Форум » Вопрос священнику » О Благодатном Огне » Ответить

О Благодатном Огне

Valdis: Что-то измерено, просьба к священникам - прокомментировать. Российский физик провел измерения прямо в храме Гроба Господня. Андрей МОИСЕЕНКО. ЭЛЕКТРОРАЗРЯД НА ПАСХУ Сегодня у православных начался Великий пост. 19 апреля наступит Пасха. И, как всегда, по телевизору пройдет трансляция схождения Благодатного огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме. И снова сойдутся в словесных битвах люди верующие и скептики: откуда он берется, Благодатный огонь? Чудо это или обман? Статья здесь http://www.kp.ua/daily/030309/171510/

Ответов - 162, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Linzar: Странник пишет: Да вы чудотворец, Линзар, а мы тут и не знали. Вам и стихии уже повинуются. И как ангелы летали над волнами. Зачем вам ходить по воде? Вы летать уже можете -Летаем мы невысоко, максимально на 10-15 метров над водой. А вот на кайт сёрфинге повыше и планируют до 150 метров. А вобще проще летать на параплане, я как в москве купил, так сразу там же и взлетел, никакой сложности и взять можно в пределах 1000 долларов, но чувство свободного полёта-клас. Всё умещается в рюкзаке(как и кайт кстати). А стихии не мне повинуются, просто Бог всех любит, даже нас-сёрферов . Архиепископ Зосима. пишет: Ну, а последнее ваше сообщение Вадиму, просто замечательнешее, Голливуд отдыхает! Вот Голливуд сйчас выпустил фильм о том, как человек мысленно, из какого-то там "села Гадюкино, в котором всегда дождливый прогноз, по Геннадию Хазанову", может управлять Вселенной, ваше сообщеньице из этого ряда. Разве нужно Бога просить об этом? Дать ветра кому-то побольше...правда, если только, побольше ветра головы своея -Незнаю что и ответить-"просите и получите" -Я написал как было, невижу ничего странного или греховного в моей просьбе к Богу, тем более не за себя, мы просим Его о всех своих нуждах . Столько людей приехало издалека, в свои единственные отпуски и уехали бы даже невыйдя в море. . К Кому вобще претензия что такой подарок всем сёрферам с Неба?, случился-не мне же?

ИРИНА А.: Linzar пишет: У нас уж так в РПЦ сложилось, -не вериш что это чудо, значит ты такой сякой негодник. Скорее всего, в РПЦ так сложилось: не веришь, значит, не окреп ты в вере своей. Работай над собой и вера к тебе придёт, если, конечно, сам этого хочешь. Linzar пишет: Где комиссия по чудесам внесла официально этот факт как чудо? Вот уж, что мне действительно фиолетово, так это то, что комиссия о чудесах Божьих скажет. Линзар, не верите, на здоровье, не уверенна, что вас нужно убеждать и предоставлять факты с точностью до секунды, не убедят они вас. Выяснять отношения с Архиепископом, вместо того, чтобы прислушаться к тому, что он вам говорит, дело противное для православного христианина. Оставьте этот никому ненужный спор.

Linzar: Архиепископ Зосима. пишет: Простите меня, уважаемый, вас лично я "негодяем" нигде не называл и не собираюсь этого делать, я имею к вам любовь во Христе и молюсь о вас, ну а если вы сами о себе такого мнения, чтож это дело ваше. -Да лучшеб вы меня "негодяем" назвали чем бы приравняли к иудействующим или того хуже к тоталитарным сектам, . Воистину, любовь ваша непостижима.


Vadim: Линзар! К Правящему Архиерею ,нужно обращаться Ваше Высокопреосвященство -если задаеш какой то частный вопрос ,а если хочеш получить Архиерейское благословение ,нужно обращаться Владыко.Никакие другие формы обращения к Архиепископу НЕДОПУСТИМЫ.Даже такой ненавистник Православия ,как журналист Познер ,который мечтает проснуться в неправославной России и то никогда недопускал в обращении к священнослужителям подобной вольности имею ввиду обращения по имени отчеству.......Ну если с Познером понятно ,то у тебя на автаре написано православный христанин! Поэтому нужно и вести себя соответственно.

Linzar: Vadim пишет: обращения по имени отчеству -Господа, готов признать. Приведите Церковный документ, чтоб не с чьих то слов или представлений а непосредственно от Церкви.

Vadim: То ,что ты Линзар Господа готов признать это хорошо ,но встаки правила Церковного этикета тебе как православному нужно знать и соблюдать - - - Архиерей - ангел Церкви, без епископа Церковь теряет свою полноту и самою сущность. Поэтому церковный человек всегда с особой почтительностью относится к епископам. - - - Обращаясь к архиерею, его величают "Владыко" ("Владыко, благословите"). "Владыко" - это звательный падеж церковнославянского языка, в именительном падеже - Владыка; например: "Владыка Варфоломей благословил вам...". - - - Восточная (идущая из Византии) торжественность и многоречивость в обращении к епископу на первых порах даже смущает сердце малоцерковного человека, который может видеть здесь (на самом-то деле не существующее) умаление его собственного человеческого достоинства. - - - В официальном обращении употребляются иные выражения. - - - Обращаясь к епископу: Ваше Преосвященство; Преосвященнейший Владыко. В третьем лице: "Его Преосвященство рукоположил во диакона...". - - - Обращаясь к архиепископу и митрополиту: Ваше Высокопреосвященство; Высокопреосвященнейший Владыко. Если вы захотите вступить в разговор с незнакомым вам архиереем и вам неизвестно, на какой иерархической ступени он находится, - обратите внимание на головной убор архиерея: в современной Русской Православной Церкви архиепископ, в отличие от епископа, носит на клобуке или скуфие небольшой четырехконечный крестик из прозрачных ограненных камней; кроме того, у митрополита, в отличие от епископа и архиепископа, клобук белого цвета. Вообще же отличительная особенность архиерея - ношение им поверх священных одежд круглой панагии с изображением Спасителя или Божией Матери. В третьем лице: "По благословению Его Высокопреосвященства сообщаем вам...".

admin: Понимаете ли Линзар, не на все можно привести документ, да и нет в этом необходимости, иначе жизнь наша была бы невыносима. Нам пришлось бы обложиться огромным количеством книг, предписаний и документов, и постоянно следить за тем, чтобы нигде ни в чем не нарушить ни одного предписания. Это был бы ад уже здесь на земле. Похожими изысканиями предписаний, кстати, и пытались заниматься фарисеи, да и продолжают это делать нынешние иудеи, вплоть до того, что шаги считают в субботу. Помните анекдот про иудея, который очень хотел ехать на автомобиле, но буква иудейских предписаний не позволяла ездить в субботу, но разрешала плыть, он налил в грелку воды, положил грелку на сиденье, сел сверху и поехал, а когда его укорили в том, что нарушает субботу, он ничуть не смущаясь честно глядя в глаза, сказал: "Я же не еду, я плыву" и показал на грелку с водой. Апостол Павел говорит нам, что Христос "дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит". (2 Кор.3:6) Вот в этом Ваша основная проблема, Вы зацикливаетесь на букве закона, забывая о том, что суть Закона Божьего - это ЛЮБОВЬ к Богу. Называть архиерея по имени и отчеству - это выглядит вызывающе прежде всего потому, что человек, так поступающий, хочет подчеркнуть этим, что ему нипочем священный сан, этим он как бы самочинно уже лишает человека этого сана и хочет показать, что данная личность для него уже не Архиерей Божий, а просто Владимир Михайлович, обычный мирянин. Этим Вы по сути дела восстаете против Самого Бога, Который и возложил на человека великий дар священства, Сам Бог украсил человека благодатью архиерейства. А Вы кто такой, что не хотите этого признать? Так ведь поступают только безбожники, причем в основном воинствующие атеисты. А Вы называете себя верующим, и к тому же православным христианином. А Архиерей Божий для Вас просто Владимир Михайлович. Это как можно вообще соотносить с верой в Бога? Какой надо устав для этого предписать? Я вот думаю, что 55 и 56 Апостольсике правила здесь будет уместно вспомнить: "55. Если кто из клира досадит епископу, да будет извержен. Ибо [сказано:] правителю твоих людей да не скажешь зла. 56. Если кто из причта досадит пресвитеру или диакону: да будет отлучен от общения церковного." Я просто предлагаю вспомнить, а не применить. Сегодня на телеканале "Спас" очень хорошо сказал о.Димитрий Смирнов, что по внешнему виду Иуда поступил, как гражданин, как патриот, когда предал Христа. Иуда ведь не нарушил никаких предписаний, он предал Христа законной власти, которая искала его, чтобы предать суду. А на деле Иуда оказался христопродавцем. Я не в коем случае не хочу кого-либо называть иудой, просто привожу интересный пример, к чему может привести внешнее исполнение закона при внутренннем отчуждении от Бога. Хочу предупредить об очень опасном заблуждении. Фарисеи и книжники - исполнители Закона, но предали Христа на распятие, Иуда тоже вроде бы закон не нарушил внешне, но он - христопродавец и предатель. Для спасения прежде всего нужно свою душу очистить от греха покаянием, смирить себя перед Богом, а власть вязать и решить Бог уже дал раньше, чем Вы этого захотели, тем людям, которых Он Сам избрал. А у Вас Линзар почему-то руки чешутся сразу браться вязать и решить, вместо того, чтобы заниматься спасением своей души. Вот о чем Вам надо чрезвычайно заботиться, о том, что Вы скажете Богу на Его Страшном Суде, а не о том, как бы выискать, где и что не так сказал тот или иной архиерей или священник. Это уже не Ваша забота.

Архиепископ Зосима.: Спаси Вас Господи дорогие мне по духу и вере, православные отцы, братья и сестры, в эти замечательные Дни Великого Поста всем Вам желаю здоровья телесного, душевного мира и благополучия! Спаси Вас всех Господь!

Linzar: admin -по поводу обращений понялVadim пишет: Обращаясь к епископу: Ваше Преосвященство; Преосвященнейший Владыко Vadim пишет: Ваше Высокопреосвященство; Высокопреосвященнейший Владыко -просто скопирую, не дай Бог опечатку зделать, чтоб не вызвать --admin пишет: Если кто из клира досадит епископу, да будет извержен.admin пишет: Если кто из причта досадит пресвитеру или диакону: да будет отлучен от общения церковного -понятно, хотя к клирикам я неотношусь. А "причта" это типа нас? мирян? Вобщем всё как и в матушке России, есть Конституция, есть Законы, но над всем этим есть власть отдельных людей, судей, прокуроров, меров, губернаторов итд(это я не по поводу званийи, а по поводу трактовки приведённых вами правил). Апелировать к канонам тогда действительно несерьёзно, хотя я буду ожидать вразумительного ответа на мой пост, выделенным красным-646.-- Именно в этом суть наших разногласий, а не в званиях и чинах. Вы кстати вполне могли бы и эту дилему разрешить, раз уж заглянули.-спасибо.

Linzar: Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыко Зосима, я приношу свои извинения что по неведенью назвал вас по Имени Очеству. И возращаюсь к своему вопросу--Linzar пишет: Может ли Священник отказать мне в общении причастия, если я открыто неверю в "чудесные свойства огня". Где РПЦ внесла явление "необжигания", вменять в веру для всех православных как обязательную? И вообще, где РПЦ официально утверждает о чуде-"НЕОБЖИГАНИЯ" . Как РПЦ относится к тем православным которые неверят в чудо "необжигания" -предаёт их анафеме или записывает в сектантов???-как здесь меня?? .???? -Если я ненарушил канонов веры, если эти вопросы Церковь не относит к обязательным для православных и допускает свободу взглядов, то откуда такая нетерпимость, доводящая до низведения в "сектантов" всех иного мнения??--admin -Может вы сможете ответить?

SergeyK: Линзар, "причта" - это не "типа нас, мирян", это остальные церковнослужители - пономари, алтарники (вроде меня :) ) ит.д. Мирян, понятно, извергнуть невозможно, мирян можно только отлучить. Это раз. Два - в благодатный огонь никто Вас верить не заставляет, как впрочем и в любые другие чудеса, даже святоотеческие, их можно оспаривать в рамках дискуссий (как это делает игумен Петр (Мещеринов), например). Это Ваше личное дело. Как Вам позволяет Ваша совесть, а также духовный уровень. Но измерять Божию благодать штангенциркулями, как это Вы предлагаете, это уже никуда не годится.

SergeyK: Такое, потребительское отношение к чуду. Сам Господь - чудо посылает, думаю, было бы кощунство думать, как бы его заснять, проверить - настоящее ли оно, измерять секунды, пока огонь холодный ит.д. Все это признаки крайнего маловерия.

Valdis: Архиепископ Зосима. пишет: и именно на Православную Пасху? православная Пасха рассчитывается по простой таблице - вроде идет от Дионисия Малого, публиковалась в Православном церковном календаре в 1970-е годы, в книге Болотова - но это я сам не видел, читал только календарь. Год делят вроде на 19 и 11, саму таблицу под руками не держу, по остаткам от деления определяют число Пасхи по юлианмскому календарю. Есть и английский сайт, ищется по google на Easter calculation, там вам дадут распечатки аж на двести лет, когда Пасха у православных, когда у западных христиан. Простовато ведь рассчитывается? Воспрос может стоять так - а в другое время в помещение, где зарождается Благодатный Огонь, может попасть человек не имеющий отношения к клиру армянской или православной церквей? Описанное физическое явление может быть наблюдаемо всю весну, правда, если попасть в кивуклию ( если не ошибаюсь в названии помещения). Просьба к отцу Андрею Ефанову - не увлекаться сокращениями слов, вроде БО.

Valdis: SergeyK пишет: Все это признаки крайнего маловерия это свойства низкотемпературной плазмы Наш Небесный Отец хочет. чтобы мы узнали физическую суть БО (как пишет один из священников), зачем же на рога становиться?

Valdis: Valdis пишет: низкотемпературной низкотемпературная плазма и в природных условиях на Земле? если это подтвердится, это будет открытием в науке. есть тут физики?



полная версия страницы