Форум » Вопрос священнику » Является ли душа человека образом и подобием Души Бога? » Ответить

Является ли душа человека образом и подобием Души Бога?

АНДРЕЙ 44: Является ли душа человека образом и подобием Души Бога? Ведь не является же душа человека образом и подобием души зверя.

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 5 All

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима. пишет: Вера ваша в "душу божью" пуста Нет, речь не идет о какой-то особой "вере в Душу Бога", конечно нет, НАОБОРОТ Человек должен верить в Отца и Сына и Святого Духа - ПОЛНОТОЙ ВЕРЫ И БЕЗ КОЛЕБАНИЙ. 38 "Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя". Евр.10. Но верующие (тринитарии) ПОКОЛЕБАЛИСЬ ВЕРОЮ в Душу Отца Небесного и вере в Душу Сына в "символе веры" тоже места не нашлось. Когда говорят: - "верю в Отца и Сына и Святого Духа, но Святой Души Отца Небесного отвергаюсь" - то РАЗРУШИНА ПОЛНОТА ВЕРЫ.

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима. пишет: Вера ваша в "душу божью" пуста Нет, речь не идет о какой-то особой "вере в Душу Бога", конечно нет, НАОБОРОТ Человек должен верить в Отца и Сына и Святого Духа - ПОЛНОТОЙ ВЕРЫ И БЕЗ КОЛЕБАНИЙ. 38 "Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя". Евр.10. Но верующие (тринитарии) ПОКОЛЕБАЛИСЬ ВЕРОЮ в Душу Отца Небесного и вере в Душу Сына в "символе веры" тоже места не нашлось. Когда говорят: - "верю в Отца и Сына и Святого Духа, но Святой Души Отца Небесного отвергаюсь" - то РАЗРУШИНА ПОЛНОТА ВЕРЫ.

Архиепископ Зосима.: Андрей 44! Я повторю вам ещё раз, что о душе Спасителя-Богочеловека, мы подробно уже говорили. Но то, что у Бога, Отца и Сына и Святого Духа, есть некая "душа", то простите, ни в Откровении Божьем, ни в Священном Писании, ни в Священном Предании, ни в Писаниях, ни в Сказаниях Святых отцов Церкви, этого утверждения нет! Мы ни в чём не колеблемся, в нашей Богооткровенной и Боговдохновенной православной вере святоотеческой, проповеданной Самим Господом и утверждённой Святыми Апостолами и переданной нам, врученной нам Святыми Отцами Церкви, где есть и Совершенство и Полнота. (Еф.1.22-23). Далее, Андрей 44! (Евр.10.38). Здесь речь идёт в Библии о великом воздаянии постоянству и терпению верных. Больше здесь и городить нечего, всё ясно.


АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима. пишет: Вера ваша в "душу божью" пуста Речь не идет о какой-то особой "вере в Душу Бога", конечно нет, НАОБОРОТ: Человек должен верить в Отца и Сына и Святого Духа - ПОЛНОТОЙ ВЕРЫ И БЕЗ КОЛЕБАНИЙ. 38 "Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя". Евр.10. Но верующие (тринитарии) ПОКОЛЕБАЛИСЬ ВЕРОЮ в Душу Отца Небесного и вере в Душу Сына в "символе веры" тоже места не нашлось. Когда говорят: - "верю в Отца и Сына и Святого Духа, но Святой Души Отца Небесного отвергаюсь" - то РАЗРУШИНА ПОЛНОТА ВЕРЫ.

Архиепископ Зосима.: Андрей 44! Ответ вам дан исчерпывающий, что с вами? Вы здоровы? "Мы же не из колеблющихся на погибель, но СТОИМ в вере ко спасению души". (Евр.10.39)-Вот это пишет Епископ Церкви Православной Святой Апостол Павел о нашей Првославной вере.

wachacha: АНДРЕЙ 44 пишет: Вы можете сказать просто 1. У Бога есть Душа. 2. У Бога нет Души. я знаю одно,что у Бога есть душа как и у человека,плюс у Него есть и тело!!!!!!!но не как у человека,а совершенное,не стареющее,не болеющее........

Архиепископ Зосима.: Заявленнице, Вахаха, Ваше по крайней мере страненнькое, потому что может ли тело не болеть и не стареть...??? Даже Тело Господа Иисуса Христа было многострадальным и смертным, Христос родился, и как всё рождающееся в этот мир,- умирает, умер на Кресте и Он. Простите, позвольте полюбопытствовать, а откуда Вам известно, что у "Бога есть душа как и у человека"??? Ведь Бога никто никогда не видел??? (Ин.1.18). О Теле Господа Иисуса Христа мы говорили и о душе Господа Иисуса Христа тоже рассуждали. Святой Дионисий Ареопагит пишет так о познании Бога:"Бог не есть ни душа, ни разум, ни воображение, ни мнение, ни мышление, ни жизнь; Он есть ни слово, ни мысль, и потому не воспринимается ни словом, ни мыслью,-в этом смысле Бог не есть "предмет" познания. Он ВЫШЕ познания". Вот отсюда делайте вывод и помните слова церковного песнопения:"БОГА ЧЕЛОВЕКОМ НЕВОЗМОЖНО ВИДЕТИ, НА НЕГО ЖЕ НЕ СМЕЮТ ЧИНИ АНГЕЛЬСТИИ ВЗИРАТИ..."

wachacha: Архиепископ Зосима. пишет: Бог не есть ни душа, ни разум, ни воображение, ни мнение, ни мышление, ни жизнь; Архиепископ Зосима. пишет: Он есть ни слово, ни мысль, и потому не воспринимается ни словом, ни мыслью,-в этом смысле Бог не есть "предмет" познания. Он ВЫШЕ познания Он есть ни слово 1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ) Человек был создан по образу Божию,значит Бог как мы,т.е.мы как Бог....у Него то же тело,но тело без изъян и недостатков..тело,ради которого Он нас и послал на землю....ведь слуги дьявола не имеют тела,поэтому и вселяются в людей и животных,а у Бога есть тело,поэтому он сильнее зла... и мы на земле,чтобы получить тело,чтобы стать как Он..... Архиепископ Зосима. пишет: Даже Тело Господа Иисуса Христа было многострадальным и смертным, Христос родился, и как всё рождающееся в этот мир,- умирает, умер на Кресте и Он. Если бы Иисус был в совершенном теле,о котором я пишу,то он не смог бы исполнить план искупления.....Но после воскресения Его тело преобразилось....а шрамы на руках и ногах остались лишь для того,чтобы не приняли его за самозванца..... Но ОН Иисус Христот больше не расставался с телом и так вознесся в Божьи покои Спаситель также показал нам пример своим воскресением,как причастием,как крещением,как своей любви к ближнем и пример в молитве....что в в конце мы все воскреснем и предстанем на суд Божий в своих совершенных и вечных телах _________________________________________________________ Архиепископ Зосима. пишет: Вахаха спасибо, что обращаетесь ко мне по моему "имени",но правильно читается(как я себе придумал)вачача)))

Архиепископ Зосима.: Уважаемый! Логос-это не просто слово человеческое, о котором говорит Святой Дионисий, а Логос,-Это Слово Бога, это Сын Божий-Сам Бог и говорит это не Евангелист Лука, а Евангелист Иоанн Богослов! (Ин.1.1). "И СОТВОРИЛ БОГ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ, ПО ОБРАЗУ БОЖИЮ СОТВОРИЛ ЕГО" (Быт.1.27). В самом понятии параллельных понятий-"ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ", "ПО ОБРАЗУ БОЖИЮ" нельзя не видеть некоторого намёка на участие различных Лиц Св.Троицы в акте творения человека, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ В БОГА-СЫНА (ЛОГОСА), бывшего Его непосредственным совершителем (ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ). Но в силу того, что Сын является сияним славы Божией и образом Ипостаси Его, творение по Его образу было вместе с тем и творением о образу Бога-Отца (по образу Божию). Обращает здесь на себя внимание также и то, что человек сотворён лишь "по образу" Божию, а не добвлено и "ПО ПОДОБИЮ", чем окончательно утверждается правильность вышесказанного нами мнения, что только один образ Божий составляет врождённое свойство его природы, богоподобие же-нечто отличное от сего и состоит в той или другой степени свободного, личного человеком развития свойств этого божественного образа по пути их приближения к Первообразу. Вот о чём здесь идёт речь, ну а то, что вы нагородили,простите ересь сплошная. Разве "Бог сильнее зла, что у Него есть тело"??? Чушь это простите меня. Далее, запомните, что Воплотившийся Христос принял плоть нашу, такую какая она у нас есть и сегодня "зрак раба приим и в подобии человечестем быв" (Флп.2.6-11). Но какое же Тело было у Господа после Его Воскресения??? Оно было Преображённым, то есть было таким, каким оно было у Адама до грехопадения, поэтому Господь и приходил к Апостолам "дверем затворенным" и показывал им "руки, ноги и ребра Свои". (Ин.20.19-31). Да, с этим Телом Господь не расстался. Вот такое тело получим и мы в День нашего Воскресения. (1.Кор.15.51-58) Да в этих телах, телах духовных, как у Ангелов (Мф.22.30), правильно, мы будем жить с Богом вечно. Пишите тогда ваше "имя" по-русски, пожалуйста, то, что "вы себе придумали", а то ведь латинским шрифтом пользуются многие народы и звучат латинские буквы в каждом наречии по-разному, пишите по-русски лучше и претензий ни к кому у вас не будет. Ок?

wachacha: Архиепископ Зосима. пишет: говорит это не Евангелист Лука, а Евангелист Иоанн Богослов! да..извиняюсь...не заметил что скопировал и вставил..... Архиепископ Зосима. пишет: Но какое же Тело было у Господа после Его Воскресения??? Оно было Преображённым, то есть было таким, каким оно было у Адама до грехопадения, поэтому Господь и приходил к Апостолам "дверем затворенным" и показывал им "руки, ноги и ребра Свои". но тело то у него было,преображенное,но тело.... и Бог,показывал пророкам части СВОЕГО ТЕЛА... тело же как и у нас.. Архиепископ Зосима. пишет: "руки, ноги и ребра Свои". я и пишу,что оно совершенное,вечное,как вы сказали преображенное......но это не меняет ничего.... у Него есть тело.....и у Бога есть тело....тела нет только у Святого Духа,но на то Он и дух,чтобы вселяться в людей и вдохновлять нас Архиепископ Зосима. пишет: Пишите тогда ваше "имя" по-русски, пожалуйста, то, что "вы себе придумали", а то ведь латинским шрифтом пользуются многие народы и звучат латинские буквы в каждом наречии по-разному, пишите по-русски лучше и претензий ни к кому у вас не будет. Ок? да это не претензии....извините если поставил Вас в неудобное положение.....

Архиепископ Зосима.: Друг мой Вачача! Не меня вы поствили в неудобное положение, Бог с вами, вы сами себя поставли в очень неловкое положение "придумав" себе даже такой странный ник, да Бог с вами это ваши проблемы. Далее, здесь вы нам говорите о Теле Воплотившегося Господа нашего Иисуса Христа, но мы об этом уже говорили, что Господь Иисус Христос есть Истиный Бог и Истинный Человек и имеет свою душу и тело, как все люди и что только через Иисуса Христа, мы можем знать Бога. А в остальном Бога нельзя ни описать, ни сказать что-то о Нём, никаким именем даже именовать Бога нельзя, но называя Бога Иеговой, Савофом, Адонаи, Шаддаем, Элохимом, мы, люди это делаем для себя, для нашей речи, но нашей человеческой речи недостаточно даже для того, чтобы описать или рассказать о гармонии и красоте Рая (2.Кор.12.4), каким же именем мы можем именовать Бога, какими словами мы можем Его описать??? Никакими! Потому Бог в Ветхом Завете и запретил всякое Его изображение! (Исх.20.1-5). Но через Иисуса Христа, в Лице Иисуса Христа, мы видим Бога, мы приобщаемся через Него и только "Божеского естества" (2.Петр.1.4). Странное саввеллианство,- древнюю ересь смешения Святой Троицы, Вачача, вы нам здесь являете, то есть Бог Дух Святой "не имеет тела", а Бог Отец "имеет тело", тогда зачем было Воплощаться Христу Богу??? Нет, друг мой, "БОГ ЕСТЬ ДУХ"(Ин.4.24).

wachacha: Архиепископ Зосима. пишет: Дрг мой Вачача! Не меня вы поствили в неудобное положение, Бог с вами, вы сами себя поставли в очень неловкое положение "придумав" себе даже такой странный ник, да Бог с вами это ваши проблемы. да разве это так важно??? Архиепископ Зосима. пишет: смешения Святой Троицы я проповедую,что есть 3 разные личноси,но с одной целью.... Бог Отец,который имеет тело из плоти и костей,такое же осязаемое,как тело человека..(УиЗ 130:22) Господь Иисус,единородный Сын божий и Дух Святой-сущность духовная,не имеющая тело из плоти и костей

Архиепископ Зосима.: Уважаемый! Если вам неважно ставить себя в неловкое положение, это ваши проблемы, мне это не нужно совершенно, вы же продолжайте в том же духе, это ваше дело и если вам это нравится. Спорить с вами нет смысла, ибо вы смешиваете Пресвятую Троицу, как саввеллиане, как маркиониты, как гностики наконец, злейшие враги Христианской Церкви. Ваша ссылка на какое-то безумное "творение" мне совершенно не нужно, ибо это ложь! Мы с вами не можем говорить ни о чём потому что все наши еретики и сектанты, они веруют в Троицу согласно Никео-Цареградскому Символу веры, а вы приравниваетесь к поклонникам чёрного камня, на котором как говорят Агаряне, Ибрагим имел половой акт с Агарью, которая зачала Исмаила. О чём мы с ними и с вами можем говорить? Эту тему обсуждать или верить в эту чушь?! Увольте нас от этого, а сами творите ваше безумие и дальше. Мне вас очень жвль! У меня просто нет желания вам говорить о том, как Христианство понимает и верует в Пресвятую Троицу, догмат, который является фундаментом Христинства. Люди, смешивающие, отрицающие Пресвятую Троицу, не могут быть христианами. Нет у Бога ни тела, ни души, Христос Бог Воплотившийся принял плоть человеческую и душу и эту плоть и эту душу Преобразил и вознёс к Престолу Вседержителя, будучи Сам Вседержителем вместе со Отцем и Святым Духом, единосущно и нераздельно! Квинт Септимий Флорент Тертуллиан (конец 2-го начало 3-го века) хорошо рассуждает на данную тему в своём замечательном труде "О ПЛОТИ ХРИСТА". Прочтите этот его труд и вам многое прояснится, а пока вы, дорогой наш, находитесь в глубоком еретическом мраке, мне вас очень жаль!

wachacha: Архиепископ Зосима. пишет: Увольте нас от этого Вы уволен)))) но это же не правильно,что вы мне пишете.... Иисус молился Богу в гефсимании,значит Бог это отец его,значит отдельная личность.... и Святой Дух сошёл на Него после крещения,отдельное божество..... как же это всё может быть одним и тем же... Они едины в целях своих,но это три разные личноси

Архиепископ Зосима.: Друг мой! Эти вопросы Тринатарные, вопросы Христологические, вопросы Пневматологические, вы понимаете хоть что это такое??? Так вот они решены ещё в глубокой древности, а вот то, что вы мне пишете, да ещё и утверждаете что я вам пишу неправильно, просто у меня вызывает улыбку и жалость к вам, как человеку малообразованному в плане христианского богословия. У Христа Спасителя земным "отцом" считается Иосиф Обручник Девы Марии, Матери Божьей, Матери Бога Иисуса Христа к тому же! Простите меня, мне неудобно просто, вам надо не с архиепископом беседовать, а для начала пройти первый курс церковно-приходской воскресной школы. Господь Иисус Христос, это Бог, равный Богу Отцу и Богу Духу Святому. Сын Божий, Бог, превечно рождается от Бога Отца, а Бог Дух Святой, превечно исходит от Бога Отца и это не три бога , а три Ипостаси Единого Бога, Бог Один в трёх Ипостасях Отец, Сын и Дух Святой-это Один Бог Господь Вседержитель. Господь Иисус Христос есть Бог Воплотившийся, Бог принявший нашу плоть, наше человеческое естество, нашу природу, Он есть истинный Бог и истинный Человек-Богочеловек! Человечество Спасителя, во-первых, развивается по первозданной норме естества. Во-вторых, обожествляется в соединении с Богом. Это и есть спасение естества-спасение, оживотворение и восстановление в начатке. По выражению Святителя Григория Нисского, Бог Слово (Логос) затем и "сделался плотью по человеколюбию...и принял на Себя всё наше естество, чтобы через срастворение с Божеским обожествилось человеческое, и начатком оным освятился вместе весь состав нашего естества". Соединённое с Божеством человеческое естество подъемлется на равную высоту; и возносится именно то, что подъемлется из уничиженности. "И всё вообще, что ни есть в естестве нашем немощного и тленного, срастворившись с Божеством, соделалось тем, что есть Божество". Пишет Святитель Григорий. Вслед за Оригеном Святитель Григорий резко различает два фазиса в развитии или обожении человеческого естества во Христе. Первый, до Воскресения,-время врачевания и врачевания послушанием. Смерть, вошедшая через преслушание первого (Адама) человека, изгоняется "послушанием второго (Адама-Христом Спасителем) человека",-говорит Святитель. "Истинный врач" освобождает от болезни одержимых недугом за то, что отступили от Божией воли,-"единением с Божьей волей". Вместе с тем Божество врачует и тело и душу. "По соединению Божества с каждою из частей человека,-говорит Григорий,-в обоих явились признаки всепревосходящего естества. Ибо тело обнаружило (находящееся в нём) Божество, совершая исцеления через прикосновение, а душа показывала Божественную силу могущественною силою". Однако предстояло ещё страдание и смерть, Крестное жертвоприношение, когда Спаситель "в неизреченном и невиданном людьми священнодействии Самого Себя принёс в жертву и в приношение за нас, будучи вместе и священником и агнцем Божиим, вземлющим грех мира". Это значит, что немощь плоти не была ещё оживотворена Божеством. И в Гефсиманском молении сказывается "немощь, одинаковая с человеческой". Впрочем, Григорий вслед за Оригеном объясняет:"Смиренные речения, выражающие человеческий страх и состояние страха, Господь усвояет Себе, чтобы показать, что Он имел истинную нашу природу, через приобщение к немощам, заверяя действительность Своего человеческого естества". Григорий подчёркивает особенность смерти Спасителя. Смерть вообще есть разлучение души и тела, причём, потеряв душу свою "жизненную силу", тело разлагается. Смерть Христа Бога и Спасителя есть действительная смерть-душа и тело разделились. Однако, "Соединивший в Себе то и другое, то есть душу и тело не отделяется ни от той, ни от другой". И в этом начало Воскресения. Ибо душа и тело остаются в общении с Божеством Христа Спасителя, то есть с Жизнью. В самой смерти обоженное тело Спасителя остаётся нетленным, и через нетление тела уничтожается смертность. Душа же входит в рай и вселяется в дланях (ладонях) Отчиих. Воссоединение души и тела становится необходимым. "Ибо единством Божеского естества, равно присущего и в теле и в душе, разрозненное снова соединяется вместе. И таким образом смерть происходит от разъединения соединённого, Воскресение же-от соединения разделённого". И это было Воскресением ВСЕГО естества. Господь даёт человеческому естеству "силу (или возможность) Воскресения, (греч.ДиНАМИС). Господь сошёл во ад, в "сие велеречивое сердце земли", "чтобы уничтожить там великий во зле ум и просветить тьму, чтобы смертное было поглощено жизнью, а зло обратилось в ничтожество". В тридневие смерти Господь уничтожает "всё скопление зла, собиравшееся от устроения мира", уничтожает не в борьбе, но одним нисхождением своим:"одно простое и непостижимое пришествие Жизни и присутствие Света для сидящих во тьме и сени смертной произвело полное уничтожение и исчезновение смерти и тьмы". Так смрть Господа оказалась Воскресением и Совоскресением человеческого естества. Начинается второй фазис Богочеловеческой жизни-окончательное обожение и прославление человческого естества. "Явившая в себе Бога плоть после того, как через неё исолнилось великое таинство смерти, через растворение претворяется в высшее и Божественное, соделавшись Христом и Господом, преложившись и изменившись в то, чем был Явившийся в сей плоти". Человек становится превыше всякого имени, что свойственно Божеству (ср.Флп.2.10). "Тленное естество через срастворение с Божественным, претворившись в преобладающее, соделалось причастным силы Божества, подобно тому, как капля уксуса, смешанная с морем, причём естественное качество этой жидкости уже не сохраняется в беспредельности пребывающего вещества"... Так совершилось спасение:"Пришло Царство жизни и разрушилась держава смерти,-явилось новое рождение, другая жизнь, претворение самой природы нашей". В Своём Воскресении Христос "совоскресил всё лежащее", разрешил узы и болезни смерти, чтобы проложить нам "путь к рождению через Воскресение", путь "к возрождению от смерти". В этом смысле Христос есть Путь, Воскресение и Жизнь. Так Бог творит новое небо и новую землю. "Ибо устроение Церкви есть мироздание". Вот что значит Воплощение Бога Сына, через Которого Бог Отец сотворил, спас и воскресил мир и послал Духа Святого освятить и укрепить на веки это великое Своё Дело. Так что Бог Один, в Троице славимый и поклоняемый-Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой-Единый Бог Всевышний!



полная версия страницы