Форум » Вопрос священнику » Бессмертие- миф или реальность? » Ответить

Бессмертие- миф или реальность?

Георгий: Матерь Божья для нас Жива (Лк.20.38), а раз так, то Она молится о нас, а мы просим Её молитв и ходатайства о нас грешных, мы молимся и о Святых Апостолах и их тоже просим молиться и предстательствовать о нас пред Господом, мы любим их, просим их молитв о нас, а они тоже любят нас и молятся о нас. 1.Откуда известно что человек после смерти продолжает своё существование и в какой форме? 2.Если это реальность, то на основании чего мы должны верить что после смерти жизнь не заканчивается? Я читал много историй о клинической смерти, но в них много противоречий и единственное что эти истории объединяло, так это тёмный тонель, в конце которого был яркий свет. А вот когда я прочитал Ваш пост, цитату из которого я выделил выше, то решил открыть эту тему . Итак:1.Откуда известно что человек после смерти продолжает своё существование и в какой форме? 2.Если это реальность, то на основании чего мы должны верить что после смерти жизнь не заканчивается? С Вашего позволения Архиепископ Зосима, приведу несколько цитат из Библии: 5 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, (Еккл.9:5). 9 Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет, 10 не возвратится более в дом свой, и место его не будет уже знать его. (Иов.7:9-11) 10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. (Еккл.9:10) На основании приведённых мною текстов я как бы понимал, даже можно сказать был уверен что жизнь после смерти просто напросто прекращается ,и был убеждён что для меня этот вопрос закрыт, НО читая рассуждения православных участников форума о Божьей Матери и Святых Апостолах, честно говоря призадумался. И вот теперь нахожусь на распутьи и не пойму кому и чему верить? Ответьте пожалуйста, на основании какого источника информации православные христиане верят в бессмертие души? И как быть мне, во что и как правильно верить? А вас Протест я прошу не обижайтесь на меня, но вам и в правду надо пересмотреть своё отношение к участникам форума, уж больно резки ваши выражения. С нетерпением жду Ваших ответов!!!

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Петр: Протест пишет Линзару Вот так сморозил, о чём можно беседовать с таким "танком", который идёт напролом, не замечая тонкостей исторической науки Мамачки. Протест заговорил о тонкостях исторической науки. пустой же как барабан. Кроме звука ничего нет. Здесь на форуме, вам правильный поставили диагноз " Воинствующий невежа" Взять хоть этот оборот речи из речи Линзару протест пишет: Тертулиан пишет: И здесь тоже я доискиваюсь причин. Протест отвечает Человек который владеет истиной не должен на мой взгляд применять подобные обороты речи. Писание то хоть читали Протест? Апостол Петр пишет о посланих павла, что в них для него есть нечто неудовразумительное. выходит и Петр не владеет истиной. Как это для него в Библии есть что то непонятное? Тертуллиан и Петр не владеют, зато владеет Протест, ничего кроме Библии в жизни не читавший. И еще о каких то тонкостях заикается. Концерт

протест: Петр пишет: Мамачки. Протест заговорил о тонкостях исторической науки. пустой же как барабан. Кроме звука ничего нет. Здесь на форуме, вам правильный поставили диагноз " Воинствующий невежа" Взять хоть этот оборот речи из речи Линзару Пётр, злоба ваша нам уже известна, но то что вы согласитесь с Линзаром о том что АСД от баптистов я этого не знал, выходит и вы подобный невежа и воинствующий покруче чем я, но чтоб не быть голословным, хочу сказать что невежей меня здесь назвал один единственный человек, это Анатолий, и сделал он это как раз не потрудившись обоснавать аргументами, вы же, товарищь только поддакивать способны на этом форуме, да проталкивать фразы Анатолия, Тит ваш товарищь хоть занимался этим с вами напару, да вовремя понял что не имея своего мнения лучше здесь не появлятся, с вами же как я погляжу дело обстоит гораздо сложнее. Ну да ладно, я буду терпеть. Петр пишет: Писание то хоть читали Протест? Петр пишет: зато владеет Протест, ничего кроме Библии в жизни не читавший. Вы кажеться имеете два высших? Лучше бы этого не говорили, насмешили только, когда человек переходит порог большой учёности, у него начинает развиваться процесс обратный развитию, похоже от этого не застрахованы и вы, о чём свидетельствуют две фразы противоречивых одна другой. Успокойтесь, да прислушайтесь лучше к тому что говорят здесь люди.

Архиепископ Зосима.: "Размышление над тайной пшеничного зерна". Любимый герой Ф.М.Достоевского, двадцатилетний христоустремлённый Алёша, очарованный личностью старца Зосимы, оставляет всё, уходит к нему в монастырь и там находит идеальный выход для своей юной и нежной души, которая рвалась из мрака мирской злобы к свету любви. Он живёт в самой келии старца Зосимы, воспитывается у него, проходя подвиг абсолютного послушания. Старец Зосим постепенно преображает его личность, формирует её по Образу Христову, наполняет её христообразными добродетелями и с помощью их взращивает и развивает богообразную сущность Алёшиной души. Тайна старца Зосимы в Образе Христовом. С помощью Его он открывает в душе каждого человека то, что христолюбиво и богообразно, что бессмертно и вечно, и на этом основывает перерождение человека. Сущность человеческой личности заключается в богообразном бессмертии душ; соединить это бессмертие с Бессмертным Богом-СМЫСЛ И ЦЕЛЬ человеческой жизни на земле. Это достигается христоустремлёнными подвигами, из которых первыё-вера. С веры начинается настоящая жизнь человеческой личности, жизнь бессмертной богообразной души. Вера вызывает полный преворот в сфере личности, полное изменение содержания и установок её: человек отвергает всё человеческое и смертное, что прежде считал смыслом и целью своей жизни, и Бессмертный Богочеловеческий Лик Христов принимет как смысл и цель своей личности. Вера является весьма трудным подвигом, но, по Достоевскому-то есть соглано православному пониманию, вера является ясно определённым христоустремлённым подвигом, который всю человеческую личнось приводит в движение, направляет к Лику Христа и побуждает безоговорочно ввериться Ему и полностью соединиться с Ним. В таком понимнии веры Достоевский необычайно определён и решителен. Это подтверждает и доказывает его схема веры. "Схема веры:"ПРАВОСЛАВИЕ ЗАКЛЮЧАЕТ В СЕБЕ ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА". Следовательно, верить православно, быть православным-значит переживать Православие, то есть Образ Иисуса Христа как содержание, смысл и цель своей личности. В этом и состоит вся вера, одна только способная дать богочеловеческий смысл человеческой личности и всей твари. Либо такая вера в Образ Богочеловека Христа, либо всё нужно сжечь, потому что без Него всё до отчаяния бессмысленно и трагично. К такой категоричной дилемме пришёл Достоевский мученически борясь за смысл и цель жизни. Правослвным подвигом веры человек воскрешает себя из гроба эгоизма: эгоцентризм своего разума, эгоцентризм своей воли и сердца он побеждает христоцентризмом подвига веры. Разум есть то, что нужно преодолеть; разум человеческий такой, какой он есть, ограничен, грешен, эгоистичен, надменен. Его нужно преодолеть и покорить Разуму чистому, безгрешному, безграничному, вечному-Разуму Богочеловческому, Христовому. Это первое требование православного подвига веры. По убеждению Достоевского, самым главным вляется не наличие разума, познания, науки, а наличие веры в Богочеловека Христа и в загробную жизнь. Безверие потому и свойственно человеку, что он ставит разум превыше всего (рационализм протестантизма), но поскольку разум свойственен только человеческому организму, то он не может и не будет понимать жизнь в некоей иной форме, то есть жизнь после смерти, и потому не верит, что это-ЖИЗНЬ ВЫСШАЯ. С другой стороны, человеку уже от природы свойственно чувство сомнения и ущербности, ибо человеческий разум устроен так, что он постоянно не верит в себя, не удовлетворяется собой и потому склонен своё существование считать недостаточным. Отсюда возникает стремление к вере (Drang zum Glauben) в жизнь по ту сторону гроба. Очевидно, что человек является переходным существом, и его существование на земле, несомненно,-это процесс, непрерывное существование куколки, которая превращается в бабочку. Человек-ПЕРЕХОДНОЕ сущетво, но он становится ПРЕХОДЯЩИМ существом, если подвигом веры не пробьёт кокон своего эгоизма и не соединится с Существом Непреходящим и Вечным. Иными словами, человек-это зерно, которое лишь тогда много плода принесёт, когда умрёт. ИСТИННО,ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: ЕСЛИ ПШЕНИЧНОЕ ЗЕРНО, ПАВ В ЗЕМЛЮ, НЕ УМРЁТ, ТО ОСТАНЕТСЯ ОДНО; А ЕСЛИ УМРЁТ, ТО ПРИНЕСЁТ МНОГО ПЛОДА (Ин.12.24). Тайна человека подобна тайне пшеничного зерна: если человек заключит себя в оболочку исключительного самолюбия и затворится в ней, то останется один, останется отделёным и одиноким, засохнет и погибнет; если же подвигом веры зерно существа своего посеет во Христе и умрёт во Христе, тогда оживёт и много плода принесёт. "ЛЮБЯЩИЙ ДУШУ СВОЮ ПОГУБИТ ЕЁ; А НЕНАВИДЯЩИЙ ДУШУ СВОЮ В МИРЕ СЕМ СОХРАНИТ ЕЁ В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ. (Ин.12.25)-Так объясняет тайну человеческого существа Христос, так объясняет её и Достоевский. Весь его роман "Братья Карамазовы" есть не что иное, как пророчески прозорливое объяснение приведённых выше слов Христа из двадцать четвёртого стиха двенадцатой главы Евангелия от Иоанна. Поэтому он эти слова и поствил эпиграфом к названному роману. В них ключ к тому, как объясняет Достоевский тайну человеческого существа. Христоустремлённым православным сердцем своим Достоевский прочувствовал и опытно познал со всеми настоящими правослвными философами, что личность человеческая только самоотверженным подвигом веры спасается от грязи релятивизма и выходит на путь, который ведёт к вечному смыслу и в жизнь вечную, который через христоликое смирение, молитву, самоотречение ведёт к полному и окончательному соединению со Пресветлым, Бессмертным и чудесным Ликом Богочеловека Христа. Брат Пётр Вы совершенно правы, Линзар благодарю Вас за Вашу искренность, Вы тоже в дискуссии правы. Так что Георгий, "доискиваться" надо нам всем "всю оставшуюся жизнь"-Не позволяй душе лениться!


протест: Irina пишет: Георгий, Протест, Павел, в отношении к Православию вы проявляете такую недоверчивость, что даже удивительно, как удалось секте адвентистов заморочить вам голову. Заметим Ирочка, что про АСД в этом фильме не говорилось ничего, и не надо нас здесь стращать, но фильмец этот был запущен по причине инцедента связанного с православием, поэтому не надо, вешать на нас свои проблемки. С чего бы нам доверять православию? Что с момента деятельности православия проблем стало меньше?

Архиепископ Зосима.: Потест, а что Вы способны уже разрешить все проблемы или секта Ваша? Не смешите нас, а то ведь нам Вас и так очень жаль. Ближе к теме прошу Вас, не отклоняйтесь от темы. Вы спрашивете, что с чего бы Вам доверять Православию? Знаете если человек не ел никогда киви, только жаренных тараканов, можно ли ему объяснить прекрасный вкус киви? Можно ли невежественному человеку судить о Евангелии, можно конечно, но каково качество этого скждения? По моему Вас надо просто пожалеть ибо Вы боитесь страха, где его нет, а как раз доверяя не тому, чему подобает и придёте в ужас и страх (Мф.7.15-23:Иуд.3-19:2.Петр.2.гл.)

протест: Linzar пишет: Я цитировал от имени о.Анатолия его предложение(в сотый раз) указать вам на учение асд, подтверждаемое в раннем Церковном Богословии, т к мы веруем что Церковь есть СТОЛП И УТВЕРЖДЕНИЕ ИСТИНЫ-вот и укажите источники этой Истины ранних Отцов Церкви в вашу пользу.,если вы верите что Церковь эту Истину утверждала. Что касается "незыблемости Церкви", так это определение Её Основателя Христа,-Я создам Церковь в которой Пребуду во все дни,; до второго пришествия(а не с появления асд);, в Которой будет утверждатся Истина Духом Святым;, которая будет как Светильник в этом мире, узнаваемый всеми людьми;, Которую и врата адовы не смогут одолеть потому как Христос верен своим обетованиям. Во первых, Линзар, Анатолий нигде не высказывался по поводу того, что АСД от баптистов, это ваша личная отсебятина. Во вторых, если вас попросить о том, где отражён нынешний догмат проавославия в трудах отцов древней церкви, то вы поймёте что некоторые пункты вошли внего гораздо позднее, потому что утверждение истины, это процесс, развёрнутый во времени, и не всегда отражённый в трудах древних христиан, исключая Библию. В третьих, сколько бы мы здесь ни рассуждали об этом вопросе, ниодин православный, не привёл текста из трудов отцов церкви, в пользу бессмертия души, наоборот, все почемуто ринулись толковать тексты Св Писания.

Irina: Протест, что вы так ершитесь и воспринимаете все в штыки? Я и не думаю вас стращать, вы взрослые люди, у вас своя голова есть. Не хотите доверять Православию, дело ваше. Господь дал каждому свободу выбора и никто ее не отнимет. Просто, я считаю, что пребывание в секте - это настоящая трагедия для человека и для его близких. Смотреть этот фильм было больно - больно за обманутых людей.

протест: Архиепископ Зосима. пишет: Потест, а что Вы способны уже разрешить все проблемы или секта Ваша? Не смешите нас, а то ведь нам Вас и так очень жаль. Ближе к теме прошу Вас, не отклоняйтесь от темы. Хорошо, архиепископ, я не вам адресовал этот пост, а тем кто меня об этом спрашивал, пытаюсь сдержаться, но неполучается, трудно беседовать с такими как Ирина и Пётр. Жалеть нас не надо, жаль вас потому как в православии возникла проблема с теми кто забрался в подвал, гдеже в это время был православный священник, который должен был пасти своих овец? Плохо работал значит. А то что вы называете сектой, есть истинная церковь. Если вы хотите чтоб я был ближе к теме, держитесь подальше от оскорблений.

Irina: Это уже похоже на манию преследования. Кто вас оскорбляет? Вы изначально негативно настроены, поэтому вам трудно общаться.

Архиепископ Зосима.: Протест, что доказывать-то, Святые Отцы согласны со Словом Божьим, ведь они его и канонизировали, а там сказано чёрным по белому вот что:" ИБО ДЛЯ ТОГО И МЁРТВЫМ БЫЛО БЛАГОВЕСТВУЕМО, ЧТОБЫ ОНИ, ПОДВЕРГШИСЬ СУДУ ПО ЧЕЛОВЕКУ ПЛОТИЮ, ЖИЛИ ПО БОГУ ДУХОМ." (1.Петр.4.6). Свтые Отцы все говорят о бессмертии души и Святой Григорий Нисский, и Сятитель Григорий Богослов и Святитель Василий Великий, и Святитель Иоанн Богослов....и Вам были приведены тексты их писаний, но Вы месте с Георгием Вашим собратом по несчастью, почему-то не понимаете, что они пишут, что с Вами происходит? Зачем снова начинаете сказку:"Во дворе кол на колу мочало...давай казочку сначала!" "И ГРОБЫ ОТВЕРЗЛИСЬ; И МНОГИЕ ТЕЛА УСОПШИХ СВЯТЫХ ВОСКРЕСЛИ, И, ВЫШЕДШИ ИЗ ГРОБОВ ПО ВОСКРЕСЕНИИ ЕГО, ВОШЛИ ВО СВЯТЫЙ ГРАД И ЯВИЛИСЬ МНОГИМ". (Мф.27.52-53). Что ещё требуется доказывать? Тем кто имет разум понимает, ну, а тем кому "закон неписан"....извините, это не к нам уже. Линзар абсолютно прав, одна из форм деградации протестантизма и есть то, что именно из баптизма выделилась секта адвентистов. Сегодня у меня мало времени, вечером об этом напишу. Ну а что Святая Православная Церковь есть (1.Тим.3.15)-это и доказывать не надо, есть в истории Церкви, в которой есть Цепочка Преемственности и по этой Цепочке можно провести каждого и любого православного Священнослужителя до (1.Тим.3.15), но ни одного протестанта, ни одного их главаря, при всех потугах к этому привсти невозможно. Это правда!

протест: Irina пишет: Протест, что вы так ершитесь и воспринимаете все в штыки? Я и не думаю вас стращать, вы взрослые люди, у вас своя голова есть. Не хотите доверять Православию, дело ваше. Господь дал каждому свободу выбора и никто ее не отнимет. Просто, я считаю что - пребывание в секте - это настоящая трагедия для человека и для его близких. Смотреть этот фильм было больно - больно за обманутых людей. Боль ваша Ирина понятна всем, и мне тоже, только не надо говорить того чего нет, смотреть надо на всё здравыми глазами, и не сгребать всех вкучу, дилая из всех одну большую группу еретиков, здесь, извените, и дурак поймёт, что приятного мало, для тех кто оказался с вашей лёгкой руки в этой куче врагов человечества. И не надо после этого наивно говорить "не ершитесь", здесь ваше узкое мышление, делает из вас еритичку, хоть и надпись у вас под аватаром, "православная христианка".

Архиепископ Зосима.: Да, Ирина Вы правы, это уже мания, клиника, я Вас, протест, оскорблять не собираюсь, а говорю Вам правду а Ваша секта никогда не была для нормальных людей Церковью и не будет, но ведь были же Корей, Дафан и Авирон, разве плохо "работали" Моисей и Аарон? Но Бог совершил Свой Праведный Суд (Числ.16.гл), вот придёт и Ваше, жалкий Вы наш, время, а Библия строго нас об этом предупредила, ради Бога идите этим погибельным путём адвентизма-Каина и Корея (Иуд.10-11)-это Ваш выбор и Ваше право, Вам и отвечать. Так в чём же дело, зачем к оскорблениям сразу же? Просто отвечайте, если можете, нет, тогда оскорбляйте, но Бог и Церковь и мы верующие правослвные христиане поругаемы не бываем, история 20-го века это ясно подтвердила. Что ещё Вам неясно? Ваша пустая бездоказательная декларация, что "адвентизм-истинная "церковь", простите меня выеденного яйца не стоит, разве не так? За чтож оскорбляться-то?

Петр: Архиепископ Зосима. пишет: Ваша пустая бездоказательная декларация, что "адвентизм-истинная "церковь", простите меня выеденного яйца не стоит, разве не так? За чтож скорбляться? Правильно Владыка. Протест, это тот человек, у которого атрофировано умение грамотно и последовательно вести диалог. Как только он видит что либо не по шаблону, сразу исчезает. А когда видит, что сложный этап дискусии прошел, можно и вопрос задать с умным видом, будто пропадал из за дел, и вопросы ему никто не задавал. А обиженная поза, для него защитная реакция. А и правда, православные такие странные, столько вопросов неудобных задают, и так мудренно пишут.

Irina: Протест, факт есть факт - получается, что вы критичны только к тому, что не относится к вашей секте. Протестантские секты, порой взаимоисключающие друг друга, в Америке мирно сосуществуют друг с другом, а к Православию они резко негативны. Этот негатив не лично ваш Протест, это качество всех протестантских деноминаций, просто оно вам навязано и вы выдаете его за свое мнение. Меня удивляет, что то, что внутри секты, вы и другие адепты воспринимаете как безоговорочную истину без свойственной вам критики. Это мое мнение, можете не комментировать. Не пытайтесь меня оскроблять, вы этим унижаете только самого себя.

протест: Архиепископ Зосима. пишет: :" ИБО ДЛЯ ТОГО И МЁРТВЫМ БЫЛО БЛАГОВЕСТВУЕМО, ЧТОБЫ ОНИ, ПОДВЕРГШИСЬ СУДУ ПО ЧЕЛОВЕКУ ПЛОТИЮ, ЖИЛИ ПО БОГУ ДУХОМ." (1.Петр.4.6). Прекрасно знакомы эти тексты и нам, но благовестие это никак не касалось загробной жизни, в притче о блудном сыне отец тоже назвал своего сына мёртвым, но это не значило что он действительно был мёртв, и явился своему отцу в виде бессмертной души. Архиепископ Зосима. пишет: "И ГРОБЫ ОТВЕРЗЛИСЬ; И МНОГИЕ ТЕЛА УСОПШИХ СВЯТЫХ ВОСКРЕСЛИ, И, ВЫШЕДШИ ИЗ ГРОБОВ ПО ВОСКРЕСЕНИИ ЕГО, ВОШЛИ ВО СВЯТЫЙ ГРАД И ЯВИЛИСЬ МНОГИМ". (Мф.27.52-53). "Могие тела" воскресли, неужели ввам не понятно, что здесь не сказано о душах, зачем приводите текст не относящийся к предмету разговора. Эти люди были вполне полноценными личностями имеющими полное право на существование, передвижение, потому что были во плоти, хотя и воскресшей.Архиепископ Зосима. пишет: что именно из баптизма выделилась секта адвентистов. Извините за прямоту, но глупая фраза, вас не красит. Архиепископ Зосима. пишет: Преемственности и по этой Цепочке можно провести каждого и любого православного Священнослужителя до (1.Тим.3.15), но ни одного протестанти, при всех потугах к этому привсти невозможно. Это правда! О премственности, готов рассуждать сколь угодно, но помоему предидущая дискуссия уже показала результаты, хотите продолжить, давайте, у меня есть на этот счёт свежие мысли.



полная версия страницы