Форум » Вопрос священнику » Бессмертие души- миф или реальность.? » Ответить

Бессмертие души- миф или реальность.?

Георгий: Матерь Божья для нас Жива (Лк.20.38), а раз так, то Она молится о нас, а мы просим Её молитв и ходатайства о нас грешных, мы молимся и о Святых Апостолах и их тоже просим молиться и предстательствовать о нас пред Господом, мы любим их, просим их молитв о нас, а они тоже любят нас и молятся о нас. Уважаемый Архиепископ Зосима! Я устал слушать бредни протеста о приемственности, и хотел бы побеседовать с Вами, да и с другими участниками форума на более важную тему о бессмертии души. Признаюсь этот вопрос интересует меня с самого детства, но до того как в мои руки попала Библия, никто не мог дать определённого ответа на мои вопросы, а именно: 1.Откуда известно что человек после смерти продолжает своё существование и в какой форме? 2.Если это реальность, то на основании чего мы должны верить что после смерти жизнь не заканчивается? Я читал много историй о клинической смерти, но в них много противоречий и единственное что эти истории объединяло, так это тёмный тонель, в конце которого был яркий свет. А вот когда я прочитал Ваш пост, цитату из которого я выделил выше, то решил открыть эту тему . Итак:1.Откуда известно что человек после смерти продолжает своё существование и в какой форме? 2.Если это реальность, то на основании чего мы должны верить что после смерти жизнь не заканчивается? С Вашего позволения Архиепископ Зосима, приведу несколько цитат из Библии: 5 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, (Еккл.9:5). 9 Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет, 10 не возвратится более в дом свой, и место его не будет уже знать его. (Иов.7:9-11) 10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. (Еккл.9:10) На основании приведённых мною текстов я как бы понимал, даже можно сказать был уверен что жизнь после смерти просто напросто прекращается ,и был убеждён что для меня этот вопрос закрыт, НО читая рассуждения православных участников форума о Божьей Матери и Святых Апостолах, честно говоря призадумался. И вот теперь нахожусь на распутьи и не пойму кому и чему верить? Ответьте пожалуйста, на основании какого источника информации православные христиане верят в бессмертие души? И как быть мне, во что и как правильно верить? А вас Протест я прошу не обижайтесь на меня, но вам и в правду надо пересмотреть своё отношение к участникам форума, уж больно резки ваши выражения. С нетерпением жду Ваших ответов!!!

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

euroclydon: Дорогая Валентина, вы пишете: Как это напоминает слова диавола авве Макарию: "Ты постишься, а я совсем не ем; ты бодрствуешь, а я совсем не сплю." Я думаю, что авве Макарий является хорошим учителем в христианских нравственных добродетелях. Не сочтите за укор, но Ваше "Надоело... Выкладывайте на бочку" Преподобный не одобрил бы, так как даже с вором посетившим его скит, Макарий говорил кротко, вежливо и с непоколебимой благожелательностью. Не тем ли более мы, говорящие друг с другом как с принявшими благодать спасения от одного Господа, должны говорить кротко и смиренно. В вопросах же теологических представлений к Макарию стоит относиться с вежливой осторожностью, так как в его богопознании очевидно влияние мистического опыта, а возможно даже и преобладание этого опыта над углублённым изучением Писания, что видно и из его прямых бесед с дьяволом, в которых он то одобряет смирение Преподобного, то через череп языческого жреца рассказывает о "двухэтажности" ада. Всё это любопытно, но никак не может быть соотносимо с практикой современных протестанотов, которые в век чрезвычайного излишества во всём, век непомерного потребительства, когда всё превращается в "товар", упражняются не только в посте по традиции, но и в личном индивидуальном посвящении Господу. Вы, Валентина, предлагаете сравнивать учителей адвентистов и православных. Не думаю, что это стоит делать, так как все протестанты далеки от того, чтобы строить свои убеждения на подвижничестве своих предшественников. И на этом форуме эти позиции уже давным-давно были обозначены. Прошу прощения у участников обсуждения за то, что несколько уклонил Вашу полемику от темы, хотя сделал это ради Петра с его предположением о разбитости по фронтам и капитуляцией. С уважением, Euroclydon/

euroclydon: Дорогой друг Путник, Вы пишете: И вообще, я вижу, что Вы "только пришли". Хочу попросить Вас отдохнуть чуть-чуть и идти дльше. Вы и Вам подобные разве не могут общаться со своими единомысленниками. Тритесь там, между собой, на своих форумах. Надоели уже. Нет прямо от вас спасения. В какую тему не зайдешь, обязательно парочка таких-вот исследователей независимых поучают. Мне, и думаю многим другим, очень не интересно Ваше мнение. И мы прекрасно знаем кто в жизни водит вашу руку. P.S. Если Вам не с кем общаться на тему "независимых исследований", я могу пригласить к Вам в гости моих хороших надежных "зависимых" друзей из Ростовского казачества. Адрес пришлите. Сообщаю Вам о том, что судя по Вашему посту, отдохнуть стоит Вам, так как Вы утратили эмоциональное равновесие при первых моих словах, а это говорит о Вашей неготовности говорить на предмет бессмертия души. К вашей стати, я всегда открыт поучению, и это не принесло мне неудобств и не лишило комфорта, поэтому, думаю и Вам поучения не повредят. Когда же Вам надоедают люди, и Вы чувствуете раздражение, - не отчаивайтесь, Вы не такой уж и плохой, как Вам же Вас рисует сатана. Пост и молитва приносят скорые победы, а Господь милосерд. "Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города" (Притчи 16:32). А жаргон типа "тритесь" можно исправить даже без молитвы. P.S. Euroclydon - это ветер бурный, способствовавший проповеди святого апостола Павла, о чём написано в Деяния 27:14.

euroclydon: Алкоголь, мой брат, вреден не только алкашам. Священное Писание говорит о нём как о прекрасном средстве для изглаживания в личности человека признаков образа и подобия Божия. Надеюсь помните: У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?. И хотя ответ даётся: У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного (Притчи 23:30), в тексте 31 говорится о дистанции, которую по отношению к алкоголю следует соблюдать всем. Не написано "Выпивай немного или чуть-чуть или знай меру, но "Не смотри" даже, так как последствия гарантированы: "впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное" (Притчи 23:32,33 и далее). Посему победа над перечисленными мной проблемами, это не просто запреты сект, но следование воле Господа. Хотя это опять не по правилам форума, у нас ведь "бессмертная душа" а не пьянство. К стати брата нашего Путника, он мне намекал на широкие связи с Донским казачеством, как думаю, эксплуатируя популярное мнение об отношении казачества к инославию. Так вот, будучи сам по крови донским казаком, сообщаю, что казачество агрессивно только в пьяном виде, либо с похмелья, а в нормальной повседневной жизни мы вполне здравы, дружелюбны и толерантны. Наилучшего Вам!


Петр: euroclydon пишет: Прошу прощения у участников обсуждения за то, что несколько уклонил Вашу полемику от темы, хотя сделал это ради Петра с его предположением о разбитости по фронтам и капитуляцией. До чего же все адвентисты похожи. Как вопрос по существу, тут тебе и ответа нет. euroclydon пишет: В вопросах же теологических представлений к Макарию стоит относиться с вежливой осторожностью, так как в его богопознании очевидно влияние мистического опыта, а возможно даже и преобладание этого опыта над углублённым изучением Писания, что видно и из его прямых бесед с дьяволом, в которых он то одобряет смирение Преподобного, то через череп языческого жреца рассказывает о "двухэтажности" ада. череп о двухэтахности ада рассказывал, апостол Павел, о трехэтажности рая . Давайте тогда и Павлу не верить. Может ли Бог заставить череп говорить? Осла ж заставил. Говорить о демоническом опыте Макария больших причин нет. Вы пишите о преобладании у Макария мистического опыта над углубленным изучением Писания. Это смотря что иметь под словами мистический опыт. Какие основания считать его неугодным Богу, или нехристианским? А Опыт общения с Богом, можно назвать мистическим опытом? Так тогда этот опыт несравненно лучше, углубленного изучения Писания, так как Писания мы для того и изучаем, чтобы научиться с Богом общаться, и достичь того состояния, когда в нас будет непрестанная молитва. А она и означает преобладание мистического опыта над изучением писания. Дьявол тоже писание знает. Вот только этого важного мистического опыта у него нет, и зная писание, он так остается диаволом. Так что не пойму зачем Вы Евроклидон, так замысловато выражаясь, наводите тень на плетень. Это мне кажется именно так и называется. Красиво и вежливо выражаться, не пить не курить, есть хлеб и воду, знать Библию на изусть, это еще не признаки, что вера человек верна, и он на правильном пути. У меня вон знакомый профессор, человек шестидесяти лет, Библию знает не хуже богословов, в библеистике не последний человек, не пьет не курит, в пище очень воздержан, но тем не менее атеист. Что с этим поделаешь? Тут как верно написала Валентина, что и диавол не ест не пьет, не спит, с Библией знаком не по наслышке, да вот только диаволом и остается. А почему? Да потому что к церкви принадлежать не может. Вернее к церкви он принадлежит, к " церкви лукавнующих", как пишется в Библии. А вот к истинной нет. ТАк и люди. Да, они могут быть воздержны в пище, в сне, в удовольствиях, не иметь вредных привычек ( внешних), могут в благочестивые общества объединяться, да только загвоздка одна. Чтобы спастись, нужно не только эти качества иметь, и не к такому обществу принадлежать. Обществу верных, объединенных Христом в Его церкви. А все остальное как Вы сами понимаете .....незаконно.

euroclydon: Уважаемый Архиепископ Зосима, я не думаю, что красиво будет с моей стороны возражать архиерею при честной его пастве, однако Вы затронули сатанинскую ложь: А тема-то наша не о "истинности" адвентизма, а о его лжи, то есть о том, что согласно лжи адвентизма человек и душа смертны, а это <b>сатанинская ложь</b>, то есть согласно писаниям Ф.М.Достоевского-адвентизм, как и любая секта,-есть дьяволодицея! Так вот, сатанинская ложь как раз не о том, что человек и душа смертны, но наоборот, дьявол сказал "Нет, не умрёте" (Бытие 3:4) и Достоевский здесь не виновен. А за то что, Вам меня жаль, как и многих - Вам спасибо, так как жалость это хорошее христианское качество. А по поводу того что "Церковь Одна всё же!" Вам не стоит говорить с протестантами, и знаете почему? Потому что это Ваш честный диалог с Римским Апостольским Престолом. Вопрос о единой Церкви Вам стоит решать с католиками, и пока наши православные отцы настаивают о упразднении католических епархий в России, Вам с протестантами об этом говорить не стоит. В противном случае протестанты будут искушены сделать то, что когда-то, как думаю, по вдохновению Господа сделал Джон Уиклиф. Во дни, так называемой, великой схизмы 1378–1417, когда умер папа Григорий XI, и затем последовало избрание двух пап, соперничавших между собой. Как Вы хорошо знаете, оба наследника престола Петра предавали друг друг непрестанным анафемам, даже пролили немало крови, в то время как Джон Уиклиф в трактате "О расколе пап" обратился к общественности с вопросом "Не правы ли оба господина, называя друг друга антихристом. В наше время так друг друга не называют, принято говорить "Церковь-сестра" тем не менее, Ваш диалог великих может искусить протестантов повторить вопрос Уиклифа. Здоровья Вам и сил!

Валентина: Я смотрю, адвентисты не прочь и дальше кататься в том же трамвайчике. Зайцами. Так как оплатить свой билет доказательствами не хотят. Нет уж, дорогие, если вы такие честные и Библии следуете, то выполняйте заповеди "не укради" и "не лги". Вот вы украли у меня и у других время, написав много ничем не подтвержденных утверждений, обвинили наших святых в язычестве. Предъявите ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, иначе окажитесь надутыми лгунами. Предлагаю всем православным не пускать АСД в трамвай, пока не оплатят долги.

euroclydon: Петру, брату, - здравствовать и не обижаться! Я не имею много времени на ответы и отвечаю по порядку, посему невиновен пред Вами, и не думайте, пожалуйста, что я могу уклониться от серьёзного вопроса. Хотя у меня есть определённые убеждения совести на предмет готовности оппонентов к диалогу о святых вещах, тем не менее о том, о чём спрашиваете Вы, мы вполне можем делиться мыслями. Хотя у Вас много воросов, я не уверен в том, о каком именно Вы переживаете?Вероятно о независимом источнике, повествующем о противопоставлении адвентизма и католицизма. Сожалею, что не отнёсся к этой информации библиографически, но насколько мне позволяет память быть точным, это в иудейском "Лехайм" либо "Мишпоха" в 2004 г. была поднята тема о абсурдности соблюдения язычниками субботы, в этом контексте были приведены цитаты из исследования Оксфордского Университета о наличии радикально противоположных верований в современном христианстве. В связи с чем и была подчёркнута серьёзность противопоставления догматики Адвентизма и Католицизма. И, я думаю, с этим стоит согласиться, так как по тому же отношению к субботе православие к адвентизму ближе нежели католицизм. Православие, как пишет брат наш Кураев, не отрицает библейской практики соблюдения субботы, в то время как католические документы провозглашают замену субботы воскресением. Итак, даже в этом фасадном вопросе, православие между католицизмом и адвентизмом. Вопрос, к кому ближе? Конечно к католицизму. Баптизм же менее противоположен католицизму нежели адвентизм. Посему и баптисты также между, но ближе к адвентизму. Но в целом, вопрос этот не столь существенен как отношение к тем вопросам, которые подняты на форуме. Только вот пока среда чрезмерно острая на форуме, не чувствуется молитвенного искания, а убеждён, что в вопросе понимания Библии принцип "В споре рождается истина" неприемлем и только унижает Божье Слово. В таких условиях не трудно и согрешить, ибо "при многословии не миновать греха" (Притчи 10:19) Вот Вы, например, Пётр, прочитав моё мнение об опыте Преподобного Макария пишете: Это смотря что иметь под словами мистический опыт. Какие основания считать его неугодным Богу, или нехристианским? А Опыт общения с Богом, можно назвать мистическим опытом? Разве же я сказал о том, что опыт Макария нехристианский или богопротивный. Я лишь сказал, что он под влиянием мистического опыта. То есть в его богопознании есть много таинственного, загадочного, сверхъестественного, именно это я понимаю под словом мистический. И вы хорошо знаете что у всего метафизического есть два автора. И поэтому, нельзя без осторожности исследовать богословие людей, в личной религиозности которых мистический опыт имеет доминантное значение. Почему бы Богу не разрешить Макарию поговорить с черепом, если Он повелел Иеремии говорить с сухими костями (Иеремии 37:4). Но почему бы это не сделать и другому частому собеседнику Макария. Это знает Бог, а я лишь опасаюсь того, что таинственные вещи повлияют на представления искупленных грешников о воле Всевышнего. Православным - мир, протестантам - процветания, адвентистам - счастливой субботы.

euroclydon: Милому кондуктору - хороших пассажиров в трамвае! Приветствую Валентину и сообщаю, что в жизни верующего главное не то, кем его называют. Ответственность пред Богом предполагает наличие света. Это в подходе уголовного кодекса РФ - незнание Закона не освобождает от ответственности. В Библии не так - "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут" Я думаю, что при этом подходе и язычники - не предмет претензий. "Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую" (Римлянам 2:14,15). Если кто-то и обвинит наших святых в язычестве, это никак не повлияет на решение Господа о их вечной участи, так как, согласно апостольскому слову, совесть является главным фактором, определяющим меру ответственности пред Богом. Если Мартин Лютер никогда не был научен соблюдению субботы, никогда Бог и не спросит его об этом, при том, если адвентист седьмого дня убеждён в том, что Господь не одобряет употребление свиного мяса в пищу, и при этом, в малодушии таясь, кушает свиную колбасу, будет посрамлён Господом, "потому что не по вере; а все, что не по вере, грех" (Римлянам 14:23). Но если православные верующие, получая свет Божьего Слова, видят, что этот свет не совсем выгоден им и "по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2Тимофею 4:3,4) - все погибнут. Именно поэтому протестанты готовы до последнего дыхания отстаивать свободу совести и вероисповедания, так как считают это главным богатством человечества. Посему, Валентина, я отвечу пред Господом за всё, что принял как истину, а Вы ответите за свою меру света, и нет смысла нам ссориться и грубить друг другу. Господь ждёт честной открытости к лучам Его истины. "Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня" (Притчи 4:18). "Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны" (От Иоанна 3:19-21). Благословений Вам, дочь спасения!



полная версия страницы