Форум » Вопрос священнику » О православных священнослужителях » Ответить

О православных священнослужителях

Георгий: Такое ощущение,что православным священнослужителям если дать власть,то они как голодные псы (извиняюсь за сравнение) готовы разорвать в клочья протестантов,а особенно адвентистов. Невольно напрашивается вопрос,могут ли такие люди называться христианами? Ведь христиане-это последователи Христа,а Христос не учил своих последователей пользоваться такими методами.И вобще уважаемые,если вы считаете себя правыми,то в кротости и смирении на основе Священного Писания докажите это !

Ответов - 105, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Вольный стрелок: Георгий пишет: готовы разорвать в клочья протестантов,а особенно адвентистов Клочки - в студию! Хотя бы один клочок, оторванный от сектанта православным. Даже не священнослужителем, а хотя бы, мирянином. А иначе, поздравляю, гражданин. Соврамши. (с)

Архиепископ Зосима.: Дорогой Георгий! Вы зря нас боитесь,- Вы боитесь страха там, где его нет (Пс.12.4-5), на что вы все сектанты Богом, и оставлены! (2.Фесс.2.11-12). Псы,-не мы,- православные священнослужители, да мы и не голодны так, чтобы соблазняться на всякую падаль! А вот псы те, кто отступил и извратил "здравое учение Господа нашего Иисуса Христа и Его УЧЕНИЕ О БЛАГОЧЕСТИИ-СВЯТОМ ПРАВОСЛАВИИ! БЛАГОЧЕСТИЕ-ЭТО И ЕСТЬ СВ.ПРАВОСЛАВИЕ (1.Тим.6.3-6). Георгий, кто в кротости, а кто в смирении,-это доказывается Богу через Его Православную Церковь,(Еф.3.10;Кол.1.24-29)- каждый сам, своей жизнью, делами и поступками, показывает чей он Божий или нет. Так что кто в смирении, а кто во лжи или ещё в чём-то, то Сященным Писанием это просто не доказывается, а жизнью во Христе...или в секте! Для чего же дано нам Священное Писание? (Ин.30-31)-вот и всё! А как надо веровать? Так как учил Свою Церковь Сам Господь наш Иисус Христос. (Мф.16.18-19:) Где Эта Церковь? Это Церковь Православная, Она существовала и в 1-ом веке, Она существует и сегодня в 21-ом веке, о Этой Церкви писали в первом веке Св.Поликрп Епископ Смирнский-Ученик Св.Апостола Иоанна Богослова, Св.Игнатий Богоносец-мальчик, которого Христос Сам держал на руках (Мф.18.2), о Церкви Христовой Православной писали во втором веке Квинт Септимий Флорент Тертуллиан, блаженный Августин и многие другие и в 20-ом кровавом веке о Церкви Православной писали не только чернилами, но и Своей Кровью-Святые Исповедники и Новомученики Российские Отец Сергий Булгаков, отец Павел Флоренский-столпы учённейшие и многие другие, о Православной Церкви пишут и современные замечательные богословы, а вот когда "явился" на свет "спасать" людей адвентизм, который как и все ереси так ненавидит Сам Господь и Св.Иоанн Богослов? (Откр.2.6,15-это первые отступники от Святой Православной Церкви!). Так посмотрим когда появился адвентизм и где, в Иерусалиме или Палестине быть может? Увы....в Америке, Метерике, на который не ступала нога ни одного из Св.Апостолов и Господь по нему тоже не ходил! Когда же адвентизм "явился спасать мир"?... Только аж в 1833 году, а Церкви Православной тогда уже было 1833 года! Итак, читаем просто справочник и узнаём: АДВЕНТИСТЫ-СЕКТА, ОСНОВАННАЯ В 1833 ГОДУ УИЛЬЯМОМ МИЛЛЕРОМ,(1772-1849),-НО ПРИЧЁМ ЗДЕСЬ ХРИСТОС И ЕГО СВ.АПОСТОЛЫ?) УИЛЬЯМ МИЛЛЕР ПРОПОВЕДЫВАЛ В НЬЮ-ЙОРКЕ БЛИЗОСТЬ КОНЧИНЫ МИРА. ПО ЕГО ВЫЧИСЛЕНИЯМ, ОСНОВАННЫМ НА 8 ГЛАВЕ КНИГИ ПРОРОКА ДАНИИЛА, СВЕТОПРЕСТАВЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫЛО ПРОИЗОЙТИ В 1843 году...но увы, Бог грешников не слушает. (Ин.9.31), так же вопреки Миллеру и Е.Уайт-больным шизоидной паранойей, Христос-то и субботы ветхозаветной не хранил! (Ин.9.гл. особенно ст.14-16). СУББОТА-ЭТО ВРЕМЯ НАШЕЙ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ И ВРЕМЯ НАШЕГО ДЕЛАНИЯ ДОБРЫХ ДЕЛ,(Мф.12.12:Ин.9.4-7)- ВРЕМЯ НАМ СПАСАТЬСЯ, ПРЕОБРАЖАЯ С БОГОМ ЭТОТ МИР. Поэтому это непросто календарный день, ну, а если вы празднуете ветхозаветную субботу,ПО ЗАКОНУ МОИСЕЯ,- то почему, Георгий, вы ещё не обрезаны? (Гал.5.3-4). Потому что храня ветхую субботу, надо, по слову Св.Апостола Павла хранить весь Закон, правда...ветхий! Так, что, дорогой мой Георгий, не нас, православных священнослужителей вы бойтесь...мы любим вас во Христе Иисусе, молимся о вас, трудимся, чтобы вас спасти, и вы спаслись, но вот кого вам следует бояться (Мф.10.26-28) и его клевретов Миллера, Е.Уайт и прочих ибо (Мф.7.15-23;Мф.24.4-6,23-28;2.Кор.11.12-15;1.Тим.4.7;2.Тим.2.16-17;2.Тим.3.1-9;Тит.4.10-11). Ибо читаем (Мф.16.18-19; КТО ЦЕРКОВЬ ОСЛУШАЛСЯ (Мф.18.17:Ин.20.22-23-ТОТ В ГРЕХАХ И ОСТАНЕТСЯ НАВЕКИ!-ВОТ ЧЕГО НАДО ВАМ,ГЕОРГИЙ СТРАШИТЬСЯ, НО НЕ НАС, ВАС ЛЮБЯЩИХ И ВСЕГДА О ВАС СКОРБЯЩИХ,- ВАС ЖАЛЕЮЩИХ И МОЛЯЩИХСЯ О ТАКИХ КАК ВЫ! БЕРЕГИТЕСЬ МИЛЛЕРОВ, БЕРЕГИТЕСЬ Е.УАЙТ,-БЕРЕГИТЕСЬ ПСОВ,БЕРЕГИТЕСЬ ЗЛЫХ ДЕЛАТЕЛЕЙ,БЕРЕГИТЕСЬ ОБРЕЗАНИЯ (ФЛП.3.2)-берегитесть ветхого закона и ветхой субботы тоже! Сам Христос Спаситель не в субботу, а в День Священный, Воскресный всем христианам сказал:"РАДУЙТЕСЬ!...(Мф.28.9). БОЙТЕСЬ, УСТРАШИТЕСЬ НАКОНЕЦ И ОТСТУПИТЕ ЖЕ ОТ УБИЙЦ ВАШЕЙ ДУШИ-МИЛЛЕРА Е.УАЙТ, адвентистов;- И РАДУЙТЕСЬ ЖЕ С НАМИ И НАС НЕ БОЙТЕСЬ!

Георгий: В начале Вы советуете Вас не бояться,а в конце говорите нас бойтесь,как это понимать? А по поводу субботы,пожалуйста приведите хотя-бы один текст,который указывает на ее изменение и тогда поверю Вам. И еще, в городе в котором я живу есть адвентисты и я многих из них знаю,Вы знаете вполне нормальные,благочестивые и ненавязчивые люди и вполне терпимые,в отличии от ВАС к другим! Поэтому зря конечно Вы так.


p_dmtr: Георгий, Вы совершенно правы, что христиане - это последователи Христа. Но эти слова не должны оставаться просто словами, за ними должна быть некая реальность и такой реальностью является Церковь Христова, которую, по слову Спасителя "врата ада не одолеют" (Мф. 16:18). Что это значит, Георгий? Это значит, что нельзя быть "просто христианином" не являясь членом Церкви. Церковь существует с момента сошествия Святого Духа на апостолов до сего дня неизменно сохраняя ту веру, которую Христос передал своим апостолам. Вера в Церкви неизменна, она такая же как в I, III, XVIII или XXI веках. Меняются только люди, которые по гордыне отпадают от церковного единства, пытаюсь свои заблуждения выдать за Истину. Вы говорите Владыке, чтобы он привел Вам какую-нибудь цитату, текст и Вы поверите ему. Дай Бог. чтобы это было так. А я Вам задам следующий вопрос, если Вы верите словам Христа о Церкви, которая есть "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:15), скажите пожалуйста где была Церковь Христова с V по X века, хотя бы. Назовите хотя бы одного человека, из этого исторического периода, который, по Вашему, является членом Церкви. А то, что представители других религий и вообще неверующие люди могут быть просто хорошими людьми, то с этим никто не спорит. Но хороший человек не профессия, а христиане тем и отличаются от нехристиан, что они понимают насколько они плохи, но не мирятся с этим, а идут к Богу, идут всю жизнь борясь со своими грехами.

Георгий: Насколько мне известно вэтот период происходило бурное развитие католической церкви. Так-же этот период знаменателен тем что в начале IV столетия император Константин установил своим указом всеобщее соблюдение воскресного дня во всей Римской империи. День солнца, почитавшийся язычниками, в то же время стал праздноваться и христианами. Политика императора была направлена на то, чтобы соединить противоречивые интересы христианства и язычества. К этому его побуждало духовенство, которое, стремясь к славе и власти, понимало, что почитание одного и того же дня язычниками и христианами поможет язычникам формально принять христианство, что в свою очередь будет способствовать усилению могущества церкви. Но хотя богобоязненные христиане со временем стали считать воскресенье, в известной степени, святым днем, они по-прежнему продолжали соблюдать истинную субботу как святой день Господень и чтили ее согласно четвертой заповеди. p_dmtr пишет: А то, что представители других религий и вообще неверующие люди могут быть просто хорошими людьми, то с этим никто не спорит. Но хороший человек не профессия, а христиане тем и отличаются от нехристиан, что они понимают насколько они плохи, но не мирятся с этим, а идут к Богу, идут всю жизнь борясь со своими грехами. Тут я с вами согласен на все 100 А то, что представители других религий и вообще неверующие люди могут быть просто хорошими людьми, то с этим никто не спорит. Но хороший человек не профессия, а христиане тем и отличаются от нехристиан, что они понимают насколько они плохи, но не мирятся с этим, а идут к Богу, идут всю жизнь борясь со своими грехами.

Георгий: Насколько мне известно вэтот период происходило бурное развитие католической церкви. Так-же этот период знаменателен тем что в начале IV столетия император Константин установил своим указом всеобщее соблюдение воскресного дня во всей Римской империи. День солнца, почитавшийся язычниками, в то же время стал праздноваться и христианами. Политика императора была направлена на то, чтобы соединить противоречивые интересы христианства и язычества. К этому его побуждало духовенство, которое, стремясь к славе и власти, понимало, что почитание одного и того же дня язычниками и христианами поможет язычникам формально принять христианство, что в свою очередь будет способствовать усилению могущества церкви. Но хотя богобоязненные христиане со временем стали считать воскресенье, в известной степени, святым днем, они по-прежнему продолжали соблюдать истинную субботу как святой день Господень и чтили ее согласно четвертой заповеди. p_dmtr пишет: А то, что представители других религий и вообще неверующие люди могут быть просто хорошими людьми, то с этим никто не спорит. Но хороший человек не профессия, а христиане тем и отличаются от нехристиан, что они понимают насколько они плохи, но не мирятся с этим, а идут к Богу, идут всю жизнь борясь со своими грехами. Тут я с вами согласен на все 100. Не знаю удалось ли мне ответить на ваш вопрос!?

admin: Георгий пишет: Насколько мне известно вэтот период происходило бурное развитие католической церкви. Так-же этот период знаменателен тем что в начале IV столетия император Константин установил своим указом всеобщее соблюдение воскресного дня во всей Римской империи. День солнца, почитавшийся язычниками, в то же время стал праздноваться и христианами. Политика императора была направлена на то, чтобы соединить противоречивые интересы христианства и язычества. К этому его побуждало духовенство, которое, стремясь к славе и власти, понимало, что почитание одного и того же дня язычниками и христианами поможет язычникам формально принять христианство, что в свою очередь будет способствовать усилению могущества церкви. Но хотя богобоязненные христиане со временем стали считать воскресенье, в известной степени, святым днем, они по-прежнему продолжали соблюдать истинную субботу как святой день Господень и чтили ее согласно четвертой заповеди. Укажите пожалуйста источник, из которого Вы почерпнули эти сведения.

AHTOXA: Весьма вероятно, что это из творений Опарина - самого популярного (псевдо)историка у АСД.

Olga: p_dmtr пишет: А я Вам задам следующий вопрос, если Вы верите словам Христа о Церкви, которая есть "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:15), скажите пожалуйста где была Церковь Христова с V по X века, хотя бы. Назовите хотя бы одного человека, из этого исторического периода, который, по Вашему, является членом Церкви. А я Вам иерей Димитрий задам вопросы: - скажите ведь известно, что:“Пс 50:15 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.” Ведь известно что и Иудеи получат крещение в одно тело - обратились ли тогда или сейчас иудеи ко Христу? Тогда о какой церкви в те времена и сейчас Вы говорите? Церковь Христова по-другому это тело: 1.Кор 12:12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. 13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. 14 Тело же НЕ ИЗ ОДНОГО члена, но МНОГИХ. 27 И вы - тело Христово, а порознь - члены. Так получается что без крещения Иудеев, члены – порознь и не являются телом Христовым. Ин 11:8 Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? 9 Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; 10 а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним. Ведь сейчас в обществе духовная ночь и получается, православные священнослужители спотыкаются, говоря сейчас о уже существующей Церкви Христовой и духовном возрождении с 1991г, ведь о втором пришествии сказано, что оно будет ночью, что сейчас и происходит в обществе - духовная ночь. -Ведь известно с Рождением Христа появляется Вифлеемская звезда. В православии нет изображения звезды Христа. Так как может быть Церковь Христова без звезды Христа? Ведь о Церкви – жене сказано: Отк 12:1 И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. p_dmtr пишет: идут всю жизнь борясь со своими грехами. Вот когда люди избавятся от лукавого и очистятся от греха и есть начало Церкви Христовой, куда ничто нечистое не войдет. Утверждение Ваше, что люди сейчас еще с грехами говорит только о том, что нет еще Церкви Христовой: Отк 21: 27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. -иерей Димитрий поскольку Вы рядом с Харьковом в Белгороде касаясь темы священнослужителей, объясните мне ситуацию: - на Пасху в Благовещенском соборе Владыко Никодим в лице Авакова так как ему дали слово в соборе с Амвона произнесли что: “Христос на земле был давно, а сейчас они делают дела Христа на земле” 13 июля я обратилась к секретарю Епархии о. Михаилу с просьбой помочь в решении моих вопросов с людьми стоящими у власти: 1. по долгам с 1999г, которые принуждают выплатить за свет, воду и тд, не обращая внимания о трехлетнем сроке взыскания, когда текущие платежи с 2003 платятся. 2. Помочь в получении санаторной путевки в собесе или оплатить мне санаторную путевку, так как с 2003г невозможно ее получить в собесе. В четверг после обеда ко мне пришли электрики и вырезали провода, так что сама я уже не в состоянии была подключить. Надеюсь, Вы понимаете, что это покушение на жизнь, так как просроченный инсулин хранится только в холодильнике, а 6 разовое питание при диабете не обеспечишь без холодильника. В Епархии о. Михаил на мою просьбу ответил обещанием помочь только неизвестно когда так как у них начался ремонт архиерейского дома, а Владыка занят приемом делегации из Московского университета, да и на прием, наверное, тоже расходы большие. Правда, мне забыли сказать о том, что еще ставят новый высокий забор в Благовещенском соборе – в общем, заняты делами Христа… P.S.Больше всего в этот приход мой в Епархию меня поразило новое объявление на дверях приемной секретаря: «О Церковном разводе - прием с 10 до 12 по вторникам и пятницам, оплата 50 гр.» И количество женщин его оформляющих – как конвейер. Перед моими глазами как картина Церковь Христова разводится со Христом… Еф 5:31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. 32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. 33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.

Георгий: Из истории уважаемый о.Андрей!

Vladimir: Георгий пишет: Из истории уважаемый о.Андрей! Вы были свидетелем - этих чудных событий???

Vladimir: Георгий пишет: Насколько мне известно вэтот период происходило бурное развитие католической церкви. А насколько мне известно, то католической церкви, как таковой, в тот самый период не существовало. Георгий пишет: Так-же этот период знаменателен тем что в начале IV столетия император Константин установил своим указом всеобщее соблюдение воскресного дня во всей Римской империи. День солнца, почитавшийся язычниками, в то же время стал праздноваться и христианами. Далее из книги епископа Иннокентия "Почему христиане празднуют воскресение, а не субботу": — Позвольте мне разочаровать вас во всем, сказанном вами, — начал адвентист. — Вы празднуете воскресный день вовсе не по тем причинам, какие вы указали. Праздновать первый день недели установил римский император Константин Великий, издавший указ, который повелевал праздновать этот день: «достопочтенный день солнца», как сказано в нем... вот этот указ: «Все судьи и ремесленники не должны работать в достопочтимый день солнца. Земледельцы, однако, свободно могут заниматься полевыми работами в этот день, потому что часто бывает, что работу в поле или в винограднике нельзя откладывать. Не следует допускать, чтобы урожай, данный небесным Провидением, пропадал ради этого» (См. Ист. суб. Андреева, стр. 325; Ист. церкви Шрекка, т. 5, стр. 96; Библ. чтен. о наст. истине, стр. 128, изд. 1909г. Рига). — Разве до Константина Великого христиане праздновали не воскресение, а другой какой день? — спросил я адвентиста. — Да, — ответил он. До него все христиане праздновали не воскресение, а субботу. А этот император, полухристианин-полуязычник, установил праздновать первый день надели. С того времени и стали праздновать воскресение, а празднование седьмого дня, субботы, оставили. — У вас, конечно, имеются прямые доказательства, что от времен апостольских до Константина Великого все христиане праздновали не воскресение, а субботу? — спросил я адвентиста. — Да, — ответил он, — имеются такие свидетельства. Четвертая заповедь закона Божия прямо повелевает праздновать седьмой день недели субботу. Я возразил: «Это не есть прямое доказательство того, какой день праздновали все христиане до царя Константина. Ведь в этом и весь вопрос, как тогда христиане исполняли четвертую заповедь: празднованием субботы или празднованием воскресения. Прямое доказательство будет если вы приведете свидетельство из какого- либо писателя церковного или нецерковного, жившего до Константина, что тогда христиане действительно праздновали субботу». Адвентист сказал: «Но тогда были истинные христиане, и потому не могли праздновать никакой другой день, а только субботу согласно четвертой заповеди». — А свидетельства из тогдашних писателей есть у вас или нет, что христиане тогда праздновали субботу? — потребовал я. — Нет, — ответил адвентист, — Но это само собой разумеется, что христиане тогда праздновали субботу. Я заметил: «Сказать прямо, вы хотите, чтобы мы, все ваши противники. Все современные христиане, положились на одно только ваше честное слово, и без всяких доказательств с вашей стороны, без всяких рассуждений с нашей, что в истории, или прошедшей жизни церкви было именно так. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших, как вам желательно. Но в таких делах положиться на одно только честное слово никто не согласится, в здравом уме и твердой памяти. Представьте доказательства, тогда только поверим. А не можете представить, значит говорите явную неправду, утверждаете заведомую ложь. Но доверимся вам на честное слово, согласимся, что все христиане до Константина Великого праздновали не воскресенье, а субботу. Что из этого получается? А вот что. Вот этот император издает указ праздновать первый день недели — « достопочтенный день солнца», и все христиане до одного бросили праздновать субботу и стали праздновать воскресение. И удивительно, что это сделали не только подчиненные Константину христиане, но и неподчиненные ему: жившие в Персии, Абиссинии, Германии и прочие и не только православные, но и раскольники и еретики: донатисты, наватиане, маркиониты и прочие. Ниоткуда и ни от кого не последовало ни малейшего протеста. Я об этом вас и не спрашиваю, ибо знаю, что вы не можете представить ни одного свидетельства, чтобы кто-либо написал протест, или возражение против Константинова указа о праздновании первого дня недели. И удивительнее всего то, что этим указом не отменялась суббота, не воспрещалось праздновать ее. Даже самое слово «суббота» в нем не упоминается. Так что и по букве и по смыслу его христиане имели право праздновать субботу и должны были праздновать воскресение. Субботу праздновать по религиозным убеждениям, а первый день — в силу царского указа. Так в настоящее время и поступают евреи во многих странах, празднуя субботу по религиозным убеждениям, а воскресение потому, что оно считается государственным выходным праздником. Так и мы христиане празднуем праздники гражданские, не бросая религиозных. Но древние христиане сами вдруг бросили праздновать субботу и стали праздновать воскресение, в силу царского указа, хотя от них вовсе не требовалось оставлять празднование субботы. Что же это значит? А значит то, что древние христиане считали субботу какой-то лишней, ненужной, безполезной вещью, противной для них тяжестью. И рады были избавиться от нее при первом чуть-чуть подходящем случае. Если древние христиане бросили праздновать субботу без всякого принуждения, прямо-таки добровольно, то и мы должны также относиться к ней. Мы должны подражать древним христианам, которых и вы считаете истинными христианами». Адвентист: «Вы, я вижу, просто смеетесь надо мной». — Не я смеюсь над вами, — возразил я, — а вы сами смеетесь над собой. Вы ставите себя в самое смешное положение, утверждая, что все древние христиане праздновали субботу, согласно четвертой заповеди, и бросили праздновать ее в силу царского указа, который совсем не требовал от них этого. Если же правильно понимать указ Константина, то не будет ничего ни смешного, ни нелепого. — А как же правильно понимать его? — спросил адвентист. — А так, — ответил я, — что все христиане и до царя Константина праздновали не субботу, а воскресение. — Чем же вы докажете это? — спросил собеседник. Я ответил: «Святые отцы и учители церкви, жившие задолго до Константина Великого, прямо говорят, что христиане празднуют воскресение и совершают в этот день богослужение. Так пишет святой мученик Иустин Философ, в своей апологии, или защите христиан, поданных тогдашнему римскому императору. Так пишет учитель церковный Тертуллиан в подобной же апологии христиан.[3] Имеются еще и другие доказательства, что христиане до царя Константина праздновали воскресение. А «дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово» (Мтф., 18:16), — сказал сам Спаситель». — Почему же и для кого, в таком случае, император Константин издал свой указ о праздновании первого дня недели воскресения? — спросил адвентист. Я ответил: «Он издал его не для христиан, не для церкви, он на это и права не имел. Царь Константин не позволял себе вмешиваться в религиозные дела христиан, даже в менее важных вопросах, чем празднование дня недели. Тогда, например, христиане праздновали святую Пасху не в одно время. Восточные христиане праздновали ее одновременно с евреями, а западные — в воскресение после еврейской пасхи, или после весеннего полнолуния. Кстати замечу, что это уже доказывает, что христиане праздновали воскресение и до Константина Великого. И что же? Этот царь не позволил себе издать указ, чтобы христиане праздновали Пасху вот в такое-то время, одновременно. А предложил сделать это первому Вселенскому собору (325 г.), который уже и решил праздновать Пасху в воскресение. Издал же он указ о праздновании воскресения для государственных учреждений и вообще для всех своих подданных, в том числе и для язычников и для евреев. А если хотите знать, почему издал? — то извольте. В римской империи господствующей религией было язычество, как до царя Константина, так и при нем и еще долго после него. Понятно, что и все государственные праздники были также языческие. Это потому, что подавляющее большинство населения римской империи содержало языческую религию. Объявив христианство признанной религией (в 313 г.), и всячески покровительствуя ему, император Константин счел необходимым внести и праздники христианские, в число государственных праздников. И в первую очередь, конечно, тот праздник который христиане праздновали еженедельно. А так как они еженедельно праздновали первый день недели, или воскресение, то он вышеозначенным указом и ввел его в число государственных праздников. Если бы тогда христиане праздновали не воскресение, а субботу или какой другой день, то он этот бы день и ввел в число этих праздников. Царю Константину не было никакой надобности, никакого смысла, вносить в число государственных праздников не тот день, который праздновали христиане, а другой. Навязывать же им не тот день, который они дотоле праздновали, а другой (вместо субботы воскресение, как голословно, без всяких доказательств, уверяют адвентисты), было бы безумием со стороны государя. Это значило возмутить, восстановить против себя всех христиан, и притом без всякой необходимости, неизвестно для чего. Как мудрый государственных муж и тонких политик, царь Константин дорожил преданностью и любовью своих подданных христиан и знал, как заслужить ее. И потому внес в число государственных праздников именно тот день недели, который они праздновали тогда. И этим он легко заслужил расположение, любовь и преданность христиан[4]. Из всего этого ясно, что указ царя Константина о праздновании воскресного дня свидетельствует о том, что христиане и до него праздновали этот день. Самый указ этот вызван празднованием христианами воскресенья, а не наоборот». Адвентист спросил: «А почему в своем указе праздновать первый день недели Константин назвал его не воскресением, а достопочтенным днем солнца? Солнце язычники считали богом. И вы, празднуя день солнца, празднуете языческому богу. А потому вы не христиане, а язычники». Я сказал: «Стыдно вам, господа адвентисты, если вы даже и этого не знает, или притворяетесь незнающими, почему в рассматриваемом указе первый день недели назван днем солнца. Но по простой причине, что именно так он назывался на тогдашнем официальном латинском языке[5]. Если бы царь Константин назвал его как нибудь иначе; например, воскресением, то его никто не понял бы. Мы празднуем воскресение не в честь языческого бога солнца, а в славу воскресения Христова, во славу Божию. А потому и называем его воскресным днем, а не днем солнца. Но дело не в названии. Вот например, на румынском языке, да и в некоторых других языках дни недели доселе называются по именам языческих богов: понедельник — днем луны, вторник — Марса, среда — Меркурия, пятница — Венеры. Но можно ли обвинять их в том, что они празднуют языческим богам? Да и мы (и не одни мы), русские, называем месяцы по именам языческих богов: январь — по имени бога Януса, февраль по имени бога Фебруо, март — бога Марса, май по имени богини Маии и прочие смеяться над каким бы то ни было названием какого-либо предмета, значит только показывать свою глупость и грубость. Ведь название, каково бы оно ни было не есть добро или зло, а предмет совершенно безразличный. Я уже говорил вам, что мы празднуем воскресение не в силу указа Константина. А потому, что в этот день воскрес Господь наш Исус Христос, и потому, все христиане празднуют его от дней апостольских до нашего времени. 2. Адвентист сказал на это с насмешкой: «Действительно, вы празднуете воскресение, а не субботу, не в силу указа Константина, а потому, что так установил папа римский этот зверь, последний антихрист, отменивший празднование субботы. Вы и следуете ему, приняли его образ и начертание, или печать. Кто на чело, кто на правую руку. Этот образ и печать есть празднование воскресного дня. — Да вы уже хотя говорите в одно слово, — заметил я.— А то вас и понять нельзя. То вы утверждаете, что царь Константин отменил субботу и установил празднование воскресения. То уверяете, что это сделал не он, а папа римский. Когда же вы говорите правду, и когда — неправду? А если разобраться хорошенько, то окажется, что в обоих случаях вы утверждаете заведомую ложь. Относительно указа Константина мы уже разобрались, что им не отменялось празднование субботы и не вводилось празднование воскресения. теперь посмотрим, сделал ли это папа римский. Прежде всего, я спрашиваю вас: какой именно папа отменил празднование субботы и установил праздновать воскресный день? — Да папа вообще, — с неудовольствием ответил адвентист. — Не смешите вы, пожалуйста, людей, — заметил я ему.— От времен апостольских до сего дня не один папа живет, а были целые десятки. Какой же из них сделал то, в чем вы обвиняете папу? Назовите его имя. Затем ответьте: в каком году он это сделал? Каким указом, или распоряжением? - Я не знаю, — ответил адвентист. Я ответил. «И вы не знаете, и в ваших адвентистских сочинениях ничего не сказано об этом, а только голословно уверяете всех, что папа римский отменил празднование субботы и ввел празднование воскресения. Но голословное бездоказательное утверждение называется неправдою, противоречащей истине. Что не папа римский отменил субботу и установил праздновать воскресение, а это ведется от дней апостольских, сие можно видеть из всего изложенного нами, а также будет видно из дальнейшей нашей беседы. А теперь замечу, что если бы все христиане праздновали субботу, а папа римский отменил бы ее и приказал праздновать воскресение, то это вызвало бы страшные смуты и волнения в Церкви, и неминуемо повело бы к расколу Церкви на две части: одни праздновали бы субботу, другие воскресение. Между обеими частями завязалась бы жаркая полемика, были бы написаны тысячи сочинений за и против празднования воскресения. В действительности же, в истории этого не было. Необходимо иметь ввиду еще и то, что папе римскому была подчинена только западная часть церкви. Все же восточные церкви никогда не были подчинены ему: они управлялись своими четырьмя патриархами. И если бы папа римский позволил себе распорядиться, чтобы христиане праздновали не тот день, который они до того праздновали, а другой, то его не послушали бы неподчиненные ему восточные церкви. Да и на западе, сомнительно, чтобы послушали все без всякого прекословия. Это нетрудно доказать историческими примерами. В древности был такой случай. Восточные, малоазийские церкви праздновали св. Пасху (в память воскресения Христа) в мартовское полнолуние, в какой бы день недели оно ни случилось. А западные церкви праздновали ее в воскресение после мартовского полнолуния. И вот папа римский Виктор, бывший вскоре после апостолов, распорядился чтобы и восточные христиане праздновали св. Пасху в воскресение. (Это служить доказательством, что тогда христиане праздновали еженедельно воскресение, а не субботу). Но его не послушали. Тогда он отлучил их от церкви. Но это вызвало такую бурю негодований, такой скандал, что папа должен был аннулировать это свое отлучение. Тем большую бурю, смуты и волнения вызвало бы, если бы какой бы то ни было папа отменил празднование субботы, то есть, по-вашему, четвертую заповедь закона Божия и установил бы праздновать день, который дотоле не праздновали, воскресение. Так что он вынужден был бы отменить такое свое распоряжение. А если бы не отменил, то непременно последовал бы раскол церкви на две части: на празднующих субботу и на празднующих воскресение. В 1054 г., не по такому, а по менее значительному делу, когда папа римский чрез своих легатов наложил отлучение на восточных, и не захотел отменить его, последовал раскол церкви на западную и восточную, продолжающийся до сегодня. Еще не так давно папа римский сделал реформу календаря. И что же? Восточные церкви не только не приняли его, но и признали заблуждением или ересью. Даже в самой римско-католической церкви из-за этого шли смуты и волнения среди подчиненных папе христиан целых полтораста лет. И только когда папа переменил день еженедельного праздника — субботу заменил воскресением, отменил четвертую заповедь, никто пальцем не пошевелил, чтобы восстать против такого беззакония. Так выходит по вашему, по адвентистски. Все христиане во всем мире праздновали субботу, и вот папа римский, неизвестно который и когда, не издавая никакого указа или послания, а только сказал или может быть только подумал, чтобы перестали праздновать субботу и начали бы праздновать воскресение. И все христиане, и подчиненные папе и неподчиненные ему, и православные и еретики, вдруг, без всякого сопротивления, бросают праздновать субботу и начинают праздновать первый день недели воскресение. Вы, признавая папу римского последним антихристом, приписываете ему чисто божеские свойства, даже более, чем божеские. Христос, сколько учил, сколько чудес творил, и то не мог сделать, чтобы одна только маленькая Галилея, один только малочисленный еврейский народец послушал бы Его во всем, принял бы Его учение. А тут извольте радоваться. Папа, без всяких учений, без всяких указов, без всяких чудес, только словесно или даже только мысленно распорядился об отмене четвертой заповеди, чтобы праздновали воскресение вместо субботы, — и весь христианский мир, сотни миллионов верующих послушали его и исполнили и исполняют его, по-вашему богопротивную волю. Что за чудеса в решете? Я не сомневаюсь, что не один папа, а несколько пап писали о том, что следует праздновать воскресение. Да не только папы, но и многие епископы и священники католической церкви, а также и всех восточных церквей тоже писали о праздновании воскресного дня. И я писал об этом. Но неужели же кто написал, или даже предписал праздновать воскресение, тот уже и установил это празднование и значит до него этот день никто и нигде не праздновал? Утверждать это, как делают адвентисты, значит уже слишком явно грешить против логики, против здравого смысла, против исторических фактов. Никто так жестоко не оскорбляет древних христиан, никто так зло не издевается над субботой, как адвентисты, хотя и не сознают этого. По-вашему получается так, что древние христиане рады были бы избавиться от субботы, как от какой-нибудь противной нечисти. И бросают праздновать ее то по Константинову указу, в котором ни слова не говорится о субботе, то по простому желанию папы римского, выраженному даже не письменно, а словесно или мысленно, а может быть и никак не выраженному. Так было, если верить адвентистским сказаниям о Константине, папе и субботе. http://www.samstar.ru/document.xphp?document_id=727

Vladimir: А вот отношение первых христиан к субботе и Воскресению: Игнатий Антиохийский († 117) «Итак, если жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью Воскресения, в котором и наша жизнь воссияла чрез Него и чрез смерть Его, некоторые и отвергают ее, но чрез ее тайну получили мы начало веры, и ради ее терпим, дабы быть учениками Иисуса Христа, единого Учителя нашего, то как можем мы жить без Него когда и пророки, будучи учениками Его по духу, ожидали Его, как учителя своего? Посемуто Он, Которого праведно они ожидали, когда пришел на землю, воскресил их из мертвых» Варнава в одном письме, относящемся к апостольским временам говорит: "Мы соблюдаем восьмой день с радостью, в какой день Иисус также восстал из мертвых, и являлся и восшел на небо" Иустин Мученик († 167) «Можно было бы, друзья мои, продолжал я, доказать, вам что восьмой день более, нежели седьмой, заключал в себе таинство, которое возвещалось таким образом Богом.» "В день, называемый Воскресеньем, бывает в одном месте собрание всех, кто живет в городах и местечках, причем читаются воспоминания апостолов и Писания пророков… Мы все собираемся вместе, потому что это первый день, и потому что в этот самый день Иисус Христос, наш Спаситель воскрес из мертвых. Мы обрезаны для греха и заблуждения чрез нашего Господа Иисуса Христа, который воскрес из мертвых в первый день недели, следовательно, этот день остается главным и первым из всех дней" А вот альтернативный перевод этого места: "В так называемый день солнца бывает у нас собрание в одно место всех живущих по городам и селам; и читаются, сколько позволяет время, сказания апостолов или писания пророков. Потом, когда чтец перестанет, предстоятель посредством слова делает наставление и увещание подражать тем прекрасным вещам. Затем все вообще встаем и воссылаем молитвы. Когда же окончим молитву, тогда, как я выше сказал, приносится хлеб и вино и вода; и предстоятель также воссылает молитвы и благодарения, сколько он может. Народ выражает свое согласие словом - аминь, и бывает раздаяние каждому и приобщение даров, над которыми совершено благодарение, а к небывшим они посылаются через диаконов" (Иустин Мученик, 1-ая Апология, гл. 67. Русский перевод, стр. 107-108.) Как видим, литургия была именно по Воскресениям! Тертуллиан (145 – 220 гг.) «И в отношении коленопреклонения молитва претерпевает разнообразие в виду тех немногих, которые в субботу воздерживаются от согбения своих колен. Так как это отступление упорно защищается в церквах, то да подаст Господь свою благодать, чтобы или отстали от него, или следовали своему мнению, не вводя в соблазн других. Мы же - как получили по преданию - в один только день Господня воскресения должны воздерживаться не только от этого, но и от всякого рода беспокойства и службы, отлагая свои будничные дела, чтобы не дать места диаволу.» «Ибо иудеи почитают праздниками субботу и священную трапезу, в их обряды входит зажжение свечей и посты с опресноками, а также произнесение молитв на берегу, - что, уж конечно, чуждо вашим богам. По этой причине, возвращаясь к тому, с чего я начал, вы, обвиняющие нас в солнцепоклонстве и почитании дня солнца…» «Правду сказать, язычники гораздо нас основательнее. Они никогда никаких торжеств наших не отправляют, не празднуют ни воскресенья нашего, ни святой недели до четыредесятницы.» Климент Александрийский (194 г.) "Старый седьмой стал не более, как рабочий день" Ириней Лионский († ок. 200 г.) «Нельзя требовать десятины от того, кто все свое имение приносит Богу и оставляет отца, мать и все свое родство и последует Слову Божию. И не заповедано проводить день в покое и досуге тому, кто каждый день соблюдает субботу, т. е. в храме Божием, который есть тело человека, совершает достойное служение Богу и всякий час творит правду. Ибо Я "Милости хочу, а не жертвы, - говорит Он, - и боговедения, а не всесожжения" (Ос. VІ, 6)» Иполлит Римский († 285): "Что же касается до чрезмерной разборчивости иудеев в пище, их суеверия в соблюдении субботы, тщеславия своим обрезанием, лицемерия в постах и новомесячиях, - все это так смешно и не стоит слова, что, думаю я, нет нужды тебе узнавать об этом от меня. Ибо из всего того, что Бог сотворил для пользы человека, прилично ли одно принимать как сотворенное хорошо, а другое отвергать, как бесполезное и излишнее? Не нечестиво ли клеветать на Бога, будто он запрещает в день субботний делать что-либо доброе? Также не достойно ли осмеяния тщеславиться уменьшением плоти, как свидетельством особенного избрания, как будто за это они преимущественно возлюблены Богом? Равным образом и то, что они наблюдают течение звезд и луны, замечают месяцы и дни, и распоряжения Божия, смены времен распределяют по своим собственным желаниям, иное обращая в праздники, другое в дни плача, кто почтет это признаком Богопочтения, а не гораздо более-безумия? Итак думаю, ты довольно понимаешь теперь, что христиане справедливо поступают удаляясь как от всеобщего суеверия и обольщения, так и от иудейской суетной заботливости и тщеславия." Евсевий Кесарийский (263-339) «Церковная История» «Есть народ не новый, почитаемый всеми за свою древность и всем известный, - это евреи Их рассказы и книги сообщают о мужах, правда, редких и малочисленных, но отличающихся благочестием, справедливостью и всеми прочими добродетелями; одни из них жили до потопа, другие после, например дети и потомки Ноя, а также Авраам, которого сыны еврейские провозглашают своим вождем и прародителем. (6) Тот, кто назвал бы всех этих людей праведности, засвидетельствованной от самого Авраама и до первого человека, христианами, если не по имени, то по делам их, не погрешил бы против истины. (7) Это имя обозначает следующее: христианин, познав Христа и Его учение, отличается благоразумием, справедливостью, терпением в жизни, добродетелью, мужеством в благочестии и исповедании единого Бога Вседержителя. Во всем этом они упражнялись не меньше нас. ( Они, как и мы, не придавали значения обрезанию; как и мы - соблюдению субботы, также и воздержанию от такой-то и такой-то пищи и прочим запретам. Это впоследствии предписал соблюдать, как некие символы, Моисей. Для христиан все это не имеет значения» «Лукавый демон, бессильный уничтожить любовь ко Христу, Сыну Божию, нашел слабую сторону у людей и забрал их в свое владение. Первые христиане метко прозвали их эвионитами. Представление их о Христе было убого и низменно. (2) Они считали Его простым человеком, как все, который за одну свою нравственную высоту признан праведником. Родился он от брачного общения Марии и ее мужа. Нужно полностью соблюдать обряды, требуемые Законом; по их мнению, одной верой во Христа и жизнью по вере они не спасутся (3) Другие, наряду с ними носящие то же имя, упомянутых нелепостей избежали. Они не отрицают, что Христос родился от Девы и Духа Святого, но заодно с первыми не признают предвечного существования Христа, Слова и Премудрости Божией, эти тоже свернули в нечестие первых, тем более что они так же старательно выполняли все требования обрядового Закона. (4) Они считали, что Послания апостола Павла должны быть вовсе отвергнуты, и обзывали его отступником, читали только так называемое "Евангелие от Евреев", а остальными книгами пренебрегали. (5) Хранили, подобно иудеям, субботу и другие иудейские обычаи, но чтили, почти как мы, Господние дни и память спасшего нас Воскресения. (6) Потому и получили они прозвание "эвиониты", указывающее на нищету их разума: ведь у евреев так зовут нищих» Кирилл Иерусалимский (348 г.) «Совершенно отвращайся непотребства корчемников; не уклоняйся ни к самаритянству, ни к жидовству, ибо Иисус Христос искупил уже тебя. Оставь всякое наблюдение суббот, а особенно гнушайся всяким собранием законопреступных еретиков; всемерно укрепляй душу твою, храня посты, подавая милостыни и читая Божественные Писания, чтобы после того, как ты в целомудрии при благочестивых догматах веры проживешь во плоти остальное время, насладиться единым спасительным даром Крещения, и таким образом быть сопричисленным Отцом и Богом к небесным воинствам, и удостоиться небесных венцов во Христе Иисусе, Господе нашем. Слава Ему во веки веков. Аминь» «Сей Дух Святый вместе со Отцем и Сыном, постановив во вселенской Церкви Новый Завет, освободил нас от тяжкого законного бремени: я разумею здесь постановления о чистой и нечистой пище, о субботе и новомесячии, о обрезании, о кроплениях и жертвах; ибо вcе оные, будучи даны на время, имели сень грядущих благ (Евр. 10, 1); при явлении самой вещи по справедливости, оставлены. Ибо когда по причине спора происшедшего от тех, которые утверждали, что должно обрезываться и соблюдать обряды Моисеевы, посланы были в Иерусалим Павел и Варнава; то находившиеся здесь Апостолы написанным посланием освободили всю вселенную от всего законного и прообразовательного. Впрочем они не присвояли себе право располагать столь важным делом, но в написанном Послании исповедуют: изволися Духу Святому и нам, ничтоже множае возложити вам тяготы, разве нужных сих: огребатися от идоложертвенных, и крове, и удавленины и блуда (Деян. 15, 28, 29)» Василий Великий (4-й век) «Ибо не токмо яко совоскресшие Христу и долженствующие искати горнего, стоянием во время молитв в день воскресения напоминаем себе о благодати, нам дарованной, но и потому сие творим, яко сей день мнится быти неким образом чаемого века. Почему, яко начало дней, у Моисея наречен он не первым, но единым. И бысть, глаголет, вечер, и бысть утро, день един; аки бы един и тот е день многократно круговращался. Итак, единый, который есть купно и осьмый, означает оный существенно единый и и истинный осьмый день, о котором и Псалмопевец упоминает в некоторых надписаниях псалмов, назнаменует собою по сем веке грядущее состояние, день непрестающий невечерний, беспреемственный, нескончаемый оный и нестареющий век.» http://www.apologiya.orthodoxy.ru/asd/subbota/roc.htm

Странник: Vladimir

Странник: Георгий



полная версия страницы