Форум » Вопрос священнику » Бессмертие души- миф или реальность.? » Ответить

Бессмертие души- миф или реальность.?

Георгий: Матерь Божья для нас Жива (Лк.20.38), а раз так, то Она молится о нас, а мы просим Её молитв и ходатайства о нас грешных, мы молимся и о Святых Апостолах и их тоже просим молиться и предстательствовать о нас пред Господом, мы любим их, просим их молитв о нас, а они тоже любят нас и молятся о нас. Уважаемый Архиепископ Зосима! Я устал слушать бредни протеста о приемственности, и хотел бы побеседовать с Вами, да и с другими участниками форума на более важную тему о бессмертии души. Признаюсь этот вопрос интересует меня с самого детства, но до того как в мои руки попала Библия, никто не мог дать определённого ответа на мои вопросы, а именно: 1.Откуда известно что человек после смерти продолжает своё существование и в какой форме? 2.Если это реальность, то на основании чего мы должны верить что после смерти жизнь не заканчивается? Я читал много историй о клинической смерти, но в них много противоречий и единственное что эти истории объединяло, так это тёмный тонель, в конце которого был яркий свет. А вот когда я прочитал Ваш пост, цитату из которого я выделил выше, то решил открыть эту тему . Итак:1.Откуда известно что человек после смерти продолжает своё существование и в какой форме? 2.Если это реальность, то на основании чего мы должны верить что после смерти жизнь не заканчивается? С Вашего позволения Архиепископ Зосима, приведу несколько цитат из Библии: 5 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, (Еккл.9:5). 9 Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет, 10 не возвратится более в дом свой, и место его не будет уже знать его. (Иов.7:9-11) 10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. (Еккл.9:10) На основании приведённых мною текстов я как бы понимал, даже можно сказать был уверен что жизнь после смерти просто напросто прекращается ,и был убеждён что для меня этот вопрос закрыт, НО читая рассуждения православных участников форума о Божьей Матери и Святых Апостолах, честно говоря призадумался. И вот теперь нахожусь на распутьи и не пойму кому и чему верить? Ответьте пожалуйста, на основании какого источника информации православные христиане верят в бессмертие души? И как быть мне, во что и как правильно верить? А вас Протест я прошу не обижайтесь на меня, но вам и в правду надо пересмотреть своё отношение к участникам форума, уж больно резки ваши выражения. С нетерпением жду Ваших ответов!!!

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

E.N.P.: vlad пишет: Бытие, разве Бог сотворил бессмертную душу и смертное тело? Что-то не нахожу такового…Если я ненаножу в остальных книгах Библии того, что написано в Бытие, это не значит что не было творения вообще. Вот так и о душе. Есть о ней в других местах Библии. И тут уже пачками цитаты сыпятся. Только слепые этого могут незаметить и приводить в пример только книгу Бытие. Кстати! Я в упор не вижу в книге Битие ни слова про воскресение? Получается что воскресение невозможно? vlad пишет: Кто-нибудь может процитировать древние иудейские источники о душе? А зачем это ХРИСТИАНИНУ? Христианин должен ориентироваться уже на Христианские дополнения сказанные Самим Иисусом Христом. А древнеиудейские понимания пусть останутся в иудаизме. Т.е. в том учении, которое было осуждено Иисусом. Он новое толкование древнеиудейскому учению дал. vlad пишет: Например Моисей видит Бога, но видит его в действии, не поэтому ли мы в Библии не находим описание внешности Библейских героев, кроме тех случаев когда внешность несла в себе действие? Прекрасный пример! Вот как эти слова vlad(а) будут звучать о душе: " но видит его в действии, не поэтому ли мы в Библии не находим описание ДУШИ Библейских героев, кроме тех случаев когда ДУША несла в себе действие?" Т.е. противники живой души сами даже не видят, что пишут. Что сами дают указания почему так мало сказано в Библии о живой душе.vlad пишет: хотя честно сказать любой из участников этого форума общаясь бы со Христом лично, уже описал как Он выглядел, Грош цена ученику, не вникающему в слова учителя, а любующегося его внешностью. Даже если это женщина, всё равно непростительно. (опять неудачный пример у противников православия) vlad пишет: а большинство из нас бы у такого человека бы спросили типа: ну как у Него и правда глаза голубые? Я наверно не на тот форум попал! У меня вполне традиционная христианская ориентация. И цвет глаз и внешность учителя, меня не интересует. vlad пишет: Так и насчёт души, в чём смысл спора? Отделяется ли душа от тела или умирает, точнее засыпает вместе с телом? Сама постановка вопроса не Библейская. Тогда надо из вашей Библии вычеркнуть всё, что тут цитировалось о ЖИВОЙ ДУШЕ.vlad пишет: Важно другое, воскреснем ли мы когда прозвучит труба архангела, то есть будем ли мы спасены? Нет конечно! Ибо по логике противников живой души, в книге Бытия, ничего про трубы и воскресение не написано. vlad пишет: А это зависит на мой взгляд не от полученного ответа на вопрос о душе. Наверно Иоанн не подумал чего написал в Откровении. И ЭТО ЕЩЁ ОДНО ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТОГО, ЧТО ИОАНН НЕ БЫЛ АДВЕНТИСТОМ. Значит утверждения АСД о том что АСД была с самого начала, не более чем выдумки. (предлагаю АСД выкинуть из Библии Откровение)

E.N.P.: Павел пишет: после смерти человека его бессмертная душа продолжает существовать отдельно от тела как некое духовное разумное существо, проникло в иудаизм из греческой философии.Христианские богословы восприняли это представление в первые три века прежде всего от Платона. Согласно греческому историку Геродоту(Herodot,Geschichte des persischen Krieges,II,123) эту идею греки заимствовали у египтян. Языческое представление о душе со временем вытеснило древнее библейское значение Если так подходить к христианству, то придётся выкинуть из него практически всё! Так как в любой религии можно найти то, что есть и в христианстве. В частности воскресение было и у египтян. И поэтому первыми учение Христа именно они и приняли (копты) Затем эфиопы. Ибо их традиционные учения были очень близки христианству. Не случайно теософия, основывается на схожести основ всех религий. Я лично эту схожесть не опровергаю. Так как считаю что Господь всегда и всем народам давал Своё учение. Если верить Библии, то в начале было одно учение, потом вместе с народами разошлось по миру и исказилось в исполнении, но суть во многом осталась. Не случайно Господу пришлось родиться, погибнуть и Воскреснуть. Чтоб отсеять человеческие нагромождения наслоившиеся за века. Нечто подобное и сейчас происходит в неохристианских учениях. Наслаиваются домыслы всякие сверх исторической Истины. И чем дальше от Сотворения мира, тем более искажённые учения получаются. Думаю предвидя такие искажения, появляющиеся и умножающиеся из века в век, Господь и предсказал Своё второе пришествие, чтоб отсеять зёрна от плевел. И чем больше будет всяких неотолкователей, тем ближе будет и второе пришествие. (но это не значит что надо нам высчитывать сроки начала Конца. Не повторять ГРЕХ, с которого начала существование церковь АСД)

Архиепископ Зосима.: Мир всем! Привествую всех вас, дорогие мои православные отцы, братья и сестры, я вашими святыми молитвами благополучно вернулся домой, спаси вас всех Господи за ваши молитвы, они мне очень помогали! Дорогой Павел, не кажется ли вам, в таком случае, что первым "мусорщиком", зосорившим "чистое библейское учение", был не кто иной, как Сам Святой Апостол Павел?! Профессор А.П.Лопухин пишет: (1.Фесс.5.23) "Мысль Святого Апостола Павла возвращается к парусии Христа. Он молится чтобы Бог не только сделал их совершенными в парусии Христа, но и сохранил их в этом совершенстве. Здесь мы встречаемся с так называемой трихотомией, с трёхчастным делением человеческой природы на дух, душу и тело. В Новом Завете, человеческая природа обычно делится на две части, которые носят многда различные названия, например, сома-тело и психи-душа (Мф.10.28), сома-тело и пневма-дух (Рим.8.10,13), иногда саркс-плоть и пневма-дух (Кол.2.5), и наконец саркс-плоть и нус-ум (Рим.7.25). Но иногда признаётся и трёхчастное деление природы человека; так в Послании ко Евреям (Евр.4.12), делается различие между психи и пневма, а в (1.Кор.11.14 и д; 1.Кор.15.44-46), проводится различие между психикос и пневматикос. Эта трихотомия не есть лишь христианское учение; оно встречается и у языческих философов-Платона, неоплатоников и стоиков. Высший, духовный принцип природы человека рассекается на две части-низшую-психи, обнимающую ощущения чувства и импульсы, и высшую пневма, через которую мы вступаем в общение с Богом. Это трёхчастное деление встречается очень часто у древнейших Отцов Церкви. Для Святого Апостола Павла, это деление едва ли является одной лишь риторической фигурой выражения. В принципе-нет, строго говоря, никаких оснований отрицать трёхчастное деление нашей природы. Сравни также Н.Н.Глубоковский: Благовестие Святого Апостола Павла, т.1.368 и т.2.1031-1123".


Валентина: Павел Для того, чтобы я поверила Вашим утверждениям, что в христианство проникло и до сих пор в нем присутствует языческое представление о душе, Ваших слов недостаточно. Необходимы крепкие доказательства как этого проникновения, так и того, что в Евангелии искажены или же вовсе придуманы слова Христа, о которых у нас уже шла речь. Кроме того, Вы должны доказать мне, что на Фаворе не являлись Моисей и Илия, беседующие с Господом в присутствии Его учеников. Возможно, для Вас это тоже спиритический сеанс. Вы все-таки подумайте над теми цитатами, которые я Вам привела. Иначе разговора не получится. Мы - православные христиане, и учение наше о душе имеет основой слова Христа. Для Вас же они не являются мерилом всего и последней инстанцией. Как мы можем о чем-то говорить, если мера истины у нас разная? Учение АСД о том, что для грешников нет жизни за гробом и нет воскресения, в некотором, очень дешевом смысле, очень удобно для тех, кто боится дать ответ за грехи своей жизни. Умер - и все! Взятки гладки. Хотя в Писании сказано: "Те, которые не познали Меня...когда еще имели свободу и когда еще отверсто было им место для покаяния, те познают Меня по смерти в мучении" (3 Езд 9, 9-12) Я надеюсь, Вы не относитесь к таким людям с сожженной совестью и ищете правды Божией.

Архиепископ Зосима.: Языческая философия-это блестящий пласт человеческого познания мира, это великая наука, это плод блестящих умов человечества и поэтому наши Святые Отцы прекрасно знали языческую философию, ибо без знания философии и богословствовать-то невозможно. Здесь вот таким образом возник вопрос, а ответ только в богословии, только в философии. Вот теперь мы понимаем, что Слово Божье, это не учебник и не инструкция на все виды знания и жизнедеятельности человека (Ин.20.30-31:Ин.21.25), а философия-любовь к мудрости, многое даёт просвещённым умам и сам Соломон (философ), ведь просил у Бога, одного-мудрости (Софии) и кем мудрость сделала Соломона, (3.Цар.3.5-14:3.Цар.10.гл.) и кем он стал потеряв её?! (3.Цар.11.гл.) Вспомнили?

Павел: Приветствую Вас уважаемый Архиепископ. Искеренне рад Вашему благополучному возвращению из Белокаменной. Согласно Св. Писанию человек-это неразрывное единство тела, души и духа (1Фесс 5:23). Что нужно понимать под духом, душой и телом? Его "психе" (душа) охватывает совокупность проявлений его внутренней жизни (ощущение, желание, восприятие, мышление). Всё это связано с деятельностью тела и вне тела эти проявления невозможны. Наличие же у человека духа означает,что он в своём бытии связан с др. началами. Дух-это не интелект и не разум, им Н.З. даёт др. обозначение: греческое слово "ноус"-интелект и разум-это свойства души. Дух же означает проявление личных свойств человека в смысле ответственности перед Богом, его личное пребывание перед Богом. И нет ни одного места в Св. Писании, свидетельствующего о том, что человек наделён бессмертием. Т.К только Бог имеет бессмертие(1Тим 6:16).

Павел: Дорогая Валентина, поверте, я и мысли не допускал о том,чтобы пытаться доказать Вам что либо, и тем более переубедить Вас. Поверте, я искренне уважаю Ваши религиозные убеждения. Я просто высказываю свою точку зрения по данному вопросу операясь на Библию и исторические банные. Валентина пишет: Конечно же о Духе Святом. Слово "дух"-одно из наиболее многозначных слов . Оно является переводом древнееврейского слова "ruach" (дух, ветер, дыхание) и греческого слова "pneuma"(ветер). В значении "ветер" это слово встречается в Быт 8:1 и Иоан. 3:8. Его часто употребляют в значении "дыхание". Очень редко этим словом выражают дуновение Бога и Христа (Пс 32:6. 2Фесс 2:8), чаще всего оно означает исходящее от Бога дыхание жизни человека и животного (Быт 7:15,22; Еккл 3:19,21). Дыханием жизни оживотворяется тело (Ис 42:5; Иез 37:5-10; Иак 2:26; откр 11:11; 13:15; Лук 8:55). Дыхание это очевидное свидетельство жизни. Здесь можно привести и Быт 2:7. Хотя в этом случае для обозначения дыхания употреблено не ruach,а древнееврейское слово nesehama, однако оба эти слова имеют в В.З. одинаковое значение(см Ис 42:5). Если Бог отнимат дыхание, то человек умирает ( Пс 103:29-30). Тогда "дух возвратится к Богу, который дал его"(Еккл12:7; Деян7:58; Лук 23:46; Иоан 19:30 -дословно "передал свой дух"). В Св Писании нет подтверждения тому, что "дух" человека может существовать отдельно от его плоти, но наоборот, причем это встречается не однократно, с ударением на этот факт (Пс 145:4; Еккл 3:19; 9:5,6.10 и др.). Представление,что дух может независимо, сознательно и лично существовать вне тела, как я уже писал, имеет истоки в греческой философии. Оно было превнесено в христианство в первые века его существования богословами Александрийской (Египет) школы, которые придерживались философии Платона и примешивали ее к христианскому учению. В большинстве текстов Св.Писания слово ruach или pneuma переведено как "дух". О Боге сказано, что Он есть Дух (Иоанн 4:24). В Писании также говориться также о нечистых духах- демонах (Мф 10:1; Мк 5:12,13 и др), и о служебных духах- Ангелах Божьих (Евр 1:14.7). Чаще всего в Н.З. pneuma применяется, когда речь идет о Св.Духе. Из 379 текстов в В.З., где употреблено слово ruach, в 94 говориться о Духе Божьем (Быт 1:2). Дух Божий оживляет и общину, и отдельных учеников (Деяния 1:8; Иоанн 3:5). Противопоставляя понятия плоть и дух, Павел показывает, чего может достигнуть христианин, находясь под влиянием Св.Духа (Римл 8:4,13;Гал 5:16). Часто слово дух означает сердце, т.е. внутренний мир человека. С помощью этого слова выражают различные душевные переживания, например, "смутился дух его" (Быт 41:8), "жена скорбящая духом" (Ис 54:6), "я не имел покоя духу моему" (2КОР 2:13) и др. Дух- это канал, посредством которого человек в состоянии вступать в связь с Богом. Дух человека испытывает глубокое беспокойство, если он вдали от Бога, и он же побуждает его снова приблизиться к Нему. Дух человека- это его воля и разум (например, ". . . все, которых располагал дух",Исх 35:21);("дух бодр, плоть же немощна",Мф 26:41);(". . . и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока",1Фес 5:23). В различных местах Библии дух понимается как внутренний человек(Гал 6:18;Рим 12:11 и др) или вообще как весь человек (Евр 12:23; 1Петра 3:19; Евр 12:9),а Подающий дыхание жизнии и Создатель жизни Бог- есть "Отец духов" (ср. Числа 16:22; 27:16)

Архиепископ Зосима.: Дорогой Павел, хочу Вам ещё раз напомнить, что Святой Апостол Павел, написавший так много богословских писаний-Пославний, хорошо знал античную философию и не гнушался ею, запомните это! Святые Отцы Церкви утверждают именно то, что человек был создан, по Образу Божью и создан он был бессмертным и душой и телом, именно то, что человек должен был совершенствоваться и через богоуподобление, своё материальное тело преобразить в вечный бессмертный дух. Нигде Вы не найдёте подтверждения в Священном Писнии, что Адам был сотворён смертным, он был бессмертен, но Господь его предупредил (Быт.2.15-17), но вот после уже грехопадения Господь сказал: (Быт.3.21-24). (Быт.3.21)-"одежды кожаые"-Святые Отцы разумеют здесь то, что у Адама до грехопадения было совсем иное тело, а "одежды кожаные"-это и есть та самая кожа, которой Господь покрыл тела Адама и Евы, этими "кожанными одеждами" покрыты и все мы, дети наших Прародителей. Какое же это было тело у Адама до его грехопадения? Господь наш Иисус Христос, когда Он Воскрес, Он имел именно такое Тело, какое имели Адам и Ева до грехопадения, Христос имел после Своего Воскресения "иной Образ" (Мк.16.12), это Светлое, Чистое, Святое Тело к Которому уже не могла прикоснуться Мария Магдалина (Ин.20.17), с Этим Телом Господь в каждый День Своего Воскресения-День Воскресный, являлся Своим Ученикам, Своей Церкви, проходя через запертые двери (Ин.20.19-23:Ин.20.26-29:Ин.21.гл.). Святые Апостолы ужасались и кричали даже от ужаса (Лк.24.13-35:Лк.24.36-53). Святые Апостолы, видя Тело Господа думали что это не плоть, а именно дух. Вот такое же ангельское тело будут иметь все праведники и святые, все спасённые правоверующие христиане. (Мф.22.29-33), а еретики, мудрствующие о смерти души и плоти, так во мраке гроба погибели и пребудут вечно мучимые злыми духами.

Архиепископ Зосима.: Эсхатологическое учение о телесной смерти, бессмертии души и её участь на том свете. (Святитель Иоанн Златоуст). "Земная жизнь человека заканчивается смертью. Факт человеческой смерти настолько очевиден сам по себе, что Святитель Иоанн Златоуст не считал нужным на нём особенно останавливаться. Он в своих Творениях лишь отмечает, что смерть есть "отделение души от тела", что наше тело по природе смертно, что смерть для нас является благодеянием, так как через неё уничтожается тленность тела. Не находим мы в сочинениях Святителя Иоанна Златоуста пространной трактации и о бессмертии человеческой души. Святитель Иоанн Златоуст в данном случае ограничивается, замечая в постоянно пребывающих и бессмертных телах великую болезнь греха..., то Бог изобрёл смерть на подобие врачебного очистительного средства, дабы мы сделались поистине непорочными и невредимыми. "Художник Бог разрушает храм Свой-человека, произрастившего грех, наподобие дикой смоковницы, умерщвляя его временным попущением смерти, как написано, и оживотворяя, дабы по иссушении греха плоть с теми же членами, подобно возобновлённому храму, восстала бессмертной и неповреждённой после совершенного и окончательного уничтожения греха. Ведь пока ещё живёт тело до смерти, необходимо жить с ним и греху, который внутри нас скрывает свои корни, хотя бы отвне и подвергался ударам со стороны здравых мыслей и внушений. Бог изгнал человека из рая не для того, чтобы он не жил во веки, вкушая от древа Жизни, но чтобы через смерть прежде всего был умерщвлён грех, дабы таким образом по истреблении греха человек, восстал чистым после смерти, вкушал жизнь", "дабы через разрушение и распадение тела грех весь до основания погиб , как бы вырванный с корнем, дабы не осталось ни малейшей части корня, от которой снова пошли бы новые отрасли грехов". Свой взгляд на смерть, как на благодетельное в человеческой жизни явление и святой Епифаний старается пояснить при помощи наглядных прмеров. Кроме сравнения человеческого тела, отравленного грехом, с глиняным сосудом, переделываемым горшечником с целью устранения из него недостатков, примера, встречающегося также и у Святых Феофила Антиохийского и Григория Нисского, у святителя Кипрского Епифания мы находим ещё и другой пример. Он уподобляет отравленное грехом наше тело статуе, повреждённой из зависти злым человеком и рассуждает так:" Если художник желает, чтобы статуя, над которой он трудился с таким усердием и заботой, не была совершенно испорчена и обезображена, то он снова постарается, расплавивши её, сделать такой же самой, какой она была раньше... Таким же представляется мне и домостроительство Божие относительно нас. Ведь увидим, что человек, прекраснейшее произведение Божие, повреждён злыми наветами зависти, Бог же по Своему человеколюбию, не захотел оставить его таким, дабы он, нося в себе неизгладимое смертью пятно, не подвергся вечному позору, но разложил его снова в первоначальное вещество, чтобы через воссоздание истребилось и уничтожилось в нём всё позорное. Ведь, что там расплавление статуи, то здесь разложение тела; что там новая форма или переделка вещества, то здесь воскресение после смерти".

Архиепископ Зосима.: Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. "О ВОСКРЕСЕНИИ ПЛОТИ". Параграф.15. "Пусть уж наши противники сначала разорвут связь плоти с душою в делах жизни, чтобы потом дерзко разорвать её и при воздаянии за жизнь. Пусть отрицают соучастие в действиях, чтобы потом они могли с полным основанием отрицать общую участь в воздаянии. Плоть не должна подвергаться приговору, если она не имеет отношения к его причине. Пусть будет воскрешена одна душа, если она одна ушла из жизни. Но в одиночестве она столь же мало покидает, сколь и проходит то, что покинула,-я разумею земную жизнь. Душа (воля, чувства, разум) настолько связана с жизнью, что мы не отделяем от общения с плотью даже мыслей,-пусть они одиноки, пусть не нашли осуществления через плоть; всё, что душа делает в сердце, она делает во плоти, с плотью и через плоть. Поэтому Господь, порицая наши мысли, упоминает именно эту часть плоти, твердыню души: (Мф.9.4:Мф.5.28). Итак, мысль даже без действия и без осуществления есть акт плоти. Но если главный орган чувств, что называется (греч.ИГЕМОНИКоН), находится в мозгу, или в средине между бровями, или там, где угодно философам, плоть будет органом мышления (лат.КОГИТАТОРИУМ) души. Пока душа пребывает в плоти, она никогда не обходится без неё. А плоть ничего не совершает без души, без которой она просто не существует. Подумай также, не через плоть ли осуществляются мысли, которые извне познаются при её помощи. Довольно одного мановения души-и лицо даёт знать об этом: лицо есть зеркало всех намерений. Еретики могут отрицать соучастие в делах, но соучастие в мыслях они отрицать не могут. При этом они перечисляют преступления плоти: значит, за грехи она получит наказание. Мы, напротив, указываем им на достоинства плоти: следовательно она получит награду за свою добродетель. И если именно душа действует и побуждает ко всему, то плоти свойственно послушание. Не следует думать, что Бог-Судья либо неправедный, либо беспечный: неправедный, если соучастницу добрых дел Он лишает награды, беспечный, если Он освобождает от наказания участницу злых дел. Между тем, человеческий суд тогда считается совешенным, когда в каждом деле обнаруживает исполнителей и относится к ним без потворства и недоброжелательности, чтобы они разделяли как наказание, так и награду с главными виновниками".

Валентина: Павел пишет: Представление,что дух может независимо, сознательно и лично существовать вне тела, как я уже писал, имеет истоки в греческой философии. Оно было превнесено в христианство в первые века его существования богословами Александрийской (Египет) школы, которые придерживались философии Платона и примешивали ее к христианскому учению Павел, я прошу Вас привести в доказательство цитаты из тех богословов, которые не подверглись этому влиянию. Естественно, как Вы понимаете, они должны быть признаны Церковью в качестве учителей церковных самого раннего периода. В таком случае мы придем к общей отправной точке по разбираемому вопросу. Пока не будут Вами представлены их труды, я не склонна разбирать мнения тех, кто пытался свои ошибочные воззрения выдавать за чистое учение. Теперь Вы оставили в покое душу человека и взялись за дух Надеюсь, что в вопросе о самостоятельном существовании души без тела Вы заколебались. Если я правильно Вас поняла, Вы считаете дух человека безличной силой Божией, которую Он посылает для оживотворения тел? Которая после смерти возвращается в Богу и не имеет никакой личной печати? ________________ "Бог создал человека для нетления" (Прем 2,23)

Петр: Павел пишет: Если Бог отнимат дыхание, то человек умирает Павел, классифицируйте пожалуйста с позиции учения асд, что проявляло себя душа или дух, в тех, кто являл голос из под жертвенника в книге Откровения? Ведь бесспорно что они были без тел. Что имел ввиду Христос, душу или дух, когда в притче о Лазаре, богаче, и Аврааме, представлял их общающимися? Ведь они тоже были без тел. Чем слышал неизреченные глаголы апостол Павел, когда он и сам сомневается в теле или вне тела, он был когда был восхищен на небо? Если бы он как представитель иудейской традиции не признавал возможности сознательного существования без тела, то не зачем было и колебаться. А если колебался, значит допускал что был без тела. Тогда чем он все это слышал? Душой или Духом своим?

Архиепископ Зосима.: "...Впрочем, какова бы ни была участь праведников и грешников непосредственно после их смерти, несомненно, однако, то, что она в это время ещё не определяется окончательно. Для тех из них, которые не успели во время своей жизни на земле принести плодов покяния, согласно с Апостольским Преданием, остаётся ещё известная возможность получить облегчение своей участи и даже освободиться от наказаний через молитвы и благодеяния за умерших со стороны земных членов Церкви. (Мф.12.32:1.Кор.13.гл.). "Не напрасно,-говорит Святитель Иоанн Златоуст,-установили Святые Апотолы при совершении Божественных Таинств-Божественной Литургии-Евхаристии, поминать усопших; они знали, что от этого им много выгоды, много пользы. Когда весь народ и Священный лик, клир, стоит с воздеянием рук и когда на Святом Престоле Храма Божия предлежит Страшная Жертва-Жертва Тела и Крови Господа, то как мы не умолим Бога, прося и молясь о спасении наших усопших? Но это (говорим) о тех, которые скончались в вере и благочестии, были членами Првославной Церкви". "Всё это,-пишет Святитель Иоанн в другом месте,-установлено не напрасно; не напрасно мы совершаем при Божественных Таинствах поминовение об умерших и ходатайствуем за них, умоляя Предлежащего на Святом Престоле храма Агнца, взявшего грехи мира, но для того, чтобы им было от того некоторое утешение; не напрасно предстоящий предстоятель перед жертвенником, при совершении страшных Божиих Таинств взывает: о всех во Христе умерших и совершающих о них память. (1.Кор.15.гл.) "Не напрасно бывают приношения за умерших, не напрасно воссылаются Богу о них молитвы, не напрасно милостыня,-заявляет Святитель Иоанн Златоуст в третьем месте. Всё это установил в Церкви Дух Святой, но не люди, тем самым желая, чтобы мы, в чистой любви Христовой друг к другу, таким образом, мы приносили друг-другу взаимную пользу". Устраняя всякую возможность сомнения в том, что наши молитвы являются полезными для умерших, Святитель Иоанн Златоуст в одном месте своих творений решительно заявляет:"есть, подлинно есть возможность облегчить его (грешника) наказание, если мы этого пожелаем. Так, если будем совершать за него частые молитвы, если будем подавать милостыню нуждающимся;-то, хотя он сам был и недостоин, Бог услышит нас. Если ради Павла Он спасал других и ради других милует иных, то не сделает ли того же самого ради нас?" (Быт.18.17-33:Исх.32.25-35:Иак.5.15-20:Мф.24.22). Итак, "как мы молимся о живых, которые нисколько не отличаются от мёртвых, (Лк.20.38),-говорит Святитель Иоанн Златоуст,-можно молиться и за умерших", "чтобы освободить их от смерти; в противном же случае, как спасались бы "дети, которые сами от себя ничего не представляют, а всё родители".

Петр: Уже по сложившейся традиции представители АСД снова исчезли. Наверно опять вопросы не по шаблону.

Архиепископ Зосима.: Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. "О ПЛОТИ ХРИСТА". Параграф.63. "Значит, плоть воскреснет, и воскреснет всякая, и та же самая, и нисколько не повреждённая. Она повсюду сохраняется Богом с помощью вернейшего ПОСРЕДНИКА МЕЖДУ БОГОМ И ЛЮДЬМИ-ИИСУСА ХРИСТА (1.Тим.2.5), Который возвратит человеку Бога. Богу-человека, плоти-дух, а духу-плоть. Ибо Он уже заключил меж ними союз в Своём Лице, уже приготовил невесту жениху и жениха-невесте. Но даже если кто-то станет утверждать, что невеста-это душа, то плоть всё-равно последует за ней, хоть как приданое. Душа-не блудница, чтобы жених принимал её нагою. У неё есть наряды и свои собственные украшения-плоть, которая сопутствует ей, как молочная сестра. Но истинная невеста-плоть, которая и во Христе Иисусе обрела через Его Кровь своего жениха в Духе. Ты, верно, считаешь это гибелью; знай же, что это просто уход. Удаляется ведь не только душа: и плоть имеет свои временные убежища-в воде, в огне, в птицах и зверях. Кажется, что она претворяется в них, но она словно переливается из них в свою мать-землю как бы окольным путём, поглощается ею, чтобы из неё вновь появился Адам, который услышит от Господа:"ВОТ, АДАМ СТАЛ КАК ОДИН ИЗ НАС (Быт.3.22). Тогда она поистине узнает зло, которого избежала, и добро, которое обрела. Почему, душа, ты ненавидишь плоть? Ближе неё у тебя никого нет; её ты должна любить более всего после Господа. Это ближайшая сестра твоя, которая вместе с тобой рождается в Боге. Скорее ты должна была бы вымаливать ей воскресение: ведь она согрешила с твоей помощью. Впрочем, неудивительно, если ты и ненавидишь её, ибо ты отвергла даже её Творца и привыкла отрицать или изменять её даже во Христе. Этим ты бесчестишь самоё Слово Божье, которое стало плотью,-искажаешь его пером или превратным толкованием, да к тому же прибегаешь к тайнам апокрифов, к этим нечестивым басням. Но Всемогущий Господь, противясь козням неверия и нечестия, по предусмотрительнейшей милости Своей ИЗЛИЛ ОТ ДУХА СВОЕГО В ПОСЛЕДНИЕ ДНИ НА ВСЯКУЮ ПЛОТЬ, НА СВОИХ РАБОВ И РАБЫНЬ (Иоиль.2.28:Деян.2.17-18), оживил искушаемую веру в воскресение плоти и очистил ясным светом слов и мыслей древние писания от всякой двусмысленности и темноты. Поэтому и НАДЛЕЖАЛО БЫТЬ ЕРЕСЯМ, ЧТОБЫ ОТКРЫЛИСЬ ВЕРНЫЕ (1.Кор.11.19). А ереси не осмелились бы выступить, если бы не нашли каких-нибудь предлогов в Писании. Поэтому и кажется, что древние книги дали им кое-какой материал, который, впрочем, может быть опровергнут теми же самыми книгами. Но подобало открыть Духа Святого, дабы Он изобильно просиял во всех этих речениях, и они не только не добавляли бы новых ростков еретическим уловкам, но истребили и старые их корни. Поэтому Господь устранил все прежние неясности, все произвольные притчи открытой и ясной проповедью всего священного таинства в новом пророчестве, истекающем от Параклета. Если ты зачерпнёшь из Его источников, ты уже не сможешь жаждать никакого нового учения и жар вопросов не будет сжигать тебя: постоянно впитывая живительную надежду на воскресение плоти, ты найдёшь облегчение". Написано это в конце 2-го века от Р.Х., так умно и свежо, и как актуально это и для нас, живущих уже в 21-ом веке!



полная версия страницы