Форум » Вопрос священнику » Суббота, Воскресенье, христиане и Христос » Ответить

Суббота, Воскресенье, христиане и Христос

о.Анатолий: В разговоре с адвентистами, стала вырисовываться тема Субботы, которая всплывает то в том, то в том посте. Это не праздная тема, и выделяя ее в отдельную рубрику, хотелось бы сказать следующее. Первое упоминание о Субботе, как дне Божием, мы узнаем от Моисея, писавшего Пятикнижие довольно поздно, уже выводя евреев Египетского рабства. Довольно примечательно, что Моисей ничего не говорит, праздновали ли Субботу величайшие праведники Ветхого Завета Ной, Авраам, Иаков, Исаак. Можно предположить, что они праздновали ее, но можно предположить, что и нет. Моисей об этом ничего не говорит. Описывая заключаемый завет Бога с отцом всех верующий Авраамом, Моисей упомянул обрезание, как признак завета, но ни слова о Субботе. Сама заповедь седьмого дня, имеет мотив, который требует внимательного осмысления. С одной стороны, вполне понятно требование Бога, чтобы празднуя седьмой день, иудеи помнили о содействии им Божием «Рукою крепкою, и мышцею высокою» при выходе ими из Египетского рабства. События сопровождавшие этот исход, были необычны, и помнить их было нужно. Для памяти об этом, им определяется особый день Суббота. [Втор.5:15] «и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.» С другой стороны, довольно странен другой мотив, для празднования субботнего дня – «Бог почил». Еще Цельс над этим посмеивался, критикуя христиан. А ведь и правда, нуждается ли Бог в покое? Конечно нет, это понятно. Нуждается ли Он как Бог, для полноты Своего существования в существовании именно для Себя особого дня? Нет, и это тоже понятно. Необходимость в чем то, показывает отсутствие совершенства, а Бог совершенен. Видимо суть этого праздника, завязана не в необходимости в нем именно для Бога, а вероятнее всего связана конкретно с существованием человека. Именно для него, для человека, и проявлена суббота в ее отношении к Богу. Но почему столь странный довод, как «потому что Бог почил от дел своих»? Для правильного понимания этого момента, стоит понять, к кому было обращено слово Моисея. Несколько веков, иудеи провели в Египте. Войдя туда в количестве семидесяти пяти душ, они весьма размножились. Их стало сотни тысяч, что ввело в фараона во вполне понятный страх. Несколько поколений родилось в Египте, неизбежно перенимая египетское мировоззрение. Оно еще долго будет в них рождать порывы вернуться в привычное рабство, и к привычной вере, что вызывало как гнев Моисея, так и гнев Бога. Оно же провоцировало в них легкое и быстрое усвоение языческих практик окружающих народов. Языческое мышление вообще нелегко изжить. Первое, что для этого нужно, это развенчивание мифов, и формирование своего Священного Писания, в котором бы эти мифы не только опровергались, но и утверждалась «новая вера». И Моисей с первых страниц своего повествования, развенчивает первые и основные египетские предрассудки. Внимательный читатель это увидит. Пример. Для египтянина, как и иудея с египетской верой в сердце, слова о том, что солнце и луна, всего лишь «лампочки», для освещение дня и ночи, было не только кощунством, но и фантастически революционным заявлением. Это то же самое, как сегодня сказать Христианам, что солнце и луна, всетаки являются Богами, а Христос, не истинный Бог, а лишь один из богов «небесной иерархии». В это поверить нам сегодня невозможно, поверить в обратное тогда, тоже было нелегко. Лишь чудеса, совершаемые Богом рукою Моисея, над «чудесами» египтян перетягивали чашу веры. Сказал Моисей, что солнце померкнет, и оно померкло. Значит Бог, который говорит через Моисея, сильнее бога, которого чтили в лице солнца. Даже жизнь сына этого бога – фараона, в руке Бога, который зовет за собой евреев. Мало того, Бог, который навязывает Себя евреям, дает понять, что Он не просто один из богов, которые сменяются на божественном олимпе, но Тот, в руке Которого все. Языческие мифологии и религиозные тексты народов, невзирая на ярко просматривающееся многобожие, как ни странно, знают о существовании Единого Бога. Память о Нем сохранилась. Но в сознании язычников прочно закрепилось мнение, что этот Бог непостижим, велик, вникать в мир людей, для Него занятие недостойное Его величия, а поэтому Он устранился, или был свержен. Он недеятельный отныне Бог. Он Бог покоя, праздности. Со времен Эмпедокла, истории религии известен термин «праздный бог» У греков Гесиод отразил это знание в своей « Теогонии». Верховное божество Зевс, лишь «новоявленный вождь», тогда как Бог - Первопричина бытия, был свержен с небосвода. Шумеро- Вавилонская поэма «Энума Элиш» Высшему Богу Алалу приписала быть сверженным более низшим Богом Ану. Угаритская мифология показывает Ваала свергающим Эля ( корень Эль. Элоах, Элогим в Библии). Язычники убеждены, что миром правит не Бог. Миром правят частные и многообразные «боги» рангом ниже. Каждый из них правит своим уделом, народом страной. В книге Даниила ангел, посланный Богом помочь Даниилу, три недели не мог к нему пробиться, ибо «князь царства Персидского» предстоял ему, после которого, «князь Греции» сменял его в том же противостоянии. Эти князья и были источниками языческих религий, вся суть которых замыкалась в поклонении им, «новоявленным вождям», «духовным узурпаторам», демонам. «Оттесненный» от дел Изначальный Бог в сознании язычника становится «праздным богом», молитвенно «недоступным» и в самой жизни язычника. В свете этого, становится понятной и эта, для сегодняшнего читателя Писания, странная подробность «миссионерства» Моисея, как выражение «почил от дел Своих». Не для красоты и пафоса писалась эта фраза. Для язычника, какими в то время были евреи, это выражение было более чем понятно. Бог «покоя», Бог «праздности», - это истинный Бог. Через Моисея, к ним обращается не один из божков Египта, пусть даже и более сильных чем остальные боги, но именно Тот, в Чьей руке все. Первопричина бытия, Непостижимый Бог, Хозяин мира, Отец будущего века. Именно Он, вырывает Израиль из рук Египта. Именно это должны евреи понять, и принять. Для закрепления в памяти народа этого важнейшего знания, и определяется второй смысл празднования Субботы. Ваш Бог евреи «творил дела шесть дней, а седьмой почил». Теперь выйдя из пространства Своего «покоя», Он хочет быть вашим Богом. Воспитательное значение, имела заповедь Субботы. Определяя ее для Израиля, Бог снисходил к мировоззрению тогдашнего человека, как снизошел от к мировоззрению фараона когда тот оправдывался почему взял себе Аврамову жену. Ее – субботы - функция, обратить сознание язычествующего Израиля, к истинному Богу. Язычество, при почитании божеств Египта, не осуждало молитву божествам других народов, но Бог «покоя», Бог ревнитель. «Славы Моей не дам никому». Верность субботе, определяла верность Истинному Богу. Нарушение ее, измена Творцу мира. Христос не отменил ее. Празднование ее сегодня – признак верности Христу. Как праздник, она может быть у христиан. Но только ли она - Суббота, сегодня признак верности Христу? В Ветхозаветное время, ветхозаветный культ, был «детоводителем» ко Христу. Христу – как Тому Богу, Который являлся и является, действующим Лицом священной истории. Именно Христос, «почил от дел Своих», именно Христос «позвал Авраама» из земли Ур. Именно Христос, в сознании язычников, был «праздным Богом». Именно ко Христу- Ветхозаветному Иегове, Моисей обращал взор Израиля. Именно о Нем, по сути дела, должны были помнить иудеи, празднуя субботу. Тогда, как «через тусклое стекло» люди видели «тень будущего». В Новозаветное время – «великая благочестия тайна», Он родился среди нас. Он жил среди нас. Он пострадал среди нас. Он воскрес изменив ради нас мир. Христос значимее субботы. Любой субботы. Это неоспоримо. Именно о значимости Себя, для спасения людей, ОН и говорил на протяжении всех Евангелий. Празднуя день Рождества ( независимо от точности даты) Христова,чтим ли мы Христа? Да. Чтим. Празднуя день новозаветной Пасхи, чтим ли мы Христа? Да, чтим. Совершая вечерю, ногоомовение, день пятидесятницы, день Преображения Господня, чтим ли мы Христа? Чтим. Есть ли дни, в которые чтить Христа, было бы грехом? Нет таких дней. Где двое или трое собраны во Имя Его, там и Он посреди собранных, без оговорки на дни и часы. Где евхаристическое общение со Христом, там и Он с участвующими в таинстве. Когда Христос посреди нас, и мы собраны во Имя Его, там и Суббота, там и Воскресенье, там место и время теряет смысл, а вечность пронизывает временное. К чему я пишу это. Это не мое личное мнение. Это по возможности популярно изложенное православное учение о Субботе и Воскресенье. Православие никогда не относилось к Субботе с пренебрежением. Это отражено даже в богослужебных текстах. Даже в Великий пост, когда весь уклад богослужения приобретает другие формы чем в обычные дни, в Субботу и Воскресенье совершаются богослужения по праздничному чину. Ради памяти событий определенных в эти дни. Но нет для христиан дней, угодных или не угодных Богу. И суббота и воскресенье, - обычные дни, отличающиеся от других дней недели, лишь потому, что в эти дни, совершились события, которые стоит оставить памятными для христиан. Но ведь для нас не дни важны. Важен Христос. А с Ним, верующие могут иметь общение не взирая ни на время, ни на место.

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Николай: Архиепископ Зосима. пишет: Наконец, (Откр.1.10), что тут не говори, а читай как написано! Некоторые настаивают, что день Господень, о котором говорится в Откр. 1:10, есть первый день недели. .... Простые перепечатки буду удалять Модератор

Вольный стрелок: Николай , а на мой вопрос отвечать не собираетесь? Ну-ууу, это невежливо. Или сказать нечего?

Архиепископ Зосима.: Дорогой мой Николай! Заметили ли вы, как красиво, поэтично вы нарисовали нам мёртвого Христа, прямо-таки как в нашу православную Страстную Седмицу в Великий Пяток (Пятницу)? Но Христос Воскрес! Светом Его Воскресения освещено и освящено всё, Воскресение Христово-это краеугольный камень веры Христианскоой и Его Церкви: нет Воскресения, тщетна апостольская проповедь, тщетна вера христианская! (1.Кор.15.13-22), прочтите только вот это у Святого Апостола Павла! (1.Кор.15. особенно ст.15-22,51-55). Скажите мне, Николай, вы можете Христа именовать субботой? Я нет, и никогда нет, ибо я со Святой Церковью взываю ко Христу Богу нашему:"ЯКО ТЫ ЕСИ ВОСКРЕЕНИЕ...", о какой субботе может идти речь? Древняя Галатийская Церковь, как вам известно, пошла по пути Закона Моисеева, стали людей обрезывать, но вот о субботе, если это День Господень, почему-то ни слова? Но здесь Святой Апостол Павел требует от галатийских христиан того, что если они верны обрезанию, то они должны БЫТЬ ВЕРНЫ ВСЕМУ ВЕТХОМУ ЗАКОНУ, так что если вы, субботники, соблюдаете субботу, последний календарный день ветхозаветной недели, ПОЧЕМУ НЕ СОБЛЮДАЕТЕ ВЕСЬ ЗАКОН почему тогда не обрезываетесь, по слову Святого Апостола Павла? Здесь нас, православных христиан, Святой Апостол Павел быть свободными во Христе, Который и есть Воскресение наше, Христос освободил нас от всего ветхого и от ветхого закона, субботы и обрезания, ибо суббота и обрезание, это главнейшие составляющие ветхого закона. (Гал.5.3 Читаем Слово Божье:"Итак стойте в СВОБОДЕ, которую даровал нам Христос, и не ПОДВЕРГАЙТЕСЬ ОПЯТЬ ИГУ РАБСТВА..... Такое убеждение не от Призывающего вас." (Гал.5.1-8). Далее мы живём сегодня не Ветхим Заветом, а Новым. (Евр.8.13). Да, Николай, давайте просто заглянем в Историю Христианской Церкви, мы никогда и нигде не увидим, ни в каком веке, чтобы Древние христиане праздновали "ветхую субботу", в истории Христианства этого нет. Это появится вместе с В.Миллером, только в 1831 году от .Р.Х. То, что Древние христиане собирались в "день солнца"-День Воскресный, для молитвы и Божественной Литургии-Тайной Христовой Вечери, есть у Квинта Септимия Флорента Тертуллиана (2-ой) век от Р.Х., я вам писал об этом. Далее, что День Господень есть "суббота" (Откр.1.10)-не знаю, но то что Днём Христа, Днём Господним именовался в Христианстве всегда Воскресный День, это совершенно правильно ото бражено в синодальном нашем переводе Священного Писания. Далее, дорогой мой, с какого перепугу вы взяли то, что Святая Тайная Вечеря-Первая Православная Божественная Литургия, совершённая нашим Первосвященником-Господом нашим Иисусом Христом совершалась в субботу? Мы все знаем, что Христос Бог наш был распят и умер накануне субботы, в пятницу, что же Он совершал её мёртвым? Странная однако логика, странное считание?! Нет, Христос Бог наш совершил Свою Божественную православную Литургию в Великий Четверг Своей Последней Земной, Страстной седмицы! Эту Литургию, так же точно стали совершать и Святые Апстолы, так же она, как и тогда совершается в Святой Апостольской Православной Церкви! (1.Тим.3.гл.). При Свете Светлого Христова Воскресения-ЕДИНСТВЕННОГО ДНЯ ГОСПОДНЯ МЕРКНЕТ ВСЯКАЯ ТЬМА, ВСЯКАЯ ВЕТХАЯ СУББОТА! Ибо Слово Божье гласит! (Иез.30.13;Пс.117.21-25)-никакая это не суббота, милейший мой друг.


Архиепископ Зосима.: Дорогой мой Николай! прочитав ваши очередные фантазии, что и как было в (1.Кор.16.1-3). Теперь послушайте как это было во времена Святого Апостола Павла. Итак вот как об этом пишет учёный профессор А.П.Лопухин. (1.Кор.16.1-4). "Святой Апостол Павел даёт распоряжение о собирании пожертвований в пользу иерусалимских христиан......-В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ, т.е. в каждый первый день по истечении недели или ПОСЛЕ СУББОТЫ. Это был ДЕНЬ ВОСКРЕСНЫЙ ИЛИ ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ. Отсюда видно, что этот день праздновался ещё при Святых Апостолах (Деян.20.7).- С ПИСЬМАМИ, т.е. с рекомендательным письмом в Иерусалим (множ.число ЕПИСТОЛЕ имеет значение латинского litterae=письмо). -ЕСЛИ ПРИЛИЧНО БУДЕТ. Апостол имеет ввиду, вероятно, СУММУ пожертвований. Если пожертвований будет чень много, то, может быть, понадобится его личное участие в их распределении". Вот и всё, здесь без вяких ваших запутанных "перлов мудрости" всё чётко ясно и понятно. ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ-ДЕНЬ ВОСКРЕСНЫЙ И БОЛЬШЕ НИКАКИХ МУДРОВАНИЙ ЗДЕСЬ НЕ ТРЕБУЕТСЯ!

Николай: Архиепископ Зосима. пишет: Но здесь Святой Апостол Павел требует от галатийских христиан того, что если они верны обрезанию, то они должны БЫТЬ ВЕРНЫ ВСЕМУ ВЕТХОМУ ЗАКОНУ, так что если вы, субботники, соблюдаете субботу, последний календарный день ветхозаветной недели, ПОЧЕМУ НЕ СОБЛЮДАЕТЕ ВЕСЬ ЗАКОН почему тогда не обрезываетесь, по слову Святого Апостола Павла? Да!В Галатийской церкви возникло разногласие по вопросу об обрезании. Павел сказал: «А вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас» (Гал. 2:4). Что же это за порабощение? Заключалось ли оно в том противоречии (как о том учат антиномисты), что Евангелие, проповеданное Павлом, дало им «свободу во Христе Иисусе» поклоняться идолам, поносить имя Господне или осквернять субботу, совершать убийства, лгать, красть, прелюбодействовать? Разве это имел в виду Павел? Разве это возможно, чтобы те, кто называет себя христианином и служителем Бога, могли придерживаться подобной точки зрения? Так в чем же заключается порабощение? Давайте обратимся к Гал.5:1, 2 и прочтем об этом: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Вот я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа». Есть ли в законе Десяти Заповедей хоть что-нибудь об обрезании? Совершенно очевидно, что Павел говорил не о Десятисловном Законе. В Гал. 4:9, 10 мы находим дальнейшее развитие этой мысли: «Для чего возвращаетесь к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы». Есть ли в Десяти Заповедях хоть что-нибудь про дни (множественное число), месяцы, времена и годы? Ни единого слова. Обо всем этом говорится в том законе, который дал народу Моисей. Эти разногласия в общинах произошли не из-за того, что апостолы учили христиан участвовать в аморальных действиях, осужденных заповедями Десятисловия, а потом приходили лжеучителя и пытались прекратить эту практику отрицания закона. Эти разногласия возникли потому, что лжеучителя пытались убедить христиан вернуться обратно к соблюдению «заповедей, состоящих из постановлений», которым на кресте пришел конец (Еф. 2:15). Многие из этих постановлений указывали на будущую смерть Христа, а потому соблюдать их после креста было равносильно отказу признать, сам факт Его смерти. Вот несколько стихов из Послания к Евреям, в которых речь идет вовсе не о Десятисловии, как это часто ошибочно полагают: «Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику; ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства» (Евр. 7:12—14). Павел говорит не о законе Десяти Заповедей, но о законе священства. В соответствии с этим законом, никто, кроме левита, священником быть не мог (Чис. 3:9, 10). Но после смерти Иисуса священство изменилось. Оно от земли перешло в небесные чертоги (Евр. 8:1—3) и от колена Левиина к колену Иудину. Поэтому закон, который определял порядок священства, должен был быть изменен, чтобы Христос, Который родился от колена Иудина, мог стать священником. Почему же тогда люди, читая эти стихи, заявляют, что речь здесь идет о Десяти Заповедях? Разве подобное заблуждение не ужасно? Ведь обычные люди столь малосведущи в Писании, что принимают это извращение Слова Божьего за истину.

Николай: Архиепископ Зосима. пишет: -В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ, т.е. в каждый первый день по истечении недели или ПОСЛЕ СУББОТЫ. Это был ДЕНЬ ВОСКРЕСНЫЙ ИЛИ ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ. Где вы прочитали что первый день недели в Библии назван днем Господнем??? Что за бред???? А.П. Лопухин уже за Бога распределил какой день недели будет называться Господним??? То, что именно Господь Иисус Христос, Сын Божий проделал работу сотворения, подтверждается также словами апостола Павла о Нем: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли — все Им и для Него создано» (Кол. 1:16). Отсюда очевидно, что именно возлюбленный Сын Божий в шесть дней сотворил мир и все, что в нем, а на седьмой — «почил». Сам Господь возвестил: «Суббота [создана, — англ. пер.) для человека» (Мк. 2:27). Вот уж точно: суббота была создана. Но кто ее создал? Иоанн сказал о Сыне Божьем: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:3). Следовательно, была создана и суббота, ведь «без Него ничто не начало быть, что начало быть». И вновь: «Им создано все... Им все и для Него создано» (Кол. 1:16). Следовательно, суббота есть день Господень, потому что Он создал ее. Количество свидетельств того, что суббота есть день Господень, неисчислимо. Сам Иисус указывал на это, когда сказал: «ибо Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мф. 12:8). Господином какого дня Он провозгласил Себя? Субботы. В таком случае, если Он Господь субботнего дня, то разве не очевидно, что суббота есть день Господень? День Господень — это тот день, над которым Христос Господь, и Он Сам об этом возвестил, сказав, что Он — Господин субботнего дня. Обратите внимание, с какой утверждающей интонацией сказано об этом в Ис. 58:13: «Ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во снятый день Мой». Здесь Господь прямо называет субботний день Своим.

Николай: Архиепископ Зосима. пишет: При Свете Светлого Христова Воскресения-ЕДИНСТВЕННОГО ДНЯ ГОСПОДНЯ МЕРКНЕТ ВСЯКАЯ ТЬМА, ВСЯКАЯ ВЕТХАЯ СУББОТА! Ибо Слово Божье гласит! (Иез.30.13;Пс.117.21-25)-никакая это не суббота, милейший мой друг. Прошу прощения но ваше филосовствование может далеко зайти. Вы привели стих Пс.117:21-25. Но давайте прочитаем с 21 по 29 стих: "21 Славлю Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим спасением. 22 Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: 23 это - от Господа, и есть дивно в очах наших. 24 Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! 25 О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же! 26 Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня. 27 Бог - Господь, и осиял нас; вяжите вервями жертву, [ведите] к рогам жертвенника. 28 Ты Бог мой: буду славить Тебя; Ты Бог мой: буду превозносить Тебя. 29 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его." (Пс.117:21-29) Где вы здесь увидели воскресение????? Помните стих:" ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;"(Лук.2:11) Пс 117:21 гласит: "Славлю Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим СПАСЕНИЕМ." Что нас спасает от смерти за грех??? Смерть иисуса Христа который взял наши грехи на себя. Который умер за нас, за наши грехи!!! В какой день произошло это спасение??? Разве в воскресение??? Так какой день Господень по вашему мудровствованию???

Николай: Архиепископ Зосима. пишет: ПОЧЕМУ НЕ СОБЛЮДАЕТЕ ВЕСЬ ЗАКОН То, что смерть Иисуса не умалила ни единой заповеди из Десятисловия, а также то, что всякий, кто нарушает одну из заповедей, ..... Николай. Вам предупреждение за флуд. Не надо загонять на страницы форума огромные перепечатки из трудов других людей. Излагайте мысль своими словами. Прочитать это у Бакиоки или у Опарина, мы можем и сами, если это будем кому то нужно. Модератор о.Анатолий



полная версия страницы