тему о надуманном бессмертии души!

Ответов - 138, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Грифон: Павел пишет: Православие в этом терпит крах,поэтому и ликвидируют и переносят невыгодные им посты

Тит: Павел пишет: Вы согласны с данным определением слова душа? Павел пишет: Вы требуете ответа,но пожалуйста ответте: что означает душа в понимании православия? Вы мой догорой друг, еще ни разу не ответили мне на мой вопрос. А мне вопросы так градом сыпете. Отвечу так и быть еще раз. Грифон пишет о душе животных. Душа животных, от земли и воды, потому она у животных и рыб, непосредственно связана с кровью, и не связана с вдыханием Бога. Поэтому вытекла кровь животных, и нет животных. Душа - у человека. это то, что Бог в человека вдунул. А если Бог бессмертен, то и то, что он вдунул в человека, бессмертно. Человек то был трупом до вдуновения? Значит то что вдунуто и есть сам человек. чего не понять то Павел? Или Бог в человека смертью дохнул? Шариками нужно шевелить, да Библию внимательно читать, а не адвентистские бредни глотать.

Vladimir: Павел пишет: Православие в этом терпит крах,поэтому и ликвидируют и переносят невыгодные им посты. Что же тогда терпит АСД, когда не просто ликвидирует или переносит посты, а банит без малейшего предупреждения. Несколько раз писал администратору на “Маранафе”, спрашивая, почему нет доступа, а в ответ ТИШИНА. Так что у самих “рыльце то в пушку”, однако. Боится ваша братия на “маранафе”, не удобных вопросов и железных аргументов со стороны православных, ох как боится.


Грифон: Vladimir пишет: оитесь ваша братия на “маранафе”, не удобных вопросов и железных аргументов со стороны православных, ох как боится.Удивляюсь, как меня там не забанили. Хотя, уже несколько раз угрожали....

Павел: Имейте совесть Тит.На ваш вопрос по откровению я ответил и на это вы промолчали.А вот вы не отвечаете конкретно,а лишь пытаетесь уйти от ответа.Скажите,что означает,в вашем понимании душа?Т.К. даже через пост грифона №290 вы неответили на этот вопрос,а лишь приписали свои слова ему.

Vladimir: Грифон пишет: Удивляюсь, как меня там не забанили. Хотя, уже несколько раз угрожали.... Мне даже не угрожали. С утра как-то зашел, смотрю, мои неудобные вопросы подтерли, как будто их не было. Вежливо поинтересовался, куда они пропали, захожу вечером, а мне система выдает: ”Вам закрыт доступ на форум, обратитесь к администратору". Обращался несколько раз, итог: ни ответа ни привета. Ответ жду по сей день, прошло уже месяца четыре. Ни кто не предупреждал, замечаний тоже не было, просто забанили и все. На их примере убедился, что принцип двойных стандартов ни кто не отменял, и что лукавству АСД нет предела.

протест: Титу о человеке. Тит пишет: Куча слов а смысла что то не видно. Не видно, это не значит чтот он отсутствует, может проблема со зрением? Попробуем прояснить. Вообще Тит, что то вы нервозно себя ведёте, успокойтесь, из-за вашего здесь нервозного поведения наши посты начинают удалять. Вот Валентина ворвалась, накричала, и у Евроклидона удалили пост. Как бы из-за вас и мои посты не пострадали, прошу вас, не надо эмоций, вас же здесь не убивают. Но это так лирическое отступление, а теперь к главному. Тит пишет: Ну ка напишите мне, когда человек стал человеком? А что тут писать, уже до нас с вами написано, замучился вам цитировать: Быт 2:7- Сотворил Бог человека... Вы что своим глазам не верите? Или по вашему можно было сказать: Сотворил Бог животное? Нет именно человека, и уже на данной стадии, не важно мёртвый он, или живой, но это был уже человек, и не думаю что вы смогли, даже в таком его виде, спутать с животными. Так что ваш аргумент о том что именно дыхание жизни отличало человека от животных, абсолютно нелеп. Хотя я не знаю какой вы внешности, может быть вас и не отличает ничего от животного, кроме наличия в вас некой абстрактной субстанции, но я даже визуально подойдя к зеркалу, могу глядя на себя сказать что я человек. Тит пишет: Георгий сказал, что до вдыхания жизни, человек был трупом. Правильно Георгий вам сказал, что трупом, но даже если и так, это был труп человека, а не животного. Тит пишет: Причем здесь наркотики и алкоголь? В том и величина человека, что ему Бог дал свободу. И то, что он может тратить ее в противность Богу, признак ее присутствия в человеке, за что он Богу и отчет даст. как ее использовал. Помоему Вы сами не поймете что хотите мне сказать Тит пишет: И воля у человека тоже неистребима. Но воли самой по себе не существует, воля это то, чем человек владеет. А грехопадение исказило человека, исказилась и воля в человеке. Но истребиться не может, потому что она проявление бессмертной души. Или воля это какой то физический орган в человеке типа почек? Не согласен с вами Тит, воля она или есть, или её нет. Если она есть, то человек держит плотские побуждения под контролем, подчиняя плоть послушанию Св.Духа, если воли нет, то и жизнь его похожа на спуск с крутой горы, вот именно наличие такой воли, послушной Св.Духу, и есть ещё один из признаков человечности в человеке. Тит пишет: Уже три дня прошу дать мне цитату, где было бы сказано, что Бог в животных что там вдыхал, а Вы изворачиваетесь. Почему же, всё очень просто, цитаты где сказано о том что Бог вдохнул в животных дыхание жизни, нет, равно,как нет цитаты и о том что в Еву Бог тоже вдохнул дыхание жизни, так что выходит Ева бездушное существо? Или она подобна животным? Как Бог наделил Еву душой, если он её создал отличной от Адама? Мы нигде не находим того чтобы Бог что то в неё вдохнул. Если у животных души от земли, у Адама от Бога, а у Евы от кого? Наверное от Адама, раз она произошла от Адама, тогда вывод напрашивается такой: выходит Адам имеет способность сам наделять людей бессмертными душами, или наоборот, женщины, поскольку в них Бог ничего не вдыхал, вообще бездушные существа. Так что ли, Тит? Жду от вас ответа. Задам вопрос поконкретней: Откуда у Евы душа, если не написано что Бог в неё ничего не вдыхал. (аргументы желательно из святоотеческого предания, а то что то вы разгулялись Тит, вам не льзя толковать Библию без ссылок на труды древних богословов, иначе вы ничем не отличаетесь от сектантов, сплошная отсебятина.) АДМИНУ О юридических и моральных правах не Вам здесь судить! Что то разошлись вы здесь батенька, то что вы не готовы выслушивать мнение со стороны, и страдаете гиперсамодостаточностью, нам известно, поэтому примите совет, ваши блестящие одежды ещё не есть праведность, и не надо заниматься зачисткой пятен, на своём характере. Примите за правило, прислушиваться к тому что о вас говорят люди, это спасло ни одного священника, спасёт и вас. admin пишет: Кто Вы здесь такой, чтобы давать рекомендации модератору нашего форума?! Богохульник, невежда, и к тому же невежа. Интересно, а модератор у вас кто такой? Не наместник ли Бога? Уж не это ли имеете вы ввиду говоря на Евроклидона богохульник? Если это, то таких "богов" похулить даже полезно, может быть удастся спасти хоть одну душу сокрытую за красивой одеждой.

Архиепископ Зосима.: Благословенные Православные Христиане, приветствую все вас с праздниками Обрезания Господня, Святителя Василия Великого и всех вас с Добрым нашим Старым годом! Сейчас перечитываю славянофила Хомякова, какой же это великий и замечательный человек, позволю себе, простите меня отступить от темы, ибо этого требует то, что сколько лицемерия и лжи изливают еретики на нас, православных христиан, на нашу Веру Православную, на Церковь Христову и Апостольскую нашу, даже на наших Великий Святых как Святой Преподобный Иоанн Дамаскин и Святитель Московский Филарет. Меня давно уже не удивляет то, как еретики, сектанты здесь, на нашем православном форуме распоясались, но всё же огорчает и вот почему. Еслибы кто-то из нас, православных посмел цыкать на еретиков, как проделывал это Протест с Вольным стрелком, что даже его собратья потребовали от него извиниться, он правда извинился лицемерно, но чего стоят эти его лицемерные извинения, когда здесь же он продолжает оскорблять православных верующих христиан? Как любят они давать нам издевательские оскорбительные клички, типа "тракторист", "кондукторша"...и пр., давать направо и налево свои поучения с поднытым к небу пальцем, с видом того, что именно им, еретикам, принадлежит истина в последней инстанции, навешивать ярлыки и давать оскобительные нравственные оценки каждой православной личности, не считаясь ни с возрастом, ни с чином, если бы кто посмел так отозваться о еретических лжеучителях, как это здесь творит Протест и иже с ним, на еретическом форуме, там давно бы забанили его и ему подобных господ хороших, не спрашивая ни званий, ни фамилий. Я давно говорил и сейчас скажу, чтобы всем было понятно о чём идёт речь, словами Хомякова. Он говорил:"РАЗУМ, ОТОРВАННЫЙ ОТ СВЯТОСТИ, ТАК ЖЕ СЛЕП, КАК СЛЕПА МАТЕРИЯ". То есть, Хомяков говорит о том, чтобы рассуждать о СВЯТОМ, НЕПРЕМЕННО, НАДО СТАРАТЬСЯ, СТРЕМИТЬСЯ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЧИСТОТЕ, К СОВЕРШЕНСТВУ, К СВЯТОСТИ, об этом говорит и Святой Апостол Павел, его слова приведны в моих постах, ими я их подписываю. Вот тогда только может состояться действительно духовный, чистый, освящённый Духом Святым разговор. А так, как еретики вольготно ведут себя здесь, не имея ни малейшего представления о духовно-нравственном совершенствовании, о святости, то здесь и будет идти вот такой разговор глухого с немым. Потому что еретики не слушают ни Бога, ни Библии, ни Его Апостолькой Церкви, вот и пестрят мх посты грубостью, невежеством и лицемерием. А посему модератора Анатолия и нашего отца Андрея очень прошу, строже следить за ходом разговора и за допущенные грубости, сразу делать замечания или убирать их из нашего христианского общения, а кто желает познания и будет говорить по теме, милости просим! Я предвижу уже злобное шипение еретиков, мол, посмотри на себя...и т.п., так я отвечу, что я человек ещё неовершенный, но совершенствующийся (Флп.3.12), если кто-то тоже духовно-нравственно совершенствуется, а не занимается, как наши здешние еретики, "НЕПОТРЕБНЫМ ПУСТОСЛОВИЕМ" (2.Тим.2.16-17), вот с такими людьми я готов общаться и делиться всем своим опытом в духе любви Христовой, мира и благочестия! Всем православным христианам мира, здравия и благополучия, успеха во всём, особенно в разорении еретического "лжеименного знания"! (1.Тим.6.20-21).

протест: Грифону. Грифон пишет: Ясно, что в Библии есть стихи как бы отрицающие загробное существование, и стихи прямо противоположные. Вы упираете только на две понравившиеся вам цитаты, а остальных, выходит, не существует? Раненько вы заявили о том что я на что то упираю, с вами я только начал дискутировать на эту тему, и вы после нескольких моих фраз заявили что я тут на что то упираю, что то подобное можете сказать после продолжительной дискуссии со мной , а пока не гоните лошадей, Грифон. Готов рассмотрет любую понравившуюся вам цитату из Библии, задавайте. Грифон пишет: как бы от двух лиц: от атеиста и верующего. Вы вырвали цитату из контекста повествования, где речь ведется от лица "человека под солнцем", и размахиваете ею как флагом Интересно, Грифон, у вас однако получается, если в Библии сказано "человек живущий под солнцем", значит он атеист, это где же это написано? Где написано о том что фразу "человек живущий под солнцем" надо понимать что это атеист? Вы меня смущаете, сектантским подходом к Писанию. Оно действительно беззащитно перед такими толковниками как вы. А потому как ваш комментарий бездоказателен, то и флаг, которым я размахиваю, никуда не денется. Грифон пишет: Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. (Еккл.9:4) Да вы просто не пытались смотреть на этот текст, с другой позиции. Человек, пока он жив, имеет надежду что то изменить в своей жизни к лучшему, но когда он умрёт, то умирает с ним и надежда, вот главная мысль этого текста. Этот текст тоже не в пользу бессмертной души, потому как за порогом смерти надежды у человека нет, что не скажешь о веровании православных христиан, надеющихся подчистить свои души, после смерти. Мёртвым царям, не имеющим надежды что либо изменить, намного хуже чем живому нищему, обладающему надеждой на покаяние, пока он жив. Вот истинный смысл сравнения о живом псе, и мёртвом льве. Грифон пишет: И вообще, после прочтения 9 главы возникает вопрос: а верит ли автор в воскресение мёртвых? Ответ будет: нет. Значит, и воскресения мёртвых не будет? Так о чем пишет Екклесиаст? Что конкретно вас заставило сделать такой вывод? Воскресение мёртвых, Грифон, это не надежда для грешных, неуспевших покаятся до смерти, это награда для праведных, приготовивших себя к встречи со Христом. Поэтому, Екклисиаст верит в воскресение, но не верит что оно возможно для тех кто умер в неисповеданных грехах, и после смерти уже не имеет надежды что либо изменить в своей судьбе. Грифон пишет: как объяснить слова Иакова? (Быт.37:35) Преисподняя, о которой упоминает Иаков, это еврейское слово "шеол" и аналогичное ему греческое слово "танатос", которое на этих языках обозначает: 1.Гроб, могила. 2.Царство всех умерших. 3.Ад. Иаков желал себе смерти, потому как не мыслил своей жизни без Иосифа. Но здесь не говорится о том, что Иаков хотел спустится в Ад, которое есть, по православному пониманию, место мучения грешных душ. Ни Иосиф, ни тем более его отец Иаков, не были людьми, достойными участи предназначенной грешникам.Если бы Иаков верил в то что есть бессмертная душа, улетающая после смерти, то наверняка он стремился бы отправится за своим сыном в рай, а не в преисподнею. Вы видели хоть одного человека, верящего в бессмертие души, и при этом в тоске о своём умершем родственнике, желающем отправится за ним в ад? Не думаю. Поэтому желание Иакова устремится за своим сыном в преисподнею необходимо понимать, как просто желание умереть, и тем самым избежать чувства тоски.

протест: Архиепископ Зосима. пишет: Еслибы кто-то из нас, православных посмел цыкать на еретиков, как проделывал это Протест с Вольным стрелком, что даже его собратья потребовали от него извиниться, он правда извинился лицемерно, но чего стоят эти его лицемерные извинения, когда здесь же он продолжает оскорблять православных верующих христиан? Помоему, Архиепископ, вы опять всё напутали, извините конечно что я поправляю "Ваше Величество", но "цикал" (термин какой то зоновский, вы меня пугаете Архиепископ), я тогда не на Вольного Стрелка, а на "Ваше Преосвященство". Ещё раз, извините за поправочку. Архиепископ Зосима. пишет: когда здесь же он продолжает оскорблять православных верующих христиан? Всё что делаю так это отвечаю, и спрашиваю. Опять ваша неправда. Архиепископ Зосима. пишет: не считаясь ни с возрастом, ни с чином, если бы кто посмел так отозваться о еретических лжеучителях, Чины ваши имеют вес только среди тех, кто вам служит, мы же люди вольные, поэтому можем и не отдавать честь, равно и от вас почестей не требуем, так что здесь свободное общение. Авторитет, как всем уже давно не секрет, его надо заслужить, а потому пусть отдают вам честь те, в чьих глазах вы уважаемый человек, для меня же уважение ваших чинов, это пока объект моей веры, а не реальности. А насчёт отзывов о наших учителях, так этого мы здесь наслушались и от вас лично, Архиепископ. Архиепископ Зосима. пишет: особенно в разорении еретического "лжеименного знания"! Ну до этого я думаю вам ещё далеко.

протест: Vladimir пишет: Что же тогда терпит АСД, когда не просто ликвидирует или переносит посты, а банит без малейшего предупреждения. Несколько раз писал администратору на “Маранафе”, спрашивая, почему нет доступа, а в ответ ТИШИНА. Так что у самих “рыльце то в пушку”, однако. Боится ваша братия на “маранафе”, не удобных вопросов и железных аргументов со стороны православных, ох как боится. Интересно, что же это были за аргументы? Я бы наверное к ним и не притронулся. Судя по тому как вы учавствуете в рассуждениях здесь, то и там, мне лично, бояться ваших аргументов нечего.

Архиепископ Зосима.: Святой Святитель Григорий Нисский. О БЕССМЕРТИИ ДУШИ. Источником смерти св. Григорий Нисский, в согласии с общим церковным верованием (Москва.1872.ч.8,стр.79,ср.Св.Иустин Мученик, стр. выше 38; Афинагор. стр.выше 41), считал грех, точнее грехопадение наших прародителей. Так как грех коснулся не только тела, но и души, то естественно, и смерть должна была распространить своё действие на всего человека, то есть на его тело и душу. Поэтому св. Григорий в своих сочинениях трактует и о смерти души, хотя и в особенном, отличном от тела смысле. После греха, по рассуждению св. Григория Нисского, погибло не одно лишь тело, но весь человек, то есть тело вместе с душой. (АпОлето де у сома, алл" Олос о антропос апо психис синкекрамЕнос). Впрочем, гораздо справедливее будет сказать, что прежде тела погибла душа (ту сОматос и психи проспЩлето), потому что преслушание является грехом произволения, а не тела. Что же касается произволения, от которого получило своё начало зло, распространившееся на всю природу, то оно принадлежит душе, как об этом свидетельствует неложная Божья угроза:"В ОНЬЖЕ АЩЕ ДЕНЬ коснутся запрещённого, за вкушением без замедления последует смерть" (Быт.2.17). Так как человеческий состав двоякий, то-продолжает Св. Отец,- смерть, соответственно ему, приозводит лишение двоякой жизни, принадлежащей подвергающемуся смерти. Подобно тому, как существует телесная смерть..., так, согласно со сказанным, И ДУША СОГРЕШАЮЩАЯ, ТА УМРЁТ (Иезек.18.20). Ясно, что смерть, явившаяся в мир как следствие греха, по воззрению Святителя Нисского, стала оказывать своё действие и на человеческие души. Однако, по мнению св. Григория Нисского, вполне согласному с воззрениями Оригена, было бы неразумным думать, что души людей подлежат смерти в том же физическом смысле, в каком ей подвергаются их тела. Как жизнь души, по своему существу отличается от жизни тела, так смерть первой, естественно, разнится от смерти последнего. Если жизнь тела состоит в деятельности и движении его органов, а прекращение их деятельности и движения сопровождаются для него смертью, то жизнь и смерть души носят совершенно особый характер. Протест, то что Вы сейчас нагородили противно Богу и Библии! (Деян.23.5;2.Петр.2.9-10;Иуд.1,4-8)-Так говворит Библия!

протест: Тит пишет: Человек то был трупом до вдуновения? А если Бог в Еву ничего не вдунул, то стало быть Ева и осталась трупом? Тит пишет: Человек то был трупом до вдуновения? Значит то что вдунуто и есть сам человек. чего не понять то Павел? Так что выходит что до дуновения на него Господом, человек всё же уже был человеком, только мёртвым? Тогда как же вы говорите, что то что было в него вдохнуто Богом есть сам человек?

euroclydon: Людям доброй воли доброй ночи! Рад оживлению на форуме и благодарю всех за активность. Впервые приветствую протоиерея Андрея и выражаю удивление тем, что Вы так оскорбились: Кто Вы здесь такой, чтобы давать рекомендации модератору нашего форума?! Богохульник, невежда, и к тому же невежа. О. Анатолий по смирению своему терпеливо и честно ведет с Вами беседу и приводит весьма достойные аргументы. А Вы оскорбляете не только его, но и Таинства Святой Церкви Христовой - Таиство Евхаристии. И Вы еще пытаетесь называть себя христианином? Я не думаю, что Вы являетесь им. Рекомендация - не приказ, и любой человек может её дать даже Вашему "Высокопреосвященнейшему", не говоря уже о модераторах. За богохульника, невежду и невежу рекомендую Вам исповедаться по православному чину хотя бы, так как это суд, и Вы рискуете потерять вечность. Брата моего по длинному разговору Анатолия очень уважаю и как оппонента и как человека, понимаю, что многое ему приходится писать не от души, а по обязанности, различаю это, и, если считаю нужным, увещеваю, на что есть и обязанность для каждого из нас. "Но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете" (Евреям 10:25) приближение Второго Пришествия. Оскорбил ли я "таинство Евхаристии" упоминанием сахара и спирта? Стоит Вам этот вопрос рассмотреть хотя бы на поместном соборе, так как всё святое в Евхаристии Вашей оскорблено по определению использованием в качестве символа Крови Христовой алкогольного напитка. Не говоря уже о том, что и Христа Вы оскорбляете этим, говоря о "пресуществлении святых даров", надумывая себе и людям, что это не символ даже, а настоящая Кровь Спасителя. Не читали разве сказанное апостолом Павлом: "Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы БЕСКВАСНЫ, ибо ПАСХА наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с ОПРЕСНОКАМИ чистоты и истины" (1Коринфянам 5:7,8). Закваска и брожение в Библии символизируют грех, эти процессы используются для производства алкогольных напитков, Вы же этим символизируете пречистую Кровь Спасителя. Не знаете, "сколь тягчайшему... наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета" (Евреям 10:29). Безбожник поэтому не я, а те, кто позволяют себе так бесцеремонно обходиться со Святыми вещами. Посему и поношение на Евхаристии Вашей не оттого, упомянул ли я или другой о сахаре и спирте или нет, но оттого, что даже в Ветхом Завете к Пасхе готовились, убирая из домов всё квасное и подверженое брожению. Именно поэтому я за 15 лет служения Господу не пропустил ни одного причастия, и никогда не причастился алкоголесодержащим напитком, но лишь чистым виноградным соком, который единственный плод виноградной лозы способный быть символом Крови Господней. Не стоит Вам так оскорбляться! Рад был бы ещё написать, но меня ждёт брат мой Анатолий. Спокойной Вам ночи, уважаемый Админ.

протест: Архиепископ Зосима. пишет: Протест, то что Вы сейчас нагородили противно Богу и Библии! Ну а Бог и Библия, я так понял из всего написанного вами, у вас это Григорий Нисский и его рассуждения. Тогда вы правы, уважаемый Архиепископ, то что я нагородил противно, Григорию Нисскому, и его труду.



полная версия страницы