Форум » Вопрос священнику » Является ли душа человека образом и подобием Души Бога? » Ответить

Является ли душа человека образом и подобием Души Бога?

АНДРЕЙ 44: Является ли душа человека образом и подобием Души Бога? Ведь не является же душа человека образом и подобием души зверя.

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 5 All

Архиепископ Зосима.: Уважаемый Андрей 44! Я вам ответил на ваш вопрос.

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима. пишет: Бог Сам является Душой всего сущего, я не вижу в Священном Писании, чтобы где-то говорилось о "Божьей Душе". Архиепископ Зосима, честное слово тут не понятно. Вы можете сказать просто 1. У Бога есть Душа. 2. У Бога нет Души. Известно что в "Символе Веры" догмы Троица - нет веры в Душу Божию и нет веры в Душу Христа, оба эти Святые понятие заменены словом "сущьность". Слово "сущьность" дает верующим повод для бесконечных фантазий, так что один Православный верующий говорит что у Бога три Души, а другой что у Бога нет Души.

СергийК.: 1. У Бога есть душа. При вочеловечении Бог стал совершенным Богом, и совершенным человеком. Не забывайте, что последнее без души невозможно. Богов не три, Бог один, но в трех ипостасях. Поэтому душа у Бога одна. 2. Слишком коряво вы построили последнюю часть своего поста. Расставьте запятые что-ли, для понятности. А потом, слово "сущность" пишется без мягкого знака. Вот такая вот безграмотность у Вас и в христианстве тоже. 3. С какого перепугу Вы решили, что в Символе Веры нет понятия Святой Троицы, перечитайте его еще раз. "В Господа Иисуса Христа, Сына Божия. Единороднаго, иже от Отца рожденного ПРЕЖДЕ ВСЕХ ВЕК", т.е. вне времени, во времени Христос был всегда. "Света от Света, БОГА ИСТИННА ОТ БОГА ИСТИННА". Бога два? Нет. Значит все-таки имелась ввиду Троица. "Рожденна, несотворенна, ЕДИНОСУЩНА ОТЦУ, ИМЖЕ ВСЯ БЫША". Ну что? Единосущна, т.е. одной сущности, одной природы. Одно существо. Как это еще можно понимать? "И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, ИЖЕ СО ОТЦЕМ И СЫНОМ СПОКЛОНЯЕМА И ССЛАВИМА, глаголавшаго пророки", т.е. славима на равне с Богом, а это означает, что Святый Дух тоже истинный Бог, опять Троица однако. Ну что, религиозная безграмотность подвела? 4. А еще в Символе Веры сказано: "Во едину, Святую, Соборную, и Апостольсую Церковь". Вы пытаетесь фантазировать вне Церкви, а без Церкви нет спасения. Так что кайтесь, еретик, пока не поздно и входите в лоно Единой, Соборной, Апостольской Церкви, а то сами знаете где в итоге будете. Там, "где будет плачь и скрежет зубов". Поправьте владыка, если что-то сказал неверно.


АНДРЕЙ 44: СергийК. пишет: С какого перепугу Вы решили, что в Символе Веры нет понятия Святой Троицы Понятие Святой Троицы есть, нет веры в Душу Божию и нет веры в Душу Христа. СергийК, вы не можете отличить слово "ЕДИНОСУЩНОСТЬ" от Святых слов ДУША Бога и ДУША Христа.

СергийК.: Постараюсь на пальцах объяснить. Андрей, вы верите в то, что Христос - это не только Бог, но и человек?

АНДРЕЙ 44: СергийК. пишет: Постараюсь на пальцах объяснить. Андрей, вы верите в то, что Христос - это не только Бог, но и человек? Бог дал человеческое тело(плоть) Душе и Духу Иисуса . Это тело(плоть) Иисус принес в жертву за грехи народа, и это тело(плоть) на третий день Бог воскресил. Все так СергийК ? Вопрос в другом: Вы верите ,СергийК, в Душу Бога и в Душу Христа ? Потому что "Символ Веры" догмы троица - не верит.

СергийК.: Андрей, Душа Бога и Душа Христа - это одна Душа. Во-первых, Вы так и не ответили на мой вопрос. Кто по-вашему Христос? Чтобы Вам что либо объяснить, нужно знать отправную точку, откуда объяснять, т.е. на каком этапе Ваша теория уходит в ересь. Так кто есть Христос? И сформулируйте последнее предложение на русском языке, а то непонятно. По-моему Троицу в Символе Веры я уже доказал, а Вы согласились. "Понятие Святой Троицы есть...", - Ваши слова.

Архиепископ Зосима.: Приветствую всех вас, дорогие мои, с добрым утром! Андрей 44! Вы затрагиваете очень богословский вопрос, но этот вопрос не для Вашего разумения, потому что ставите его Вы уже порочно и ждёте порочного ответа. Вы пишете, что "ПОНЯТИЕ О ТРОИЦЕ ЕСТЬ", да есть у Святых Отцов Церкви, но у Вас нет. Вы слышите звон, но не знаете где он. Кто такой Бог, кто такая Пресвятая Троица.? Вы этого не знаете совершенно и вот почему. Что касается Господа нашего Иисуса Христа-Сына Божия и Сына Человеческого, то есть Бога Воплотившегося, то конечно, у Господа Иисуса Христа есть душа, как и у любого человека. В этом СергиийК очень прав, ибо вот как об этом говорится в одном из пасхальных тропарей:"ВО ГРОБЕ ПЛОТСКИ, ВО АДЕ ЖЕ С ДУШЕЮ ЯКО БОГ, В РАИ ЖЕ С РАЗБОЙНИКОМ И НА ПРЕСТОЛЕ БЫЛ ЕСИ ХРИСТЕ СО ОТЦЕМ И ДУХОМ, ВСЯ ИСПОЛНЯЯЙ НЕОПИСАННЫЙ". Согласно этому тропарю у Христа Бога есть душа, это подтверждает и Тертуллиан в своём труде "О ПЛОТИ ХРИСТА", но вот как об этом же пишет замечательно Святитель Григорий Нисский в своём труде "ПОКРОВ ВСЕЛЕННОЙ". Челоечество Спасителя, во-первых, развивается по первозданной норме естества. Во-вторых, обожествляется в соединении с Богом. Это и есть спасение естества,-спасение, оживотворение и восстановление в начатке. По выражению Святителя Григория, Бог Слово затем и "сделался плотью по человеколюбию...и принял на Себя всё наше естество, чтобы чрез срастворение с Божеством обожествилось человеческое, и начатком оным освятился вместе весь состав нашего естества". Соединённое с Божеством человеческое естество подъемлется на равную высоту, и возносится именно то, что подъемлется из уничиженности. "И всё вообще, что ни есть в естестве нашем немощного и тленного, срастворившись с Божеством, соделалось тем, что есть Божество". Вслед за Оригеном Святитель Григорий Нисский резко различает два фазиса в развитии или обожении человеческого естества во Христе. Первый, до Воскресения,-время врачевания и врачевания послушанием. Смерть, вошедшая через преслушание первого человека, изгоняется "послушанием второго человека",-говорит он. "Истинный врач" освобождает от болезни одержимых недугом за то, что отступили от Божией воли,-"единением с Божьией волей". Вместе с тем Божество врачует тело и душу. "По соединению Божества с каждою из частей человека,-говорит Григорий,-в обоих явились признаки всепревосходящего естества. Ибо тело обнаружило (находящееся в нём) Божество, совершая исцеления через прикосновение, а душа показывала Божественную силу могущественною силою". Однако предстояло ещё страдание и смерть, крестное жертвоприношение, когда Спаситель "в неизреченном и невиданном людьми священнодействии Самого Себя принёс в жертву и в приношение за нас, будучи вместе и священником и агнцем Божиим, вземлющим грех мира". Это значит, что немощь плоти не была ещё оживотворена Божеством. И в Гефсиманском молении сказывается "немощь, одинаковая с человеческой". Впрочем, Святитель Григорий вслед за Оригеном объясняет:"Смиренные речения, выражающие человеческий страх и состояние страха, Господь усвояет себе, чтобы показать, что Он имел истинную нашу природу, чрез приобщение к немощам, заверяя действительность своего человеческого естества" Святитель Григорий подчёркивает особенность смерти Спасителя. Смерть вообще есть разлучение души и тела, причём, потеряв в душе свою "жизненную силу", тело разлагается. Смерть Спасителя есть действительная смерть-душа и тело разделились. Однако, "Соединивший в Себе то и другое, то есть душу и тело, не отделяется ни от той, ни от другой". И в этом начало Воскресения. Ибо и душа, и тело остаются в общении с Божеством, то есть Жизнью. В самой смерти обОженное тело Спасителя остаётся нетленным, и через нетление тела уничтожается смертность. Душа же входит в Рай и вселяется в дланях (ладонях) Отчих. Воссоединние души и тела становится необходимым. "Ибо единством Божеского состава, равно присущего и в теле и в душе, разрозненное снова соединяется вместе. И таким образом смерть происходит от разъединения соединённого, Воскресение же-от соединения разделённого". И это было Воскресением ВСЕГО естества. Господь даёт человческому естеству "силу (или возможность) Воскресения", (греч.динамис). Господь сошёл во ад, в "сие велеречивое сердце земли", "чтобы уничтожить там великий во зле ум и просветить тьму, чтобы смертное было поглощено жизнью, а зло обратилось в ничтожество". В тридневие смерти Господь уничтожает "всё скопление зла, собиравшееся от устроения мира", уничтожает не в борьбе, но одним нисхождением своим:"одно простое и непостижимое пришествие Жизни и присутствие Света для сидящих во тьме и сени смертной произвело полное уничтожение и исчезновение смерти и тьмы" Так смерть Господа оказалась воскресением и совоскресением всего человеческого естества. Начинается второй фазис Богочеловеческой жизни-окончательное обожение и прославление человеческого естества. "Явившая в себе Бога плоть после того, как чрез неё исполнилось великое таинство смерти, чрез растворение претворяется в высшее и божественное, соделавшись Христом и Господом, преложившись и изменившись в то, чем был Явившийся в сей плоти". Человек становится превыше всякого имени, что свойственно Божству (Флп.2.10). "Тленное естество чрез срастворение с Божественным, претворившись в преобладающее, соделалось причастным силы Божества, подобно тому, как капля уксуса, смешанная с морем, причём естественное качество этой жидкости уже не сохраняется в беспредельности пребывающего вещества"... Так совершилось спасение:"Пришло царство жизни и разрушилась держава смерти,-явилось новое рождение, другая жизнь, претворение самой природы нашей". В соём Воскресении Христос "совоскресил всё лежащее", разрешил узы и болезни смерти, чтобы проложить нам "путь к рождению чрез воскресение", путь "к возрождению от смерти". В этом смысле Христос есть Путь, Воскресение и Жизнь. Так Бог творит новое небо и новую землю. "Ибо устроение Церкви есть мироздание". Так рассуждает на эту тему Святитель Григорий Нисский.

Архиепископ Зосима.: Уажаемый Андрей 44! Ну уж не позорьтесь и не смешите здесь людей, Бог с Вами, запомните раз и навсегда, что Симвл веры православной "Верую...Во Единого Бога Отца Вседержителя...И Во Единого Господа Иисуса Христа Сына Божия...И в Духа Святого Господа Животворящего....и т.д., весь пропитан духом Пресвятой Троицы, догматом о Едином Боге в Троице Славимом, а Вы что несёте здесь?! Вот Вы писали, что "знаете" имете понятие что такое Божественная Троица, судя по Вашей писанине, увы, Вы совершенно непросвещены в этом таинственном Божьем Откровении. Пресятая Троица не нуждается ни в каком "приращении до четверицы, ни умаления до двоицы", так что податель человеку души-Бог Единый, Пресвятая Троица Сам в никакой душе не нуждается. Вот как рассуждает Святитель Григорий Нисский о раскрытии тайны троичности Единого Бога, в своём труде "Богословское таинство". В раскрытии троичности Единого Бога Святитель Григорий исходит из понятия силы: Сын и Дух-силы, но силы "существенно существующие", то есть ипостаси. Понятие ипостаси Григорий определяет подобно Василию брату. "Ибо под сим названием (Отца, Сына и Духа) дознаём не разность естества, но одни свойства, служащие к познанию ипостасей, по которым знаем, что Отец не Сын и Сын не Отец, что Отец или Дух Святой не Сын, но каждое Лице познаётся по особой отличительной черте ипостаси, в неопределённом совершенстве само по себе не представляемое и неотделяемое от Лица, с Ним соединённого". Итак, ипостасные имена суть имена соотносительные, и притом скорее апофатические, чем утвердительные,-во всяком случае они не дают нам исчерпывающего разумения тайны Троической жизни, тем более что исключается всякая аналогия с тварным смыслом этих слов. Имена ипостасей означают "особенности" и отношения, образ бытия-КАК; а не ЧТО. При определении ипостасных особенностей Григорий Нисский отклоняется от других Каппадокийцев, особенно от Святителя Василия. Отца и Сына он различает прежде всего как Нерождённого и Единородного (греч.агеннитос и моногенитос). Это два образа бытия: быть нерождённо и быть единородно, и св. Григорий говорит не просто о рождённости Сына, но подчёркивает имя: ЕДИНОРОДНЫЙ, чтобы яснее отличить неисповедимый образ бытия Сына и Духа. Не удовлетворяясь у св.Василия определением ипостаси Духа, как "Святыни", не находя достаточным термин (греч.ЕНПоРЕВСИС) у св.Григория Богослова, св.Григорий Нисский видит отличительное свойство третьей ипостаси в том, что она-третья: от Отца через Сына, (греч. ди иу). Это (греч.диа) имеет онтологический, а не только икономичесий характер. Однако это (диа) не означает сопричинений, существенно отлично от (ек), и Григорий резко подчёркивает единство начала. Собственно говоря, "через Сына" почти равнозначно "от Отца", ибо Отец есть имя Первой ипостаси в отношении ко Второй. Имена Отца, Сынв и Духа не суть имена естества или природы,-по естеству ипостаси именуются равно Богом. Григорий это резко подчёркивает во исключение всякого субординатизма. Имя Бога равно для Трёх, общее для них, так что нельзя говорить Бог и Бог и Бог,-едино Божество, Един Бог. Стало быть, неизреченное естество и ипостаси различаются, как общее и частное. Однако это соотношение общего и частного нужно разуметь благоприлично. Это значит прежде всего, что надлежит вполне отвлечься от всякой изменчивости и изменения и разуметь особенное (или неделимое) в совершенной полноте завершённого и простого бытия, в котором нет среды и разделения. Эту оговорку св.Григория не всегда с достаточным вниманием учитывают. То верно, что вслед за Василием Великим и Григорий поясняет различение сущностей и лиц человеческим примером: человек (вообще) и три неделимых: Пётр, Иаков и Иоанн. Однако это не значит, что общее есть только производное от частного, выделяемое в них через отвлечение от различаемого. Формально каппадокийская терминология напоминает Аристотеля, аристотелевский плюрализм и индивидуализм, так что общее есть только понятие, под которым стоят индивиды. Однако у каппадокийцев резче выражен затушёванный у Аристотеля мотив субстанциального единства, единства материального принципа, так же недоведомого (ибо бескачественного), как и у Аристотеля. Но если у Аристотеля эта бескачественность есть проявление бедности, то для Каппадокийцев в отношении к Божеству она означает полноту, сверхкачественность,-не смутность, но высшее совмещение уже не распадающегося на отдельные качества. Это единство "подлежащего" предполагается различением ипостасей. Отсюда резкий реализм (или онтологизм) у Григория Нисского. Ему приходилось отвечать на резко поставленный вопрос: Почему не три Бога, раз три ипостаси? Ведь Пётр, Иаков и Иоанн-три человека. Может показаться, что Григорий отвечает на это недоумение слишком много, ибо о отвечает, что, строго говоря, и о людях нельзя сказать: три. Не стирает ли он при этом различия между Божественным и тварным естеством, равно подводя и то и другое под понятие субстанциального единства? И к тому же не есть ли его ответ только словесный обход трудности, только отговорка. Григорий отвечает, так: строго говоря, неточно и противоречиво сказать ТРИ ЧЕЛОВЕКА. Ибо три относятся к различному, а человек есть имя неразличаемой, но как раз отожествляемой сущности. Именем человека нельзя обозначить собственного различаемым, это не собственное имя, а общее, счисляются же собственные имена, их только можно складывать и обозначать числом. При этом счисление уже предполагает единство, как основание сложения. "Человек"-один, ибо одно и то же тожественное содержание мыслится о каждой ипостаси. "Естество одно, сама с собою соединённая и в точности неделимая единица, не увеличаемая прибавлением, не умаляемая отнятием. Как есть одна, так и остаётся. Хотя и во множестве является сущая, нераздельная, нераздробляемая, всецелая, не уделяемая причастникам по особой части каждому". Численный порядок не призводит разности естества,-исчисляемое таким же пребывает само в себе, каково есть, счисляется ли оно или не счисляется, и во всяком случае, не изменяемое временем.

Архиепископ Зосима.: В отношении к сущности меньше ли Авраама имел явившийся на свет через 14 родов Давид? Меньше ли был человеком Давид, потому что во времени жил позже Авраама? Каждый тожественно с другими и равно есть человек,-"человек в точнейшем понятии может быть назван собственно один". Св.Григорий напоминает о логической неизменности понятия: счисляется же внутри понятия,"что представляется в особом очертании". "Человек" в трёх один, как золото одно во множестве статиров,-"ни умаления, ни приращения не происходит, когда оно усматривается во многих или немногих". Общее и частное соотносится таким образом, как ЧТО и КАК. Однако в тварном мире неразделяемая и тожественная сущность (например, человеческая) находится в постоянном становлении, в изменчивости, в процессе,-оставаясь сама собою, она реально является или осуществляется в разных и собственно случайных индивидах, "иногда в тех, иногда в других, иногда в большем, иногда в меньшем числе". "Ибо если кто человек, то он не есть уже непременно и Лука и Стефан", прибавочные "особенности" безразличны для тожественного естества, они случайны (греч. симвевикОтес). Именно в этом отношении Божественное бытие не подобно тварному "В трёх Лицах не бывает никогда никакого приращения или умаления, превращения и изменения". Здесь нет никакого повода к неточному словоупотреблению; мы счисляем людей, несмотря на тожество естества, только потому, что здесь случайная и изменчивая множественность неделимых. "В рассуждении Святой Троицы не бывает никогда ничего подобного, потому что именуются одни и те же, а не иные и иные лица, то же и одинаково содержащие. И не допусает Она никакого приращения до четверицы, ни умаления до двоицы, потому что не рождается и не исходит от Отца или какого из Лиц ещё новое лицо (душа, Андрей 44 в данном случае), так чтобы Троица когда-либо стала четверицею, и не прекращает со времени бытия своего какое-либо из сих Лиц, чтобы Троица стала двоицей". Это значит, что Божественные ипостаси суть непреложные и как бы необходимые ипостаси, в которых и неизменно осуществляется полнота неизреченного Божеского естества, непреложные и вечные образы бытия Единого Бога. Ударение лежит именно на простоте и неизменности. "Ибо Лица Божества нераздельны между собою, ни по времени, ни по месту, ни в воле, ни в начинаниях, ни в деятельности, ни в том, чтобы претерпевать что-либо подобное усматриваемому в человеке". Простота бытия открывается в некоей сплочённости неслитных ипостасей. Св.Григория нельзя упрекать в натурализме, как бы формально не напоминал его язык даже западно-стоическое словоупотреблеие. Если он и употребляет тертуллиановский образ трёх огней, трёх светильников, он устраняет основную неточность стоицизирующего языка: сравнение с золотом и монетами опасно потому, что из неопределённой материи произвольно чеканятся раздробляемые в существовании случайные монеты. Именно эту неопределённость, случайность, произвольность, равновозможность и текучесть св.Григорий категорически исключает. И нужно прибавить, различение общего и частного для Григория, как и для всех Каппадокийцев, есть только вспомогательное логическое средство. Основное в его созерцании-таинственное Троическое единство, "Троическя простота", живое единство бытия, единая Жизнь. Это трёхобразное единство Жизни и есть единство сущности, единосущие,-бытие в нераздельном единстве. В Божестве усматривается не косное единство или неподвижность, но полнота жизни: эта жизнь открывается, как Триединство. В этом существенное отличие богословского таинства Новозаветной веры от догмата иудейства. Так размышляет на тему о Пресвятой Троице Святитель Григорий Нисский.

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима. пишет: открывается, как Триединство Архиепископ Зосима,можно ли говорить такое? Я верю в Святую Душу Божию и в Святую Душу Христа. Кто такой человек чтобы решать: нужна Душа Богу или ненужна. Человек понимает/непонимает что такое Душа Бога и Душа Христа, в первую очередь он должен ВЕРИТЬ, а понимание придет потом. "Символ веры" хорошо верит и помнит Понтия Пилата, а для Святой Души Бога и Святой Души Христа ВЕРЫ НЕ НАШЛОСЬ ? СергийК. пишет: Чтобы Вам что либо объяснить, нужно знать отправную точку, откуда объяснять, Вот отправная точка: Бог Отец и Христос - это две Души. Ни единого разу Библия не говорит что у Бога и Христа одна душа на двоих. 18 "Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит ДУША Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд"; Мф.12. Если у Отрока есть Душа, то какая Душа благоволит?

СергийК.: Ага, отправная точка найдена, вы не верите в Святую Троицу, т.к. две души подразумевают две личности. Так? А насчет Символа Веры, не вам учить Святых Отцов Вселенских Соборов, что туда должно входить, а что не должно. Это у вас-таки не хватает веры понять и принять, что если этого не включили в Символ Веры, значит это нам и не нужно. Полюбопытствовать мы можем, но это и останется на уровне домыслов, а в Символ включены только неоспоримые догматы. Скажите, если мы будем знать, сколько у Бога душ, это повлияет как-то на спасение души?

Архиепископ Зосима.: Уважаемый Андрей 44! Ваш предикат неубедителен совершенно, ибо есть Откровение Божие, есть Священное Писание, из которых мы черпаем знание истинное о Боге истинном. Вера ваша в "душу" Бога, это просто пустое дело, суеверие и всё. Вы внимательно посмотрите о чём идёт речь в (Мф.12.18)? Очень просто здесь всё; речь идёт о пророчестве ИЗБРАННИЧЕСТВА ХРИСТА, Господь наш-ИЗБРАННЫЙ ОТРОК. Вот и всё, зачем выдумывать того, чего нет и быть не может? Насчёт души Христа, мы говорили и о том, что произошло с душой Христа после Его смерти, Воскресения и Вознесения в прошлом посте. Вы же здесь нам говорите о "душе" Бога Отца, Бога Ветхого Завета, Которого изображать нельзя, но в Священном Писании говорится не только о "душе" Бога, но и о "руках, ногах, голове, чреве..." Бога. Как вы думаете, есть у Бога Ветхого Завета кроме души, руки, (Пс.20.9), ноги, (Пс.17.10), голова, (Дан.2.38), чрево. (Пс.109.3)..? Нам понятно то, что эти антропоморфизмы Бога даны нам как аллегории, что бы лучше понимать действия Божии, но никто из ветхозаветных пророков приписывать Богу руки, ноги, голову, чрево...душу, в том числе, ни за что не стал бы, а вы как до этого додумались, "откровение" было, чьё только? Я, например, этого не знаю, потому что "Бога никто никогда и нигде не видел". (Ин.1.18), однако знаю только и твёрдо верую, и исповедую то, что во Христе Иисусе, Сыне Божьем, Боге Сыне, нам явлены и Бог Отец (Мф.11.27) и Бог Святой Дух. (Ин.16.7-17). И ничего больше!

АНДРЕЙ 44: Архиепископ Зосима. пишет: Как вы думаете, есть у Бога Ветхого Завета кроме души, руки, (Пс.20.9), ноги, (Пс.17.10), голова 26 "А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы ПОДОБИЕ ЧЕЛОВЕКА вверху на нем". Иез.1 Слова "подобие человека" объясняют что руки, ноги, голова - это образы. Но нигде и никогда в Библии не сказано "подобие Души Отца Небесного", наооборот - Бог Отец в самых важнейших местах говорит "Моя Душа". Человек не должен видеть Душу Бога Отца, он должен ВЕРИТЬ. Человек и своей души никогда не видел, но надеется на спасение души. СергийК. пишет: Скажите, если мы будем знать, сколько у Бога душ, это повлияет как-то на спасение души? А разве НЕВЕРИЕ в Святую Душу Отца Небесного или в Святую Душу Христа, ведет ко спасению души? Человек должен уважать Святых Отцов, но душа человека в руках Отца Небесного а не в руках Святых Отцов.

Архиепископ Зосима.: Уважаемый Андрей 44! Ваш предикат, что человек должен "верит в душу Бога" совершенно несостоятелен, ПОДОБИЕ ЧЕЛОВЕКА, это вовсе не значит, что Бог имеет образ человека, повторяю ещё раз то, что Бога ни видеть, ни описать нельзя и вот поэтому и берутся аллегорические ОБРАЗЫ-ПОДОБИЯ, НО это далеко не НЕ САМ БОГ. Далее, вы голубчик делаете большую ошибку, мы не только верим, но мы и знаем, что душа человеческая, дух человеческий есть и существуют.(Евр.4.12;Иак.1.21). Выражениее "МОЯ ДУША", имеет значение "МОЙ ДУХ", а Бог Сам и есть Дух. (Ин.4.24;2.Кор.3.17). О душе Христа Бога, Сына Божия мы уже говорили. Неверие в Бога, Отца и Сыны и Святого Духа (Ис.6.3;Мф.28.19;1.Ин.5.7;2.Кор.13.13) ведёт к погибели души и только. Души Праведные Святых Отец Церкви находятся в руках Божьих, (Пс.30.5-6), но не в "душе божьей", такого пассажа в Слове Божьем нет. Вера ваша в "душу божью" пуста, нелепа и совершенно бесплодна! Так говорит Откровение, так говорит Священное Предание, так говорит и Священное Писание, и не надо здесь "городить" того, чего нет, не было и быть не может!



полная версия страницы