Форум » Вопрос священнику » Протестантизм и аскетика » Ответить

Протестантизм и аскетика

о.Антоний: В православной церкви существует такое понятие как аскетика. Для нас нет сомнения, что аскетическая жизнь необходима для того, чтобы спастись, но существует и другое мнение - мнение протестующих против данного образа жизни. Вот ссылка на хорошее определение этого понятия. Аскетика - система упражнений, приводящих тело в подчинение духу.и далее по тексту... Православие говорит, что знание библии само по себе не достаточно для спасения души. Без молитвенной, богослужебной жизни в Церкви, без личной аскезы спасение не возможно. Христианство не в знании слова Божия, но в изменении жизни через церковь. Есть ли в протестанстве аскетика и что за ней стоит?

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Sholom: AHTOXA пишет: Ну, это уже цепляние к словам... Почему бы тогда название месяцев года не поменять, например? Нет, АНТОХА. Здесь Божье помешано с чертовским. Если для Вас, как и для Сестрицы, определение "аскет" тоже применительно ко Христу, то, в принципе, и говорить то нам не о чем... Слишком разное понимание и принятие у нас с вами, господа православные, Иисуса Христа, Господа и Бога нашего. Бог - аскет. Да ребята... "Допрыгались" вы в "святоотеческих" дебрях...

Sholom: Сестрица пишет: Можно, и в самом прямом смысле этого слова. Разве покоился Он в теплом уютном доме - своем или своих учеников? Нет, Он не имел и где главы преклонить. Разве не постился Он, не питался скудно, имея возможность камни претворить в хлебы? Разве не проводил целые ночи в молитве? Разве не отсекал свою волю и не предавал Себя в волю Отца своего? Разве не называл большим из рожденных женами того, кто одет был во вретище и питался акридами и диким медом? Разве Он имел две одежды? Разве имел золото в поясе? Упражняться в чем-либо - проявлять постоянство в избранном деле, удерживать навык, стремиться к совершенству, достигать желаемого посредством развития, быть всегда готовым к разнообразным обстоятельствам. Но все-таки ответьте, пожалуйста, зачем вы поститесь? Сестрица, о чем Вы? Какие "упражнения"? Какое "удержание навыка"? Какое "посредство развития"? Вы что, не верите что Иисус Христос Божий Сын? И что ТОЛЬКО по Божьему ИЗВОЛЕНИЮ и по плану Его, Он был послан нам для спасения нашего? "Аскет", не имеющий двух одежд" и "не покоившийся в теплом доме"... У Бога "тепло" в Царстве Его, Сестрица, и одежды там у всех - белоснежные... Боже мой, куда вы катитесь, господа? Вернее, скатились уже... Простите, не буду Вам отвечать, зачем постимся мы - не поймете, боюсь. Теперь, скажу, совершенно конкретно, только одно - совсем не затем, оказывается, зачем постятся православные.

Сестрица: Sholom пишет: Вы что, не верите что Иисус Христос Божий Сын? Я верю, что Он истинный Бог, воплотившийся нашего ради спасения и ставший во всем подобным нам, кроме греха. Я верю, что плоть Его испытывала голод и жажду, а не питалась манной небесной, желала сна и уставала, страдала от жары или холода, но не включала "небесные кондиционеры". Я верю, что Он истинно пролил кровавый пот и истинно страдал на Кресте. Видимо, наше с Вами непонимание основано на том, что в душе Вы не признаете вочеловечение Христа. Отсюда и ненависть к иконам, и желание ни в чем не досаждать своей плоти. Sholom пишет: Простите, не буду Вам отвечать, зачем постимся мы - не поймете, боюсь. Ваше право, но я проявила уважение, написав Вам, хотя Вы и не поняли. Теперь, скажу, совершенно конкретно, только одно - совсем не затем, оказывается, зачем ... православные. Я заметила, что это у сектантов универсальный ответ.


Vladimir: Sholom Шолом, это о вас и ваших собратьях писал апостол: "17 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. 18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. 19 Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном". (Фил.3:17-19) Будьте здравы и делайте выводы.

о.Антоний: Sholom пишет: Простите, не буду Вам отвечать, зачем постимся мы - не поймете, боюсь. Теперь, скажу, совершенно конкретно, только одно - совсем не затем, оказывается, зачем постятся православные. Шошом, Вас смущает само название аскетика и её перевод, а именно "система упражнений", но это только одно из определений. Я не напрасно указал, что необходимо смотреть полностью ссылку. Там написано что "Греческое слово аскесис (аскеза) переводится как «подготовка», «упражнения»...". Вы видите - ПОДГОТОВКА. Аскетика - это не сама цель. В моих предыдущих постах было указано, что аскетика - это дела закона. Сам Господь творил дела закона: молился, постился, давал милостыню, помогал ближним. Ещё раз укажу: мы не считаем что спасаемся делами закона, но считаем что этим мы познаём грех. Познаём грех для того, чтобы не принять беса за ангела света. Чтобы быть более понятным пример. Человек смотрит фильм. В фильме убивают главного героя. Этот человек плачет. Можно ли сказать, что такое поведение показывает наличие любви в душе этого человека? Нет. Это выражение сентиментального характера. Любовь же проявляет себя как жертва. Такой человек может плакать смотря фильм, но тут же на просьбу о помощи не ответит. Но многие принимают это чувство за чувство любви. По этому познание глубин своей души и является главной составляющей аскетики. Понятие "АСКЕТИКА" переводится ещё как "ПОДГОТОВКА". Подготовка к чему? К принятию Христа. Обольщается тот человек, который считает что просто отличить ангела света от диавола. Не так просто разобраться от Бога ли то или иноё действо, чувство, желание. Сети диавол расставляет очень грамотно, выдавая добро за зло. Человеку часто говорят, что здесь он не прав, а он не верит и обижается, считая мнение других людей о нём предвзятым. Всвязи с этим и необходима тчательная подготовка к принятию Христа и исследование каждого порыва нашей души - АСКЕТИКА. А то что это выражение существует и в языческом мире вообще не аргумент. В языческом мире есть понятия: молитва, пост, богослужение, молебен, священные книги и т.д., но мы же не будем подвергать сомнению благое применение их в христианской Церкви. А для чего постятся протестанты? Я прошу Вас ответить на этот вопрос.

sepfora: о.Антоний пишет: В православной церкви существует такое понятие как аскетика. Для нас нет сомнения, что аскетическая жизнь необходима для того, чтобы спастись, но существует и другое мнение - мнение протестующих против данного образа жизни. Вот ссылка на хорошее определение этого понятия. Аскетика - система упражнений, приводящих тело в подчинение духу.и далее по тексту... Православие говорит, что знание библии само по себе не достаточно для спасения души. Без молитвенной, богослужебной жизни в Церкви, без личной аскезы спасение не возможно. Христианство не в знании слова Божия, но в изменении жизни через церковь. Есть ли в протестанстве аскетика и что за ней стоит? Аскетизм (гр. аскесис - упражнение, образ жизни), воздержание от удовлетворения некоторых физических потребностей человека (в пище, сне и т. п.) и подавление чувственных влечений и желаний как средство воплощения религиозных, этических или социальных идей. Единственным видом аскетизма, получившим всеобщее признание, в том числе, и протестантизмом, является пост - как МЕРА СМИРЕНИЯ ДУШИ. Хотя, я лично, не приемлю аскетического понимания поста, потому что пост, как и другие умерщвления плоти сами по себе не ублажают Бога. ПОСТ БЕЗ ИСКРЕННЕГО ПОКАЯНИЯ НЕ УГОДЕН БОГУ. ... Аскетизм может стать и искушением для некоторых - появляется гордыня и самодовольство от своих достижений.

sepfora: о.Антоний пишет: Понятие "АСКЕТИКА" переводится ещё как "ПОДГОТОВКА". Подготовка к чему? К принятию Христа. А ИСКРЕННЕЕ ПОКАЯНИЕ не может быть причиной к принятию Христа?

о.Антоний: sepfora пишет: Единственным видом аскетизма, получившим всеобщее признание, в том числе, и протестантизмом, является пост - как МЕРА СМИРЕНИЯ ДУШИ. sepfora пишет: Вы пишете, что пост необходим для того, чтобы приобрести меру смирения, но что же такое СМИРЕНИЕ ради которого был устанолен пост? Хотя, я лично, не приемлю аскетического понимания поста, потому что пост, как и другие умерщвления плоти сами по себе не ублажают Бога. Православная церковь начиная от апостолов, продолжая египетскими подвижниками и далее через века говорила об этом, указывая, что пост это помощник, но не сама цель и тем более ни какая там жертва, за которую Бог нам даёт что-то. Но "инструмент" познания своей немощи. Опять же повторюсь для чего познавать нам свою немощь: Чтобы не быть самонадеянными и не принять беса вместо ангела света.

о.Антоний: sepfora пишет: А ИСКРЕННЕЕ ПОКАЯНИЕ не может быть причиной к принятию Христа? Всязи с тем, что некоторые православные понятия являются для Вас неприемлимыми, прошу Вас ответить на два главных вопроса: Что такое ПОКАЯНИЕ? Что такое СМИРЕНИЕ? Только тогда я смогу дать исчерпывающие ответы на ваши вопросы под данной теме.

sepfora: о.Антоний пишет: Вы пишете, что пост необходим для того, чтобы приобрести меру смирения, но что же такое СМИРЕНИЕ ради которого был устанолен пост? Нет, я пишу совсем не об этом. Во-первых, я не пишу, что пост является необходимым условием для приобретения меры смирения. И во-вторых, я не пишу, что пост был установлен только ради смирения. о.Антоний пишет: Всязи с тем, что некоторые православные понятия являются для Вас неприемлимыми, прошу Вас ответить на два главных вопроса: Что такое ПОКАЯНИЕ? Что такое СМИРЕНИЕ? Только тогда я смогу дать исчерпывающие ответы на ваши вопросы под данной теме. Не скажу ничего нового, я согласна с Писанием, а так как Вы тоже знакомы с ним, то противоречий быть не должно. Единственное, что могу сказать по этому поводу - это то, что и смирение и покаяние угодны Богу и БЕЗ АСКЕЗЫ..

о.Антоний: sepfora пишет: Не скажу ничего нового, я согласна с Писанием, а так как Вы тоже знакомы с ним, то противоречий быть не должно. Единственное, что могу сказать по этому поводу - это то, что и смирение и покаяние угодны Богу и БЕЗ АСКЕЗЫ.. Я прошу Вас не уклоняться от ответа. Если Вы не можете дать определения, то так и напишите: Я не могу дать определения этому понятию. То что это угодно Богу скажет христианин любого направления. То, что к этому необходимо стремиться это тоже понятно. Но к чему именно необходимо стремиться? По этому я ещё раз попрошу дать определение, что такое в протестантском (или лично в Вашем) понимании СМИРЕНИЕ и ПОКАЯНИЕ.

Сестрица: sepfora пишет: я лично, не приемлю аскетического понимания поста Sholom пишет: Какие "упражнения"? Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим ( 1 Кор 7,5)

sepfora: о.Антоний пишет: Я прошу Вас не уклоняться от ответа. Если Вы не можете дать определения, то так и напишите: Я не могу дать определения этому понятию. То что это угодно Богу скажет христианин любого направления. То, что к этому необходимо стремиться это тоже понятно. Но к чему именно необходимо стремиться? По этому я ещё раз попрошу дать определение, что такое в протестантском (или лично в Вашем) понимании СМИРЕНИЕ и ПОКАЯНИЕ. Я не уклоняюсь от ответов, просто считаю, что в них нет необходимости, так как понятие АСКЕТИЗМ никак не связано с понятиями СМИРЕНИЕ и ПОКАЯНИЕ. Если же Вы их связываете, то Вы и объясните - КАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ ПРОИСХОДИТ ТАКАЯ СВЯЗЬ? Сестрица пишет: Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим ( 1 Кор 7,5) Про пост и молитву я уже писала - не считаю, что это аскетизм, воздержание - тоже. А вот безбрачие - это уже 100% аскетизм, это уже самоуничижение. Ведь Бог, создавая людей, сказал: Плодитесь и размножайтесь... И не просто сказал, а БЛАГОСЛОВИЛ...

о.Антоний: sepfora пишет: Я не уклоняюсь от ответов, просто считаю, что в них нет необходимости, так как понятие АСКЕТИЗМ никак не связано с понятиями СМИРЕНИЕ и ПОКАЯНИЕ. Если же Вы их связываете, то Вы и объясните - КАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ ПРОИСХОДИТ ТАКАЯ СВЯЗЬ? Такие понятия как смирение и покаяние являются основополагающими. Это то, что позволяет человеку приобрести Царство небесное. Не зря Господь ставит на первое место примеры мытарей, грешников, убийц. Каких? Покаявшихся, находящихся в смирении. Это те понятия, которые и определяют правильность Вашего христианского опыта. Неправильное понимание их неизбежно ведёт человека к погибели. Именно по этому я просил Вас дать определение того к чему стремится каждая христианская душа. Мы приближаемся к главным отличиям опыта православных от опыта протестантов и харизматов. Это отличие вытекает из понимания греха. Что же такое грех? В протестантском богословии грех понимается как противоправный акт человека против Бога. Бог сказал делать так, а человек нарушил его повеление. В результате чего на себя привлёк праведный гнев Божий. Церковь Православная утверждала устами апостолов, св. отцов, подвижников и богословов и дальше через века, что грех – это повреждение природы человека, рана(передающаяся по наследству). Последствием этого является смертность, болезненность, разобщённость души и тела. Из этих основ и вытекает правильное понимание, что такое СМИРЕНИЕ и ПОКАЯНИЕ. Православное понимание этих определений следующее. Смирение – это вИдение своей повреждённости, своей греховности. Т.е. когда человек снимает розовые очки и видит себя таким, какой он есть на самом деле. Когда человек увидит, он ужаснётся и действительно поймёт что он «червь, а не человек», а именно: постоянно раздражается, лицемерит, ленится, обуревается похотью, гневается. Внешне чистенький(нравственный), а внутри полон злобы и самомнения(бездуховный).. То, что аскетика не нужна для приобретения любви – это не так. Выше было написано Аскетика – это совершение дел закона («упражнение в посте и молитве»). Делами закона познаётся грех, т.е. реальное положение самого человека («червь, а не человек»). Когда увидит всех этих «гадюк», то тогда рождается истинное ПОКАЯНИЕ, т.е. деятельное желание измениться. Он будет всячески пытаться не совершать того, что является родным его душе, т.е. греха. Грех – это вторая природа человека. Так вот, Покаяние (пер. - изменение сознания, образа мыслей, образа действий). Покаяние является родителем смирения. Смиренный человек ни когда не будет осуждать другого человека, потому что видит что сам он болен такими же болезнями. Разве будет больной раком смеяться над другим человеком больным такой же болезнью? Нет. Он имеет сострадание, он начинает понимать боль другого человека, сочувствовать ему. Из этого рождается сострадательная истинная любовь. А любовь - это та конечная цель, к которой и призывает нас Господь и без которой невозможно соединиться с Богом.

sepfora: В ответ на толкование понятий СМИРЕНИЕ и ПОКАЯНИЕ могу только привести свою цитату: sepfora пишет: Не скажу ничего нового, я согласна с Писанием, а так как Вы тоже знакомы с ним, то противоречий быть не должно. И я очень рада, что это так. о.Антоний пишет: То, что аскетика не нужна для приобретения любви – это не так. Выше было написано Аскетика – это совершение дел закона. А вот как раз с этим я и не согласна. Как-то читала жизнеописание Симеона Столпника и просто ужасалась. Во имя ЧЕГО или КОГО он совершал такие "подвиги"? Я считаю, что не самоуничижение, а непритязательная скромность, когда человек ведет себя перед всяким так, как перед Богом - есть истинное смирение, как плод осознания своего ничтожества и истинного покаяния.



полная версия страницы