Форум » Вопрос священнику » Суббота, Воскресенье, христиане и Христос » Ответить

Суббота, Воскресенье, христиане и Христос

о.Анатолий: В разговоре с адвентистами, стала вырисовываться тема Субботы, которая всплывает то в том, то в том посте. Это не праздная тема, и выделяя ее в отдельную рубрику, хотелось бы сказать следующее. Первое упоминание о Субботе, как дне Божием, мы узнаем от Моисея, писавшего Пятикнижие довольно поздно, уже выводя евреев Египетского рабства. Довольно примечательно, что Моисей ничего не говорит, праздновали ли Субботу величайшие праведники Ветхого Завета Ной, Авраам, Иаков, Исаак. Можно предположить, что они праздновали ее, но можно предположить, что и нет. Моисей об этом ничего не говорит. Описывая заключаемый завет Бога с отцом всех верующий Авраамом, Моисей упомянул обрезание, как признак завета, но ни слова о Субботе. Сама заповедь седьмого дня, имеет мотив, который требует внимательного осмысления. С одной стороны, вполне понятно требование Бога, чтобы празднуя седьмой день, иудеи помнили о содействии им Божием «Рукою крепкою, и мышцею высокою» при выходе ими из Египетского рабства. События сопровождавшие этот исход, были необычны, и помнить их было нужно. Для памяти об этом, им определяется особый день Суббота. [Втор.5:15] «и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.» С другой стороны, довольно странен другой мотив, для празднования субботнего дня – «Бог почил». Еще Цельс над этим посмеивался, критикуя христиан. А ведь и правда, нуждается ли Бог в покое? Конечно нет, это понятно. Нуждается ли Он как Бог, для полноты Своего существования в существовании именно для Себя особого дня? Нет, и это тоже понятно. Необходимость в чем то, показывает отсутствие совершенства, а Бог совершенен. Видимо суть этого праздника, завязана не в необходимости в нем именно для Бога, а вероятнее всего связана конкретно с существованием человека. Именно для него, для человека, и проявлена суббота в ее отношении к Богу. Но почему столь странный довод, как «потому что Бог почил от дел своих»? Для правильного понимания этого момента, стоит понять, к кому было обращено слово Моисея. Несколько веков, иудеи провели в Египте. Войдя туда в количестве семидесяти пяти душ, они весьма размножились. Их стало сотни тысяч, что ввело в фараона во вполне понятный страх. Несколько поколений родилось в Египте, неизбежно перенимая египетское мировоззрение. Оно еще долго будет в них рождать порывы вернуться в привычное рабство, и к привычной вере, что вызывало как гнев Моисея, так и гнев Бога. Оно же провоцировало в них легкое и быстрое усвоение языческих практик окружающих народов. Языческое мышление вообще нелегко изжить. Первое, что для этого нужно, это развенчивание мифов, и формирование своего Священного Писания, в котором бы эти мифы не только опровергались, но и утверждалась «новая вера». И Моисей с первых страниц своего повествования, развенчивает первые и основные египетские предрассудки. Внимательный читатель это увидит. Пример. Для египтянина, как и иудея с египетской верой в сердце, слова о том, что солнце и луна, всего лишь «лампочки», для освещение дня и ночи, было не только кощунством, но и фантастически революционным заявлением. Это то же самое, как сегодня сказать Христианам, что солнце и луна, всетаки являются Богами, а Христос, не истинный Бог, а лишь один из богов «небесной иерархии». В это поверить нам сегодня невозможно, поверить в обратное тогда, тоже было нелегко. Лишь чудеса, совершаемые Богом рукою Моисея, над «чудесами» египтян перетягивали чашу веры. Сказал Моисей, что солнце померкнет, и оно померкло. Значит Бог, который говорит через Моисея, сильнее бога, которого чтили в лице солнца. Даже жизнь сына этого бога – фараона, в руке Бога, который зовет за собой евреев. Мало того, Бог, который навязывает Себя евреям, дает понять, что Он не просто один из богов, которые сменяются на божественном олимпе, но Тот, в руке Которого все. Языческие мифологии и религиозные тексты народов, невзирая на ярко просматривающееся многобожие, как ни странно, знают о существовании Единого Бога. Память о Нем сохранилась. Но в сознании язычников прочно закрепилось мнение, что этот Бог непостижим, велик, вникать в мир людей, для Него занятие недостойное Его величия, а поэтому Он устранился, или был свержен. Он недеятельный отныне Бог. Он Бог покоя, праздности. Со времен Эмпедокла, истории религии известен термин «праздный бог» У греков Гесиод отразил это знание в своей « Теогонии». Верховное божество Зевс, лишь «новоявленный вождь», тогда как Бог - Первопричина бытия, был свержен с небосвода. Шумеро- Вавилонская поэма «Энума Элиш» Высшему Богу Алалу приписала быть сверженным более низшим Богом Ану. Угаритская мифология показывает Ваала свергающим Эля ( корень Эль. Элоах, Элогим в Библии). Язычники убеждены, что миром правит не Бог. Миром правят частные и многообразные «боги» рангом ниже. Каждый из них правит своим уделом, народом страной. В книге Даниила ангел, посланный Богом помочь Даниилу, три недели не мог к нему пробиться, ибо «князь царства Персидского» предстоял ему, после которого, «князь Греции» сменял его в том же противостоянии. Эти князья и были источниками языческих религий, вся суть которых замыкалась в поклонении им, «новоявленным вождям», «духовным узурпаторам», демонам. «Оттесненный» от дел Изначальный Бог в сознании язычника становится «праздным богом», молитвенно «недоступным» и в самой жизни язычника. В свете этого, становится понятной и эта, для сегодняшнего читателя Писания, странная подробность «миссионерства» Моисея, как выражение «почил от дел Своих». Не для красоты и пафоса писалась эта фраза. Для язычника, какими в то время были евреи, это выражение было более чем понятно. Бог «покоя», Бог «праздности», - это истинный Бог. Через Моисея, к ним обращается не один из божков Египта, пусть даже и более сильных чем остальные боги, но именно Тот, в Чьей руке все. Первопричина бытия, Непостижимый Бог, Хозяин мира, Отец будущего века. Именно Он, вырывает Израиль из рук Египта. Именно это должны евреи понять, и принять. Для закрепления в памяти народа этого важнейшего знания, и определяется второй смысл празднования Субботы. Ваш Бог евреи «творил дела шесть дней, а седьмой почил». Теперь выйдя из пространства Своего «покоя», Он хочет быть вашим Богом. Воспитательное значение, имела заповедь Субботы. Определяя ее для Израиля, Бог снисходил к мировоззрению тогдашнего человека, как снизошел от к мировоззрению фараона когда тот оправдывался почему взял себе Аврамову жену. Ее – субботы - функция, обратить сознание язычествующего Израиля, к истинному Богу. Язычество, при почитании божеств Египта, не осуждало молитву божествам других народов, но Бог «покоя», Бог ревнитель. «Славы Моей не дам никому». Верность субботе, определяла верность Истинному Богу. Нарушение ее, измена Творцу мира. Христос не отменил ее. Празднование ее сегодня – признак верности Христу. Как праздник, она может быть у христиан. Но только ли она - Суббота, сегодня признак верности Христу? В Ветхозаветное время, ветхозаветный культ, был «детоводителем» ко Христу. Христу – как Тому Богу, Который являлся и является, действующим Лицом священной истории. Именно Христос, «почил от дел Своих», именно Христос «позвал Авраама» из земли Ур. Именно Христос, в сознании язычников, был «праздным Богом». Именно ко Христу- Ветхозаветному Иегове, Моисей обращал взор Израиля. Именно о Нем, по сути дела, должны были помнить иудеи, празднуя субботу. Тогда, как «через тусклое стекло» люди видели «тень будущего». В Новозаветное время – «великая благочестия тайна», Он родился среди нас. Он жил среди нас. Он пострадал среди нас. Он воскрес изменив ради нас мир. Христос значимее субботы. Любой субботы. Это неоспоримо. Именно о значимости Себя, для спасения людей, ОН и говорил на протяжении всех Евангелий. Празднуя день Рождества ( независимо от точности даты) Христова,чтим ли мы Христа? Да. Чтим. Празднуя день новозаветной Пасхи, чтим ли мы Христа? Да, чтим. Совершая вечерю, ногоомовение, день пятидесятницы, день Преображения Господня, чтим ли мы Христа? Чтим. Есть ли дни, в которые чтить Христа, было бы грехом? Нет таких дней. Где двое или трое собраны во Имя Его, там и Он посреди собранных, без оговорки на дни и часы. Где евхаристическое общение со Христом, там и Он с участвующими в таинстве. Когда Христос посреди нас, и мы собраны во Имя Его, там и Суббота, там и Воскресенье, там место и время теряет смысл, а вечность пронизывает временное. К чему я пишу это. Это не мое личное мнение. Это по возможности популярно изложенное православное учение о Субботе и Воскресенье. Православие никогда не относилось к Субботе с пренебрежением. Это отражено даже в богослужебных текстах. Даже в Великий пост, когда весь уклад богослужения приобретает другие формы чем в обычные дни, в Субботу и Воскресенье совершаются богослужения по праздничному чину. Ради памяти событий определенных в эти дни. Но нет для христиан дней, угодных или не угодных Богу. И суббота и воскресенье, - обычные дни, отличающиеся от других дней недели, лишь потому, что в эти дни, совершились события, которые стоит оставить памятными для христиан. Но ведь для нас не дни важны. Важен Христос. А с Ним, верующие могут иметь общение не взирая ни на время, ни на место.

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Катя: И суббота и воскресенье, - обычные дни, отличающиеся от других дней недели, лишь потому, что в эти дни, совершились события, которые стоит оставить памятными для христиан. Но ведь для нас не дни важны. Важен Христос. А с Ним, верующие могут иметь общение не взирая ни на время, ни на место. Да, с православием в этом отношении не поспоришь.

Тит: о.Анатолий пишет: Христос значимее субботы. Любой субботы. Это неоспоримо о.Анатолий пишет: Празднуя день Рождества ( независимо от точности даты) Христова,чтим ли мы Христа? Да. Чтим. Празднуя день новозаветной Пасхи, чтим ли мы Христа? Да, чтим. Совершая вечерю, ногоомовение, день пятидесятницы, день Преображения Господня, чтим ли мы Христа? Чтим. Есть ли дни, в которые чтить Христа, было бы грехом? Нет таких дней. Ежедневно общаюсь с адвентистами. Надо показать им это сообщение, а то уже и так и сяк субботу с ними разбирали, все никак не находил нужных слов. А здесь так доступно. Катя пишет: Да, с православием в этом отношении не поспоришь. Не в бровь а в.....

Грифон: А где, собственно, адвентисты? Куда-то пропали. Видать, Опарина перечитывают.


AHTOXA: Ага. Дык тебя засекли и сбежали просвещаться Баяцца

Георгий: Уважаемые Православные участники форума! Я хотел-бы вам задать один вопрос относящийся к данной теме. Но у меня есть одно небольшое условие : ответа я жду от Кати, Тита, Грифона и Антохи , Вы Анатолий ответите мне на этот вопрос после того, как я спрошу Вас . Думаю условие не трудное и вполне выполнимое. вопрос: Скажите пожалуйста, в Божьем плане спасения, что на Ваш взгляд является более важным , СМЕРТЬ ХРИСТА или ЕГО ВОСКРЕСЕНИЕ ? Заранее благодарен!

Катя: Георгий пишет: Скажите пожалуйста, в Божьем плане спасения, что на Ваш взгляд является более важным , СМЕРТЬ ХРИСТА или ЕГО ВОСКРЕСЕНИЕ ? В Божьем плане спасение, важнее всего Христос. В субботу Он почил, в Воскресенье воскрес. И то и другое дни памятных событий Его жизни. Для нас это разве может быть безразличным? В Субботы празднуем день ЕГо покоя , в воскресенье память о Его воскресении из мертвых. Разве это непонятно? Ответь мне и Вы Георгий, а без субботы Бог Богом бы остался? Или перестал им быть? Заранее благодарна

Странник: Георгий пишет: Но у меня есть одно небольшое условие : ответа я жду от Кати, Тита, Грифона и Антохи А мне тоже нельзя отвечать? Простите, но я вмешаюсь в разговор. вопрос: Скажите пожалуйста, в Божьем плане спасения, что на Ваш взгляд является более важным , СМЕРТЬ ХРИСТА или ЕГО ВОСКРЕСЕНИЕ ? Я бы ответил так, что нельзя здесь выделять, что именно важнее. Сам вопрос поставлен некорректно. Нельзя никак отделять одно от другого. Все в совокупности есть дело нашего спасения. И не было бы смерти, не было бы и Воскресения.

Катя: ГЕоргию Вот покопалась в книге адвентистов " В начале было слово" Выписки: "Воскресение провозглашает господство Иисуса Христа, перед которым преклоняется всякое колено на небе и на земле..." Ничего подобного, не написано в книге Вашей веры о субботе, и смерти. Но о Воскресении… «Благодаря Воскресению Христа крест приобрел особый смысл, который потрясенные ученики не могли увидеть при распятии в пятницу…». «Его воскресение, превратило этих людей в мощную силу, изменившую человеческую историю…» . «Весть о воскресении …..была средоточием их миссии». «Воскресение Христово – есть оплот христианской веры» «Если исключить Воскресение, то теряют смысл и все другие важные и удивительные истины….» «Воскресение Христа, подтверждает, что смерть не оканчивается могилой» И добавлю из той же книги адвентистов «В начале было слово», но уже из раздела «Смерть и Воскресение» стр.457 : «Воскресение умерших праведников, …..тесно связано с Воскресением Христа» «Что было бы, если бы Христос не воскрес? (спрашивает тот же учебник, и тут же отвечает): А) Небыло бы смысла проповедовать Евангелие В) Не было бы смысла верить во Христа Г) НЕ было бы всеобщего воскресения мертвых. Вы сами то свои книги читаете?

Тит: Георгий пишет: ответа я жду от ... Тита, ...... , Вы Анатолий ответите мне на этот вопрос после того, как я спрошу Вас Тит всего лишь прихожанин. Только только начинаю узнавать веру свою. Для спора сильно не пригоден. Пока почитаю просто. А что это Вы о.Анатолия попросили не отвечать? Да и теме " О православных священнослужителях" промолчали? Сдается знаю почему. Догадка верна. Только перед малограмотными Вы грамотны. А коснись серьезно..... в кусты.

AHTOXA: Георгий пишет: Уважаемые Православные участники форума! Я хотел-бы вам задать один вопрос относящийся к данной теме. Но у меня есть одно небольшое условие : ответа я жду от Кати, Тита, Грифона и Антохи , Вы Анатолий ответите мне на этот вопрос после того, как я спрошу Вас . Думаю условие не трудное и вполне выполнимое. вопрос: Скажите пожалуйста, в Божьем плане спасения, что на Ваш взгляд является более важным , СМЕРТЬ ХРИСТА или ЕГО ВОСКРЕСЕНИЕ ? Заранее благодарен! Странный вопрос. Без воскресения какй смысл в смерти? И без смерти как могло быть воскресение?

Катя: Что то наш Георгий вопрос задал и молчит. Ответы видимо непонравились. Или оказались не теми, которые ожидалось. Такое бывает.

Странник: Катя пишет: Что то наш Георгий вопрос задал и молчит. Ответы видимо непонравились. Или оказались не теми, которые ожидалось. Такое бывает. А у них нет алгоритма, что говорить, если ответы нестандартные. Вот и молчит, может чего придумает попозже, или ждет, что скажут ему старшие "братья" , что надо говорить в таком случае.

Грифон: Георгий пишет: Скажите пожалуйста, в Божьем плане спасения, что на Ваш взгляд является более важным , СМЕРТЬ ХРИСТА или ЕГО ВОСКРЕСЕНИЕ ? Вопрос из разряда "Что в человеке более важно: сердце или печенка?" Смерть и воскресение Спасителя нельзя разделять. Это - единое целое. Без смерти нет воскресения, без воскресения нет спасения. AHTOXA пишет: Дык тебя засекли и сбежали просвещаться Дык я букашка маленькая, чего тут бояться-то?

AHTOXA: Грифон пишет: Дык я букашка маленькая, чего тут бояться-то? Ты на себя в аватару посмотри внимательно

Павел: . о.Анатолий пишет: Христос значимее субботы. Любой субботы. Это неоспоримо. Именно о значимости Себя, для спасения людей, ОН и говорил на протяжении всех Евангелий. о.Анатолий пишет: И суббота и воскресенье, - обычные дни, отличающиеся от других дней недели, лишь потому, что в эти дни, совершились события, которые стоит оставить памятными для христиан. Анатолий прав воскресенье обычный день недели , об этом свидетельствует и Библия ,т.к. ни где не написано о воскресеньи , как о помятном дне . Лишь об одном дне Бог говорит, чтобы мы его помнили- это суббота Исх 20:8. Являясь центром нравственного десятисловного ЗАКОНА БОЖЬЕГО , она указывает на Бога , как на Творца всего видимого и невидимого . и лишь суббота является признаком верности Богу и знаком Завета и освобождения. Обращаясь к Израилю , Бог называет субботу "... знамением между Мною и вами ... дабы вы знали, что Я Господь , освящающий вас" ( Исх. 31-13; сравнить с Иез.20: 12,20). Завет Бога с Израилем был " вечным заветом" ( Быт. 31,16). Из текста Десяти заповедей, как он передан во второзаконии , становится ясным, что суббота связана так-же с Заветом , который Бог заключил с Израилем; ибо там суббота была связана с освобождением Израиля из Египта Втор. 5.15. Там сказано , что и рабы и животные в субботу должны быть свободны от работы. " И помни, что ты был рабом в земле Египетской ". Однако несравненно большее значение имеет то, что суббота, как воспоминание об освобождении Израиля из рабства , одновременно указывает и на избавление, которое обещано согласно условиям Завета. Поскольку Завет основывается на любви Бога к Своему народу Втор. 7:7-8, суббота является знамением Божественной любви. В Десяти Заповедях согласно книги Исход сказано, что установление субботы связано не с освобождением Израиля из Египта, но с творением нашего мира Исх.20:11 сравнить Исх. 31:17. Это подтверждается в Быт.1:1;2:3 , где суббота установлена в завершение всего творения. Поскольку акт творения предшествует Завету избавления и лишь в свете Завета может быть понят до конца, то можно сказать, что значение субботы как воспоминания о творении раскрывается лишь в связи с Заветом. ЗАКОН БОЖИЙ есть выражение Его сущности, и только заповедь о субботе свидетельствует об авторитете Бога как Законодателя, и это говорит о том, что ни кто не имеет права отменить ее. Она находится в середине ЗАКОНА БОЖЬЕГО и есть особое откровение Божьей любви. Как уже упоминалось, заповедь о субботе-единственная из 10-ти Заповедей, связующая ЗАКОН БОЖИЙ с Заветом избавления. о.Анатолий пишет: С другой стороны, довольно странен другой мотив, для празднования субботнего дня – «Бог почил». Еще Цельс над этим посмеивался, критикуя христиан. А ведь и правда, нуждается ли Бог в покое? Конечно нет, это понятно. Нуждается ли Он как Бог, для полноты Своего существования в существовании именно для Себя особого дня? Нет, и это тоже понятно. Необходимость в чем то, показывает отсутствие совершенства, а Бог совершенен. Видимо суть этого праздника, завязана не в необходимости в нем именно для Бога, а вероятнее всего связана конкретно с существованием человека. Именно для него, для человека, и проявлена суббота в ее отношении к Богу. Но почему столь странный довод, как «потому что Бог почил от дел своих»? В соответствии с основным значением древнееврейского слова " шаббат"(" перестать"," прекращать"),Бог в седьмой день окончил дело творения в шесть дней и почил, но отнюдь не потому, что вынужден это сделать из-за усталости Ис. 40:28,но это- выражение Его свободы. Ведь Он -не слепая непрестанно действующая сила природы, а Бог, который свободно и полновластно действует как Творец и поэтому прекращает дело, когда Ему угодно. Божественный покой указывает на то, что Его дело творения завершено и Он удовлетворен сделанным. Это следует из слов: "... все, что Он создал, ... хорошо весьма"Быт.1;31. Как творение, так и освобождение из Египта показывает, что суббота-знамение Божественной любви. Божественная воля выразилась в том, что Он закончил дело творения к 7-му дню, и во всем этом обнаруживается одна простая истина, что если Он и обязан своему творению, то эту обязанность Он накладывает на Себя Сам, и это обязательство находит свое выражение в заключении Завета Быт. 9:11. Вот почему суббота-это цель творения, а так-же и тех дел, которые сделали возможным заключение Завета. Почив в седьмой день, Бог дал людям пример прозднования субботы. Он приглашает человека иметь общение с Ним. Так суббота связывает свободу Бога со свободой , которую Он предоставляет людям, и в этом смысле оно -звено между актом творения Быт.1:1- 2:3, и актом избавления. Одновременно человек , соблюдая субботу , признает, что Бог есть Творец, а он-Его творение, и это является причиной и основанием для поклонения Богу. Освящение Богом седьмого дня Быт.2:3, показывает, что суббота-время, выделенное исключительно для общения между Богом и человеком. То обстоятельство, что Бог " благословил " субботу Быт.2:3, показывает, что суббота-это благословение для человека.



полная версия страницы