Форум » Вопрос священнику » Протестантизм и аскетика » Ответить

Протестантизм и аскетика

о.Антоний: В православной церкви существует такое понятие как аскетика. Для нас нет сомнения, что аскетическая жизнь необходима для того, чтобы спастись, но существует и другое мнение - мнение протестующих против данного образа жизни. Вот ссылка на хорошее определение этого понятия. Аскетика - система упражнений, приводящих тело в подчинение духу.и далее по тексту... Православие говорит, что знание библии само по себе не достаточно для спасения души. Без молитвенной, богослужебной жизни в Церкви, без личной аскезы спасение не возможно. Христианство не в знании слова Божия, но в изменении жизни через церковь. Есть ли в протестанстве аскетика и что за ней стоит?

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 6 All

о.Антоний: sepfora пишет: Как-то читала жизнеописание Симеона Столпника и просто ужасалась. Во имя ЧЕГО или КОГО он совершал такие "подвиги"? Ко мне периодически приходят люди, недавно вступившие на путь православия. Их интересуют вопросы молитвы, воздержания, поста. А точнее меры. Сколько раз в день молиться, что подразумевать под словом пост, какую меру поста для себя выбрать. Пост, который выдерживают наши дети, например воздержание от сладкого вызывает шквал критики со стороны не верующих родственников. А если верующий калмык, то воздержание от мяса вообще равно безумию. Даже есть такая поговорка «Калмык трава не кушает». Мера поста для каждого человека разная. Один человек может быть собранным на молитве всё богослужение, другой не может собрать внимание и на десять минут. Один выносит спокойно строгую, первую неделю Великого Поста не вкушая пищи вообще, другой попускает себе вкушение масла. У каждого человека мера разная. Господь показал нам немалую меру, сорок дней строжайшего поста в пустыне, который могли повторить только сильные подвижники ранних времён христианства. Как пишут все святые отцы без исключения: каждому времени свой подвиг. То, что было возможно в ранние периоды христианства, для нас кажется невыполнимым вообще. Сейчас же большинство психологов не христиан говорят о вреде поста, молитвы и о пользе раскрепощения, удовлетворения желаний. Это связано с всё возрастающей идеологией потребительства, которая проникла и в некоторые религиозные течения. Так что Ваши слова это больше закономерность, чем случайность. sepfora пишет: Я считаю, что не самоуничижение, а непритязательная скромность, когда человек ведет себя перед всяким так, как перед Богом - есть истинное смирение, как плод осознания своего ничтожества и истинного покаяния. Дело в том, что очень сложно осознать своё ничтожество. Некоторым говорят, что он не прав, а тот не просто отпирается, а действительно не видит своей неправоты и доказывает, что другие неправы. Человек имеет в себе Божественный свет и как Люцифер, видящий себя прекраснее всех склонен к падению через самомнение о своём достоинстве, праведности, красоте, величии. Этот свет ослепляет, и человек не видит своего ничтожества, повреждённости. Человек может увидеть грех другого, но себя грешным увидеть сложно. По этому Православие и говорит, что необходимо выявлять в себе грех, совершением дел закона. «Делами закона познаётся грех» - это ключевая евангельская фраза, применимая к понятию пост. Только на фоне доброго дела будет видна чернота греха нашей души. Человек, стремящийся и совершающий путь к евангельским идеалам видит, что этим идеалам он не соответствует в результате этого и рождается «непритязательная скромность». И тогда человек может только и взывать «Господи, помилуй» или «Господи, помяни меня, егда приидеши во Царствие Твое».

Сестрица: Христианство есть подвиг крестоношения В том, что христианство есть подвиг крестоношения, со всею очевидностью убеждает нас Сам Божественный Крестоносец Господь наш Иисус Христос. Когда святой апостол Петр, еще не просвещенный благодатью Святого Духа и руководившийся чисто человеческими чувствами, пытался отклонить Его от крестного подвига, Господь воспретил ему, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое (Мк. 8, 31–33). Подозвав вслед за тем народ с учениками Своими, Господь изрек знаменательные слова, которые стали основополагающими для каждого желающего искренно идти путем христианской жизни: иже хощет по Мне идти, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет (Мк. 8, 34). «Если ты возьмешь крест и пойдешь за Христом, – спрашивает один из выдающихся наших святителей-проповедников, – то куда ты придешь? Очевидно, туда, куда шел, взяв крест, Он Сам, следовательно, на Голгофу, на страдания, на распятие». Так и понимали всегда эти слова все истинные христиане, начиная от ближайших учеников Господа – святых апостолов. Из книги Деяний апостольских мы узнаем, что этот крест страданий за Христа с полным самоотвержением начали нести святые апостолы вскоре же после сошествия на них Святого Духа. Когда они за свою мужественную проповедь о Христе были посажены по распоряжению синедриона в темницу, а затем подвергнуты избиению, они радовались, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие (Деян. 5, 41). А сколько претерпел страданий за свою проповедь святой апостол Петр, а затем, по повествованию той же книги Деяний, святой апостол Павел, который сам говорит о себе, что он был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано было мне по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской. Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на мopе, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе (2 Кор. 11, 23–27)! В конце концов, оба этих великих первоверховных апостола окончили свою земную жизнь мученичеством за Христа. Мученическим подвигом завершили свою жизнь и все почти остальные апостолы... Как резко осуждает святой апостол Иаков, брат Господень, тех христиан, которые хотят роскошествовать и наслаждаться, и наоборот – ублажает тех, которые с терпением и смирением переносят скорби. В пример злострадания он предлагает взять пророков, которые говорили именем Господним, и праведного Иова (Иак. 5, 1–11). Дружбу с миром, то есть желание, избегая скорбей, жить в страстных удовольствиях и наслаждениях, он называет враждой против Бога (Иак. 4, 4). Святой апостол Петр ублажает христиан, которые, делая добро и страдая, терпят, говоря, что это угодно Богу (1 Пет. 2, 20), и даже прямо говорит, что Христос, пострадавший за нас, нам оставил образ, да последуем стопам Его (1 Пет. 2, 21). Если и страдаете за правду, то вы блаженны, говорит он далее (1 Пет. 3, 14), ибо это страдание сближает нас со Христом, пострадавшим за грехи наши (см.: 1 Пет. 3, 17– 18), и приносит нам великую духовную пользу: Христу убо пострадавшу за ны плотью, и вы в ту же мысль вооружитеся: зане пострадавый плотию, преста от греха (1 Пет. 4, 1). Здесь мы видим уже прямой призыв уподобляться нашему Спасителю в крестоношении и самораспятии, ибо это освобождает нас от тяготеющей над нами власти греха и помогает нам жить по воле Божией. Все авторитетные толкователи новозаветных священных книг видят в этих словах святого апостола Петра основание для христианского аскетизма. Возлюбленный ученик Господа Иисуса Христа святой Иоанн Богослов решительно предостерегает христиан от любви к миру сему, говоря, что все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1 Ин. 2, 15–16) и что весь мир лежит во зле (1 Ин. 5, 19), а потому кто любит мир; в том нет любви Отчей (1 Ин. 2, 15). И эти слова являются прочным основанием для христианского аскетизма, требующего отречения от наслаждения греховными благами миpa, а потому и неизбежно связанного со скорбями, подобными скорбям крестоношения для поврежденной грехом страстной природы человека... Чем иным, как не увещанием к аскетическому подвигу крестоношения являются столь выразительно звучащие слова святого апостола Павла: иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24)? Следовательно, те, которые отвергают путь крестоношения, не считают нужным распинать плоть свою со страстями и похотями и считают аскетизм несущественным в христианстве, те и не Христовы, те не христиане, хотя бы и называли себя таковыми. И это вполне понятно и строго логично, ибо, по словам того же святого апостола Павла: плоть желает противного духу, а дух противного плоти. Они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы (Гал. 5, 17). Поступающие же по плоти Царствия Божия не наследят (Гал. 5, 21). Замечательно сильно говорит святой апостол Павел об этой крайней развращенности человеческой природы, настоятельно требующей подвига самораспятия, в своем послании к римлянам: не еже бо хощу, сие творю, но еже ненавижду, то соделоваю (Рим. 7, 15) – добра, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю. Окаянен аз человек! Кто мя избавит от тела смерти сея? (Рим. 7, 19–24). И вот потому-то, что живущие по плоти Богу угодить не могут (Рим. 8, 8), ибо мудрование бо плотское смерть есть и вражда на Бога: закону бо Божию не покаряется, ниже бо может (Рим. 8, 6–7), великий апостол языков говорит о себе, что он не только другим заповедует этот путь подвига крестоношения и самораспятия, как совершенно необходимый для христианина в его неустанной борьбе со страстями и похотями, но и сам идет тем же путем: умерщвляю тело мое и порабощаю, да не како, иным проповедуя, сам неключим буду (1 Кор. 9, 27). В восьмой главе Послания к римлянам святой апостол Павел горячо призывает всех христиан к этому пути крестоношения, который один только может сделать нас детьми и наследниками Божиими и сонаследниками Христу: если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться (Рим. 8, 17). Христиане не должны бояться этих страданий, ибо они – ничто, по сравнению с тою славою, которая ожидает их в будущей жизни: недостойны страсти нынешнего времене к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8, 18), то есть нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас... Как строги наши канонические правила! Какой строгости жизни, подлинного подвига крестоношения требуют они не только от епископов, клириков и монахов, но и от мирян! А разве могли бы такие правила явиться в свет, если бы не было в те благословенные времена и соответствующей строгости жизни среди христиан? Это только теперь, когда устои подлинно христианской жизни расшатаны до основания, многие находят эти правила «устаревшими» и требуют их изменения или даже полного упразднения. Но «устарели» не правила, а современные «христиане», вновь воскресившие в себе во всей своей силе «ветхого человека», вместо нового, созданного по Богу в правде и в преподобии истины (Еф. 4, 22–24), в которого облекаются все освящаемые Таинствами Церкви истинные христиане. В самом деле! Возьмем, например, 69-е правило святых апостолов: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во Святую Четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен». Если современные «христиане» не находят нужным считаться с этим правилом, значит ли это, что оно устарело и подлежит отмене? Ведь тогда придется признать «устаревшими» и слова Христовы: сей же род (род бесовский) не исходит, токмо молитвою и постом (Мф. 17, 21)!.. Увы! Эти лжепророки, отвергающие значение подвига молитвы и поста в христианстве и учащие христиан не отвергаться миpa, лежащего во зле с его страстями и похотями, но любить этот мир, вопреки ясному учению Слова Божия и святых отцов, глубоко внедрились в современное христианское общество и имеют уже в нем немалый успех. И это, конечно, неудивительно, ибо что может быть прельстительнее мысли о ненужности подвига крестоношения и о легкости спасения без всяких трудов и подвигов?!.. Воочию исполняются таким образом слова великого апостола о том, что в последние времена отступят неции от веры, внемлющи духовом лестчим (1 Тим. 4, 1)... Вот это-то самое мировоззрение, не желающее видеть в христианстве подвига крестоношения, подвига борьбы со своими страстями и похотями, все более и более дерзко поднимает свою голову. Оно увлекает многих современных слабодушных и теплохладных христиан на широкий и пространный путь – путь погибели, по словам Христовым. Оно страшнее и зловреднее древних ересей, осужденных Церковью на Вселенских Соборах, ибо лицемерно скрывает себя под «овечьими одеждами» мнимо-христианской любви и хитросплетенными льстивыми извращениями поражает ближе всего касающийся нас христианский догмат – учение о нашем спасении через последование за Христом путем крестоношения и самораспятия. Блюдите же, братие, како опасно ходите! – ибо поистине дние лукави суть ныне более чем когда-либо прежде (Еф. 5, 15–16). Как некогда сатана попытался использовать бескорыстные чувства Петра, чтобы отклонить Самого Господа Иисуса Христа от спасительного для людей крестного подвига (см.: Мф. 16, 21–23), так и теперь тот же сатана пытается через далеко не бескорыстных своеумников отвлечь современных христиан от единственно спасительного пути – подражания Подвигоположнику Христу в крестоношении и самораспятии. Наблюдая деятельность этих лжеучителей и видя плоды их трудов, мы можем с уверенностью сказать, что это несомненно наемные слуги врагов нашей святой веры и Церкви, ставящих своей задачей изнутри разложить нашу Церковь и таким образом разрушить ее. Этого мы не боимся, ибо знаем обетование Божественного Основателя Церкви, что врата адова не одолеют ей (Мф. 16, 18), но за себя, за ближних своих мы должны бояться, как бы не поддаться нам сатанинскому искушению и не отпасть от единения с истинною Церковью, проповедующей единственно спасительный путь, заповеданный нам Словом Божиим – путь крестоношения. _______________________________ 1954 год Архиепископ Аверкий (Таушев)

sepfora: Извините, я повторюсь: Аскетизм (гр. аскесис - упражнение, образ жизни), воздержание от удовлетворения некоторых физических потребностей человека (в пище, сне и т. п.) и подавление чувственных влечений и желаний как средство воплощения религиозных, этических или социальных идей. Судя по этому понятию, пост и молитва НЕ ДОЛЖНЫ приносить радость и удовлетворение. А если они в радость, и доставляют моральное и даже физическое удовлетворение? Ответ прост - тогда это не аскетизм. Бог есть любовь, и заповеди Его нетяжки, и бремя Его легко. Да и не может быть по другому. Один из наших пасторов перед своим крещением постился 40 дней, в его рационе была только вода. Конечно, очень сильно похудел за время поста, а в остальном все, как всегда - ходил на работу - он еще и преподаватель, общался со всеми и... пребывал в радости. И ни ему, ни его близким не было тяжко в это время.


Сестрица: sepfora пишет: Аскетизм (гр. аскесис - упражнение, образ жизни), воздержание от удовлетворения некоторых физических потребностей человека (в пище, сне и т. п.) и подавление чувственных влечений и желаний как средство воплощения религиозных, этических или социальных идей. Судя по этому понятию, пост и молитва НЕ ДОЛЖНЫ приносить радость и удовлетворение. Прекрасный образчик ХВЕ-шной логики. Сразу видна натренированность в истолковании текста нужным для себя образом и способность делать не следующие из него выводы. Когда же критерием угодности Богу какого- либо самопринуждения или самоограничения ради евангельских заповедей выставляется радость моральное и даже физическое удовлетворение то становится понятным, что никакое сосредоточенное, в страхе Божием, делание, не примется Вами по той простой причине, что оно не сопровождается приятными чуйствами и ощущениями и не имеет улыбающегося оскала. Представляю, с каким "физическим удовлетворением" борется какой-нибудь Ваш сосектант с блудной страстью, или с каким "моральным удовлетворением" искореняет тщеславие.

sepfora: Спешу умерить Ваше воображение: мой брат или моя сестра по вере "борются" (слово-то какое) со своими недостатками ОЧЕНЬ просто, по Слову Божиему: если написано "1Кор.6:18 Бегайте блуда", то какие могут быть возражения против этого? Бежим и радуемся! ! припевая при этом: я так рад, что спас меня Иисус! пою я - Слава! Аллилуйя! Спас меня Иисус! Со тщеславием то же самое.

Вольный стрелок: sepfora пишет: пою я - Слава! Аллилуйя! Спас меня Иисус! Со тщеславием то же самое. Видали мы такое ваше "спасение". На днях по ящику показали сектантское "богослужение". То-ли Ледяев, то-ли Ряховский... Два притопа - три прихлопа - алилуя - ты спасен. И десяток бьющихся на полу в истерике. Бежите и радуетесь? Очень хорошо. Бегите и дальше. Только подальше. Лучше - за границу. К своим хозяевам. И не возвращайтесь в Россию. России т а к о е ваше "спасение" не нужно. ЗЫ. Проповедники всяких забугорных сект давным-давно обходят мой дом стороной. А всего-то и потребовалось для этого, чтоб некоторые из них пообщались с милой кавказской овчаркой у меня в дворе, и ушли слегка без штанов. А любому православному батюшке, даже если он "в гражданском", псина позволяет и пузо почесать, даже если она видит его первый раз в своей собачьей жизни. Скотина - и та понимает, кого пускать в дом, а кого нет.

sepfora: Вольный стрелок пишет: России т а к о е ваше "спасение" не нужно. В первую очередь спасение нужно мне лично. А далее по плану Божиему: Деян.16:31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. Вольный стрелок пишет: Скотина - и та понимает, кого пускать в дом, а кого нет. Поздравляю, собака - умница. Да и Вы - отличный воспитатель.

Вольный стрелок: sepfora пишет: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой Мадам, так мы-то тут в России, уже 1000+ лет веруем. А вы, вчера появившиеся, нас тут "миссионерите". Зачем? Почему бы вам не отправиться к папуасам? Или боитесь, что вас там мало-мало кушать будут? sepfora пишет: первую очередь спасение нужно мне лично А что ж вы личное спасение всеобщей проблемой делаете?

sepfora: Вольный стрелок пишет: Мадам, так мы-то тут в России, уже 1000+ лет веруем. Под аватарой вроде 46 стоит...? Не вводите в недоразумение, пожалуйста. Вольный стрелок пишет: А что ж вы личное спасение всеобщей проблемой делаете? А вот тут ошибочка вышла. Не делаю. Мое - это мое. А вообще-то, мы тут общаемся, в частности, на тему "Протестантизм и аскетика".

Сестрица: sepfora пишет: если написано "1Кор.6:18 Бегайте блуда", то какие могут быть возражения против этого? Бежим и радуемся! ! припевая при этом Аз же глаголю вам, яко всяк, иже воззрит на жену ко еже вожделeти ея, уже любодeйствова с нею в сердцы своем (Мф 5) Первая любовь - первое вожделение. Желание коснуться, привлечь внимание, обнять, поцеловать. Думаете, вы уже справились с этим под свои песенки? И не женятся ли у вас по слову апостола: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Кор. 7, 8-9). Или они свободны от похоти и остаются в одиночестве? Мужчины ваши не видят ли блудные сны? Женщины ваши не смотрят кино, не читают романы? Девушки ваши все ходят без каблуков и одеты не по моде? sepfora пишет: Со тщеславием то же самое Видно.

Вольный стрелок: sepfora пишет: Под аватарой вроде 46 стоит...? Не вводите в недоразумение, пожалуйста Так то под моей личной аватарой. Я ж за всех нас, православных на Руси, написал, что веруем уже больше 1000 лет. Не стройте из себя дурочку, мадам. Вы всё прекрасно поняли. sepfora пишет: Не делаю. Мое - это мое. Это я за Вас Вашу фразу тут повесил? Так что Вы скажете насчет "миссионерства" среди православных? Зачем вам это надо? Почему Вы на православном сайте проповедуете, а не на ... кавказ.орг, например? Страшно? sepfora пишет: А вообще-то, мы тут общаемся, в частности, на тему "Протестантизм и аскетика" Вот и объясните мне, тупому менту, почему вы это делаете т у т?

sepfora: Сестрица пишет: Аз же глаголю вам, яко всяк, иже воззрит на жену ко еже вожделeти ея, уже любодeйствова с нею в сердцы своем (Мф 5) Первая любовь - первое вожделение. Желание коснуться, привлечь внимание, обнять, поцеловать. Думаете, вы уже справились с этим под свои песенки? И не женятся ли у вас по слову апостола: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Кор. 7, 8-9). Или они свободны от похоти и остаются в одиночестве? Мужчины ваши не видят ли блудные сны? Женщины ваши не смотрят кино, не читают романы? Девушки ваши все ходят без каблуков и одеты не по моде? О чем Вы, Сестрица? Даже Павел говорил: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. (Рим.7:24,25) А мы тем паче, к сожалению. Вольный стрелок пишет: Не стройте из себя дурочку, мадам. Вы всё прекрасно поняли. Так что Вы скажете насчет "миссионерства" среди православных? Зачем вам это надо? Почему Вы на православном сайте проповедуете, а не на ... кавказ.орг, например? Страшно? Вот и объясните мне, тупому менту, почему вы это делаете т у т? Не люблю хамства, и стараюсь не общаться в таком тоне. И насчет "проповеди" на православном сайте... Это я не Вам, забудьте.

Сестрица: sepfora пишет: А мы тем паче, к сожалению Мне бы хотелось прояснить такой момент: судя по "сожалению", вы иногда все-таки согрешаете. Так влияет ли это на вашу "спасенность" или нет? Вы спасены в любом случае?

о.Антоний: Сестрица пишет: Мне бы хотелось прояснить такой момент: судя по "сожалению", вы иногда все-таки согрешаете. Так влияет ли это на вашу "спасенность" или нет? Вы спасены в любом случае? Уважаемая Сестрица. Сепфора обычно не отвечает на такие вопросы, потому что они ведут к выводам обличающим ХВЕ. Но мне хотелось бы отметить один из моментов нашего общения. В теме Сепфора высказала мнение, что пост доставляет только радость. Такое понимание присуще фактически всем протестантам. Но мы имеем слова Спасителя, что "сей род(бесы) изгоняется только молитвой и постом". По этому не соответствует действительности то понимание, что изгнание беса будет сопровождаться радостью. Любой постящийся православный знает, что изгнание беса сопровождается страшным сопротивлением со стороны противника человека. Следовательно, протестанты в глубочайшем заблуждении в отношении лёгкости брани с демоном. Вызвано это глубоким самомнением от того, что протестант не исследует себя, не подвергает сомнению свой опыт. А главное не выполняют «дел закона» ибо как мы знаем «Делами закона познаётся грех». Не выполняя их человек думает, что брань с лютым демоном это как прогулка по красивым местам, где я могу только наслаждаться процессом. Но это происходит из-за отсутствия правильного опыта сопротивления злу в своей душе и теле. Такой человек принимает желаемое за действительное, но самое страшное, что он принимает беса за ангела света. И не просто принимает, но даже мирно сосуществует с ним. Это сосуществование всё более затмевает разум. Такой человек начинает считать себя святым (как говорят протестанты: «мы уже спасены »). Такой подход вводит человека в состояние люцифера, когда человек видит в себе только достоинства и делает невозможным его покаяние. Отсюда можно увидеть какие пагубные последствия имеет отсутствие правильного опыта борьбы «против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.» В частности эти последствия вызывают принятие протестантами «беса вместо ангела света»,а именно: внешнее (видимое) - это говорение на иных языках, святой смех, схождение "святого духа" внутреннее - это идеология процветания, комфорта, богоизбранности, желание научить всех как нужно жить (поголовное миссионерство), желание чудес и мн. др.

sepfora: Сестрица пишет: Мне бы хотелось прояснить такой момент: судя по "сожалению", вы иногда все-таки согрешаете. Так влияет ли это на вашу "спасенность" или нет? Вы спасены в любом случае? о.Антоний пишет: Уважаемая Сестрица. Сепфора обычно не отвечает на такие вопросы, потому что они ведут к выводам обличающим ХВЕ. Прошу не спешить с "выводами обличающими"... Ответ мой на Ваш вопрос, Сестрица, будет очень прост: да, я уверена в своем спасении. Но... не потому, что я уверена в себе, а потому, что я уверена в Боге. Писание говорит: Рим.9:15,16 "... кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего". Еф.2:8 "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар". И, как писал Павел когда-то: 1Кор.15:10 "Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною". И если Господь дает кому-то СВЯЩЕННЫЙ ДАР ВЕРЫ, то благодать Его уже не может быть тщетной. Я надеюсь и верю, что Бог и мне дал этот дар. Фил.2:12,13 "со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению". Рим.11:6 "Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать".



полная версия страницы