Форум » Вопрос священнику » Суббота, Воскресенье, христиане и Христос » Ответить

Суббота, Воскресенье, христиане и Христос

о.Анатолий: В разговоре с адвентистами, стала вырисовываться тема Субботы, которая всплывает то в том, то в том посте. Это не праздная тема, и выделяя ее в отдельную рубрику, хотелось бы сказать следующее. Первое упоминание о Субботе, как дне Божием, мы узнаем от Моисея, писавшего Пятикнижие довольно поздно, уже выводя евреев Египетского рабства. Довольно примечательно, что Моисей ничего не говорит, праздновали ли Субботу величайшие праведники Ветхого Завета Ной, Авраам, Иаков, Исаак. Можно предположить, что они праздновали ее, но можно предположить, что и нет. Моисей об этом ничего не говорит. Описывая заключаемый завет Бога с отцом всех верующий Авраамом, Моисей упомянул обрезание, как признак завета, но ни слова о Субботе. Сама заповедь седьмого дня, имеет мотив, который требует внимательного осмысления. С одной стороны, вполне понятно требование Бога, чтобы празднуя седьмой день, иудеи помнили о содействии им Божием «Рукою крепкою, и мышцею высокою» при выходе ими из Египетского рабства. События сопровождавшие этот исход, были необычны, и помнить их было нужно. Для памяти об этом, им определяется особый день Суббота. [Втор.5:15] «и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.» С другой стороны, довольно странен другой мотив, для празднования субботнего дня – «Бог почил». Еще Цельс над этим посмеивался, критикуя христиан. А ведь и правда, нуждается ли Бог в покое? Конечно нет, это понятно. Нуждается ли Он как Бог, для полноты Своего существования в существовании именно для Себя особого дня? Нет, и это тоже понятно. Необходимость в чем то, показывает отсутствие совершенства, а Бог совершенен. Видимо суть этого праздника, завязана не в необходимости в нем именно для Бога, а вероятнее всего связана конкретно с существованием человека. Именно для него, для человека, и проявлена суббота в ее отношении к Богу. Но почему столь странный довод, как «потому что Бог почил от дел своих»? Для правильного понимания этого момента, стоит понять, к кому было обращено слово Моисея. Несколько веков, иудеи провели в Египте. Войдя туда в количестве семидесяти пяти душ, они весьма размножились. Их стало сотни тысяч, что ввело в фараона во вполне понятный страх. Несколько поколений родилось в Египте, неизбежно перенимая египетское мировоззрение. Оно еще долго будет в них рождать порывы вернуться в привычное рабство, и к привычной вере, что вызывало как гнев Моисея, так и гнев Бога. Оно же провоцировало в них легкое и быстрое усвоение языческих практик окружающих народов. Языческое мышление вообще нелегко изжить. Первое, что для этого нужно, это развенчивание мифов, и формирование своего Священного Писания, в котором бы эти мифы не только опровергались, но и утверждалась «новая вера». И Моисей с первых страниц своего повествования, развенчивает первые и основные египетские предрассудки. Внимательный читатель это увидит. Пример. Для египтянина, как и иудея с египетской верой в сердце, слова о том, что солнце и луна, всего лишь «лампочки», для освещение дня и ночи, было не только кощунством, но и фантастически революционным заявлением. Это то же самое, как сегодня сказать Христианам, что солнце и луна, всетаки являются Богами, а Христос, не истинный Бог, а лишь один из богов «небесной иерархии». В это поверить нам сегодня невозможно, поверить в обратное тогда, тоже было нелегко. Лишь чудеса, совершаемые Богом рукою Моисея, над «чудесами» египтян перетягивали чашу веры. Сказал Моисей, что солнце померкнет, и оно померкло. Значит Бог, который говорит через Моисея, сильнее бога, которого чтили в лице солнца. Даже жизнь сына этого бога – фараона, в руке Бога, который зовет за собой евреев. Мало того, Бог, который навязывает Себя евреям, дает понять, что Он не просто один из богов, которые сменяются на божественном олимпе, но Тот, в руке Которого все. Языческие мифологии и религиозные тексты народов, невзирая на ярко просматривающееся многобожие, как ни странно, знают о существовании Единого Бога. Память о Нем сохранилась. Но в сознании язычников прочно закрепилось мнение, что этот Бог непостижим, велик, вникать в мир людей, для Него занятие недостойное Его величия, а поэтому Он устранился, или был свержен. Он недеятельный отныне Бог. Он Бог покоя, праздности. Со времен Эмпедокла, истории религии известен термин «праздный бог» У греков Гесиод отразил это знание в своей « Теогонии». Верховное божество Зевс, лишь «новоявленный вождь», тогда как Бог - Первопричина бытия, был свержен с небосвода. Шумеро- Вавилонская поэма «Энума Элиш» Высшему Богу Алалу приписала быть сверженным более низшим Богом Ану. Угаритская мифология показывает Ваала свергающим Эля ( корень Эль. Элоах, Элогим в Библии). Язычники убеждены, что миром правит не Бог. Миром правят частные и многообразные «боги» рангом ниже. Каждый из них правит своим уделом, народом страной. В книге Даниила ангел, посланный Богом помочь Даниилу, три недели не мог к нему пробиться, ибо «князь царства Персидского» предстоял ему, после которого, «князь Греции» сменял его в том же противостоянии. Эти князья и были источниками языческих религий, вся суть которых замыкалась в поклонении им, «новоявленным вождям», «духовным узурпаторам», демонам. «Оттесненный» от дел Изначальный Бог в сознании язычника становится «праздным богом», молитвенно «недоступным» и в самой жизни язычника. В свете этого, становится понятной и эта, для сегодняшнего читателя Писания, странная подробность «миссионерства» Моисея, как выражение «почил от дел Своих». Не для красоты и пафоса писалась эта фраза. Для язычника, какими в то время были евреи, это выражение было более чем понятно. Бог «покоя», Бог «праздности», - это истинный Бог. Через Моисея, к ним обращается не один из божков Египта, пусть даже и более сильных чем остальные боги, но именно Тот, в Чьей руке все. Первопричина бытия, Непостижимый Бог, Хозяин мира, Отец будущего века. Именно Он, вырывает Израиль из рук Египта. Именно это должны евреи понять, и принять. Для закрепления в памяти народа этого важнейшего знания, и определяется второй смысл празднования Субботы. Ваш Бог евреи «творил дела шесть дней, а седьмой почил». Теперь выйдя из пространства Своего «покоя», Он хочет быть вашим Богом. Воспитательное значение, имела заповедь Субботы. Определяя ее для Израиля, Бог снисходил к мировоззрению тогдашнего человека, как снизошел от к мировоззрению фараона когда тот оправдывался почему взял себе Аврамову жену. Ее – субботы - функция, обратить сознание язычествующего Израиля, к истинному Богу. Язычество, при почитании божеств Египта, не осуждало молитву божествам других народов, но Бог «покоя», Бог ревнитель. «Славы Моей не дам никому». Верность субботе, определяла верность Истинному Богу. Нарушение ее, измена Творцу мира. Христос не отменил ее. Празднование ее сегодня – признак верности Христу. Как праздник, она может быть у христиан. Но только ли она - Суббота, сегодня признак верности Христу? В Ветхозаветное время, ветхозаветный культ, был «детоводителем» ко Христу. Христу – как Тому Богу, Который являлся и является, действующим Лицом священной истории. Именно Христос, «почил от дел Своих», именно Христос «позвал Авраама» из земли Ур. Именно Христос, в сознании язычников, был «праздным Богом». Именно ко Христу- Ветхозаветному Иегове, Моисей обращал взор Израиля. Именно о Нем, по сути дела, должны были помнить иудеи, празднуя субботу. Тогда, как «через тусклое стекло» люди видели «тень будущего». В Новозаветное время – «великая благочестия тайна», Он родился среди нас. Он жил среди нас. Он пострадал среди нас. Он воскрес изменив ради нас мир. Христос значимее субботы. Любой субботы. Это неоспоримо. Именно о значимости Себя, для спасения людей, ОН и говорил на протяжении всех Евангелий. Празднуя день Рождества ( независимо от точности даты) Христова,чтим ли мы Христа? Да. Чтим. Празднуя день новозаветной Пасхи, чтим ли мы Христа? Да, чтим. Совершая вечерю, ногоомовение, день пятидесятницы, день Преображения Господня, чтим ли мы Христа? Чтим. Есть ли дни, в которые чтить Христа, было бы грехом? Нет таких дней. Где двое или трое собраны во Имя Его, там и Он посреди собранных, без оговорки на дни и часы. Где евхаристическое общение со Христом, там и Он с участвующими в таинстве. Когда Христос посреди нас, и мы собраны во Имя Его, там и Суббота, там и Воскресенье, там место и время теряет смысл, а вечность пронизывает временное. К чему я пишу это. Это не мое личное мнение. Это по возможности популярно изложенное православное учение о Субботе и Воскресенье. Православие никогда не относилось к Субботе с пренебрежением. Это отражено даже в богослужебных текстах. Даже в Великий пост, когда весь уклад богослужения приобретает другие формы чем в обычные дни, в Субботу и Воскресенье совершаются богослужения по праздничному чину. Ради памяти событий определенных в эти дни. Но нет для христиан дней, угодных или не угодных Богу. И суббота и воскресенье, - обычные дни, отличающиеся от других дней недели, лишь потому, что в эти дни, совершились события, которые стоит оставить памятными для христиан. Но ведь для нас не дни важны. Важен Христос. А с Ним, верующие могут иметь общение не взирая ни на время, ни на место.

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Игорь: vlad пишет: Об Игоре! Уважаемый о. Андрей, Игорь явно перегибает. Возможно и дргуие участники форума не сильно следят за выражениями, но Игорь... На мой взгляд, если Вы забаните его, грех на себя не возьмёте! Дорогой друг! Вы конкретно скажите, в чем я не прав. Вы хотите мне заткнуть рот, как и все православные участники этого форума? Вы не желаете, чтобы тут звучала правда? Правда о идопоклонстве, о том безумии, которое творит православие. Если это так, то вы никакой не адвентист, а прихвостень поповский. Извините, я не верю вам, что вы адвентист. Вы к админу то обращаетесь уже посмотрите как, называете его о.Андрей. Это уже значит, что вы согласны назвать его отцом. Это же нечестие. Вы нарушаете заповедь Иисуса. Не притворяйтесь, что вы христианин.

Игорь: Архиепископ Зосима. пишет: Нет, Вам, дорогой мой, давно стоило бы убояться того кто "и душу и тело погубит в геенне огненной"(Мф.10.28) -дьявола и его служителей, предтеч и помощников-сектантских главарей Эти слова Писания не о том, что надо бояться дьявола. Его бояться могут только те, кто не знает Иисуса. Вот вы и выдаете свой страх перед дьяволом и то, что вы совсем не знакомы с Иисусом, если бы знали Его, то не писали бы подобную чушь. А если уж говорить о сектантских главарях, то вы и есть один из них, потому что православие - это языческая секта с христианскими словами. Бояться надо Суда Божьего, а вы его не боитесь и беззастенчиво кланяетесь идолам

Тит: Игорь пишет Владу: Если это так, то вы никакой не адвентист, а прихвостень поповский. Извините, я не верю вам, что вы адвентист. Друзья, у нас очередное порождение радикального протестантизма. Зомби -под ником Игорь. Ох и поломал же его его "бог". Прав Архиепископ, он несчастнейшее создание. Если он и правда адвентист, то бояться надо бы этой "церкви", десятой дорогой оббегать.


Грифон: Игорь пишет: Правда о идопоклонстве, о том безумии, которое творит православие. Эту вашу "правду" еще доказать нужно. Иначе это называется клеветой. Вообще, у меня складывается ощущение, что вы здесь пишете только из желания подколоть православных. Например, о. Анатолий пишет об отцах, очень хорошо это аргументирует, и тут появляетесь вы, и пишете в таком духе, будто о. Анатолий ничего не говорил. Я считаю, что это издевательство с вашей стороны: никаких контраргументов, одни подколки.

Тит: Грифон пишет: Вообще, у меня складывается ощущение, что вы здесь пишете только из желания подколоть православных. Он клоун просто. И видно это уже необратимо. Где модераторы? Банить надо таких дураков.

Cardv: Игорь пишет: Правда о идопоклонстве, о том безумии, которое творит православие. Это наглая клевета и ложь. Если вы сектант-адвентист, спросите у вашего пастора, даже он вам скажет, что иконы не идолы и никогда не были идолами. Называть святыни Божьи идолами, поражаюсь вашей смелости... Если у вас есть что сказать по фактам - с удовольствием выслушаю ваши факты.

Vladimir: Игорь пишет: Это уже значит, что вы согласны назвать его отцом. Это же нечестие. Вы нарушаете заповедь Иисуса. Не притворяйтесь, что вы христианин. Тогда, следуя вашей логике, эту заповедь нарушали апп. Павел и Иоанн Богослов. Читайте внимательно Библию Игорь, и не делайте подобных ляпов.

Вольный стрелок: Тит пишет: Где модераторы? Банить надо таких дурак Владыка Зосима, вроде бы, решил, что клоун нужен. А я хотел бы узнать, почему главврач допускает постоянные пьянки санитаров на рабочем месте? они ж палаты забывают закрыть. Это ж преступление - не закрывать палаты с буйными! Хорошо хоть, что Игорек только в ординаторскую к компьютеру убегает из палаты. А, не дай Бог, он на улицу вырвется?

admin: Игорь пишет: Мало того, что боитесь признаться во всех тех беззакониях, что вы делаете, так еще и тут лжете. Если это так, то вы никакой не адвентист, а прихвостень поповский. Извините, я не верю вам, что вы адвентист. Извините, но это уже переходит всякие нормы и приличия. Игорь, я Вам уже сделал несколько предупреждений. Если Вы после всего сказанного опять будете продолжать общение в том же духе, то я вынужден буду закрыть для Вас вход на наш форум навсегда. И я уверен, что после этого всем на нашем форуме станет намного легче общаться друг с другом. Вы не христианин. Таких христиан не бывает. Вас даже просто по-человечески не за что уважать. Научитесь элементарным нормам общения с людьми.

vlad: о.Анатолий пишет: Мне кажется тема субботы исчерпала себя? Как думаете? Всё верно Анатолий! Тема о субботе, да и об иконах для меня фактически исчерпаны. По большому счёту я рад был и православии узнать больше, рад и тому, что в принципе, мы адвентисты с точки зрения православных христиан, я имею ввиду своего поклонения Богу, тоже не. Не используем в совей богослужебной практике иконы, но ведь в этом нет греха! Признаём заповедь о субботе, и празднуем в этот день искупление и Воскресение Христово, и за это нас тоже не осуждает православная Церковь. Да, мы проповедуем, что в субботу нельзя работать, будь то на предприятии или делать грязную работу по дому, но за это мы тоже не впадаем в осуждение. Я понимаю, как Вы говорите, о так называемом ничегонеделании можно ещё долго дискутировать, но в общем… Если адвентист не выходит работать на предприятие в субботу, по этому поводу может возмущаться работодатель, но не РПЦ. Есть ещё конечно вопросы о которых хотелось бы поговорить. Например, крещение младенцев! Я думаю, что Вы прекрасно понимаете, что я имею ввиду. На этот пост не обязательно отвечать в этом разделе форума. Но я был бы рад если бы как вы и делаете, высказали свою позицию на этот счёт в новой теме! Уважаемый Анатолий, что-то длинный пост получился, хотел меньше, да что-то… вот так в общем, но буду благодарен если прочтёте до конца. Хотел бы вернутся к иконам, да и не только к ним! Меня интересует вопрос Богопознания! Я не знаток истории… Но чтобы заметить её повторы, по большому счёту и не нужно быть знатоком… Человек грешен, и по внутренней природе его всегда тянет не к сути и познанию Всевышнего, а к форме… Проще исполнить какие-то обряды чем вникнуть в суть происходящего. Я не беру во внимание языческие народы, но даже по народу Израильскому можно заметить, как во времена Христа их поклонение Богу стало просто формализмом, часто доходившим до безумия. Причем чтобы соблюсти все формы следовало отдать на это не мало сил и всё же проще придумывать сотни правил и постановлений чем вникать в суть Писаний, которые они сами же читали в синагогах. Более того эти Писания и пришли от пророков их же нации. Что только стоит прок Исайя? Например, 58 глава, где он говорит, о сути поста… Пророк читался, но услышан так и не был. Может быть только некоторыми! Проще было придумать правила поста, чётко ограничить, что кушать можно чего нельзя, как часто нужно постится, но вдуматься в смысл… НЕТ! Нечто подобное можно увидеть и в христианской Церкви. Я не берусь судить прошлые поколения христиан, формализм и сегодня виден. Вы показываете точку зрения образованных православных христиан. Но откуда истоки Вашей точки зрения? И какой процент в православии сегодня разделяет её с Вами, вернее знают о ней? 5 -10%? Честно сказать не думаю, что больше. Сам живу в крае, который считается достаточно православно-консервативным. Меня окружают православные христиане везде, но что их интересует? Как правило таки вещи, что можно кушать великий пост, а чего нет. В каких случаях нужно читать молитву «Отче наш» один раз в каких два или три. В какой праздники нельзя шить в какой стирать, каким святым и в каких случаях нужно ставить свечи… Даже «Пасха»: Христос Воскрес! Воистину Воскрес! А дальше, кладбище, крашенные яйца, куличи, да ещё и сто грамм за упокой… А что всё это означает? Для чего? Что этим хочет сказать Бог человеку и в мысли не приходит? Главный аргумент: деды делали и я буду! А самое страшное не в том, что не знают, а в том, что не хотят знать! Оно им не нужно! И я понимаю, что чем больше Церкви лет, тем больше у неё форм. Подобное и в протестантизме. Собственно говоря, суть реформации в чём? Исполнял Лютер всё как положено по форме и бичевал себя, и по «лестнице Петра» в Риме поднимался… чего только не сделаешь ради спасения души! А потом ещё и индульгенции… Вот и родилась мысль, что не в форме Бог, Он где-то выше. А тут ещё и «коррозия» папской власти… Вот и реформация, вот и праведность по вере! Реформаторы то поначалу не хотели отделятся от Церкви, просто хотели повернуть её в сторону живого поклонения, перегибали конечно… Не только католики гугенотов вырезали, но и гугеноты при случаи были не прочь сделать тоже самое с католиками? Да и сам Лютер чистым не остался, было, что и по его распоряжению резню против инакомыслящих устраивали, анабаптистов если не ошибаюсь. Времена такие были, что богословские споры велись не только с помощью аргументов, но и крепкого словца и острого меча. Но суть желаний реформации, живое поклонение, далёкое от формализма, да нравственное очищение Церкви. Появилось строгое богослужение, одно время даже без музыкального сопровождения, абы уйти от роскоши католицизма, прийти к простоте. И каждое новое течение протестантов вновь и вновь всё больше и больше пыталось приблизится к живому поклонению. Вот только к чему пришили? Трудно понять сегодня чем лютеране отличаются от католиков. Одна форма то и осталась. В нравственном плане? Так наоборот, уже не против абортов, местами не против однополых браков, так что куда им сегодня то с католиками тягаться, давно в хвосте уже. АСД сравнительно молодая Церковь. И тоже желание поклонятся Богу напрямую, по настоящему без форм. Вдумываться во всё что Он говорит, научится слышать Его! Исследовать пророчества! Понимать! Исполнять только то, что Он Сам хочет от нас не больше не меньше! Но, увы, как избежать формализма? Конечно адвентисты не спрашивают ставить свечки или нет, форма иная. Тут более актуальны вопросы: принимать душ в субботу или нет, мыть посуду после еды в субботу или нет… Понятно формализм адвентистов он как бы идёт в разрез с православием. Вот они главные заповеди Возлюби Бога… и ближнего… Вот они 10 заповедей, которые показывают, что значит любить Бога и любить человека. Первые 4 к Богу, 6 остальных к человеку. Понято к человеку значит, ни кради, ни убивай, ни прелюбодействуй… К Богу Не делай изображения… Не произноси Имя Господа Бога твоего напрасно… Помни день субботний… Вроде всё сходится, вроде всё верно… Но форма. Благочестив я если не ем крашенные яйца на пасху православную, во всяком случае, освящённые в храме. Дома у меня нет икон. В субботу не принимаю душ ещё плюс к моему благочестию, а если уж мяса не ем, тут уж совсем могу гордится своей праведностью… Впрочем о мясе отдельный разговор. Адвентисты пропагандируют здоровый образ жизни, но именно как здоровый образ жизни. Мы верим, что Бог хочет видеть нас здоровыми… Но вот некоторые вегетарианство склонны рассматривать как особое посвящение Богу. Порой доходит до маразма, например если длинна юбки не соответствует богослужебным стандартам воспринимается как неверность Богу. Мужчинам легче но им может достаться от некоторых «праведников», ну скажем если он пришёл на собрание без галстука… Но не самокритикой я здесь хочу заниматься. По большому счёту официально этому Церковь АСД не учит, наоборот цель, чтобы каждый член церкви АСД научился сам исследовать Писание. Стремился познать Его. Проповедь в Церкви АСД, по идее, это не просто ответы на вопросы, это только наводка которая должна человеку помочь вникнуть, попытаться самому разобраться. Конечно, есть пасторы говорящие исследуйте Писание, но подразумевающие: «понимайте Его как я!». Но цель помочь человеку, важно личное общение с Ним! Но куда деться от формализма? Который бывает либеральный, а бывает консервативный, но всё равно формализм! А что такое апологетика! Я согласен с Вами, эта наука спонтанная! Но всегда ли апологетика защищает истинное учение, именно то самое, которое и имели ввиду первые создатели его? Пример, Вы говорили о буквоедстве, которым иногда занимаются адвентисты. Когда Вы говорите человеку, что он не прав, считая православных язычниками. Как он отреагирует? Он так думал раньше, возможно, рассказывал об этом другим, и приводил по этому поводу как казалось ему серьёзные аргументы, а тут бац и ему заявляют, что он не прав… Да ещё и возразить как следует не может… Человеку обычно не свойственно признать не правоту, как правило он начинает искать что-то что хоть как-то но оправдает его. А потому часто, в учение своих же собратьев начинает вкладывать иной смысл, чем первоначально вкладывали основатели учения. Раньше он понимал всё по форме, а тут прижали, теперь приходится объяснить, почему у него такая форма, а не иная. Но так легче нежели признать свою неправоту! А если речь идёт о целой группе людей, то тут признать, что все понимали этот вопрос неправильно, ещё сложнее. Но труднее всего, если эта группа людей уверена, что Бог руководит ею. Потому, если ошибаются эти люди, то из этого следует, что ошибается Бог. Вот, наверное, так и трудны межконфессиональные споры. Так как для многих признать свою неправоту – это признать факт, что с ним Бога нет! Кстати мне кажется, что в этом случаи адвентисты имеют больше преимуществ. Так как мы никогда не принимали символов веры, никогда не заявляли, что наша Церковь не может ошибаться, наоборот мы верим, что нам Бог может открывать. На основе Писания, но в свое время Он может открыть больший свет, чем мы имеем сегодня. А значит, у нас есть право на ошибку, а значит тоже не просто, но всё же нам легче признать свою неправоту. РПЦ, я понимаю не погрешима. Правда? Люди ошибаться могут, Церковь никогда. А значит, у Вас нет шансов, признать ошибку – это равносильно признанию, что Бог ни с Вами. А ведь согласитесь, что например иконы могли появится, как часть формы, не как часть Богопознания, а просто форма, чтобы легче было служить Богу! Так и свечи, поклоны… всё! Часто духовное и глубокое понимание этим вещам даётся только когда появляются те кто сомневается в правомерности новинок. И вот только тогда апологеты и берут на себя смелость находить смысл в тех или иных вещах, но которого до их появления не было в помине. Об иконах говорит Кураев, а ещё раньше, если не ошибаюсь Домаскин, но как и у Кураева в его трудах так же аргументы к иконоборцам. Мотивы по которым стоят сегодня иконы в Храмах благородны, но этими ли мотивами руководствовались первые иконопочитатели. Я смотрю на свою Церковь, и где гарантия, что например, сегодня обязательный атрибут проповедника за кафедрой галстук, через 300 лет не станет символом его служительского сана. Потом появятся апоненты, которые скажут, галстук – это язычество. На что адвентистские апологеты, к тому времени уверенные, что Церковь не ошибается, докажут, что галстук носил ещё В. Миллер и все пионеры адвентизма, что это особый атрибут посвящения, да мало ли ещё какие аргументы найдут, но галстук тогда будет канонизирован. Не есть ли иконы да и другие атрибуты изначально просто формой благодаря которой проще, так сказать удобнее поклонятся Богу. Позже умными людьми, понимающим, что у народа не отнять изображения, для официоза и противников, не для себя даже, придали иконам духовный смысл, но для не образованного большинства иконы как были, так и остались удобной формой поклонения. Благодаря которому, вроде и Богу угождаешь и живешь, как грешная душа велит? За 2000 тысячи лет много воды утекло, но всё же как по Вашему возможная такая раскладка? Мы сегодня тоже делаем иллюстрации, но большому не является ли это началом, того к чему сегодня пришла РПЦ? Сегодня только илюстации, а завтра для невежественного большинства, просто форма облегчённого поклонения?

Архиепископ Зосима.: Дорогой Влад, позвольте Вам высказать свои мысли по поводу Вашего послания. Скажите мне а что это значит "наша церковь сравнительно молодая", разве АСД,-это Церковь? Церковь Едина (Мф.16.18-19:)-здесь "о молодых, юных даже, явившихся аж 1831 году от Р.Х. "церквах", Христос не говорит, а говорит о "МОЕЙ ЦЕРКВИ"-Единой. И Святой Апостол Павел подтверждает это. (Еф.4.1-6). О какой такой "молоденькой" юной блуднице Вы ведёте речь? Если Жених Церкви Един, а "невест" много, то что это? Не блуд ли? Вы пишете, что соблюдая день конца ветхозаветной недели, Вы ничего не делаеете, ни "грязного ни чистого", а Христос В СУББОТУ ДЕЛАЛ,ТВОРИЛ ДОБРЫЕ И "ГРЯЗНЫЕ И ЧИСТЫЕ" ДЕЛА! (Ин.5.9-10,18;Ин.7.21-24:Ин.9.гл....). Однажды М.Лютера спросили о иудейской субботе, М.Лютер "ничтоже сумняшеся" ответил:"Если эти ослы упали в яму в субботу, не вытаскивайте их...пусть там они и сдохнут!" -Дословный перевод. Дорогой Влад, Вы пишете о "фрмализме, о каком-то облегчённом богоугождении и т.п.". Вы знаете, я прилашаю Вас ко мне на самую "лёгкую" нашу православную Литургию, дабы придя на Ваше собрание, Вы могли сравнить и понять где же оно, это Богоугождение выхолощено, формально, пустое и богомерзкое, а где вольно или невольно, но Богу приобщаешься. Далее, Вы пишете о "вкушении пасхальных яиц и рюмке водки" и т.п. Знаете, это уже зависит от самого человека (Мф.6.14-23)-Бог наш уважает любой наш выбор, а сегодня и "церквей-сект" в том числе, но Он же и предупреждает (Мф.12.35-37) и даёт всем нам по этому поводу замечательный совет (Мф.6.33). Вот Вы судите совершенно неправильно о многих вещах, очень ангажированно, а это грех! Я могу Вам привести тысячи примеров, как празднуют Св. Пасху, как постятся добрые православные христиане, какие Бог чудеса совершает в эти дни, почему Вы этого не видите? Мне Вас очень жаль! Влад, Вы пытаетесь здесь, на Земле найти Собор" ЧЕЛОВЕКОАНГЕЛОВ", запомните их здесь нет, ибо сказано (1.Ин.5.19). В Святой Библии всего есть несколько строчек о жизни наших Прародителей в Раю, а вся остальная часть Библии посвящена описанию падшего состояния человечества. Вы пишете что "если человек ошибается, а Церковь нет, то у вас нет шансов признать ошибку-это равносильно признанию, что Бог ни с Вами". Знаете, мне просто неудобно читать такое. Почему? В нашем православном великопостном богослужении, очень жаль, что Вы его не знаете, а в это время занимаетесь пустыми делами, есть великая покаянная молитва Св.Преподобного Ефрема Сирина, чтобы понять насколько православная душа смиренна и вся дышит покаянием, я её здесь озвучу, а звучит в Церкви много раз она так; "ГОСПОДИ, ВЛАДЫКА ЖИЗНИ МОЕЯ, ДУХ ПРАЗДНОСТИ, УНЫНИЯ, ЛЮБОНАЧАЛИЯ И ПРАЗДНОСЛОВИЯ НЕ ДАЖДЬ МИ (не дай мне!) (ЗМНОЙ ПОКЛОН), ДУХ ЖЕ ЦЕЛОМУДРИЯ, СМИРЕННОМУДРИЯ, ТЕРПЕНИЯ И ЛЮБВЕ (любви) ДАРУЙ МНЕ, РАБУ ТВОЕМУ (ЗЕМНОЙ ПОКЛОН). ЕЙ, ГОСПОДИ ЦАРЮ, ДАРУЙ МИ (мне) ЗРЕТИ МОЯ ПРЕГРЕШЕНИЯ И НЕ ОСУЖДАТИ БРАТА МОЕГО, ЯКО БЛАГОСЛОВЕН ЕСИ ВО ВЕКИ ВЕКОВ! АМИНЬ! (ЗЕМНОЙ ПОКЛОН). Разве это не есть ли признние своих ошибок и грехов?! Мы, православные христиане, ВЕРУЕМ В ЕДИНУЮ, СВЯТУЮ И АПОСТОЛЬСКУЮ ЦЕРКОВЬ-ЖИВОЕ ТЕЛО ХРИСТОВО (Еф.1.22-23;Еф.5.23-32). ЦЕРКОВЬ-ЖИВОЕ ТЕЛО ХРИСТОВО, у сектантов этот момент Христова Учения не сформулирован никак; для сектантов это просто красивая метафора, ибо так написано. А для православного сознания это не красивая метфора, а метафизическая формула. Значит, если мы члены Тела Христова, то мы со Христом и мы Христовы. Мне жаль, что такие элементарные вещи приходится здесь говорить. Насчёт икон, свечей, благочестия ещё в Ветхозаветной Церкви, о ветхозветном благочестии читаем в Святой Библии, что эти иконы, лампады, свечи, фимиам, храм,-что всё это УСТАНОВЛЕНО САМИМ БОГОМ (Исх.25.10:Исх.25.17-21;Исх.26.1;Исх.16.31;Исх.30.1;Исх.30.7-8;Исх.25.31-37;Исх.25.31-37;Исх.30.25-29:3.Цар.6.23-29)- и САМ ГОСПОДЬ ПОВЕЛЕВАЕТ! (Исх.25.40). Этого никто и нигде не отменял (Деян.24.11;Деян.22.14-18), но кто отменил всё это Божье установление? М.Лютер, он отверг весь 15-ти вековой опыт Церкви, отменил Божье благочестие и установил своё антихристианское нечестие, по своему произволу. Он забыл то,что Бог благословил, а он, человек взял и всё отменил! (Евр.13.8;Евр.8.2:). Знаете Влад, мне памятна, лет 13 тому назад, если ошибся, то поправьте, конференция адвентистов в Ессентуках, на которой адвентисты говорили, что вот почти сто лет мы неправильно учили наших прихожан и пришла пора исправить наши ошибки. Странно и страшно это прозвучало, так вот и Вы здесь пишете, что вы делаете иллюстрции и не приведёт ли это к тому к чему пришла РПЦ? Господи, да дай Вам Бог уразуметь, что Православная Церковь, созданная Иисусом Христом и молившася ещё в римских катакомбах святым образам-иконам, никогда никаких ошибок не допускала ни в богословии, ни в богослужении, ни в благочестии (1.Тим.6.3-6), и никогда не искажала, и не повреждала Слова Божья (2.Кор.2.17) уже на протяжении более двух тысяч лет! А о том, что "облегчённое" ли у нас поклонение, для сравнения с адвентистким безобразием, а оно мне хорошо известно, приглашаю Вас помолиться хоть одну Божественную Литургию со мной лично. Дорогой брат Вольный стрелок, я с Вами полностью согласен! Такое безграмотное зомби-Игорь не достоин находиться в нашем христианском общении.

о.Анатолий: Владу По большому счёту я рад был и православии узнать больше, рад и тому, что в принципе, мы адвентисты с точки зрения православных христиан, я имею ввиду своего поклонения Богу, тоже не. Не используем в совей богослужебной практике иконы, но ведь в этом нет греха! Признаём заповедь о субботе, и празднуем в этот день искупление и Воскресение Христово, и за это нас тоже не осуждает православная Церковь. Да, мы проповедуем, что в субботу нельзя работать, будь то на предприятии или делать грязную работу по дому, но за это мы тоже не впадаем в осуждение И я рад Влад, что Ваш взгляд на православие не был предвзят. Сказать честно редко среди протестантов встретишь собеседника, могущего не просто кидаться цитатами, но именно думать над подымающимся вопросом. Я сейчас размышляю над темой , ( как правильно его преподнести), чтобы Вам стала понятна та бездна, которая нас всетаки разделяет. ( имею ввиду адвентизм и православие). НЕ иконы и суббота, и даже не детское крещение, проходят границей между нами. Это частные и второстепенные вопросы. Хотя они и отражают глубину или поверхностность наших подходов к Писанию, но главный раздел не здесь. Вы пишите «….. Меня интересует вопрос Богопознания!.....» Вот именно здесь Влад, самый центр, пропасти отделяющей протестантизм от православия. И он подымает целый пласт проблем. Я тезисно обозначу некоторые из них. 1 Писание – единственная ли форма Откровения Бога о Себе, и единственная ли возможность для человека познания Бога? 2 Священство – может ли быть самосвятским, или необходима система преемственности? 3 Случайная группа людей объединившись и начав изучать Писание, может ли считаться Церковью Христовой? Если нет, то что необходимо чтобы ею быть? 4 Выбранные этой группой люди которых стали называть священниками, будут ли ими являться по сути? 5 Если необходимо преемство в рукоположении, то что оно призвано дать, или передать? 6 Может ли Евхаристию совершить нерукоположенный член общины? Если нет то почему если евхаристия всего лишь символ? Ну на этом пока ограничусь. Чуть погодя я с поднятием и обсуждением разных подготовительных тем, даст Бог постараюсь подвести к главному. Есть ещё конечно вопросы о которых хотелось бы поговорить. Например, крещение младенцев! Я думаю, что Вы прекрасно понимаете, что я имею ввиду. На этот пост не обязательно отвечать в этом разделе форума. Но я был бы рад если бы как вы и делаете, высказали свою позицию на этот счёт в новой теме! Завтра, или в понедельник, я эту тему подыму. Я уже над ней работаю. Но всегда ли апологетика защищает истинное учение, именно то самое, которое и имели ввиду первые создатели его? Пример, Вы говорили о буквоедстве, которым иногда занимаются адвентисты. Когда Вы говорите человеку, что он не прав, считая православных язычниками. Как он отреагирует? Он так думал раньше, возможно, рассказывал об этом другим, и приводил по этому поводу как казалось ему серьёзные аргументы, а тут бац и ему заявляют, что он не прав… Да ещё и возразить как следует не может… Человеку обычно не свойственно признать не правоту, как правило он начинает искать что-то что хоть как-то но оправдает его. А потому часто, в учение своих же собратьев начинает вкладывать иной смысл, чем первоначально вкладывали основатели учения. Раньше он понимал всё по форме, а тут прижали, теперь приходится объяснить, почему у него такая форма, а не иная. Но так легче нежели признать свою неправоту! А если речь идёт о целой группе людей, то тут признать, что все понимали этот вопрос неправильно, ещё сложнее. Но труднее всего, если эта группа людей уверена, что Бог руководит ею. Потому, если ошибаются эти люди, то из этого следует, что ошибается Бог. Вот, наверное, так и трудны межконфессиональные споры. Так как для многих признать свою неправоту – это признать факт, что с ним Бога нет! Хорошо что Вы над этим задумались. Эти вопросы очень отрезвляют. Когда я в свое время стал более внимательно изучать православное богословие, мне бросилась в глаза та скрупулезность анализа православными богословами и апологетами подымаемых вопросов. Даже казалось порой излишняя скрупулезность. Но как известно, для того у зайца длинные уши и быстрые ноги, потому что есть те, у кого острые зубы. Для того православные умы и разбирали по полочкам спорные моменты, что в каждом временном периоде существования церкви, появлялись персонажи носящие овечьи шкуры. Чистота учения – условие спасения. За эту чистоту еще апостолы боролись. Ну что такое докетизм? Разве тонкости его взгляда на Бога поймет рядовой верующий? Но Иоанн Богослов, в Новом Завете, часть своих посланий уделил критике этого учения. « Кто не исповедует Бога пришедшего во плоти….» А что казалось бы? Ну во плоти пришедшим его признавать, или не во плоти? Главное признавать Его искупительную жертву. Аргументы то у них тоже были не глупые. « Разве Абсолют способен к страданию? Страдание – признак отсутствия полноты. А следовательно совершенства. А может ли абсолют ( Бог) быть несовершенным? Да, мы (докеты) признаем Его искупительную жертву, но при условии что страдании было призрачным. Как бы видение для нашего вразумления. » ( ведь считают же адвентисты, что на горе фавор тоже было видение. Так считали и докеты) Но слишком много последствий для развития учения Христа имеет эта казалось бы маленькая деталь. Если Бог не стал человеком, то не стали и мы к Нему ближе. Где любовь Бога к человеку, если он возгнушался нашим естеством? Отсюда и иконопочитание было бы невозможным. Бог вогнушался материи ( нашего тела), следовательно она не способна отражать Божественные скажем так энегрии. (хотя я не люблю это слово). А значит человек не способен воспринимать в себя Божию благодать, и «осаливаться» (обОживаться) ею. Как можно изобразить Бога, когда то что мы видели, в лице Иисуса Христа, Богом не является, но лишь видением? Иллюзией. Но нет. Бог – стал человеком во всей глубине. От зачатия, до смерти от крестных мук. Он даже опыт нашей смерти вобрал в себя. А значит и тело может быть обОженным. Значит для человека возможно то состояние, когда через него светят Божественные энергии (благодать) ( помните «славу Мою я дам им»?) Значит изображая человека Христа, я изображаю Бога. А значит знаки почтения проявляемые перед Его ликом, относятся именно к Нему, а не к докетическому миражу. А если Бог родился человеком, значит и родившая Его есть родившая Бога, а следовательно - Богородица. Вот так Влад, перекапывалось в христианской истории все. Все, что становилось на пути Христианского благовестия. И рождалась особая отрасль христианской миссии в мире, как богословие. Нужная ли отрасль? Естественно. Ибо если бы не она, давно бы христианство выродилось в моралистику и ханжество. Отсюда и книг в православии просто великое множество. Это наследие. Это не просто мешающий идти груз. Это щит. Защищающий чистоту веры, от учений и учителей, которые сами того не понимаю выполняют задачу «рыкающего и ищущего кого поглотить». За 2000 тысячи лет много воды утекло, но всё же как по Вашему возможная такая раскладка? Мы сегодня тоже делаем иллюстрации, но большому не является ли это началом, того к чему сегодня пришла РПЦ? Сегодня только илюстации, а завтра для невежественного большинства, просто форма облегчённого поклонения? Влад, РПЦ к этому пришла не спонтанно. Слишком глубокие труды по этому вопросу написаны умными людьми. Спонтанным движением к этому можно назвать движение церкви АСД. Ведь до сих пор, этот вопрос ими не проанализирован. Много к чему движется АСД в России под влиянием православия. Это и стилизированные под иконы плакаты, это и стилистика храмов( хотя здесь чаще под католические), это заимствование богослужебных песнопений, это практика водружений крестов на куполах. Я более чем уверен, что лет через двадцать, начнутся крестные ходы, лампады, колокола. Чем ближе адвентисты будут знакомится с миром православия, тем они больше будут понимать, что то, что они осуждали православии, являлось не болеем чем фантазией возникшей на почве невежества, и книг одиозных личностей типа Опарина и Лекс.А если адвентисты коснуться православных книг аскетической направленности, им станет понятно, что та глубина познания Бога и человека, отраженная в этих книгах, не может иметь фундаментом богословскую измену Богу. Но может быть только плодом сокровенного Богообщения. Я Вам Влад, в виде братского совета, порекомендую в качестве очередного знакомства с православиме, хотя бы чисто для интеллектуального знания, прочесть хотя бы пару из восьми томов святителя Игнатия Брянчаниова. Хотя бы один его том « Аскетические опыты», и Вы поймете, что подобных книг, адвентизм еще не сотворил. Да и вряд ли это возможно в среде, где само слово аскетика, связывают с самоистязаниями индийских йогов. Но Вы найдите эту книгу, и прочтите. Наш диалог намного станет плодотворней. Станет легче понимать друг друга. Лично я читаю книги адвентистских авторов. Хотя бы чтобы понимать, с кем веду общение. Помощи Божией Вам.

Николай: В теме "Помни день субботний" Архиепископ Зосима произнес следующее (вначале выставив всех не православных как глупых людей) : Мысль короче такова, что суббота это не последний календарный день ветхозаветной недели, и время ни ничего не делания, а ВРЕМЯ НАШЕГО ТВОРЧЕСТВА, НАШЕГО ДЕЛАНИЯ. БОГ,СОТВОРИВШИЙ МИР ЗА ШЕСТЬ ДНЕЙ, ТЕПЕРЬ ОТДАЛ ЭТОТ МИР НАМ Быт.1.26-28) Хотелось бы вам напомнить в таком случае что до грехопадения действительно Бог дал землю в правление человеку : " ...и наполняйте землю, и ОБЛАДАЙТЕ ею,... "Быт.1:28. Но уже после потопа мы видим что Бог уже не говорит о том что земля дана нам в управление ею: " вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней."(Быт.9:7) Читая книгу Иова мы можем заметить что на небесное собрание пришли представители разных планет , а так как Адам из за греха потерял право на обладание и упровление землей то вместо его как представитель с планеты Земля пришел сатана: " И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана."(Иов.1:6) О том что вся земля была отданна сатане мы можем увидеть и из следующего текста: " И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ИБО ОНА ПРЕДАНА МНЕ, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое."(Лук.4:5-7) Так что мир не в наших руках! Говорите суббота это не последний календарный день? Этот вопрос по сути своей является признанием, что все остальные возражения против субботы безосновательны и что если можно со всей определенностью доказать, что тот день, который мы привыкли называть субботой, и есть седьмой день, в который отдыхал Творец, то наша христианская обязанность соблюдать именно его, а не какой-либо иной день. Чтобы смутить несведущие умы, защитники воскресенья говорят так: «Со времени сотворения прошло около шести тысяч лет; исторических свидетельств с тех пор и до времени Моисея не сохранилось, а это многие сотни лет. Таким образом, как мы можем говорить сегодня, спустя тысячи лет нашей путаной истории, когда восставали и рассыпались в прах целые империи, что со времени сотворения времяисчисление велось аккуратно?» Разумеется, для всякого, кто не брал на себя труда тщательно разобраться в этом вопросе, может показаться, что оппонент здесь имеет преимущество и что невозможно вычислить настоящий седьмой день. Но мы готовы ответить на вопрос и дать неопровержимые доказательства того, что день, который мы называем субботой, и есть первоначальный седьмой день, в который в конце недели сотворения тысячи лет назад покоился Господь. Прежде всего нужно заметить, что мы в определении дня отдыха Создателя на людскую память не опираемся. Суть проблемы сводится к следующему: утратил ли Великий Бог чувство времени и потерял ли счет дням с того дня, в который Он покоился? Предположим, люди спутали дни где-то в промежутке между сотворением и временем Моисея; но будь так, разве из этого следует, что и у Бога что-то случилось с памятью? Давайте убедимся, что Он никогда не утрачивал счет дням, и в том числе в период между сотворением и временем Моисея. Когда Господь нисшел на Синай, чтобы провозгласить закон Десяти Заповедей, Он изрек: «Помни день субботний, чтобы святить его». Люди призываются помнить день «покоя» Творца. В заповеди Он предлагает им соблюдать день, в который Он, Создатель, покоился, потому что именно этот день покоя Он благословил. В течение шести дней Господь трудился, и ни один из этих дней не может быть назван днем Его покоя. Очевидно, чтобы пребывать в гармонии с Господом, люди непременно будут покоиться в день, в который в конце недели сотворения покоился и Он. Но как людям узнать, который из дней седьмой? Отвечаем: познание об этом зависит не от человеческой мудрости, но от прямого откровения от Бога. Это откровение было явлено им в виде манны, которая падала с неба в течение сорока летом «Шесть дней собирайте его; а в седьмой день — суббота; не будет его в этот день» (Исх. 16:26). В 35-м стихе этой главы мы можем прочесть, что манна падала в течение «сорока лет». В сорок лет укладывается более двух тысяч недель, день же Господень входит в каждую из них. В этот день манна с небес не падала. Так что очевидно, что в то время люди знали наверняка, когда наступал истинный седьмой день недели. В 16-й главе Книги Исход содержится доказательство, что Бог не утратил счет дням. Далее мы переходим ко времени распятия, которое наступило примерно через полторы тысячи лет. Был ли тогда известен истинный седьмой день? В Библии сказано, что да. В Лк. 23:56 говорится, что после того, как тело Иисуса положили во гроб Иосифа, Его последователи «возвратившись же приготовили благовония и масти; и в субботу оставались в покос по заповеди». Обратите внимание на слова «по заповеди». Мог быть только один день, в который можно было «оставаться в покое по заповеди», — суббота, потому что заповедь говорит о соблюдении того дня, в который покоился Создатель, который Он благословил и освятил. Следовательно, спустя примерно четыре тысячи лет после сотворения познание об истинном дне покоя не было утрачено. Прошло вот уже около двух тысяч лет с тех пор, как наш Господь был распят. Как мы можем узнать, что с того времени счет дням утрачен не был? Существует целый ряд достовернейших фактов, что этого не произошло и что день, который мы привыкли называть субботой, есть та самая суббота «по заповеди», в которую ученики, положившие тело Иисуса во гроб Иосифа, покоились. Ни одна из религиозных конфессий не отрицает, что суббота есть седьмой день недели. Спросите баптистов, методистов или пресвитериан, возьмутся ли они утверждать, что день, который они соблюдают, есть седьмой день, — они все без исключения ответят: «Нет, это первый день недели». Во всех справочниках, словарях и энциклопедиях говорится, что суббота есть седьмой день недели. Во всех календарях всех цивилизованных стран мира значится, что воскресенье есть первый день недели. Еще одно неопровержимое доказательство того, что ни один из дней не был утрачен, можно найти в области астрономии, поскольку точность ее такова, что астрономы могут фиксировать малейшее отклонение от недельного цикла. В «Sacred Chronology» мы читаем: «Вернитесь на три тысячи лет назад, взберитесь на башню храма Бела, того, что стоял в Древнем Вавилоне, и осмотритесь. Солнце, затмеваемое другим небесным телом, перестает давать свет, и отчаяние пришедшего в ужас населения неописуемо. Итак, здесь описано событие и его последствия. Но как мы можем проверить, что записи о случившемся верны? Астроном может рассчитать движение солнца, земли и луны во все предыдущие три тысячи лет; силою ума он погружается в прошлое на тридцать веков назад и сообщает, что да, в тот самый день и час, как о том и записано у халдеев, произошло солнечное затмение» (с. 8). Таким образом, если бы даже был потерян всего только один час, то и это астрономы смогли бы выявить. Здесь нам кажется весьма уместным привести слова великого астронома Исаака Ньютона: «К тому же самому я прихожу следующим образом. Камбиз начал свое правление весной 4185 г. по юлианскому календарю (528 г. до Р. X.) и правил в течение восьми лет, включая и пять месяцев правления Смерда; Дарий Гистасп начал править весной 4193 г. по юлианскому календарю (520 г. до Р. X.) и правил в течение тридцати шести лет, о чем свидетельствует абсолютное большинство всех хронологов. Правление этих двух царей отмечено тремя лунными затмениями над Вавилоном, о чем пишет Птолемей, — и с этим невозможно спорить. Первое произошло в седьмом году правления Камбиза, в 4191 г. (522 г. до Р. X.), 16 июля в 11 часов вечера; второе произошло в двадцатый год правления Дария, в 4212 г. (501 г. до Р. X.), 19 ноября в 11 часов 45 минут вечера; третье произошло в тридцать пятый год правления Дария, в 4223 г. (490 г. до Р. X.), 25 апреля в 11 часов 30 минут вечера» (Исследование пророчеств Даниила и Апокалипсиса святого Иоанна; с. 233). Чем больше размышляешь, тем больше становится очевидным, что просчитаться даже на один день невозможно. Единственный способ, которым мир мог бы утратить день, — это если бы все люди на земле, оставив работу, заснули и проспали всю ночь, и весь следующий день, и следующую ночь тоже; а затем они должны были бы все вместе проснуться и не заметить, что они проспали две ночи и один день. Изменения календаря Прежде чем покончить с этой частью исследования, мне кажется, было бы полезно уделить некоторое внимание вопросу изменения календаря с юлианского на григорианский. Но изменение календаря никоим образом не изменило порядка дней в неделе. В «Новой международной энциклопедии» сказано: «Постановили, что из 1582 года следует убрать десять дней, в результате чего в новом календаре день, который должен был быть 5 октября, стал 15 октября 1582 года». Вот и все, что было сделано. Пятое октября было названо пятнадцатым. Оба дня были четвергами. И следующий день остался пятницей. Единственное отличие заключалось в том, что вместо шестого числа настало шестнадцатое. Греко-католическая Церковь не принимала этого изменения вплоть до 1923 года, но все равно, когда в Греции была суббота, то и по всей Европе тоже была суббота, хотя число месяца и было иным. Еще одно доказательство того, что счет дням не был утрачен и что тот день, который мы привыкли называть субботой, есть седьмой день недели, состоит в том, что античные народы, давая название дням недели, дню Сатурна (Saturday, — англ.) дали священное имя «суббота». Был сделан запрос в Институт международной информации, который связан с журналом «Our World», соответствует ли день, который в англоязычной культуре носит название «день Сатурна», дню «шаббат» — субботе? А также, какие народы день Сатурна (седьмой день недели) называют субботой. Был получен следующий ответ: «Греческое слово sabbaton произошло от древнееврейского shabbath, от которого и происходит слово «суббота». От этого же корня произошли названия этого дня во французском, итальянском, испанском, португальском и немецком языках». Перед лицом всех этих свидетельств как можно без всякого на то основания браться утверждать, что суббота вовсе не седьмой день недели, который Создатель освятил в конце недели творения? На свете вряд ли найдется человек, настолько глупый, чтобы даже просто попытаться опровергнуть приведенные здесь факты.

Грифон: Николай пишет: Читая книгу Иова мы можем заметить что на небесное собрание пришли представители разных планет Знаете, Николай. После этих ваших слов сообщения ваши читать не хочется. Это попахивает "инопланетянами" и их "летающими тарелками". Помню, в начале 90-х к нам в город приезжал адвентистский миссионер Джон Картер. Так вот, одна из его проповедей носила название "Второе пришествие: спасение с планет", и на красочных рекламных буклетах были изображены... летающие тарелки. А по учению Церкви, "летающие тарелки" (НЛО) - это бесы. Вот так. Делайте выводы.

Архиепископ Зосима.: Дорогой Николай! А что это у вас за "ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАЗНЫХ ПЛАНЕТ"-такого в Библии не наблюдается, это что-то у вас уже из области оккультизма, опомнитесь! Те измышления, которые вы здесь насочиняли, это одна из разновидностей "БАБЬИХ БАСЕН НЕГОДНЫХ ЛЮДЕЙ",(1.Тим.4.7), которые измышляют недалёкие люди, стыдно такое и писать и читать, тратить на это безобразие драгоценное время. Вот скажите же лучше нам, сколько же раз и сам В.Миллер (1772-1849) "основываясь негодно" на 8 главе Книги Пророка Даниила ещё в 1843 году "вычислил" Конец Света, почему же он не наступил? Сколько ещё раз совершали эти "гадания" его последователи, Конца Света так и нет, Николай может вы, так много написавший нам здесь лучше "изочтёте", так когда? С вами, друг мой, и с вашими "перлами мудрости"-всё ясно, разве об этом надо "мечтать" (Иуд.8,10-11)? Нам сказано Господом в Его Новом Завете-Святом Евангелии (Мф.12.10-16)-всё ясно. Господь Иисус Христос есть Бог Ветхого Завета и субботы, которую он отменил как всё ветхое, отжившее. (Евр.10.1-39:)- о ветхозаветной субботе ни слова, заметьте. Имено ветхая суббота и стала причиной убийства Господа! Далее (Лк.23.56), а что здесь непонятного? Христос ещё не воскрес, а посему как могло быть иначе? Это сродни притчи О БОГАЧЕ И ЛАЗАРЕ,(Лк.16.19-31), где сказано, что нет перехода из ада в Рай, но кому это Христос говорил, христианам? Увы, иудеям, согласно их талмудическим представлениям о "геене огненной". Так и здесь, да Жёны-Мироносицы "покоились по заповеди", но когда Христос Воскрес и они от Него Самого услышали в ДЕНЬ ВОСКРЕСНЫЙ:"РАДУЙТЕСЬ! (Мф.28.9), то больше ни о какой субботе они и слышать не хотели, неужели и это не ясно? Но вопрос вам, господин Николай, вы тоже точно ткже исполняете ветхий закон, как тогда Жёны-Мироносицы? Нет, значит и примерчик просто неудачен. Да в Ветхом Звете, суббота была ДНЁМ СЕДЬМЫМ, а в НОВОМ ЗАВЕТЕ УВЫ, СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ПРАЗДНИЧНЫЙ,ЦЕРКОВНО- СЛУЖЕБНЫЙ. (Ин.20.19:1.Кор.16.2-ибо в ДЕНЬ ВОСКРЕСНЫЙ БЫЛО СОБРАНИЕ ХРИСТИАН)- ВОСКРЕСШИЙ Христос Спаситель стал являться Своим Ученикам по ВОСКРЕСНЫМ ДНЯМ,(Деян.20.7: но не по субботам! Но тогда ещё суббота считалась СЕДЬМЫМ ДНЁМ, поэтому и сказано. (Ин.20.26:Ин.21.1.). Наконец, (Откр.1.10), что тут не говори, а читай как написано! (Евр.8.13). Итак (Евр.4.3) "ВХОДИМ...настоящее вместо будущего, ещё ожидаемого-выражение сильнейшей уверенности в его наступлении. Как ветхозаветного покоя не удостоились НЕВЕРОВАВШИЕ, так и мы входим в свой покой только УВЕРОВАВШИЕ.-ПОКОЙ МОЙ...Об этом покое Божьем и об участии в нём людей Апостол повествует в девяти следующих стихах (3-11) смысл которых можно передать яснее так: Бог завершил дела Свои и успокоился задолго до произнесения приведённых слов, однако-говорит об этом Своём покое как БУДУЩЕМ для некоторых людей (6.ст) коим обещал в нём участие. Если бы званные оказались достойны обещания Божия, покой был бы достигнут ими. Но эти званные оказались недостойными. И мысль о покое Божием для них осталась как бы невыполненной. Посему назначено было для осуществления мысли Божьей и достижения желающими покоя Божия, новый срок (ЕЩЁ СУББОТСТВО", (9.ст) который и должен быть использован, иначе участь нерадивых повторится в прежней грозности". (Прфессор П.А.Лопухин). Как видим и здесь профессор П.А. Лопухин подтверждает мысль Блаженного Августина и Митрополита Антония Сурожского. Разве тем, что вы написали, Николай нужно нам заниматься сегодня? Нет, "НЕ ПОКОИТЬСЯ МЕРТВЕЦАМИ НАМ НАДО (Мф.8.21-22), А ВОСКРЕСНУТЬ ЧЕРЕЗ ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО В ЖИЗБЬ ВЕЧНУЮ! (1.Кор.15.11-58). Так что будем праздновать "мёртвое"? Кому приятно сие ради Бога, а мы православные вечно живые христиане (Мф.22.29-33:Лк.20.38) посему и жаждем ЖИЗНИ С БОГОМ ЖИВЫМ! (Евр.8.6-13)



полная версия страницы