Форум » Вопрос священнику » Бессмертие- миф или реальность? » Ответить

Бессмертие- миф или реальность?

Георгий: Матерь Божья для нас Жива (Лк.20.38), а раз так, то Она молится о нас, а мы просим Её молитв и ходатайства о нас грешных, мы молимся и о Святых Апостолах и их тоже просим молиться и предстательствовать о нас пред Господом, мы любим их, просим их молитв о нас, а они тоже любят нас и молятся о нас. 1.Откуда известно что человек после смерти продолжает своё существование и в какой форме? 2.Если это реальность, то на основании чего мы должны верить что после смерти жизнь не заканчивается? Я читал много историй о клинической смерти, но в них много противоречий и единственное что эти истории объединяло, так это тёмный тонель, в конце которого был яркий свет. А вот когда я прочитал Ваш пост, цитату из которого я выделил выше, то решил открыть эту тему . Итак:1.Откуда известно что человек после смерти продолжает своё существование и в какой форме? 2.Если это реальность, то на основании чего мы должны верить что после смерти жизнь не заканчивается? С Вашего позволения Архиепископ Зосима, приведу несколько цитат из Библии: 5 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, (Еккл.9:5). 9 Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет, 10 не возвратится более в дом свой, и место его не будет уже знать его. (Иов.7:9-11) 10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. (Еккл.9:10) На основании приведённых мною текстов я как бы понимал, даже можно сказать был уверен что жизнь после смерти просто напросто прекращается ,и был убеждён что для меня этот вопрос закрыт, НО читая рассуждения православных участников форума о Божьей Матери и Святых Апостолах, честно говоря призадумался. И вот теперь нахожусь на распутьи и не пойму кому и чему верить? Ответьте пожалуйста, на основании какого источника информации православные христиане верят в бессмертие души? И как быть мне, во что и как правильно верить? А вас Протест я прошу не обижайтесь на меня, но вам и в правду надо пересмотреть своё отношение к участникам форума, уж больно резки ваши выражения. С нетерпением жду Ваших ответов!!!

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Георгий: Linzar пишет: я никогда не успокаиваюсь в пристрастном и принципиальном поиске правды(истины), и православие никак не ограничивает меня в том,. Моя вера складывается из многих факторов-:честный поиск,; вера Христу обетованиям о Церкви;, исторический факт незыблемости Церкви начиная от пятидесятницы;, плоды Церковной святости и единстве в вере всех Святых и Отцов во все века, Её Соборности; сравнительное Богословие; аппологетика; личный опыт Богопознания чрез расматривание творения; личный духовный опыт ит.д Это всё внешняя сторона монеты, а как дело обстоит внутри? Linzar пишет: -( Вопрос бессмертия души, я предложил разбирать не бросаясь цитатами из Библии друг другу, что довольно бессмысленно, а подтверждать их мнениями, существовавшими в древней церкви. Уважаемый Линзар! Смею вам напомнить, что для нас Библия является самым важным источником информации, учение же РПЦ не соответствует этому источнику, поэтому вы и тяните нас в эти дебри (извините, но по другому назвать не могу) трудов отцов церкви. Если не согласны, то прочтите посты Архиепископа на первой странице данной темы. Петр пишет: А что тут отвечать. Об этом давно уже прозвучал ответ в посте о.Анатолия. Какой смысл приводить такой соблазнительный отрывок в книге откровения, если мертвые спят? Значит не спят. Может покажете где в книге Откровения поясняется, что мол понимайте это отбрасывая эллинские глупости ……? Нет Пётр, не надо прикрываться о.Анатолием, вы ответьте на мой вопрос, если забыли я его вам напомню, и только потом отвечу на ваш итак:скажите, ведь души вопившие из под жертвенника, были, ну или есть, души праведников, надеюсь с этим вы согласны. И сама форма ведения этого диалога с Богом, предпологает мучение этих душ (раз они вопиют к Богу, то это наверное так), согласны !? Тогда выходит не все души наслаждаются райским блаженством, ожидая воскресения своих тел, а только некоторые, а если это не так, то зачем бы им было вопиять к Богу, если им хорошо в раю. Объясните пожалуйста свой взгляд на эти вещи. Петр пишет: Жду ответа.!!!!!!!!!!!!! Объясните, а потом ждите!!!!!!!!! о.Анатолий пишет: Здесь можно только продолжить Ваш список.. Можно но не нужно. Путник пишет: У настоящих казаков Святое Православие в крови и ваше высказывания глубоко для них оскорбительны. Ну да, поэтому они напившись шашками машут, не зря же им и оружие не разрешают, хотя они об этом постоянно просят. Архиепископ Зосима. пишет: Дорогой Георгий, спрашивайте, что именно Вам непонятно у Тертуллиана? Буду рад Вам помочь. Вы знаете, буду честен, ничего, всё очень запутанно.

протест: Linzar пишет: Моя вера складывается из многих факторов-:честный поиск,; вера Христу обетованиям о Церкви;, исторический факт незыблемости Церкви начиная от пятидесятницы;, плоды Церковной святости и единстве в вере всех Святых и Отцов во все века, Её Соборности; сравнительное Богословие; аппологетика; личный опыт Богопознания чрез расматривание творения; личный духовный опыт ит.д. Так, Так,Так, не будем спешить, давайте по порядку: -приведите исторический факт незыблеммости церкви. -плоды церковной святости (пожалуйста доказательства) -единство всех святых и отцов во все века (примеры) -и т.д. по порядку. А то это голые слова. Linzar пишет: Вопрос бессмертия души, я предложил разбирать не бросаясь цитатами из Библии друг другу, что довольно бессмысленно, а подтверждать их мнениями, существовавшими в древней церкви. Уважаемый Линзар, мы уже давно перемываем кости вашему Тертулиану, и пока ещё он бледно выглядит перед нашими "жалкими потугами", приведите нам ещё кого то из святых отцов, думаю что будет тоже самое. Linzar пишет: Адвентизм родился в баптизме, поэтому я уверен что у него теже Библейские тексты. например против крестного знамения,и.др. Вот так сморозил, о чём можно беседовать с таким "танком", который идёт напролом, не замечая тонкостей исторической науки. Если Миллер был выходцем из баптистов, то по вашему Адвентизм родился из баптизма, тогда правильно сделали вывод протестанты на этом форуме, что православие языческая религия так как большинство аппологетов православия это греческие философы. Утверждайте греческое язычество.

Павел: Петр пишет: Павел, классифицируйте пожалуйста с позиции учения асд, что проявляло себя душа или дух, в тех, кто являл голос из под жертвенника в книге Откровения? Ведь бесспорно что они были без тел. Мир всем участникам форума!!! Постораюсь ответить на ваш вопрос Пётр, хотя можно дать 99%,что вы его не примете.Но пусть это будет вам во свидетельство. Итак, Откр6:9,10,11.(печатоть не буду,прочитаете.) Согласно пониманию АСД, 5печать имела место с 1517г и оканчивается началом 6 в 1755г,когда произошло лиссабонское землетресение.Она раскрыла пред людьми великую истину-Слово Божье,а также,что миллионы замученных папством людей,были не еретики,а мученники,кровь которых еще вопиет о возмездии. Следовательно наша земля стала для них жертвенником на котором их принесли в жертву.Иоанн видел их под жертвенником т.е. погребенными в землю. Обратите внимание,что эти души находятся не в раю и не в аду,а под жертвенником.Заметте текже, что их мучители также не находятся в аду,хотя по вашей логике они должны быть именно там. Чтоже понемать под воплем этих душ?(Георгий когдато отвечал на этот вопрос) но повторюсь. Согласно 1Ин5:8,то кровь Христа и мученников является свидетельством. Прполитая кровь вопиёт о справедливости к Богу Быт 4:10. Евр12:24.,и требует возмездия Быт9:4-6. Матф23:34,35. Библия изображает здесь кровь тех,казненных которые умерли под пыткой за слово Божье и свидетельство,которое они несли миру.Спроведливость требует возмездия за невинно пролитую кровь,что и показано символом вопля этих душ.И по всей вероятности,их молитва была такой Пс 78:10,11. Ну а билые одежды-Праведность Христа,или оправдание Божье.Т.К реформация разоблачила папскую церковь, и еретики стали называться мученниками за слово Божье и свидетельство Христа. Где стояли костры инквезиции,стали возвышаться памятники(в Констанце памятник Гусу и Иерониму).Итак,посредством реформации Бог даровал им белые одежды,т.е.оправдал их. Вот так. Еше раз МИР ВСЕМ участникам форума,наипаче моим собратьям Протесту,Георгию и Евроклидону.


Архиепископ Зосима.: Дорогой Георгий! Вы всё прекрасно понимате, но возразить Вам нечем, это будет честно и более правильно! Ничего там нет запутанного, а вот Вы запутались и заблудились, а потому вот такой Вы нам и результат выдали. Протест, против Тертуллиановой мощи, ваши потуги-воистину немощь беспомощных калек, хромающих на оба колена, что Вы несёте? Павел, Павел, не смешите людей Вашей безграмотностью, что Вы за бред понесли? Какая "печать" с 1517 года? Ведь ещё Эразм Роттердамский весмеивал вот такие Ваши бредовые мысли, как будто до М.Лютера 1517 года, вас, протестантов, на было никакого Христа, не было христиан и не было никакого Евангелия? Смех и грех! Была Церковь Христова, были Святые Мученики и Великомученики за Веру Христову, за Церковь, но были и еретики, но Церковь Католическая, согласно истории, сожгла их не так уж и много, как учила Вас этому советская школа, прочтите об этом у о.Андрея Кураева. Вот дествительно еретиков-срам и хлам превратил Павел в "мучеников", забыв о славных истинных Подвижниках Веры и Благочестия, Мучениках и Великомучениках за Христа, Его Церковь и Веру Православную. Итак, послушав бред асд и Павла, который в этой секте имеет большой вес, дорогие мои, послушаем Божью истину и правду. Итак (Откр.6.9-11) Профессор А.П.Лопухин. (Ст.9). "Теперь у св. Иоанна после видений четырёх печатей возникал вопрос, доколе вместе с грешниками будут страдать и праведники, и получат ли эти последние какую-либо награду за свои страдания и своё терпение?-Явление пятой и шестой печатей служат ответом на эти вопросы. В ответ на вопрос, в каком состоянии находятся души ХРИСТИАНСКИХ МУЧЕНИКОВ (а вовсе не еретиков), Иоанн видит их под небесным жертвенником. Этот жертвенник совершенно особое место и особый предмет апокалиптического видения. Это жертвенник всесожжения (Лев.4.7), стоявший на дворе народа для принесения на нём жертв. Внизу (под) около этого жертвенника, как бы жертвы, уже принесённые и сожжённые, находились души в собственном смысле этого слова, то есть бессмертные души умерших людей. Это-души умерших насильственной смертью, то есть души Мучеников. Квинт Септимий Флорент Тертуллиан посвятил Святым Мученикам за Веру Православную, за Церковь Христову замечательный увещевательный труд, который дошёл до наших дней под названием: "AD MARTYRES-К МУЧЕНИКАМ". Они были замучены, во-первых за Слово Божие, то есть Божие учение, во-вторых за свидетельство, то есть исповедание Православной Веры в Иисуса Христа (других "церквей-сект и секточек" и "вер", и адвентизма в том числе, тогда не было и в помине). Это исповедание они имели, то есть держали, высказывали и довели до конца, подтвердив искренность своею смертью. Теперь души этих христианских, православных мучеников находились под жертвенником, чем обозначалась их особенная близость к Богу". (ст.10). "Одновременно с тем, как стали видимы под жертвенником души убиенных, послышался их громкий вопль. Они обращались к Божьему Престолу, и, называя Бога святым и истинным, спрашивают, почему всё ещё нет приговора Божьего суда над грешниками и всё ещё не воздано им сообразно с их делами. Здесь слышится недоумение и мольба о праведном суде, о слове Божьего правосудия по отношению к грешникам, ближе всего, к язычникам и иудеям, преследователям христиан". (ст.11). "В ответ на вопль мучеников им дана была каждому белая одежда, (еретики и сектанты, отдыхайте, это далеко не о вас, безбожниках!), как знак их чистоты и невинности (сколько только сегодня протестанты-оранжисты льют христианской крови в одном Ольстере?-Не будем дальше усугублять этот грех Реформации, истории это хорошо известно. Интересно? Могу поделиться и рассказать об этом в другой теме. Это ли "знак чистоты и невинности?!") Дарование мученикам белых одежд имеет значение их оправданности, их близости к Господу Богу и их надежде на полное блаженство, на воскресение из мёртвых. Кроме дарования белых одежд Господь утешает их непреложностью Своего суда по Своему Божественному предопределению. Время этого суда и воздаяния совпадёт с тем временем, когда число мучеников достигнет известного, определённого Богом предела. Кровь мучеников, (пролитая протестантами тоже) будет отомщена; но это произойдёт не ранее, как исполнится число их сотрудников (Новомучеников и исповедников Российских тоже) и братьев, которым должно также пролить свою кровь за исповедание православной, христианской, церковной веры". Вот о чём здесь идёт речь, зачем же так, Павел, перевирать Слово Божье,-это тяжкий грех! (Откр.22.14-19). Вот отсюда делаем выводы, что любая секта-выдумка грешников и можно ли говорить о соответствии этой и любой секты Слову Церкви-Слову Божью, Библии, канонизированной Церковью!? А чем это Блаженный Иероним уравнялся, Вами Павел, с еретиком-властолюбцем, бунтарём Гусом...и прочими еретиками? Зачем же мешать "грех со спасеньем", грешника с праведником? Это тяжкий непростительный грех Вы, Павел, положили себе на душу тяжким камнем! Да, это и неудивительно. (Мф.7.15-23).

euroclydon: Народу православному и инославному - здравствовать духовно и телесно!!! Пару слов об образовании. Путник, с доброй радости и пожеланием дуть на запад, пишет мне: Конечно, ваши предложения, складывающиеся в повествования, мягки и округлы, сладки и приятны на слух, но суть их одна - ветер. Я свои два диплома не на пригородном вокзале г. Ростова купил и могу так красиво вам сказать и в гладких воспитаных выражениях рассказать всем что вы есть на самом деле, но.... Считаю, что общаться с вами далее ничего кроме потраченного времени не принесет. Брат мой, Путник! Вероятно, Вы поспешно сделали вывод о том, что вежливое общение - есть результат образованности. Ваши два диплома могут помочь в построении речи и доводов, но самообладания не добавят. Способность владеть собой тогда, когда Вам возражают - результат накопленного опыта верности Господу, это душевный мир, рождённый в искупительных отношениях со Христом. Посему, я нигде ни словом не обмолвился о своём образовании, но теперь, раз вопрос затронут, скажу - превыше всякого высшего, и в два, и в три диплома, ценю я, - ОБРАЗОВАНИЕ ВЫШНЕЕ. Посему и считаю, что не только Вам, Путник, но и другим участникам нашей беседы никак не повредит апостольское: "В почтительности друг друга предупреждайте" (Римлянам 12:10). Следование этому совету лучше, чем получить статус учёнейшего мужа, которым, вероятно меня, назвал Архиепископ Зосима в следующей цитате: Архиепископ Зосима пишет: Далее, "учённешим мужам" нашего форума хочу напомнить, что Святой Апостол Павел "присидел" у ног не раввина Гиллеля, (Хиллеля), жившего в 1-ом веке до Р.Х.,- человек праведной и добродетельной жизни, а Святой Апостол Павел "присидел" у ног великого Гамалиила, которого по Преданию Святой Церкви крестили Святые Апостолы Пётр и Павел. Я уже писал Вам, Архипастырь, что мне не к лицу возражать Вам, человеку, наделённому священным саном и широкой ответственностью, но всё же попрошу Вас читать внимательнее посты собеседников. Я написал о. Анатолию в субботу: Хотя бы потому, что Павел вырос у ног внука великого Гилеля, он не мог согласиться с тем, что бы о его мистическом опыте могли судить лишь с церковной колокольни, и тем проигнорировать сказанное в древности Исаией: "И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света" (Исаии 8:19,20). Не в укор Вам, напомню историю Святого Завета: На момент земной жизни нашего Спасителя наивысшим авторитетом в иудаизме пользовались две равно чтимые раввинистические школы: 1. Школа великого Гилеля (так называемая "Бет-Гилель"), ученика, ещё более великого, Шемайи. 2. Школа последователей Шаммая (так называемая "Бет-Шаммай"). Так вот, внуком именно этого Гилеля Вавилонского был Гамалиил, у ног которого воспитывался тарсянин Савл. Именно это я упомянул о. Анатолию. О прочем обязательно напишу позже, сегодня совсем не было время. Доброго отдыха всем!

Архиепископ Зосима.: Уважаемый, речь не идёт о школах, личностях еврейских раввинов, Гиллеля или Шаммая, а речь идёт о Гамалииле, учителе Святого Апостола Павла. Да, внуке раввина Гиллеля. Так что укор не по адресу, извините, а о школах Гиллеля, Шаммая и других, я могу рассказать не меньше Вашего. А вот как раз то, что вы поименовали "ЦЕРКОВНОЙ КОЛОКОЛЬНЕЙ", так именно эту "КОЛОКОЛЬНЮ" созидал и укреплял Сам Великий Святой Апостол Павел. (Еф.1.22-23:Еф.3.21:Еф.5.23-32;1.Тим.3.гл.) Далее, я прошу Вас, не надо больше мне напоминать о моём сане и звании, и ответственности, ибо сие я, и все, кто меня знает, понимаем не хуже Вас. Возражайте, смелее! Да, для Завета Ветхого прав Святой Пророк Исаия, когда говорит о волхвах, чародеях, заклинателях, вызывателей мёртвых, то есть, говоря нашим современным языком-всякого рода медиумах и пр.,но что общего есть у спиритизма и у церковной молитвы за усопших, о усопших, в свете Нового Завета? (Мф.22.29-33:Лк.20.38:1.Петр.4.6;1.Кор.13.гл.Евр.11.гл:Евр.12.1-2,22-23). Доброй ночи всем!

Георгий: Архиепископ Зосима. пишет: Доброй ночи всем! Спасибо и Вам того же!

Irina: прот. Георгий Флоровский "Богословские статьи. О воскресении мертвых": “Правда, мы и теперь умираем прежней смертью, — говорит Златоуст, — но не остаемся в ней, и это не значит умирать. Сила смерти в том, что умерший уже не имеет возможности вернуться к жизни... Если же он после смерти оживет, и притом лучшей жизнью, то это уже не смерть, но успение” ... И не только веруем или чаем воскресения мертвых, но “отчасти” уже и участвуем в нем, предвкушаем его в святых таинствах. В Святейшей Евхаристии подается верующим это священное “врачевство бессмертия,” как говорил св. Игнатий Антиохийский, — “противоядие, чтобы не умирать” (Еф.20:2 — το φάρμακον αθανασίας — άντίδοτος του μη άποθανείν). Евхаристия есть залог и обручение вечной жизни..." Мне кажется, эта книга "о бессмертии души в пространстве христианской мысли" как раз по вашему вопросу, Георгий. Если заинтересует, почитайте.

протест: о.Анатолий пишет: Учение о бессмертии – повод к спиритизму , Учение о субботе, повод к иудейству, крест на храме, повод к крестопоклонству, религиозный плакат в доме, к идолопоклонству, учение о Логосе от Гераклита, « Царство Божие внутри Вас есть»? Это Христос Сенеки начитался, тот еще раньше написал « Близок Бог,…он внутри тебя». Еда повод к обжорству, деньги к жадности, сон к лени, глаза к похотным взглядам, руки к граблению, Библия к спорливости, и т.д. и т.п.. Что здесь скажешь Георгий? Чистому все чисто, а для желающего соблазниться и Христос винопийца. Повод к иудейству это не плохо, потому как тем есть что нам нам рассказать из накопленного опыта богообщения, учение о Логосе тоже не случайно потому как греки имели крупицы истины, хотя и с большой примесью лжи, еда, деньги, сон, глаза,руки, Библия - законные вполне очивидные вещи видимые и осязаемые нами, потому бесспорные и имеющие право на существование. Бессмертие же души, вопрос ложный и ничем не доказуемый, а потому и имеющий дьявольскую подоплёку склонный смущать людей и провоцировать их на действия греховные, такие как спиритизм. Архиепископ Зосима. пишет: Дорогой Георгий! Вы всё прекрасно понимате, но возразить Вам нечем, это будет честно и более правильно! А что там возражать, уважаемый архиепископ, учение Тертулиана примерно выглядит так: "Душа была душой, потому что она душа, а душа душевна т.к. душевна она, и поэтому она бессмертна, потому что она бессмерти." Что тут возразишь такому "великому" аргументу, здесь только и остаётся сидеть да затылок почёсывать и думать как всё это хитро применить, а поле применения этого поверьте очень широкое. Я понимаю вас архиепископ, такую цитату как у Тертулиана своими словами не выразишь, не получиться, её легче переписать да задвинуть на форум как есть в чистом виде, пусть думают все как же "умно" сказано. Архиепископ Зосима. пишет: Ведь ещё Эразм Роттердамский весмеивал вот такие Ваши бредовые мысли, как будто до М.Лютера 1517 года, вас, протестантов, на было никакого Христа, не было христиан и не было никакого Евангелия? Да, архиепископ, было евангелие всегда, но были времена, когда рядом с евангелием очень просто соседствовала и инквизиция, вот она то и пролила кровь христиан заклеймив их словом еретик, вот этим то и вы сейчас пользуетесь с успехом.

Linzar: Георгий пишет: цитата: -( Вопрос бессмертия души, я предложил разбирать не бросаясь цитатами из Библии друг другу, что довольно бессмысленно, а подтверждать их мнениями, существовавшими в древней церкви. Уважаемый Линзар! Смею вам напомнить, что для нас Библия является самым важным источником информации, учение же РПЦ не соответствует этому источнику, поэтому вы и тяните нас в эти дебри протест пишет: Так, Так,Так, не будем спешить, давайте по порядку: -приведите исторический факт незыблеммости церкви. -плоды церковной святости (пожалуйста доказательства) -единство всех святых и отцов во все века (примеры) -и т.д. по порядку. А то это голые слова протест пишет: цитата: Вопрос бессмертия души, я предложил разбирать не бросаясь цитатами из Библии друг другу, что довольно бессмысленно, а подтверждать их мнениями, существовавшими в древней церкви. Уважаемый Линзар, мы уже давно перемываем кости вашему Тертулиану, и пока ещё он бледно выглядит перед нашими "жалкими потугами", приведите нам ещё кого то из святых отцов, думаю что будет тоже самое. Linzar пишет: протест пишет: цитата: Адвентизм родился в баптизме, поэтому я уверен что у него теже Библейские тексты. например против крестного знамения,и.др. Вот так сморозил, о чём можно беседовать с таким "танком", который идёт напролом, не замечая тонкостей исторической науки. Если Миллер был выходцем из баптистов, то по вашему Адвентизм родился из баптизма, тогда правильно сделали вывод протестанты на этом форуме, что православие языческая религия так как большинство аппологетов православия это греческие философы. Утверждайте греческое язычество. ----Дааа. господа, морозите вытут сами, не читая-отвечаете! Я цитировал от имени о.Анатолия его предложение(в сотый раз) указать вам на учение асд, подтверждаемое в раннем Церковном Богословии, т к мы веруем что Церковь есть СТОЛП И УТВЕРЖДЕНИЕ ИСТИНЫ-вот и укажите источники этой Истины ранних Отцов Церкви в вашу пользу.,если вы верите что Церковь эту Истину утверждала. Что касается "незыблемости Церкви", так это определение Её Основателя Христа,-Я создам Церковь в которой Пребуду во все дни,; до второго пришествия(а не с появления асд);, в Которой будет утверждатся Истина Духом Святым;, которая будет как Светильник в этом мире, узнаваемый всеми людьми;, Которую и врата адовы не смогут одолеть потому как Христос верен своим обетованиям. А полды Святости запечатлены милионами мучеников и исповедников единой Церкви (с 3-4 века именуемой-ортодоксальной), чрез которых этот мир ещё не погиб, житие которых дало веру и спасение уже милиардам, единство Церкви определилясь большинством Отцов и Святых, Её Вселенскими Соборами, на которых осудились основные ереси и утверждалась Истина. И если вы господа не видите плоды святости святых,не верите что Церковь жила в Истине и по смерти Апостолов, то мне с вами более не о чем говорить, и более отвечать в этой теме я вам не буду,.Новозаветные тексты о бессмертии души вам предоставили, вы их игнорируете, сами привести подтверждение своей правоты из раннецерковных источников вы не можете- что с вас ещё взять-слепые ведут слепых-спите дальше.

Irina: Из той же книги прот. Георгия Флоровского: "Св. Иустин в Разговоре с Трифоном повествует о своем обращении. В поисках истины он сперва пришел к философам и некоторое время был полностью доволен взглядами платоников. “Сильно восхищало меня платоново учение о бестелесном, и теория идей окрыляла мой ум.” Затем он встретил учителя-христианина, пожилого и почтенного человека. Среди прочих вопросов, затронутых в их беседе, был вопрос о природе души. “Не следует называть душу бессмертною, — утверждал христианин. — Ибо, если она бессмертна, то и безначальна,” сама собой, — тезис платоников. Однако Бог один “безначален” и неразрушим и потому-то Он есть Бог. Мир же, напротив, “имеет начало,” а души — часть мира. “Вероятно, было время, когда их не существовало.” И значит они не бессмертны, “потому что и самый мир, как мы видели, получил начало.” Душа не является жизнью сама по себе, но только “причастна” жизни. Один Бог есть жизнь; душа же может лишь иметь жизнь. “Ибо способность жить не входит в свойства души, но в свойства Бога.” Более того, Бог дает жизнь душе “потому что хочет, чтоб она жила.” Все тварное “имеет разрушимую природу и может быть уничтожено и перестать некогда жить.” Оно “тленно” (Разг., 5 и 6). Для греческого сознания бессмертие или нетление неизменно означали почти то же самое, что и 'божественность', подразумевая нерожденность и неуничтожимость. Сказать “душа бессмертна” для грека то же, что сказать “она нетварна,” т.е. вечна и “божественна.” Все, что имеет начало, обязательно имеет конец. Другими словами, греки под бессмертием души всегда понимали ее “вечность,” т.е. вечное “предсуществование.” Только то, у чего не было начала, способно бесконечно существовать. Христиане не могли согласиться с этим “философским” положением, ведь они верили в Творение, а следовательно, должны были отказаться от “бессмертия” (в греческом понимании этого слова). Душа не независимое или самоуправляемое существо, но именно тварь, и даже своим бытием она обязана Богу, Творцу. Соответственно, она может быть “бессмертной” не по природе, т.е. сама по себе, но лишь по “Божией воле,” т.е. по благодати. ... “Бессмертие” — не свойство души, но нечто всецело зависящее от взаимоотношений человека с Богом, его Господом и Творцом. Не только окончательный удел человека определяется степенью причастия Богу, но даже самое человеческое существование, его пребывание и “выживание,” — в руце Божией."

Архиепископ Зосима.: Дорогой Георгий, доброе утро вам и всем форумчанам! Спаси Господи Вас Ирина за замечательное сообщение. Георгий, во-первых в Святой Православной Церкви, хранящей в чистоте "здравые слова Господа нашего Иисуса Христа и учение о благочестии-Святом Православии" (1.Тим.6.3), никогда не было инквизиции, а посему вопрос о инквизиции Ваш мне, не по адресу. Правду же о инквизиции прочтите у отца Андрея Кураева, он хорошо и исторически чётко выверенно и правильно об этом пишет, узнайте правду о инквизиции не из советских учебников и протеснтской лжи, о.Андрей очень интересно пишет об этом явлении в Римо-Католической Церкви. Далее такого "аргумента" у Тертуллиана я не нахожу, ну действительно, пишу всем для размышления, могу сделать это и своими словами "разжевать" для малопонятливых, но я расчитываю на людей думающих. Далее, хотите, Георгий, я Вам пересчитаю сколько раз Слово Божье "клеймит" отступников именно от Церкви еретиками? (Тит.3.10-11)-Думаю, уже и этого одного достаточно. Так что не я, а Сам Бог, Слово Божье так именует Вас и Вам подобных-еретиками, так было и в Древней Церкви, так есть и сегодня. Вы спрашивали меня какое ПОМАЗАНИЕ имеет Ф.М.Достоевсий? Как всякий православный человек он крещён по-православному чину Таинства и обряда, этот обряд Святого Таинства в нашей Святейшей Православной Церкви мы сохранили в неизменности и так, как это делали Святые Апостолы и их Преемники совершаем это Таинство и мы. (Тетуллиан."О Крещении". Во время совершения этого Святого Таинств происходит Чин Миропомазания-то есть дарование Богом, через помазание Святым Миром, ДАРА ДУХА СВЯТОГО, (Исх.30.25), вот это помазание Божье имеет Ф.М.Достоевский, как и всякий православный христианин и об этом ПОМАЗАНИИ ДУХОМ СВЯТЫМ и говорит Святой Иоанн Богослов, напоминая нам, что еретики и отступники "обольщающие" нас, православных, этого Дара не имеют (1.Ин.2.26-27). Ну а его харизма (дарование Святого Духа) как писателя, мыслителя, философа, просто вещь очевидная и достаточно ясная.

Петр: Павел пишет: Постораюсь ответить на ваш вопрос Пётр, хотя можно дать 99%,что вы его не примете.Но пусть это будет вам во свидетельство. Итак, Откр6:9,10,11.(печатоть не буду,прочитаете.) Согласно пониманию АСД, 5печать имела место с 1517г и оканчивается началом 6 в 1755г,когда произошло лиссабонское землетресение.Она раскрыла пред людьми великую истину-Слово Божье,а также,что миллионы замученных папством людей,были не еретики,а мученники,кровь которых еще вопиет о возмездии. Вот уж где сказочники так сказочники. Такой бред Павел, чтобы принять надо быть не на 99 % дураком, а не все сто. Павел пишет: Следовательно наша земля стала для них жертвенником на котором их принесли в жертву.Иоанн видел их под жертвенником т.е. погребенными в землю. Обратите внимание,что эти души находятся не в раю и не в аду,а под жертвенником.Заметте текже, что их мучители также не находятся в аду,хотя по вашей логике они должны быть именно там. Чтоже понемать под воплем этих душ?(Георгий когдато отвечал на этот вопрос) но повторюсь. Согласно 1Ин5:8,то кровь Христа и мученников является свидетельством. Прполитая кровь вопиёт о справедливости к Богу Быт 4:10. Евр12:24.,и требует возмездия Быт9:4-6. Матф23:34,35. Библия изображает здесь кровь тех,казненных которые умерли под пыткой за слово Божье и свидетельство,которое они несли миру.Спроведливость требует возмездия за невинно пролитую кровь,что и показано символом вопля этих душ.И по всей вероятности,их молитва была такой Пс 78:10,11. Ну а билые одежды-Праведность Христа,или оправдание Божье.Т.К реформация разоблачила папскую церковь, и еретики стали называться мученниками за слово Божье и свидетельство Христа. Где стояли костры инквезиции,стали возвышаться памятники(в Констанце памятник Гусу и Иерониму).Итак,посредством реформации Бог даровал им белые одежды,т.е.оправдал их. Вы так и не ответили на мой вопрос. Меня не фентэзи на эти тем интересует. Я Вас вполен определенно попросил классифицировать.что проявляло себя душа или дух, в тех, кто являл голос из под жертвенника в книге Откровения? Ведь бесспорно что они были без тел. Что имел ввиду Христос, душу или дух, когда в притче о Лазаре, богаче, и Аврааме, представлял их общающимися? Ведь они тоже были без тел. Чем слышал неизреченные глаголы апостол Павел, когда он и сам сомневается в теле или вне тела, он был когда был восхищен на небо? Если бы он как представитель иудейской традиции не признавал возможности сознательного существования без тела, то не зачем было и колебаться. А если колебался, значит допускал что был без тела. Тогда чем он все это слышал? Душой или Духом своим? А Вы мне сказки что мол это не рай не ад, а жертвенник. НА вопрос ответьте.

Irina: Вчера по ТВ показывали передачу о сектах. Когда смотришь со стороны, думаешь, ну как можно верить в такой бред, видно же, что лидеры - мошенники, цель которых - власть и деньги, к тому же они своих намерений и не скрывают, но почему адепты не видят этого? Люди идут на самоубийства, на убийство своих детей, запрещая переливать кровь, и т.п. Это настоящий контроль сознания, настоящее рабство. Георгий, Протест, Павел, в отношении к Православию вы проявляете такую недоверчивость, что даже удивительно, как удалось секте адвентистов заморочить вам голову.

Петр: Георгий пишет: скажите, ведь души вопившие из под жертвенника, были, ну или есть, души праведников, надеюсь с этим вы согласны. И сама форма ведения этого диалога с Богом, предпологает мучение этих душ (раз они вопиют к Богу, то это наверное так), согласны !? Тогда выходит не все души наслаждаются райским блаженством, ожидая воскресения своих тел, а только некоторые, а если это не так, то зачем бы им было вопиять к Богу, если им хорошо в раю. Объясните пожалуйста свой взгляд на эти вещи. Во первых души не мучались, а одетые в белые одежды взывали Богу от отмщении. Спящие как известно взывать не о чем не могут. Во вторых ни рая ни ада сейчас еще нет. В полном смысле этого слова они возникнут только после все общего воскресения, а сейчас это условные обозначения мест, где находятся бессмертные души людей. В третьих нигде в Апокалипсисе не сказано, что понимайте это без эллинских предрассудков. В четвертый, нельзя использовать для проповеди христианства не соответствующую христианству идею бессмертия души. А если ее используют и Христос, и апостолы, значит душа бессмертна. В пятых, вопияют они не потому, что в раю плохо, а потому, что желают остановить грех совершаемый на земле орудиями которых выступают гонители христиан и нераскаявшиеся грешники. Ну что Георгий? Надеюсь у Вас отпала отмазка дать ответ на мои вопросы? Жду ответа!!!!!!!



полная версия страницы