Форум » Вопрос священнику » Суббота, Воскресенье, христиане и Христос » Ответить

Суббота, Воскресенье, христиане и Христос

о.Анатолий: В разговоре с адвентистами, стала вырисовываться тема Субботы, которая всплывает то в том, то в том посте. Это не праздная тема, и выделяя ее в отдельную рубрику, хотелось бы сказать следующее. Первое упоминание о Субботе, как дне Божием, мы узнаем от Моисея, писавшего Пятикнижие довольно поздно, уже выводя евреев Египетского рабства. Довольно примечательно, что Моисей ничего не говорит, праздновали ли Субботу величайшие праведники Ветхого Завета Ной, Авраам, Иаков, Исаак. Можно предположить, что они праздновали ее, но можно предположить, что и нет. Моисей об этом ничего не говорит. Описывая заключаемый завет Бога с отцом всех верующий Авраамом, Моисей упомянул обрезание, как признак завета, но ни слова о Субботе. Сама заповедь седьмого дня, имеет мотив, который требует внимательного осмысления. С одной стороны, вполне понятно требование Бога, чтобы празднуя седьмой день, иудеи помнили о содействии им Божием «Рукою крепкою, и мышцею высокою» при выходе ими из Египетского рабства. События сопровождавшие этот исход, были необычны, и помнить их было нужно. Для памяти об этом, им определяется особый день Суббота. [Втор.5:15] «и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.» С другой стороны, довольно странен другой мотив, для празднования субботнего дня – «Бог почил». Еще Цельс над этим посмеивался, критикуя христиан. А ведь и правда, нуждается ли Бог в покое? Конечно нет, это понятно. Нуждается ли Он как Бог, для полноты Своего существования в существовании именно для Себя особого дня? Нет, и это тоже понятно. Необходимость в чем то, показывает отсутствие совершенства, а Бог совершенен. Видимо суть этого праздника, завязана не в необходимости в нем именно для Бога, а вероятнее всего связана конкретно с существованием человека. Именно для него, для человека, и проявлена суббота в ее отношении к Богу. Но почему столь странный довод, как «потому что Бог почил от дел своих»? Для правильного понимания этого момента, стоит понять, к кому было обращено слово Моисея. Несколько веков, иудеи провели в Египте. Войдя туда в количестве семидесяти пяти душ, они весьма размножились. Их стало сотни тысяч, что ввело в фараона во вполне понятный страх. Несколько поколений родилось в Египте, неизбежно перенимая египетское мировоззрение. Оно еще долго будет в них рождать порывы вернуться в привычное рабство, и к привычной вере, что вызывало как гнев Моисея, так и гнев Бога. Оно же провоцировало в них легкое и быстрое усвоение языческих практик окружающих народов. Языческое мышление вообще нелегко изжить. Первое, что для этого нужно, это развенчивание мифов, и формирование своего Священного Писания, в котором бы эти мифы не только опровергались, но и утверждалась «новая вера». И Моисей с первых страниц своего повествования, развенчивает первые и основные египетские предрассудки. Внимательный читатель это увидит. Пример. Для египтянина, как и иудея с египетской верой в сердце, слова о том, что солнце и луна, всего лишь «лампочки», для освещение дня и ночи, было не только кощунством, но и фантастически революционным заявлением. Это то же самое, как сегодня сказать Христианам, что солнце и луна, всетаки являются Богами, а Христос, не истинный Бог, а лишь один из богов «небесной иерархии». В это поверить нам сегодня невозможно, поверить в обратное тогда, тоже было нелегко. Лишь чудеса, совершаемые Богом рукою Моисея, над «чудесами» египтян перетягивали чашу веры. Сказал Моисей, что солнце померкнет, и оно померкло. Значит Бог, который говорит через Моисея, сильнее бога, которого чтили в лице солнца. Даже жизнь сына этого бога – фараона, в руке Бога, который зовет за собой евреев. Мало того, Бог, который навязывает Себя евреям, дает понять, что Он не просто один из богов, которые сменяются на божественном олимпе, но Тот, в руке Которого все. Языческие мифологии и религиозные тексты народов, невзирая на ярко просматривающееся многобожие, как ни странно, знают о существовании Единого Бога. Память о Нем сохранилась. Но в сознании язычников прочно закрепилось мнение, что этот Бог непостижим, велик, вникать в мир людей, для Него занятие недостойное Его величия, а поэтому Он устранился, или был свержен. Он недеятельный отныне Бог. Он Бог покоя, праздности. Со времен Эмпедокла, истории религии известен термин «праздный бог» У греков Гесиод отразил это знание в своей « Теогонии». Верховное божество Зевс, лишь «новоявленный вождь», тогда как Бог - Первопричина бытия, был свержен с небосвода. Шумеро- Вавилонская поэма «Энума Элиш» Высшему Богу Алалу приписала быть сверженным более низшим Богом Ану. Угаритская мифология показывает Ваала свергающим Эля ( корень Эль. Элоах, Элогим в Библии). Язычники убеждены, что миром правит не Бог. Миром правят частные и многообразные «боги» рангом ниже. Каждый из них правит своим уделом, народом страной. В книге Даниила ангел, посланный Богом помочь Даниилу, три недели не мог к нему пробиться, ибо «князь царства Персидского» предстоял ему, после которого, «князь Греции» сменял его в том же противостоянии. Эти князья и были источниками языческих религий, вся суть которых замыкалась в поклонении им, «новоявленным вождям», «духовным узурпаторам», демонам. «Оттесненный» от дел Изначальный Бог в сознании язычника становится «праздным богом», молитвенно «недоступным» и в самой жизни язычника. В свете этого, становится понятной и эта, для сегодняшнего читателя Писания, странная подробность «миссионерства» Моисея, как выражение «почил от дел Своих». Не для красоты и пафоса писалась эта фраза. Для язычника, какими в то время были евреи, это выражение было более чем понятно. Бог «покоя», Бог «праздности», - это истинный Бог. Через Моисея, к ним обращается не один из божков Египта, пусть даже и более сильных чем остальные боги, но именно Тот, в Чьей руке все. Первопричина бытия, Непостижимый Бог, Хозяин мира, Отец будущего века. Именно Он, вырывает Израиль из рук Египта. Именно это должны евреи понять, и принять. Для закрепления в памяти народа этого важнейшего знания, и определяется второй смысл празднования Субботы. Ваш Бог евреи «творил дела шесть дней, а седьмой почил». Теперь выйдя из пространства Своего «покоя», Он хочет быть вашим Богом. Воспитательное значение, имела заповедь Субботы. Определяя ее для Израиля, Бог снисходил к мировоззрению тогдашнего человека, как снизошел от к мировоззрению фараона когда тот оправдывался почему взял себе Аврамову жену. Ее – субботы - функция, обратить сознание язычествующего Израиля, к истинному Богу. Язычество, при почитании божеств Египта, не осуждало молитву божествам других народов, но Бог «покоя», Бог ревнитель. «Славы Моей не дам никому». Верность субботе, определяла верность Истинному Богу. Нарушение ее, измена Творцу мира. Христос не отменил ее. Празднование ее сегодня – признак верности Христу. Как праздник, она может быть у христиан. Но только ли она - Суббота, сегодня признак верности Христу? В Ветхозаветное время, ветхозаветный культ, был «детоводителем» ко Христу. Христу – как Тому Богу, Который являлся и является, действующим Лицом священной истории. Именно Христос, «почил от дел Своих», именно Христос «позвал Авраама» из земли Ур. Именно Христос, в сознании язычников, был «праздным Богом». Именно ко Христу- Ветхозаветному Иегове, Моисей обращал взор Израиля. Именно о Нем, по сути дела, должны были помнить иудеи, празднуя субботу. Тогда, как «через тусклое стекло» люди видели «тень будущего». В Новозаветное время – «великая благочестия тайна», Он родился среди нас. Он жил среди нас. Он пострадал среди нас. Он воскрес изменив ради нас мир. Христос значимее субботы. Любой субботы. Это неоспоримо. Именно о значимости Себя, для спасения людей, ОН и говорил на протяжении всех Евангелий. Празднуя день Рождества ( независимо от точности даты) Христова,чтим ли мы Христа? Да. Чтим. Празднуя день новозаветной Пасхи, чтим ли мы Христа? Да, чтим. Совершая вечерю, ногоомовение, день пятидесятницы, день Преображения Господня, чтим ли мы Христа? Чтим. Есть ли дни, в которые чтить Христа, было бы грехом? Нет таких дней. Где двое или трое собраны во Имя Его, там и Он посреди собранных, без оговорки на дни и часы. Где евхаристическое общение со Христом, там и Он с участвующими в таинстве. Когда Христос посреди нас, и мы собраны во Имя Его, там и Суббота, там и Воскресенье, там место и время теряет смысл, а вечность пронизывает временное. К чему я пишу это. Это не мое личное мнение. Это по возможности популярно изложенное православное учение о Субботе и Воскресенье. Православие никогда не относилось к Субботе с пренебрежением. Это отражено даже в богослужебных текстах. Даже в Великий пост, когда весь уклад богослужения приобретает другие формы чем в обычные дни, в Субботу и Воскресенье совершаются богослужения по праздничному чину. Ради памяти событий определенных в эти дни. Но нет для христиан дней, угодных или не угодных Богу. И суббота и воскресенье, - обычные дни, отличающиеся от других дней недели, лишь потому, что в эти дни, совершились события, которые стоит оставить памятными для христиан. Но ведь для нас не дни важны. Важен Христос. А с Ним, верующие могут иметь общение не взирая ни на время, ни на место.

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Гиоргий: Георгий пишет: Скажите пожалуйста, в Божьем плане спасения, что на Ваш взгляд является более важным , СМЕРТЬ ХРИСТА или ЕГО ВОСКРЕСЕНИЕ ? Спасибо Вам за ответ на мой вопрос. В принципе все ответившие понимают важность этих двух событий: Странник пишет: Нельзя никак отделять одно от другого. Все в совокупности есть дело нашего спасения. И не было бы смерти, не было бы и Воскресения. Но если смерть Христа является не менее, а может быть и более важным событием в Божьем плане спасения, то напрашывается вполне логический вопрос: почему христианский мир не празднует и пятницу, в которую совершилось очень важное событие?

Катя: Гиоргий пишет: Спасибо Вам за ответ на мой вопрос А вот Вам спасибо сказать пока незачто. На мой вопрос то ответите? "без субботы Бог Богом бы остался? Или перестал им быть? " Гиоргий пишет: Но если смерть Христа является не менее, а может быть и более важным событием в Божьем плане спасения, то напрашывается вполне логический вопрос Если бы Вы внимательней читали адресуемые Вам посты, у Вас бы этот вопрос не напрашивался. Я ведь Вам из Вашей же адвентистской книги ссылки привела о значимости Воскресения Христа. Ничего подобного там ни о субботе ни о смерти Христа не говорится. Повторю" "Воскресение провозглашает господство Иисуса Христа, перед которым преклоняется всякое колено на небе и на земле..." «Благодаря Воскресению Христа крест приобрел особый смысл, который потрясенные ученики не могли увидеть при распятии в пятницу…». «Его воскресение, превратило этих людей в мощную силу, изменившую человеческую историю…» . «Весть о воскресении …..была средоточием их миссии». «Воскресение Христово – есть оплот христианской веры» «Если исключить Воскресение, то теряют смысл и все другие важные и удивительные истины….» «Воскресение Христа, подтверждает, что смерть не оканчивается могилой» И добавлю из той же книги адвентистов «В начале было слово», но уже из раздела «Смерть и Воскресение» стр.457 : «Воскресение умерших праведников, …..тесно связано с Воскресением Христа» «Что было бы, если бы Христос не воскрес? (спрашивает тот же учебник, и тут же отвечает): А) Небыло бы смысла проповедовать Евангелие В) Не было бы смысла верить во Христа Г) НЕ было бы всеобщего воскресения мертвых. " А Вы нам " но если смерть Христа является не менее, а может быть более....." Где в наших ответах Вы это увидели? Вы делаете выводы независимо от того что Вам пишут? Вы не сами с собой решили поговорить?

Гиоргий: Катя пишет: На мой вопрос то ответите? "без субботы Бог Богом бы остался? Или перестал им быть? " Катя, наш Господь остался бы Господом и без остальных десяти заповедей. Катя пишет: Я ведь Вам из Вашей же адвентистской книги ссылки привела о значимости Воскресения Христа. Ничего подобного там ни о субботе ни о смерти Христа не говорится. Катя, мы говорим о дне, или о событии? Так вот, данные цитаты говорят не о праздновани какого либо особого дня, а о событии которое мы праздновать можем в любой день, потому как об этом нигде в библии специально не говориться Катя, я понимаю что эта полемика вызывает у вас азарт, но вы не замечаете как он у вас выходит из под контроля. Вы чем занимаетесь, просто спорите, или собираетесь обратить человека к Богу? Если последнее, то задавайте вопросы без сарказма, и издёвок.


о.Анатолий: Гиоргий пишет: Катя, наш Господь остался бы Господом и без остальных десяти заповедей. Если позволите я все таки вольюсь в разговор, т.к. тема создана мной, и ответственность за ее развитие, лежит опять таки на мне. Вы ответили Кате, что Господь останется Господом и без десяти заповедей. Это верно. Все это для человека. Для его религиозного становления в его же отношении к Богу. Воспитание своего рода. И в конечном счете мы должны достичь того состояния любви к Богу, которое уже не будет нуждаться в предписаниях указаниях и уставах. Как писал еще Августин « Люби Бога и делай что хочешь» Это будет легче понять, если перефразировать по типу « Люби маму и делай что хочешь» Естественно настоящая любовь не знает закона. Если по настоящему маму любить будешь, то не будешь делать то, что ей не будет приятно. А для этого нужно дорасти в меру возраста « мужа совершенна», к чему и призывает нас Христос. Любые праздники празднуемые из любви к маме, для мамы и совершаются, и вполне понятна странность законников говорящих а мама вас об этом предписание дала? А зачем устав тому кто любит? Ну а если Бог останется Богом и без субботы, следовательно, она не более чем день как отрезок времени в который мы должны воспоминать вполне определенное событие в Бытии Бога. Но только ли это событие в бытии Бога нам можно чтить? А в жизни человека могут быть другие отрезки времени, в которые мы можем чтить другие события в бытии Бога?. Как то Рождество Его? Как Преображение Его нас ради? Как Воскресение Его из мертвых для нас делаемое? Или зациклимся только на дне покоя и выхода евреев из рабства? Плюс ко всему. День, он хоть и Божий, но Богом все таки является не он. Время – тоже творение, как и икона, как и медный змий, как и храм. ( в смысле не Боги они). Оказывается можно чтить творение, не становясь идолопоклонником. (точно также как и икону, не изменяя Богу, что я хотел Вам донести в разговоре о иконопочитании.) Хотя забывая для чего мы его чтим, идолопоклонником можно и стать, как стали ими иудеи забывшие что Медный змий – всего лишь символ, хотя и отражающий религиозную реальность, как можно стать идолопоклонником , забывая для чего и Кого ты призван чтить в субботий день... Не день как таковой, но Бога в этот день. Субботу мы чтим не потому что это именно Суббота ( как набор двадцати четырех часов), а потому что с этим днем связаны события Божии. В этот день Бог почил, и в этот день вывел евреев из рабства ( т.е это событие священной и для нас истории) Но в воскресенье тот же Бог Воскрес, и вывел нас из рабства греху и тлению. Пусты ли эти события для христиан? Совершая в этот день богослужение, мы не воскресенье ( как день) чтим, но событие в жизни Христа, т.е. Его Самого. Грех ли это? Почему адвентисты пытаются нам навязать точку зрения, что чтить в Воскресенье Воскресение Христа из мертвых хуже почитания Субботы? Православным не суббота и воскресенье важно. Православным важен Христос. А для Него, я могу совершать богослужение и в субботу, и в воскресенье, и в четверг, да и любой другой день недели. Лишь бы с Ним иметь молитвенное общение, лишь бы с Ним быть ближе, что совсем не связано ни с каким определенным днем. Все дни Его. Бог - он Бог вечности а не времени. . А нам говорят а где написано? вопрос как пишите Вы потому как об этом нигде в библии специально не говориться уже нет смысла и обсуждать, потому как Вы сами увидели, что не на все в Писании можно найти прямые цитаты. Хотя я думаю только законникам в этом отношении они будут нужны, но ни как ни нам, хотящим любить Христа сыновьей любовью.

Странник: Гиоргий пишет: Но если смерть Христа является не менее, а может быть и более важным событием в Божьем плане спасения, то напрашывается вполне логический вопрос: почему христианский мир не празднует и пятницу, в которую совершилось очень важное событие? Знаете ли,христианский мир празднует все, что связано с Именем Божьим. И по разному чтит то или иное событие, происшедшее во время земной жизни Христа. Жизнь во Христе - это не только суббота или воскресенье, это - непрестанное хождение пред Богом, это молитва, богомыслие, это вообще жизнь, в которой нет перерыва. Церковь всему дает свое осмысление и пятнице в том числе. В особенности Великой Пятнице, которая перед Пасхой. Тот, кто живет богослужебной жизнью Православия, знает, что Церковь благоговейно хранит все в своей памяти.

Странник: У меня вот тут вопрос немного не по теме. У нас тут на форуме сначала был некто Георгий, а потом стал Гиоргий. Это что, один и тот же человек или как понимать?

Катя: Гиоргий пишет: Катя, мы говорим о дне, или о событии? Так вот, данные цитаты говорят не о праздновани какого либо особого дня, а о событии которое мы праздновать можем в любой день, потому как об этом нигде в библии специально не говориться Георгий, сколько можно, как мельница возвращаться к пустым словам "нигде в библии специально не говориться"? Вам самому от них еще не смешно? Касаясь же дня и события, то причем здесь вообще день? Мы о событиях и говорим. Совершая молитвенное собрание в субботний день, Вы дню молитесь, или все таки Богу, и Бога же прославляете? Мне всегда казалось что Бога. Начинаю думать, что для Вас день важнее Христа. Христос воскрес в воскресный день. Традиционная хронология об этом говорит. Хотя даже если бы и не в этот, какая разница? Ведь суть то всего не в датах, а в памяти и прославлении. Воскрес бы в пятницу, праздновали бы в пятницу. В чем тут проблема? Конечно если обожествить день, и думать что он и есть Бог, то понятно, что день для людей будет важнее, а не Тот Кто его дал. Тогда Ваше поведение вполне логично. Суббота - это бог, и празднование любого другого дня - измена богу, т.е. идолопоклонство. Но мне кажется все наоборот. Слишком уж адвентисты как здесь прозвучало "зациклились" на дне, забыв о Боге. Гиоргий пишет: Вы чем занимаетесь, просто спорите, или собираетесь обратить человека к Богу? Если последнее, то задавайте вопросы без сарказма, и издёвок. Не обижайтесь Георгий, я больше не буду.

Гиоргий: Странник пишет: У нас тут на форуме сначала был некто Георгий, а потом стал Гиоргий. Это что, один и тот же человек или как понимать? Да это один и тот-же, просто по техническим причинам пришлось изменить одну букву. Не обращайте внимания.

Странник: Гиоргий Спасибо за пояснение. Наверное, пароль забыл?

Павел: о.Анатолий пишет: Ну а если Бог останется Богом и без субботы, следовательно, она не более чем день как отрезок времени в который мы должны воспоминать вполне определенное событие в Бытии Бога. Но только ли это событие в бытии Бога нам можно чтить? .... Или зациклимся только на дне покоя и выхода евреев из рабства? Уважаемый Анатолий! На вашу цытату есть ответ в моём первом к сожалению не замеченом посте, прочтите пожалуйста внимательней.

admin: Уважаемые участники форума. Я очень рад, что на нашем форуме в настоящее время ведется действительно нормальный богословский диалог. Потому я желаю всем помощи Божией в этом добром деле. Я сам бы тоже хотел принять участие в обсуждении этих интересных вопросов, но к сожалению, у меня пока очень мало времени на это. При первой же возможности постараюсь приянть участие в этой интересной беседе.

Гиоргий: admin пишет: При первой же возможности постараюсь приянть участие в этой интересной беседе. Конечно присоединяйтесь, приятно вести диалог со здравомыслящими людьми!

протест: о.Анатолий пишет: И в конечном счете мы должны достичь того состояния любви к Богу, которое уже не будет нуждаться в предписаниях указаниях и уставах. Вот именно Анатолий, то о чём вы говорите должно призойти в "КОНЕЧНОМ СЧЁТЕ", в конце своего пути христианин будет свободен от предписаний и указаний, точнее в видимой части их проявлений. Т.Е. они останутся, но воплощёнными в практической жизни. Отсюда вытекает вполне закономерный вопрос: почему же тогда православного христианина едва ступившего на порог церкви уже учат некой свободе от заповеди и втолковывают о каком-то свободном выражении своей любви к Богу, как будто он уже совершенен в её прявлении. Уважаемый Анатолий, свободу вашу от заповеди должны подтвердить люди, взирающие на ваш характер, а пока, когда ещё есть со стороны православных колкие высказывания, показывающие несовершенство их характера, мне самому лично приходилось напоминать им закон, с целью охладить их спесь, а значит о каком-то выражении свободной любви к нашему Богу, думаю говорить рано. Наоборот нужно почаще заглядывать в Исх 20 гл, и перечитывать её, сверяя себя. о.Анатолий пишет: А в жизни человека могут быть другие отрезки времени, в которые мы можем чтить другие события в бытии Бога?. Как то Рождество Его? Как Преображение Его нас ради? "Отрезки" то могут быть, да вопрс в другом, можно ли в эти отрезки в полном смысле слова "чтить" Бога. Я так понимаю, что чтить Бога в какой либо день,(в нашем случае это суббота), это эначит празновать в этот день все евангельские события, размышляя над ними так, чтобы след от этих размышлений остался глубоко в сознании, а вместе с тем и характер Творца отобразился в душе, такое празднование является одновременно и избавлением от рабства и новым актом творения. Такая суббота, это праздник Св.Писания, передающего голос Божий, и этому посвящены целые сутки. И вот такой след Божьего характера мы носим целую неделю, до следующей субботы, зная что среди недели необходимо не только праздновать и молиться, но и работать, суетится, как об этом сказано в заповеди. Но скажите, празднуют ли православные христиане свои праздники вот так? Отдаётся ли каждый из ваших праздников Гоподу без остатка? Успокаеваетесь ли вы в это время от суеты, дабы позволить Господу отобразится вас? Нет. Вам же надо и семью кормить. Вот и получается, что у вас праздников много, да остаются они не в душах христиан, а в названиях будничных дней, да на языке. А в субботу мы празднуем, и сотворение наше, и смерть Христа на Голгофе, и воскресение Его, и пришествие Его во славе ожидаем. В остальные же дни, помним об этом празднике, и готовимся к новому, дабы отдаться этому времени сполна и всей душой. Не количество, здесь ценит адвентист, но качество, и полноту духовных переживаний в своих отношениях с Богом.

Гиоргий: о.Анатолий пишет: Православным не суббота и воскресенье важно. Православным важен Христос. А для Него, я могу совершать богослужение и в субботу, и в воскресенье, и в четверг, да и любой другой день недели. Лишь бы с Ним иметь молитвенное общение, лишь бы с Ним быть ближе, что совсем не связано ни с каким определенным днем. Все дни Его. Бог - он Бог вечности а не времени. . Анатолий Вы всегда очень интересно ставите вопрос, и с человеческой точки зрения так оно и есть, ну зачем нам какие-то дни, ведь Христос внес неоценимый вклад для нашего спасения, какая разница в какой день чтить и поклоняться, главное делать это. Некоторые меня уже упрекают:"что ты мол зацепился за эту субботу, ведь она уже не нужна". И начиная эту тему Вы почему-то упустили очень на мой взгляд важный момент, это процес творения, если не считатьо.Анатолий пишет: довольно странен другой мотив, для празднования субботнего дня – «Бог почил». Ведь суббота была установлена тогда, когда еще не было не одного человека кроме Адама и Евы, и тем более евреев.И первое с чем столкнулся чеовек после своего сотворения была суббота. Я думаю Адаму и Еве было за что благодарить И славить Бога в этот день. И на потяжении всей истории человечества Бог напоминает нам о том, чтобы мы не нарушали субботы чтобы мы хранили их от осквернения своими обычными делами, ибо делая это мы выражаем свою принадлежность к Истинному Богу как к Творцу. И это не в коем случае не говорит о том, что нельзя поклоняться Богу в другой день конечно можно и нужно,но суббота должна быть особым днем, который мы должны посвятить исключительно для поклонения Богу. Ведь она является памятником творения! о.Анатолий пишет: Довольно примечательно, что Моисей ничего не говорит, праздновали ли Субботу величайшие праведники Ветхого Завета Ной, Авраам, Иаков, Исаак. Ну тут Анатолий надо помыслить логически. Если они приносили в жертву агнцев, следовательно знали что находятся под осуждением Закона Божьего, который гласил " возмездие за грех смерть ", а если они знали об этом, то по логике вещей знали и о субботе. А заповеди Господь дал на Синае не потому что это было чем-то новым, но потому что это было напоминанием утраченного в связи с прибыванием в Египетском рабстве. о.Анатолий пишет: А нам говорят а где написано? И правильно говорят. Помните что говорил Христос будучи искушаем в пустыне " написано ", подчеркивая этим важность Писания. Ведь наше оружие это Слово Божье, и только им мы можем отразить нападки диавола . И я глубоко убежден, что Вы об этом прекрасно знаете. о.Анатолий пишет: Хотя я думаю только законникам в этом отношении они будут нужны, но ни как ни нам, хотящим любить Христа сыновьей любовью. Когда Вы говорите это, Вы подразумеваете людей соблюдающих закон? Если это так, то представьте чтобы было еслибы с наших улиц убрать светофоры и все дорожные знаки...? То-же самое происходит и в христианской жизни если мы перестаем обращать внимание на ЗАКОН БОЖИЙ,ведь посредством ЗАКОНА узнаем что есть грех.11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. 12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. Ведь само понятие СУД, подразумевает и ЗАКОН, и небыло-бы ЗАКОНА, небыло-бы и осуждения за его нарушение. И только Христос имеет власть освободить от осуждения закона всех принявших Его Жертву, но это ни сколько не освобождает нас от соблюдения моральных и нравственных норм т.е ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ. Наоборот Бог хочет чтобы ЕГО ЗАКОН был написан в сердцах наших и был нормой нашей жизни.

о.Анатолий: Протесту Вот именно Анатолий, то о чём вы говорите должно призойти в "КОНЕЧНОМ СЧЁТЕ", в конце своего пути христианин будет свободен от предписаний и указаний, точнее в видимой части их проявлений. Т.Е. они останутся, но воплощёнными в практической жизни. Вот именно. Человек призывается к духовному росту. К повседневному и непрестанному общению со Христом. Именно в этом общении нам возможно то внутреннее преображение, которое без Бога невозможно. Цель всей христианской жизни – это достижения единства со Христом. А достижение этого единства тем глубже и в ту меру будет для человека возможно, в какую он будет обращать свой взор к Нему. Да, никто и не спорит, что в субботу можно собираться для общения с Ним, и мы православные тоже по субботам проводим богослужебное собрание. Но в чем грех, если христиане и в другие дни собираются для такого же богослужебного общения с Ним, и я для общей молитвы к Нему? Мне вот это непонятно. Причем здесь почтение дня, когда мы способны все дни посвящать Христу? Только не пишите мне снова « а где написано». Протест пишет Отсюда вытекает вполне закономерный вопрос: почему же тогда православного христианина едва ступившего на порог церкви уже учат некой свободе от заповеди и втолковывают о каком-то свободном выражении своей любви к Богу, как будто он уже совершенен в её прявлении. Правильно учат. Бог – объект нашей любви. Любовь к Нему – цель духовного труда христианина. И богослужение, и Писание, и заповеди, и посты, и молитвы и суббота, - все это средства для достижения главного – воспитания в человеке любви к Богу. Но главное то все таки любовь к Нему, а не все вышеперечисленное. Вот человек и должен понимать главное, чтобы не зацикливаться на второстепенном, (Яркий пример ваше понимание субботы. Похоже она для адвентистов дороже Бога.)чтобы соблюдая уставы и постановления, он не забыл, что не в самом из выполнении главный их смысл. Пресвитер ведь может совершать богослужение и не ради Христа, а ради прибытка и тщеславия. Разве мало таких? Но совершаемое с таким устроением души богослужение, едва ли будет приятным Богу, хотя по уставу и безупречным. Протест пишет а пока, когда ещё есть со стороны православных колкие высказывания, показывающие несовершенство их характера, мне самому лично приходилось напоминать им закон, с целью охладить их спесь, а значит о каком-то выражении свободной любви к нашему Богу, думаю говорить рано. Наоборот нужно почаще заглядывать в Исх 20 гл, и перечитывать её, сверяя себя Только ли православные в этом повинны? Не надо смотреть однобоко и предвзято. Это признак неискренности Протест пишет …."Отрезки" то могут быть, да вопрс в другом, можно ли в эти отрезки в полном смысле слова "чтить" Бога….. …Я так понимаю, что чтить Бога в какой либо день,(в нашем случае это суббота), это эначит празновать в этот день все евангельские события, размышляя над ними…. Вам самому Протест не чудно такое писать? Ну опишите мне, как Вы чтите Бога в субботу? Что в чтительном отношении к Нему у адвентистов есть, чего не было бы у православных? Протест пишет ….И вот такой след Божьего характера мы носим целую неделю, до следующей субботы, зная что среди недели необходимо не только праздновать и молиться, но и работать, суетится, как об этом сказано в заповеди…. ….Но скажите, празднуют ли православные христиане свои праздники вот так?.... ….Отдаётся ли каждый из ваших праздников Гоподу без остатка? Успокаиваетесь ли вы в это время от суеты, дабы позволить Господу отобразится вас? Нет. Вам же надо и семью кормить…..Вот и получается, что у вас праздников много, да остаются они не в душах христиан, а в названиях будничных дней, да на языке…. Я так понимаю, Вам семью кормить не надо. Правильно, логично мыслите. Адвентист когда заботится о семье, о Боге ни на секунду не забывает, видимо потому что он адвентист, и празднует субботу. Когда этим же самым займется православный, то какой там для него Бог, его главные попечения – это мамона, он же православный. Веселые у Вас и размышления…. У вас много богослужебных дней, значит Вы не для Христа их совершаете, а у нас один, значит он для Него. Логика стопроцентная. В Ваших словах я вижу только желание найти за что укорить. Это Вы считаете христианским подходом? Хотя Ваши слова Протест как раз таки об обратном и свидетельствуют. Наличие в православии множества богослужебных праздников, призывающих православных христиан почтить Бога участием в богослужении, а следовательно в общехристианской молитве Богу, говорит о том, что у нас все время – Божие. Не только суббота. И что среди недели, можно оставив дела мирской суеты, совершить молитву Христу. Надеюсь не забыли Христовы слова о двоих или троих собранных во имя Его? Там не оговорено что Он будет среди них, если только они в субботу соберутся. Но Он обещал нам, быть с нами во « все дни до скончания века». А быть с Ним, разве не есть высшая цель христианской жизни? А у адвентистов вся неделя проходит без богослужения, а следовательно без общехристианского единства со Христом. А это можно назвать признаком нежелания посвятить в молитве Ему и другие дни недели. ( я подозреваю, что именно мамоне отдается все остальное время. Шутка в вашем стиле.) Ваши слова « В остальные же дни, помним об этом празднике, и готовимся к новому, дабы отдаться этому времени сполна и всей душой» больше похожи на аутотренинг. Я ведь тоже могу утверждать, что это не более чем слова адвентистов , для оправдания мирского осуечивания, и нежелания молиться. Будем в таком стиле вести диалог? Не количество, здесь ценит адвентист, но качество, и полноту духовных переживаний в своих отношениях с Богом. Не надо высокопарных слов.



полная версия страницы