Форум » Вопрос священнику » Суббота, Воскресенье, христиане и Христос » Ответить

Суббота, Воскресенье, христиане и Христос

о.Анатолий: В разговоре с адвентистами, стала вырисовываться тема Субботы, которая всплывает то в том, то в том посте. Это не праздная тема, и выделяя ее в отдельную рубрику, хотелось бы сказать следующее. Первое упоминание о Субботе, как дне Божием, мы узнаем от Моисея, писавшего Пятикнижие довольно поздно, уже выводя евреев Египетского рабства. Довольно примечательно, что Моисей ничего не говорит, праздновали ли Субботу величайшие праведники Ветхого Завета Ной, Авраам, Иаков, Исаак. Можно предположить, что они праздновали ее, но можно предположить, что и нет. Моисей об этом ничего не говорит. Описывая заключаемый завет Бога с отцом всех верующий Авраамом, Моисей упомянул обрезание, как признак завета, но ни слова о Субботе. Сама заповедь седьмого дня, имеет мотив, который требует внимательного осмысления. С одной стороны, вполне понятно требование Бога, чтобы празднуя седьмой день, иудеи помнили о содействии им Божием «Рукою крепкою, и мышцею высокою» при выходе ими из Египетского рабства. События сопровождавшие этот исход, были необычны, и помнить их было нужно. Для памяти об этом, им определяется особый день Суббота. [Втор.5:15] «и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.» С другой стороны, довольно странен другой мотив, для празднования субботнего дня – «Бог почил». Еще Цельс над этим посмеивался, критикуя христиан. А ведь и правда, нуждается ли Бог в покое? Конечно нет, это понятно. Нуждается ли Он как Бог, для полноты Своего существования в существовании именно для Себя особого дня? Нет, и это тоже понятно. Необходимость в чем то, показывает отсутствие совершенства, а Бог совершенен. Видимо суть этого праздника, завязана не в необходимости в нем именно для Бога, а вероятнее всего связана конкретно с существованием человека. Именно для него, для человека, и проявлена суббота в ее отношении к Богу. Но почему столь странный довод, как «потому что Бог почил от дел своих»? Для правильного понимания этого момента, стоит понять, к кому было обращено слово Моисея. Несколько веков, иудеи провели в Египте. Войдя туда в количестве семидесяти пяти душ, они весьма размножились. Их стало сотни тысяч, что ввело в фараона во вполне понятный страх. Несколько поколений родилось в Египте, неизбежно перенимая египетское мировоззрение. Оно еще долго будет в них рождать порывы вернуться в привычное рабство, и к привычной вере, что вызывало как гнев Моисея, так и гнев Бога. Оно же провоцировало в них легкое и быстрое усвоение языческих практик окружающих народов. Языческое мышление вообще нелегко изжить. Первое, что для этого нужно, это развенчивание мифов, и формирование своего Священного Писания, в котором бы эти мифы не только опровергались, но и утверждалась «новая вера». И Моисей с первых страниц своего повествования, развенчивает первые и основные египетские предрассудки. Внимательный читатель это увидит. Пример. Для египтянина, как и иудея с египетской верой в сердце, слова о том, что солнце и луна, всего лишь «лампочки», для освещение дня и ночи, было не только кощунством, но и фантастически революционным заявлением. Это то же самое, как сегодня сказать Христианам, что солнце и луна, всетаки являются Богами, а Христос, не истинный Бог, а лишь один из богов «небесной иерархии». В это поверить нам сегодня невозможно, поверить в обратное тогда, тоже было нелегко. Лишь чудеса, совершаемые Богом рукою Моисея, над «чудесами» египтян перетягивали чашу веры. Сказал Моисей, что солнце померкнет, и оно померкло. Значит Бог, который говорит через Моисея, сильнее бога, которого чтили в лице солнца. Даже жизнь сына этого бога – фараона, в руке Бога, который зовет за собой евреев. Мало того, Бог, который навязывает Себя евреям, дает понять, что Он не просто один из богов, которые сменяются на божественном олимпе, но Тот, в руке Которого все. Языческие мифологии и религиозные тексты народов, невзирая на ярко просматривающееся многобожие, как ни странно, знают о существовании Единого Бога. Память о Нем сохранилась. Но в сознании язычников прочно закрепилось мнение, что этот Бог непостижим, велик, вникать в мир людей, для Него занятие недостойное Его величия, а поэтому Он устранился, или был свержен. Он недеятельный отныне Бог. Он Бог покоя, праздности. Со времен Эмпедокла, истории религии известен термин «праздный бог» У греков Гесиод отразил это знание в своей « Теогонии». Верховное божество Зевс, лишь «новоявленный вождь», тогда как Бог - Первопричина бытия, был свержен с небосвода. Шумеро- Вавилонская поэма «Энума Элиш» Высшему Богу Алалу приписала быть сверженным более низшим Богом Ану. Угаритская мифология показывает Ваала свергающим Эля ( корень Эль. Элоах, Элогим в Библии). Язычники убеждены, что миром правит не Бог. Миром правят частные и многообразные «боги» рангом ниже. Каждый из них правит своим уделом, народом страной. В книге Даниила ангел, посланный Богом помочь Даниилу, три недели не мог к нему пробиться, ибо «князь царства Персидского» предстоял ему, после которого, «князь Греции» сменял его в том же противостоянии. Эти князья и были источниками языческих религий, вся суть которых замыкалась в поклонении им, «новоявленным вождям», «духовным узурпаторам», демонам. «Оттесненный» от дел Изначальный Бог в сознании язычника становится «праздным богом», молитвенно «недоступным» и в самой жизни язычника. В свете этого, становится понятной и эта, для сегодняшнего читателя Писания, странная подробность «миссионерства» Моисея, как выражение «почил от дел Своих». Не для красоты и пафоса писалась эта фраза. Для язычника, какими в то время были евреи, это выражение было более чем понятно. Бог «покоя», Бог «праздности», - это истинный Бог. Через Моисея, к ним обращается не один из божков Египта, пусть даже и более сильных чем остальные боги, но именно Тот, в Чьей руке все. Первопричина бытия, Непостижимый Бог, Хозяин мира, Отец будущего века. Именно Он, вырывает Израиль из рук Египта. Именно это должны евреи понять, и принять. Для закрепления в памяти народа этого важнейшего знания, и определяется второй смысл празднования Субботы. Ваш Бог евреи «творил дела шесть дней, а седьмой почил». Теперь выйдя из пространства Своего «покоя», Он хочет быть вашим Богом. Воспитательное значение, имела заповедь Субботы. Определяя ее для Израиля, Бог снисходил к мировоззрению тогдашнего человека, как снизошел от к мировоззрению фараона когда тот оправдывался почему взял себе Аврамову жену. Ее – субботы - функция, обратить сознание язычествующего Израиля, к истинному Богу. Язычество, при почитании божеств Египта, не осуждало молитву божествам других народов, но Бог «покоя», Бог ревнитель. «Славы Моей не дам никому». Верность субботе, определяла верность Истинному Богу. Нарушение ее, измена Творцу мира. Христос не отменил ее. Празднование ее сегодня – признак верности Христу. Как праздник, она может быть у христиан. Но только ли она - Суббота, сегодня признак верности Христу? В Ветхозаветное время, ветхозаветный культ, был «детоводителем» ко Христу. Христу – как Тому Богу, Который являлся и является, действующим Лицом священной истории. Именно Христос, «почил от дел Своих», именно Христос «позвал Авраама» из земли Ур. Именно Христос, в сознании язычников, был «праздным Богом». Именно ко Христу- Ветхозаветному Иегове, Моисей обращал взор Израиля. Именно о Нем, по сути дела, должны были помнить иудеи, празднуя субботу. Тогда, как «через тусклое стекло» люди видели «тень будущего». В Новозаветное время – «великая благочестия тайна», Он родился среди нас. Он жил среди нас. Он пострадал среди нас. Он воскрес изменив ради нас мир. Христос значимее субботы. Любой субботы. Это неоспоримо. Именно о значимости Себя, для спасения людей, ОН и говорил на протяжении всех Евангелий. Празднуя день Рождества ( независимо от точности даты) Христова,чтим ли мы Христа? Да. Чтим. Празднуя день новозаветной Пасхи, чтим ли мы Христа? Да, чтим. Совершая вечерю, ногоомовение, день пятидесятницы, день Преображения Господня, чтим ли мы Христа? Чтим. Есть ли дни, в которые чтить Христа, было бы грехом? Нет таких дней. Где двое или трое собраны во Имя Его, там и Он посреди собранных, без оговорки на дни и часы. Где евхаристическое общение со Христом, там и Он с участвующими в таинстве. Когда Христос посреди нас, и мы собраны во Имя Его, там и Суббота, там и Воскресенье, там место и время теряет смысл, а вечность пронизывает временное. К чему я пишу это. Это не мое личное мнение. Это по возможности популярно изложенное православное учение о Субботе и Воскресенье. Православие никогда не относилось к Субботе с пренебрежением. Это отражено даже в богослужебных текстах. Даже в Великий пост, когда весь уклад богослужения приобретает другие формы чем в обычные дни, в Субботу и Воскресенье совершаются богослужения по праздничному чину. Ради памяти событий определенных в эти дни. Но нет для христиан дней, угодных или не угодных Богу. И суббота и воскресенье, - обычные дни, отличающиеся от других дней недели, лишь потому, что в эти дни, совершились события, которые стоит оставить памятными для христиан. Но ведь для нас не дни важны. Важен Христос. А с Ним, верующие могут иметь общение не взирая ни на время, ни на место.

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Valdis: Гиоргий пишет: наш Господь остался бы Господом и без остальных десяти заповедей Не остался бы. Завет - это вы соблюдаете заповеди, а для того их знать нужно, а Господь обещает вам Царствие небесное. В отличии от Вас, Гиоргий я рад выслушать комментарий православных священников.

о.Анатолий: Георгию И начиная эту тему Вы почему-то упустили очень на мой взгляд важный момент, это процес творения, если не считатьо.Анатолий пишет: цитата: довольно странен другой мотив, для празднования субботнего дня – «Бог почил». Ведь суббота была установлена тогда, когда еще не было не одного человека кроме Адама и Евы, и тем более евреев.И первое с чем столкнулся чеовек после своего сотворения была суббота. Я думаю Адаму и Еве было за что благодарить И славить Бога в этот день….. Никто Георгий и не спорит с этим. Адам и Ева славили Бога как Творца. Может и только в субботу. хотя можно потребовать прямую цитату. Но разве Христос - только Творец? Он и Спаситель. А за Его дело нашего спасения его можно славить? А за то, что Он ради нас Родился, можно в этот день ради Него совершить торжественное богослужение? А ради того что Он воскрес из мертвых можно в этот день совершить ради Него торжественного богослужение? Я так понимаю что ничего этого делать адвентистам нельзя. Странно это видеть от людей, которые заявляют о любви к Нему. Мне становится непонятным Ваше отрицание. Кроме как упорством и ожесточением сердца я это обозначить ничем не могу. цитата: А нам говорят а где написано? И правильно говорят. Даже чудО такое отношение к диалогу….Вы призываете меня логически мыслить, а сами похоже себя этим не обременяете. о.Анатолий пишет: цитата: Хотя я думаю только законникам в этом отношении они будут нужны, но ни как ни нам, хотящим любить Христа сыновьей любовью. Если это так, то представьте чтобы было еслибы с наших улиц убрать светофоры и все дорожные знаки...? Не подходит здесь это сравнение Георгий. Сыновья любовь – это радование о Отце не только в определенный день, но и во все другие дни. Это общение с Отцом не только в определенный день, но и в другие дни. А когда говорят что только в этот, а в другие не надо, ибо нигде не прописано. Это не любовь – это уже законничество.

о.Анатолий: Павлу На вашу цытату есть ответ в моём первом к сожалению не замеченом посте, прочтите пожалуйста внимательней Что Павел Вы предлагаете мне прочитать в Вашем адресованном мне посте? Вы написали что то новое в отношении к субботе, чего я не могу прочитать в Библии? Акцент нашего разговора не в том, нужно ли чтить Бога в субботний день или нет. Акцент разговора, в том, можно ли чтить Бога и в другие дни? А Вы мне доказываете значимость субботы. Да согласен я с этим. Жаль что Вы это не увидели еще в первом моем в этой теме посте. Лишь повторюсь: «Верность субботе, определяла верность Истинному Богу. Нарушение ее, измена Творцу мира. Христос не отменил ее. Празднование ее сегодня – признак верности Христу. Как праздник, она может быть у христиан.» Но только ли суббота признак верности Христу? Об этом речь. ….Анатолий прав воскресенье обычный день недели , об этом свидетельствует и Библия ,т.к. ни где не написано о воскресеньи , как о помятном дне… Хотелось бы напомнить моим адвентистским собеседникам, что не стоит сводить разговор в русло « а где написано». Этот камень может разбить и ваши окна. Во первых это мы уже обсуждали, во вторых сведение диалога в такой уровень - признак нежелания вести диалог далее, и отсутствия умения думать и сравнивать. Ведь и в АСД есть много того, на что как здесь уже указывалось прямых цитат не найти. Предлагаю вести разговор друг с другом честнее.


vlad: о.Анатолий пишет: «Верность субботе, определяла верность Истинному Богу. Нарушение ее, измена Творцу мира. Христос не отменил ее. Празднование ее сегодня – признак верности Христу. Как праздник, она может быть у христиан.» Но только ли суббота признак верности Христу? Об этом речь. Рад приветствовать Вас Анатолий! Какая-то белиберда, получается! Но упрёк не Вам. Просто складывается впечатление, что мы упорно хотим доказать, что православные поклоняются иконам, а Вы говорите Богу. Вы говорите, что суббота для Вас праздник Господень, а мы пытаемся доказать что нет. Дорогие собратья адвентисты, в чём проблема? Православный человек говорит, что соблюдает субботу, не поклоняется иконам, да радоваться надо! Простите, отвлёкся! Я понимаю Анатолий, что тут дело не в самом принятии субботы, а скорее в форме. Думаю именно этот вопрос моих собратьев больше всего будоражит. Вы празднуете субботу, но при этом остаётесь православным. Как так? Понимаете? Но в данном случаи меня волнует вопрос и богословское видение православной Церкви, как вы празднуете субботу? О чём проповедуется в этот день, сама суть и форма богослужения, а также что можно делать в субботу, чего нельзя. В Вашем первом посте промелькнула фраза: «Как праздник, суббота может быть у христиан». Так вот, только может быть или всё же должна быть. Ещё мне интересно Ваше видение, по поводу объяснения заповеди о субботе в декалоге. В ВЗ говорится и о других праздниках, но суббота одна из 10 заповедей. На одном уровне с запретом идолопоклонства, запретом убивать, почитать родителей ну и так далее. Не показывает ли это главенство субботы над стальными праздниками. Да и в НЗ, Вы наверное слышали аргумент, что Христос воскрес в воскресенье, и даже умерев не нарушил субботы, так как оставался в покое в этот день.

admin: Гиоргий пишет: Еве было за что благодарить И славить Бога в этот день. И на потяжении всей истории человечества Бог напоминает нам о том, чтобы мы не нарушали субботы чтобы мы хранили их от осквернения своими обычными делами, ибо делая это мы выражаем свою принадлежность к Истинному Богу как к Творцу. И это не в коем случае не говорит о том, что нельзя поклоняться Богу в другой день конечно можно и нужно,но суббота должна быть особым днем, который мы должны посвятить исключительно для поклонения Богу. Ведь она является памятником творения! Георгий, тут уже писали Вам на форуме, что Православная Церковь не перестала чтить субботу, Богослужение так построено, что это хорошо видно, что суббота - день особый для Церкви, не такой, как прочие, Богослужение субботы отличается особой торжественностью. Но мы почитаем не только субботу, но и первый день недели - воскресенье, как день, в который Воскрес Христос и положил начало нашего Воскресения. Православная Церковь чтит день субботний. Согласно каноническому праву Православной Церкви, празднование воскресенья - это не перенос субботнего праздника, но самостоятельный праздник, не отменяющий собою чествование субботы. Суббота в православном богослужении является праздничным днем, службы которого стараются посещать благочестивые христиане. В Великий Пост, например, по субботам совершается не постовое, а праздничное богослужение, не читается покаянная молитва Ефрема Сирина, не делаются земные поклоны. В субботы служатся особые заупокойные литургии, как, например, в Дмитриевскую родительскую субботу. И это не случайно, ведь суббота - это день покоя, символически отражающий состояние душ усопших христиан, ожидающих всеобщего воскресения мертвых. Бог благословил и освятил день седьмой, «ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт.2.3). У евреев суббота (шаббат) была днем праздничного покоя. Воскресение Христово положило начало новому Израилю – «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2.9). Самым важным праздничным днем для христиан стал день Воскресения Спасителя мира. Воскресение – это особый день молитвы в храме за Божественной литургией и благочестивого отдыха. Суббота из дня земного покоя стала символом радостного покоя в Царстве Небесном: «Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр.4.9-10). Отсюда обычай, закрепленный уставом Церкви, совершать специальные заупокойные службы в субботу. Таким образом, в Православии соблюдается вся полнота Божественного откровения, мы никогда не отвергали почитание субботы, чтим и храним ее, но мы знаем, что воскресенье - это самое главное событие нашего спасения, потому что, "если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша." (1 Кор.15.14) От рабства смерти весь мир спасло Воскресение Христово, потому мы чтим и празднуем этот день, как день нашего спасения. Это праздник Нового Завета. Кто празднует только субботу, но не чтит воскресный день, тот живет еще в Ветхом Завете, и получается, что для него Христос еще не воскрес, потому что если бы человек осознал все величие и значимость Воскресения Христова, то он не смог бы не праздновать воскресенье. Поэтому христиане и празднуют не только субботу, но и воскресенье с первых дней после этого важнейшего события мира. (Ин.20.1) (Ин.20.26) (Деян.20.7) (Откр.1.10)

Павел: vlad пишет: Но в данном случаи меня волнует вопрос и богословское видение православной Церкви, как вы празднуете субботу? О чём проповедуется в этот день, сама суть и форма богослужения, а также что можно делать в субботу, чего нельзя. Я бы тоже с удовольствием послушал ответ на этот вопрос!!!

admin: Павел Прочитайте, мой пост выше Вашего. Там сказано об этом. Если будут еще вопросы, спрашивайте.

протест: Анатолию: Но в чем грех, если христиане и в другие дни собираются для такого же богослужебного общения с Ним, и я для общей молитвы к Нему? Мне вот это непонятно. Причем здесь почтение дня, когда мы способны все дни посвящать Христу? Я отвечу на эту фразу моей прошлой цитатой, которая явно осталась не замеченной:протест пишет: Но скажите, празднуют ли православные христиане свои праздники вот так? Отдаётся ли каждый из ваших праздников Гоподу без остатка? Успокаеваетесь ли вы в это время от суеты, дабы позволить Господу отобразится вас? Нет. Вам же надо и семью кормить. Вот и получается, что у вас праздников много, да остаются они не в душах христиан, а в названиях будничных дней, да на языке. о.Анатолий пишет: Бог – объект нашей любви. Любовь к Нему – цель духовного труда христианина. Правильно вы заметили, но ведь каждый из нас понятие любви к Богу понимает по разному. Мы часто думаем, в своей любви к Богу мы вольны поступать по своему, так было всегда например во дни апостола Павла, люди гнали христиан а думали о том что любят Бога, а Христос был распят не из любви к Богу? А сколько крови пролилось, и тоже из-за любви к Богу. Как видите, каждый из нас проявляет любовь как хочет, и считает своё прявление любви самым лучшим и возвышенным и не погрешимым. Вот и вам кажется что у вас так много любви скопилось к Богу, что её не излить в рамках одного дня, вот и решили для этого назначить ещё и другие дни, а вы уверенны что именно этого хочет Бог? о.Анатолий пишет: Только ли православные в этом повинны? Вы меня не хотите понять. Я не уколоть вас хотел, а обратить внимание на то что рановато вы провозглашаете свободную любовь к Богу основанную на несовершенном характере. о.Анатолий пишет: Вам самому Протест не чудно такое писать? Ну опишите мне, как Вы чтите Бога в субботу? Что в чтительном отношении к Нему у адвентистов есть, чего не было бы у православных? Весь день посвящается Господу. о.Анатолий пишет: Адвентист когда заботится о семье, о Боге ни на секунду не забывает, видимо потому что он адвентист, и празднует субботу. Когда этим же самым займется православный, то какой там для него Бог, его главные попечения – это мамона, он же православный. Речь идёт не о маммоне, а о простой житейской суете, и даже если вы и мы в повседневных делах помним о Боге, всё же не стоит отрицать что это не празднование праздника в честь Господа. Даже идя на празднование дня рождения вашей мамы, из любви к ней, вы обязательно отложите все дела, так как же можно любить Бога, празднуя каждый день, если ещё необходимо семью кормить? Здесь одно из трёх, либо ваше празднование в суете, либо вас кто-то кормит когда вы целые дни проводите на богослужении, либо всёже у вас есть как у адвентистов, особый праздник в который вы оставляете все дела и идёте на богослужение посвящяя себя Богу на целый день. о.Анатолий пишет: Это Вы считаете христианским подходом? Извините, но это недопонимание главной мысли с вашей стороны. о.Анатолий пишет: говорит о том, что у нас все время – Божие. Вот как раз это меня и интерисует, если всё время у вас это молитва и поклонение,то когда же вы на хлеб успеваете зарабатывать? Анатолий такого просто не может быть. Не надо смешивать суету с поклонением Богу. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои, а день седьмой Господу... о.Анатолий пишет: И что среди недели, можно оставив дела мирской суеты, совершить молитву Христу. Совершить молитву, это не значит праздновать день, если вы одной молитвой празднуете ваши праздники, то здесь и разговор дальнейший не уместен, вам просто надо разобратся в том как Господь учил евреев праздновать праздники. о.Анатолий пишет: Надеюсь не забыли Христовы слова о двоих или троих собранных во имя Его? Там не оговорено что Он будет среди них, если только они в субботу соберутся. Но Он обещал нам, быть с нами во « все дни до скончания века». А быть с Ним, разве не есть высшая цель христианской жизни? Вот именно Он там где соберутся во имя Его, имеется ввиду собрание, вы что собираетесь каждый день, когда же ваши прихожане работают, не бремя ли такие собрания, для ваших семей? о.Анатолий пишет: без богослужения, а следовательно без общехристианского единства со Христом. А это можно назвать признаком нежелания посвятить в молитве Ему и другие дни недели. Без богослужения, или без молитвы? Высказывание весьма обидное. Адвентисты не живут без молитвы, но одна молитва, это ещё не богслужение. о.Анатолий пишет: я подозреваю, что именно мамоне отдается все остальное время. Шутка в вашем стиле. Эта шутка в адрес Бога давшего нам четвёртую заповедь, и повелевшего шесть дней трудится. о.Анатолий пишет: больше похожи на аутотренинг. Не понял вас.

Vladimir: протест пишет: Но скажите, празднуют ли православные христиане свои праздники вот так? Отдаётся ли каждый из ваших праздников Гоподу без остатка? Успокаеваетесь ли вы в это время от суеты, дабы позволить Господу отобразится вас? Нет. Вам же надо и семью кормить. Вот и получается, что у вас праздников много, да остаются они не в душах христиан, а в названиях будничных дней, да на языке. Здравствуйте протест, мне думается, что далеко не все адвентисты празднуют субботу именно так, как вы написали. Да, если быть честным, далеко не все православные празднуют так, как говорите вы. НО, учит ли Церковь, так безалаберно относится к тем событиям, которые Церковь призывает молитвенно чтить в те или иные дни. Нет, Церковь в своих лучших представителях, призывает именно к такому отношению о котором говорите вы. Для нас важны слова Христа, где он вопрошал иудеев (у которых был абсолютно схожий с вами взгляд на субботу) что нужно делать в субботу: " добро или зло, погубить душу или спасти ее???" (Мар.1:24) Ответ очевиден. И еще, у нас не так много больших и особо значимых праздников. Их всего лишь 12 (повествующих о евангельских событиях из жизни Иисуса Христа и Богородицы) плюс Пасха, и плюс воскресные Дни. протест пишет: Вот и вам кажется что у вас так много любви скопилось к Богу, что её не излить в рамках одного дня, вот и решили для этого назначить ещё и другие дни, а вы уверенны что именно этого хочет Бог? Протест, из вашего утверждения, почему-то напрашивается вывод, что любовь к Богу нужно изливать только в рамках одного дня, а не вообще всегда и постоянно. Да и вопрос не корректно поставлен, что значит:"Вы уверены, что этого хочет Бог?. А вы уверенны, что Он этого не хочет??? И если да. То чем вы аргументируете и обоснуете свою уверенность??? протест пишет: Вот как раз это меня и интерисует, если всё время у вас это молитва и поклонение,то когда же вы на хлеб успеваете зарабатывать? Анатолий такого просто не может быть. Не надо смешивать суету с поклонением Богу. А что по вашему такое суета?? протест пишет: так как же можно любить Бога, празднуя каждый день, если ещё необходимо семью кормить? Мне не совсем понятно, как может любовь к Богу противоречить или противостоять делам любви, по отношению к близким людям???

vlad: Из сказанного выше, я понял, что высветился следующий вопрос: какой праздник, а следовательно и день является наиболее важным? Праздник (шабат) суббота или Христово Воскресение, а значит и день воскресный. По большому счёту разногласий в важности событий нет. Понимаю и православные и адвентисты, признают важным и то и другое событие, осталось только разобраться в днях празднования. У меня вопрос к православным братьям (искренне надеюсь, что никого не обидел таким обращением). Почему праздник Христова воскресения мы должны праздновать именно в воскресный день? Воскресение Христово, праздник свободы от тени смертной. admin пишет: От рабства смерти весь мир спасло Воскресение Христово Как уже говорил и Анатолий, издревле суббота была памятником двух событий творения и освобождения Израиля из Египетского рабства. Но суббота это не только воспоминание или памятник, но и надежда на будущее, так как мы верим, что Бог продолжает творить, в том числе и «сердце чистое» в каждом человеке. А спасение Израиля это ещё и прообраз спасения Его народа во Христе от рабства греха и смерти. Воскресение Христа показывает как это надежда исполнилась в Нём и показывает, что и нас Господь спасает от тени смерти. И как и раньше суббота продолжает быть памятником творения и спасения, Но акценты благодаря тому, что «Бог явился воплоти» переменились. Надежда не тщетна и адвентисты празднуют Воскресение Христово в субботу. Так как именно в этот день Господь повелел помнить, что Бог есть Спаситель. Спаситель во всей полноте! Основа празднования воскресения Христова заключено только в одном событии, конкретно именно в это день Он воскрес. Но в Библии мы не находим конкретного Божьего повеления праздновать Воскресение Христово в первый день недели…

Гиоргий: о.Анатолий пишет: А когда говорят что только в этот, а в другие не надо, ибо нигде не прописано. Это не любовь – это уже законничество. Уважаемый Анатолий, это совсем не так. Ведь Вы знаете из истории почему протестанты называются протестантами? И почему тогда Вам не нравится что мы постоянно ссылаемся на Библию, ведь на Библии и основана вся наша вера, ибо мы как и Вы тоже считаем ее Словом Божьим. Да я согласен не на все вопросы можно найти прямые цытаты, но что касается нашей веры и поклонения, то тут уж Бог открыл нам всё. И хочу сказать Вам , что мы бы не топтались на месте, и нам с Вами намного лагче было бы вести диалог, если бы и Вы основовалтсь только на Божьем Слове!

о.Анатолий: Владу Простите, отвлёкся! Я понимаю Анатолий, что тут дело не в самом принятии субботы, а скорее в форме. Думаю именно этот вопрос моих собратьев больше всего будоражит. Вы празднуете субботу, но при этом остаётесь православным. Как так? Понимаете? Но в данном случаи меня волнует вопрос и богословское видение православной Церкви, как вы празднуете субботу? О чём проповедуется в этот день, сама суть и форма богослужения, а также что можно делать в субботу, чего нельзя. В богословском видении субботы, как и всего остального богослужебного круга ПЦ, центральное место занимает молитвенное и евхаристическое единство со Христом. Ведь понятно, и я помоему эту мысль провел в своих рассуждениях, что единственная цель христианской жизни, вбирающей в себя весь круг жизни христианина как то богослужение, литература, песнопения, проповеди, личные и общественные молитвы, личная аскеза (дисциплина и воздержание), Суббота Евхаристия, не имеют иной цели, как помочь христианину достичь единства со Христом. Все это не более чем средства для главного. А главное – Христос. Новозаветные формы общения с Богом во Христе, неимоверно выше всех тех форм общения с Богом, какие имели люди в Ветхозаветное время. Высшая Новозаветная форма единения христианина со Христом, открыта нам в Евхаристии. Даже не празднование Субботы, ( ни Воскресенья), а именно евхаристическое общение – именно та форма общения со Христом , при которой получает освящение. Как пишет тот же адвентистский учебник догматики «В начале было слово» . « Все члены Церкви должны участвовать в этом святом таинстве, потому что во время него посредством Духа Святого «Христос встречается со своим народом… И те, кто приходит с верой в Него, получает великие благословения» (стр. 262). При составлении этого сборника, адвентистские богословы, разбив книгу на разделы по содержанию, раздел о «Субботе», поместили ниже разделов «крещения, «вечери», «духовные дары и служение». И это правильно. Так как Новозаветные дары намного выше, всего ветхозаветного. Ведь участие в вечери, неизмеримо ближе делает нас к Богу, чем почтение Субботы, или какого другого дня. В евхаристии мы общаемся со Христом. В ней Он нас благословляет «великими благословениями». В этом и суть нашей веры. Быть ближе к нашему Творцу. Там где евхаристия, там и Христос с нами. Где евхаристия там и Творец. О праздновании Субботы ничего такого не говорится. Она согласно «В начале было слово» - «Символ искупления» (непонятно только почему. Таковым оно может быть для евреев бывших в египетском рабстве. Мы в нем небыли. А от рабства греха нас избавил Воскресший Христос, а не суббота), «Знамение верности», «Знамение освящения», т.е. перечисление тех признаков, которые не могут идти ни в какое сравнение с Евхаристическим общением. А евхаристическое общение с Христом, может быть в любой день недели. Христос ведь с апостолами совершил вечерю не в субботу. Так Евхаристическое общение с Христом выше благоговейного отношения к Субботе? Естественно. Христианам Христос нужен, а не Суббота, или Воскресенье. Христос нам Бог, а эти дни, лишь дни памятных событий. Не более. Что теперь касается богослужебного уклада в субботний день. В свете вышеписанного, думаю сделал понятным, что цель богослужения прославление не дня. Отсюда в православной церкви, центральным местом литургии, является евхаристия. Она совершается в субботу, она совершается и в воскресенье, она совершается и любой день недели, если в этот день приходятся те или иные памятные для христиан события евангельской или христианской истории. В зависимости от события поются те или иные песнопения, но центральное место службы – это вечеря. Что могу здесь добавить. Богослужение в субботу – это литургия, включающая в себя псалмы, специальные молитвы прославляющие Христа, призывание благодати Святого Духа на « предлежащие дары» причащение ими. Проповедь, молебны, . Круг богослужения в православии начинается с вечера. Отсюда в пятницу вечернее богослужение, которое продлившись от 3 до 4 часов, продолжается с утра ориентировочно с 7.30 до 11 . С четырех часов вечера, у нас уже начинается другой богослужебный день. «В Вашем первом посте промелькнула фраза: Как праздник, суббота может быть у христиан». Так вот, только может быть или всё же должна быть. У нас есть. За остальных отвечать не вправе. Ещё мне интересно Ваше видение, по поводу объяснения заповеди о субботе в декалоге. В ВЗ говорится и о других праздниках, но суббота одна из 10 заповедей. На одном уровне с запретом идолопоклонства, запретом убивать, почитать родителей ну и так далее. Не показывает ли это главенство субботы над стальными праздниками. Влад. Мое видение заповеди Субботы, и почему она для Израиля была тем, чем была, изложено мной в первом посте.

о.Анатолий: Протесту Анатолию: цитата: Но в чем грех, если христиане и в другие дни собираются для такого же богослужебного общения с Ним, и я для общей молитвы к Нему? Мне вот это непонятно. Причем здесь почтение дня, когда мы способны все дни посвящать Христу? Я отвечу на эту фразу моей прошлой цитатой, которая явно осталась не замеченной: протест пишет: цитата: Но скажите, празднуют ли православные христиане свои праздники вот так? Отдаётся ли каждый из ваших праздников Гоподу без остатка? Успокаеваетесь ли вы в это время от суеты, дабы позволить Господу отобразится вас? Нет. Вам же надо и семью кормить. Вот и получается, что у вас праздников много, да остаются они не в душах христиан, а в названиях будничных дней, да на языке. Здесь мне остается Вам только ответить что «Да». Вы можете это оспорить? Вот и вам кажется что у вас так много любви скопилось к Богу, что её не излить в рамках одного дня, вот и решили для этого назначить ещё и другие дни, а вы уверенны что именно этого хочет Бог? " Се Я с вами во все до скончания века..." Я уверен в том, что Бог хочет чтобы мы были ближе к Нему не только в один день, но и как можно чаще. Вы с этим не согласны? о.Анатолий пишет: цитата: Вам самому Протест не чудно такое писать? Ну опишите мне, как Вы чтите Бога в субботу? Что в чтительном отношении к Нему у адвентистов есть, чего не было бы у православных? Весь день посвящается Господу. Мне мало этого ответа Протест. Я ведь перед Вами подробно распинаюсь давая как можно подробнее « отчет о своем уповании», а Вы ограничиваетесь общими фразами, по сути ни о чем не говорящими. ( а то и вообще не отвечаете, как при разговоре о иконах) Вам нечего сказать? Опишите мне пожалуйста подробно, как Вы посвящаете этот день Господу? Вообщем у меня к Вам два вопроса: 1. Чем отличается празднование субботы адвентистами от иудейского празднования? 2. Как в свете Новозаветного благовестия должны праздновать субботу христиане, и где об этом написано в Новом Завете? Вот как раз это меня и интерисует, если всё время у вас это молитва и поклонение,то когда же вы на хлеб успеваете зарабатывать? Анатолий такого просто не может быть. Не надо смешивать суету с поклонением Богу …Совершить молитву, это не значит праздновать день, если вы одной молитвой празднуете ваши праздники, то здесь и разговор дальнейший не уместен,…. ….Адвентисты не живут без молитвы, но одна молитва, это ещё не богслужение…… ??? Создается ощущение здесь просто ищут компромат.

о.Анатолий: Гиоргий пишет: Ведь Вы знаете из истории почему протестанты называются протестантами? И почему тогда Вам не нравится что мы постоянно ссылаемся на Библию, ведь на Библии и основана вся наша вера, И наша вера основана на Библии. Вы можете это оспорить? Мне хотелось бы сказать Георгий, что оставленный Вами разговор по иконопочитанию, не случайно оказался Вами оставлен. Не из желания обидеть лично Вас это пишу, так как это вопрос касается протестантизма вообщем. А потому, что православный взгляд на Библию более глубок и логичен, чем адвентистский. Адвентизм на основании двух трех цитат выносит вердикты и осуждения, о незнакомом ему явлении в жизни других христиан, а православие осмысляет это в контексте всего откровения. Отсюда и сложен для протестанства разговор о иконах. Рановато говорить, что Ваша вера основана на Библии. Правильнее сказать, что Ваша вера основана на неправильном истолковании Библии. Это к сожалению частое явление. Но не укор это. Думаю Вы сами это увидели, когда мы вели речь о иконах.

AHTOXA: Гиоргий пишет: Ведь Вы знаете из истории почему протестанты называются протестантами? И почему тогда Вам не нравится что мы постоянно ссылаемся на Библию, ведь на Библии и основана вся наша вера, ибо мы как и Вы тоже считаем ее Словом Божьим. Не ссылаетесь, а выборочно цитируете: это разные вещи. ЗЫ. Разве вера, например, СИ основана не на Библии?



полная версия страницы