Форум » Вопрос священнику » Бессмертие- миф или реальность? » Ответить

Бессмертие- миф или реальность?

Георгий: Матерь Божья для нас Жива (Лк.20.38), а раз так, то Она молится о нас, а мы просим Её молитв и ходатайства о нас грешных, мы молимся и о Святых Апостолах и их тоже просим молиться и предстательствовать о нас пред Господом, мы любим их, просим их молитв о нас, а они тоже любят нас и молятся о нас. 1.Откуда известно что человек после смерти продолжает своё существование и в какой форме? 2.Если это реальность, то на основании чего мы должны верить что после смерти жизнь не заканчивается? Я читал много историй о клинической смерти, но в них много противоречий и единственное что эти истории объединяло, так это тёмный тонель, в конце которого был яркий свет. А вот когда я прочитал Ваш пост, цитату из которого я выделил выше, то решил открыть эту тему . Итак:1.Откуда известно что человек после смерти продолжает своё существование и в какой форме? 2.Если это реальность, то на основании чего мы должны верить что после смерти жизнь не заканчивается? С Вашего позволения Архиепископ Зосима, приведу несколько цитат из Библии: 5 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, (Еккл.9:5). 9 Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет, 10 не возвратится более в дом свой, и место его не будет уже знать его. (Иов.7:9-11) 10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. (Еккл.9:10) На основании приведённых мною текстов я как бы понимал, даже можно сказать был уверен что жизнь после смерти просто напросто прекращается ,и был убеждён что для меня этот вопрос закрыт, НО читая рассуждения православных участников форума о Божьей Матери и Святых Апостолах, честно говоря призадумался. И вот теперь нахожусь на распутьи и не пойму кому и чему верить? Ответьте пожалуйста, на основании какого источника информации православные христиане верят в бессмертие души? И как быть мне, во что и как правильно верить? А вас Протест я прошу не обижайтесь на меня, но вам и в правду надо пересмотреть своё отношение к участникам форума, уж больно резки ваши выражения. С нетерпением жду Ваших ответов!!!

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Петр: протест пишет о.Анатолию: Тогда объясните это место писания: И я взглянул, На месте о.Анатолия, я бы Протесту вообще уже не отвечал. какой то непонятный участник. Сам на вопросы никогда не отвечает, чуть что сразу в обиженную позу, а как со своими вопросами втиснуться когда не с ним разговаривают , он тут как тут. А вообще приятно читать дискуссию. Даже не знаю что и добавить к словам о.Анатолия. Ведь он пост ко мне направленный прокомментировал. А ответить что то надо, ведь с меня начался новый виток спора. Надо с мыслями собраться. За ночь.

протест: Петр пишет: На месте о.Анатолия, я бы Протесту вообще уже не отвечал. какой то непонятный участник. Сам на вопросы никогда не отвечает, чуть что сразу в обиженную позу, а как со своими вопросами втиснуться когда не с ним разговаривают , он тут как тут. Ну что вы Пётр, не надо обижаться, я тоже мног тут ответов не получил так и не обижаюсь. Я давно уже понял что условия бесед здесь диктуете вы поэтому беседую по вашим правилам. Петр пишет: А ответить что то надо, ведь с меня начался новый виток спора. Надо с мыслями собраться. За ночь. Да, вы, я гляжу, здесь центральная фигура, можно подумать что всё тут вокруг вас вертиться. Ну ну, успехов вам.

Георгий: Архиепископ Зосима. пишет: Конечно,-если считать, что душа невидима,-мы не могли бы знать, как она рождается и умирает, если бы она не представлялась нам телесно. : Уважаемый Архиепископ, прочёл Ваш пост №856, там ничего не говорится о бессмертии души, а напротив всё довольно таки запутанно. Вы не могли бы объяснить этот пост своими словами и попонятней, и ещё складывается впечатление, что Тертулеан говорит об этом в предположительной форме а не в утвердительной, что приводит к некоторым сомнениям и нежеланию опираться на этот источник в разборе этого вопроса. В одном из постов Вы пишите что в учении РПЦ всё ясно, просто мы не хотим и пальцем пошевелить чтобы это понять. Осмелюсь несогласиться с Вами уважаемый Зосима, и уверяю Вас мне есть из за чего сомневаться, например: пост№ 854. Скажите честно, Вы сами понимаете о чем там идёт речь, если да, то объясните пожалуйста. И ещё скажите, ну для кого Тертулеан писал это да ещё таким запутанным языком, неужели нельзя было это выразить в более доступной форме ??? о.Анатолий пишет: Во вторых поясните пожалуйста что именно «извращено и затемнено хитросплетениями популярной теологии»? Не надо просто выдавать перепечатки. Вот то о чём я спрашиваю у Архиепископа, и есть эти хитросплетения в которых Вы наверное и сами ничего не понимаете. И вообще, учение о бессмертии души является очень мощным и добротным фундаментом для спиритизма. о.Анатолий пишет: Надо помнить, что спиритизм, как одно из проявлений демонообщения, существовал задолго до не только христианства, но и иудаизма. Вот именно по этой причине Бог и предостерегал от заимствования языческих культов, и не потому что в В.З. это было делать нельзя, а в Н.З. из за того что Христос воскрес стало возможным, а потому что как в В.З., так и в Н.З. это является сатанинской ложью, каторая берёт своё начало ещё в Эдеме, когда сатана сказал:" нет не умрёте". Петр пишет: какой то непонятный участник. Сам на вопросы никогда не отвечает Пётр, от вас я помнится тоже не дождался ответа на один мой вопрос касающийся ДУШ ПОД ЖЕРТВЕННИКОМ, может ответите, а если нет, то и Протеста не стоит винить. Жду ответа!!!


о. Валентин: Уважаемый архиепископ, я прекрасно знаком свашими текстами, но меня смущает в этом вопросе не ваш подход, а подход Тертулиана, который философствует без каких бы то ни было ссылок на библию или опыт пророков бывших до него, а ваша позиция здесь вполне оправдана, вы хотите доработать философию библией, но поверьте не стоит разбавлять труды Тертулиана библейскими стихами, вам этого пробела уже не замазать. Если не возражаете, то отвечу за владыку. Тертуллиан жил в те времена когда ещё не совсем был сформирован Новозаветный канон и цитирование Библии не было столь необходимым как сегодня. Апологеты того времени более уповали на разум собеседника. В чести тогда была философия. Цитирование Библии никого тогда бы не впечатлило. Это сегодня для нас Новозаветные тексты - скрижали данные Богом, а тогда это было не столь очевидно.

протест: о. Валентин пишет: Если не возражаете, то отвечу за владыку. Тертуллиан жил в те времена когда ещё не совсем был сформирован Новозаветный канон и цитирование Библии не было столь необходимым как сегодня. Апологеты того времени более уповали на разум собеседника. В чести тогда была философия. Цитирование Библии никого тогда бы не впечатлило. Это сегодня для нас Новозаветные тексты - скрижали данные Богом, а тогда это было не столь очевидно. Приветствую вас о. Валентин. Я не против что вы вступили в разговор, но возражу вашим аргументам. Во первых, Тертулиан всёже ссылается на НЗ, как это очевидно из поста №856, написанного архиепископом, там вы найдёте множество стихов которые приводит Тертулиан, поэтому говорить о том что тогда не было смысла опираться на писание, это не совсем верно, вопрос лишь в том что Тертулиан это делает там где это ему выгодно, а тем где не выгодно он не опирается на НЗ, а говорит от себя. Во вторых, Пример Иисуса и апостолов, показывает нам, что в те времена бытовала великолепная практика, опираться на тексты В.З, канон которого к тому времени уже был прекрасно обозначен, и имел вес среди христиан, почему бы свою точку зрения Тертулиану не подкрепить этими прекрасными аргументами. Христом и апостолы широко использовали текс В.З. в изложении истины. В третьих, как уже заметил здесь на форуме Георгий: Георгий пишет: складывается впечатление, что Тертулеан говорит об этом в предположительной форме а не в утвердительной, что приводит к некоторым сомнениям Я согласен с этим замечанием, потому что и меня смутила фраза Тертулиана: Тертулиан пишет: И здесь тоже я доискиваюсь причин. Человек который владеет истиной не должен на мой взгляд применять подобные обороты речи. Доискиваюсь причин, я так понимаю, значит домысливаю, докапываюсь, что уже свидетельствуе о шаткой и зыбкой позиции Тертулиана в этом вопросе, потому как в те века у церкви не было окончательной позиции об этом вопросе. Я как то уже говорил, что в своё время Тертулиан не был уверен в правельности курса которым шла церковь, он до конца своих дней не имел окончательной позиции в отношении истины, вот поэтому он находясь в поисках в своё время ушёл в ересь. Можем ли мы основывать свои доводы на представлениях человека не уверенного в истине?

протест: Георгий пишет: Пётр, от вас я помнится тоже не дождался ответа на один мой вопрос касающийся ДУШ ПОД ЖЕРТВЕННИКОМ, может ответите, а если нет, то и Протеста не стоит винить. Жду ответа!!! Нет уважаемый Георгий, этот человек не даст вам ответа, он здесь на форуме играет роль нагнетателя азарта, поэтому я изначально говорил о том что вопросы надо задавать только священникам, что и соответствует предназначению раздела. Хотелось бы ещё пригласить на форум уважаемого Павла, что то он молчит, а он бы мог нам помочь в этой важной дискуссии, видно ему пока некогда. Да-а-а-а, как жаль что не хватает времени, сколько нужных и серьёзных людей можно было бы увидеть на страницах этой дискуссии. Но я надеюсь что Павел всёже найдёт время и ещё скажет здесь своё слово как серьёзный исследователь данного вопроса.

Irina: Павел пишет: И Библейские тексты противоречивы друг другу в свете их учения о бессмертии души. Приведите конкретные примеры такого противоречия.

Linzar: Георгий пишет: Вы говорите что каждый в глубине души уверен что он прав, согласен, есть такое дело, но когда начинаешь указывать на элементарные вещи в Слове Божьем, у этих людей "волосы дыбом" и они с удивлением говорят: как же мы этого раньше не видели? У меня есть хорошие знакомые, они баптисты, мы как бы уважаем религиозные взгляды друг друга и поэтому стараемся не спорить, но один раз зашёл всётаки разговор о бессмертии души. Так вот помимо наших бесед они давали мне свою литературу на эту тему, в ней я нашёл множество противоречий и на вопрос, как всётаки понимать это, так или по другому, мне был дан ответ: это у вас адвентистов всё учение выстроено по чёткой линии, а унас всё подругому. Этим я хочу сказать, что если вы и ушли от баптистов в православие, то это не говорит о том что ваш поиск истины завершён. Хотелось бы спросить у вас, что даёт вам вера в Бога вообще ? -Нет ничегно удивительного в том что баптисты вам не привели ясного основания своей веры, баптизм вообще не имеет Богословия, как догматического учения. И мне нет нужды доказывать себе и другим в каком именно состоянии пребывают почившие, это во многом пока закрыто, и детали никак не могут влиять на образ моей веры и спасения. Для меня важно другое-подражая Ап. Пвавлу я имею надежду раставшись с бренным телом, не расстатся со Христом, и как тот разбойник обрестись в раю. Духовный мир Бога не имеет ни времени ни пространства и поэтому неразумно переносить наши земные рамки в тот мир. Факт тот, что умершие во Христе, со Христом и пребывают, а умершие без Бога такой надежды не имеют-вот и вся песня. И возращаясь к моей вере-я никогда не успокаиваюсь в пристрастном и принципиальном поиске правды(истины), и православие никак не ограничивает меня в том,. Моя вера складывается из многих факторов-:честный поиск,; вера Христу обетованиям о Церкви;, исторический факт незыблемости Церкви начиная от пятидесятницы;, плоды Церковной святости и единстве в вере всех Святых и Отцов во все века, Её Соборности; сравнительное Богословие; аппологетика; личный опыт Богопознания чрез расматривание творения; личный духовный опыт ит.д. А в том что православие единственно истинная Церковь, я убеждаюсь только больше, когда вижу жалкие потуги протестантизма,который спекулируя Библейскими цытатами пытается обосновать своё непринятие Ортодоксальной Церкви. Все эти якобы разногласия о крестном знамении, нательных крестиках, иконах, детокрещении,предании,молитвам святым,монашестве,священстве,и т.д только прикрытие. Я в этом не раз убеждался-в любой беседе с протестантом, как только начинаеш отвечать по тем же текстам им приведённым, всего лиш дочитывая цитату до конца(что в корне меняет изначальный тезис оппонента), он тут же перескакивает на другой вопрос, не желая согласится с несостоятельностью первого. Человек, чувствуя что рушится один его аспект неприятия православия, хватается за другой, ему не важны ответы из Библии, ему важен сам протест как основание своего пребывания в своей общине, что подтверждается хотя бы тем что в сотый раз повторяет о.Анатолий-( Вопрос бессмертия души, я предложил разбирать не бросаясь цитатами из Библии друг другу, что довольно бессмысленно, а подтверждать их мнениями, существовавшими в древней церкви. Был ли в истории христианства период, когда христианство еще небыло замутнено языческими предрассудками или нет? Вы как думаете? Если да, то я и прошу, во первых обозначить этот период, а обозначив его, привести мне мнение тех древних христианских богословов, которые в этот незамутненный период веры церкви, по этому вопросу мыслили согласно с адвентизмом. Разве это незаконный метод? На мой взгляд, он самый адекватный, и можно сказать научный. ) И что интерестно протестанты гордятся тем чего есть в православии а у них нет, даже колокольный звон их раздражает как небиблейское нововведение. Вот если бы протестантизм смог бы показать добродетели которые есть у него но нет в православии(о сравнении вершин Святости я вообще молчу). Адвентизм родился в баптизме, поэтому я уверен что у него теже Библейские тексты. например против крестного знамения,и.др. Оставайтесь адвентистами, утверждайте Православие!

Петр: Георгий пишет: Пётр, от вас я помнится тоже не дождался ответа на один мой вопрос касающийся ДУШ ПОД ЖЕРТВЕННИКОМ, может ответите, а если нет, то и Протеста не стоит винить. Жду ответа!!! А что тут отвечать. Об этом давно уже прозвучал ответ в посте о.Анатолия. Какой смысл приводить такой соблазнительный отрывок в книге откровения, если мертвые спят? Значит не спят. Может покажете где в книге Откровения поясняется, что мол понимайте это отбрасывая эллинские глупости ……? Теперь моя очередь спросить у Вас. Апостол Павел пишет о трехсоставности человека. [1 Фес.5:23] Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока». Т.е. он в человеке видит тело, душу и дух. А в книге Бытия, при создании человека, говорится, что Бог создал тело, и вдунул душу « И стал человек душой живой». Т.е. мы имеем тело и душу. Откуда взялся в человеке дух, и что это такое? Уж не заблуждается ли апостол Павел замудровавшись в неоплатонизме? Жду ответа.!!!!!!!!!!!!!

Петр: Протест пишет: Ну что вы Пётр, не надо обижаться, А я на Вас и не обижаюсь. С чего бы вдруг? Я просто сказал что думал. Протест пишет: я тоже мног тут ответов не получил так и не обижаюсь. Я давно уже понял что условия бесед здесь диктуете вы поэтому беседую по вашим правилам. Вот Вы опять в позу обиженного, гонимого и несчастного. То Вам высказаться мешают, то заставляют не по своим правилам играть, то вопросы сложные задают. Протест пишет: Да, вы, я гляжу, здесь центральная фигура, можно подумать что всё тут вокруг вас вертиться. Ну ну, успехов вам. Наверно вы не так меня поняли. Не я здесь главная фигура, просто с моей шутки начался новый виток спора, что вы совершенно ложно восприняли как нагнетание азарта. А за пожелание успеха, конечно спасибо. Вдруг поможет. Хотя врядли. Сказано неискренно.

Петр: Павел пишет: Если Бог отнимат дыхание, то человек умирает Павел, классифицируйте пожалуйста с позиции учения асд, что проявляло себя душа или дух, в тех, кто являл голос из под жертвенника в книге Откровения? Ведь бесспорно что они были без тел. Что имел ввиду Христос, душу или дух, когда в притче о Лазаре, богаче, и Аврааме, представлял их общающимися? Ведь они тоже были без тел. Чем слышал неизреченные глаголы апостол Павел, когда он и сам сомневается в теле или вне тела, он был когда был восхищен на небо? Если бы он как представитель иудейской традиции не признавал возможности сознательного существования без тела, то не зачем было и колебаться. А если колебался, значит допускал что был без тела. Тогда чем он все это слышал? Душой или Духом своим?

о.Анатолий: Георгий пишет: И вообще, учение о бессмертии души является очень мощным и добротным фундаментом для спиритизма. Здесь можно только продолжить Ваш список.. Учение о бессмертии – повод к спиритизму , Учение о субботе, повод к иудейству, крест на храме, повод к крестопоклонству, религиозный плакат в доме, к идолопоклонству, учение о Логосе от Гераклита, « Царство Божие внутри Вас есть»? Это Христос Сенеки начитался, тот еще раньше написал « Близок Бог,…он внутри тебя». Еда повод к обжорству, деньги к жадности, сон к лени, глаза к похотным взглядам, руки к граблению, Библия к спорливости, и т.д. и т.п.. Что здесь скажешь Георгий? Чистому все чисто, а для желающего соблазниться и Христос винопийца.

Путник: Не брат мне, Евроклидон. Есть грех, немного не здержался. Прошу не обижаться. Все мои слова относились скорее не к Вам лично как человеку, а к вам как явлению. Вы и вам подобные появляетесь на форуме и проподаете как по графику. Интересно было бы увидеть ваши план работы. К сожелению, кроме ветра, от присутствия вашего здесь ничего не остаеться. Между тем у нас есть очень важные темы, которые очень важны лично для меня например. Но участники, а тем более Пастыри, вынуждены отвлекаться на ваши рассуждения и до важных тем у них уже не хватает времени. Насчет выражений, которые я допустил в отношении вас и вам подобных, информирую, что только таким словом можно охарактеризовать ваши пустые разговоры на этом и других форумах. А вы сразу же записали меня в определенную социальную группу. Конечно, ваши предложения, складывающиеся в повествования, мягки и округлы, сладки и приятны на слух, но суть их одна - ветер. Я свои два диплома не на пригородном вокзале г. Ростова купил и могу так красиво вам сказать и в гладких воспитаных выражениях рассказать всем что вы есть на самом деле, но.... Считаю, что общаться с вами далее ничего кроме потраченного времени не принесет. Так что, дуйте от нас пожалуйста в другую сторону, лучше в сторону запада, на вашу родину. Прощайте. P.S. Передергивать и извращать мои слова о казачестве недостойно даже такого как вы и вам подобных (почитайте свои инструкции по работе с людьми). Своими словами о них я сказал только то, что сказал. И хоть вы и говорите о наличии в вас казацкой крови, хочу вас заверить, что это неправда. Дополнительно проконсультируйтесь с родителями. У настоящих казаков Святое Православие в крови и ваше высказывания глубоко для них оскорбительны.

Архиепископ Зосима.: Приветствую всех вас, доогие мои с Светлым Воскресным Божьим Днём-Малой Пасхой! Дорогой брат Путник, я Вас прекрасно понимаю, Вы очень правы в том, что Вы сказали, я Вас подерживаю и понимаю, но помните с каким "духом" Вы ведёте речь, будьте внимательны, не огорчайтесь, не горячитесь, этот "дух" пустой и надломленный, но прячущийся, как всегда (Быт.3.9-10) под всеми красивыми ширмами, вывесками, лживыми лозунгами, он хитёр, ложно ласков, и делает вид очень начитанного и умного человека,и т.п., он только и ждёт того, чтобы на него обратили внимание и вступили в диалог, а он сведёт этот диалог к базарной брани, и тогда он совершит то, что проделал с нашими Прародителями (Быт.3.1-6). Будте внимательны и благоразумны, помоги Вам Господи любовью и христианским православным благочестием сокрушить немощные козни этого духа! Дорогой Георгий! Да, пост 854 писал я, много раз перечитав Тертуллиана, ничего непонятного здесь лично для меня нет. Квинт Септимий Флорент Тертуллиан, помятуя слова Святого Апостола Павла христианам о том, чтобы христианин всегда хорошо умел дать ответ о своём христианском уповании всем вопрошающим о его уповании, размышляет, и очень серьёзно размышляет, и приглашает своего читателя ДУМАТЬ, чего сегодня делать многие давно разучились, вот наверное причина Вашего непонимния слов великого апологета христианства. Тертуллиан для меня и для многих думающих христиан ценен тем, что он жил во время, когда Церкви Хритовой было всего лишь 250 лет! В это время ещё в этом мире не выветрился Живой Дух и Лик Христа Спасителя, живы были ещё те, кто слышал живые голоса Преемников Святых Апостолов, которые утверждали Святое Православие-благочестие (1.тим.6.3-6). Во времена Тертуллиана, очень популярны были Апостольские Мужи, то есть ученики-Епископы и Преемники Святых Апостолов, например, Святой Священномученик Поликарп Смирнский, ученик и Преемник Святого Иоанна Богослова, и как его тогда именовали,- "вождь христиан Азии", его послания имели более высокий статус и пользовались у христиан большим доверием и принятем, чем даже Послания Свтого Апостола Павла. Святой Священномученик Игнатий Богоносец, это тот, кого, как гласит Священное Предание Церкви, Сам Господь носил на Своих руках. (Мф.18.2). Эти Святые люди, утверждали и насаждали Святое Православие, без которого, хоть с Библией в зубах, спастись нельзя! (Мф.16.18-19:Мф.18.17). Библии такой, какую мы знаем сегодня тогда не было, Святая Православная Церковь канонизирует её только в конце 3-его, начало 4-го века, поэтому и неудивительно, если Тертуллиан и не обращается к нашей Библии, но к Священному Писанию и Священному Преданию, он относился чрезвычайно внимательно и в своих трудах очень часто ссылается на Слово Божье.

Архиепископ Зосима.: Но как нам известно, первыми христианами были евреи, посещавшие синагоги и свято чтившие субботу, обрезание и закон Моисеев, вот потому и "присидев" разбирали Священные Писания Пороков Ветхого Завета, но уже к 70-тому году, ко времени Первого Апостольского Собора в Иерусалиме, христианство стало независимым от иудаизма и пошло своим путём, много споров было о субботе, о закое и пророках, но Апостольский Собор отменил обрезание, субботу и всю эту ветхость, (Деян.15.18-33) уже отжившую своё время (Гал.3.7-29;Гал.5.1-8;2.Кор.3.гл.). Писания Тертуллиана драгоценны всем, кто исследует историю Церкви Хритовой, кому интересны чины и Таинства Древней Православной Церкви, дни и часы Богослужений ранних христиан. Читая Тертуллиана, мы узнаём, что древние христиане собирались на молитвенные собрания в День Господень, этим Днём в Древней Церкви мог быть только День Воскресный-день солнца, об этом хорошо пишет Тертуллиан в своём труде "К язычникам"-"Параграф.13.-христиане- не солнцепоклонники". В своём замечательном труде "о Крещении", Тертуллиан даёт нам исчерпывающие свидетельства того, как это Святое Таинство Крещения совершаемо было в Древней Апостольской Православной Церкви, кстати это всё сохранено и сегодня в Святой Православной Церкви. Параграф.13. Чин Крещения в Древней Церкви;Параграф.18-возраст крещения,-в Древней Церкви крестили детей. Параграф.19.-День Крещения-Пасха, День Крещения Господня и большие церковные праздники. Параграф.20.-Обряд Крещения. Этот обряд Крещения без изменений и каких-либо дополнений совершается в Церкви Христовой и поныне. А кто же научил перекрещивать людей или тому "купнию" сектанскому, который совершается в реках и прудах...-Дух Божий? Конечно нет, а дух грешных еретиков! (Числ.16.гл.Иуд.10-11:Тит.3.10-11). Далее, "учённешим мужам" нашего форума хочу напомнить, что Святой Апостол Павел "присидел" у ног не раввина Гиллеля, (Хиллеля), жившего в 1-ом веке до Р.Х.,- человек праведной и добродетельной жизни, а Святой Апостол Павел "присидел" у ног великого Гамалиила, которого по Преданию Святой Церкви крестили Святые Апостолы Пётр и Павел. Дорогой Георгий, спрашивайте, что именно Вам непонятно у Тертуллиана? Буду рад Вам помочь. Святой Апостол Павел предвидел духом, как и предсказал Сам Господь,(Мф.7.15-23) что в "последние дни" явятся ругатели веры Православной и хулители Духа Святого (Деян.20.27-38)-хулители Им Собранной и Освящённой Православной Церкви (Деян.1.13-14:Деян.2.1-4;Иуд.3-19:2.Тим.3.1-9).



полная версия страницы