Форум » Вопрос священнику » Бессмертие души- миф или реальность.? » Ответить

Бессмертие души- миф или реальность.?

Георгий: Матерь Божья для нас Жива (Лк.20.38), а раз так, то Она молится о нас, а мы просим Её молитв и ходатайства о нас грешных, мы молимся и о Святых Апостолах и их тоже просим молиться и предстательствовать о нас пред Господом, мы любим их, просим их молитв о нас, а они тоже любят нас и молятся о нас. Уважаемый Архиепископ Зосима! Я устал слушать бредни протеста о приемственности, и хотел бы побеседовать с Вами, да и с другими участниками форума на более важную тему о бессмертии души. Признаюсь этот вопрос интересует меня с самого детства, но до того как в мои руки попала Библия, никто не мог дать определённого ответа на мои вопросы, а именно: 1.Откуда известно что человек после смерти продолжает своё существование и в какой форме? 2.Если это реальность, то на основании чего мы должны верить что после смерти жизнь не заканчивается? Я читал много историй о клинической смерти, но в них много противоречий и единственное что эти истории объединяло, так это тёмный тонель, в конце которого был яркий свет. А вот когда я прочитал Ваш пост, цитату из которого я выделил выше, то решил открыть эту тему . Итак:1.Откуда известно что человек после смерти продолжает своё существование и в какой форме? 2.Если это реальность, то на основании чего мы должны верить что после смерти жизнь не заканчивается? С Вашего позволения Архиепископ Зосима, приведу несколько цитат из Библии: 5 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, (Еккл.9:5). 9 Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет, 10 не возвратится более в дом свой, и место его не будет уже знать его. (Иов.7:9-11) 10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. (Еккл.9:10) На основании приведённых мною текстов я как бы понимал, даже можно сказать был уверен что жизнь после смерти просто напросто прекращается ,и был убеждён что для меня этот вопрос закрыт, НО читая рассуждения православных участников форума о Божьей Матери и Святых Апостолах, честно говоря призадумался. И вот теперь нахожусь на распутьи и не пойму кому и чему верить? Ответьте пожалуйста, на основании какого источника информации православные христиане верят в бессмертие души? И как быть мне, во что и как правильно верить? А вас Протест я прошу не обижайтесь на меня, но вам и в правду надо пересмотреть своё отношение к участникам форума, уж больно резки ваши выражения. С нетерпением жду Ваших ответов!!!

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Петр: Георгий пишет: Подкиньте нам свежих мыслишек Вы правы Георгий. Что либо свежего тут уже не придумаешь. Разве остались какие то темы, по которым православные священнослужители еще не показали неправоту и ограниченность адвентизма? Насколько я могу со стороны судить, то по всем богословским фронтам адвентизм разбит, и потерпел полное поражение. Осталось Протесту с Георгием выполнить историческую миссию подписания капитуляции ( покаяться)....., и мы гарантируем Вам что это зачтется на Нюрнбергском процессе ( страшном суде).

Архиепископ Зосима.: Бунтари могут разрушить все системы, все принципы, все законы, могут называть учение Христово ложным, осуждённым современной наукой и экономическими теорими, однако неразрушимым остаётся "Пресветлый Лик Богочеловека, Его нравственная недосягаемость, Его чудесная и чудотворная красота". Труднее всего бороться не с учением, а с Пресветлой Личностью Самого Христа; и победить Его абсолютно невозможно. "Галилеянин, Ты победил!"-Достоевский это чувствует, Достоевский это знает и поэтому, как ответ взбунтовавшимся антигероям, представляет чудесный и чудотворный Лик Христа, Который действует непосредственно или опосредственно, через христианские личности Зосимы и Алёши, Мышкина и Макара. Они своим чудесным христоликим видом усмиряют взбунтовавшихся духов, умиротворяют обуреваемые души, успокаивают мятежные устремления. Всей жизнью своей, сущностью своей они убеждают, что Бог есть, бессмертие есть. Их чудесная сила в лицах их, в которых излучаются и сияют христоликие души их. Они Бога не доказывают, а показывают. Они знают, что дискурсивно и диалектически невозможно доказать существование Бога и бессмертие души. Для этого необходимо личное внутреннее убеждение, обретаемое только опытом деятельной любви. От величины этого опыта зависит величина и сила убеждённости в существовании Бога и в бессмертии. Чем богаче этим опытом человек, тем богаче он и верой в Бога. Через опыт деятельной любви человек обретает реальное, опытное богопознание и реальное самопознание, то есть он реально и экспериментально познаёт, что его душа христолика и бессмертна. Опыт активной любви как метод богопознания и самопознания и является новозаветным апостольским методом, методом православной философии, методом, который прямо противоположен схоластическому методу механизации животворных истин Христовых и протестантскому методу рационализации надрациональных истин христианства. Христоликие герои Достоевского хранят наибольшую драгоценность нашей планеты-Лик Христа, Который в нужные моменты являют поколебленным душам в мире этом. Только Его они имеют посредником между собой и всеми людьми и созданиями. Хритоликими душами своими притягивают они всё, что христолико в душах людских, и находят безгрешное в самом большом грешнике. Они принимают мир, но не принимают грехов мира; они любят грешников, но не любят грехов их. Опосредованный Христом, этот мир-лучший из всех возможных миров; однако люди сделали себя худшими из всех возможных людей. Христоликие герои Достоевского принимают мир из рук Богочеловека Христа, Который таинственно и кротко побеждает грехи мира. Чудесная и прекрасная Личность Христа-единственное, чему Достоевский поклоняется безоговорочно. Она для него-ЕДИНОЕ НА ПОТРЕБУ; Она-полнота и реальность всего самого возвышенного; Она-сладость его жизни. Если упоминается Имя Христа в присутствии Достоевского, он весь дрожит. "Стоило мне произнести Имя Христа,-говорит Белинский,-у него (т.е.Достоевского) лицо тотчас же менялось, как будто он хотел заплакать..." Не смейте хулить Христа в его присутствии, если не желаете, чтобы он взорвался апокалиптическими анафемами и обрушил их на вашу голову. Ревность за Христа снедает его. Достоевский не может без Него. Он всякое свое устремление завершает Им. Горькая тайна мира становится во Христе сладкой и святой. Жестокая тайна страдания, пронесённая через Христа, постепенно переходит в тихую, умильную радость. Достоевский это почувствовал и прочувствовал, и поэтому так безоговорочно предался Христу. Для него Христос-незаменимая, абсолютная и вечная Истина, Которая выше всех логических, дискурсивных и научных истин да истинок. Его любовь ко Христу доходит до подвижнической влюблённости в Христа. Вот его исповедь:"Бог посылает мне ингода минуты, в которые я совершенно спокоен; в эти минуты я люблю и нахожу, что другими любим; и в такие-то минуты я сложил символ веры, в котором всё для меня ясно и свято. Этот символ веры очень прост, вот он: верить, что нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но и с ревнивою любовию говорю себе, что и не может быть. Мало того, если бы кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что и истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы остаться со Христом, нежели с истиной". Благодаря такому неустрашимому исповеданию веры во Христа Достоевский стновится величайшим исповедником, типичнейшим и оригинальнейшим представителем Святого Православия и православной философии новейшего времени. Мы говорим "православной философии", поскольку она существенно отличается от философий неправославных тем, что для неё последним критерием всех истин и ценностей является Пресветлая Личность Богочеловека Христа, а не Его учение. Ведь нечто сходное с христианством было и до Христа; некоторые христианские нравственные принципы и догматические положения имелись в иудаизме, подобных христианских максим немало и в буддизме, некоторые можной найти также и в магометанстве; однако есть нечто, чего у них невозможно найти-невозможно найти ЕДИНОГО НА ПОТРЕБУ. Они не имеют самого главного-не имеют Личности Богочеловека Христа. А без Личности Христа все Евангелия, все послания, все догматики, все христианские вероисповедния становятся безжизненными, мёртвыми формулами. Личность Христа-единственная живая сила, чудесная и чудотворная; в Ней Достоевский нашёл всё и стоит за Неё по-исповеднически, по-великомученически и неустрашимо. В Ней, только в Ней, видит он решение не только всех личных, но и всех общественных проблем. Где есть Лик Христов, там для Достоевского истинные прогресс и просвещение, истинные свет и радость. Если же спрашиваете у Достоевского:"Где имеется Лик Христа, где Он хранится?"-Достоевский недвусмысленно отвечает:"В Православии, только в Святом Православии". "А католицизм, а протестантизм?"-"Увы,-вздыхает Достоевский,-католицизм обезобразил Лик Христа, он обезображенного Христа и проповедует, а протестантизм Его давно утратил, да и был ли Он там вообще?"

Георгий: Петр пишет: Насколько я могу со стороны судить, то по всем богословским фронтам адвентизм разбит, и потерпел полное поражение Вам бы этого конечно очень хотелось, и я вас вполне понимаю, но уважаемый, до этого ещё далеко!!!


Архиепископ Зосима.: Христоликие души героев Достоевского ревностно хранят этот прекрасный Лик и своими жизнями создают теодицею и христодицею. Христоликие личности-единственно истинные православные философы; их философия опытная и христотканна; единственно они способны создавать православную теодицею. Через них Достоевский переживает наивысший синтез личности и жизни; в них воплощает он свою Христолюбивую и Христолюбимую душу. И отрицательные, и положительные герои Достоевского-неустрашимые борцы за личность. Они мученически ищут разгадок предревней загадки личности и ужасной загадки жизни. Они не имеют покоя в телах своих; ужасы жизни бьют по ним. Через них Достоевский проносит свою бурную душу. Беспредельную тайну своей личности он воплощает в них; пожаром вечных проблем сжигает кровь их; через них приходит к своим дьяволодицее и теодицее; через них задаёт и решает мучительную загадку жизни. Но, разгадывая загадку его очень сложной личности, многие приходят в соблазн от него. И это не удивительно, ибо от самых больших личностей и приходит в соблазн самое большее число людей. Они-воистину камень преткновения и соблазна для многих. Личность Христа является самым показательным примером этого. Достоевский же, несомненно,-наиболее загадочный "икс" в весьма сложном уравнении славянской жизни. Для этого смелости нам придаёт сам Достоевский, ибо он бесконечно милостив, хотя и страшен в величии своём. Ибо если вы печалитесь,, он тоже всем сердцем рзделяет вашу печаль; если вы в отчаянии, он-ваш друг, ваш брат, близнец и утешитель; если вы атеист-и сам он страдает с вами, мучится вашими муками, защищает атеизм на удивление всем, минирует вас бунтом и безумным отчаянием, чтобы в конце концов оба вы с криком бросились к ногам Иисуса. Если вы преступник, он вас милостиво примет под кров своей многострадальной души, сделает вашу душу своей, переболеет с вами вместе вашей болезнью, изложит вам ошеломляющий психологический диагноз и историю вашей болезни и вылечит вас, ибо он сам болен и привычен к болезням. Если вы мучимы и искушаемы ужасными "проклятыми вопросами", он вас обнимает, как самого родного, ибо он сам тоже был искушаем и потому способен помочь искушаемым. Если вы верующий, он умножит вашу веру до влюблённости во Христа. Если вы оптимист, он поведёт вас к ещё большему, высшему и наивысшему оптимизму; он вас убедит, что чудесная Личность Богочеловека Христа-единственный настоящий, единственный вечный, самый высший оптимизм и благовествование. Достоевский не поддаётся изучению без мук, без рыданий и слёз. Изучать Достоевского-значит мучиться его пожизненной мукой, мучиться вечными проблемами. Многие-премногие при изучении его, потеряв рассудок, в отчаянии задают вопрос:"Доколе, скажи, ты будешь мучить наши души?"-"Пока не решите вечные проблемы",-гласит его ответ. Мы осмеливаемся войти в исследование тех основных творческих психических законов, по которым созданы отрицательные и положительные герои Достоевского и которыми предопределено, чтобы они создавали немыслимую дьяволодицею и непревзойдённую православную теодицею. Кто заражён дешёвым оптимизмом бесчисленных современных "осчастливливателей" человечества, пусть лучше не входит в ад "православного Данте", ибо в адских глубинах его дьяволодицеи испарится весь мотыльковый оптимизм и сгорят все планы о преобразовании мира и человека на основании человекоманийных принципов "чистого разума" и "common sense-a".

Архиепископ Зосима.: Нет, дорогой Георгий, нам всё равно, поверьте, но вот если Вы ещё способны пойти сначала путём отрицательных героев Ф.М.Достоевского, правда идя путём адвентизма вы уже создаёте и идёте путём, как говорит Ф.М.Достоевский, дьяволодицеи. Теперь видя крах адвентистской дьяволодицеи, а это так и есть, и это несомненно и очевидно, спрашивается, способны ли Вы в глубинах Вашей души выстрадать, вымолить, вымучить себя наконец и выйти из этой лжи или нет? Решение этого вечного вопроса, вечной проблемы;-вопроса о Вашем вечном страдании или жизни вечной, сейчас всецело в Ваших руках, и Вам, дорогой мой, только Вам решать с кем Вы с Пречистым Ликом Богочеловека Христа или с "писаниями", фантазиями и мудрованиями В.Миллера, Е.Уайт...?! Вот и всё!

Петр: Георгий пишет: Вам бы этого конечно очень хотелось, и я вас вполне понимаю, но уважаемый, до этого ещё далеко!!! Вам замечательно ответил уважаемый Архиепископ Зосима Архиепископ Зосима. пишет: .......дорогой Георгий..........Теперь видя крах адвентистской дьяволодицеи, а это так и есть, и это несомненно и очевидно, спрашивается, способны ли Вы в глубинах Вашей души выстрадать, вымолить, вымучить себя наконец и выйти из этой лжи или нет? Решение этого вопроса, вопроса о Вашем вечном страдании или жизни вечной, сейчас всецело в Ваших руках, и Вам, дорогой мой, только Вам решать с кем Вы с Пречистым Ликом Богочеловека Христа или с "писаниями", фантазиями и мудрованиями В.Миллера, Е.Уайт...?! Не знаю, можно ли к этому что либо еще прибавить? Шутки конечно шутками, но задуматься Вам Георгий все таки надо. То, что Вы приняли за христианство, оказалось обычной сектой. Не больше не меньше. Разве Вы до сих пор этого не поняли?

euroclydon: Петр пишет: Разве остались какие то темы, по которым православные священнослужители еще не показали неправоту и ограниченность адвентизма? Согласно независимому светскому исследованию, основанному не на экспрессивности богослужебной практики и не на колличестве приверженцев, а имеено на вероучительной догматике, - существует две крайне противоположных, при том, как считают эксперты, равных по авторитетности и стройности, догматических системы - это католическая догматика и радикально-противоположная ей догматика протестантского движения Адвентистов Седьмого Дня. Все остальные теологические подходы, включая и православный расположены между католическим и адвентистским вероучением. Уже только за это стоит уважать эти две Церкви. Но у адвентистов есть бесспорное преимущество даже перед католической школой, так как часть католической вероучительной и доказательной базы зиждется на мистическом опыте святых подвижников, а у адвентистов учение построено исключительно на честном и строгом восприятии библейского текста, причём не на средневековой общепротестантской платформе, извлечённой из уже адаптированного к повседневной жизни грешника христианства, но сугубо на документах пера пророков и апостолов. Поэтому, вам брат Пётр, православный христианин, братский совет, - наслажаясь внешней красотой православной обрядности, не теряйте уважения к красоте внутреннего содержания личности верующего человека, независимо от конфессиональной принадлежности. А если учесть ещё и то, что адвентисты седьмого дня полностью победили такие социальные проблемы, как употребление алкоголя, табака, наркотиков, у них фактически нет супружеских измен, нет разводов, в чём с ними могут сравниться лишь настоящие мусульмане, плюс к тому - адвентисты очень строги в требованиях к себе, - большинство из них полные вегетарианцы, регулярно упражняются в полном сухом посте (без хлеба и воды), то, необходимо отдать им честную православную дань уважения.

Валентина: euroclydon пишет: адвентисты очень строги в требованиях к себе, - большинство из них полные вегетарианцы, регулярно упражняются в полном сухом посте (без хлеба и воды)... Как это напоминает слова диавола авве Макарию: "Ты постишься, а я совсем не ем; ты бодрствуешь, а я совсем не сплю." Вообщем, не стоит начинать по-новой и бежать все по тому же кругу. Надоело. Есть доказательства у АСД по поводу своих утверждений - выкладывайте на бочку. А то я все жду, когда же мне представят чистое, незамутненное язычеством учение Святых Отцов о душе Заодно и вопрос к адвентистам: вы хоть одно отеческое изречение из тех, что помещаются над шапкой форума, прочитали? Они там постоянно меняются, давая возможность черпать из этого кладезя премудрости (за что спасибо создателям форума). Возьмите хотя бы двадцать душеполезных изречений своих АСД-основателей и представьте нам. И по затронутым вопросам сравним ваших и наших учителей. Какой путь они прошли, с чем в себе боролись, каким образом следовали Заповедям Блаженств, как стали нищими духом, плачущими, кроткими, милостивыми, чистыми сердцем, миротворцами, какой опыт приобрели в брани с духами злобы (по слову апостола) и т.д.

Путник: Добрый день. Даже не знаю как к Вам обращаться. На русский слух Ваше имя звучит неблагозвучно. Euroclidon - это что такое? Ну что же делать. Я хочу заметить, что независимых светских, а так же каких-либо других, исследований не бывает в принципе. Каждое создание Божье и Его вещь отчего-то зависит. Мы зависим от политики, родных, окружения, погоды, материального положения, что особо ярко прослеживаеться в так называемых западных "новоучениях". Вот Ваш "независимый" светский исследователь просыпаеться утром невыспывшимся, потому, к примеру, что у его жены всю ночь болел зуб и она толкала его в бок. В процессе завтрака ему начинает казаться, что кофе горьковато, а молоко не так жирно. И Ваш независимый эксперт "готов" к работе. И вот в таком состоянии полной независимости он проводить исследования. И вообще, я вижу, что Вы "только пришли". Хочу попросить Вас отдохнуть чуть-чуть и идти дльше. Вы и Вам подобные разве не могут общаться со своими единомысленниками. Тритесь там, между собой, на своих форумах. Надоели уже. Нет прямо от вас спасения. В какую тему не зайдешь, обязательно парочка таких-вот исследователей независимых поучают. Мне, и думаю многим другим, очень не интересно Ваше мнение. И мы прекрасно знаем кто в жизни водит вашу руку. P.S. Если Вам не с кем общаться на тему "независимых исследований", я могу пригласить к Вам в гости моих хороших надежных "зависимых" друзей из Ростовского казачества. Адрес пришлите. Прощайте

Георгий: Путник пишет: Прощайте И ушёл хлопнув дверью .

Георгий: Архиепископ Зосима. пишет: Решение этого вечного вопроса, вечной проблемы;-вопроса о Вашем вечном страдании или жизни вечной, сейчас всецело в Ваших руках, и Вам, дорогой мой, только Вам решать с кем Вы с Пречистым Ликом Богочеловека Христа или с "писаниями", фантазиями и мудрованиями В.Миллера, Е.Уайт...?! Вот и всё! Не могу я понять православного учения и если быть честным до конца, то для меня в нём так всё запутано непонятно и не логично, что я просто.......... А вот учение которое полностью и чётко соответствует Божьему Слову, вот это совсем другое дело, хотя о.Анатолий и говорит что якобы библейский текст не защищён от разных интерпритаций, я в это не верю !!! Вы знаете всё новерное зависит от того, с какой целью человек берёт в руки Библию, если это попытка трактовки с целью самовозвышения, то текст не защищён, а вот когда берёшь Библию, и осознаёшь что это Божье Слово, и прежде чем начать читать просишь Бога в молитве чтобы Он посредством Духа Святого открывал тебе истинный смысл написанного, я считаю что только тогда Бог открывает всю красоту и истинный смысл Своего Слова. Когда мне бывает плохо, и мне необходима Божья поддержка, я всегда открываю книгу Исаи и читаю тексты: не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. (Ис.41:10) ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: "не бойся, Я помогаю тебе". (Ис.41:13), и знаете очень помогает, рекомендую, но для этого есть одно условие- это безприкословное подчинение Слову Божьему, и когда с усердием стараешся делать это, то Бог всегда исполняет свои обетования в жизни человека, мало того Он желает делать это в жизни каждого. Ну скажите хоть одна книга на свете, кроме Библии, говорит нам такие слова: не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; ? Конечно же нет, а потому что автор Библии Сам Бог, а всего остального человек, да и то противоречащий сам себе. Вот так!

Linzar: euroclydon пишет: А если учесть ещё и то, что адвентисты седьмого дня полностью победили такие социальные проблемы, как употребление алкоголя, табака, наркотиков, у них фактически нет супружеских измен, нет разводов, в чём с ними могут сравниться лишь настоящие мусульмане, плюс к тому - адвентисты очень строги в требованиях к себе, - большинство из них полные вегетарианцы, регулярно упражняются в полном сухом посте (без хлеба и воды), то, необходимо отдать им честную православную дань уважения. - Что характерно, многие крайние секты(и даже вы как адвентист отнесёте их именно к сектам),имеют эти же характеристики. Те же сектанты виссариона, вообще живут на хлебе и воде. Любая секта использует строгости аскезы для контроля над адептами, именно в таком состоянии человек наиболее гипнотабеленн и расскрыт к любому духовному насилию, если не утверждённ в Церкви и Её таинствах и учении. Те же буддисты тоже аскеты и алкоголем не страдают, но тогда может буддизм истинней адвентизма? Те же баптисты постоянно трубят о своём запрете на вино, как показатель Благодати Божьей в их конфессии-но и в православии есть общества трезвости но в свободе, и нет запрета на то что благословил и дал как и прочие блага Бог, на то что не запрещает Библия, на вино. А раз в сектах вино запрещено вообще любому, значит нет там свободы во Христе,. Если я знаю что мне вредно вино, потому что я пьяница, я сам воздерживаюсь, но почему я должен заставить своих ближних и братьев, которые не алкаши, делать как я? Если я не могу воздерживатся как Апостол Павел, и вступил в брак, то почему я должен навязывать брак тем кто способен к воздержанию? Кстати есть ещё и фрукторианцы, они вообще нерелигиозны, но вам до них ещё далеко.

Linzar: Георгий пишет: о.Анатолий и говорит что якобы библейский текст не защищён от разных интерпритаций, я в это не верю !!! Вы знаете всё новерное зависит от того, с какой целью человек берёт в руки Библию, если это попытка трактовки с целью самовозвышения, то текст не защищён, а вот когда берёшь Библию, и осознаёшь что это Божье Слово, и прежде чем начать читать просишь Бога в молитве чтобы Он посредством Духа Святого открывал тебе истинный смысл написанного, я считаю что только тогда Бог открывает всю красоту и истинный смысл Своего Слова. Когда мне бывает плохо, и мне необходима Божья поддержка, я всегда открываю книгу Исаи и читаю тексты: не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. (Ис.41:10) ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: "не бойся, Я помогаю тебе". (Ис.41:13), и знаете очень помогает, рекомендую, но для этого есть одно условие- это безприкословное подчинение Слову Божьему, и когда с усердием стараешся делать это, то Бог всегда исполняет свои обетования в жизни человека, мало того Он желает делать это в жизни каждого. Ну скажите хоть одна книга на свете, кроме Библии, говорит нам такие слова: не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; ? Конечно же нет, а потому что автор Библии Сам Бог, а всего остального человек, да и то противоречащий сам себе. Вот так! -----Да не так всё голубчик, если отбросить свою избранность и неповторимость, если не притягивать все тексты, имеющие конкретного адресата к себе родимому а обратится к здравому смыслу и логике, то вот что выходит- В мире насчитывается более 700 христьянских деноминаций и каждая из них противоречит Писанием и учением друг другу, и в каждой из них Библия есть непререкаемый авторитет, опираясь на который каждая из них признаёт именно за собой самое наиправильненйшее понимание и трактование текста. указывая на остальные сотни деноминаций как ложных и недалёких в разумении Библии. И любой адепт из этих сотен противоречивых направлений, будет талдычить вам этими же стихами-не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. (Ис.41:10) ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: "не бойся, Я помогаю тебе". (Ис.41:13),. И каждый в глубине души уверенн что Бог не мог допустить ему ошибится в правильности выбранной конфессии-и аргументы у этих несчастных одни-"именно здесь меня накрыло благодатью, именно здесь я встретил Христа!" Но тогда напрашивается логичный вопрос-если другие сотни миллионов были также как и вы искренни, то Бог просто поиздевался над ними. Но ответ честный другой-гордыня человеческая не позволяет допустить мысль что именно по твоим грехам и испорченности, ты здесь а не там, что если ты ничем не лучше других то также можеш пребывать в ереси. И причём лиш с вероятностью 1 к 700 ты можеш быть в истинной конфессии. Почитайте Ильина-"В поисках пути и Истинны". Когда я был баптистом, то тоже боялся признать что ошибся, но это не фатальная ошибка, не издёвка Бога, это хороший опыт, который мне сейчас помогает не попасть в более страшную секту(а потенциально я был бы первым кандидатом, потому как был болен гетерономностью и экстримом), это хорошаа прививка, Не познав низкого, не оцениш высокого. Когда я прочёл Писание глазами не баптиста, то был поражён не только богатством и глубиной но и тем что насквозь не видел текстов, поддтверждающих истинность Единой во все века от Христа- Церкви А тем кто ложится спать-спокойного снаааа, спокойная ноч.

Архиепископ Зосима.: Дорогой Геогрий! Православное учение и логично, и просто и очень сложно одновременно. Ф.М.Достоевский об этом и говорит. Вы его, то есть Святое Православие, не понимаете лишь потому, чо не хотите и пальцем пошевелить, чтобы что-то знать о нём, гораздо легче просто идти за ветром, чем против, лучше не мучиться, не страдать, а жить так как выгодно, уютно и тепло. Об этом Достоевский тоже хорошо писал. Бог это не книга, не учения, а Пресветлый Лик Богочелоека, Его видеть Вы не хотите, легче просто отписаться (Ис.41.10;Ис.41.13), но есть и (Числ.16 гл.;Иуд.10-11...). Вот как раз о "выборе конфессии", вот этого в Библии нет и быть не может, а есть Святая Православная Церковь (Мф.16.18-19) и есть ересь (Тит.3.10-11),вот Вам выбор, выбирайте, а Вы о чём? С чего Вы, Георгий взяли, что адвентизм "точно соответствует Слову Божью?"-Это ложь и эту ложь мы Вам уже доказали, зачем всё вновь начинать сначала, "сказку о мочале?" Буддийские тексты переполнены "не бойся я с тобой", в Коране сказано:"Аллах всегда ближе к тебе, чем твоя сонная артерия". Что нового? Евроклидон, баптисты гораздо лучше чем субботники-адвентисты исполняют и знают Библию, но Церковь Одна всё же! (Мф.16.18-19), а школы, направления, ордена, клубы любителей Христа...это совсем иное дело. Научитесь отделять мух от котлет, это вещи разные или вам всё равно что проглотить? Мне вас очень жаль! А тема-то наша не о "истинности" адвентизма, а о его лжи, то есть о том, что согласно лжи адвентизма человек и душа смертны, а это сатанинская ложь, то есть согласно писаниям Ф.М.Достоевского-адвентизм, как и любая секта,-есть дьяволодицея!

Петр: euroclydon пишет: Согласно независимому светскому исследованию, основанному не на экспрессивности богослужебной практики и не на колличестве приверженцев, а имеено на вероучительной догматике, - существует две крайне противоположных, при том, как считают эксперты, равных по авторитетности и стройности, догматических системы - это католическая догматика и радикально-противоположная ей догматика протестантского движения Адвентистов Седьмого Дня. Дайте пожалуйста источник этого независимого исследования. Ничего подобного еще не читал. euroclydon пишет: Все остальные теологические подходы, включая и православный расположены между католическим и адвентистским вероучением. Уже только за это стоит уважать эти две Церкви. Это не независимое решение. Это простите конечно, но притянутое за уши мнение " независимого исследования". Обоснования и доказательства всему этому где? Если с католичеством боле менее все понятно, то причем здесь асд? euroclydon пишет: Но у адвентистов есть бесспорное преимущество даже перед католической школой, так как часть католической вероучительной и доказательной базы зиждется на мистическом опыте святых подвижников, а у адвентистов учение построено исключительно на честном и строгом восприятии библейского текста, причём не на средневековой общепротестантской платформе, извлечённой из уже адаптированного к повседневной жизни грешника христианства, но сугубо на документах пера пророков и апостолов Не надо писать наукообразно. Ложность основной мысли все равно видна как на ладони. Мистический опыт святых подвижников это опыт общения с Богом. То, что его нет у АСД говорит не в пользу асд. В отношении же " честности и строгости" восприятия библейского текста, а Протест еще писал о важности согласования текстов, то то, как это умеют делать адвентисты, на этом форуме уже было показано. Это подгонка цитат действительных под желаемое. Или Вы не читали дискуссии развернувшиеся здесь? Может докажете нам, почему икона идол? Поэтому, вам брат Пётр, православный христианин, братский совет, - наслажаясь внешней красотой православной обрядности, не теряйте уважения к красоте внутреннего содержания личности верующего человека, независимо от конфессиональной принадлежности. А я и не осуждаю никого из людей. Я знаю что это грех. Но сказать что ислам ложная вера, грехом не является. Сказать что АСД секта, точно также. НАзвать яд ядом, совсем не грех. А если учесть ещё и то, что адвентисты седьмого дня полностью победили такие социальные проблемы, как употребление алкоголя, табака, наркотиков, у них фактически нет супружеских измен, нет разводов, в чём с ними могут сравниться лишь настоящие мусульмане, плюс к тому - адвентисты очень строги в требованиях к себе, - большинство из них полные вегетарианцы, регулярно упражняются в полном сухом посте (без хлеба и воды), то, необходимо отдать им честную православную дань уважения. Зачем врать. Не говорил бы этого, если бы не читал Вашей лжи. В нашем городе, в церкви асд, один диакон оставил свое служение, потому что больше возлюбил любовь к женщинам ( причем женат) , чем к Богу, другой хоть и не дьякон, но прелюбодействует, с девушкой, которую я знаю лично. ( она бывшая адвентистка). Говорите не пьют адвентисты? Не буду продолжать. Знаю я некоторых детишек высокопоставленных служителей асд в Москве и Орле, которые на денюжки рядовых прихожан на курорты ездят( причем заграничные) , да девочек по барам катают. ( в пьяном виде) Так что не надо, козырять тем, чего нет. НЕ все конечно такие. Но и в православии не все такие, какими вы хотите их зарисовать.



полная версия страницы