Форум » Вопрос священнику » Суббота, Воскресенье, христиане и Христос » Ответить

Суббота, Воскресенье, христиане и Христос

о.Анатолий: В разговоре с адвентистами, стала вырисовываться тема Субботы, которая всплывает то в том, то в том посте. Это не праздная тема, и выделяя ее в отдельную рубрику, хотелось бы сказать следующее. Первое упоминание о Субботе, как дне Божием, мы узнаем от Моисея, писавшего Пятикнижие довольно поздно, уже выводя евреев Египетского рабства. Довольно примечательно, что Моисей ничего не говорит, праздновали ли Субботу величайшие праведники Ветхого Завета Ной, Авраам, Иаков, Исаак. Можно предположить, что они праздновали ее, но можно предположить, что и нет. Моисей об этом ничего не говорит. Описывая заключаемый завет Бога с отцом всех верующий Авраамом, Моисей упомянул обрезание, как признак завета, но ни слова о Субботе. Сама заповедь седьмого дня, имеет мотив, который требует внимательного осмысления. С одной стороны, вполне понятно требование Бога, чтобы празднуя седьмой день, иудеи помнили о содействии им Божием «Рукою крепкою, и мышцею высокою» при выходе ими из Египетского рабства. События сопровождавшие этот исход, были необычны, и помнить их было нужно. Для памяти об этом, им определяется особый день Суббота. [Втор.5:15] «и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.» С другой стороны, довольно странен другой мотив, для празднования субботнего дня – «Бог почил». Еще Цельс над этим посмеивался, критикуя христиан. А ведь и правда, нуждается ли Бог в покое? Конечно нет, это понятно. Нуждается ли Он как Бог, для полноты Своего существования в существовании именно для Себя особого дня? Нет, и это тоже понятно. Необходимость в чем то, показывает отсутствие совершенства, а Бог совершенен. Видимо суть этого праздника, завязана не в необходимости в нем именно для Бога, а вероятнее всего связана конкретно с существованием человека. Именно для него, для человека, и проявлена суббота в ее отношении к Богу. Но почему столь странный довод, как «потому что Бог почил от дел своих»? Для правильного понимания этого момента, стоит понять, к кому было обращено слово Моисея. Несколько веков, иудеи провели в Египте. Войдя туда в количестве семидесяти пяти душ, они весьма размножились. Их стало сотни тысяч, что ввело в фараона во вполне понятный страх. Несколько поколений родилось в Египте, неизбежно перенимая египетское мировоззрение. Оно еще долго будет в них рождать порывы вернуться в привычное рабство, и к привычной вере, что вызывало как гнев Моисея, так и гнев Бога. Оно же провоцировало в них легкое и быстрое усвоение языческих практик окружающих народов. Языческое мышление вообще нелегко изжить. Первое, что для этого нужно, это развенчивание мифов, и формирование своего Священного Писания, в котором бы эти мифы не только опровергались, но и утверждалась «новая вера». И Моисей с первых страниц своего повествования, развенчивает первые и основные египетские предрассудки. Внимательный читатель это увидит. Пример. Для египтянина, как и иудея с египетской верой в сердце, слова о том, что солнце и луна, всего лишь «лампочки», для освещение дня и ночи, было не только кощунством, но и фантастически революционным заявлением. Это то же самое, как сегодня сказать Христианам, что солнце и луна, всетаки являются Богами, а Христос, не истинный Бог, а лишь один из богов «небесной иерархии». В это поверить нам сегодня невозможно, поверить в обратное тогда, тоже было нелегко. Лишь чудеса, совершаемые Богом рукою Моисея, над «чудесами» египтян перетягивали чашу веры. Сказал Моисей, что солнце померкнет, и оно померкло. Значит Бог, который говорит через Моисея, сильнее бога, которого чтили в лице солнца. Даже жизнь сына этого бога – фараона, в руке Бога, который зовет за собой евреев. Мало того, Бог, который навязывает Себя евреям, дает понять, что Он не просто один из богов, которые сменяются на божественном олимпе, но Тот, в руке Которого все. Языческие мифологии и религиозные тексты народов, невзирая на ярко просматривающееся многобожие, как ни странно, знают о существовании Единого Бога. Память о Нем сохранилась. Но в сознании язычников прочно закрепилось мнение, что этот Бог непостижим, велик, вникать в мир людей, для Него занятие недостойное Его величия, а поэтому Он устранился, или был свержен. Он недеятельный отныне Бог. Он Бог покоя, праздности. Со времен Эмпедокла, истории религии известен термин «праздный бог» У греков Гесиод отразил это знание в своей « Теогонии». Верховное божество Зевс, лишь «новоявленный вождь», тогда как Бог - Первопричина бытия, был свержен с небосвода. Шумеро- Вавилонская поэма «Энума Элиш» Высшему Богу Алалу приписала быть сверженным более низшим Богом Ану. Угаритская мифология показывает Ваала свергающим Эля ( корень Эль. Элоах, Элогим в Библии). Язычники убеждены, что миром правит не Бог. Миром правят частные и многообразные «боги» рангом ниже. Каждый из них правит своим уделом, народом страной. В книге Даниила ангел, посланный Богом помочь Даниилу, три недели не мог к нему пробиться, ибо «князь царства Персидского» предстоял ему, после которого, «князь Греции» сменял его в том же противостоянии. Эти князья и были источниками языческих религий, вся суть которых замыкалась в поклонении им, «новоявленным вождям», «духовным узурпаторам», демонам. «Оттесненный» от дел Изначальный Бог в сознании язычника становится «праздным богом», молитвенно «недоступным» и в самой жизни язычника. В свете этого, становится понятной и эта, для сегодняшнего читателя Писания, странная подробность «миссионерства» Моисея, как выражение «почил от дел Своих». Не для красоты и пафоса писалась эта фраза. Для язычника, какими в то время были евреи, это выражение было более чем понятно. Бог «покоя», Бог «праздности», - это истинный Бог. Через Моисея, к ним обращается не один из божков Египта, пусть даже и более сильных чем остальные боги, но именно Тот, в Чьей руке все. Первопричина бытия, Непостижимый Бог, Хозяин мира, Отец будущего века. Именно Он, вырывает Израиль из рук Египта. Именно это должны евреи понять, и принять. Для закрепления в памяти народа этого важнейшего знания, и определяется второй смысл празднования Субботы. Ваш Бог евреи «творил дела шесть дней, а седьмой почил». Теперь выйдя из пространства Своего «покоя», Он хочет быть вашим Богом. Воспитательное значение, имела заповедь Субботы. Определяя ее для Израиля, Бог снисходил к мировоззрению тогдашнего человека, как снизошел от к мировоззрению фараона когда тот оправдывался почему взял себе Аврамову жену. Ее – субботы - функция, обратить сознание язычествующего Израиля, к истинному Богу. Язычество, при почитании божеств Египта, не осуждало молитву божествам других народов, но Бог «покоя», Бог ревнитель. «Славы Моей не дам никому». Верность субботе, определяла верность Истинному Богу. Нарушение ее, измена Творцу мира. Христос не отменил ее. Празднование ее сегодня – признак верности Христу. Как праздник, она может быть у христиан. Но только ли она - Суббота, сегодня признак верности Христу? В Ветхозаветное время, ветхозаветный культ, был «детоводителем» ко Христу. Христу – как Тому Богу, Который являлся и является, действующим Лицом священной истории. Именно Христос, «почил от дел Своих», именно Христос «позвал Авраама» из земли Ур. Именно Христос, в сознании язычников, был «праздным Богом». Именно ко Христу- Ветхозаветному Иегове, Моисей обращал взор Израиля. Именно о Нем, по сути дела, должны были помнить иудеи, празднуя субботу. Тогда, как «через тусклое стекло» люди видели «тень будущего». В Новозаветное время – «великая благочестия тайна», Он родился среди нас. Он жил среди нас. Он пострадал среди нас. Он воскрес изменив ради нас мир. Христос значимее субботы. Любой субботы. Это неоспоримо. Именно о значимости Себя, для спасения людей, ОН и говорил на протяжении всех Евангелий. Празднуя день Рождества ( независимо от точности даты) Христова,чтим ли мы Христа? Да. Чтим. Празднуя день новозаветной Пасхи, чтим ли мы Христа? Да, чтим. Совершая вечерю, ногоомовение, день пятидесятницы, день Преображения Господня, чтим ли мы Христа? Чтим. Есть ли дни, в которые чтить Христа, было бы грехом? Нет таких дней. Где двое или трое собраны во Имя Его, там и Он посреди собранных, без оговорки на дни и часы. Где евхаристическое общение со Христом, там и Он с участвующими в таинстве. Когда Христос посреди нас, и мы собраны во Имя Его, там и Суббота, там и Воскресенье, там место и время теряет смысл, а вечность пронизывает временное. К чему я пишу это. Это не мое личное мнение. Это по возможности популярно изложенное православное учение о Субботе и Воскресенье. Православие никогда не относилось к Субботе с пренебрежением. Это отражено даже в богослужебных текстах. Даже в Великий пост, когда весь уклад богослужения приобретает другие формы чем в обычные дни, в Субботу и Воскресенье совершаются богослужения по праздничному чину. Ради памяти событий определенных в эти дни. Но нет для христиан дней, угодных или не угодных Богу. И суббота и воскресенье, - обычные дни, отличающиеся от других дней недели, лишь потому, что в эти дни, совершились события, которые стоит оставить памятными для христиан. Но ведь для нас не дни важны. Важен Христос. А с Ним, верующие могут иметь общение не взирая ни на время, ни на место.

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Гиоргий: о.Анатолий пишет: Да, идолов делать нельзя. Но причем здесь христианские изображения? Об этом речь. Во-первых Анатолий, в заповеди говорится и о изображениях, где гарантия что это не иконы? Бог не объясняет и не делает никаких разделений по этому поводу, а говорит .... ни какого изображения.... . Во-вторых, чем отличается поклонение идолу от поклонения изображениям? И то и другое зрительное восприятие некоего божества. Ответьте пожалуйста мне , ибо мой разум ну не как не может понять этого, наверное настолько мал.

о.Анатолий: Игорю Во-первых Анатолий, в заповеди говорится и о изображениях, где гарантия что это не иконы? Бог не объясняет и не делает никаких разделений по этому поводу, а говорит .... ни какого изображения.... Ну а если нет гарантии, зачем адвентисты размещают в местах молитвенных собраний источник соблазна? Ведь написано " ни какого изображения". Во-вторых, чем отличается поклонение идолу от поклонения изображениям? И то и другое зрительное восприятие некоего божества В этом то и проблема, что не все так прямолинейно. Я уже приводил очень подходящий для этого пример Медного змия. Его Бог дал. Значит не то что для христиан, но и для иудеев того времени Бог считал возможным иметь священные изображения, через которые Он чудотворит. Медный змий не Бог. Он материальный символ отображающий религиозную реальность. Молитва перед этим символом, как и другие формы выражения религиозного чувства Богу, как поклоны, поцелуи, взгляд с верой, и т.д. не являлись формой измены Богу. И нельзя говорить, что поклонение ему являлось «зрительным восприятием божества». Но когда люди стали думать, что медный змий – бог, тогда любой проявления тех же внешних форм выражения религиозного чувства, стало именно изменой Бог. Но сам ли змий в этом виноват? Проблема ведь не в нем, а в изменившемся сознании людей. Отсюда Георгий, «поклонение» священному предмету как измена Богу, выражается не в поклонах поцелуях, и т.д., а в восприятии предмета как именно Бога. Есть смысловая дистанция в словах « поклонение и почитание». Хотя как термины они почти синонимы, но для выражения особых оттенков религиозных чувств, их можно и различать. Истинное поклонение – только Богу, почитание же – всему остальному что так или иначе, связано с Ним. Внешние формы выражения « поклонения и почитания», могут быть одинаковы. Ведь когда Давид кланялся храму, всем понятно, что в его поклоне, не «поклонение» храму как Богу выражается. Но почтительное отношение к храму, который хоть и не более чем камни и доски, но он Божий. Отсюда и отношение к Нему соответственное. Этим поклоном, Давид почтил храм, ради обитающего в нем Бога, хотя Давид знал, что вездесущь Бог. Я не зря Георгий, стал сводить Вашу мысль к плакатам и пирожкам. Своего рода это философия. Но как метко заметил Честертон (христианин), что « философия - это умение додумывать мысль до конца. Не всегда это делать легко и хочется, но если этого не делать, придется пользоваться недодуманными мыслями». Я хочу что бы до конца додумали Ваше отношение к этим плакатам. В адвентизме есть плакатные иконы. Само греческое слово «эйкон», используемое в Новом Завете, означает изображение. Значит и к этим плакатам это слово вполне приложимо. Да, я вполне верю Вам, что Вы не используете плакат с изображением Христа в хозяйственных нуждах. Но ведь это тоже одна из форм почитания. И здесь уже не нужны внешние проявления как поклон, и т.д.. Сердце привязано. Но глуп будет тот, кто станет утверждать что Вы почтительно относитесь именно к краске и бумаге. Понятно, что ради Изображенного. Но если сердце привязано, а Бог именно туда смотрит, то внешнее выражение сердечного чувства нелогично тогда назвать и грехом. Об этом речь. Мне даже странно слышать что есть люди, которые думают что мы иконы воспринимаем как богов. Это миф, родившийся в среде протестантских невеж. Ведь умные люди сначала почитают, потом выносят вердикт. Я уже писал здесь, что пусть спросят у любого православного человека, кто источник чуда икона или Бог? Все станет ясным. Печально, что я начинаю объяснять все это сначала. Хотелось бы, чтобы разговор строился не в русле за чтобы зацепиться чтобы их осудить, но как бы их понять.

Игорь: о.Анатолий пишет: Да, идолов делать нельзя. Но причем здесь христианские изображения? Дорогой друг, а вы не читали книгу пророка Исаии? Вот почитайте, что про изображения пишет Исаия: 9 Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы, и они сами себе свидетели в том. Они не видят и не разумеют, и потому будут посрамлены. 10 Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы? 11 Все участвующие в этом будут постыжены, ибо и художники сами из людей же; пусть все они соберутся и станут; они устрашатся, и все будут постыжены. 12 Кузнец делает из железа топор и работает на угольях, молотами обделывает его и трудится над ним сильною рукою своею до того, что становится голоден и бессилен, не пьет воды и изнемогает. 13 Плотник [выбрав дерево], протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме. 14 Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. 15 И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. 16 Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: "хорошо, я согрелся; почувствовал огонь". 17 А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой". 18 Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели. 19 И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: "половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?" 20 Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: "не обман ли в правой руке моей?"


о.Анатолий: Игорь пишет: Дорогой друг, а вы не читали книгу пророка Исаии? Читал я Игорь. Читал. И не только пророка но и все отстальные книги Библии. И согласен я с ее содержанием. Не согласен я только с Вашим искаженным ее пониманием. Но похоже Вам неинтересен достойный диалог. Прощайте. Вам больше не отвечаю.

Гиоргий: о.Анатолий пишет: Ну а если нет гарантии, зачем адвентисты размещают в местах молитвенных собраний источник соблазна? Ведь написано " ни какого изображения". Да, но речь идет исключительно о поклонении этим изображениям и прошу Вас не путайте, это две большие разницы. А насчёч размещения плакатов скажу Вам,что их там просто нет, не верите, пойдите и посмотрите. о.Анатолий пишет: Хотелось бы, чтобы разговор строился не в русле за чтобы зацепиться чтобы их осудить, но как бы их понять. Поверте я пытаюсь сделать и это. о.Анатолий пишет: Я уже приводил очень подходящий для этого пример Медного змия. Его Бог дал Да, Вы правы на это было прямое повеление Бога, но Вы же понимаете ПРЯМОЕ ПОВЕЛЕНИЕ БОГА. А вот повеления относительно икон увы небыло. Знаете Анатолий у меня есть информация, правда мною лично не проверенная, что Септимий Флорент Тертулиан, цитаты которого приводит архиепископ Зосима, в своих трудах об идолопоклонстве пишет, что если нет прямого повеления Бога в отношении поклонения каким либо предметам, как это видно в случае с Нехуштаном , то этого делать нельзя. Правда это или нет хотелось бы почитать? о.Анатолий пишет: В адвентизме есть плакатные иконы Анатолий это совсем не так. Знаете у меня дома есть плакаты: один с Десятью Заповедями, другой просто календарь на год, где приведены библейские тексты с изображением каждого времени года. Они просто размещены и не более, но когда висит тот же плакат да и ещё горит лампада и плюс под ним стоят просвирки (по моему так они называются ), конфеты и т.д., то это уже более чем плакат, это плакат для почтения или поклонения. Поэтому тут есть разница, жаль что Вы её не видите или скорее не хотите. о.Анатолий пишет: Но ведь это тоже одна из форм почитания Скорее всего так оно и есть, но это почитание заключает в себе всего лишь не заворачивание в этот плакат чего либо, и неболее того. .о.Анатолий пишет: Мне даже странно слышать что есть люди, которые думают что мы иконы воспринимаем как богов. Это миф, родившийся в среде протестантских невеж. Я думаю что не обязательно зрительное восприятие Бога, да ещё Которого ни когда не видел. Важнее наверное знать и верить что Он есть и ищющим Его воздает. А если не воспринимаете их как богов, то нет смысла и в почетании, ведь Бог наш жив И находится рядом. Поэтому мы можем обращяться к Нему напрямую. А если Вам не хватает зрительного восприятия, то пожалуйста почитайте изображения я же Вам этого не пытаюсь запретить. Ибо только Бог и время рассудит нас с Вами, я надеюсь в этом наши мысли сойдутся!

admin: Игорь Вот Вы здесь против изображений. А аватар свой изменили. И поместили там изображение, я так понимаю, Христа. Почему?

о.Анатолий: Георгию …А насчёч размещения плакатов скажу Вам,что их там просто нет, не верите, пойдите и посмотрите….. ….Да, Вы правы на это было прямое повеление Бога, но Вы же понимаете ПРЯМОЕ ПОВЕЛЕНИЕ БОГА. А вот повеления относительно икон увы небыло….. Как в известной песне « …….начинай сначала….». И ходил, и видел. Да и насчет « прямого повеления» тоже уже было. Странно как то. Даже не смешно. Знаете Анатолий у меня есть информация, правда мною лично не проверенная, что Септимий Флорент Тертулиан, цитаты которого приводит архиепископ Зосима, в своих трудах об идолопоклонстве пишет, что если нет прямого повеления Бога в отношении поклонения каким либо предметам, как это видно в случае с Нехуштаном , то этого делать нельзя Странно что она Вами еще не проверена. Правильно он пишет. Нельзя поклоняться предметам. Нужно поклоняться только Богу. Но что есть поклонение, Вы мне можете растолковать? Протест вот к примеру мне написал, что «поклоняться не грех». А когда я его попросил написать что он имеет ввиду используя термин « поклоняться», он ответить не соизволил ( скорее всего просто не смог) . Может сможете Вы? Скорее всего так оно и есть, но это почитание заключает в себе всего лишь не заворачивание в этот плакат чего либо, и неболее того. А можете мне пояснить, почему в этот плакат Вы не завернете, а в другой завернете? Что это за странная и разная любовь к однотипной бумаге? Я думаю что не обязательно зрительное восприятие Бога, да ещё Которого ни когда не видел. Как это не видел? Христос – Бог, и он был видим. А то, что было видимо, то и изобразимо. Карусель…… А если не воспринимаете их как богов, то нет смысла и в почетании, ведь Бог наш жив И находится рядом Так и Давид знал что Бог вездесущь. Зачем же тогда храму кланялся? Может Бог ему это повелел? Буду рад, если укажете прямую цитату. А если Вам не хватает зрительного восприятия, то пожалуйста почитайте изображения я же Вам этого не пытаюсь запретить. То что не запретите, это понятно. Непонятно то, что называя это идолопоклонством, Вы доказать факта идолопоклонства не можете. Об этом речь.

о.Анатолий: admin пишет: Игорь Вот Вы здесь против изображений. А аватар свой изменили. И поместили там изображение, я так понимаю, Христа. Почему? о. Андрей. это скорее всего не Христос. Конфуций может или Заратустра. Христа ведь протестантам нельзя изображать. Поскольку никто его не видел, да и о внешних сходствах какая может идти речь?. Ведь Игорь помнит слова Исайи "ибо и художники сами из людей же; пусть все они соберутся и станут; они устрашатся, и все будут постыжены."

Vladimir: о.Анатолий пишет: о. Андрей. это скорее всего не Христос. Конфуций может или Заратустра. Христа ведь протестантам нельзя изображать.

Тит: о.Анатолий пишет: о. Андрей. это скорее всего не Христос. Конфуций может или Заратустра. Христа ведь протестантам нельзя изображать Хе хе. Надо же как метко.

Тит: о.Анатолий пишет: гиоргию Как в известной песне « …….начинай сначала….». И ходил, и видел. Да и насчет « прямого повеления» тоже уже было. Странно как то. Даже не смешно. Почему же не смешно. Это как раз таки и смешно. о.Анатолий пишет: Непонятно то, что называя это идолопоклонством, Вы доказать факта идолопоклонства не можете. Об этом речь. О.Анатолий, Вы думаете они это смогут сделать? Уверен что тут им фортить не будет. Как в ералаше. Они не в тот класс зашли. Им бы с бабушками , а здесь ......

Гиоргий: о.Анатолий пишет: Как в известной песне « …….начинай сначала….». Вы правы Анатолий, топчимся на одном месте. Но я в отличии от Вас честно признался Вам, что мне больше нечего сказать кроме того что сказал. И если бы это было у Вас, то Вы давно бы повели нашу беседу дальше, так что извините, но я думаю и у Вас нет более весомых аргументов в Вашу пользу. о.Анатолий пишет: Странно что она Вами еще не проверена. Правильно он пишет. Нельзя поклоняться предметам. Нужно поклоняться только Богу. Но что есть поклонение, Вы мне можете растолковать? Протест вот к примеру мне написал, что «поклоняться не грех». А когда я его попросил написать что он имеет ввиду используя термин « поклоняться», он ответить не соизволил ( скорее всего просто не смог) . Может сможете Вы? Поклонение Богу включает в себя: принятие и исполнение всех моральных и нравственных норм данных нам Богом, соблюдая которые мы выражаем свою принадлежность к Богу как к САМОЙ ВСЕМОГУЩЕЙ ЛИЧНОСТИ во Вселенной. Поклонение Ему так же выражается в проведении богослужений, которые включают: песнопение( прославление), благодарение и молитву. А в обыденной жизни это исполнение тех норм, которые были описаны выше. Бог же в Свою очередь имеет моральное и юридическое право на жизнь такого человека, а именно имеет право вмешиваться и помогать человеку. Только поймите правильно, Он может вмешаться в любую жизнь, но ровно на столько на сколько это Ему позволит человек (на сколько он испытывает в этом нужду). о.Анатолий пишет: А можете мне пояснить, почему в этот плакат Вы не завернете, а в другой завернете? Что это за странная и разная любовь к однотипной бумаге? Ответ будет такой, который Вы и хотите от меня услышать. Потому что там изображение Христа. Я не сторонник почитания плакатов, но "ПЕРЕГИБАТЬ" в этом отношении палку не собираюсь. о.Анатолий пишет: Как это не видел? Христос – Бог, и он был видим. А то, что было видимо, то и изобразимо. Карусель…… А как же Бог Отец? о.Анатолий пишет: Так и Давид знал что Бог вездесущь. Зачем же тогда храму кланялся? Может Бог ему это повелел? Буду рад, если укажете прямую цитату. Цитату не укажу. А кланялся Давид не храму, а Тому Кто присутствовал в храме и чей это был храм. о.Анатолий пишет: Вы доказать факта идолопоклонства не можете. Об этом речь. Уважаемый Анатолий!, а как Вы это себе представляете. Доказать можно что сахар в чае растворяется, а этого доказать нельзя, ибо это воспринимается нами на уровне нашей веры, а не зрительного восприятия. И как я уже писал только время сможет рассудить нас, имею ввиду Второе Пришествие Христа, Он и рассудит кто прав, а кто нет. Думаю что было бы более справедливым закрыть эту тему, не приписывая ни кому поражений, ибо что толку переливать с пустого в порожнее не вижу смысла.

admin: Гиоргий пишет: Цитату не укажу. А кланялся Давид не храму, а Тому Кто присутствовал в храме и чей это был храм. А я вот цитату укажу. Вот как дословно в Священном Писании сказано: "А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем".(Пс.5:8) И вот, что интересно, там Давид говорит именно о поклонении храму, а не только Тому, Кто обитает в нем. Давид, обращаясь напрямую к Богу, говорит: "поклонюсь святому храму Твоему". Что это? Неужели идолопоклонство? Вот Вы допускаете, что кланяясь храму Божьему, можно поклоняться не камням, кирпичам и прочим стройматериалам, а Богу, в честь Которго и построен храм. А вот если на иконе изображен Христос, то ведь эта икона посвящена Христу, почему же нельзя поклониться Христу перед иконой?

Vladimir: Гиоргий пишет: Цитату не укажу. А кланялся Давид не храму, а Тому Кто присутствовал в храме и чей это был храм. Как же у вас все просто. Прав о. Анатолий, говоря о вашем методе диалога: "мое это мое, а о вашем поговорим". Почему то когда мы утверждаем что кланяемся и почитаем не дерево и краски, а того кто изображен, так нам не верят и все равно кричат, что мы идолопоклонники. А когда мы встречаем подобное в Библии, то для Библейских персонажей это уже нормальная ситуация. Странно как то.....вам не кажется??? 7 Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым; (Быт.23:7) 3 А сам пошел пред ними и поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему. (Быт.33:3) 7 подошла и Лия и дети ее и поклонились; наконец подошли Иосиф и Рахиль и поклонились. (Быт.33:7) 6 Иосиф же был начальником в земле той; он и продавал хлеб всему народу земли. Братья Иосифа пришли и поклонились ему лицем до земли. (Быт.42:6) 31 И сказал: клянись мне. И клялся ему. И поклонился Израиль на возглавие постели. (Быт.47:31) О как Ужас какой, постели поклоняется. Георгий если можно, прокомментируйте данные библейские стихи. Это чего же они кланяются всем кому ни попадя, когда заповеди такой прямой им не записано. Помоги Вам Господь.

Гиоргий: Владимиру: Эти стихи абсолютно неуместны Владимир.



полная версия страницы