Форум » Вопрос священнику » Суббота, Воскресенье, христиане и Христос » Ответить

Суббота, Воскресенье, христиане и Христос

о.Анатолий: В разговоре с адвентистами, стала вырисовываться тема Субботы, которая всплывает то в том, то в том посте. Это не праздная тема, и выделяя ее в отдельную рубрику, хотелось бы сказать следующее. Первое упоминание о Субботе, как дне Божием, мы узнаем от Моисея, писавшего Пятикнижие довольно поздно, уже выводя евреев Египетского рабства. Довольно примечательно, что Моисей ничего не говорит, праздновали ли Субботу величайшие праведники Ветхого Завета Ной, Авраам, Иаков, Исаак. Можно предположить, что они праздновали ее, но можно предположить, что и нет. Моисей об этом ничего не говорит. Описывая заключаемый завет Бога с отцом всех верующий Авраамом, Моисей упомянул обрезание, как признак завета, но ни слова о Субботе. Сама заповедь седьмого дня, имеет мотив, который требует внимательного осмысления. С одной стороны, вполне понятно требование Бога, чтобы празднуя седьмой день, иудеи помнили о содействии им Божием «Рукою крепкою, и мышцею высокою» при выходе ими из Египетского рабства. События сопровождавшие этот исход, были необычны, и помнить их было нужно. Для памяти об этом, им определяется особый день Суббота. [Втор.5:15] «и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.» С другой стороны, довольно странен другой мотив, для празднования субботнего дня – «Бог почил». Еще Цельс над этим посмеивался, критикуя христиан. А ведь и правда, нуждается ли Бог в покое? Конечно нет, это понятно. Нуждается ли Он как Бог, для полноты Своего существования в существовании именно для Себя особого дня? Нет, и это тоже понятно. Необходимость в чем то, показывает отсутствие совершенства, а Бог совершенен. Видимо суть этого праздника, завязана не в необходимости в нем именно для Бога, а вероятнее всего связана конкретно с существованием человека. Именно для него, для человека, и проявлена суббота в ее отношении к Богу. Но почему столь странный довод, как «потому что Бог почил от дел своих»? Для правильного понимания этого момента, стоит понять, к кому было обращено слово Моисея. Несколько веков, иудеи провели в Египте. Войдя туда в количестве семидесяти пяти душ, они весьма размножились. Их стало сотни тысяч, что ввело в фараона во вполне понятный страх. Несколько поколений родилось в Египте, неизбежно перенимая египетское мировоззрение. Оно еще долго будет в них рождать порывы вернуться в привычное рабство, и к привычной вере, что вызывало как гнев Моисея, так и гнев Бога. Оно же провоцировало в них легкое и быстрое усвоение языческих практик окружающих народов. Языческое мышление вообще нелегко изжить. Первое, что для этого нужно, это развенчивание мифов, и формирование своего Священного Писания, в котором бы эти мифы не только опровергались, но и утверждалась «новая вера». И Моисей с первых страниц своего повествования, развенчивает первые и основные египетские предрассудки. Внимательный читатель это увидит. Пример. Для египтянина, как и иудея с египетской верой в сердце, слова о том, что солнце и луна, всего лишь «лампочки», для освещение дня и ночи, было не только кощунством, но и фантастически революционным заявлением. Это то же самое, как сегодня сказать Христианам, что солнце и луна, всетаки являются Богами, а Христос, не истинный Бог, а лишь один из богов «небесной иерархии». В это поверить нам сегодня невозможно, поверить в обратное тогда, тоже было нелегко. Лишь чудеса, совершаемые Богом рукою Моисея, над «чудесами» египтян перетягивали чашу веры. Сказал Моисей, что солнце померкнет, и оно померкло. Значит Бог, который говорит через Моисея, сильнее бога, которого чтили в лице солнца. Даже жизнь сына этого бога – фараона, в руке Бога, который зовет за собой евреев. Мало того, Бог, который навязывает Себя евреям, дает понять, что Он не просто один из богов, которые сменяются на божественном олимпе, но Тот, в руке Которого все. Языческие мифологии и религиозные тексты народов, невзирая на ярко просматривающееся многобожие, как ни странно, знают о существовании Единого Бога. Память о Нем сохранилась. Но в сознании язычников прочно закрепилось мнение, что этот Бог непостижим, велик, вникать в мир людей, для Него занятие недостойное Его величия, а поэтому Он устранился, или был свержен. Он недеятельный отныне Бог. Он Бог покоя, праздности. Со времен Эмпедокла, истории религии известен термин «праздный бог» У греков Гесиод отразил это знание в своей « Теогонии». Верховное божество Зевс, лишь «новоявленный вождь», тогда как Бог - Первопричина бытия, был свержен с небосвода. Шумеро- Вавилонская поэма «Энума Элиш» Высшему Богу Алалу приписала быть сверженным более низшим Богом Ану. Угаритская мифология показывает Ваала свергающим Эля ( корень Эль. Элоах, Элогим в Библии). Язычники убеждены, что миром правит не Бог. Миром правят частные и многообразные «боги» рангом ниже. Каждый из них правит своим уделом, народом страной. В книге Даниила ангел, посланный Богом помочь Даниилу, три недели не мог к нему пробиться, ибо «князь царства Персидского» предстоял ему, после которого, «князь Греции» сменял его в том же противостоянии. Эти князья и были источниками языческих религий, вся суть которых замыкалась в поклонении им, «новоявленным вождям», «духовным узурпаторам», демонам. «Оттесненный» от дел Изначальный Бог в сознании язычника становится «праздным богом», молитвенно «недоступным» и в самой жизни язычника. В свете этого, становится понятной и эта, для сегодняшнего читателя Писания, странная подробность «миссионерства» Моисея, как выражение «почил от дел Своих». Не для красоты и пафоса писалась эта фраза. Для язычника, какими в то время были евреи, это выражение было более чем понятно. Бог «покоя», Бог «праздности», - это истинный Бог. Через Моисея, к ним обращается не один из божков Египта, пусть даже и более сильных чем остальные боги, но именно Тот, в Чьей руке все. Первопричина бытия, Непостижимый Бог, Хозяин мира, Отец будущего века. Именно Он, вырывает Израиль из рук Египта. Именно это должны евреи понять, и принять. Для закрепления в памяти народа этого важнейшего знания, и определяется второй смысл празднования Субботы. Ваш Бог евреи «творил дела шесть дней, а седьмой почил». Теперь выйдя из пространства Своего «покоя», Он хочет быть вашим Богом. Воспитательное значение, имела заповедь Субботы. Определяя ее для Израиля, Бог снисходил к мировоззрению тогдашнего человека, как снизошел от к мировоззрению фараона когда тот оправдывался почему взял себе Аврамову жену. Ее – субботы - функция, обратить сознание язычествующего Израиля, к истинному Богу. Язычество, при почитании божеств Египта, не осуждало молитву божествам других народов, но Бог «покоя», Бог ревнитель. «Славы Моей не дам никому». Верность субботе, определяла верность Истинному Богу. Нарушение ее, измена Творцу мира. Христос не отменил ее. Празднование ее сегодня – признак верности Христу. Как праздник, она может быть у христиан. Но только ли она - Суббота, сегодня признак верности Христу? В Ветхозаветное время, ветхозаветный культ, был «детоводителем» ко Христу. Христу – как Тому Богу, Который являлся и является, действующим Лицом священной истории. Именно Христос, «почил от дел Своих», именно Христос «позвал Авраама» из земли Ур. Именно Христос, в сознании язычников, был «праздным Богом». Именно ко Христу- Ветхозаветному Иегове, Моисей обращал взор Израиля. Именно о Нем, по сути дела, должны были помнить иудеи, празднуя субботу. Тогда, как «через тусклое стекло» люди видели «тень будущего». В Новозаветное время – «великая благочестия тайна», Он родился среди нас. Он жил среди нас. Он пострадал среди нас. Он воскрес изменив ради нас мир. Христос значимее субботы. Любой субботы. Это неоспоримо. Именно о значимости Себя, для спасения людей, ОН и говорил на протяжении всех Евангелий. Празднуя день Рождества ( независимо от точности даты) Христова,чтим ли мы Христа? Да. Чтим. Празднуя день новозаветной Пасхи, чтим ли мы Христа? Да, чтим. Совершая вечерю, ногоомовение, день пятидесятницы, день Преображения Господня, чтим ли мы Христа? Чтим. Есть ли дни, в которые чтить Христа, было бы грехом? Нет таких дней. Где двое или трое собраны во Имя Его, там и Он посреди собранных, без оговорки на дни и часы. Где евхаристическое общение со Христом, там и Он с участвующими в таинстве. Когда Христос посреди нас, и мы собраны во Имя Его, там и Суббота, там и Воскресенье, там место и время теряет смысл, а вечность пронизывает временное. К чему я пишу это. Это не мое личное мнение. Это по возможности популярно изложенное православное учение о Субботе и Воскресенье. Православие никогда не относилось к Субботе с пренебрежением. Это отражено даже в богослужебных текстах. Даже в Великий пост, когда весь уклад богослужения приобретает другие формы чем в обычные дни, в Субботу и Воскресенье совершаются богослужения по праздничному чину. Ради памяти событий определенных в эти дни. Но нет для христиан дней, угодных или не угодных Богу. И суббота и воскресенье, - обычные дни, отличающиеся от других дней недели, лишь потому, что в эти дни, совершились события, которые стоит оставить памятными для христиан. Но ведь для нас не дни важны. Важен Христос. А с Ним, верующие могут иметь общение не взирая ни на время, ни на место.

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Николай: Грифон пишет: Знаете, Николай. После этих ваших слов сообщения ваши читать не хочется. Это попахивает "инопланетянами" и их "летающими тарелками". Разве я написал про НЛО? Не фантазируйте! Тогда объясните мне вместо того чтобы высмеевать. Если я заблуждаюсь то не лучшели вместо глупых насмешек (Иисус не высмеявал тех кто заблуждался, а вы называющие себя христианами только этим и занимаетесь. Противно!) объяснить ? Лучше объясните как вы понимаете стих: " И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана."(Иов.1:6)

Грифон: Николай пишет: Тогда объясните мне вместо того чтобы высмеевать. Николай, никто вас не высмеивает. Кажется, в моем сообщении ясно изложено, что к чему. Не торопитесь, прочитайте внимательнее. Тем более, судя по общению на форумах, как вы - думают большинство адвентистов, а это заставляет предположить, что "жизнь на других планетах" - официальное токование АСД текста Иова. Николай пишет: Лучше объясните как вы понимаете стих: " И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана." А что вам тут непонятно? Люди собрались на богослужение, а вместе с ними пришёл и враг. В данном месте слово "сатана" следует признать неверным переводом, поскольку перед этим словом не стоит определённый артикль. Иными словами, "сатана" не персонализирован как падший ангел, а обозначает просто общее выражение "враг". У Иова разве не было врагов? Кроме того, рассказ имеет явно выраженный притчевый оттенок.

Петр: Николай пишет: Говорите суббота это не последний календарный день? Этот вопрос по сути своей является признанием, что все остальные возражения против субботы безосновательны и что если можно со всей определенностью доказать, что тот день, который мы привыкли называть субботой, и есть седьмой день, в который отдыхал Творец, то наша христианская обязанность соблюдать именно его, а не какой-либо иной день. Чтобы смутить несведущие умы, защитники воскресенья говорят так: « Чудик. Ты хоть тему то прочитал с начала? Бывают же такие люди. Ну точно определии - "армянское радио".


Тит: Петр пишет: Ты хоть тему то прочитал с начала? Ну точно определии - "армянское радио". А радио что читать способно? Только выдавать программу.

Вольный стрелок: Николай пишет: Тогда объясните мне вместо того чтобы высмеевать "Как же нам не веселиться..." (с) Как же не высмеивать-то? Вы пришли нас тут поучать, на авторитет Библии пытаетесь ссылаться, а сами СОЗНАТЕЛЬНО не исполняете библейские законы. А когда вас прямо спрашивают "почему?", молчите, "как рыба об лед" Ну, Николай, скажите мне, вот почему Вы лично не исполняете библейские законы? И тогда я, быть может, перестану насмехаться над Вами. А пока не вижу причин не веселиться.

Архиепископ Зосима.: Дорогой Николай, противно вам или нет, мне и нам это не интересно, но писать надо по делу, по-христиански, и если вы может чего-то не знаете, чего-то не понимаете, то мы готовы вам с кротостью и христианской любовью всё объяснить, но вы тем и смешны, что решили здесь устроить блицкриг-veni, vidi, vici. "Пришёл, увидел, победил"-таким, всезнайкой, с истинной в последней инстанции, вы и явились к нам сюда, нас неразумных научить истине-почитать конечный день ветхозаветной недели. Но здесь от нас, всех православных форумчан, верующих христиан вы, дорогой мой и получили сокрушительный удар, ваше поражение налицо, и выглядит это воистину смешно. Прав брат наш Вольный стрелок, почему бы нам и не повеселиться? А уж как это милейший вам?-Потерпите, заслужили! Дорогой Николай, вы так много писали о времяисчислении прямо-таки чуть ли не от аккадо-шумерийской цивилизации, но разве вы не знаете что Бог вне времени и пространства? Что время для Бога? (Пс.137.1-10;Пс.101.26-28:Евр.13.8:2.Петр.3.9-15: и наконец Пс.89.5). Я думаю Николай вы же не думаете что (Быт.1.5)-это наши 24-ёх часовые земные сутки? Ничего время для Бога не значит, но для нас, людей, понятия время и пространство актуальны и это понятно. Так неужели столько времени надо посвящать разным вот таким времяисчислениям? Пусть этим занимается историческая наука. Дорогой мой Николай, разрешите лично вам объяснить что значат слова (Иов.1.6). Отвечает вам профессор П.А.Лопухин. "При благочестии Иова причина постигших его бедствий заключалась не в нём; она лежала вне его,-в клевете злого духа (ст.9-11), давшей божественному правосудию повод доказать на примере Иова торжество правды и добра над злом. На поэтическом языке автора книги данная мысль выражена образно: им нарисована небесная картина явления пред лице Божие "сынов Божиих", то есть ангелов (Пс.28.1:Пс.88.7:Дан.3.92), названных так по своей богосозданной и богоподобной природе, и вместе с ними сатаны (3.Цар.22.19-22;). Последнее имя выражая идею злого, коварного существа, в смысле нарицательном обозначает вообще противника, клеветника (Числ.22.22;1.Цар.29.4;3.Цар.5.18:11.14,23,25:Пс.108.6), а в смысле собственном-злого духа (1.Пар.21.1;Зах.3.1). "Гассатан" ( с определённым членом)-враг в абсолютном смысле,-враг Божий, божественных планов, и творений-людей, их спасения". Вот и всё. А вот теперь все сектанты должны понять, какого они духа, почему и по чьему коварному, и злому действию они отпали от Церкви (Быт.3.1,4-5), и что творят они даже здесь и зачем, за кого, за злого духа они готовы страдать и умереть, как писал нам приснопамятный Игорь? Чтож вольному-воля, а спасённым православным христианам Рай!

vlad: Уважаемый Архиепископ Зосима! Благодарен Вам за Ваше высказывание. Архиепископ Зосима. пишет: Вы пишете, что соблюдая день конца ветхозаветной недели, Вы ничего не делаеете, ни "грязного ни чистого", а Христос В СУББОТУ ДЕЛАЛ,ТВОРИЛ ДОБРЫЕ И "ГРЯЗНЫЕ И ЧИСТЫЕ" ДЕЛА! (Ин.5.9-10,18;Ин.7.21-24:Ин.9.гл....). Есть учение Церкви, а есть люди, которые иногда склонны – это учение перегибать, то в ту то иную крайность. В СУББОТУ ДЕЛАЛ, ТВОРИЛ ДОБРЫЕ И "ГРЯЗНЫЕ И ЧИСТЫЕ" ДЕЛА! (Ин.5.9-10,18;Ин.7.21-24:Ин.9.гл....). Адвентисты не учат в субботу ничего не делать, наоборот следовать примеру Христа и в субботу творить добрые дела. Это и есть истинное соблюдение субботы. Хотя, к сожалению, среди адвентистов хватает и тех, для кого соблюдение субботы – это день тотального безделия… Архиепископ Зосима. пишет: Вы знаете, я прилашаю Вас ко мне на самую "лёгкую" нашу православную Литургию, дабы придя на Ваше собрание, Вы могли сравнить и понять где же оно, это Богоугождение выхолощено, формально, пустое и богомерзкое, а где вольно или невольно, но Богу приобщаешься. Бог даст, может через месяц, буду в Элисте, и если Ваше приглашение ещё останется в силе, с удовольствием приду! Архиепископ Зосима. пишет: Я могу Вам привести тысячи примеров, как празднуют Св. Пасху, как постятся добрые православные христиане, какие Бог чудеса совершает в эти дни, почему Вы этого не видите? Я ведь говорил о большинстве, для которого религия это только форма, в том числе пост и Пасха! Архиепископ Зосима. пишет: Мне Вас очень жаль! Влад, Вы пытаетесь здесь, на Земле найти Собор" ЧЕЛОВЕКОАНГЕЛОВ", запомните их здесь нет, Согласен, конечно «ЧЕЛОВЕКОАНГЕЛОВ» на Земле нет! Вы говорите о Церкви, о покаянии. Покаяние – может быть и разными словами, но в принципе понимается всеми более менее одинаково. Но ведь вопрос в другом, слова то красивые можно произносить, и поклоны можно делать земные, но согласитесь и покаяние может быть только формой. Ведь об этом легенды ходят – мол бандиты в России самые верующие люди. Вот ведь как, ограбил кого, убил, пришёл в храм помолился совершил поклон, и дальше грабить, убивать… Но разве это и есть покаяние? Оно же ведь не в красоте служения и слов, оно ведь в плодах проявляется. Если человек покаялся в том, что он обокрал кого, то разве это не означает, что во-первых теперь он возместит насколько возможно ущерб пострадавшему от его рук, а во-вторых, больше никогда не вернётся к воровству. Красивых служений я видел не мало, а вот добрых плодов покаяния редко, очень редко… А где каяться, и чьими словами Ефрема Сирина или вообще молча, разве это важно? Разве покаяние в грехах перед Богом, может быть принято, только в Православной Церкви? В Православном храме? Есть у меня и рассуждение По-поводу Храма. Вы говорите, что Христос не отменил всех вещей и служений которые были в иудейском храме! Но не следует ли из этого, что тогда и жертву ещё следует приносить? Понимаю, Вы, верно скажете, что ЖЕРТВА СОВЕРШЕННАЯ уже принесена. Верно, но разве в Храме все лампады, хлебы предложения и всё, всё, не было связанно с жертвенным служением? А если сегодня не нужно приносить в жертву ягнёнка, то тогда зачем нужно всё остальные атрибуты иудейского храма? Разе сегодня, как в Ветхом Завете, образ всего храмового служения не утратил значения? Архиепископ Зосима. пишет: икон, свечей, благочестия ещё в Ветхозаветной Церкви, о ветхозветном благочестии читаем в Святой Библии, что эти иконы, лампады, свечи, фимиам, храм,-что всё это УСТАНОВЛЕНО САМИМ БОГОМ (Исх.25.10:Исх.25.17-21;Исх.26.1;Исх.16.31;Исх.30.1;Исх.30.7-8;Исх.25.31-37;Исх.25.31-37;Исх.30.25-29:3.Цар.6.23-29)- и САМ ГОСПОДЬ ПОВЕЛЕВАЕТ! (Исх.25.40). Этого никто и нигде не отменял И второй вопрос. Если следовать Вашей логике, и храмовое служение сегодня не отменно, тогда почему РПЦ нарушает одно из главных постановлений Господа? Где Он поваливает, что Храм должен быть только один. Почему сегодня так много храмов, где в принципе совершаются одинаковое служение? Предвидя встречный вопрос, скажу, что у адвентистов нет храмов вообще. Мы верим, на основе Писания, что на Небе существует Небесное Святилище, прообразом которого и являлся земной храм. Здесь на земле существуют только дома молитвы, так их принято называть, места где люди собираются для совместного поклонения, для изучения Священного Писания. Но молитвенный дом – это не в коем случаи не храм. Впрочем, не без того, что иногда на некоторых МД адвентисты пишут - храм, но это не верно. Наверное Вы назовёте это мимикрией на православие, мы называем это контекстуализацией. Используем некоторые термины, которые будут боле понятны в данной культуре.

vlad: о.Анатолий пишет: Я Вам Влад, в виде братского совета, порекомендую в качестве очередного знакомства с православиме, хотя бы чисто для интеллектуального знания, прочесть хотя бы пару из восьми томов святителя Игнатия Брянчаниова. Хотя бы один его том « Аскетические опыты», и Вы поймете, что подобных книг, адвентизм еще не сотворил. Да и вряд ли это возможно в среде, где само слово аскетика, связывают с самоистязаниями индийских йогов. Но Вы найдите эту книгу, и прочтите. В данный момент следую Вашему совету, знакомлюсь! Мне удалось найти труд по иконопочитанию и адвентистского богослова. Жаль, нет в электронном варианте. Как удастся набрать, обязательно выложу на форум…

о.Анатолий: Владу В данный момент следую Вашему совету, знакомлюсь! Мне удалось найти труд по иконопочитанию и адвентистского богослова. Жаль, нет в электронном варианте. Как удастся набрать, обязательно выложу на форум Буду рад, обсуждать все это с Вами. Бог да поможет Вам да и мне увидеть в этом разговоре угодное Ему, и полезное нам. Вы, верно скажете, что ЖЕРТВА СОВЕРШЕННАЯ уже принесена. Верно, но разве в Храме все лампады, хлебы предложения и всё, всё, не было связанно с жертвенным служением? А если сегодня не нужно приносить в жертву ягнёнка, то тогда зачем нужно всё остальные атрибуты иудейского храма? Разе сегодня, как в Ветхом Завете, образ всего храмового служения не утратил значения? Если позволите Влад, я немного коснусь поста, обращенного Вами к Владыке Зосиме. Прошу прощения и у Владыки, что отвечаю на не ко мне обращенное. Тема утраты значения храмового богослужения иудеев, вообще едва ли может быть до конца проанализирована. Известная дилемма с какого момента, иудейское богослужение, для христиан стало «сборищем сатанинским». Это можно только предполагать. Но даже не в этом ведь соль вопроса. Вопрос о атрибутах храма, вопрос о том, что в человеческом служении Богу, в религиозном культе, вполне могут иметь место лампады, те же хлебы предложения ( за название здесь бессмысленно цепляться, но евхаристический хлеб, можно считать и хлебом «предложения»), теже (т.е. подобные) священнические одежды, материальные священные символы и знаки, и т.д.. Совсем не обязательно наличие всего этого в христианском богослужении, является языческой изменой Богу, или иудейским наследием. Разве христианство не способно к религиозному творчеству? Разве нечто, чего небыло в первохристианскую эпоху появившись позднее, обязательно должно быть ложным и прельщающим к отступлению от Бога? Конечно нет. Это ведь вполне очевидно. И второй вопрос. Если следовать Вашей логике, и храмовое служение сегодня не отменно, тогда почему РПЦ нарушает одно из главных постановлений Господа? Где Он поваливает, что Храм должен быть только один……Но молитвенный дом – это не в коем случаи не храм….. Я понимаю, чем отличается иудейская синагога, от иудейского храма, но чем отличается молитвенный дом христиан, от храма христиан? И почему молитвенный дом христиан, не может называться храмом? Терминологически это вполне приемлемо. Христос иудейский храм, назвал «Домом молитвы», ( т.е. молитвенным домом), соответственно и молитвенный дом, вполне может называться храмом? Может я что то тут недопонимаю? Мне думается это просто игра слов. Или смыслов.

vlad: о.Анатолий пишет: Но даже не в этом ведь соль вопроса. Вопрос о атрибутах храма, вопрос о том, что в человеческом служении Богу, в религиозном культе, вполне могут иметь место лампады, те же хлебы предложения ( за название здесь бессмысленно цепляться, но евхаристический хлеб, можно считать и хлебом «предложения»), теже (т.е. подобные) священнические одежды, материальные священные символы и знаки, и т.д.. Совсем не обязательно наличие всего этого в христианском богослужении, является языческой изменой Богу, или иудейским наследием. Разве христианство не способно к религиозному творчеству? Разве нечто, чего небыло в первохристианскую эпоху появившись позднее, обязательно должно быть ложным и прельщающим к отступлению от Бога? Поясните! Дело в том, я понял, что Архиепископ всё же сказал, что лампады, хлебы, одежда и прочая атрибутика это повеление Божье, которое Он не отменял. Именно этими словами и вызван был мой последний вопрос. Вы говорите, если я правильно понял, что «христианское творчество» которое по сути не имеет принципиального значения. То есть можно и без всего этого… Так всё же что это обязательное правило оставленное Богом, данное ещё сыновьям Аарона? Или всё же христианская традиция, которой не обязательно, но всё же принято следовать? о.Анатолий пишет: почему молитвенный дом христиан, не может называться храмом? Терминологически это вполне приемлемо. Христос иудейский храм, назвал «Домом молитвы», ( т.е. молитвенным домом), соответственно и молитвенный дом, вполне может называться храмом? Может я что то тут недопонимаю? Мне думается это просто игра слов. Или смыслов. Что касается вопроса о храме. То мне кажется, разница есть. Молитвенный дом, так называется, да его название, наверное, взяли от слов Христа. Но значению больше, наверное подходит синагога. Храм, место, где шло определённое служение, связанное с жертвоприношениями. Проходили обряды, которые были прообразом как искупительной жертвы Христа, так и последующего служения Его. То есть не только агнцы были прообразом Христа, но и священники и Первосвященник. А синагога место, где исследовались Писания… Так и сегодня мы верим, что существует Храм на Небе, где Христос наш Первосвященник продолжает служение и Храм может быть только один, ну а мест собраний, столько сколько нужно…

о.Анатолий: vlad пишет: Поясните! Дело в том, я понял, что Архиепископ всё же сказал, что лампады, хлебы, одежда и прочая атрибутика это повеление Божье, которое Он не отменял. Именно этими словами и вызван был мой последний вопрос. Вы говорите, если я правильно понял, что «христианское творчество» которое по сути не имеет принципиального значения. То есть можно и без всего этого… Так всё же что это обязательное правило оставленное Богом, данное ещё сыновьям Аарона? Или всё же христианская традиция, которой не обязательно, но всё же принято следовать? И Архиепископ прав, оправдывая наличие лампад и прочего в православии ссылкой на наличие этого в ветхозаветном храме. И я вроде свою мысль старался сделать понятной. О чем мы. Мы о том, что все вышеперечисленное – не обязательно атрибут языческих практик. Какое у нас отношение ко всему этому? Как средству религиозного становления человека. Как форме, помогающей человеку носящему плоть, увидеть отраженный в них духовный смысл. Как тем внешним воздействиям на человека, помогающим ему в его движении к Богу. Грех же пролегает там, где человеческая мысль в обращении к материальным святыням, замыкается на этих предметах, облекая их в личностные божественный свойства. Поверьте, слова Премудрого мы тоже читаем: «Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника,» Что касается вопроса о храме. То мне кажется, разница есть. Молитвенный дом, так называется, да его название, наверное, взяли от слов Христа. Но значению больше, наверное подходит синагога. Храм, место, где шло определённое служение, связанное с жертвоприношениями. Проходили обряды, которые были прообразом как искупительной жертвы Христа, так и последующего служения Его. То есть не только агнцы были прообразом Христа, но и священники и Первосвященник. А синагога место, где исследовались Писания… Так и сегодня мы верим, что существует Храм на Небе, где Христос наш Первосвященник продолжает служение и Храм может быть только один, ну а мест собраний, столько сколько нужно… Мне кажется Влад, это лишь вольное трактование.

Николай: Архиепископ Зосима. пишет: Я думаю Николай вы же не думаете что (Быт.1.5)-это наши 24-ёх часовые земные сутки? Я не знал что у православных период от захода до захода солнца равен 1000 лет!!! Значит я Дунклад Маклауд по вашему. Ведь если взять мой 31 и умножить на 390 дней и умножить на 1000 лет то я уже живу 12 млн. лет! Круто! Интересно какже празднывать дни рождения? Ведь в день выливаеться 1000 дней рождений! Чудаки!!!!

Николай: Архиепископ Зосима. пишет: Чтож вольному-воля, а спасённым православным христианам Рай! Быстро однако за Бога вы решения принимаете! Не страшно судить за Бога?

vlad: о.Анатолий пишет: Мне кажется Влад, это лишь вольное трактование. Анатолий - это не вольное толкование. Это самый главный принцип на чём стоит адвентизм! Не суббота и всё остальное, а именно служение Христа в Небесном Святилище сегодня. Разобьёте веру адвентистов именно в этом вопросе, выбьете у нас полностью почву из под ног. Тогда всё остольное учение просто не будет иметь смысла. Нет! Тогда православные верующие будут всегда адвентисту казатся, в лучшем случаи грамотными, обладающими богатой культурой и традициями, ищущими, но заблудшими овцами. Не унизить хочу, просто именно наше понимание Сулжения Христа в Небесном Святилище и есть основа нашей веры! о.Анатолий пишет: Грех же пролегает там, где человеческая мысль в обращении к материальным святыням, замыкается на этих предметах, облекая их в личностные божественный свойства. В общем, это вопрос икон! Вся отрибутика служит для лучшего понимания верующим Божественных истин! Но как и иконы всё это можно восприятнять иначе и сделать из этого идола. Верно?

Николай: Архиепископ Зосима. пишет: Да в Ветхом Звете, суббота была ДНЁМ СЕДЬМЫМ, а в НОВОМ ЗАВЕТЕ УВЫ, СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ПРАЗДНИЧНЫЙ,ЦЕРКОВНО- СЛУЖЕБНЫЙ. (Ин.20.19:1.Кор.16.2-ибо в ДЕНЬ ВОСКРЕСНЫЙ БЫЛО СОБРАНИЕ ХРИСТИАН) По поводу Ин 20:19-28 Иоанн о первом дне недели упоминает дважды...... НЕ надо забрасывать чужие тексты. Что будет за разговор, если в ответ Вам, мы будем загонять ответные чужие тексты, без оглядки на суть разговора? Модератор.



полная версия страницы