Форум » Вопрос священнику » Суббота, Воскресенье, христиане и Христос » Ответить

Суббота, Воскресенье, христиане и Христос

о.Анатолий: В разговоре с адвентистами, стала вырисовываться тема Субботы, которая всплывает то в том, то в том посте. Это не праздная тема, и выделяя ее в отдельную рубрику, хотелось бы сказать следующее. Первое упоминание о Субботе, как дне Божием, мы узнаем от Моисея, писавшего Пятикнижие довольно поздно, уже выводя евреев Египетского рабства. Довольно примечательно, что Моисей ничего не говорит, праздновали ли Субботу величайшие праведники Ветхого Завета Ной, Авраам, Иаков, Исаак. Можно предположить, что они праздновали ее, но можно предположить, что и нет. Моисей об этом ничего не говорит. Описывая заключаемый завет Бога с отцом всех верующий Авраамом, Моисей упомянул обрезание, как признак завета, но ни слова о Субботе. Сама заповедь седьмого дня, имеет мотив, который требует внимательного осмысления. С одной стороны, вполне понятно требование Бога, чтобы празднуя седьмой день, иудеи помнили о содействии им Божием «Рукою крепкою, и мышцею высокою» при выходе ими из Египетского рабства. События сопровождавшие этот исход, были необычны, и помнить их было нужно. Для памяти об этом, им определяется особый день Суббота. [Втор.5:15] «и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.» С другой стороны, довольно странен другой мотив, для празднования субботнего дня – «Бог почил». Еще Цельс над этим посмеивался, критикуя христиан. А ведь и правда, нуждается ли Бог в покое? Конечно нет, это понятно. Нуждается ли Он как Бог, для полноты Своего существования в существовании именно для Себя особого дня? Нет, и это тоже понятно. Необходимость в чем то, показывает отсутствие совершенства, а Бог совершенен. Видимо суть этого праздника, завязана не в необходимости в нем именно для Бога, а вероятнее всего связана конкретно с существованием человека. Именно для него, для человека, и проявлена суббота в ее отношении к Богу. Но почему столь странный довод, как «потому что Бог почил от дел своих»? Для правильного понимания этого момента, стоит понять, к кому было обращено слово Моисея. Несколько веков, иудеи провели в Египте. Войдя туда в количестве семидесяти пяти душ, они весьма размножились. Их стало сотни тысяч, что ввело в фараона во вполне понятный страх. Несколько поколений родилось в Египте, неизбежно перенимая египетское мировоззрение. Оно еще долго будет в них рождать порывы вернуться в привычное рабство, и к привычной вере, что вызывало как гнев Моисея, так и гнев Бога. Оно же провоцировало в них легкое и быстрое усвоение языческих практик окружающих народов. Языческое мышление вообще нелегко изжить. Первое, что для этого нужно, это развенчивание мифов, и формирование своего Священного Писания, в котором бы эти мифы не только опровергались, но и утверждалась «новая вера». И Моисей с первых страниц своего повествования, развенчивает первые и основные египетские предрассудки. Внимательный читатель это увидит. Пример. Для египтянина, как и иудея с египетской верой в сердце, слова о том, что солнце и луна, всего лишь «лампочки», для освещение дня и ночи, было не только кощунством, но и фантастически революционным заявлением. Это то же самое, как сегодня сказать Христианам, что солнце и луна, всетаки являются Богами, а Христос, не истинный Бог, а лишь один из богов «небесной иерархии». В это поверить нам сегодня невозможно, поверить в обратное тогда, тоже было нелегко. Лишь чудеса, совершаемые Богом рукою Моисея, над «чудесами» египтян перетягивали чашу веры. Сказал Моисей, что солнце померкнет, и оно померкло. Значит Бог, который говорит через Моисея, сильнее бога, которого чтили в лице солнца. Даже жизнь сына этого бога – фараона, в руке Бога, который зовет за собой евреев. Мало того, Бог, который навязывает Себя евреям, дает понять, что Он не просто один из богов, которые сменяются на божественном олимпе, но Тот, в руке Которого все. Языческие мифологии и религиозные тексты народов, невзирая на ярко просматривающееся многобожие, как ни странно, знают о существовании Единого Бога. Память о Нем сохранилась. Но в сознании язычников прочно закрепилось мнение, что этот Бог непостижим, велик, вникать в мир людей, для Него занятие недостойное Его величия, а поэтому Он устранился, или был свержен. Он недеятельный отныне Бог. Он Бог покоя, праздности. Со времен Эмпедокла, истории религии известен термин «праздный бог» У греков Гесиод отразил это знание в своей « Теогонии». Верховное божество Зевс, лишь «новоявленный вождь», тогда как Бог - Первопричина бытия, был свержен с небосвода. Шумеро- Вавилонская поэма «Энума Элиш» Высшему Богу Алалу приписала быть сверженным более низшим Богом Ану. Угаритская мифология показывает Ваала свергающим Эля ( корень Эль. Элоах, Элогим в Библии). Язычники убеждены, что миром правит не Бог. Миром правят частные и многообразные «боги» рангом ниже. Каждый из них правит своим уделом, народом страной. В книге Даниила ангел, посланный Богом помочь Даниилу, три недели не мог к нему пробиться, ибо «князь царства Персидского» предстоял ему, после которого, «князь Греции» сменял его в том же противостоянии. Эти князья и были источниками языческих религий, вся суть которых замыкалась в поклонении им, «новоявленным вождям», «духовным узурпаторам», демонам. «Оттесненный» от дел Изначальный Бог в сознании язычника становится «праздным богом», молитвенно «недоступным» и в самой жизни язычника. В свете этого, становится понятной и эта, для сегодняшнего читателя Писания, странная подробность «миссионерства» Моисея, как выражение «почил от дел Своих». Не для красоты и пафоса писалась эта фраза. Для язычника, какими в то время были евреи, это выражение было более чем понятно. Бог «покоя», Бог «праздности», - это истинный Бог. Через Моисея, к ним обращается не один из божков Египта, пусть даже и более сильных чем остальные боги, но именно Тот, в Чьей руке все. Первопричина бытия, Непостижимый Бог, Хозяин мира, Отец будущего века. Именно Он, вырывает Израиль из рук Египта. Именно это должны евреи понять, и принять. Для закрепления в памяти народа этого важнейшего знания, и определяется второй смысл празднования Субботы. Ваш Бог евреи «творил дела шесть дней, а седьмой почил». Теперь выйдя из пространства Своего «покоя», Он хочет быть вашим Богом. Воспитательное значение, имела заповедь Субботы. Определяя ее для Израиля, Бог снисходил к мировоззрению тогдашнего человека, как снизошел от к мировоззрению фараона когда тот оправдывался почему взял себе Аврамову жену. Ее – субботы - функция, обратить сознание язычествующего Израиля, к истинному Богу. Язычество, при почитании божеств Египта, не осуждало молитву божествам других народов, но Бог «покоя», Бог ревнитель. «Славы Моей не дам никому». Верность субботе, определяла верность Истинному Богу. Нарушение ее, измена Творцу мира. Христос не отменил ее. Празднование ее сегодня – признак верности Христу. Как праздник, она может быть у христиан. Но только ли она - Суббота, сегодня признак верности Христу? В Ветхозаветное время, ветхозаветный культ, был «детоводителем» ко Христу. Христу – как Тому Богу, Который являлся и является, действующим Лицом священной истории. Именно Христос, «почил от дел Своих», именно Христос «позвал Авраама» из земли Ур. Именно Христос, в сознании язычников, был «праздным Богом». Именно ко Христу- Ветхозаветному Иегове, Моисей обращал взор Израиля. Именно о Нем, по сути дела, должны были помнить иудеи, празднуя субботу. Тогда, как «через тусклое стекло» люди видели «тень будущего». В Новозаветное время – «великая благочестия тайна», Он родился среди нас. Он жил среди нас. Он пострадал среди нас. Он воскрес изменив ради нас мир. Христос значимее субботы. Любой субботы. Это неоспоримо. Именно о значимости Себя, для спасения людей, ОН и говорил на протяжении всех Евангелий. Празднуя день Рождества ( независимо от точности даты) Христова,чтим ли мы Христа? Да. Чтим. Празднуя день новозаветной Пасхи, чтим ли мы Христа? Да, чтим. Совершая вечерю, ногоомовение, день пятидесятницы, день Преображения Господня, чтим ли мы Христа? Чтим. Есть ли дни, в которые чтить Христа, было бы грехом? Нет таких дней. Где двое или трое собраны во Имя Его, там и Он посреди собранных, без оговорки на дни и часы. Где евхаристическое общение со Христом, там и Он с участвующими в таинстве. Когда Христос посреди нас, и мы собраны во Имя Его, там и Суббота, там и Воскресенье, там место и время теряет смысл, а вечность пронизывает временное. К чему я пишу это. Это не мое личное мнение. Это по возможности популярно изложенное православное учение о Субботе и Воскресенье. Православие никогда не относилось к Субботе с пренебрежением. Это отражено даже в богослужебных текстах. Даже в Великий пост, когда весь уклад богослужения приобретает другие формы чем в обычные дни, в Субботу и Воскресенье совершаются богослужения по праздничному чину. Ради памяти событий определенных в эти дни. Но нет для христиан дней, угодных или не угодных Богу. И суббота и воскресенье, - обычные дни, отличающиеся от других дней недели, лишь потому, что в эти дни, совершились события, которые стоит оставить памятными для христиан. Но ведь для нас не дни важны. Важен Христос. А с Ним, верующие могут иметь общение не взирая ни на время, ни на место.

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

vlad: Уважаемый о. Анатолий. Спасибо Вам за ответы! Единственное на что Вы не ответили, это что можно делать христианину в субботу, что нет? Вы понимаете, я говорю о той части заповеди, где написано: «шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой суббота… не делай в оный ни ты, ни сын твой, ни пришелец…». И если возможно ответе, почему Воскресение Христово нельзя праздновать в субботу, хотя повода для празднования этого событие в Библии больше чем в первый день недели? Суббота типологически указывала на искупление и освобождение, которое принёс Христос, не на это ли указывает и Его Воскресение? Так не правильнее ли будет праздновать этот Священный праздник в субботу? Далее прошу прощение за большое содержание, но считаю лучше поместить отрывок из исследований адвентистского богослова… Самуил Бакиоки. В этой статье кратко рассматриваются некоторые отрывки Писания из Евангелий от Лу¬ки, Матфея, Марка, чтобы ответить на вопрос: действительно ли искупительное служение Христа привело к отмене ветхозаветней субботы или, напротив, к её утверждению. Самуил Бакиоки, доктор философии, профессор богословия и истории церкви в университе Андрюса. Суббота и ожидание Мессии Проповедь в Назарете. В Евангелии от Луки мы читаем, что Христос соблюдал субботу («по обыкновению Своему» [4:16] ) ив одну из суббот в начале Своего служения Он обратился к собравшимся в назаретской синагоге с инаугурационной проповедью. В этом первом Своем обращении к народу Иисус прочитал и прокомментировал тексты Писания Ис, 61:1—3 (а также 58:6): «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобожде¬ние, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лк. 4:18—19).В этих стихах пророк Исаия использует образ субботнего года для описания освобождения, которое Мессия принесет Своему народу. Христос использовал это пророчество, чтобы представить Себя людям как исполнение их мессианских ожиданий. Кратко поясняя этот отрывок, Он сказал: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (21 ст.). Эта тема пророческого обетования и его исполнения постоянно повторяется во всех Евангелиях, включая Евангелие от Луки (Лк. 24:44; сравните 26, 27 ст.). Но какое место в этой теме занимает суббота? Чтобы было легче ответить на этот вопрос, давайте обратимся к субботнему служению и учению Иисуса. Первые исцеления в субботу. В Евангелии от Луки, непосредственно после заявления Христа о своем мессианстве в Назарете, следует описание двух случаев исцеления в субботу, Первый случай — духовное исцеление бесноватого (Лк. 4:31—37; Мк. 1:21—28), которое произошло в синагоге в Капернауме во время субботнего богослужения. Второй — физическое исцеление тещи Симона (Лк. 4:38, 39; Мк. 1:29—31), которое было совершено непосредственно после богослужения в доме Симона. Следствием исцеления были радость всей семьи и последующее служение исцеленной: «Она тотчас встала и служила им» (Лк. 4:39). Темы освобождения, радости и служения, представленные здесь как бы между строк, отчетливее ассоциируются со значением субботы в последующем служении Христа. В эпизоде об исцелении немощной женщины, который мы находим только у евангелиста Луки, видна еще большая связь субботы со служением Спасителя. В этом коротком рассказе (Лк.13:10—17) греческий глагол луин, обычно переводимый «освобождать», «развязывать», «ослаблять», использован Господом трижды, и это наводит нас на мысль, что это слово употреблено здесь преднамеренно, а не случайно. Первый раз глагол используется Христом при обращении к женщине: «...ты освобождаешься от недуга твоего» (12 ст.). И два раза в ответ на негодование начальника синагоги: «...лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, ко¬торую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» (15, 16 ст.). Приводя аргументы по принципу от меньшего к большему, Христос показал, как было искажено значение субботы. Получалось так, что в субботу можно было отвязывать вола или осла, чтобы напоить животное (возможно, потому что без воды оно могло потерять в весе, и это бы отразилось на его продажной стоимости), но в то же самое время нельзя было освободить женщину от оков физической и духовной немощи. Христос преднамеренно вступал в конфликт с господствующими ложными представлениями, чтобы возвратить субботе значение, определенное самим Богом. Необходимо заметить, что как в этом, так и в других случаях исцеления в субботу Христос не подвергал сомнению саму заповедь о субботе, но скорее отстаивал ее истинное значение, которое было искажено преданиями и бесчисленными правилами. Субботнее искупление. Образ освобожденой в субботу жертвы, скованной сатанинскими узами (Лк. 13:16), напоминает заявление Христа о Своей миссии «проповедывать пленным освобождение .. отпустить измученных на свободу» (Лк. 4:18.) Таким образом, не является ли освобождение Иисусом дочери Авраамовой от физических и духовных уз в субботу примером, как должно было исполниться мессианское значение субботы (21 ст ) ? Эта связь между субботой и освобождением от рабства признана, например, Паулом Джеветтом Он правильно отмечает, что «в субботних исцелениях Иисуса мы видим не только проявления любви, сострадания и милости, но и истинные «субботние деяния», действия, которые показывают, что мессианская суббота, осуществление субботнего покоя Ветхого Завета стало реальностью для нашего мира. Поэтому суббота из всех дней является наиболее предпочтительным днем для исцеления»1. Исцеления людей, как, например, немощной женщины, являются не просто действиями любви и сострадания, но истинными «субботними деяниями», которые показывают, как мессианское искупление, типологически запечатленное и обетованное в субботе, было исполнено в спасительном служении Христа Таким образом, исцеляя физические и духовные немощи в субботу, Христос придает этому дню новое значение, напоминающее об исходе человеческой души из сатанинских уз в свободу, дарованную Спасителем Оуббота и покой. Евангелист Матфей намеренно объединяет оба субботних эпизода (Мф 12:1—14) с великим даром покоя, предло¬женным Иисусом в Мф. 11:28—30: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обременен¬ные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». Для того чтобы правильно понять сущность покоя, предложенного Спасителем, мы должны вспомнить, что субботний покой в ветхозаветное время подкреплял надежду на мессианское искупление. Ожидалось, что мес¬сианская эра станет «субботой и покоем в вечной жизни»2. В свете такого понимания субботы Христос, предлагая Свой покой, явил Себя как Мессию, Который должен принести мир и покой, в свою очередь, типологически запечатленные в субботе3. Взаимосвязь между покоем, предложенным Иисусом, и субботой, также обозначена в Евангелии от Матфея тем, что отрывок, рас¬смотренный нами (Мф. 11:28—30 ст.), помещен в непосредственный контекст субботнего эпизода, о котором рассказывается в Мф. 12:1—14 Предложенный Иисусом покой и субботние эпизоды, как это было замечено не¬которыми богословами, имеют не только структурную, но и временную связь, обозна¬ченную фразой «в то время» (12:1)4. Это время является не чем иным, как субботой, в которую Иисус и ученики проходили по полю. Богословскую взаимосвязь между покоем, предложенным Спасителем, и субботним днем также проясняют два субботних эпизода, которые мы находим в 12-й главе. Первая история рассказывает об учениках, срывавших колосья в субботу (1—8 ст ), где покой, предложенный Иисусом, истолковывается как покой—искупление. Это становится особенно ясно, когда Христос приводит в пример свя¬щенников, которые особо усердно трудились в Храме в субботы, но при этом оставались «невиновными» (5 ст.) Священники были невиновны, хотя в субботы им приходилось совершать больше обря¬дов и приносить больше жертвоприношений (Числ 28 "8, 9) Они были невиновны потому, что сущностью их деятельности в субботу было искупление Искупительное служение, которое типологически исполняли священники в суббо¬ту, Христос предложил как основание для оправдания Своего служения в субботу, потому что Он рассматривает Свое служение как нечто большее, чем Храм (см. Мф. 12 б К5У). Искупление, типологически предложенное в священ¬ническом храмовом служении и жертвоприно шениях5, теперь было реально осуществлено в спасительной миссии Сына Человеческого, Мессии. И так же, как и священники, выполняя свои субботние обязанности в Храме, остава¬лись невиновными, ученики Христа были невиновны, служа Тому, Кто был больше Храма7. Во втором эпизоде, повествующем об исцелении человека с иссохшей рукой (9—14 ст.), указывается на мессианское исцеление и восстановление, типологически запечатленное в субботе. Как подчеркивает Дональд А. Кар- Исцеляя физические и духовные немощи в субботу, Христос придает этому дню новое значение, напоминающее об исходе человеческой души из сатанинских уз в свободу, дарованную Спасителем. сон, исцеление Иисусом человека с иссохшей рукой «представляет собой мессианское исцеление, совершенное Иисусом в тот день. Разве это исцеление не является еще одним из ис¬полнившихся во Христе пророчеств, о которых так часто говорит Матфей? Истинный и реальный покой, на который всегда указывала суббота, теперь нашел свое осуществление». Итак, Евангелие от Матфея показывает, что ветхозаветный субботний покой был осуществлен в служении Христа, который предлагает своим последователям мессианский покой. Оба субботних эпизода, описанных еван¬гелистом, определяют значение субботнего покоя как мессианское искупление и восстановление. Если рассматривать эти эпизоды в контексте, то они не говорят, что суббота потеряла свое значение, но скорее являются ее реальным исполнением, привнося в нее новое, мессианское значение Важно заметить, что во всех семи случаях субботних исцелений, описанных в Евангелиях, Христос исцеляет хронических больных. Христос намеренно исцелял хронических больных в субботы, чтобы показать, что в Нем исполнились мессианские ожидания, на которые указывала суббота в Ветхом Завете.

vlad: о.Анатолий пишет: Мне хотелось бы сказать Георгий, что оставленный Вами разговор по иконопочитанию, не случайно оказался Вами оставлен. А что можно сказать ещё об иконах? Всё и так достаточно понятно, для православных Христиан, как и для нас иллюстрации, они сами по себе не имеют значения, важен Тот Кто на них изображён. Раз это так, о чём ещё говорить? Хотя рассказывал об этом уже с несколькими моими собратьями - не верят. Да я видел, да я слышал, да я сам… Я даже распечатал Ваши некоторые высказывания, снова не верят, говорят вольнодумство, так сказать, либеральная школа в православии появилась… Никак не объяснить, что икона для вас как иллюстрация для нас… Связи с этим, может быть есть какое-то официальное заявления по этому поводу со стороны РПЦ?

Вольный стрелок: Гиоргий пишет: представьте чтобы было еслибы с наших улиц убрать светофоры и все дорожные знаки...? То-же самое происходит и в христианской жизни если мы перестаем обращать внимание на ЗАКОН БОЖИЙ,ведь посредством ЗАКОНА узнаем что есть грех. А скажите пожалуйста, для Вас всё, что написано в Библии, является абсолютным законом? Вы всё абсолютно соблюдаете? или "тут читаем - тут переворачиваем"?


Гиоргий: vlad пишет: А что можно сказать ещё об иконах? Всё и так достаточно понятно, для православных Христиан, как и для нас иллюстрации, они сами по себе не имеют значения, важен Тот Кто на них изображён. Раз это так, о чём ещё говорить? Спасибо Влад! Ведь на самом деле какие бы аргументы тут не приводились, все это не имеет никакого смысла.

Странник: vlad Извините, многа букаф, ниасилил Может немного попозже сделаю еще одну попытку

о.Анатолий: Владу Далее прошу прощение за большое содержание, но считаю лучше поместить отрывок из исследований адвентистского богослова… Самуил Бакиоки Мне знакома эта книга. Еще будучи участником Маранафы, и ведя разговор о субботе там, мне мои адвентистские собеседники давали ссылки на эту книгу. Я прочитал ее, и полемику Баккиоки с другими протестантскими богословами. Нет смысла, да и невозможно приводить полный анализ ее более чем трехсотпятидесяти страниц здесь. Скажу только то, что не согласен с некоторыми ее положениями. Во первых Христос когда общался с иудеями, да и со всеми остальными людьми, главной, можно сказать красной линией своей проповеди имел именно Себя, а не заповедь Субботы, что иногда проскальзывает в труде Баккиоки. « Я есмь путь и истина и жизнь»,» , « Я лоза …вы ветви, не может лоза приносить плода если не пребудет на мне….». « Веруйте в Бога и в Меня веруюте..» « Исследуйте Писания……они говорят о Мне», даже когда заходил спор о субботе, Он и его сводил именно к Себе. ( что избегает означить Баккиоки). Даже его знаменитые слова « Христос Господин субботы», говорят не о значимости субботы для христиан, а о значимости для христиан Христа. Основная мысль – Он субъект завета. Это должны понять все. Все ветхозаветное – детоводитель к Нему. Даже суббота, со всеми ее обрядовыми постановлениями – детоводитель ( можно сказать костыль) для облегчения пути к Нему. Почему суббота дана была язычникам иудеям, каковые они были при выходе из Египта, я писал. Почему так акцентировалось значение ее для иудейского сознания, тоже понятно. Бог снисходил к мировоззренческой немощи людей, как снизошел он к немощи фараона взявшего себе в гарем жену Авраама. Во вторых. Баккиоки, приводя множество «антисубботних» ссылок из истории трудов учителей первоапостольской церкви, интерпритирует их как первые попытки нарушения субботнего дня, тогда как его собственные библейские рассуждения по поводу значимости субботы, являются не более чем одной из интерпритаций тех текстов ( Новозаветных книг) , авторитет которых основан на мнении этих же самых учителей. Да, терминологически их можно интерпритировать как нарушение, но ведь их можно интерпритировать и как веру первоапостольской церкви, до, и после формирования Новозаветного Канона. В рамках древней церкви, у признанных учителей церкви, было то видение этого вопроса, который отстаивает сегодня православная церковь. Да, были перегибы в отношении к субботе, в связи с антииудейскими полемиками( и в основном в Западной церкви) , но основная мысль древней восточной церкви в отношении этого понятна, и ее можно выразить словами древнего толкователи Новозаветных книг Иоанна Златоуста « зачем только суббота тем, кто имеет общение с Владыкой все всеми способами и молитвой и милостыней и постом» (привожу на память) Скажем так, что православная церковь в этом вопросе заняла на мой взгляд золотую середину. Суббота осталась праздником, но верность Христу может проявляться христианином не только в этот день, но и все дни его жизни, и не только почтением к субботе, но и к остальным памятным событиям в жизни нашего Спасителя, ибо Он не только Творец, но и Спаситель. Мне очень понравилось замечание Кати по этому вопросу. Ведь правда, это если бы именно Суббота была Богом, то понятно, что почтительное отношение к другому дню – есть измена Богу. Но ведь не Суббота – есть Бог. Суббота – один из путей к познанию и к почтению Бога. Не более чем один из путей. Так почему только на нем должны замыкаться религиозные чаяния и проявления веры христиан? Исторически это было не так. В прошлом посте я указал что Новозаветные формы Богообщения выше ветхозаветных. И религиозные чаяние ветхого Завета явились во Христе, а следовательно освящена вся наша жизнь. Вся наша жизнь может быть литургией Богу.Я не скажу, что не согласен с основными рассуждениями Баккиоки. Задолго до появления его книги, православная церковь считала этот день праздничным. Я не согласен с тем, что только Субботний покой является признаком верности Христу. Теперь что касается Вашего упоминания покоя в этот день. Мы надеюсь выяснили, что адвентистское богослужение в субботу, особо ничем не отличается от такого же почтительного богослужения Богу православных христиан. Скажем так, в богослужебном почтитении адвентистов к субботе нет ничего такого, чего бы не присутствовало в субботнем богослужении православия. Особенность одна. Вы говорите, что мы не упокоеваемся по заповеди. Думаю не стоит вдаваться в кропотливое обсуждение вопроса, что молитвенное почтение Бога, намного выше, просто ничего неделания. Само по себе ничего неделание не может быть положительным признаком в духовной жизни. Только молитвенная собранность в этом неделании, наполняет это неделание духовным смыслом. Но только ли в ничегонеделании человек способен быть молитвенно собранным? Понятно что нет. Слова апостола Павла « непрестанно молитесь», совсем не означают, что мы не должны подыматься с колен. Они означают, что человек не только способен, но и должен молиться даже занимаясь даже мирскими делами. Как пишет святой православной церкви Амвросий Оптинский, «руками дело делай, а умом Богу молись». Христианин призывается к повседневной молитвенной собранности. И она возможна, не только в тишине, но и в кругу мирской суеты. А что вообще есть « мирская суета»? Многие думают, что это наши домашние дела, дела по работе, учеба. Но так ли это? Не Божий ли мир? Разве делая дела по совести, и воспринимая их как долг перед Богом, человек не способен духовно расти и совершенствоваться? Конечно способен. Игнатий Брянчанинов ( духовный писатель, и человек имеющий глубокий молитвенный опыт), одной скорбящей от домашней суеты женщине говорил « а ты вспомни, что семья – малая церковь, и посмотри на дела свои по дому, как труд для Бога, и его этой маленькой церкви, и тогда для тебя рутинные дела семейные, будут лествицей духовного роста, помогая сохранить молитвенной чувство и среди круговерти дел». Отсюда становятся понятны и слова другого опытного в молитвенном делании епископа русского святого Феофана Затворника, писавшего что « греховна не суета мирская, греховно осуечивание». Осуечиванием он обозначает, дела, в которых мы только в них и полагаем все наши надежды и планы, забывая, что главный совершитель наших дел все таки Бог. ( как пророк Давид писал, если не Господь созиждет дом, всуе трудятся строители). В свете вышеизложенных рассуждений, хочу подвести итог, что не призываются православные христиане только ничего неделать в праздничные дни, но призываются освящать все свое время, все свои труды, планы, и свершения, сердечным молитвенным общением с Богом, которое не зависит ни от особых дней, ни от особых мест. Но это уже вопрос так называемого в православной духовной жизни «умного делания», разговор о чем, тема отдельная. Надеюсь ничего не упустил.

о.Анатолий: Гиоргий пишет: Спасибо Влад! Ведь на самом деле какие бы аргументы тут не приводились, все это не имеет никакого смысла. А какой смысл Вы Георгий ищите? Я ведь на все приводимые Вами цитаты против икон, не просто отнекивался. А рассуждал, и к такому же рассуждению ( как пишите Вы "рассудите логически) призывал и Вас. Мне есть что еще по этому поводу сказать. Если Вам уже нет, то ради христианской честности, не стоит вину валить на нас. ТАк обычно делают голословные собеседники. Вы с Протестом кидаетесь словами, а когда я прошу Вас пояснить мне, какой смысл Вы влагаете в приводимые слова, Вы либо исчезаете, либо пишите простые отписки. Зачем же так нечестно поступать, делая вид, что корень проблемы в нас. Я так не думаю. И вообще, хотелось бы сказать Георгий, призывая Бога в свидетели, что отныне лично Вам и Протесту, будет грехом говорить, что иконопочитение является идолопоклонством. Доказать этого Вы не смогли. А не смогли не потому что мы от разговора уклонились, а потому что тема эта оказалась не столь примитивной, как чуствую ранее думали Вы. Влад в этом отношении поступил как подобает христианину. Он признал, что думая так, ошибался. И слава Богу, что еще одна разделяющая нас грань, оказалась преодолена. Не это ли главное в нашем разговоре? Не обижайтесь если сказал слишком резко.

Игорь: о.Анатолий пишет: И вообще, хотелось бы сказать Георгий, призывая Бога в свидетели, что отныне лично Вам и Протесту, будет грехом говорить, что иконопочитение является идолопоклонством. Доказать этого Вы не смогли Милейший друг Анатолий! А чего тут доказывать? Вы что не верите Библии? Если так, то вы не христианин. Какие доказательства нужны христианину, если ему сам Бог говорит: Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на горе Хориве из среды огня, 16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, 17 изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, 18 изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; 19 и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом. Библия свидетельствует нам о народах, которые исчезли с лица земли из-за греха любодеяния и идолопоклонства, которое можно в переносном смысле назвать прелюбодеянием, поскольку идолопоклонство и оккультизм есть нарушение отношений, которые установил Творец со своим творением. Как вам не стыдно сравнивать наличие христианских плакатов в молитвенном доме с иконами и реликвиями, которые имеют богослужебное назначение? Вы поклоняетесь не только Богу Небесному, но в том числе богу, воплощенному в священном для вас предмете. Одна икона от другой у вас разнится в силе, их вы целуете, их вы носите, как кого-то великого. "Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет И не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и все".Деян. 17:24-25 И еще - "Итак, мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого". Деян. 17:29 Вот пророк Исаия говорит: 9 Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы, и они сами себе свидетели в том. Они не видят и не разумеют, и потому будут посрамлены. 10 Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы? 11 Все участвующие в этом будут постыжены, ибо и художники сами из людей же; пусть все они соберутся и станут; они устрашатся, и все будут постыжены. 12 Кузнец делает из железа топор и работает на угольях, молотами обделывает его и трудится над ним сильною рукою своею до того, что становится голоден и бессилен, не пьет воды и изнемогает. 13 Плотник [выбрав дерево], протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме. 14 Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. 15 И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. 16 Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: "хорошо, я согрелся; почувствовал огонь". 17 А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой". 18 Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели. 19 И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: "половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?" 20 Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: "не обман ли в правой руке моей?" Православные конечно скажут, что они икону почитают как фотографию например отца или матери. Но разве наш Бог умер? Разве нельзя с молитвой обратиться напрямую к Нему, без всяких изображений? Вот вам пример: В комнате находится ребенок и отец, а также на столе стоит фотография отца. Как вы думаете какие чувства испытывает отец, когда его сын, не обращая внимания на отца, разговаривает и общается с его изображением, представленным на фотографии? Не скажет ли отец, что его сын сошел с ума? Достаточно перевести взор (духовный) с иконы на своего Небесного Отца как мы мгновенно получаем такую радость общения с Его личностью, такие непередаваемые чувства, что хочется только сказать: испытайте и вы эту совершенную радость общения со своим дорогим другом Иисусом. А вы наделали себе изображений мужчин и женщин и поклоняетесь им вместо Бога

Гиоргий: Вольный стрелок пишет: для Вас всё, что написано в Библии, является абсолютным законом? Мы говорим о Десяти Заповедях. Вольный стрелок пишет: или "тут читаем - тут переворачиваем"? Пожалуйста поставьте вопрос пояснее!

Гиоргий: о.Анатолий пишет: Я ведь на все приводимые Вами цитаты против икон, не просто отнекивался. А рассуждал, и к такому же рассуждению ( как пишите Вы "рассудите логически) призывал и Вас. Здравствуйте Анатолий! Поймите я не отнекиваюсь, просто для меня нет более весомых аргументов, чем тот который говорит: 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой,.....(Исх.20:4,5). Бог четко и ясно говорит нам: не делай, и не поклоняйся. А что касается нас т.есть людей, то мы начинаем придумовать всяческие обходы Божьих постановлений, маскируя их под благие намериния. Что-же касается заворачивания пирожков, то конечно же я не сделаю этого, не знаю почему,но не сделаю. На счёт плакатов мнение остаётся преждним, они висят как календари либо илюстрации к Библейским текстам и не более! о.Анатолий пишет: Мне есть что еще по этому поводу сказать. Если Вам уже нет, то ради христианской честности, не стоит вину валить на нас. Вы правы, мне нечего прибавить к сказанному мною, но если есть у Вас , то буду рад чтению Ваших рассуждений, того глядишь и у меня появятся новые мысли. Поймите я не пытаюсь выставить себя абсолютным знатоком этого вопроса, поэтому всегда с удовольствием выслушаю и Вас. о.Анатолий пишет: А не смогли не потому что мы от разговора уклонились, а потому что тема эта оказалась не столь примитивной, как чуствую ранее думали Вы. Признаюсь Анатолий тема на самом деле не проста, требующая дополнительного и очень глубокого исследования, просто мне показалось что мы зависли на мёртвй точке, да ещё и вопросы о пирожках, я думаю они были не уместны, Вы со мною согласитесь ? о.Анатолий пишет: Не обижайтесь если сказал слишком резко Ну что Вы Анатолий нисколько не обижаюсь, наоборот приму как полезный урок. Спасибо за откровенность с Вашей стороны!!!

протест: о.Анатолий пишет: При составлении этого сборника, адвентистские богословы, разбив книгу на разделы по содержанию, раздел о «Субботе», поместили ниже разделов «крещения, «вечери», «духовные дары и служение». Анатолий, не надо заниматся выдумыванием, в книге "В начале было Слово...", нет построения содержания в порядке их значимости. Следуя таким доводам можно прийти немыслимым результатам. Найдите аргументы по весомее. о.Анатолий пишет: В евхаристии мы общаемся со Христом. В ней Он нас благословляет «великими благословениями». В этом и суть нашей веры. Быть ближе к нашему Творцу. Там где евхаристия, там и Христос с нами. Где евхаристия там и Творец. Евхаристия, Анатолий, это такой же символ, как м суббота. Однако этот символ вы принимаете и готовы возвеличить, тогда как суббота остаётся пренебрегаема. А почему бы в субботу не провести Евхаристию, адвентисты ведь это делают? о.Анатолий пишет: О праздновании Субботы ничего такого не говорится. Она согласно «В начале было слово» - «Символ искупления» (непонятно только почему. Таковым оно может быть для евреев бывших в египетском рабстве. Мы в нем небыли. А от рабства греха нас избавил Воскресший Христос, а не суббота), Очень хороший момент вы затронули. Суббота и есть памятник искупления, т.к именно евреи наглядно смогли увидеть момент искупления в той пасхе которую они совершили перед исходом. Поэтому сам исход для евреев был не просто исходом, а искуплением, а для нас египет сего рабством также имеет опредилённый символизм, как выход из рабства греха. Так что Господь соединяет два события (избавление от рабства и искупление) в одно и в одном дне, тем самым продлевая значение субботы и для христиан, не ограничеваясь евреями.о.Анатолий пишет:

Странник: протест пишет: Евхаристия, Анатолий, это такой же символ, как м суббота. Однако этот символ вы принимаете и готовы возвеличить, тогда как суббота остаётся пренебрегаема. А почему бы в субботу не провести Евхаристию, адвентисты ведь это делают? Евхаристия - это никакой не символ, это Причастие Истинных Тела и Крови Иисуса Христа. И если бы вы хоть немного знали о Православии, то тогда бы вам было известно, что Евхаристия совершается и в субботу тоже. И суббота у православных не пренебрегается, вам ведь писали об этом много раз

о.Анатолий: Игорь пишет: Как вам не стыдно сравнивать наличие христианских плакатов в молитвенном доме с иконами и реликвиями, которые имеют богослужебное назначение? Читайте больше. Хвалитесь что Златоуста читаете? Сомневаюсь.

о.Анатолий: протест пишет: Анатолий, не надо заниматся выдумыванием, в книге "В начале было Слово...", нет построения содержания в порядке их значимости. Следуя таким доводам можно прийти немыслимым результатам. Найдите аргументы по весомее. Вообще то я контраргументов повесомее ждал. Жаль, что Вы во всех моих постах только это заметили. протест пишет: А почему бы в субботу не провести Евхаристию, адвентисты ведь это делают? Жаль, что Вы и этого не заметили. Как вы вообще читаете сообщения собеседников? Все больше убеждаюсь, что Ваши глаза настроены только на поиск компромата.

о.Анатолий: Гиоргий пишет: Вы правы, мне нечего прибавить к сказанному мною, но если есть у Вас , то буду рад чтению Ваших рассуждений, того глядишь и у меня появятся новые мысли. Поймите я не пытаюсь выставить себя абсолютным знатоком этого вопроса, поэтому всегда с удовольствием выслушаю и Вас Я ведь не учить Вас собрался. Книги по этому вопросу доступны. Жаль что их читают не все, но они есть. Миссия православных участников форума - апология православия. Есть вопрос, будет ответ. Нет вопроса, ...... А по поводу опять цитируемых Вами цитат против идолов, то кто ж с ними не согласиться. Да, идолов делать нельзя. Но причем здесь христианские изображения? Об этом речь.



полная версия страницы