Форум » Вопрос священнику » Протестантизм и аскетика » Ответить

Протестантизм и аскетика

о.Антоний: В православной церкви существует такое понятие как аскетика. Для нас нет сомнения, что аскетическая жизнь необходима для того, чтобы спастись, но существует и другое мнение - мнение протестующих против данного образа жизни. Вот ссылка на хорошее определение этого понятия. Аскетика - система упражнений, приводящих тело в подчинение духу.и далее по тексту... Православие говорит, что знание библии само по себе не достаточно для спасения души. Без молитвенной, богослужебной жизни в Церкви, без личной аскезы спасение не возможно. Христианство не в знании слова Божия, но в изменении жизни через церковь. Есть ли в протестанстве аскетика и что за ней стоит?

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Sholom: о.Антоний пишет: В православной церкви существует такое понятие как аскетика. Такое понятие, вообще-то, существует, преимущественно, в мире, который не знает Бога. В христианстве же, должно и обязано присутствовать понятие – послушание Богу, с аскетикой, в принципе, ничего общего не имеющее. Просто, нужно понять и принять всем сердцем своим, что Иисус Христос, смертью Своей, даровал нам привилегию быть СВОБОДНЫМИ от греха, и мы теперь, уверовавшие в Него, стали детьми Божьими. Представляете, как огорчен будет Бог Отец, увидев, что Его дитя занимается какими то «системами упражнений, приводящих тело…», приемлемыми лишь для рабов, так и не принявших усыновления Божьего. Апостол Павел, в 7-8гл. посланий к Римлянам, четко описывает, как не прибегая ни к каким упражнениям, стать послушным Богу. Без самоистязаний и травм. о.Антоний пишет: Для нас нет сомнения, что аскетическая жизнь необходима для того, чтобы спастись, Послушание Богу, праведность, дарованная Богом, через веру в Иисуса Христа, необходимы нам для того, чтобы спастись, а аскетическая жизнь, сама по себе, никого никогда не спасала. Делами закона еще никто не оправдывался. Даже, самый аскетичный аскет. А без оправдания нет и спасения. о.Антоний пишет: Православие говорит, что знание библии само по себе не достаточно для спасения души. Без молитвенной, богослужебной жизни в Церкви, без личной аскезы спасение не возможно. Христианство не в знании слова Божия, но в изменении жизни через церковь. Есть ли в протестанстве аскетика и что за ней стоит? Правильно говорит православие, что для спасения души, библии маловато… Я бы сказал, ничтожно маловато. Для спасения души нужна вера в Иисуса Христа, о Котором мы можем узнать, как бы кто не говорил, только из – БИБЛИИ…. Вам ведь, доводилось читать Евангелия? Христианство заключено не в знании библии, и не в изменении жизни через церковь, Христианство – это приобретение новой жизни через Иисуса Христа. Через веру в Него, и только. «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Иоан.14:6) В христианстве аскетика называется послушанием, а стоит за ним Сам Иисус Христос.

Сестрица: Хорошо, что святой Царь Давид не жил в одно время с Шоломом. Виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя (Пс 24,18) Быша слезы моя мне хлеб день и ночь(Пс 41,4) Питие мое с плачем растворях(Пс 101,10) Утрудихся воздыханием моим(Пс 6,7) Смирял постом душу мою(Пс 4,13) Могу назвать мест тридцать из Библии об одном только посте: Она постилась вся дни вдовства своего(Иудифь 8,6) Но те, которые Христовы, распяли плоть свою со страстьми и похотьми(Гал 5,24) Во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах...(2Кор 6, 4-27) Когда поститесь, не будьте как лицемеры(Мф 6,16) Когда они служили Господу и постились(Деян 13,2-3) Они помолились с постом и предали их Господу(Деян 14,23) Будут поститься в те дни(Лк 5,35) Cей же род изгоняется только молитвою и постом(Мф 17,21) Видимо, отсюда такое неприятие аскетики у "спасенных" протестантов.

Sholom: Сестрица пишет: Хорошо, что святой Царь Давид не жил в одно время с Шоломом. Виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя (Пс 24,18) Быша слезы моя мне хлеб день и ночь(Пс 41,4) Питие мое с плачем растворях(Пс 101,10) Утрудихся воздыханием моим(Пс 6,7) Смирял постом душу мою(Пс 4,13) Могу назвать мест тридцать из Библии об одном только посте: Она постилась вся дни вдовства своего(Иудифь 8,6) Но те, которые Христовы, распяли плоть свою со страстьми и похотьми(Гал 5,24) Во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах...(2Кор 6, 4-27) Когда поститесь, не будьте как лицемеры(Мф 6,16) Когда они служили Господу и постились(Деян 13,2-3) Они помолились с постом и предали их Господу(Деян 14,23) Будут поститься в те дни(Лк 5,35) Cей же род изгоняется только молитвою и постом(Мф 17,21) Видимо, отсюда такое неприятие аскетики у "спасенных" протестантов. Странная реакция… Я - ровно о том же, не заметили? И что? Вы хотите сказать, что Давид хорошо знал науку «аскетика»? Нет. Он Бога знал, Сестрица, в отличие от некоторых «фирм», где за незнанием Его, преподают науку, подходящую для индийских йогов. Все воздержания которые совершаются для Бога и ради Него, для ВЕРУЮЩЕГО человека, аскетичным самоистязанием не являются, и поэтому, каких то учений, спец. упражнений, или тренингов, не требуют. Потому что выполняются – с радостью, и с осознанием Его ВЕЛИЧИЯ, а не с тупым насилием над своим организмом. Если перед тем, как, например, взять пост, человек готовится к какому то тягостному, изнурительному процессу голодовки, и прибегает к помощи науки аскетики, а не к Божьей помощи, зачем нужен пост его тогда? Кому? Разве что, священнику церкви, для проверки действенности православной науки "аскетика". Дети мы Божьи, Сестрица. У Бога Отца сердце кровью будет обливаться, когда Он будет смотреть на Свое глупенькое дитя, с учебником по аскетике в руках, собирающегося совершить, оказывается, совсем непонятную для него голодовку.


AHTOXA: Sholom Аскетика - всего лишь вспомогательный инструмент, при помощи которого человек старается достигнуть смирения (Иак.4:6). Если для кого-то аскетика - цель, то это его беда, так как думать, что аскетика сама по себе спасительна - неправильно.

Андрюха: о.Антоний пишет: Православие говорит, что знание библии само по себе не достаточно для спасения души. Без молитвенной, богослужебной жизни в Церкви, без личной аскезы спасение не возможно. Христианство не в знании слова Божия, но в изменении жизни через церковь. Аскетика может быть разной, у каждого по возможностям. Главное чтобы она не была показной. Ис 58:5-11 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.

Сестрица: Шолом, прошу доказать Ваше утверждение, что мы труды по укрощению плоти, противящейся духу, cовершаем Sholom пишет: с тупым насилием над своим организмом. Вы совершено не знакомы с православной аскетикой. Это не наука, как Вы ее понимаете, а опыт смирения. Адам, нарушив Божию заповедь о посте, вкушением запретного плода потерял блаженство, мы его постом - восстановлением послушания - обретаем. У нас учитель Сам Христос, исшедший на 40-дневный пост в пустыню. Вы разве больше Его, что не считаете нужным для себя следовать Ему? Или больше большего из рожденных женами? В чем мы согрешаем, если почитаем постом среду - день предания Господа Иудой? Или пятницу - день принесения Им всемирной жертвы за наши с Вами грехи? Или посвящаем посту перед спасительными страданиями Господа десятину от годового времени (Великий пост как раз и составляет 36,5 дней) (когда отнимется от них жених, будут поститься). Эта не "непонятная для нас голодовка",а осознанное, от сердца совершаемое действие. Если Вы не согласны, докажите, что мы не понимаем, для чего в нашей Церкви установлены посты. Заодно приведите доказательства того, что Вы не поститесь не по причине чревоугодия. Пойдем дальше. Что еще относится к аскетике? Размышления, рассуждения, молитва ( и не когда "нашло"молитвенное настроение, а наоборот, приведение себя, не желающего в данный момент молиться, к воспоминанию о Боге), воздыхание и плач о грехах, воздержание чувств и воображений, борьба с помыслами, истощание кошелька (а значит, и лишение себя сладких кусков) ради милостыни - то есть самопротивление злу и самопринуждение к добру. Асектика - это способ удержать себя в благодати Божией, в сыновстве Ему. Вот к примеру, Вы идете на свое молитвенное собрание или возвращаетесь с него. Разве не стараетесь на пути особо ограждать свое зрение от похотливых реклам, пустых разговоров и житейских мыслей, анекдотов, смеха, ссор? Если делаете так, то это Ваш маленький аскетический подвиг. Для человека естественно стремление приготовить себя к освящению и стараться удержаться в чистоте. Где здесь грех? Вам мешает мысль о превосходящих Ваше разумение подвигах святых (о неразумных им подражателям говорить не будем). Но они исполнили заповедь Божию: - продали или отреклись полностью от своего имущества (если хочешь быть совершен...) - возлюбили непрестанную молитву (непрестанно молитесь...) - день и ночь укоряли себя за грехи (блаженны плачущие...) - утешали приходивших к ним молитвой, отдавали нуждающимся и одежду с себя (блаженны милостивые...) Если лично Вы исполнили, подобно святым, в совершенстве хоть одну из заповедей блаженств, данных в Нагорной проповеди, тогда и послушаем Ваше осуждение наших в простоте совершаемых дел любви в Богу. Католику Мы знаем, что истинный пост есть от злых удержание. Но не следует ли и тело, которое подобно согбенной жене связано своими похотьми, развязать от них?

о.Антоний: Шолом пишет: послушание Богу, с аскетикой, в принципе, ничего общего не имеющее. Это необходимо знать: Послушание это и есть часть аскетики. Я указал на ссылку и написал далее по тексту, необходимо было дочитать её, а там было написано следующее: Во всех случаях, когда в христианской аскетической литературе говорится о вражде между плотью и духом (начиная с апостола Павла: "плоть желает противного духу, а дух - противного плоти"; Гал. 5:17), речь идет о греховной плоти как совокупности страстей и пороков, а не о теле вообще. И когда говорится об "умерщвлении плоти", имеется в виду умерщвление греховных склонностей и "плотских похотей", а не презрение к телу как таковому. Христианский идеал не в том, чтобы унизить плоть, а в том, чтобы очистить ее и освободить от последствий грехопадения, вернуть к первоначальной чистоте и сделать достойной уподобления Богу. Еп. Илларион (Алфеев) Шолом, я прошу Вас объяснить, как вы понимаете понятие аскетика. Православным необходимо знать понятие этого, а именно, как понимается протестующими, потому что мы можем находиться в разных системах координат, тогда никакого диалога у нас неполучится. Но для нас из полемики важно вынести пользу, а не вред перепалки. С Богом, начнём!

Сестрица: Чтобы Шолому и другим протестантам, которые захотят здесь высказаться, не "плавать" в вопросах православной аскетики, предлагаю им для ознакомления ее доступное краткое изложение. Путь к стяжанию добродетели http://arh-gavriil.bsu.edu.ru/Resourse/IGNATI/Wcda8348593d2.htm и там же http://arh-gavriil.bsu.edu.ru/Resourse/IGNATI/Wc907597d48c9e.htm Об истинном посте http://www.pravpost.org.ua/page-al-veniamin_milov.html

Андрюха: Сестрица пишет: Католику Мы знаем, что истинный пост есть от злых удержание. Но не следует ли и тело, которое подобно согбенной жене связано своими похотьми, развязать от них? Православной христианке То что вы знаете, мы знаем. Главное чтобы по совести, а не показушно. Ибо по Сеньке должна быть шапка. Не каждому дано. Аскеты Господом создавались на подвиг.

Сестрица: Андрюха пишет: Ибо по Сеньке должна быть шапка. Не каждому дано Мы тоже знаем :), что вы знаете о том, что дела плоти - чревоугодие и блуд. Избавиться от сего похотного раззжения возможно только угасив его. То есть не давая пищи огню. Нельзя блудить умеренно, "по силе", оставляя подвиг аскетам. Также и чрево нельзя удержать в узде, не натягивая поводья. Пост - телесный и душевный - есть начало оставления греха. Насчет показушности согласна с Вами, но кто Сенька, а кто нет, побоюсь судить. Не все, что скрывается, делается от чистого сердца, и не все, что виднеется - показуха. Под обращением "католик" я ничего не имела в виду обидного, наоборот, учитывая вашу аскетическую традицию, рассчитывала на понимание употребленной мной лексики, для протестантов непонятной. Но послушаем, что скажут они по теме.

Татьяна: о.Антоний пишет: Шолом, я прошу Вас объяснить, как вы понимаете понятие аскетика о.Антоний ну что Вы. Бросаться обвинениями это да, для них, они тут как тут. Грамотеи еще те. Но просьбой "объяснить", представителю ХВЕ Вы нанесли удар ниже пояса. Теперь для участия в форуме у Шолома, как впрочем и у Протеста тоже, время стало в катастрофически не хватать. И это понятно, ведь объяснить это не обвинить.

о.Антоний: Сестрица Чтобы Шолому и другим протестантам, которые захотят здесь высказаться, не "плавать" в вопросах православной аскетики, предлагаю им для ознакомления ее доступное краткое изложение... Вот ещё ссылка, для тех людей которые считают бездуховным понятие аскетики. НРАВСТВЕННО - АСКЕТИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО ИСААКА СИРИНА Протестующие. Пожалуйста, хотябы в кратких чертах рассмотрите работу. Можно начать со второй главы: По православному учению, понятие “нравственность” неотделимо от понятия “аскетизм”. Потому что человек – это не самодостаточное существо (как учат католики и протестанты), а существо падшее, подверженное греху и тлению. Если тяжело вам сформулировать протестанстское понимание аскетики, то хотябы напишите чем понимание православное не соответствует вашему мировозрению.

Андрюха: Сестрица пишет: Мы тоже знаем :), что вы знаете о том, что дела плоти - чревоугодие и блуд. Избавиться от сего похотного раззжения возможно только угасив его. То есть не давая пищи огню. Нельзя блудить умеренно, "по силе", оставляя подвиг аскетам. Также и чрево нельзя удержать в узде, не натягивая поводья. Пост - телесный и душевный - есть начало оставления греха. Расскажу я Вам одну историю. Проповедовал я давно Христа своей бывшей школьной учительнице. Уверовав, она спросила меня как определиться с верой. Зная все обстоятельства, я ей посоветовал Православие. Женщина стала верующей. Но скоро она попала под влияние "особо православного отряда"(такие есть почти во всех православных храмах, состоят из бабушек и тётичек). Женщина была больна диабетом. Посты как правило заканчивались скорой помощью. Её муж пришёл ко мне с вопросом "что делать", потому как я уже как католик естественно не мог повлиять на неё(ибо сами занете почему). Я посоветовал ему обратиться к приходскому священнику. Но вот проблемка, батюшка ей тоже стал "не указ". Не понимал он видите ли всего. Потом надо было её мужу разьяснять основы веры. Потом у неё начались поломничества к могилам разных старцев. После одного такого посещения могилы, покойный старец начал с ней общаться. Муж пенсионер следовал за ней по всюду с кастрюлями, чтобы воремя дать ей пищу. Вобщем после такого очередного поста её не вытащили врачи из комы. Муж с горя покончил жизнь самоубийством(отравился). Вот какие могут быть плоды поста. Сестрица пишет: но кто Сенька, а кто нет, побоюсь судить. Не все, что скрывается, делается от чистого сердца, и не все, что виднеется - показуха. Но в силу вышерассказанного мною иногда надо пытаться и судить. Сестрица пишет: Под обращением "католик" я ничего не имела в виду обидного, наоборот, учитывая вашу аскетическую традицию, рассчитывала на понимание употребленной мной лексики, для протестантов непонятной. Ладушки...

Сестрица: Андрюха пишет: Вот какие могут быть плоды поста. батюшка ей тоже стал "не указ". Это плоды не поста, а гордыни.

Vladimir: Сестрица пишет: Это плоды не поста, а гордыни. И самочинности, которую мы в изобилии встречаем у "братьев" протестантов.



полная версия страницы