Форум » Вопрос священнику » Экономическая деятельность РПЦ » Ответить

Экономическая деятельность РПЦ

Гоголь: Известно, что одним из любимых аргументов в критике Католической церкви является тот факт, что Церковь эта активно занимается предпринимательской деятельностью, да и что там говорить - является одной из богатейшей организацией в мире. И вот вчера прочел следующую статью в уважаемом деловом издании "Ведомости", был несколько удивлен. http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/07/26/129921 Владыко, можете прокомментировать. Буду признателен. А также скажеите, пожалуста, каково Ваше отношение к упомянутому письму ученых относительно "клирикализации" общества и государства.

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Петр: Гоголь пишет: Причем здесь вообще ник? Я знаю Петров, которые являются буддистами и что? Это я так, к слову. Конечно каждый сам вправе выбирать ник по вкусу. А вообще тема богатства или бедности РПЦ, Вас по какому поводу интересует? Вы осуждаете это, или приветствуете? От этого легче будет отталкиваться при ответах Вам, хотя есть ли здесь что обсуждать вообще? Перегибы при желании, можно везде накопать. И в буддизме, и в исламе, и в православии. Но это ли главное? Я вот к примеру для себя давно уяснил, что дураки везде есть, и ошибки с проколами всем свойственны. Но если только на них зацикливаться, никогда не поймешь тех, с кем споришь.

admin: Гоголь пишет: О. Андрей, странно слышать из уст религиозного человека аргумент типа: "а вы посмотрите, что они сами делают". Где Ваше великодушие? Вы же не станете предлагать ввести кровную месть только потому что в Чечне она есть? Я ведь не призываю повторять все то, что делают в Чечне. Я не об этом говорил. А просто показал Вам, что Вы не правы, когда говорите, что Православие подавляет другие конфессии и ущемляются права других религиозных общин. Зачем же Вы утрируете? Уважаемый о. Андрей, это действительно мое личное мнение, равно как и обратное - Ваше личное мнение. Основываюсь я по-прежнему на статьях Констиутции, в которых закрпелено, что Россия - светское государство, и каждому в нем предоставлена свобода совести. Это означает, что получение каких-либо религиозных знаний должно быть правом, а не обязанностью граждан. Факультатив по выбору - соломоново решение в данном случае. Об этом можно много спорить, я выскажу свое мнение. История России неразрывно связана с Православием. Православие - это культурообразующая религия. Церковь сформировала важнейшие нравственные устои и традиции нашего общества. И потому с основами православной культуры должны быть знакомы все жители этой страны, независимо от их национальной и религиозной принадлежности. Для того, чтобы знать и понимать историю своего государства, понимать обычаи и традиции. Это можно сравнить со знанием русского языка. Человек, не знающий язык страны, в которой родился, обречен на изоляцию от общества и ограниченность восприятия происходящих вокруг событий. То же самое происходит с человеком, не знающим культуру народа, среди которого живет. Я живу в Калмыкии, и буду только приветствовать, если мои дети будут изучать культуру буддизма, хотя мы не исповедуем буддизм. Мы живем среди людей, культура и традиции которых сформированы под воздействием буддизма. И будет очень хорошо, если я и мои дети будут знать эти традиции хотя бы для того, чтобы не обидеть людей, живущих по соседству с нами. Если мы будем изучать буддизм, то это не означает, что мы обязательно станем буддистами, изучение той или иной религиозной традиции способствует расширению кругозора человека, повышает его культурный уровень, не говоря уже о нравственности. Потому для меня высказывания о том, что изучение православной культуры в школе - ненужный предмет, оскорбительны. Получение знаний - это право граждан, но давайте тогда будем протестовать и против изучения русского языка, против изучения истории России, русской литературы и прочих предметов. Основы Православной Культуры - предмет необходимый, и ничуть не ущемляет чьи-то права. Не желаете быть православными, Вас никто не заставляет. Мы призываем знать историю и культуру своей страны. Что касается инвестпрограмм РПЦ, могу привести много материалов. Так ли это необходимо? Известно, что в РПЦ есть свой центр инвестиционных программ, который регулярно занимается инвестициями в области недвижимости в частности. К слову сказать, в Москве заниматься недвижимостью очень сложно, а войти постороннему на рынок девелоперов практически невозможно. Таким образом, регулярная предпринимательская деятельность РПЦ - это факт. Я не знаю о предпринимательской деятельности РПЦ, не имею на руках никаких документов, потому говорить о каких-либо конкретных фактах не имею права. Но хочу попросить Вас, дорогой Гоголь, ответить на вопрос. Является ли грехом предпринимательская деятельность? И если кто-то в Православной Церкви занимается ею, то грешит он или нет? Кстати странно, что в авторстве цитаты "admin" случайно появился, а не "Петр"... С одного айпишника два пользователя? Или один с двух логинов... Ну да не суть. Петр и я - совершенно разные люди и IP у нас разные. А у Вас так получилось, потому что Вы выделили слова в сообщении Петра, а ссылку "Цитата" случайно нажали под моим сообщением. Обычная техническая ошибка, часто бывающая на подобных форумах. И сразу у Вас на этом основании возникают какие-то домыслы, что это один пользователь с двух логинов. Данный факт говорит кое о чем, а именно, что Вы не разобравшись, начинаете высказывать свои подозрения. Вы начинаете видеть то, что Вам хочется видеть, а не то, что есть на самом деле. Не на таком же ли основании возник у Вас и вопрос о экономической деятельности Церкви?

Гоголь: admin пишет: Петр и я - совершенно разные люди и IP у нас разные. А у Вас так получилось, потому что Вы выделили слова в сообщении Петра, а ссылку "Цитата" случайно нажали под моим сообщением. Обычная техническая ошибка, часто бывающая на подобных форумах. И сразу у Вас на этом основании возникают какие-то домыслы, что это один пользователь с двух логинов. Данный факт говорит кое о чем, а именно, что Вы не разобравшись, начинаете высказывать свои подозрения. Вы начинаете видеть то, что Вам хочется видеть, а не то, что есть на самом деле. Не на таком же ли основании возник у Вас и вопрос о экономической деятельности Церкви? Спасибо. Понял. Насчет мотивов - я уже писал Вам выше и повторяться не вижу смысла. admin пишет: будет очень хорошо, если я и мои дети будут знать эти традиции хотя бы для того, чтобы не обидеть людей, живущих по соседству с нами. Если мы будем изучать буддизм, то это не означает, что мы обязательно станем буддистами, изучение той или иной религиозной традиции способствует расширению кругозора человека, повышает его культурный уровень, не говоря уже о нравственности. Потому для меня высказывания о том, что изучение православной культуры в школе - ненужный предмет, оскорбительны Уважаемый о. Андрей. Я не говорил, что основы православной культуры - предмет ненужный. Безусловно, всем, кто интересуется православием, должна быть предоставлена возможность и в этом нет ничего дурного. Я не против изучения буддизма и православия в качестве факультатива в школе либо в рамках предмета "основы культурологии". Мы вот в университете изучаем предмет "религиоведение". Ведет его не богослов, профессор Алексеев, помощник Патриарха Московского. Мне очень понравился этот курс, так как дал возможность обратиться к религии с точки зрения культуры и философии. Это, на мой взгляд, верный подход, который является золотой серединой. Наряду с этим в наших аудиториях читает для всех желающих лекции одиозный Андрей Кураев. Все желающие могут посетить его лекции, но они не обязательны ни для кого. Вот такая у меня позиция.


admin: Гоголь пишет: Насчет мотивов - я уже писал Вам выше и повторяться не вижу смысла Я тоже писал о мотивах наших поступков и вопросов. Мотивы - это самое главное.(Мф.15.19) И Вам, как юристу, это тем более должно быть понятно.

Гоголь: admin пишет: И Вам, как юристу, это тем более должно быть понятно. Это далеко кстати не так.

admin: Гоголь Вы почему-то не ответили на вопрос. Я его повторю Вам: Является ли грехом предпринимательская деятельность? И если кто-то в Православной Церкви занимается ею, то грешит он или нет?

Архиепископ Зосима.: Дорогой Гоголь! Отец Андрей Кураев, далеко не одиозная личность, а умнейший богослов нашего времени. На тему Вашего, господин Гоголь, вопрошания вновь отвечает Концепция Русской Православной Церуви, прочтие её и пожалуйста, повнимательнее.

Прихожанин: Гоголь пишет: Это далеко кстати не так Чего не так-то?

Гоголь: Архиепископ Зосима. пишет: Отец Андрей Кураев, далеко не одиозная личность, а умнейший богослов нашего времени Уважаемый Архиепископ Зосима! С Вами согласиться не могу. "Умнейший богослов нашего времени" не раз допускал опрометчивые высказывания, оскорбительные для других религий (в сторону мусульманских муфтий), калмыков, а также высказывания, возбуждающие национальную вражду. На этом формуе не раз делались оговорки о том, что Кураев выражает "личное" мнение..., а не мнение Церкви. Иное было б странным. Ссылок не просите, это все лежит в публичном доступе. "Ученость" его не противоречит его одиозности.

Гоголь: admin пишет: Гоголь Вы почему-то не ответили на вопрос. Я его повторю Вам: Является ли грехом предпринимательская деятельность? И если кто-то в Православной Церкви занимается ею, то грешит он или нет? Уважаемый о. Андрей! Мне нечего ответить на Ваши вопрошания, так как я не готов рассуждать категориями греха и негреха в данный момент. Я выразил свое мнение о коммерциализированности и считаю, что она несовместима с деятельностью любой религиозной организации.

Гоголь: Архиепископ Зосима. пишет: На тему Вашего, господин Гоголь, вопрошания вновь отвечает Концепция Русской Православной Церуви, прочтие её и пожалуйста, повнимательнее. Спасибо! Ссылка на концепцию ранее была выложена.

Гоголь: Петр пишет: Я вот к примеру для себя давно уяснил, что дураки везде есть, и ошибки с проколами всем свойственны. Но если только на них зацикливаться, никогда не поймешь тех, с кем споришь. Абсолютно с Вами согласен. К сожалению, только у Вам на данном форуме такая взвешенная позиция! +1!

Вольный стрелок: Гоголь пишет: На этом формуе не раз делались оговорки о том, что Кураев выражает "личное" мнение..., Ну и что? Разве это повод считать его дураком?

Архиепископ Зосима.: Дорогой и уважаемый господин Гоголь! Я писал Вам уже, что эта тема мне не нравится. Но вот всё же, простите, в контексте нашего разговора, я скажу Вам несколько не очень приятных вещей. Разве не имет отец Андрей Кураев на личное мнение или даже на ошибку? Древние римляне говорили, что не тот дурак, кто делает ошибки, а тот кто их не исправляет. Отец Андрей многое пересмотрел и исправил. Но вот что удивительно, как болезненно все отреагировали на его, правильно, иногда некорректные высказывания, но он этого больше здесь в Калмыкии не делал. Но вот я выписываю уважаемую нашу газету Известия Калмыкии, я там нахожу столько недоброго материала, именно разжигающего межнациональные отношения, но все молчат и общественость наша как бы этого не замечает. Вот нас обидели, нам посмели сказать...да, мы ответим, мы покажем, мы дадим! Дотаточно прочитать что писали горячие головы на своих сайтах, призывая даже убить отца Андрея. Но вот где-то у меня в подшивке есть номер газеты Известия Калмыкии, где госпожа Елена Балдуринова беседует с буддистом, европейского происхождения, Оле Нидалом и статья озаглавлена, не более не мнее: БУДДИЗМ-ДЛЯ СИЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ, а в ней сказано, что христианство-религия слабых, тщедушных людей, а ислам вообще религия террористов и убийц, правда говорит это Оле Нидал. Действительно, наш Межрелигизный Совет единственный отреагировал на эти выпады, но поверьте, никаких извинений мы так и не дождались. К чему это я пишу? Вообще в этих вопросах нам всем нужно быть чень и очень деликатными, аккуратными и осуждать не односторонне, а всесторонне, вот такие нехорошие явления в нашей общественной жизни. А так получается одним можно всё и вся, а другие...не смейте! Нет, так нельзя. Мы все вместе должны жить дружно, в люви и добрососедстве, взимопонимании и взаимоуважении, мы вместе должны осуждать всякого рода национализм, Фашизм, терроризм, откуда бы и от кого бы эти вещи не исходили. Мы именно всегда об этом говорим и с Далай Ламой-14-ым и с Шаджин Ламой Калмыцкого Хурула, с Главой Республики и другими видными религиозными и общественными деятелями нашей солнечной, прекрасной, доброй, мудрой, древней, степной Республики. Уважаемый господин Гоголь, это я пишу просто к вашему сведению, дальнейшая полемика на эту тему не представляется для меня нужной и возможной. Простите меня, если чем Вас огорчил.

Гоголь: Уважаемый Архиепископ! Отнюдь Вы меня не огорчили. Более того, я с Вами абсолютно согласен. Просто речь зашла об Андрее Кураеве, и я позволил себе выразить свое к нему отношение. Я никоим образом не призываю расправиться над ним. Сам же он себе и вредит своими непродуманными словами. Безусловно, он личность интересная и образованная, но тем и выше спрос с него. Согласен, Владыко, что и со стороны калмыцкой печати порой допускаются некорректные высказывания, и никто не пытался здесь этого умолчать. Не согласен я и с мнением Оле Нидала, равно как и Фридрихом Ницше в их отношениях к христианству. Но опять-таки все это никак не умаляет промахов уважаемого Вами г-на Кураева.



полная версия страницы