Форум » Вопрос священнику » Православие истина? » Ответить

Православие истина?

Looking: Мир вам! Дорогие священнослужители! Не знаю как обратиться к вам правильно, по уставу. Сам я не являюсь православным. Но люблю Бога и искренне хочу ему служить. Уверовал и покаялся четыре года назад, но с тех пор, как поросенка меня бросает из одной "грязи" в другую. Так получилось, что вначале попал к т.н. нетрадиционным христианам (не хочу даже упоминать их название). Вначале был уверен, да это оно, истина! Но со временем, больше изучая Библию понял - ложь и лицемерие, ничего более! Пошел к другим, опять разочарование. Может действительно истинная церковь Православная? В связи с изложенным у меня три вопроса: 1. Внутри себя я чувствую священнослужителем, как им стать? 2. Смущают следующие слова Иисуса: "И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и [принимать] приветствия в народных собраниях, сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом [месте] на пиршествах, - сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение".(Марка 12:38-40) - Как же Православные священники носят длинные одежды, и долго "напоказ" молятся? " и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос".(Матфея 23:9-10) - А как же "батюшка", "владыка", "святой отец"? Смиренно жду ответа, заранее признателен и благодарен!

Ответов - 111, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Сергий 3: Георгий пишет: Евангелие- это Новый Завет, Библия включает в себя Ветхий и Новый заветы, а значит и Евангелие. Надеюсь я понят Вами! Да, вполне, хоть ответ и не полный. Хотелось уточнить и ваше общее, и личное восприятие, поскольку из всего глубочайшего и необъятного учения Апостольской Церкви, вы почему-то делаете постоянный, настойчивый и труднообъяснымый упор на отношении к субботе (неизменно вызывая ассоциации на фарисейскую тему). Или это просто единственное за что можно более менее обоснованно зацепиться в разногласиях с православием?

euroclydon: Приветствую всех людей доброй воли, защищающих свои убеждения! оследние несколько дней в своё свободное время я с удовольствием вчитывался в перекрёстный диалог участников данного форума. От сердца верю в полезность ресурса и благодарю создателей этого нейтрального поля для обозначения позиций. Есть конечно резкости в высказываниях, но надеюсь не от напыщенности праздной, а от честного азарта. Привлекает в форуме возможность миру увидеть клир, а клиру - мир! Тем более на WEB-пространстве, где в общем-то народ вольный путешествует, может и без церемоний к сану высказаться, удивительно видеть готовность иерархов вступать в диалог. Спасибо! Читая разные посты, не раз порывался высказаться, но пока удавалось стяжать в душу смирение и молчаливо вчитываться в вольнодумство разное и истину. Может ещё наберусь смелости, да поучаствую милостью вашей в полемике!

протест: euroclydon пишет: Может ещё наберусь смелости, да поучаствую милостью вашей в полемике! Спасибо за доброе слово, со смирением примем.


Гиоргий: euroclydon пишет: Читая разные посты, не раз порывался высказаться, но пока удавалось стяжать в душу смирение и молчаливо вчитываться в вольнодумство разное и истину. Всегда приятно, когда появляется новый человек с новыми мыслями. Надеюсь в ближайшем будующем мы почитаем и Ваши рассуждения по поводу затронутых нами вопросов!!!

Архиепископ Зосима.: Реформация, при всём своём значении для развития человеческой личности в других отношениях, привела к дальнешему-притом, к сожалению, даже принципиальному-искажению учения Христова. Прямые следствия этого искажения на практике, уже не только для общественно-государственной, но и для всей вообще церковной, религионой и моральной жизни Западной Европы с 16-го века ( а от неё, через отражение, и для жизни Восточно Европы) прямо-таки неисчилимы. Дело в том, что молчаливое (а иногда даже открытое) признание с 4-го века неприменимости заповедей Христовых к целому ряду общественно-государственных отношений, при всём теоретическом преклонении перед ними на словах,-а следовательно, фактическое отделение в этой обасти "веры" от "дел"-с 16-го века, благодаря известному учению Лютера об оправдании одной верой (может быть неправильно понятому) было перенесено ещё глубже, т.е. в область даже и частной жизни христиан. Это новое, в полном смысле слова анти-Христово учение вполне последовательно уживается у его основателя с далеко не христианским образом жизни (и подчас прямо кощунственными речами), а будучи брошено без достаточных объяснений в тёмные народные массы, естественно приводит к прямому отрицанию обязательности "добрых дел" для христианина и, следовательно, сводит к нулю ВСЁ ПРАКТИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО, как о том учил Иисус Христос и Его Апостолы,-по крайней мере с принципиальной точки зрения: достаточно показательно в этом смысле знаменитое, столь же резкое по форме, как и ПРОИЗВОЛЬНО-НЕОСНОВАТЕЛЬНОЕ по существу отрицание Лютером и его последователями подлинности известного Послания Св.Иакова, брата Господня, представляющего собою именно красноречивый и необыкновенно ясно формулированный комментарий к соответствующей части действительного учения Христова:"ВЕРА БЕЗ ДЕЛ-МЕРТВА" (Иак.2.26 и вообще весь контекст ст.14-26). Из одностороннего преклонения перед великим "Апостолом язычников" и увлечения его формулой "оправдания верой"-вырванной ими из контекстов, недостаточно продуманной и не сличённой с совершенно ясным учением Самого Христа Спасителя-представители (протестанты все) этого течения христианской (скорее еретической) мысли пришли к признанию полной второстепенности (и, в конце концов, ненужности) "дел" при наличности "веры", чем, на самом деле, не только изуродовали весь ПРАКТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ заповедей Христовых, но и вошли в прямое противоречие с ПРАВИЛЬНО ПОНЯТЫМ учением Апостола Павла: ибо, говоря о ненужности "дел", он постоянно имел в виду "дела закона",т.е. именно формальную праведность и обрядовую сторону иудейской церковной традиции, а с другой стороны, под "верою" подразумевал, конечно, непосредствено нею связанное и из неё вытекающее для настоящего христианина "ИСПОВЕДАНИЕ ДЕЛАМИ". Не тот же ли Апостол, который так подчёркивал исключительное значение "веры", определённо разъяснил и истинное соотношение с её "делами"-восклицая в своём ПОСЛАНИИ К ТИТУ:"Обличай их (Критян) строго, дабы они БЫЛИ ЗДРАВЫ В ВЕРЕ, не внимая иудейским басням и постановлениям людей...Они говорят, что знают Бога, А ДЕЛАМИ ОТРЕКАЮТСЯ, будучи...неспособны ни к какому ДОБРОМУ ДЕЛУ" (Тит.1.13-16). Итак, по Апостолу Павлу, "здравая вера" не должна и не может опровергаться несоответствующими "делами" и "неспособностью к доброму делу". И Апостол особено настаивает на этой ысли, ещё и ещё возвращаясь в том же Послании. Так, по его словам, Иисус Христос "дал Себя за нас, чтобы...очистить Себе НАРОД ОСОБЕННЫЙ, РЕВНОСТНЫЙ К ДОБРЫМ ДЕЛАМ" (Тит.2.14); слушателям Тита необходимо напоминать "БЫТЬ ГОТОВЫМИ НА ВСЯКОЕ ДОБРОЕ ДЕЛО" (Тит.3.1),-"дабы уверовавшие в Бога старались БЫТЬ ПРИЛЕЖНЫМИ К ДОБРЫМ ДЕЛАМ (Тит.3.8). И Апостол заключает:"ПУСТЬ И НАШИ УЧАТСЯ УПРАЖНЯТЬСЯ В ДОБРЫХ ДЕЛАХ...ДАБЫ НЕ БЫЛИ БЕСПЛОДНЫ" (Тит.3.14). Между тем очень и очень далеко от этой Павловой заповеди о "делах", как необходимых "плодах" веры, зашло (благочестивое по внешности, но столь противохристианское по существу) "евангелическо-христианское" преклонение перед одною "верою". Это можно ясно видеть в дальнейшем развитии этого учения, а в наше время-хотя бы по той весьма прискорбной проповеди, с которой мы встречаемся у представителей современного, так называемого "евангельского движения", захватывающего собою и некоторые русские круги. Вот, например, что говорит один из выдающихся его представителей , Освальд Дж.Смит,- в личной глубокой вере и преданности христианству которого не приходиться сомневаться,-в его брошюре (переведённой также н русский зык:"ЧТО Я СДЕЛАЮ С ИИСУСОМ?". "Самая чистая и хорошая жизнь, доступная человеку, наряду с величайшим его самоотвержением в служении Церкви, не может ни на шаг приблизить человека к Богу (!). Как ни прекрасна нравственная чистота, как ни драгоценны дела праведности, милосердия, благотворения и самопожертвования по отношению к ближним,-ничто, ничто не может дать человеку спасения и не может открыть ему благоволения Господня. Это даёт только принятая верой жертва Сына Божия"...И далее:"Каким образом вы можете придти к вере?- Не чрез молитву или скорбь по поводу соделанных грехов, а только чрез "слушание слова Божия"...Итак, ни покаяние, ни молитва ни дела милосердия, ни личное служение Церкви не нужны якобы верующему христианину!-Так и хочется напомнить автору-не замечающему даже в цитируемых им самим текстах всего того, что с настоятельностью говорит о "делах"-ироническое и вместе грозное восклицание Апостола! (Иак.2.19-20) И ещё более грозный окрик самого Христа Спасителя, обращённый к таким же "верующим", но "пассивным" христианам,-которых, к сожалению, господа Освальды Смиты хотели бы расплодить и среди русских. (Мф.7.21). А отсюда, параллельно с отпадением от Западной Церкви северных стран и с распылением протестантской Европы на бесчисленные секты чисто умозрительного характера (подчас даже с уклоном в восточное хлыстовство), чрезвычайное падение морального уровня европейских народов, именно, с 16-го века, констатируемое всеми беспристрастными историками культуры: так называемое "Возрождение наук и искуссв" (как пишется в учебниках истории) оказалось, кроме того, к сожалению, возрождением также и старой языческой распущенности в нравах и "аморальности" в общественной, государственной и международной жизни. Ясные последствия этого морального упадка мы и переживаем, конечно, в настоящее время; с течением времени он, естественно, только ещё увеличился...С этой точки зрения потуги современного социализма и коммунизма сбросить с мира путы так называемого "капиталистического строя" (сплошь и рядом действительно возмутительные) являются в идейном смысле не чем иным, как протестом (пусть и не сознаваемым самими представителями этих течений) против "фарисейской веры" нашего так называемого "христианского" общества-без предписываемых Христом Спасителем братских "дел". Такое стремление большевистского коммунизма 20-го века НАСИЛЬНО заставить общество вернуться к принципам, которые фактически осуществлялись первыми христианами, есть, конечно, только кровавая кариктура Их святого "коммунизма".(Деян.2.44:4.32-34). Этот последний, к счастью, продолжает ещё существовать-будь то в христианских монастырских общинах или в трудовом укладе настоящей христианской семьи. Кариктура же эта-есть, несомненно, историческое возмездие нашему обществу и государству за забвение (если и не прямое отрицание) многих существенно важных стороны подлинного христианского православного учения. Вот этим печальным наследием Реформации-формально фарисейским, внешним пониманием христианства-заразившим постепенно весь европейско-американский мир (не исключая, в значительной степени, и католическую, и православную его часть) мы и живём по настоящее время,-ибо, увы, "вера" громадного большинства "христиан" не стоит как будто ни в каком соответствии с их чисто языческими "делами"...Вот почему и к нам, к сожалению, уместно приложить восклицание Спасителя:(Мф.24.42-51). И не удивительно, что, по другому слову Иисуса Христа, из-за таких Его "последователей" -"ХУЛИТСЯ ИМЯ МОЁ". Хулится, именно, "ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ВЫ НЕ ДЕЛАЕТЕ ТОГО, ЧТО Я ЖЕЛАЮ". (Флп.2.21).

euroclydon: Совершенно согласен с Архипастырем в том, что в реформатских движениях Европы спасительная роль послушания Богу достаточно размыта. И слова Иакова: "Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?...Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва" (Иак.2:20,26), обличают представителей реформатства. Более того, я лично верю, что в Апокалипсисе Сардийский период (Откр.3:1-6) представляет последователей реформации. Моей любимой книгой в Библии является как раз Апокалипсис, и с Вашего позволения я об этом выскажусь подробно. Думаю что, когда речь в вести Сардису идёт о мёртвости при внешней видимости жизни, Бог обличает этим протестантов XVIII - XIX столетий за формализм веры, лишённой настоящей жизни. Сутью же настоящей жизни, на мой взгляд, является благоговейное и повседневное стяжание христианских добродетелей в личную жизнь верующего. Христос обличаемым протестантам открывает Себя как «… Имеющий семь духов Божиих» (Отк.3:1), как Обладатель полноты Духа Святого, способного влить в верующего новую жизнь. Во дни Своего земного пребывания Иисус Христос указал Своим последователям на источник духовной жизни: «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоанна 6:63). Я думаю, что справедливости ради, стоит отметить, что сами реформаторы, как то Мартин Лютер, Ульрих Цвингли, Жан Кальвин, Уильям Фарель и другие, были людьми искренней веры, но необходимо помнить, что вышли они из католицизма, который мне по ряду исторических причин не симпатичен. А католицизм XV - XVI столетий - есть ни что иное как оплот аморальности, агрессии и очевидного отсутствия христианского образа жизни. Именно такой католицизм был колыбелью великих личностей реформации. За одно поколение, они даже физически были не в состоянии реформировать католицизм по всем пунктам апостольской веры, поэтому и не удивительно, что их огонь быстро угас в их последователях. Большинство приверженцев лютеранства, кальвинизма быстро уклонились к светским идеям гуманизма и были закрыты для любых лучей веры. На место незыблемой воли Бога, они поставили так называемые "демократические права человека", где по сути отстаивается не право верить в Бога или не верить в Него, как убеждена личная совесть (что действительно является богатством человечества), но вместо этого пропагандируется так называемый антропоцентризм, где во главе человеческих ценностей стоит не Божья воля, а осквернённые грехом желания человека. Отсюда они и мучаются сейчас на предмет венчать или не венчать гомосексуалистов и лесбиянок. Даже православная Грузия теперь повернув голову на светский Запад терпит на себе позорное предложение ЕС о благословении содомского греха. Я думаю, встань сейчас Лютер из мёртвых, он предал бы анафеме людей носящих его имя не задумываясь ни минуты. А если учесть, что и реформатские движения назвались именами своих учителей, то ожидать от них духовного прогресса не пришлось. Ведь человек назвав себя лютеранином, сим заявляет, что верит он лишь в то, во что верил Лютер, и не больше, а это уже закрытость, подобная смерти, отсутствие в этих церквях внутреннего духовного содержания, тщательно скрывается за великими именами реформаторов. Притворство и неискренность подчёркнуты в Апокалипсисе словом "будто", «носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр.3:1). Пророк Даниил, как мне кажется, также говорил о притворстве последователей реформаторов: «И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа; и во время страдания своего будут иметь некоторую помощь, и многие присоединятся к ним, но притворно» (Дан. 11:33,34). Скорее всего образ Иезавели в Фиатирской церкви, указывает на Католическую Церковь, запятнавшую себя кровью жертв инквизиции. У жены Иезавели, написано, есть дети, символизирующие отсоединившиеся от неё движения. Господь сказал: «Детей её поражу смертью» (Отк.2:23) и это пророчество исполняется в протестантских течениях, которые лишь носят имя, будто живы, но на самом деле мертвы. Действительно, как пишет Архипастырь, главной вестью реформаторов была тема оправдания пред Богом по вере, но, к сожалению, ни одна из реформатских церквей не смогла определить в спасении место послушания Богу. Спасение же по вере предполагает обязательное последующее послушание или, в противном случае, духовную смерть. «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иакова 2:19,20). Вера без послушания Господу, оставляет человека во грехе, а апостол язычников говорит «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? (Рим.6:16). При зарождении протестантизма, во дни реформации, я полагаю, пламя их веры, уведшее многих на костры, виселицы и галеры, у всех изучающих историю вызывает уважение и восторг. Но когда эпоха гонений и преследований прошла, эра благополучия убила жизнь протестантов. «Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся» (Отк.3:3). Этими словами похоже Бог приглашает обратиться к истокам апостольского учения, принятого от Христа и пророков, на что указывает слово «вспомни». «Побеждающий облечется в белые одежды, и не изглажу имени его из книги жизни …» (Отк.3:5). Данный текст указывает на ошибочность убеждения протестантских церквей: «Спасён однажды, - навеки спасён». При всём Божьем милосердии имена многих самодовольных "спасённых" будут изглажены из книги жизни. Для таковых принятая благодать спасения будет напрасной или тщетной, о чём предостерегал апостол Павел: «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами» (2Кор.6:1). То есть речь идёт не о тех кто благодати прощения не вкусил вообще, но о тех кто принял её, но тщетно, напрасно. Спасибо за внимание! Прошу прощения за пространную лирику, учусь быть кратким, но пока безуспешно. Euroclydon



полная версия страницы