Форум » Вопрос священнику » Святая преемственность Православия. » Ответить

Святая преемственность Православия.

протест: Уважаемые собеседники и защитники своей веры и убеждений! Не прогневайтесь на меня за мою навязчивость, но в душе у меня созрел один вопрос который я хотел бы обсудить с вами и получит вразумительный ответ от вас. Как мне видится из диалога моих собеседников, истинность ПЦ зиждится целиком на некой династиии священства идущей от самих Апостолов, династии соединённой таинством приемственности,принятии одних другими. У меня вопрос. Может ли отступление церкви от истины "свести на нет" всю значимость и вес приемников Апостолов и саму эту ветвь приемственности? Может ли приемственность защитить церковь от ереси и падения и даже возникновения в её рядах антихриста? Дело в том что Библейская история, повествует нам о том что приемственность Апостола Петра от самого Христа, не спасла его от отречения от Спасителя. Да и, если вы помните, первыми антихристами тоже оказались люди высокого духовного сана принадлежавшие к линии приемственности от самого Аарона, я говорю о первосвященниках Анне и Каиафе, первыми кричавшими Пилату: "Распни Его" Стоит ли доверия сама приемственность, чтобы считать её основанием истинности церкви? Не ведёт ли эта история многие души к погибели? А Апостольское священство, по какой линии приемственности получили священство когда сам Христос был распят как сектант и раскольник? Уж поверте, точно не по линии Аарона, так по какому закону неведомому нам Христос оборвал династию священства Аарона? Если где то на Апостолах эта линия священства была прервана, то значит вполне нормально если она ещё раз прервётся и начнётся от другого лидера. Ведь сами подумайте, сколько раз Сам Господь ещё во дни Моисея предлагал ему истребить народ и образовать новый от него 10 итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. 12 поражу его язвою и истреблю его и произведу от тебя [и от дома отца твоего] народ многочисленнее и сильнее его. 14 не удерживай Меня, и Я истреблю их, и изглажу имя их из поднебесной, а от тебя произведу народ, который будет [больше,] сильнее и многочисленнее их. Вот вам три места поразмышляйте над ними, и подумайте, если в средние века, церковь своими делами гневила Бога, разве не мог Он сказать Лютеру о том чтобы произвести от него новый народ, сильнее этого? Или вспомните как образовалось левитское священство. В момент духовного упадка Моисей сказал: Кто Господень ко мне. И всё! С тех пор все Левиты стали священниками. Если раньше такое было возможно, то почему сегодня этого боятся как огня? Любопытно и другое. Дело в том что изначально ясного свидетельства о приемственности мы не находим у Апостолов и в учении Христа, первым кто развил мысль о важности приемственности как гаранта истинности церкви, Ириней Лионский, после того как у того в Галлии некоторые уклонились в ересь.С тех пор это учение для православных является чуть ли не главным аргументом и защитой от ереси. Но состоятельно ли это учение?

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Архиепископ Зосима.: Далее, мы уже говорили и о том, что да, Папа Римский имеет Апостольское Преемство через Святого Апостола Петра от Самого Иисуса Христа (Ин.21.15-17), мы говорили и том, словами философа-славянофила Хомякова, что если какой-то догмат и отравляет ЧАСТЬ учения, то в ЦЕЛОМ Церковь остаётся Церковью Христовой, так что Римско-Католическая Церковь, несмотря ни на что,- ЕСТЬ ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА. Святая же Восточная Кафолическая, Православная Церковь признаёт то, что Она сохранила в чистоте и неповреждённости всё Апостольское Предание (1.Кор.11.1-2:2.Фесс.2.15;2.Фесс.3.6), а это, пртест, на вековая пыль, не сор, не насслоения, как вы здесь лживо и нечестиво "рассуждаете", а это есть Апостольская Вера Православная, Традиция не "заезженная", а Христова Литургия. (Ин.6.47-59)-прочтите это (ст.53-56) и порассуждайте о том, что же вы, богохульники на своих "сборищах" (Откр.2.9) творите и кто вас этому безумию, профанации Святейшей Евхаристии научил?! Сам Бог? Увы, нет, сам сатана! Ёрничание ваше, по этому вопросу, только и показало нам всем что вы просто малограмотный, необразованный,....! (1.Кор.11.23-32:Деян.13.1-2)-служили в греч.тексте ЛИТУРГИЮ!-Разве это что-то "заезженное"? Здесь вы богохульствете, дорогой протест!). С "трудами" М.Лютера я знаком давно, читаю его на немецком языке, так как он и писал. Ставлю вам ещё раз вопрос, уже об этом я вам говорил. Нужно поставить вопрос КАКОЙ ВЛАСТЬЮ обладал М.Лютер чтобы отменить 15-ти вековой опыт христианства, а вместе с ним Постановления Семи Вселенских Соборов, многие участники которых, будучи Великими Святыми превосходили М.Лютера образованностью, святостью, своей верой, благочестием и духовностью? Ответ лютеране, протестанты и сектанты дают совершенно одинаковый. Власть эту дал им Бог, избрав их на это дело. Как же здесь повторяется древняя история (Числ.16гл). Разница только в том, что "избранничество" это каждый приписвает себе. В чём же всё-таки признаки этого "мзбранничества" М.Лютера? Он не обладал святостью, не творил чудеса. Может быть, его богословская учёность? Но многие в Европе превосходили учёностью М.Лютера во много раз, например, учёный, философ, богослов Эразм Роттердамский и др. Может его учение согласуется точно со Священным Писанием? Этого тоже сказать нельзя. Напротив, чтобы защищать свой главный тезис, что человек спасается только верой, ему пришлось устранить из Нового Завета Соборное Послание Святого Апостола Иакова. М.Лютер отверг Соборное Начало Церкви, однако в Книге Деяний говорится о Первом Апостольском Соборе (Деян.15.1-31). М.Лютер отверг посты, а Сам Господь постился 40 дней, приготовляя Себя к Общественному служению. М.Лютер отверг епископскую власть, а Слово Божье говорит (1.Тим.3.гл). Святые Апостолы первыми стали рукополагать ПРЕЕМСТВЕННО ОТ ХРИСТА И ОТ СЕБЯ, епископов и пресвитеров. М.Лютер отверг Святыни, а Слово Божье гласит (Деян.19.11-12). М.Лютер отверг рукоположение, а Слово Божье говорит (Деян.14.23:1.Тим.4.14). Разве Реформация не есть движение вдохновлённое человеческими мотивами (Гал.5.16-21). Очевидно, чем больше в человеке духовного и меньше плотского, тем больше в нём Божественого. "Я, брат Мартин, принимаю монашеский обет и перед лицом Всемогущего Бога и Пресвятой Девы Марии отрекаюсь от своей воли и даю зарок до конца дней своих влачить существование в бедности и целомудрии, так как велит Устав Святого Августина." А уже в 1525 году он женился на монахине Екатерине фон Бора, что в своё время возбудило огромное недовольство даже среди его друзей и многие его единомышленники вернулись в Лоно Католической Церкви. Обеты были даны не монастырю, а Богу и содержание их (бедность и целомудрие) соответствуют евангельским заоведям. Облегчённое христианство это подлинный мотив Реформации, избавиться от Божьей власти и жить по своему разумению и вот такому еретическому "рассуждению" . Макс Вебер !1864-1920) об этом пишет в своём труде "Протестантская этика и дух кпитализма". Сподвижник М.Лютера Филипп Меланхтон с горечью уже писал:"Невероятно трудно исполнять миссию руководителя в обстановке вражды и разногласий и ненависти, царящей среди людей, которые своим усердием и единодушием должны давать отальным поучительный пример". Вот вам, протест, ваши первые протестанты, какие они были и как потом раскололись на сотни тысяч сект и секточек. М.Лютер хотел вывести Церковь из "Вавилонского плена", (здесь протест в Откр.17.гл.речь идёт не о Церкви, нечестивец, а о городе Антихриста, а о Церкви Христовой речь идёт (Откр.12.гл-разве можно путать эти вещи?!) а в результате у него Церковь исчезла совсем (секты, союзы, ассамблеи...и пр.). Единство является идеалом христианства. Но объединить может только истина (1.Тим.3.15), а не всемирные конференции, ассамблеи и советы, они только прикрывают трагедию: десять миллионов христиан оказались без Церкви. Без Литургии, без Епископства, без Святых Таинств,, без Святынь, без твёрдого каноннического строя нет Церкви. Уверовать во Христа-значит присоединиться к Единой Церкви, которая, по слову Святого Апостола Павла, есть Тело Христово (Еф.1.22-23). Спастись можно только войдя в Церковь. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви (Деян.2.47). Поэтому надо ходить в Православные Воскресные школы, там наставят на путь истинный, а остальные "врата ада" (.Мф.16.18-19) неизменно ведут в погибель, в ад кромешный. Вот и всё, дорогой протест, шельмовать меня бесполезно, зря потратите время.

Linzar: протест -Буду краток. Христос говорил о своей Церкви как о светильнике, как о соли. Вы свет миру, вы письмо Христово, узнаваемы всеми людьми(без ссылок для тек кто знает Н.З). Вы утверждаете что Церковь прекратила свою жизнь в Боге с 3-века, тем выставляя Христа лжецом, а это для меня Богохульство, ибо Он дал обетование пребывать в Церкви во все дни, и утверждать Истину этой Церковью. Вы не сможете привести доказательство другой общины, альтернативной православной церкви, которая с третьего века и до сегодняшнего дня несла бы свет и Истину(единую во все века)людям, которую можно было бы назвать единым телом, как в догматическом так и в историческом смысле. Вы протестанты, даже живущие в одно время ежедневно делитесь, вас уже сотни апсолютно противоположных деноминаций, у вас просто нет основы, Библия вас только разделяет, потому что это Писание Церкви, и не Библия призвана утверждать Истину а Церковь. Даже Лютер перед смертью видя кровавые плоды протестанской революции, раскаиывался в этом, он понял что лучше было оставатся в католичестве, чем бесконечно делится на враждующие кланы, что и начало происходить на его глазах.

E.N.P.: протест пишет: поэтому у католичества и православия огромный путь упорства, потому что всех считали еретиками. И правда! У протестантов этот путь намного короче, всего несколько веков, как они объявили всех , ну если не еретиками, то разложившимися в 3 веке Церквями. И вообще они свою деятельность начали с письменного возмущения, несогласия, неверия в Церковь из которой вышли. И назвали такой документ Протестом. Так что такие обвинения из уст протестантов, несколько смешны. протест пишет: Но что в православии есть от Иисуса Христа? Убранство храмов? Раскошные одежды священства, расшитые золотом? Золочёные купола? Так об этом в Пятикнижии Моисея написано! И это как доказывает что ПЦ не пала в 3 веке, А до сих пор сохранила предписания, данные Отцом. (Троицей) В отличии от протестантов. Которые по здешним утверждениям видоизменяются с годами. Т.е. уходят от того, что заповедано Господом много тысяч лет назад. И о храмах. Иисус очень уважал ХРАМЫ! Он плетью изгонял из храмов оскверняющих их. И в этих храмах хранились золотые атрибуты, И первосвященники в расписных одеждах были. Но Иисус не этому возмущался. Тогда на каких основаниях протестант критикует то, что ЗАЩИЩАЛ ОТ СКВЕРНЫ САМ ГОСПОДЬ? Вобщем протест, по моему совсем не следит за протестом против ПЦ. Сам же себе противоречит и сам себя подставляет.


протест: Друзья, вы мастера уводить от основной темы. Ну ладно коснёмся некоторых вопросов которые затрагиваете вы. А. Бондарев пишет: Только я, конечно, бред комментировать не намерен. Только самое основное. Архиепископ Зосима. пишет: Дорогой протест, то, что вы написали и комментировать не хотелось бы, но всё же несколько слов скажу Вот уж действительно интересные собеседники, никто не хочет комментировать мой бред, но каждый всегда что то высказывает, при этом посты не менее чем в локоть в длинну. Такое впечатление, что все хотят со мной поговорить, только боятся в этом признаться, вот и подыскивают разные гадости, чтобы скрыть свой интерес к этому диалогу. Друзья, если кто то хочет со мной побеседовать не на форуме, вы скажите, я дам вам свой электронный адрес, а если не хотите беседовать, так вас к этому никто не принуждает, идите куда хотите, я не обижусь. Господину Бондареву. Объясните взаимосвязь высказанных здесь слов. А. Бондарев пишет: Католичество? - Я не могу найти догматическое объяснение папству, филиокве, непорочному зачатию и т.д. Отсюда делаю вывод, что от Библии католики довольно далеко отошли. Архиепископ Зосима. пишет: Папа Римский имеет Апостольское Преемство через Святого Апостола Петра от Самого Иисуса Христа (Ин.21.15-17), Архиепископ Зосима. пишет: ЦЕЛОМ Церковь остаётся Церковью Христовой, так что Римско-Католическая Церковь, несмотря ни на что,- ЕСТЬ ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА. Что то я вас здесь не могу понять, кто же прав? А. Бондарев пишет: Древнии Церкви типа Ассрийской, Армянской? - В определённой степени я уважаю эти Церкви, но все мы знаем историю и знаем, что по тем или иным причинам они отпали от Вселенской, а значит не причастны Истине. А. Бондарев пишет: Так, значит, Христос - лжец, обманщик, не Мессия. А. Бондарев пишет: Иисус пообщещал, что Его Церковь не одолеют врата ада, а всего через три века Церковь пала! Это же явно показывает то, что Христос обманул людей, а Апостолы проповедовали чушь, фикцию Я вас не пойму, почему же Христос, не сохранил тогда ни Римскую церковь, ни Ассирийской, ни Армянской, а именно Русскую? У вас что цвет глаз другой, или вы на лицо красивей чем Римляне, или Христу как то по особому дороги? Тогда выходить по вашему у Христа предвзятое отношение к людям? А. Бондарев пишет: Протестантизм? - Так он был создан в 15 веке и вовсе не Христом, а Лютером. А. Бондарев пишет: (Протестантизм - совокупность многочисленных и самостоятельных церквей и деноминаций, связанных своим происхождением с Реформацией — широким антикатолическим движением XVI века в Европе). Господин Бондарев, словарик вы наверное открыли после моего замечания вам, это как всегда, сначало говорим, а потом проверяем и осмысливаем сказанное, сверяя его со словарём. Впредь попрошу вас, прежде чем говорить, сначала заглянуть в словарь. Итак, чтоже тогда создавал Мартин Лютер? Протестантизм, или одну из церквей этого движения? Дайте комментарий. А. Бондарев пишет: В принципе любая Поместная Церковь может отпасть от Вселенской. Как сухая ветвь от живого дерева. Пасть не может только сама Вселенская Церковь, т.к. Господь обещал, что не одолеют Её врата ада. Вот ведь странно получается, все церкви могут отпасть, а вот русская нет, и это всё при том что тогда Христос потеряет свой авторитет, остальные церкви выходит никак не заботились об авторитете Христа. Архиепископ Зосима. пишет: Итак, кто такой самый первый "протестант", Да нет, уважаемый архиепископ, того кого вы называете первым протестантом, был на самом деле первым преемником, получившим от Христа рукоположение вначале. Архиепископ Зосима. пишет: мы говорили и том, словами философа-славянофила Хомякова, что если какой-то догмат и отравляет ЧАСТЬ учения, то в ЦЕЛОМ Церковь остаётся Церковью Христовой, так что Римско-Католическая Церковь, несмотря ни на что,- ЕСТЬ ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА. Вот оно значит как, не перестаю удивляться, церковь святая, может называться столпом истины, но это не мешает ей иметь внутри себя догмат отравляющий всех своим ядом. И это церковь Христова. Архиепископ Зосима. пишет: Квинт Септимий Флорент Тертуллиан ещё во 2-ом веке написал замечательный труд; "О ПРЕСКРИПЦИИ- ПРОТИВ ВСЕХ ЕРЕСЕЙ" Да, Тертулиан много сделал в борьбе против ерисей, но скажите где оказался этот борец пртив ересей вконце своей жизни? Не впал ли он сам в ересь? почему тогда его рукописания не сохранили его от падения? Vladimir пишет: Я так понимаю, нам следует сходить в субботнюю школу АСД и засорить свой разум преданием АСД. Не понимаю вас, вы сами понимаете, сто такое предание? Владимир, если субботняя школа это предание, тогда в православии его намного больше чем вы думаете. Думайте пожалуйста что говорите, я понимаю что вам досадно, но не надо в этом состоянии необдуманно лепетать глупости. Vladimir пишет: Ваш тон выдает в вас отсутствие каких либо серьезных аргументов. А какой у меня тон? Вы что способны в буквах различать тон? Мой тон такой же как и у всех на этом форуме, здесь даже бывают ребята похлеще, если не знаете их, могу познакомить. Vladimir пишет: По поводу "отсебятины пророков", это ваши слова, не имеющие к нам ни какого отношения. Как это не имеют? Они от Духа говорили или нет? Vladimir пишет: Во всей полноте, Святой Дух не присутствовал в пророках, а иначе, зачем же было Христу умирать, т.е. уходить??? "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Иоан.16:7) Во как. И чему вас там в вашей субботней школе учат??? Чему бы не учили в субботней школе, а вам явно этих знаний не хватает. Ваш ответ мне, Владимир, это ответ баптиста или пятидесятника, только они могу так недальновидно рассуждать, с такими людьми мне лично всегда было очень легко, потому что такие люди, не зная Писания, сами запутывались в своих же аргументах. Где же вы узнали о том в какой полноте Св Дух присутствовал в пророках? Выходит Христос обделил Духом Святим Свой древний народ? Так за что же тогда судить их что они распяли Христа, если у них Св Духа было не в полноте? Так выходит что ли? Почему Бог проявил такое лицимерие, одних обделил Св Духом, а для других приготовил Его во всей полноте? Владимир, вы скажите мне пожалуйста чем отличается опыт спасения древнего Израиля, от опыта спасения нынешних Христиан? Насколько я знаю, в прошлом люди верили в грядущего мессию, а мы верим в уже пришедшего, и те и другие его не видели, и те и другие живут верой в Него, так какой смысл говорить о том что у евреев чего то не хватало из того что теперь имеем мы? Vladimir пишет: Абсолютно голословное утверждение. Чтобы не быть голословным, скажу, что Вальденсы, как протестанты уже вели свою работу в 12-м веке. Вы как и господин Бондарь, хоть изредко не ленились бы заглядывать в словари да инциклопедии, поверьте вы через это только лучше станете. Вот откроем словарь "Христианство" и прочитаем: "Появление Вальденсов стояло в связи с теми религиозными настроениями и идеями, которые выражались и в других течениях 12в (арнольдисты, катары, гумилиаты, бегарды, бегины и пр), и характерными чертами которых был высокий моральный идеал, ведущий к апостольской жизни и деятельности, и этим идеалом оцениваемая идея церкви истинной и древней, противопоставляемой церкви современной, Риму". Так в каком веке уже существовал протестантизм? Vladimir пишет: Церковь по определению, не может утратить истину. Глава Церкви - Сам Христос. Церковь - есть Столп и утверждение истины. Можно отпасть от Церкви, но истину Церковь потерять не может, потому что истина - Христос. Владимир, а я и не говорю что церковь может потерять истину, просто церковь это не та которая имеет преемственность, а та которая обладает истинной. Я и говорю о том что православие, равно как и католицизм,ОТПАЛИ от истины, церковь, если хотите, по опредилению гораздо шире чем вы думаете, и приемственность не является критерием истинности, как впрочим я уже вам успел доказать в выше изложенных моих постах. Истина или Христос опредиляет истинность церкви, а не преемственность. Linzar пишет: протест -Буду краток. Христос говорил о своей Церкви как о светильнике, как о соли. Вы свет миру, вы письмо Христово, узнаваемы всеми людьми(без ссылок для тек кто знает Н.З). Вы утверждаете что Церковь прекратила свою жизнь в Боге с 3-века, тем выставляя Христа лжецом, а это для меня Богохульство, ибо Он дал обетование пребывать в Церкви во все дни, и утверждать Истину этой Церковью. Вы не сможете привести доказательство другой общины, альтернативной православной церкви, которая с третьего века и до сегодняшнего дня несла бы свет и Истину(единую во все века)людям, которую можно было бы назвать единым телом, как в догматическом так и в историческом смысле. Вы протестанты, даже живущие в одно время ежедневно делитесь, вас уже сотни апсолютно противоположных деноминаций, у вас просто нет основы, Библия вас только разделяет, потому что это Писание Церкви, и не Библия призвана утверждать Истину а Церковь. Даже Лютер перед смертью видя кровавые плоды протестанской революции, раскаиывался в этом, он понял что лучше было оставатся в католичестве, чем бесконечно делится на враждующие кланы, что и начало происходить на его глазах. Линзар, понимаю ваше отчаяние, вы как и многие другие попытались докапаться до истины посмотрев на это пёстрое многоцерковное общество, мохнули рукой и решили что раз уж православие древнее всех, значит там истина. Но такой подход, Линзар, это подход отчаявшегося, чем знающего, мне вас жаль. Я не хочу для вас опредилять какая церковь истинная, хотя для себя я давно уже это опредилил, сейчас в данной ситуации делится этим мнением было бы глупо и не уместно, скажу лишь только то что истинность церкви опредиляет сама истина и в первую очередь Библия, не ленитесь читать Библию, изучать пророчества, историю, изучать доктрины различных церквей, делайте это углублённо, но самое главное искренно молитесь Богу, как можно чаще, и Он Сам обратит ваше внимание на Свою церковь. Да течений в этом мире много, а как вы хотели, в этом мире много заблуждений на то он и диавол, чтобы путать людей, и какая реакция на всё это? Давайте все закроем глаза, не будем копаться во всех этих конфессиях, запишем их в сектанты и всё. Именно этого хочет и сатана, он расплодил конфессии вверг людей в отчаяние, подогрел древнюю церковь, узаконив её на земле, поселился в ней и аккуратно ведёт людей в погибель, да так что вы и сами этого не подозреваете. Я вам не проповедую здесь о том что церковь исчезла, я здесь говорю о том что православие отпало от истины, поэтому ваши рассуждения про то что Христос обманщик, не иначе как рассуждения мимо цели. А что касается основы, то основа у нас одна, это истина а не преемственность, я вам уже многократно доказал это на форуме. Если древняя преемственность как основа, не сохраняет от падения, то можно ли это назвать основой? E.N.P. пишет: И правда! У протестантов этот путь намного короче, У протестантов этого пути нет вообще. Я имею ввиду упорство. E.N.P. пишет: И вообще они свою деятельность начали с письменного возмущения, несогласия, неверия в Церковь из которой вышли. И назвали такой документ Протестом. Прочитайте историю протестантизма вы ещё один из тех кто грубо относится к истории. E.N.P. пишет: Так об этом в Пятикнижии Моисея написано! Так в пятикнижье сказано об одном храме, а вы их сколько настроили, и вообще где это видано чтобы православные храмы по подобию Моисеевых строились, в Моисеевой скинии ничего и подобного или похожего на купола не было. В этом вы не иначе как очередная секта выдумавшая, как говорит архиепископ, от ветра головы стиль сооружения храма. Или вы услышали про золото и сразу кинулись искать оправдания этому в Библии, хотите разовьём и эту тему, только вряд ли это вам поможет. Архиепископу тоже не понравится ваше упоминание пятикнижья, потому как он столько здесь распинался про то что православие по новому завету живёт, а тут вы, уважаемый, со своим пятикнижьем. Будет у вас наконец хоть какое то единство мнений? Не хуже сем у сектантов один в лес, а другой по дрова. E.N.P. пишет: И о храмах. Иисус очень уважал ХРАМЫ! А про то что завеса разодралась читали? Что пришёл конец храмовому служению. E.N.P. пишет: Но Иисус не этому возмущался. Тогда на каких основаниях протестант критикует то, что ЗАЩИЩАЛ ОТ СКВЕРНЫ САМ ГОСПОДЬ? На основании того что и Христос, говорил священникам своего времени "гробы окрашенные". Или по вашему это уважение, а не возмущение. Вот моё основание.

Linzar: протест -Пишет-"Я не хочу для вас опредилять какая церковь истинная, хотя для себя я давно уже это опредилил, сейчас в данной ситуации делится этим мнением было бы глупо и не уместно, скажу лишь только то что истинность церкви опредиляет сама истина и в первую очередь Библия, не ленитесь читать Библию, изучать пророчества, историю, изучать доктрины различных церквей, делайте это углублённо, но самое главное искренно молитесь Богу, как можно чаще, и Он Сам обратит ваше внимание на Свою церковь."-Спасибо дружище, это вообще было моим принципом-честного и искреннего поиска Истины всегда, даже сейчас. В своё время именно искренняя молитва Богу и чтение Писания помогли мне оставить баптизм. Бог сам указал мне на Его Церковь Святых и мучеников за Христа всех веков. Вы постоянно пытаетесь уйти от вопроса, без ответа на который, дальнейший диалог просто невозможен. Если вы утверждаете что Церковь кафолическая ортодоксальная уже после 3-века отпала от истины, то должны указать на ту, которая уже тогда и до наших дней заменила отпавшую. Распишите, начиная от падения, ту церковь в которой продолжал пребывать во все дни Христос и утверждал в ней истину!!!!!!! Причём на основании самой Истины, эта церковь должна быть как единый организм с единым и непротиворечивым вероучением во все века!!! Рогозин(баптист) както делал попытку соединить разнородные в истории и вероучении схизматиков, якобы передающих в веках эстафету истинной церкви. Но если рассмотреть по отдельности каждую из них, то в самих основах, их вероучение апсолютно противоположно,. жили бы они в одно время анафемствовали бы друг друга. Вы пишите-"Я вас не пойму, почему же Христос, не сохранил тогда ни Римскую церковь, ни Ассирийской, ни Армянской, а именно Русскую? У вас что цвет глаз другой, или вы на лицо красивей чем Римляне, или Христу как то по особому дороги? Тогда выходить по вашему у Христа предвзятое отношение к людям?"----Как вы не поймёте, Христос от начала и до наших дней хранит одну церковь. Она не русская, она вселенская(православие есть и в америке и в японии и т.д). Руссь к этой Церкви всего лиш присоединилась тысячу лет назад, а какието церкви наоборот от неё отпали. Бог не насилует человеческой воли, уже при живых апостолах эти отсоединения происходили-чему вы дивитесь. Всё человечество отпало от Бога- почему Он его не сохранил?-свободная воля! Степень отпадения каждой отпавшей церкви знает только Бог. Но в православии Истина сохранена в основах не повреждённой,. Даже монгольские ханы признавали святость Сергия Радонежского. Именно по вершинам святости можно судить о истинности любой церкви, по их единству веры во все века. Все величайшие подвижники, Отцы и учителя,Великие прославленные Святые, были православными, будь то в пятом или двенадцатом веке и нация тут непричём. Отрицание явных плодов этой святости может быть только по причине духовной слепоты. Удачи вам в здравой логике.

Архиепископ Зосима.: Извините протест, пустословить мне с вами нет желания, спросите лучше Христа Спсителя, почему Иуда Искариотский, будучи призванным в число 12-ти отпал и так страшно? Отчего или от кого это? Но Церковь осталась и живёт и здравствует и поныне, в чём же дело? Я знаю ответ, а вы, голубчик? Откуда это вы надыбали, дорогой вы наш, что Христос обвинил "священников своего времени"? Нигде и ничего подобного этому и в помине нет, зачем врать-то "друг сердешный"? Христос обличал книжников и фарисеев, седящих "на седалище Моисеевом", это да. (Мф.23.гл), здесь "священников" современных Христу, мы не наблюдаем. Однако же, несмотря ни на что читаем внимательно, протест, (Мф.8.4), почему же Христос послал Им исцелённого к "гробу крашенному", следуя вашей сектантской логике, зачем? А вот еретическое ваше очень крепкое упорство, дорогой мой у вас незавидное! (Числ.16.гл.Иуд.10-11), не забывайте это никогда! Далее, да Тертуллиан в конце жизни своей впал в ересь манихейства и "канул в Лету", ибо став сам еретиком больше умного, доброго ничего не сделал и не написал, и погиб в безвестии. Но он велик именно не этим. А он велик и будет великим всегда тем, что будучи православным христианином написал бесценные труды по апологии христианства, даёт нам исторические факты бытия Православной Церкви во 2-ом веке, сведения о порядке совершения Святых Таинств, о порядке и часах христианского православного Богослужения, и что уже в те времена, во 2-ом веке, христиане крестили младенцев и собирались на Богослужение в Воскресный день и т.д., тем он и велик, и остаётся в Вечной памяти Церкви Христовой. Сегодня его труды, как православного писателя, мыслителя, аплогета, экзегета и т.п. очень нужны и важны. Они сейчас очень востребованы, учёными, философами, богословами, историками и др.научными деятелями. А вы, друг "сердешный" уверены что всегда будете верным асд? На моём веку был случай, когда одна женщина Нина в 1967 году, в Казахстане, в городе Есиль, так исповедывала баптизм, что когда её посадили в КПЗ за баптизм и принесли ей её грудного ребёнка, чтобы она отказалась от баптизма, и вернулась с ребёнком домой, она отвернулась от своего ребёнка и осталась в КПЗ, потом её милиция отпустила, но город весь гудел, вот это вера! Но в этом же году из Прибалтики, из Риги, приехала семья латышских адвентистов и среди баптистов начали свою агитацию и эта же Нина первая перешла к субботниками, но потом, когда этот суботник там, в Есиле натворил таких дел...что ночью сбежал из города и милиция его разискивала, то эта же Нина потеряла веру совсем. Когда я её встретил зимой 21 января 1968 года, возле её дома, я спросил верит ли она сейчас в Бога? Нет, решительно сказала она, в православие приидти не могу, слишком много лет, говорит она, мне вдалбливали, что православие язычество и т.п., примерно то, что несёте эту же чушь, здесь, вы сектанты. Библию сожгла. Но вот в 2000 году, я поехал на свою родину в Казахстан, заехал в город Есиль, там стоит новый прекрасный православный храм и эта Нина сегодня псаломщица этого храма и первая помощница отца Николая настоятеля храма. Сколько было радости при нашей встрече. Вот, дорогой мой, протест, как бывает в жизни. А Линзар вот здесь очень прав, прочтите его пост, протест. внимательно!

Vladimir: протест пишет: почему же Христос, не сохранил тогда ни Римскую церковь, ни Ассирийской, ни Армянской, а именно Русскую? У вас что цвет глаз другой, или вы на лицо красивей чем Римляне, или Христу как то по особому дороги? Тогда выходить по вашему у Христа предвзятое отношение к людям? Тихо сам с собой веду беседу. Сам поставили вопрос - сами на него ответили и свой ответ приписали оппоненту. протест пишет: Владимир, если субботняя школа это предание Читайте внимательно ответы и не делайте подобных ляпов. протест пишет: Как это не имеют? Они от Духа говорили или нет? Ответ в прошлом посте, читайте внимательно. протест пишет: Почему Бог проявил такое лицимерие, одних обделил Св Духом, а для других приготовил Его во всей полноте? И чему вас учат в вашей субботней школе??? Бог ни кого не обделял. Они не были способны принять Духа. И именно через Смерть, Воскресение и Вознесение Христа - это стало возможным. протест пишет: Владимир, а я и не говорю что церковь может потерять истину, просто церковь это не та которая имеет преемственность, а та которая обладает истинной. Без преемственности она не может в полноте обладать истиной, так как она не Христова. Христос ее не созидал, а значит и истины там быть не может. Истина не плесень что бы взять, да и завестись в каком-то кружке по изучению Библии. протест пишет: Чтобы не быть голословным, скажу, что Вальденсы, как протестанты уже вели свою работу в 12-м веке. Вы как и господин Бондарь, хоть изредко не ленились бы заглядывать в словари да инциклопедии, поверьте вы через это только лучше станете. Вот откроем словарь "Христианство" и прочитаем: "Появление Вальденсов стояло в связи с теми религиозными настроениями и идеями, которые выражались и в других течениях 12в (арнольдисты, катары, гумилиаты, бегарды, бегины и пр), и характерными чертами которых был высокий моральный идеал, ведущий к апостольской жизни и деятельности, и этим идеалом оцениваемая идея церкви истинной и древней, противопоставляемой церкви современной, Риму". Так в каком веке уже существовал протестантизм? Давайте сюда еще гностиков, маркионитов, николаитов, (которых вспоминает в Откровении Иоанн Богослов) и других еретиков первых веков вам на помощь притащим, и на основании этого будем утверждать, что протестантизм зародился в 1 веке по Рождестве Христовом. протест пишет: Истина или Христос опредиляет истинность церкви, а не преемственность. Протест, я устал оправдываться перед вами в том, чего я не писал. Я написал вам, что сама по себе преемственность не определяет истинность Церкви, но и истинной Церкви не может быть без преемственности. Поэтому преемственность - это один из критериев, без которого не может быть Церкви, по той простой причине, что это уже не будет Церковью Христовой, но сообществом людей, основатель которого не Христос, а кто-то из людей, в вашей ситуации Миллер, Уайт и т.д. протест пишет: А про то что завеса разодралась читали? Что пришёл конец храмовому служению. Конец пришел ветхозаветному храмовому богослужению. Протест, оставьте вы свою субботнюю школу, или идя туда берите вилку, в школе АСД вам лапшу на уши вешают, так хоть будет чем снимать. Далее смотрим: 46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, (Деян.2:46) 1 Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. (Деян.3:1) 4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. (2Фесс.2:4) Это в каком же храме Божьем воссядет антихрист, когда не будет храмового богослужения, храмы за ненадобностью естественно исчезнут. Вывод: Протест, не интересны вы антихристу, в плане прельщения, вы уже слуги его господина, он же придет соблазнять тех, у кого есть храм, в котором присутствует Бог. Вот так вот. протест пишет: Я вам не проповедую здесь о том что церковь исчезла, я здесь говорю о том что православие отпало от истины, А я проповедую вам Протест, что АСД ни когда даже рядом не стояло с истиной, и ни какого отношения к ней не имеет. протест пишет: Если древняя преемственность как основа, не сохраняет от падения, то можно ли это назвать основой? Преемственность не основа, основа - Христос. Преемственность дает нам связь с Христом, если мы сами от него не отпадем. протест пишет: На основании того что и Христос, говорил священникам своего времени "гробы окрашенные". Все это он говорил сухим книжникам, которые букву ставили выше Духа. Он говорил о вас, для которых книга затмила Христа и Его Церковь.

А. Бондарев: протест, мне и отвечать Вам получается нечего, т.к. Линзар и Владыка Зосима всё за меня сказали! Если Вы и их не поймёте, то всё действительно очень плохо. Вами движет не поиск Истины, а ненависть к Православию. Я лишь ещё раз призывают Вас одуматься, оставить свою пагубную ересь и стать членом Тела Христова - Святой Православной Церкви, про которую сказано (Мф. 16.18).

А. Бондарев: А про то что завеса разодралась читали? Что пришёл конец храмовому служению. Нет, всё-таки я подобной лжи не выдерживаю. Прокомментирую. У меня всё больше складывается такое впечатление, что протестантизм расчитан на людей не способных адекватно воспринимать Писание и историю в целом. Я вот даже замечаю, что очень часто сектанты подходят на улице с проповедью и как только встречает малейший отпор, у них сразу пропадает всякий интерес. Сектанты способны лишь малообразованным людям "втирать" свою ложь и клевету, прекрасно зная, что ничего вразмительного в ответ они не услышат. Вот, протест, неужели Вы думаете, что кто-то может поверить вашей лжи по поводу этой храмовой завесы? Зачем Вы искажаете Писание? Это очень большой грех! Как вам просто не стыдно? Вы же это намеренно делаете! Это чистая махинация, чтобы в очередной раз плюнуть в Православие! Алтарь всегда означает Царство Небесное. В ветхозаветные времена в святая святых мог входить только первосвященник, и то лишь один раз в году, с кровью очистительной жертвы. Ведь после грехопадения Адама и Евы Царство Небесное было закрыто для человека. Первосвященник же был прообразом Христа и вход его во святая святых как бы показывал людям, что придет время, когда Христос через пролитие Своей Крови откроет Царство Небесное для всех. Вот почему в час Его крестной смерти завеса в храме, закрывавшая святая святых, разорвалась надвое: Спаситель для верующих в Него открыл врата Царства Небесного. Вот, что означет (Мф 27:51). А вы, протестанты, толкуете Библию как вам хочется, прибегая к различными махинациям, чтобы очернить Истинную Церковь Христову. Это ещё раз доказывает ошибочность и пагубность вашего упования на одно лишь Писание. Никаким Писанием не может спастись человек, потому что никакое Писание не может дать главное - Новой Жизни, которую дал нам Христос. Новая Жизнь возможна только в Церкви! Христос ведь вообще ничего не писал. Он пришел, чтобы принести Новую Жизнь. Церковь имеет Священное Писание, но Тот, Кто создал Церковь, ничего не писал. Церковь существовала и тогда, когда ни одной книги Священного Писания Нового Завета еще не было. Ведь книги Нового Завета написаны апостолами уже после, в течение более нежели полустолетия от начала исторического бытия Церкви. Книги Священного Писания не составляют сущности христианства, потому что самое христианство не есть учение, а есть именно новая жизнь, создаваемая в человечестве Духом Святым на основе воплощения Сына Божия. А потому не будет дерзостью сказать, что не Священным Писанием, как книгой, спасается человек, а благодатию Духа Святого, живущего в Церкви. Церковь ведет людей к совершенству. У Церкви есть и иные пути, и иные средства для этого, кроме книг Священного Писания. Священное Писание – имущество церковное, драгоценное и бесценное, но имущество именно церковное. Священное Писание нельзя отрывать от общей жизни церковной. Только Церковь дает смысл существованию Писания. Священное Писание не есть самостоятельная величина; его нельзя считать данным для Церкви законом, который она может исполнять и от которого она может отступать. Священное Писание явилось в недрах Церкви и ради Церкви. Церковь владеет Писанием и употребляет его на пользу своих членов. Поймите, протест, находясь вне Церкви, ни один человек не может адекватно вопринять Священное Писание, т.к., повторю, оно не есть самостоятельная величина, а лишь часть Церкви. И только в Церкви может быть понято и использовано так, как того хочет Господь! Если Писание оторвать от Церкви - оно послужит на погибель. Что мы собственно и видим на примере современных протестантов. Они сами погибают, всячески искажая Писание, и ещё других за собой тащат. Это всё равно как оторвать у человека руку и попытаться дать ей самостоятельную жизнь. - Ничего не выйдет, рука просто сгниёт. Мне очень Вас жаль, протест. Честно. Опомнитесь, пока не поздно!

Георгий: Linzar пишет: ибо Он дал обетование пребывать в Церкви во все дни, и утверждать Истину этой Церковью. Вот именно, утверждать, чего не делает РПЦ, ибо она отступила от истины. Видимо плохо вы знаете новый завет. Linzar пишет: не Библия призвана утверждать Истину а Церковь И эта ваша цытата, тому подтверждение, вы не знаете не только нового, но и ветхого А. Бондарев пишет: Только Церковь дает смысл существованию Писания. Священное Писание не есть самостоятельная величина; его нельзя считать данным для Церкви законом, который она может исполнять и от которого она может отступать. Да, господин Бондарев, вот из за таких как вы и появились протестанты, надеюсь значение этого слова вам объяснять не надо!

А. Бондарев: Георгий, да объясняю же я, что Церковь не создавалась по Писанию. Писание было создано в Церкви и является сугубо Её имуществом. Да и не мои это богословские открытия. Так понимали христиане во все времена. "Священное Писание не есть самостоятельная величина; его нельзя считать данным для Церкви законом, который она может исполнять и от которого она может отступать. Священное Писание явилось в недрах Церкви и ради Церкви. Церковь владеет Писанием и употребляет его на пользу своих членов. " - это слова Святителя Илариона (Троицкого). И я с ним на 100% согласен. Знаете, Георгий, почему Вас это так шокировало? - Потому, что вы в своей секте просто не представляете себе, что такое Христианство. Вам замусорили мозги чушью и вы уже даже элементарного понять не можете. Оставьте человека с Писанием одного, – и Писание потеряет всякий определенный смысл и значение. Останется собственно только один человек, который капризы и причуды своего ума будет прикрывать авторитетом Слова Божия. Без Церкви и вне Церкви, хотя бы человек и имел в руках книгу Священного Писания, для него неизбежно состояние безнадежного блуждания. "Отчуждившись от истины, – пишет св. Ириней Лионский об еретиках, – они естественно увлекаются всяким заблуждением, волнуемые им, по временам думая различно об одних и тех же предметах и никогда не имея твердого знания, желая быть более софистами слов, чем учениками истины. Они всегда имеют предлог искать (истину), но никогда не могут найти ее". Становится вполне понятным грозное слово Поликарпа Смирнского, – ученика апостола любви – который в своем послании к Филиппийцам первенцем сатаны называет того, кто будет толковать слова Господни по собственным похотям (гл. 7). Мало того. Предоставленный в отношении Священного Писания самому себе рассудок может идти и дальше в деле насилия над Писанием, оправдывая мудрые слова Климента Александрийского: "Люди, предавшиеся страстям, насилуют и Писание сообразно со своими пожеланиями". А новозаветные книги Священного Писания для всевозможного насилия над ними дают самый широкий простор, – потому именно, что Христос ничего Сам не писал. Вникаете, Георгий, что я Вам говорю? Хоть немного понимаете? Если не хотите разговаривать со мной, почитайте что думает величайший богослов XX века: Святитель Иларион (Троицкий), СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ И ЦЕРКОВЬ: http://www.pravoslavie.ru/sretmon/illarion/pisaniecerkov.htm

А. Бондарев: Святитель Иларион: "Раздумывая над тем фактом, что Христос ничего не писал, я бываю нередко готов признать здесь некоторую особую провиденциальность. Благодаря этому именно факту, нецерковное отношение к Священному Писанию может быть доведено последовательно до абсурда. Это уже фактически сделано рационализмом, который, стоя на почве протестантизма, показал, что ничто не мешает совершенно исказить Евангелие и заменить его своим собственным изобретением. Мало того. Предоставленный самому себе рассудок не остановится пред уничтожением и самих книг Священного Писания. В самом деле, на чем покоится признание тех или других книг Священным Писанием и подлинно апостольским произведением? Ответ на эти вопросы может быть только один: наше признание тех или других книг Священным Писанием и подлинно апостольским произведением покоится исключительно на вере в Церковь и на доверии церковному авторитету. Книги Священного Писания написаны апостолами и преданы на хранение Церкви. Апостолы, особенно ал. Павел, давали даже особые доказательства подлинности своих посланий, снабжая их своими собственноручными подписями. Хранительницей подлинных посланий и вообще произведений апостольских была Церковь. Она одна могла судить об апостольском достоинстве своего достояния. Церковь, наконец, и выразила в своих определениях свое учение о составе Священного Писания. Потому и обязательно для нас признание Новым Заветом именно известных 27-ми книг, что эти книги в качестве Нового Завета признаны Церковью. Блаж. Августин говорил: "Ego vero Evangelio non crederem, nisi me catholicae Ecclesiae commoverat auctoritas". Т.е. "Я не веровал бы Евангелию, если бы не побуждал меня к тому авторитет кафолической Церкви". В этих словах Августина выражена великая истина. Если нет Церкви, то нет и Священного Писания. Протестанты и сектанты, по-видимому, признают и почитают Священное Писание, но это признание разве не висит у них в воздухе? Пусть-ка протестанты или сектанты до конца искренно продумают вопрос: да почему эти именно книги признаем мы Священным Писанием? Сослаться на свое личное мнение, это значит отказаться от разумного ответа. На науку сослаться тоже нельзя. Вопрос о происхождении и подлинности книг Священного Писания много обсуждается в науке. Научная литература растет уже целые столетия. Написаны груды книг. Но ведь положительных результатов нет. Нет таких результатов, которые обязывали бы всех с ними согласиться. Как может протестант сослаться на свою "беспристрастную" науку, если в ней идет безнадежный спор даже о подлинности евангелий, особенно евангелия Иоанна! Пусть решит протестант вопрос о подлинности пастырских посланий ап. Павла! Но ведь на этот вопрос ему представители протестантской науки ответят все по-разному. Ученые консервативного направления признают их за подлинные произведения ап. Павла. Другие скажут, что лишь в основе их лежат подлинные послания Павла; в настоящем же своем виде они ему принадлежать не могут; в них есть позднейшие добавления. Третьи объявляют пастырские послания целиком позднейшей подделкой да еще тенденциозной; они де написаны для оправдания вновь создавшегося иерархического строя и около середины второго века, а имя ап. Павла лишь ложно надписано. Кого слушать? Почему того ученого, а не иного? Многие ли способны взвесить самостоятельно тяжесть противоречивой аргументации? Да и многие ли вообще способны входить в тонкости научного исследования? Нет общего авторитета и неизвестно, кого слушать. Слушать же всех вместе невозможно, потому что один – в лес, другой – по дрова, один рвется в облака, другой пятится назад, а третий тянет в воду. Сомнение в подлинности книг Св. Писания возникло вместе с самим протестантизмом. Ведь уж Лютер отвергал Послание Иакова, называя его почему-то соломенным посланием. А последователи Лютера пошли несравненно дальше. Необходимо, поэтому, признать, что понятие обязательного канона Священного Писания есть понятие исключительно церковное, совершенно немыслимое вне Церкви. Это полное непонимание дела, если сектанты хотят говорить о канонических и неканонических книгах Священного Писания. Протестанты немало занимаются историей новозаветного канона, но ведь эта история совершенно убийственна для понятия канонического вне Церкви. Она показывает, что канон не всегда и не во всех церквах был один и тот же. Прошло несколько веков, прежде чем канон был закреплен соборными определениями. Для нас здесь нет ничего соблазнительного, потому что мы веруем в Церковь и определения Церкви для нас одинаково священны, принадлежат ли они второму, четвертому, двадцатому векам. Не то для протестантов и прочих отвергающих истину Церкви. Для них история новозаветного канона колеблет самое понятие канонического. Этого не скрывают более последовательные протестанты. Адольф Юлихер, например, заключает свой очерк истории новозаветного канона весьма характерной фразой. "Бесспорный факт постепенного и человеческого Происхождения новозаветного канона служит тому, чтобы освободить нас от опасности, что этот канон может из опоры сделаться гнетущим игом". Можно сказать что на протестантской бирже акций ценность Священного Писания весьма неустойчивая, никогда, впрочем, не поднимающаяся до своей номинальной стоимости. Этой ценности всегда грозит совершенно внезапное понижение. Вдруг какой ученый на время докажет неподлинность какой-нибудь новозаветной книги. Ведь когда господствовала тюбингенская школа Баура, от всего Нового Завета оставалось лишь 4-5 посланий ап. Павла. В настоящее время виднейшие ученые склоняются к признанию подлинности большинства книг новозаветных. Но вдруг откроют где-нибудь в Египте какой-либо папирус, который иначе осветит эпоху, и вот ценность Священного Писания у протестантов стремительно полетит вниз. Принцип внецерковного отношения к Священному Писанию уничтожает ценность самого Писания. Все отступники от Церкви, протестанты, сектанты всех родов, совершенно напрасно говорят о своем почтении к Писанию. Эти их речи – одно недоразумение и даже порою лицемерие. Разве это не характерно, что вся отрицательная, а часто и богохульная критика Писания идет от протестантов, в учении которых Писанием заменена Церковь, для которых Писание – все? Выше я сказал, что для протестанта Писание – фетиш, истукан, бездушный идол. Думается мне, идолопоклонник все же чувствует, что идола он сам сделал. О наших диких инородцах рассказывают, что после удачной охоты они всячески ублаготворяют своих идолов, мажут им губы салом убитого зверя, кладут в рот лучшие куски мяса. Но неудачна была охота, – того же идола начинают сечь. Так обращаются со Священным Писанием все, кто подходит к нему в отрешенности от Церкви. Пока Писание им не противоречит, их не обличает, – они его превозносят. В противном же случае они начинают своего идола безжалостно сечь, разрывают Писание на части, одни считают подложными, другие – ненужными. Св. Ириней Лионский Писание называет райским деревом, насажденным в Церкви, но для того, кто из рая изгнан, это дерево может быть только деревом познания добра и зла, и после этого познания он может убедиться лишь в той печальной истине, что он наг. Давно, давно пора всем противникам Церкви убедиться в этой своей позорной наготе и просить у Церкви прощения, как блудный сын просил прощения у своего отца! Ведь нелепое отделение Писания от Церкви дало уже свой смертоносный плод. Ведь находятся из протестантов люди, которые утверждают, учат и проповедуют, что Христа никогда не было и на свете, что вся евангельская история – один миф. Без Церкви нет ни Писания, ни Христа, потому что Церковь – тело Христово. Таким образом, и с отрицательной стороны утверждается истина неразрывной связи между Церковью и Священным Писанием. Внецерковное отношение к Писанию неизбежно приводит к абсурду и к потере самого Священного Писания. Без Церкви, во-первых, нет никакой опоры при толковании Священного Писания и не Писание учит человека, а наоборот, человек навязывает Писанию содержание, какое угодно. Без Церкви, во-вторых, будет потерян всякий определенный путь ко Христу и Его учению, потому что Христос Сам ничего не писал, апостолов же можно заподозрить в том, что учение Христово передано ими неточно. Без Церкви, в-третьих, не имеет никакого значения канон Священных книг и все протестанты и сектанты на вопрос: почему каноничны эти именно книги? – могут остаться только безответными или принуждены будут прибегать к постыдным "словесам лукавствия". Общее заключение всех наших предыдущих рассуждений таково. Священное Писание есть неприкосновенная и неотчуждаемая собственность Церкви, как одно из проявлений ее благодатной жизни. Вне Церкви Священного Писания и нет, и быть не может. Не может быть вне Церкви Слова Божия; живого и действенного, потому что нет вне Церкви благодати Св. Духа. Не может быть без Церкви Священного Писания и как определенного письменного памятника, потому что не останется никакого надежного руководства для правильного понимания Писания и ничто не может ручаться за его подлинность и каноническое достоинство. Отметим еще, что, утверждая тезис: вне Церкви нет Священного Писания – мы повторяем истину, которую церковные писатели проповедывали еще во втором веке. Св. Ириней Лионский говорил, что только в Церкви неподдельное соблюдение Писания, без прибавления и убавления, и чтение Писания без искажения . По мнению Тертуллиана, рассуждать должно о том, кому принадлежат Писания. Кому они не принадлежат, того к ним и допускать не следует. Писания принадлежат Церкви; еретики же не христиане и не имеют никакого права на христианские Писания. Еретиков Церковь может спросить: кто вы такие? Вы не мои, что же у меня делаете? Это мое владение. Я владею издавна. Я имею основание от самих авторов, которым принадлежит Писание. Я наследница апостолов. Вас, конечно, навсегда они лишили наследства и отвергли, как чужих, как врагов." Ну и что вы, еретики-протестанты, можете ответить Святителю? протест, Георгий, не губите свои души противлением Церкви! Не плюйте в Тело Христово! Что потом ответите Господу? Ведь в чём Он застанет, в том и будет судить...

Linzar: Георгий Георгий пишет: И эта ваша цытата, тому подтверждение, вы не знаете не только нового, но и ветхого -Сами хоть поняли что сказали?

о. Валентин: Вот именно, утверждать, чего не делает РПЦ, ибо она отступила от истины.Боже мой! В чём? По пунктам.

о.Анатолий: о. Валентин пишет: Боже мой! В чём? По пунктам о.Валентин. Пунктов не будет. Те о которых они мнили, давно уже с ними же разобраны и пережеваны. Даже не спрашивайте, пустословие все это. Бездоказательное.



полная версия страницы