Форум » Вопрос священнику » О женитьбе, замужестве и разводе » Ответить

О женитьбе, замужестве и разводе

Вольга: Мир вам. У меня вопрос. "но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. " Как этот стих понимается в Православии? Как понимается часть стиха ( "и женившийся на разведенной прелюбодействует." ) И далее... Что значит "развод" ? С какого момента он наступает? (по аналогии с нижеследующими вопросами) С какого момента девушка и парень считаются мужем и женой? 1 С момента их близости друг с другом? 2 с момента как они расписались в свидетельстве о браке и "штампа" в паспорте? 3 С того момента как прошло венчание ( засвидетельствование в церкви) в церкви? С уважением

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Архиепископ Зосима.: Христос Воскресе! Уважаемый (ая) Вольга! Да что тут взывать к Святейшему Православию, если и так здесь всё ясно!? Единственная причина для развода, это совершение прелюбодеяния одним из супругов. В остальных случаях развод семейной пары Господом и Его Церковью не благословляется, и не поощеряется. Что значит развод мужа и жены и когда он начинается? Развод бывает только там, и начинается только там, где нет и не было настоящей любви, а вместо любви было что-другое, скажем меркантильные интересы, просто привязанность, блуд, наконец и т.д. Но там где есть настоящая любовь между мужем и женой, там нет места разводу. Парень и девушка, брачующиеся, считаются в нашей Церкви только тогда, мужем и женой, когда их таковыми объявят при гражданской регистрации или тогда, когда священник выслушав "клятвенную речь" брачующихся венчает их "в плоть едину",-то есть после венчания в Церкви.Воистину Воскресе Христос!

Вольга: "Воистину Воскресе Христос!" По истине воскрес! "Уважаемый (ая) Вольга! " Я мальчик :-) Это мое имя на древнеславянский манер.Ударение на последний слог. "Да что тут взывать к Святейшему Православию, если и так здесь всё ясно!?" Из за крайней испорченности нашей природы, заповеди Бога не всегда очевидны для человека и не во всякое время. Например заповедь "не кради" не понятна "вору в законе".Заповедь "не убей" странна для киллера.Это ведь его заработок. Я согласен с нижеследующими описаниями вашими ,но они не имеют полноты того, что я хочу узнать. Но и возникли новые вопросы. "Единой плотью " они становятся после того как испытали близость (познали) друг с другом или же только после венчания? Хотелось бы услышать мнение по данному вопросу вне отрыва от Авраама,Исаака,Иакова ( с какого момента они становились женатыми) и заповеди Втор.22:29 то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят [сиклей] серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею. Или Исх.22:16 Если обольстит кто девицу необрученную и переспит с нею, пусть даст ей вено [и возьмет ее] себе в жену; С уважением.

Архиепископ Зосима.: Христос Воскресе! Уважаемый мальчик ВольгА! Понятно, что мальчикам снятся девочки в майские ночи и они этим очень озабочены. Воров, киллеров, пьяниц...и т.п., давайте оставим в покое, ибо это не христиане, если не покаются, то конец их известен. (Еф.5.1-7). Итак отсюда видно, что никакого блуда до Благословения Церкви, просто быть не должно. Вот тогда, когда получено Благословение Церкви, Которая их венчает "в плоть едину" жениха и невесту- в Священный Образ Христа и Церкви-(Еф.5.22-33), вот теперь и разрешается брачующимся, после венчания "познавать друг-друга" и то не для сладострастия, а для продолжения рода человеческого, то есть только для деторождения. Ну а если "кто опорочил откровицу на всю жизнь свою", тот должен и сегодня, согласно Священному Писанию и Учению Святейшей Православной Церкви делать точно так, как и сказано в приведёнными вами стихами Слова Божья. (Втор.22.29;Исх.22.16). "по истине воскрес"-звучит очень упрощённо, плотски.(1.Кор.2.14)-это те, сектанты,"душевные", но не духовные как православные люди они вас этому учат? Тогда помните что делают эти "худые сообщества"(1.Кор.15.33) и что для них "закрыто благовествование Христово и Апостольское тоже" (2.Кор.4.1-4), потому они "не разумеют" истины Христовой и правды Его.(1.Кор.14.38) Воистину Воскресе Христос!


Вольга: Мир вам Я так понимаю что если девушка не девственница, то женится на ней нельзя и в церкви не обвенчают? То есть они становятся мужем и женой перед Богом после близости друг с другом? Отвечу и на ваши вопросы... "(Втор.22.29;Исх.22.16). "по истине воскрес"-звучит очень упрощённо, плотски.(1.Кор.2.14)-это те, сектанты,"душевные", но не духовные как православные люди они вас этому учат?" "Воистину"- я так понимаю по церковно-Славянски? По истине- по Русски. Втор.8:5 И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Я на Бога стараюсь надеятся... Прит.3:5 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Благодарю за ответы. Если кто то захочет дополнить "ветку" своими мнениями то я буду благодарен.

admin: Вольга пишет: Мир вам Я так понимаю что если девушка не девственница, то женится на ней нельзя и в церкви не обвенчают? То есть они становятся мужем и женой перед Богом после близости друг с другом? Вы неправильно поняли. Если девушка не девственница, если она не сохранила девственность до вступления в брак, то ей прежде всего надо принести покаяние в Церкви, прийти на исповедь и от всей души просить у Бога прощения за свой грех невоздержания. А вот вопрос о венчании в данном случае будет решаться духовником. Если человек искренне кается, то грех ему прощается и препятствий для венчания не будет. Таковых могут обвенчать. Мужем и женой люди становятся после венчания и обещания друг другу спружеской любви и верности.

Архиепископ Зосима.: Христос Воскресе! Дорогой мальчик ВольгА! Я думаю, что Церковь не институт гинекологии, Она не будет проверять "девственнсть" Вашей избранницы, это дело сугубо Ваше, личное. Смотрите сами с кем связываете свою жизнь. Но по церковно-славянски ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ звучит благозвучнее и торжественнее, отвечать на подобное, древнее и вечно живое христианское приветствие лучше по церковно-славянски, но Вы как хотите так и поступайте. Знаете, дорогой мой, бесы тоже веруют, надеются и даже трепещут...(Иак.2.19). Так чтобы спастись и иметь истинную веру, надо быть чадом Церкви Православной (Мф.16.18-19), а без Церкви Православной спастись нельзя (Мф.18.17-20) ибо без Церкви Православной человек рискует навсегда остаться во грехах! (Ин.20.21-23). Воистину Воскресе Христос!

Вольга: Мир вам протоиерей о.Андрей Благодарю за лаконичный ответ.Теперь мне все ясно. Архиепископ Зосима. Я согласен с вами что ВИСТИНУ звучит благозвучнее. Когда я учился в Академии на дирижера то сочинял хоры на церковно-славянском языке. Множество "О" очень удобны для академического звучания хора, не говоря уже о просто красоте и напевности слов. Еще раз благодарю за потраченное на меня время. С Богом

Слава: У меня такой вопрос . Мы с женой несколько лет назад перешли из протестантизма в православие, вернее сначала перешел я , а теперь и жена , Слава Богу , воцерковилась. Но венчались то мы после свадьбы в протестантской церкви, теперь встал впорос о том что бы повенчаться в православии. Вот я и думаю , что у нас такое в жизни , по два раза крестимся , по два раза венчаемся ... а надо ли ? Что говорят каноны церкви?

о.Анатолий: Слава пишет: У меня такой вопрос . Мы с женой несколько лет назад перешли из протестантизма в православие, вернее сначала перешел я , а теперь и жена , Слава Богу , воцерковилась. Но венчались то мы после свадьбы в протестантской церкви, теперь встал впорос о том что бы повенчаться в православии. Вот я и думаю , что у нас такое в жизни , по два раза крестимся , по два раза венчаемся ... а надо ли ? Что говорят каноны церкви? Здравствуйте Вячеслав. Думал сначала начать копать каноны церкви по вопросу отношения к ересям и расколам, но это будет копать скучно, а читать еще скучнее. Отношение православия к протестантству совершенно то же, что и отношение древней церкви к разного рода расколам, и ересям. Но если древние секты, были всетаки выходцами из среды самой церкви, и имея заблуждения на уровне богословских тонкостей в остальном всетаки принадлежали к истинной церкви, то нынешнее протестантство назвать церковью никаких оснований вообще нет. Почему мы считаем так. Коснусь лишь одного момента. Я не знаю таких религиозных общин, где было бы нормой чтобы Вечерю, или тем более рукоположение, совершал не рукоположенный член общины. Даже в протестантстве понимают, что священник должен быть рукоположен. Едва ли можно принять за пресвитера человека, который сам себя на эту должность назначил, и чтобы он о себе ни мнил, говорил и думал, признать его законным пресвитером или епископом нельзя. Можно ли самому себя рукоположить? Нет. В рукоположениях должна сохраняться преемственность. Это общеизвестно. Так же не может быть законным священство тех людей, которые получили рукоположение от самоназначенца, как бы давно это не случилось. А если оно не законно, то и все остальное совершаемое им в рамках своей общины, не более чем трагический самообман. Трагическим обманом является и протестантизм. Мартин Лютер не был епископом. Даже если он им и был бы, но он порвал связь с католичеством, и движение спровоцированное его Реформацией, возникло из мистериальной пустоты (пустоты таинств). Т.е. новыми епископами и пресвитерами протестантства стали люди, которые себя на эти должностя просто самоназначили. Как можно рукоположить когото, не будучи самому рукоположенным? Это происходит в протестантстве, в его непрестанно дробящихся ответвлениях и расколах. Все совершаемое здесь трагический мираж, независимо от того, что продолжается он почти пять столетий. И дело здесь совсем не искренности верующих людей живущих в протестантстве. Есть там верующие люди, но их искренняя вера не гарант того, что то что совершают над ними их незаконно рукоположенные «священники», благословляется Богом. Это Вячеслав взгляд православия на данную проблему. Подъитожа скажу, что к сожалению ни крещение, совершавшееся там над Вами, ни венчание законным признать нельзя, как нельзя признать законными крещение и венчание совершаемые в какой либо общине людей, где собравшиеся сами себе выбрали пресвитеров диаконов и епископов без рукоположения начавших свое «служение». Поэтому крещение и венчание которое Вы планируете совершить в Православной церкви, будет и первым, и дай Бог единственный в Вашей жизни и крещением, и венчанием. Помоги Вам в этом Бог.

Вольга: Отец Анатолий, что бы вы посоветовали мне прочитать, для размышления на данную тему "О женидьбе,замужестве и разводе"

Лида: о.Анатолий пишет: скажу, что к сожалению ни крещение, совершавшееся там над Вами, ни венчание законным признать нельзя, как нельзя признать законными крещение и венчание совершаемые в какой либо общине людей, где собравшиеся сами себе выбрали пресвитеров диаконов и епископов без рукоположения начавших свое «служение». Поэтому крещение и венчание которое Вы планируете совершить в Православной церкви, будет и первым, и дай Бог единственный в Вашей жизни и крещением, и венчанием. Батюшка, простите, я вот слышала, что протестанты могут переходить в православие без повторного крещения. Что есть какой-то особый чин перехода их в православие без крещения.

о.Анатолий: Вольга пишет: Отец Анатолий, что бы вы посоветовали мне прочитать, для размышления на данную тему "О женидьбе,замужестве и разводе" Здравствуйте Вольга. Есть довольно неплохая книга профессора Н.П Глубоковского «Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа», у меня правда нет электронных ссылок, но думаю в интернете будет не очень сложно найти по названию. Также могу предложить профессора С.Троицкого "Христианская философия брака". У Соловьева есть книга "Смысл любви". В "Основах социальной концепции РПЦ", большая часть уделена пониманию брака. В двенадцати томнике "Толковая Библия" Лопухина, есть хорошее толкование на приведенные Вами стихи из Евангелия. Чуть позже покопаю древнейшие христианские источники называемые "Церковные каноны", относящиеся к второму третьему веку христианской истории, там думаю тоже найти некоторые постановления древней церкви по браку. Златоуст об этом пишет очень хорошо в Толковании на Евангелие по Матфею. Дома сегодня вечером покопаюсь в книжках, и думаю найду еще где можно об этом почитать. Примерно так.

о.Анатолий: Лида пишет: Батюшка, простите, я вот слышала, что протестанты могут переходить в православие без повторного крещения. Что есть какой-то особый чин перехода их в православие без крещения. Как то Лида читал, но сказать честно уже не помню где, в какой книге. Постараюсь мысль выразить своими словами. Если человек был крещен в детстве, а потом оказался в протестантстве, и принял там крещение, то при его возвращении в православную церковь, его снова не крестят. Миропомазывают, и прелагают чин отречения от заблуждения. Там своеобразные вопросы и ответы, типа "Отвергаешься ли ереси иконоборчества", или " Отвергаешься ли оставляемого учения как еретического" и т.д.. Крещение совершенное хоть в детстве, хоть во взрослом возрасте, никакими грехами человека смыть, или уничтожить невозможно. Его печать остается навсегда, и в раскаянии, покаянии человека дары крещения возрастают и возобновляются в человеке вновь. Милостив Бог. Если человек крещен в православной церкви не был, то совершенное над ним "крещение" в протестантстве не признается православием как "крещение", по указанным мной выше причинам в посте адресованном Славе, и поэтому его крестят как не крещенного.

Вольга: Благодарю вас Почти все книги нашел. Кроме "церковных канонов" .Жду ваших результатов поиска. С увжением Олег

Vadim: Здравствуйте! Вот зарегистрировался на Вашем прекрастном форуме и у меня сразу возник вопрос по этой теме.Мы с супругой прожили в браке 19 лет и только на 20 году обвенчались ,но у ее брата моего шурина произошло подругому. Он учился в Астраханской школеМВД ,там познакомился с девушкой ,немного повстречались и решили пожениться ,но родители невесты настояли на том ,чтобы молодые обязательно венчались.В итоге они повенчались прожили неделю ,поругались ,он уехал домой и больше к ней непоехал.Это было еще в 1995году у нее родился сын от него ,он его неразу невидел только отправляет ей аллименты.С полгода назад она прислала письмо ,что ходила в местную Епархию где ее развенчали с ним и разрешили повторно вступить в брак. Но главное ,как она пишет батюшка ей сказал,что твой бывший супруг никогда в жизни ненайдет покоя.И действительно ему сейчас 36 лет и вся жизнь идет у него на перекосяк постоянные прблемы....Так вот моя супруга попросила Вас спросить ,как ему нужно поступить ,чтобы разрешить эту ситуацию??? Ведь ,когда он шел венчаться никто и необъяснял ему ,что это такое в средине 90 к этому Таинству относились ,как к новомодному обряду .

admin: Vadim пишет: Так вот моя супруга попросила Вас спросить ,как ему нужно поступить ,чтобы разрешить эту ситуацию??? Ведь ,когда он шел венчаться никто и необъяснял ему ,что это такое в средине 90 к этому Таинству относились ,как к новомодному обряду . Здесь дело не столько в том, что ему никто не объяснял, что такое венчание. Проблема в том, что у него такое отношение к браку вообще, безответственное. Нам много чего не объясняли, однако мы многое за свою жизнь успеваем узнать, многому научиться. В чем же проблема? А в том, что у человека не было желания узнать, для чего венчаются. Ребенок у него родился, а он даже не захотел его увидеть! Конечно, как может иметь покой душа человека, который так поступает? И будут проблемы, обязательно будут, потому что он создает их себе сам, своими собственными поступками и безответственностью. Какой выход из этого положения? Он один единственный, другого нет - это покаяние, искреннее от всей души, такое чтобы человек стал другим, переменил свою жизнь, как-то загладил свою вину перед сыном и первой женой. Необходимо именно деятельное покаяние, не просто прийти в церковь и исповедаться в своих грехах перед священником, хотя с этого и надо начинать, но изменить свою жизнь, а это возможно только с Божьей помощью. К Богу надо обратиться за помощью.

Vadim: Ну чтоже все правильно сказано добавить здесь нечего...Бывают такие моменты в жизни человека когда ему никто и ничто неможет помочь кроме него самого...

Valdis: Лида пишет: протестанты могут переходить в православие без повторного крещения. У нас в Латвии это происходит, но касается только католиков и только в последнее время. Протестантов же нужно крестить как некрещенных. Здесь о протестантах уже говорилось.

Странник: Valdis пишет: но касается только католиков и только в последнее время Протестанты и католики - это разные деноминации, их смешивать не стоит

Valdis: Странник пишет: разные деноминации и те, и другие - не православные.

admin: Vadim пишет: Бывают такие моменты в жизни человека когда ему никто и ничто неможет помочь кроме него самого... Да, Вы правы. Помочь может Бог, но только когда сам человек этого захочет и обратится к Богу.



полная версия страницы