Форум » Вопрос священнику » Продолждение темы бессмертия души » Ответить

Продолждение темы бессмертия души

о.Анатолий: Евроклидон пишет [quote]Во-первых, Вы наш разговор на одну из любимых мною историй о патриотизме, касательно, Элеазара и обороны Иерусалима, представили так, будто я понимаю, что Элеазар перед смертью решил соврать в обещаниях о загробной жизни. Перечитайте заново, мой брат, то, что я Вам написал об этом. Я наоборот подтвердил тот факт, что Элеазар по-другому и не мог обещать, так как в домыслах о бессмертии души иудаизм задолго до Элеазара ушёл дальше, чем нынешнее православие.[/quote] Приводя мнение Флавия поэтому вопросу, прозвучавшее вустах Елиазара, я и в самом начале обозначил, его как мнение иудаизма. Напомню столь же равное как и противоположное мнение. И та и другая партия, закон знала не хуже чем сегодня знаем его мы с Вами. Моя ремарка, которую Вы в этом посте критикуете, касалась только лишь сказанного Вами, что будто бы лишь опасность смерти, побудила Елиазара сказать сказанное. Развивать дальнейшее рассуждение по этому поводу смысла нет. К единому мнению мы здесь пришли. Иудаизм знал учение о бессмертии души, и этого мнения придерживалась серьезная богословскаягрупа иудейских учителей, и это мнение раделяла основная масса народа БОжия. ( почемуона легко и воспринимала слова Христа с эллнистисческимуклоном). Вы пишите [quote]Во-вторых, Вы мне пытаетесь навязать согласие с тем, чего я не говорил, благо, что всякий может перечитать наш разговор, а именно: о.Анатолий пишет: цитата: Приятно конечно, что Вы способны соглашаться с собеседником, но омрачает эту приятность то, что согласие это не по принципиальному в нашей переписке вопросу. Вывод из Вашего согласия со мной, можно сделать лишь тот, что Ваше первоначальное несогласие с этим, было следствием поверхностного знакомства Вами с оцениваемым вопросом. А где это мы с Вами не согласились раньше об этом вопросе, чтобы у Вас появилась такая прелесть считать себя открывшим глаза на то, что в философии была неплохая мораль. Я начал с Вами диалог о "христианах до Христа", сказав, что вместе с этикой философов, христианство проглотило и учение о бессмертии души [/quote] НЕ вижу смысла выяснять кто что первым открыл, и с удовольствием беру на себя промах в данном вопросе. Касательно того, что учение о бессмертии души было присуще и иудейской традиции, независимо от того,от кого оно его заимствовало, для нашего разговора я считаю важным то,что Христос « играл» на этом « суеверии», вел свою проповедь опираясь на это мнение. Надеюсь,что все изложенное мной по этому вопросу в прошлом посте, нет смысла переносить сюда, и оно не останется без Вашего внимания. Вы пишете [quote]В-третьих, о.Анатолий пишет: цитата: Говорите, что сознательно не читаете Оригена из за учения о бессмертии души. Довольно странный подход. Это где же я Вам сказал, что не читаю Оригена из-за учения о бессмертии души? Я бы очень не хотел, чтобы в вопросе переворачивания слов Вы брали пример со своего Архипастыря. Причиной моего невнимания к Оригену я назвал отсутствие труда Цельса, и, лишь затем упомянул его взгляды на душу. [/quote] В своем посте, я помоему не оставил без внимания, ни ту ни другую причину, указанную Вами. Вы не очень внимательно прочитали мой пост. Ни ту ни другую, не могу считать достаточной для того, чтобы считать что то, не стоящим своего внимания. Уверен, что Вы способны замечать разницу между тем, что человек пишет о себе, и тем что выводимо из его аргументов. Не могу признать искренними Ваши слова о том, что причина не читания Вами Оригена в том что не сохранились труды Цельса, поскольку Ваши рассуждения о православной практике обращения к священнослужителям словами Отец и Владыка, дышат не знакомством с православным взглядом на этот вопрос. Хотя желание и разборчивость в чтении, подходит к известной поговорке « На вкус и цвет…..» Вы могли бы этот момент вообще оставить без внимания. НЕ стоит тратить время и силы в ущерб принципиальным вопросам. Вы пишите [quote]о.Анатолий пишет: цитата: О посмертной участи души, Ориген мыслил вполне в рамках Священного Писания, и предания церкви, т.е. душа по смерти не спит. складывается впечатление, что Вам не до конца знакомы взгляды Оригена на бессмертную душу, так как они не то, что за рамками Священного Писания, но даже за рамками православия. Были бы Вы католиком, я бы не усомнился, так как для них "душа" по Оригену вполне в рамках их представлений о Священном Писании, но для Вас, православных - не совсем. [/quote] Я и сам иногда не гнушаюсь подобными приемами в полемике. Но в отношении себя, обычно их не пропускаю. Но я не буду распылять нашего разговора, вопросами Вам типа: « С чего Вы взяли что для католиков взгляды о посмертному участи души, вполне по Оригену? ( Богословы западной церкви, участвовали в соборе, осуждавшем мнения Оригена, и его ( Оригена) собственные логические выводы в полемике с гностиками и сам Ориген не относил как учение церкви) А труд Блаженного Иеронима «апология против Руфина»,в котором критикуется и разбирается заблуждение Оригена, изучается в католических семинариях.» Вы пишите [quote]Хотя, робко Вы упоминаете, что "некоторые взгляды" Оригена, и православным миром не принимаются, и что на одном из вселенских соборов вынесено осуждение "некоторых его утверждений". Так вот, удостоверяю Вас в том, что эти "НЕКОТОРЫЕ взгляды и утверждения" есть мудрствования вокруг настоящей темы нашего форума - то есть "Мнимого бессмертия души". И хотя, у меня создаётся представление о том, что Вы не внимательно читаете Мефодия Патарского, и не сильно отличаете взгляды Иеронима Стридонского от взглядов Оригена, я не обвиняю Вас в поверхностности знаний. [/quote] Думаю у Вас Евроклидон нет причины обвинять меня в поверхностности знаний на основе того,что Вы здесь приводите. Но эти основания появляются у меня. Во первых, Вы удостоверяете меня что все его суждения вращались вокруг «мнимого бессмертия души». Я согласен, что споры шли о природе души, о тактико техническом процессе воскресения, об апокатастасисе, предсуществовании души, о новых возможных эонах. Но не было спора, по главному пока что базовому вопросу нашего с Вами разговора, спит душа после смерти или нет, что я и отметил в том моменте моего поста, где писал что в этом вопросе Ориген мыслит одинаково с православием Вот моя цитата:«О посмертной участи души, Ориген мыслил вполне в рамках Священного Писания, и предания церкви, т.е. душа по смерти не спит.» конец цитаты. Во вторых У Вас создалось впечатление,что я не сильно отличаю взгляды Оригена от Иеронима и Мефодия. На основании чего, Вы пришли к такому заключению? Разве мы с Вами обсуждаем перечисленные вопросы апокатастасиса? Предсуществования души? Технические вопросы посмертного существования? Переселения душ? Мы с Вами решаем пока, как я постоянно напоминаю базовый вопрос. Спит душа или нет, и как на этот вопрос можно смотреть с позиции иудейских взглядов, и взвешивания их на весах слов и поучений Христа. . Но я все таки попрошу Вас дать оценку разнице вглядов Оригена Мефодия Патарского и Иеронима Стридонского,чтобы у меня рассеялось ощущение, что Вы не просто бросаетесь поверхностными суждениями. ( да и для будущего развития нашей темы нам это пригодится) В третьих, у меня нет причин «робко» замечать, что некоторые взгляды Оригена осуждались православной церковью, поскольку в православной церкви был собор рассматривавший и осуждавший взгляды Оригена, и достаточно написано по этому вопросу довольно интересных исследований. Возьмите хотя бы « популиста» Кураева « Раннее Христианство и переселение душ» Не могу считать эту его книгу популистской. . Миссионеру с одной стороны неизбежно быть популистом. Поскольку его миссия популярно и предельно интересно донести красоту своей веры, не интересующемуся тонкостями богословия но интересующемуся миром религии обывателю. Не буду вдаваться в апологию о.Андрея, но могу с уверенностью говорить, что слово « популизм» приложимо не ко всем его книгам. Надеюсь Вы это не будете оспаривать? По крайней мере от Опарина, Провонши и Натальи Лекс он выгодно отличается.( лично для меня) Вы пишите [quote]В-четвёртых, на тему семи важных вещей притчи о Богаче и Лазаре, о.Анатолий пишет: цитата: Мы с Вами Евроклидон, говорили не о нравственном назначении этой притчи. То что Вы мне привели, православные знали задолго до появления АСД, и спорить об этом смысла нет. Разве все семь уроков, приведённых мною, касались только нравственности? На мой взгляд, Вы пробуете играть нечестно. Перечитайте мой пост. [/quote] Нет смысла повторяться. Мы сейчас разбираем не смысл притчи, а ее эллинистическую структуру. Мне бы Евклидон, все таки хотелось увидеть Ваш анализ моего предыдущего поста.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Архиепископ Зосима.: Воистину прав был Моисей, давая вторую заповедь закона! Изображение Христа, это, как говорится, совсем другая история! Уважаемый Евроклидон, это не ответ, извините, на этот Ваш "перл мудрости" No comment! А выгонять меня не смейте, я и сам, когда сочту нужным, отряхну прах Вашего безумия от ног своих, и получше следите за Вашим лексиконом, понятно, я говорю? Ясно!? Так что и Вас, уважаемый Евроклидон с ветхой субботой и Вашей ветхостью, (Еф.20-27), а ведь "наш Поп" был прав, Вы ослепли, воистину от Света и Блеска Благодати Божьей, (Ин.20.30-31;Ин.21.25), ну а о том, что Вы мне так много написали, спасибо Вам за труд Ваш, но спасать весь мир может только Бог и Его Церковь, вы субботники, увы, тоже ничего не сделали и не сделаете, а вот к чему в данном случае призывет Господь устами Преподобного Батюшки Серафима Саровского; "СПАСТИСЬ ПРЕЖДЕ ТЫ САМ И ВОЗЛЕ ТЕБЯ СПАСУТСЯ ТЫСЯЧИ!", вот у Вас этого никогда не получится, судя по Вашим сообщениям. С Представителями Святого Престола у нас всё нормально, свои прблемы мы решим, не беспокойтесь, а секта безбожная ваша, простите меня, как была ересью, так и останется. А вот то, что Вы написали, беда, ибо вот что об этом Вашем посте, говорит Слово Божье! (Иак.2.19;Флп.2.21;), далее, подвизаться-то надо законно, по-Апостольски, по-православному, иначе Господь через Сятого Апостола Павла говорит:(2.Тим.2.1-5) и Святой Апостол в контексте сказанного, завещает нам, православным (2.Фесс.3.6), а я вот нарушаю это и получаю незаслуженно всякие оскорбления, от всяких еретиков, вот я и подумаю об этом лучше, что делать, продолжать перепалку или "отряхнуть прах от ног своих"!? Ну хватит об этом, дорогой Евроклидон, ближе к теме; "МЫ, ПРАВОСЛАВНЫЕ, ПРИСТУПИЛИ К ГОРЕ СИОНУ, КО ГРАДУ БОГА ЖИВОГО..."(Евр.12.22-23), а вы ветхие наши к чему? Если нет ответа, нет больше и общения, договорились?! Выслушивать подобное, что здесь пишут, мне не нужно! Всего Вам, дорогой, наилучшего, хотя бы в эту ветхую субботу!

Георгий: Архиепископ Зосима. пишет: получаю незаслуженно всякие оскорбления Вы неисправимы, Архиепископ!!!

Архиепископ Зосима.: Дорогой Георгий! Покажите мне, ради Бога Ваш путь исправления, тогда и продолжим наш разговор! Была ли у Христа душа? Умерла ли она? Если умерла, то что такое снисходило во ад или проповедало "духам" (1.Петр.3.18-20;1.Петр.4.6), чтобы они "жили по Богу?" Жду конкретного ответа, хотя понимаю, что здесь собрались люди, имеющие большой недостаток братской любви, а посему всё здесь, превращающие "в страсть к состязаниям" и в "пустые споры между людьми...чуждыми истины" (1.Тим.6.4-5). Всем православным христианам Светлого Воскресного Дня, здравия и благополучия!


Георгий: Приветствую Вас уважаемый Архиепископ Зосима! Вы задали очень интересный вопрос, и я попытаюсь Вам ответить на него. Архиепископ Зосима. пишет: что такое снисходило во ад или проповедало "духам" (1.Петр.3.18-20 Прежде всего уважаемый Архипастырь, думаю что Вы не будете оспаривать то, что приведённые Вами тексты 1.Петр.3.18-20, необходимо рассматривать в контексте всего послания ап.Петра, ибо только так мы сможем понять что именно хотел сказать Пётр. Итак Пётр начинает своё послание со слов ободрения и поддержки христиан находящихся в рассеянии, уверяя их в том, что испытание их веры в конечном результате послужит им во спасение. 10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, 11 исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы. (1Пет.1:10-12) Другими словами Пётр пишет, что Сам Христос посредством Духа Святого говорил устами ветхозаветних пророков. Далее в 3-ей главе мы читаем: 18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, 20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. (1Пет.3:18-20) Многие придерживаются мнения,что гл. 3:18-20, и гл.4:6, подтверждают учения о бессмертии души и сознательном состоянии после смерти, и что в промежутке между распятием и воскресением Христос спускался в ад, символическое царство смерти, чтобы проповедовать там, (кстати этого же взгляда придерживаются и свидетели Иеговы, хотя не верят в бессмертие души )тоскующим безплотным духам. Но логически, согласно этого взгляда, необходимо, чтобы духи в этом случае были отосланы в некоторого рода честилище, и чтобы Христос проповедовал им в промежутке между своей смертью и воскрешением, и таким образом дал им вторую возможность быть спасёнными и уйти из чистилища. Но большая часть протестантов, которые верят, что Пётр здесь учит о сознательном состоянии человека после смерти, были бы приведены в ужас, чтобы принять папское учение о чистилище и в равной мере не Библейское учение о второй возможности получить спасение после смерти. Те которые утверждают, что Пётр в данном случае поддерживает их веру и так называемое бессмертие души, должны так же объяснить, почему Христос был так лицеприятен к "духам", мёртвым грешникам времён Ноя (ведь здесь говорится именно о них), и не дал подобной возможности другим поколениям? Священное Писание прямо учит, что человек должен принять спасение в этой настоящей жизни вполне и совершенно, и что его личное (человека) испытание заканчивается смертью. Матф.16:27, Лук.16:26-31, Рим.2:6, Евр.9:27, сравнить Иез.18:24, Откр.22:12.Священное Писание также ясно и определённо учит, что после смерти человек не имеет сознания. Пс.145:4, Еккл.9:5;6, Матф.10:28, Ин.11:11, 1Фес.4:13, сравнить Быт.2:7, Еккл.12:7. Таким образом понять, что эти "духи" принадлежат к бесплотным, сознательным существам, могущим слышать и принимать Евангелие, противоречит многочисленным и ясным учениям Священного Писания. Следует заметить, что Пётр не сказал,что Христос проповедовал бесплотным духам. Поэтому уважаемый Архиепископ Зосима, приведенный Вами отрывок из 1Петр.3:18-20 с точки зрения АСД, означает следующее: Что Христос, посредством Его будующей заместительной жертвы, смерти и воскресения в "духе", "сошед проповедовал" и допотопному миру через служение Ноя. Всё это происходило благодаря грядущим событиям, что "Христос был умерщвлён по плоти, но ожил духом" 18 ст., которым Он прежде проповедовал спасение посредством Ноя и "спаслись от воды" те, которые приняли Его, "подобное сему...крещение...спасает воскресением Иисуса Христа" 21ст. С уважением к Вам, и всем православным Георгий!!!

Архиепископ Зосима.: Здравствуйте Георгийй, Протест, Евроклидон, дорогие форумчане! Спасибо Георгий, это уже похоже на ответ, но ответ, неправильный, согласно, норме Апостольской, Христовой веры! А что разве именно здесь о "духе" Своём говорит Господь? (Мф.26.38:)- здесь ясно выражена мысль та, что Господь имел душу, но потом пошлёт Своего Духа! (Деян.2.1-4). Не надо много "мудрствовать", чтобы понять, что (Быт.2.7 и Еккл.12.7), говорят о душе и о духе, и что смысловая нагрузка здесь одинакова. Не "дух" Христа скорбел в Гефсиманском саду и нуждался в утешении ангела (Евр.5.7; Лк.22.43;. Об этой душе Господа говорится (Деян.2.24-43-не оставлена душа Его во аде. В свете (Лк.20.38), всё становится на свои места и всякая спекуляция и подобная, допущенная Вами, Георгий, экстрапаляция Священного Писания неуместна, неужели до сих пор Вам этого не видно? В книге Екклесиаист изложены мнения двух лиц; совершенно безверного безбожника и верующего человека. Суждения безверного изложены в приводимой Вами 9-ой главе Екклесиаста, но так Соломон не учит, но верит в загробную жизнь, как и говорит в ТОЙ ЖЕ КНИГЕ (Еккл.12.5 и 7) и о суде загробном (Еккл.12.14). Смысловая нагрузка двух слов, душа и дух, в приведённых Вами примерах одна и таже и не надо "воду смешивать с ребёнком", ибо есть опасность тогда и ребёнка выплеснуть вместе с водой. Норма же Апостольской Веры Православной-Священное Писание и Священное Предание учат тому, что души людей бессмертны, Вам уже дано было учение на сей счёт Святого Святителя Григория Богослова. Далее (1,петр.3.18-20) Согласно Норме Апостольской традиции и веры профессор А.П.лопухин рассуждает совершенно правильно так:"Обосновывая только что высказанную мысль о невинных стораданиях христианина (ст14-17) Апостол теперт (ст.18) говорит, что Сам Христос пострадал невинно; при этом Апостол,"чтобы показать могущество Страдавшего, прибавил; однажды" (Блаженный Феодорит), а неизмеримо высшее, всемирно историческое искупление страданий Христа Спасителя Апостол показал:"ПРАВЕДНИК ЗА НЕПРАВЕДНЫХ"; цель же и спасительное следствие страданий Христа в том, что Он, как Истинный Первосвященник, привёл нас к Богу, то есть, открыл грешному человечеству доступ к Богу, подобно тому, как ветхозаветное священство долг и власть быть посредником в примирении народа, осквернённого грехом с Богом. Со второй половины стиха 18-го Апостол излагает догматическое христианское учение о Сошествии Христа по смерти и до Воскресения в ад для проповеди дохристианскому человечеству. Состояние Христа Спасителя по смерти, у Апостола означено выражением "УМЕРЩВЛЁН БЫВ ПЛОТИЮ, ОЖИВ ДУХОМ", точнее передано в известном пасхальном церковном песнопении:" ВО ГРОБЕ ПЛОТСКИ, НО ВО АДЕ С ДУШЕЮ ЯКО БОГ"... Страдательная форма глагола (ЗООПИСИФиС"-собствнно "БУДУЧИ ОЖИВОТВОРЁН"-стоит у Апостола в соответствии с обычным его словоупотреблением: спасительные действия Иисуса Христа в деле домостроительства Апостол Пётр обычно представляет, как действия Бога Отца:"Бог воскресил Христа"(Деян.2.24;Деян.3.15); "Христос был вознесён десницею Божией" (Деян.2.33). По ст.19, Христос, в оживлённом или оживотворённом своём духе-но ещё до Воскресения Своего из мёртвых сходил в подземную темницу (ФИЛАХи), то есть ШЕОЛ, или АД (ср.Еф.4.9-10) с целью проповеди Евангелия (ср.Мф.4.23) находящимся там духам. Содержанием этой проповеди могло быть только благовестие о совершившемся искуплении и его спасительных плодах, с призывами к покаянию в вере (Еф.4.6). По верованию Святой Апостольской Веры и Традиции-"НОРМЕ АРСТОЛЬСКОЙ ВЕРЫ И ТРАДИЦИИ"-Святейшей Православной Церкви, проповедь Христа во аде была предварена проповедью о Нём там Предтечи и Крестителя Христова Иоанна (Тропарь Предтечи). В ст 20 из всех, кому проповедывал в аде Христос покаяние и спасение, ради примера названы нечестивые совремнники Ноя, в своё время противившиеся или непокорные долготерпению Божию, ожидавшему их раскаяния и нарочито звавшему их к нему через Ноя, через его проповедь и самим делом построения ковчега (Быт.6.3). (Сектанты, вам тоже хороший пример;КОВЧЕГ-ЦЕРКОВЬ СВЯТАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ, ПОКА ОТКРЫТА, А ВЫ КУДА ИДЁТЕ? В ПОГИБЕЛЬ?!) Если на столь великих грешников простерлась спасительная проповедь Господа нашего Иисуса Христа, то, без сомнения, проповедь Его коснулась всех вообще грешников и праведников (ср.Пс.15.10), ЖИВШИХ ДО НОЯ И ПОСЛЕ НОЯ, ДО ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА. Современники же Ноя в ст.20 НАЗВАНЫ ИМЕННО ДЛЯ ПРИМЕРА и, вероятно, по связи с дальнейшим течении речи Апостола (ст.20.б.-ст.21.а.), где он в образе Ноя с семьей, спасшейся от потопа, показывает спасение христиан через крещение; при том вообще в Новом Завете времена Ноя неоднократно представляются типичными в отношении к последующим христианским временам (Мф.24.37...;2.Петр.2.5:2.Петр.3.6-7:Евр.11.7 и др.)."- Вот о чём дорогой Георгий здесь идёт речь и всякие Ваши потуги делить что-то до Ноя и после, и то, что Вы здесь написали нам, простите, немощные, неосновательные потуги бесполезные и противые Богу, Его Церкви-НОРМЕ АПОСТОЛЬСКОЙ ВЕРЫ И ТРАДИЦИИ, КОТОРЫЕ САМ БОГ УТВЕРДИЛ ЧЕРЕЗ СВОИХ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ. По учению Бога и Его Апостолов Католической Церкви с её чистилищем, у нас этого учения нет, но Святая Православная Церковь учит, что после физической смерти душа не сразу обретает своё последнее предназначение, а что она проходит мытарства (испытания), как бы экзамен своей жизни, и что есть в загробном мире возможность улучшить её положение, молитвами за эту душу людей, любящих её и Церкви Христовой. (Мф.12.32). Душа проходит от ада к Престолу Вседержителя и там, где она встретила препятствие и нет сил у неё двигаться дальше, вот здесь ей может помочь молитва людей её любящих (Иер.15.1;Ис.43.27),и Церкви. (Мф.25.1-12). Мудрые девы, православные души, имеющие с собой полные сосуды елея-молитва Церкви, а немудрые, не имеющего это,-сектанты! Последнее Ваше обращение к нашей православной пастве, такое елейно-слащавое, сентиментальное, простите, чистейшей воды лицемерие, любви у вас к нам как не было так и нет, а то, что делается без веры и любви есть грех! (Числ.16.гл.;Рим.14.23;2.Кор.6.14-18;2.Петр.2.гл;Иуд.3-19;Тит.3.10-11). Всё здесь названо Богом, дорогой Георгий, не ныне модной толерантностью, по отношению к ересям, а прямо;- все вещи Словом Божьим здесь названы своими именами, хотя людей, вас, заблудших еретиков я люблю, молюсь о вас и часами сижу здесь с молитвой о вас, вразумляяя вас, как уж получается, где нетак, простите меня великодушно, если можете, конечно. Все вы, форумчане для меня одинаково любимы и равны, но "приснии", единоверные, православные христиане, моему сердцу дороже, как и об этом сказал Святой Апостол Павел. (Гал.6.10;1.Тим.4.10). Но выгонять кого-то из форума я, конечно же не буду, хотя я бываю на многочисленных протестантских форумах, поверьте там не разгуляешься так, как вы, сектанты, здесь на моём форуме. Там и свою аватарку предложат и если вдруг "против шерсти" погладишь, выгоняют сразу. Задайте же себе вопрос,дорогие мои, а Божий ли Дух в вас, или злой, который видя Архиерея, носителя Апостолькой власти и традиции, установленой Самим Богом, кричит в вас, постоянно пытаясь прогнать меня с форума? (Мф.8.29). Вопрос остаётся в силе, ибо ответа на него нет. Мы, православные христиане, приступили к горе Сину, ко граду Бога живого (Евр.12.22-23), а вы, субботники, к чему приступили? К горе смердящих, разлагающихся трупов ваших главарей?!А мне вас очень жаль!

Архиепископ Зосима.: Дорогой Евроклидон! Прочёл Ваш большой пост и поверьте всё это было бы смешно, еслибы не было так грустно. Вы нам пишете, что какие все вокруг, кроме Вас адвентистов, плохие пьяницы, бездельники, богохульники... и даже Ваш отец попал в эту категорию, а вот Вы, носите Библию, чаще такие как Вы носят её в джинсах, на задней части тела, в отличие от Церкви, где она лежит на Святом Престоле. Только Вы всем разносите правду Нагорной Проповеди Христа, да, знаете идиллия просто, пора бы и умилиться, но встаёт один вопрос, а так ли в мир пришёл Христос Спаситель, или нет? Конечно нет, ибо если бы Он пришёл и сказал о людях такое, что Вы здесь нам, то и никакой бы и Нагорной Проповеди не было вовсе! Христос пришёл к людям с великой любовью и жалостью, не судить, как Вы, а спасти! (Мф.9.12-13). Я не сужу Вас, дорогой, но сужу то, что Вы написали. Говоря о Вашем отце такое, Вы нарушаете ветхую даже заповедь (Исх.20.12), а ещё больше сказать попахивает такая Ваша вера адвентистов, простите меня делами Хама (Быт.9.20-29). Далее Ключи от Царствия Небесного даны Богом Апостолам, Апостолы передали эту власть Своим Преемникам-Епископам Церкви Христовой, Епископскую Власть установил Сам Бог (Мф.16.18-19;Мф.18.17-18;Ин.20.21-23) -без "разрешения" грехов, от уз греховных, Церковью на земле, нет никакого вам входа в Царствие Небесное. (Гал.5.17-21). Итак, то, что вы прощаете в адвентизме тех, кто перед вами виноват, как Вы нам пишете, что в этом нового и в свете сказаного какая польза? Никакой! (Мф.5.46-48). Как же можно спастись без Апостольской Евхаристии, не вкушая Плоти и Крови Господа? Нет без этого спастись нельзя! (Ин.6.47-58). И когда Вы меня спрашиваете, что лучше быть безбожником или адвентистом, а что адвентизм это не безбожие? (Тит.3.10-11;1.Тим.6.20-21;2.Тим.2.25-26;). Мне думается, в свете всего вышесказанного, безбожие и адвентизм, как хрен и редька, но как говорит наш мудрый православный народ:"ХРЕН РЕДЬКИ НЕ СЛАЩЕ!" Простите, но это обыкновенное мелочное фарисейское лицемерие, вот как называется то, что Вы нам, дорогой, написали.Так что воистину прав Святой Святитель Киприан Карфагенский говоря:"КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ!". Будьте здравы, а в вере, прежде всего!

Георгий: Архиепископ Зосима. пишет: а вы, субботники, к чему приступили? К горе смердящих, разлагающихся трупов ваших главарей?!А мне вас очень жаль! Не надо нас жалеть, пожалейте себя!!!

Архиепископ Зосима.: Почему же, а что разве это не так? Дорогой Георгий! А меня Сам Бог уже давно пожалел, Сам избрал (Мк.3.13;Ин.15.16), что ж меня-то жалеть? "ИБО ЗНАЮ, ЧТО ЭТО ПОСЛУЖИТ МНЕ ВО СПАСЕНИЕ ПО ВАШЕЙ МОЛИТВЕ И СОДЕЙСТВИЕМ ДУХА ИИСУСА ХРИСТА, ПРИ УВЕРЕННОСТИ И НАДЕЖДЕ МОЕЙ, ЧТО Я НИ В ЧЁМ ПОСРАМЛЕН НЕ БУДУ, НО ПРИ ВСЯКОМ ДЕРЗНОВЕНИИ, И НЫНЕ, КАК И ВСЕГДА, ВОЗВЕЛИЧИТСЯ ХРИСТОС В ТЕЛЕ МОЁМ, ЖИЗНЬЮ ЛИ ТО, ИЛИ СМЕРТЬЮ. ИБО ДЛЯ МЕНЯ ЖИЗНЬ-ХРИСТОС, И СМЕРТЬ-ПРИОБРЕТЕНИЕ. ЕСЛИ ЖЕ ЖИЗНЬ ВО ПЛОТИ ДОСТАВЛЯЕТ ПЛОД МОЕМУ ДЕЛУ, ТО НЕ ЗНАЮ ЧТО ИЗБРАТЬ. ВЛЕЧЁТ МЕНЯ ТО И ДРУГОЕ: ИМЕЮ ЖЕЛАНИЕ РАЗРЕШИТЬСЯ И БЫТЬ СО ХРИСТОМ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО НЕСРАВНЕННО ЛУЧШЕ." (Флп.1.19-24). Неужели святой Апостол Павел говорит такое о бредовом сне или смерти гнилой и смердящей? Увы! Нет! А поэтому воистину Великий Апостоле, Святый Угодниче Христов, Павле, как истины Твои слова о субботниках, да и о всех сектантах! "А ЕСЛИ ХРИСТОС НЕ ВОСКРЕС, ТО ВЕРА ВАША (в субботу ветхую) ТЩЕТНА: ВЫ ЕЩЁ ВО ГРЕХАХ ВАШИХ; ПОЭТОМУ И УМЕРШИЕ ВО ХРИСТЕ ПОГИБЛИ. И ЕСЛИ МЫ В ЭТОЙ ТОЛЬКО ЖИЗНИ НАДЕЕМСЯ НА ХРИСТА, ТО МЫ НЕСЧАСТНЕЕ ВСЕХ ЧЕЛОВЕКОВ." (1.Кор.15.17-19). Аминь! Всем желаю всего наилучшего!

Павел: Архиепископ Зосима. пишет: А поэтому воистину Великий Апостоле, Святый Угодниче Христов, Павле, как истины Твои слова о субботниках, да и о всех сектантах! Доброе утро Всем форумчанам! Смею заметить,(извените что отхожу от темы)что ап.Павел не только был субботником, и святил её также как и мы(Деян 18:4),но апсолютно не почитал воскресный день.Более того,он нарушал "святость"воскресного дня зарабатыванием денег.(Деян 18:11)

Архиепископ Зосима.: Приветсвую всех вас, дорогие мои, а единоверным православным христианам шлю лобзание мира и любви! Не отвлекайте субботники нас от темы! Но всё же. Ложь, Павел дорогой, ложь Вы написали, ибо далее сказано там же! НО КАК ОНИ (субботники ветхие) ПРОТИВИЛИСЬ И ЗЛОСЛОВИЛИ, ТО ОН ОТРЯСШИ ОДЕЖДЫ СВОИ, СКАЗАЛ ИМ (субботникам ветхим): КРОВЬ ВАША НА ГЛАВАХ ВАШИХ; ОТНЫНЕ ИДУ К ЯЗЫЧНИКАМ, И ПОШЁЛ ОТТУДА И ПРИШЁЛ К НЕКОТОРОМУ (нечтущему ветхой субботы) ЧТУЩЕМУ БОГА, ИМЕНЕМ ИУСТУ, КОТОРОГО ДОМ БЫЛ ПОДЛЕ СИНАГОГИ. (Деян.18.6-7). От лет древних и поныне Церковь, Павел, именует Самого Христа-Воскресением:"ЯКО ТЫ ЕСИ ВОСКРЕСЕНИЕ И ЖИЗНЬ...(Ин.14.6), может назвать можно Его субботой ветхой? По-моему это сродни пословице, что" корове надеть седло". Далее "ГОСПОДЬ (Воскресение) ЖЕ В ВИДЕНИИ НОЧЬЮ СКАЗАЛ ПАВЛУ: НЕ БОЙСЯ, ГОВОРИ И НЕ УМОЛКАЙ, ИБО Я С ТОБОЮ, И НИКТО НЕ СДЕЛАЕТ ТЕБЕ ЗЛА; ПОТОМУ ЧТО У МЕНЯ МНОГО (не субботников) ЛЮДЕЙ В ЭТОМ ГОРОДЕ. И ОН ОСТАВАЛСЯ ТАМ ГОД И ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ, ПОУЧАЯ ИХ СЛОВУ БОЖИЮ". (Деян.18.9-11), Павел, при чём здесь "непочитание Воскресного Дня и зарабатывание денег?" У вас денежные трудности начались, прихожан всё меньше становится? Мне Вас очень жаль! Не надо, дорогой Павел, говорить ложь! Да, Христос должен был прежде всего прийти к своим (Мф.5.36-39;15.24;Ин.1.11), первые христиане были евреи, свято чтившие Закон Моисея, потому что Ветхий завет был первыми ступенями в великом ходе откровения и искупления, которые достигают своего завершения во Христе, и тогда христиане уже будут собираться не в субботу слушать Талмуд или Тору, а в День Воскресный (Откр.1.10). Суббота как была субботой ветхой для христиан так она и осталась, а для Нового Израиля,- Церкви Христовой Днём Господним мог быть только День Воскресный, иначе Иоанн так бы и сказал, что он "был в духе в день "Господень"-субботний"(Ин.19.31). "ЦЕЛЫЙ ГОД СОБИРАЛИСЬ ОНИ В ЦЕРКВИ (уже давно не в синагоге) И УЧИЛИ НЕМАЛОЕ ЧИСЛО ЛЮДЕЙ, И УЧЕНИКИ В АНТИОХИИ В ПЕРВЫЙ РАЗ СТАЛИ НАЗЫВАТЬСЯ ХРИСТИАНАМИ." (Деян.11.26). Вот так и не иначе! Святые Апостолы на Первом Апостольском Соборе в Иерусалиме в 52 году от Р.Х., отменили закон Моисеев, а с ним и празднование субботы. (Деян.15.31). Празднование христианами Дня Воскресного было установлено задолго до Святого Равноапостольного Царя Константина, об этом говорят древние христианские писатели Тертуллиан 220 г. от Р.Х., Ориген 255 год, Климент Александрийский 220 год, Мелитон Сардийский 166 год, Игнатий Богоносец 115 год, Книга Дидахэ-Учение 12-ти Апостолов-97 год, Правило Святых Апостолов 64-ое; Апостол Варнава; (Деян.20.7-8). "И ЗНАМЕНИТ У НИХ (православных христиан) БУДЕТ ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ Я ПРОСЛАВЛЮ СЕБЯ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ БОГ" (Иез.39.13). "СЕЙ ДЕНЬ СОТВОРИЛ ГОСПОДЬ: ВОЗРАДУЕМСЯ И ВОЗВЕСЕЛИМСЯ В ОНЫЙ". (Пс.117.21-25). Дорогой наш Павел, не надо говорить нам здесь ложь! Причиной смерти Христа и Святого Апостола Павла было непочитание закона Моисеева и ветхой субботы, не мог Великий Апостол Нового Завета чтить ветхую субботу, не может и не мог! (Мф.Ин.9.16). А мне Вас, Павел, очень и очень жаль! Прошу не отвлекаться от темы. и нас тоже не отвлекать от неё.

Павел: Извените что вновь отхожу от темы.Да уважаемый Зосима,Деян18:11 неимеет отношения к воскресному дню.Моя опечатка.Но Павел всёже,будучи христианином святил субботу Деян18:4,а в воскресный день работал Деян18:3. И все,чтущие Бога сдесь и сейчас, в вечности будут также поклоняться Ему в субботуИс66:23. А вот те которые поподают под 17 ст 66гл Ис,погибнут.И не какие посты и воздержания им не помогут. Еше раз прошу извенить,что отхожу от темы.

euroclydon: Благословен Господь, давший людям дар общения друг с другом. Приветствую всех участников нашего диалога миром и всяким христианским благом. Сегодня завершается наш мораторий на тематические разговоры, так как брат наш о. Анатолий обещал вернуться из командировки ко вторнику. Несколько слов, правда, придётся написать не по теме правящему Архиерею Епархии нашей Элистинской и Калмыцкой, брату нашему Архиепископу Зосиме. Архиепископ Зосима пишет: Вы нам пишете, что какие все вокруг, кроме Вас адвентистов, плохие пьяницы, бездельники, богохульники... Не писал я Вам, брат мой дорогой, о том что все вокруг плохие. Но писал о том, что бред о канонических территориях не помог пока тем, кто застолбил их себе, принести этим территориям богопознания. Наверное, наличие ординарных епархий католиков мешают Вам воцерковить Своих накрещённых в детстве членов, поэтому часть из них пьянствует и живёт с пустой душой. Снова Вы, добрый человек, в привычной для Вас манере пытаетесь внедрить свои представления "25 кадром" разукрашивая Святое Слово Господа нашего: Архиепископ Зосима пишет: НО КАК ОНИ (субботники ветхие) ПРОТИВИЛИСЬ И ЗЛОСЛОВИЛИ, ТО ОН ОТРЯСШИ ОДЕЖДЫ СВОИ, СКАЗАЛ ИМ (субботникам ветхим): КРОВЬ ВАША НА ГЛАВАХ ВАШИХ; ОТНЫНЕ ИДУ К ЯЗЫЧНИКАМ, И ПОШЁЛ ОТТУДА И ПРИШЁЛ К НЕКОТОРОМУ (нечтущему ветхой субботы) Молюсь о том, чтобы прежде, нежели дадите Вы "...ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых" (1Петра 4:5), дал Вам Господь покаяние, "потому что вы извращаете слова живаго Бога, Господа Саваофа Бога нашего" (Иеремии 23:36) Далее Архиепископ Зосима пишет: Христос пришёл к людям с великой любовью и жалостью, не судить, как Вы, а спасти! (Мф.9.12-13). Я не сужу Вас, дорогой, но сужу то, что Вы написали. Я верю в то, что Господь словами: "Не судите, да не судимы будете" запретил суд над характером человека и мотивами его поступков. Именно поэтому апостольское повеление гласит: "Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения..." (1Коринфянам 4:5). Давать же оценку фактам поведения человека и высказывать суждения в отношении слов человека мы можем, и это не является осуждением. При том, уважаемый Архиепископ, зная греховность нашу человеческую, мы всегда должны помнить то, что сказано древним Елиуем "...суждение и осуждение - близки" (Иова 36:17) Поэтому, если Вы и хотите найти примеры осуждения людей, ищите их в Своих постах, а не в моих. Ну а, что касается моего отца, то, чем я поделился с Вами от сердца, ему не повредит точно, а Вам помочь может. То же, как Вы отнеслись к моему: из личного поделюсь с Вами, уже, наверное, осуждено и совестью Вашей, а потому не имеет смысла разбирать это. А если захотите исправиться, читайте прекрасную книгу о. Александра Борисова "Побелевшие нивы", где очень много для Вас ценнейших мыслей в плане того, как Вы отреагировали на это. Далее Архиепископ Зосима пишет: Итак, то, что вы прощаете в адвентизме тех, кто перед вами виноват, как Вы нам пишете, что в этом нового и в свете сказаного какая польза? Снова Ваша, мой почтенный брат, невнимательность к людям. Я не писал Вам о том, кого мы прощаем, но писал о том, перед кем мы исповедываем грех. Будьте внимательны, чтобы не давать оппонентам повода сказать вместе с Давидом: "всякий день извращают слова мои..." (Псалом 55:6) Далее Архиепископ Зосима пишет: Как же можно спастись без Апостольской Евхаристии, не вкушая Плоти и Крови Господа? Нет без этого спастись нельзя! Я полагаю, Вы осведомлены о том, что мы придерживаемся взгляда на Вечерю Господню, близкого к тому, как это понимал Ульрих Цвингли и многие другие реформаторы, то есть: При осуществлении Вечери Господней Тело и Кровь Христовы созерцаются очами веры, и вкушаем мы их только духовно, мысленно. Хлеб и вино (безквасное, не алкогольное, без всякого брожения) не пресуществляются, а остаются самими собою и служат лишь символами Тела и Крови Христовых, воспроизводящими в нашей памяти крестную смерть нашего Спасителя, что укрепляет веру нашу в ИСКУПЛЕНИЕ и делает нас его причастниками. Ибо, если бы то, как Вы, приняв от католиков, понимаете свою Евхаристию, было правдою, то не сказал бы апостол Павел уже после слов: "...приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое..." (1Коринфянам 11:24) слова следующих текстов: "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей" (1Коринфянам 11:26-28) Итак вкушаем мы ХЛЕБ, о ТЕЛЕ же необходимо лишь рассуждать, а не превращать в него ХЛЕБ мистическим чародеянием священника, как в Вашей бескровной жертве. Апостол провозглашает осуждение тем, кто ест, "не рассуждая о Теле Господнем" (1Коринфянам 11:29). Поэтому и считали реформаторы Евхаристию Вашу волшебством непотребным, о чём в книге "Разумное христианское служение", принадлежащей перу выдающегося голландского богослова Вильгельмуса а Бракела (1635-1711), красиво и основательно написано в главах 40-й и 41-й. На досуге перечитайте, уважаемый мой брат Архиепископ. Адвентисты же, понимают Вашу "бескровную жертву" как исполнение пророчества из книги Даниила 8:11: "...И отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его" Так как о Христе, нашем Первосвященнике написано, что Он "...Не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление" (Евреям 9:12), а католики и, затем православные, придумав для самоутверждения "пресуществление", предприняли отчаянную попытку отвлечь христиан от Небесного Святилища, куда был перенесён центр Священнодействия, после того, как в иудейском храме завеса "раздралась надвое, сверху донизу" (От Марка 15:38). Именно в Небесном Святилище Христос, предстал как посредник между Святым Богом и кающимся грешником для ЛИТУРГИИ ИСКУПЛЕНИЯ, "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех" (1Тимофею 2:5,6). Вы же, мой дорогой друг, говоря: "как же можно спастись без Апостольской Евхаристии...", тем самым смещаете евангельский акцент с Небесного Святилища на свои алтари, с Небесного Первосвященника на своих священников, от истинной Крови Спасителя, с которой Он вошёл "в самое небо" (Евреям 9:24) к той "превращённой", которой по неведению манипулируют Ваши батюшки, воображая себе что, в их руках и их молитвой осуществляется Искупление грешников. Для нас, протестантов, это амбициозный абсурд и только, и наше ИСКУПЛЕНИЕ в руках нашего Первосвященника, и от Вас никак не зависит. Вечера Вам доброго, милый человек!

Архиепископ Зосима.: Милейший и добрейший Евроклидон! Первую часть Вашего послания комментировать не стану, потому что Вы подтвердили правоту моих слов, во всяком случае Ваши потуги что-то там объяснить, аргументы Ваши, совершенно неубедительны, но спасибо Вам за доброжелательный тон разговора, это очень приятно. Неправда, дорогой Вы наш, плоды великие имеет Святая Православная Церковь, всего за 10 лет, и какие! Это очевидно всем, ни одна религиозная организация не имеет таких плодов роста во всех ообластях церковной жизни. Вот насчёт Святого Пророка Иеремии, Вы, милейший человек, очень погорячились. Именно (Иерем.23.23-32)-вот это как раз о М.Лютере, В.Миллере, Муне..."пророках протестантских", которых Бог не избирал, а они "сами побежали" искажать Истину Божью. Библия знает, что бывает с такими вот "самозванными пророками и самосвятами", помните Корея, Дафана и Авирона-протестантов против Церкви-Святых пророков Божьих Моисея и Аарона, прежних "миллеров и мунов"??? - (Числ.16.гл:Иуд.10-11). Да, мы "волшебники", но волхвование наше от Бога, Его силой мы это делаем, такими "волшебниками" были и Святые Апостолы (Деян.5.15;Деян.19.11-17)-"И ВЕЛИЧАЕМО БЫЛО ИМЯ ГОСПОДА ИИСУСА-ВОТ ЧЬЕЙ СИЛОЙ И МЫ "ВОЛШЕБСТВУЕМ", ясно Вам, милейший Евроклидон. А мне Вас очень жаль, что Вы не понимаете простых элементарных вещей, как и Ваш Вильгелмус а Бракела и несёте, простите, нелепицу какую-то. Потому, что священник не своей силой совершает Евхаристию, а Её совершает Сам господь и никто другой, мы прислуживаем Господу за его Столом-Святым Престолом, мы и грехи-то не прощаем людям, а Бог, Сам Бог Благодатью Духа Святого-вот Главный наш Волшебник! (Мф.16.18-19:Мф.18.17-18:Ин.20.21-23). В отличие от самозванных миллеров, мы, Епископы Церкви Божьей призваны (Ин.21.14-19)и освящены (Деян.2.1-4;1.Тим.4.14;2.Тим.1.6) Самим Богом (Мк.3.13:Ин.15.16,19;), мы ведём своё начало не от М.Лютера, Цвингли, Мюнцера, Муна... или В.Миллера, которые не были со "Христом сначала", а наши предшественники,-Святые Апостолы, и мы, Епископы Церкви Христовой, их Преемники, мы с Христом Богом "сначала", (Ин.15.27), а это уже совсем меняет дело. А (Иер.23.23-32)-это как раз о Ваших исказителях истины и правды Божьей, милейший человек Евроклидон, будьте внимательны и здравы в Ваших рассуждениях. Милейший Евроклидон! Ну знаете, это же просто кощунство сравнивать "ветхозаветную жертву козлов и петухов" с Бескровной Спасительной Жертвой Христа Спасителя, Которой Спасена Церковь и искуплена Церковь Его! (Деян.20.28). а Вы о чём, о какой-то "абракадабре-небесном святилище"? Мы об этом много раз уже говорили, что этой "абракадабры" вообще в природе не существет, что у Господа был план ветхой скинии в Его Уме;- Который и есть Сам Христос, (Исх.25.40;Иез.43.11:). Но сейчас есть Его Церковь и спасает Господь Церковь Свою и всех тех, (Еф.1.22-23:Еф.3.21:Еф.5.22-32) кто является Её членами (1.Тим.3.гл;)-учение о Новозаветной скинии, Святилище Небесном на Земле, без гражданства в Церкви Земной Воинствующей, не может быть гражданства в Церкви Небесной (Мф.16.18-19:Мф.18.17-18:Ин.20.21-23;Евр.12.22-23), примером этого служит Ноев ковчег, всё, что на земле не вошло в ковчег, всё погибло в водах потопа, так и сегодня, кто не входит в Спасительный Христов Ковчег-Церковь Православную спастись не может! (Мф.18.17-18). Вот именно (Евр.9.24)-в Самоё Небо, но не в какую-то абракадабру-какое-то "небесное святилище". Церковь рождена Сошествием Святого Духа (Деян.2.1-4)-все Священные Семь Церковных Таинств совершает Сам Господь, Благодатью Животворящей Господа-Духа Пресвятого, и наши батюшки "не воображают", а благоговеют, прислуживая Самому Господу в даровании нам Им Самим, Его Небесных Даров, под видом Хлеба и Вина, Он из Вечности Сам ДАРУЕТ нам Своё Тело и Кровь, (Ин.6.47-58:1.Кор.11.23-30). Так что не мы "увлеклись", а вот сам сатана отвлекает сектантов от Спсительных Таинств Тела и Крови Христа и ни о каком: "духовными, очами веры,глазами ума и сердца" и прочего безобразия, о чём-то "призрачном", не может быть и речи, ибо Христос Воскресший и всегда Живой! (Лк.24.36-53). Святая Церковь и Католическая, и Православная приняли эту практику совершения Священной Евхаристии от Самого Христа и Святых Апостолов! А по сему и М.Лютеру, и Цвингли, и Мюнцеру, и Шторку, и В.Миллеру, и Е.Уайт...Муну, Ряховскому, Ледяеву...Корею,Дафану и Авирону (Числ.16.гл.)-"людям не Откровения Господня", (Притчи.29.18). а самосвятам и самозванцам (Ис.17.10-11:Иерем.23.26-32), доверять и верить их фантазиям и бреду-просто погибельно! А по сему, нам, Православным Христианам и сказано о протестантах-еретиках! (2.Фесс.3.6;Тит.3.10-11). Всех православных христиан с великим праздником в честь Святителя и Чудотворца Николая,- правила веры благочестивой (1.Тим.6.3-6)и образа христианской кротости и благочестия, (Евр.12.1-2), Его же молитвами да дарует всем нам Господь здравие и здравомыслие, благополучие и душевное спасение, всем, дорогие мои, приятного и доброго вечера! Вселюбезнейший Евроклидон сердечно благодарю Вас за Ваш труд, спасибо Вам!

Linzar: Архиепископ Зосима. пишет: ибо Церковь и Католическая и Православная приняли это видение и совершение Священной Евхаристии от Самого Христа и Святых Апостолов! -Так Православная Церковь признаёт католическое таинство Евхаристии?, значит мы тоже, вместе с католиками можем у них причащатся? (спрашиваю, пока не вернулся о.Анатолий)

Архиепископ Зосима.: Вот у о.Анатолия и спрашивайте. Благо он уже благополучно вернулся.



полная версия страницы