Форум » Вопрос священнику » Грех ли для христиан служить в армии, и принимать участие в боевых действиях? » Ответить

Грех ли для христиан служить в армии, и принимать участие в боевых действиях?

Русик: Многие протестантские организации, против службы в армии. Но если все христиане не будут ходить в армию, кто же будет тогда Родину защищать? Библия говорит, что многие святые были воинами, и тем не менее стали святыми. Тот же пророк Давид. Всю жизнь воевал, а Бог был с ним. ПОЧЕМУ ПРОТЕСТАНТЫ ПРОТИВ УЧАСТИЯ В ВОЙНЕ, ЕСЛИ ЭТО ВОЙНА ЗА РОДИНУ?

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Татьяна: протест пишет: Тогда почему эти христиане-войны погибали на кострах и эшафотах, а не защищались от агрессоров копьём и мечём? По одной простой причине. Если убивают тебя лично, то ты вправе смириться, и принять смерть. По заповеди бьют в одну щеку, подставь другую. А когда убивают беззащитного, а ты имеешь возможность защищить, но не защищаешь, значит ты потакатель убийце. И не выполняшь заповедь "нет выше любви, чем положить душу свою за ближнего своего" И забываешь слова апостола Павла, о ненапрасном ношении меча. протест пишет: А агрессия против агрессии не грех? Какое чернобелое зрение у Вас Протест. Оттенки в мотивах. Отобрать хлеб у нуждающегося, и отобрать хлеб у отобравшего хлеб у нуждающегося для того чтобы вернуть , эти поступки имеют нравственно отличительные оттенки. Вам видимо они незаметны. Это плохо. протест пишет: Почему тогда Апостолы не сражались за свои церкви силой меча, почему первые христиане не сражались и не осваивали военное искусство? А ведь в те времена христиане гибли целыми семьями? Здесь тоже все просто. Потому что апостолы несли религиозную весть, а не государственную обязанность по защите граждан государства. Первые христиане еще как осваивали воинское искуство и становились воинами. Читайте историю. А гибли не только целыми семьями, но и целыми воинскими подразделениями, когда их принуждали приносить жертвы идолам. Жаль что Вам не понять мотив их поведения. протест пишет: Скажите, о каких словах Христа вы здесь говорите? Конечно скажу. Есть некто, кому по слову Христа лучше повесить на шею жернов, и утопить в море. Проще говоря убить. протест пишет: Вот и пусть положит душу свою без оружия, как и Христос поступил. Я уже кажется говорил здесь о том, что если Бог не захочет, то и ваши положенные души ничего не сделают, ни против террористов, ни против агрессоров, над всем Его промысел. Риторика.

Татьяна: AHTOXA пишет: протест пишет: цитата: Вы не правы, Анатолий, Адвентисты, что на западе, что на востоке, что на юге, придерживаются одних правил, поэтому не надо собирать всё в кучу. http://xpictocanecti.fastbb.ru/?1-3-0-00000179-000-0-0-1209354144 ХОрошее замечание Антоха. Правила у адвентистов одни. Цель оправдывает средства.

Архиепископ Зосима.: Христос воскресе! Протест, когда я говорю о том, что не хочу пачкаться о ту грязь и скверну сектантскую, то это я говорю не Вам, а православным благочестивым людям, которые светлы, Светом Христова Воскресения, чтобы они видели ту грязь, которую Вы здесь льёте, понимали истину слов Святого Евангелия (Лк.6.41-45), и понимали кто такие сектанты, а посему и не смейте здесь таким тоном мне указывать что делать, а что нет? Так что ч маньяками будете делать, как и чем "врачевать" их будете? Если Вы, "наинесчастнейший из человеков"(1.Кор.15.19), не знаете историю древнего христианства, то лучше помолчите, ибо Святой Георгий Победоносец, Великомученик и Целитель Пантелеимон....Феодор Стратилат, Андрей Стратилат...тысячи ранних христиан были доблестнейшими воинами, это известно всем, только невеждам этого не понять. Христиане не защищались там, где силы были неравны, поэтому они с молитвой погибали, но тогда, когда появились христианские государства, христиане доблестно и мужествено защищали своё Отечество. На Ваш вопрос отвечу, что именно вот тогда Промысел Божий и сохранит мою страну, семью и Отечество, которое до времени будет у врагов, но придёт время, и верные сыны Отечества его освободят и меня добрым словом помянут, а трусов, изменников и вот таких сектантов, спекулирующих на Слове Божьем проклянут! Христос Сам защищался, когда сказал служителю Каиафы (Ин.18.23).Я Вам, писал уже что за Масхадовых и Басаевых и Хаттабов и пр. бандитов умирал ли Христос, что Образ ли это Божий? Говорю Вам ещё раз, что это уже совсем другая история, что с Вами, перегрелись? О некоторых людях, сектантах в том числе Господь и сказал, в Своей Первосвященнической молитве к Богу и Отцу, "лучше бы им и не родиться"! (Ин.17.12;Мф.25.24). Да нет дорогой, Германия кинулась не только на безоружных, но и мирно спящих людей. Господа хорошие "свитязи и сектанты", спрашиваю вас накануне Дня Великой Победы, что было бы сейчас с нами, если бы наши отцы "возлюбили" коричневочумных" фашистов? Государство, это не только общественный институт, но это ещё и земля, территория на которыой я родился, это мой язык, это мой народ, это моя культура, вера моего народа, вот что я буду защищать от тех, кто не любит мой народ, мой язык, мою культуру, кто оскверняет мои храмы, веру и святыни. История Второй Мировой войны многому нас научила, но научились ли мы на горе и крови наших людей уму-разуму? Когда Вы, протест, будете на войне и произойдёт с Вашей женой вот такое несчастье это одно, но когда на улице ночной Вас, не дай Бог, встретит маньяк, это совсем другая история, не надо здесь напускать тумана, как осьминог при опасности, глупо это и только. Митрополит Антоний Сурожский рассуждая о войне пишет:"Война-это ужас. Никто из тех, кто был на войне, не может думать о ней в романтическом смысле, в котором описывают, например, наполеоновские войны. Но, с другой стороны,-каково наше место в ней? Я не умею цитировать точно место или главу, но есть правило или мнение Святого Василия Великого, где он говорит, что если случается война между двумя странами, это значит, что христиане, которые живут в них, не исполнили своего долга как христиане: если б они сумели обратить людей и создать мир, войны бы не было. И поэтому, говорит он, если случится война, христианин не может от неё отказаться, потому что он был недостойным христианином во время мира". Владимир Николаевич Лосский, известный религиозный русский философ и мыслитель как-то сказал:"Бороться за свои права низко, НЕ БОРОТЬСЯ ЗА ПРАВА ДРУГИХ-ПОДЛО". И это можно перенести на понятие о борьбе со злом. Всякий из нас волен выносить что угодно, когда это касается его, это не значит, что мы должны тк же спокойно относиться к тому, что делается с другими. Да, отец Анатолий помню, как он извивался точно так же как и протест сейчас. Воистину воскресе Христос!


протест: Татьяна пишет: Если убивают тебя лично, то ты вправе смириться, и принять смерть. Гибли то, Татьяна, тогда целыми церквями, и чтоже, те солдаты не могли защитить хотябы женщин и детей? Или они на всё закрывали глаза и давали себе установку в том что ини гибнут "лично" сами за себя? Что то вы никак достойно ответить не можете. Татьяна пишет: Потому что апостолы несли религиозную весть, а не государственную обязанность Вот и я так понял, что сегодня у вас не стоит задача нести евангельскую весть, потому как перед вами стоит несение гос.обязанности, а это две противоположные обязанности. Татьяна пишет: Первые христиане еще как осваивали воинское искуство и становились воинами. Читайте историю. Прочитал историю Евсевия Кесарийского, что то незаметил этого факта. Татьяна пишет: А гибли не только целыми семьями, но и целыми воинскими подразделениями, когда их принуждали приносить жертвы идолам. Противоречите сами себе, гибли целыми семьями, освоив воинское искусство, но при этом своих семей с жёнами и детьми, защитить не смогли, и даже не попытались этого сделать. Зачем же они тогда учились воинскому искусству? Да уж мышление в цвете, как теливизор "горизонт", куда уж мне со своим чёрно-белым, до ваших красок. Татьяна пишет: Есть некто, кому по слову Христа лучше повесить на шею жернов, и утопить в море. Это что, призыв к действию или аллегория? Прочитайте это место в евангелии, не поленитесь, и вы поймёте, что это о тех кто соблазняет малых сих, помоему вы скоро легко начнёте применять это правило к сектантам, вот вам и "святая инквизиция". Уважаемая Татьяна, Христос, говоря "лучше", не сказал кто и как это должен применять, здесь Он рассказал об участи, а не о примере к подражанию. АРХИЕПИСКОПУ Архиепископ Зосима. пишет: а посему и не смейте здесь таким тоном мне указывать что делать, а что нет? Уважаемый Архипастырь, подобные приказания, будете посылать тем кто вас слушает и боготворит, а не мне. Чтож я вам холоп какой что ли, что вы ко мне так грубо да свысока. Не заводите меня, я хочу вернуться к мирной беседе. Архиепископ Зосима. пишет: но тогда, когда появились христианские государства, Что это возможно такое, чтобы целое государство было христьианским? Сомневаюсь. Где это такое написано, чтобы Христос говорил о том что будут целые христианские государства? А может быть апостолы этому учили? Архиепископ Зосима. пишет: Христос Сам защищался, когда сказал служителю Каиафы (Ин.18.23). Ктож против того чтобы так христиане защищались, защищайтесь и вы таким способом от Масхадова, вам никто и слова не скажет, что за автомат хвататься?Архиепископ Зосима. пишет: Да нет дорогой, Германия кинулась не только на безоружных, но и мирно спящих людей. Господа хорошие "свитязи и сектанты", спрашиваю вас накануне Дня Великой Победы, что было бы сейчас с нами, если бы наши отцы "возлюбили" коричневочумных" фашистов? А кто вам на это ответит? Но скажите мне куда бы вы делись если бы Бог повернул так что возлюбили бы? Или сделал так что война была бы проиграна? Что гордиться силой меча, когда не мечём победила Россия, но Бог так сделал.Архиепископ Зосима. пишет: Когда Вы, протест, будете на войне и произойдёт с Вашей женой вот такое несчастье это одно, но когда на улице ночной Вас, не дай Бог, встретит маньяк, это совсем другая история, не надо здесь напускать тумана, как осьминог при опасности, глупо это и только. Эти две других истории, могут совпасть, не думали об этом? А такое часто бывает. Потому и говорю вам, что все ваши вопросы мне, это ФЭНТЕЗИ. Архиепископ Зосима. пишет: но есть правило или мнение Святого Василия Великого, где он говорит, что если случается война между двумя странами, это значит, что христиане, которые живут в них, не исполнили своего долга как христиане: если б они сумели обратить людей и создать мир, войны бы не было. И поэтому, говорит он, если случится война, христианин не может от неё отказаться, потому что он был недостойным христианином во время мира". Прекрасная цитата, Архиепископ, вы как всегда попадаете в яблочко. Сделаем вывод: ВСЕ воюющие на войне, есть те кто оттдувается за своё непутёвое христианство. Так причём здесь я? Мне ребята с вами не по пути, вы заварили кашу, так расхлёбывайте её. ВОЙНА ЕСТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПУТЁВОГО ХРИСТИАНСТВА. Вот почему Россия всю историю воюет. Чтож вы наши пастыри, не можете исправить ситуацию? Всё молитесь и учите, а войны не стихают, может учите не тому? Спасибо за цитату. Архиепископ Зосима. пишет: Владимир Николаевич Лосский, известный религиозный русский философ и мыслитель как-то сказал:"Бороться за свои права низко, НЕ БОРОТЬСЯ ЗА ПРАВА ДРУГИХ-ПОДЛО". Знаете, а Библия как то ближе. Нет, говорит конечно умно, но всёже не так как в Библии. Архиепископ Зосима. пишет: Да, отец Анатолий помню, как он извивался точно так же как и протест сейчас. Да я и не извиваюсь, просто тема интересная.

Архиепископ Зосима.: Христос воскресе! "Заводной" вы наш, да вот именно не смейте! Вы не холоп, а хуже, вы злобный безбожный еретик! (Тит.3.10-11;Иуд.10-11). Так говорит Библия!Он ещё "заводиться" собрался, как только посмеете здесь "завестись", так и мы примем соответствующие адекватные меры. Так учит и повелевает Библия! (Тит.3.10-11;2.Фесс.3.6;1.Тим.6.3-6). Господь, "заводной" вы наш, создал Своё государство-Царство Своей Любви-Церковь. Церковь же призывает быть добрым гражданином и защищать веру и государство, (1.Петр.2.13-17) даже ценой своей жизни, вот именно Библия и подверждает слова Николая Владимировича Лосского (Ин.15.13-ПОДЛО НЕ УМЕРЕТЬ ЗА ДРУГИХ, ТАК ГОВОРИТ БИБЛИЯ!) "Непутёвого" христианства нет, но христианство есть святое, православное, так же, как Свят Сам Христос, но есть "непутёвые" безбожники, еретики, сектанты, имеющие "вид благочестия, а силы его отрекшись"(Мф.7.15-23;2.Кор.11.11-15;Откр.2.9). Так говорит Библия! Россия всю жизнь, как и иудеи, защищается, но ни на кого не нападает, а на Россию нападали и нападают и сегодня. Я не хочу здесь дальше полемизировать на эту тему, потому что хорошо нам здесь сидеть и дискутировать, когда за нас, за нашу жизнь и свободу, где-то люди свою кровь проливали и сегодня проливают. Но мне хотелось бы, чтобы вы, протест, посмотрели, как Хаттаб и Басаев резали глотки нашим солдатам, издевались над ними, то действительно по словам Владимира Николаевича Лосского подло сидеть сложа руки и не бороться до крови, до смерти, как и Христос Сам сказал (Ин.15.13) за право на жизнь других ближних наших. Вот и всё! Воистину Христос воскресе!

протест: Архиепископ Зосима. пишет: Вы не холоп, а хуже, вы злобный безбожный еретик! (Тит.3.10-11;Иуд.10-11). Так говорит Библия!Он ещё "заводиться" собрался, как только посмеете здесь "завестись", так и мы примем соответствующие адекватные меры. Я, вижу что ваши модераторы, это народ со смещённым чувством справедливости, коль смотрят на ваш беспредел спокойно. Проимите пожалуйста меры, я этого не боюсь, но молчать смотря на ваше глумление, я не собираюсь, примите это к сведенью. Архиепископ Зосима. пишет: Россия всю жизнь, как и иудеи, защищается, но ни на кого не нападает, а на Россию нападали и нападают и сегодня. Я не хочу здесь дальше полемизировать на эту тему, потому что хорошо нам здесь сидеть и дискутировать, когда за нас, за нашу жизнь и свободу, где-то люди свою кровь проливали и сегодня проливают. Но мне хотелось бы, чтобы вы, протест, посмотрели, как Хаттаб и Басаев резали глотки нашим солдатам, издевались над ними, то действительно по словам Владимира Николаевича Лосского подло сидеть сложа руки и не бороться до крови, до смерти, как и Христос Сам сказал (Ин.15.13) за право на жизнь других ближних наших. Вот и всё! Не надо давить на патриотические чувства, я вижу что за годы своей практики вы достаточно хорошо овладели наукой манипуляции человеческими чувствами, знаете когда, как и на что надавить, чтобы развить ажиотаж.

о.Анатолий: Протест пишет р. Анатолию Вы уважаемый, просто путь лёгкий себе выдумали, вот и бежите по нему с лёгкостью глумливо смеясь над теми, кто не согласен с вами, чтож смешного то, в том что тот армянин-пятидесятник принял высокую планку для себя в своей жизни от Бога, но пока не смог её показно вам преодолеть? И потом, побагровел это не есть что поверил в вашу затею и растерялся, я бы смутился от глупости самой шутки. Зачем же коверкать мотивы оппонентов, помоему подобные вещи очевидны, то что для нас грешных все заповеди трудны и непосильны, это факт, но это не повод заранее програмировать исполнение их исполнение по заведомо лёгкому путь, дескать я могу выполнить зап. "не убивай", но до опредилённого момента, а дальше у меня заготовлено "ружжо".Вот увидите, о.Анатолий, по вашему настрою, и ситуаций у вас подобных будет немало, и жизней загубите много. Не верю я Протест искренности Ваших слов. Они более похожи на богословие бумажного благочестия, и возможны лишь потому, что есть пока в этой стране кому вместо адвентистов и прочих доморощенных …истов, взять в руки оружие. И лишь за спиной этих, имеющих нравственную силу стать перед лицом агрессии лидей, у Вас есть возможность разглагольствовать о планках. У адвентизма нет опыта обращения в христианство народа от язычества к христианству, поэтому ему и не понять, что такое священный материальный символ. У адвентизма нет ни одного государства, где бы адвентистскую доктрину исповедовало большинство граждан, поэтому и не понять что такое отечество, которое как сами признаетесь не имеете. Поэтому и бумажное благочестие для АСД возможно. Нет веры Вашим словам еще и потому, что Вы Интернет «агрессии» ( не угрожающей не только вашей жизни, но жизни ваших детей) против себя не стерпели, бросившись в обиды и склоки, а нам что то доказывать пытаетесь что в реальной агрессии поведете себя как агнец ведомый на заколение. Сказки все это. И планки ваши сказочные. Возможные лишь для домашнего пользование в мягком кресле с сахарной булочкой в руке. В реальной же жизни, Ваша позиция безлюбовна. А с позиции логики и богословия ложна и безнравственна. Безлюбовна она потому, что адвентисты – это люди, которые не способны понять, что поступок человека определяется не фактом телодвижения, а мотивом внутреннего напряжения. Обращенностью воли. Бог не на лицо смотрит, а на сердце, и по этому мотиву судит о поступке, даже если есть запрещающая поступок заповедь. И в добре и в зле есть свои градации. И эта неспособность обрекает адвентиста в некоей жизненной ситуации бросить беззащитного и слабого на своеволие злых людей, убежав от дела любви в абстрактное буквоедство и мнимую самоправедность. Заповедь не убивай прозвучала еще в книге исход, но Финеес, в книге чисел вместо размышлений о воле и попущении Божием, взял в руки копье, и остановил беззаконие. На подобное умение ориентироваться в нравственных мотивах люди АСД к сожалению похоже не способны. Безнравственна в том, что при всей красивости фраз и заявлений, по сути позиция асд по этому вопросу паразитивна. Что такое социальные государственные блага, как не та атмосфера благополучия, которая невозможна без крепкой обороноспособности? Протест потому и может сегодня сидя у компьютера писать красивые фразы о греховности употребления оружия, что именно сейчас, в данный момент, есть люди, которые рискуя своей жизнью, используют это оружие дабы остановить тех, кто хочет сломать жизнь Протесту, отправить в гарем жену и дочек, а сыновей сделать янычарами. Либо подкатить к его дому начиненную гексогеном машину. А защищаемый Протест, кидает камень осуждения. Плюс ко всему. Если нет справедливой войны, и нет справедливого убийства, значит нет и справедливого и негреховного социального блага. Все оно плод войны. Плод убийств насилия агрессии, т.е. греха. Благополучие любого государства напрямую зависит от крепости армии, современности оружия и твердости воинского духа солдата, способного не только картошку чистить, да раненного перевязать, но и спусковой крючок автомата нажать. Так какое же нужно иметь нравственное огрубение, чтобы пользоваться плодами греховных дел, и в то же время чувствовать себя чистым от вкушения «грехопорожденного»? Или бросать обвинение в грехе оберегающим эти блага? Поведение представителей АСД было бы более логичным, если бы они жили не в городах, с их социальными структурами, а в степях и выкопанных пещерах пропитывая себя плодами выращенными собственноручно. Если только Бог может защитить от военной агрессии а оборонительная война грех, то и в пропитании в степных условиях адвентистам лучше положиться только на Бога. Ведь питал же Он пророка Илию, пропитает и вас. Или Вы решили именно здесь на волю Божию не полагаться? Логика такого поведения явно хромлет. А с позиции богословия, здесь как и в вопросе адвентистского иконотворчества что хочу то и ворочу. Заповедь не убий как уже писал прозвучала в книге исход, но вся последующая библейская история пестрит убийствами как Самим Богом санкционированными, так и без санкции Бога людьми совершающимися, но тем не менее не могущих быть названными нарушением заповеди. Почему и понятны слова апостола Павла о начальствующем с мечем. Зачем меч, если убивать грех? Кто будет бояться беззубого меча? Но он для того и в страх для злых, что по слову Ильина мечь пугающь как в своей неизвлеченности, так и в своем пресекающем ударе. Но такое отношение к реальности, не для «подвижников бумажного благочестия».

протест: ТАТЬЯНЕ Архиепископ в одном из своих постах напомнил одно хорошее место, которое может пролить свет на наш вопрос, так бурно обсуждаемый сейчас. Архиепископ буквально направил наш диалог именно в то русло, в котором и надо бы нам порассуждать.Место это - Пс 136 Называемый "При реках Вавилона". Так вот, мне интересно, знаете ли вы хоть что-нибудь из истории написания этого псалма. Жду вашего ответа, потом продолжим.

протест: о.Анатолий пишет: Не верю я Протест искренности Ваших слов. Слащаво написать, уважаемый Анатолий, это тоже незначит так поступать. Что это вздумали вы, уважаемый, перекинуться от обсуждения социальной доктрины на обсуждения личностного поведения? Хотите найти во мне подтверждения моим словам? Так для этого нужны особые обстоятельства, а без них вы не священник, а гадалка, и слова ваши не более чем гадания. Так что бросайте это непутёвое деяние, оно вас не достойно. о.Анатолий пишет: У адвентизма нет опыта обращения в христианство народа от язычества к христианству, поэтому ему и не понять, что такое священный материальный символ. У адвентизма нет ни одного государства, где бы адвентистскую доктрину исповедовало большинство граждан, поэтому и не понять что такое отечество, которое как сами признаетесь не имеете. У адвентизма есть более, есть цель проповедовать евангелие всем народам, потому нет среди нас национализма, и мелочности, окружать забором под названием "граница" свои клочки земли, создавая эллюзию под названием "культура" в рамках которой, свободному человеку всегда было тесно. А что касается исповедание доктрины большинством, так этож сколько веры надо, чтобы этот жалкий процент православных в России, растянуть до категории "большинства". Это ли не есть "бумажное благочестие"? Я действительно не могу понять, что такое "Отечество", это наверное то, где хотят всех подогнать под одну категорию, преследуя одну цель обеспечить национальную безопасность. Так ведь легче контролировать индивидуумов. Государственная религия хорошее подспорье в этом, ведь это один из рычагов власти. Не давите пожалуйста на патриотизм, у вас это может быть хорошо получается с кем то, но не со мной.о.Анатолий пишет: Заповедь не убивай прозвучала еще в книге исход, но Финеес, в книге чисел вместо размышлений о воле и попущении Божием, взял в руки копье, и остановил беззаконие. Да, эта история имеет место в Библии, но вот сейчас, внимание, вы только что как священник призвали людей к тому, к чему призвал своих людей Басаев, к закону ШАРИАТА. Именно так, в Чечне судили людей, так что не выпячивайтесь, вы недалеко ушли от Вахабитов. Не забывайте, Анатолий, что Финеес так поступил будучи в теократическом государстве, а Россия никогда таким государством не была и не будет, и Москва никогда не была и не станет "Новым Иерусалимом". А коли так, то за каждую убитую без ведома Бога душу, вы дадите отчёт, за каждую пролитую каплю крови, и за тех, кого вы вдохновляли на убийство. о.Анатолий пишет: Что такое социальные государственные блага, как не та атмосфера благополучия, которая невозможна без крепкой обороноспособности? Всё это жалкие потуги создать Рай на земле, а в итоге получается строение, под названием ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ, причём на крови невинных людей. о.Анатолий пишет: Протест потому и может сегодня сидя у компьютера писать красивые фразы о греховности употребления оружия, что именно сейчас, в данный момент, есть люди, которые рискуя своей жизнью, используют это оружие дабы остановить тех, кто хочет сломать жизнь Протесту, отправить в гарем жену и дочек, а сыновей сделать янычарами. Либо подкатить к его дому начиненную гексогеном машину. А защищаемый Протест, кидает камень осуждения. Не давите на чувства, глупо бить в барабаны нагнетая музыку, когда нет хорошей песни(аргументов) Архиепископ уже ответил, война это символ беспомощьности христианства(православия), как и хирургический скальпель, это символ беспомощности медицины. о.Анатолий пишет: Если нет справедливой войны, и нет справедливого убийства, значит нет и справедливого и негреховного социального блага. Очередной пиар. Назовите хоть одну справедливую войну, в которой несправедливо не погибли бы, невинные люди? Как же можно войну назвать справедливой? о.Анатолий пишет: Так какое же нужно иметь нравственное огрубение, чтобы пользоваться плодами греховных дел, и в то же время чувствовать себя чистым от вкушения «грехопорожденного»? Или бросать обвинение в грехе оберегающим эти блага? А почему же ругаете коммунистический строй, который дал вам образование, выкормил вас, вырастил, и чья "колбаса" ещё в ваших зубах? Не вы ли ругаете Атеистов-безбожников Ленина, Сталина, и посмеиваетесь над ними. Так это у вас значит не нравственное огрубление, это нормально. Сидели при коммунизме и наслаждались благополучием, а как сменился режим, так поменяли "будёновку на фуражку", и это значит нормально. Я, Анатолий, не наслаждаюсь благами от чьих то греховных дел, решать глобальные проблемы силой кулака, оружия, всегда казалось делом чести, а не упустили ли мы случайно вещи которые гораздо более ценные чем доблесть и отвага в бою. о.Анатолий пишет: Заповедь не убий как уже писал прозвучала в книге исход, но вся последующая библейская история пестрит убийствами как Самим Богом санкционированными, так и без санкции Бога людьми совершающимися, но тем не менее не могущих быть названными нарушением заповеди. ПОчему бы вам теперь не выпустить убийц на свободу, ведь многие из них убивая ближнего, заботились о семьях, ближних, друзьях, о чести и достоинстве? Ведь если государство не позаботилось о них, взяв оружие они сами за себя постояли, значит не виновны? За что же их за решётку? Что? Ваше богословие здесь не хромает? И благочестие ваше здесь не в форме вынутого меча, а в зверином оскале косматого зверя с железными зубами, из книги Откр. Вот и поговорили. Бывайте. Глупо это всё, эти диалоги.

Архиепископ Зосима.: Христос воскресе! Отец Антатолий, спаси Вас Господи, Вы совершенно правы, но вот за то, что этот безбожник начал глумиться над Священством, переходит все границы нормального христианского диалоги, он зслуживает порицания, такое терпеть от еретика просто больше невозможно. Сделайте ему предупреждение, "заводному" этому, ибо его "завод" не что иное, как еретическая злоба в бессилии отвечать на наши вопросы, ведь он, как и всесектанты, невежда в Слове Божьем и в вере Христовой, вот и его "брызгание слюной" красноречиво говорит о его невежестве, причём махровом. Дорогой вы наш "наинесчастнейший из человеков"(1.Кор.15.19), что за вздор вы несёте и зачем повторяете мои слова? Ведь глумитесь вы, именно вы, еретик и безбожник, ибо разве может такие злые посты писать добропорядочный христианин? Но род Корея, Дфана и Авирона, (Числ.16.гл.;Иуд.10-11) вот ему "можно всё" и глумиться над Словом Божьим и непочтительно относиться, просто к старшим по возрасту, уж не говоря больше ни о чём другом. Патритоизм, да будет вам известно, красной нитью проходит через всю Библию и христиане правослвные это знают и понимают, потому что это Благословние Божье, а вот та чушь субботников, как и всех сектантов, то "такое убеждение не от Призывающего вас" (Гал.5.1-8) Достаточно открыть Слово Божье на первой странице и увидеть, что за неверие Богу Моисей и все вышедшие из Египта не вошли в Землю Обетованную, обещанную Богом Аврааму, Исааку и Иакову, так дорогую Израилю. Читаем, как завоёвывал её Иисус Навин, и то что "Вождь воинства Господня"-Св.Архангел Михаил держал в руке мечь обнажённый (Иис.Нав.5.13-15). Надо здесь не забывать, что война была уже в ангельском мире, когда Михаил Архангел-нацинональный покровитель иудеев (Дан.10-13), Вождь небесного воинства (Иис.Нав.5.14) и его борьба с тёмными силами ада, с самим сатаной (Иуд.8-9). Что же говорить о нашей грешной земле и грешниках на ней живущих? Святой Архистратиг Божий Михаил, поразил мечём Божьей Благодати самого сатану. (Лк.10.18). Так что борьба добра со злом, это вечная война, вечная борьба ДОБРА И ЗЛА, Бога и дьяволе, поле брани-сердце человека. (Ф.М.Достоевский) и (Мф.10.34)-вот именно в этом контексте совершенно прав Владимир Николаевич Лосский. Так вы"наинесчастнейший из человеков" (1.Кор.15.19), попросили рассказать историю 136-го псалма,- скорби о родной Земле Обетованной, на земле чужой, извольте слушать. В еврейской Библии псалом не имеет надписания имени автора, в латинской же и греческой стоит имя Давида. Последнее указание нельзя считать правильным: содержание псалма (1-3)-представляет воспоминание о плене вавилонском уже по его окончании и возвращении евреев на родину, свидетелем каковых событий Давид уже не мог быть. Самый характер изложения есть живой и трогательный рассказ автора о пережитом им, что тоже не могло быть испытано Давидом. Более точное определение времени написания псалма можно найти в указании (8-9) стихов, где Вавилон представляется грозным и ещё неопустошёным. Из сопоставления содержания первых трёх стихов псалма и последних двух можно заключить, что псалом написан вскоре по возвращении евреев из плена при Кире Персидском до опустошения Вавилона в 517 году в 6-ой год Дария Гистаспа, значит прежде окончания и освящения второго храма. "В плену (на земле чужой, в земле чужой, как угодно-с) замолкли наши песни и арфы висели на деревьях (1-2). Притеснители наши просили нас пропеть из Сионских (песней Земли Родной) песней. Да иссохнет мой язык и рука, если буду петь и играть В ЧУЖОЙ СТРАНЕ И ЕСЛИ Я ЗАБУДУ ТЕБЯ, ИЕРУСАЛИМ (3-6)! Господи, отмсти Едому за его злобу к Иерусалиму. Блажен тот, кто разобьёт о камень и твоих детей, дочь Вавилона, опустошительница (6-9). Вот чем не патриотическая, полная любви к своей Родине, скорби и плача о ей разрушении и опустошении? Вот о чёт здесь идёт речь. Татьяна, Вы совершенно правы и хорошо подметили то, что виновен не только тот, кто ворует, но и тот, кто укрывает вора и стережёт ворованное, спаси Вас Бог! Воистину Христос воскресе!

Татьяна: протест пишет: Гибли то, Татьяна, тогда целыми церквями, и чтоже, те солдаты не могли защитить хотябы женщин и детей? Или они на всё закрывали глаза и давали себе установку в том что ини гибнут "лично" сами за себя? Что то вы никак достойно ответить не можете. На такие аргументы ответа никогда не будет, если Вы не поищите их сами, или не захотите понять объясняющих. Вы просто решили кружить разговор по кругу, используя несущественные аргументы. Мне вот понравился аргумент о.Анатолия о Финеесе, а Вы на него ответили невпопад. Ну и что что Финеес жил в теократическом обществе? Тем более он тогда должет был или спросить прямого повеления Бога на это именно убийство, или поступить по заповеди " не убий", оставив все на волю Бога. Ведь без него ничего не происходит. Разве Сам Он не мог этих беззаконников наказать, как Вы говорите за агрессоров? .. Вы вообще с чего взяли, что участвовать в беззаконном деле как война адвентисту можно, а вот именно убивать нельзя? Не тоже ли это самое, когда один ворует( православный воюет) а другой сторожит ( адвентист - механизм войны обслуживает, пусть даже и виде ухода за ранеными, которые излечившись снова воевать начнут подвоза продовольствия, ремонта боевых машин.) чтобы милиция не появилась. Не общее ли дело беззакония творят? Ведь соучастник убийств как ни как получается. В советские годы оберегавшим воровавших большие сроки давали.

Vladimir: о.Анатолий Отец Анатолий, у меня такое впечатление, что вы из ракет по комарам палите. Не способны наши оппоненты, на подобные серьезные и глубокие размышления. Вот если в пинг-понг цитатами из Библии, то это понятно и просто (ведь Библия Сама Себя толкует ), а вот думать над ними??? Тут уж увольте-с.... Не поймут они этого, к сожалению.

о.Анатолий: Vladimir пишет: Отец Анатолий, у меня такое впечатление, что вы из ракет по комарам палите. Не способны наши оппоненты, на подобные серьезные и глубокие размышления. Согласен с Вами Владимир. Цветовая гамма в радикальных протестантских организациях нарушается. Чему пример весь протестов пост.

Архиепископ Зосима.: Христос воскресе! Рад тому, что наши православные отцы братья и сестры активно и очень умно участвуют на нашем форуме. Но вот в свете войны ангелов на небе, когда Архистратиг Божий Михаил воевал против самого сатаны и сбросил его с небесного круга,(Иуд.8-9), то не лучше ли бы было по совету протеста и всех сектантов безбожных, Архангелу Михаилу "врачевать сатану", "не сбрасывать его с небсного круга"? Вот здесь будем очень внимательны в различении духов и их служителей, здесь явно видно кто на стороне самого сатаны, -протест и все сектанты (1.Ин.2.18-20;1.Ин.4.1). Воистину Христос воскресе! Всем добрым людям доброго и хорошего дня!

протест: ТАТЬЯНЕ Татьяна пишет: На такие аргументы ответа никогда не будет, если Вы не поищите их сами, или не захотите понять объясняющих. Так, ответ конечно интересный, но хвалю за честность. Прошу вас не палить в меня утверждениями, на которые, как вы выразились, ответа нет и никогда не будет, или мне надо искать этот ответ самому. Вывод ясен, если в первом веке первые христиане даже будучи войнами не пользовались своим ремеслом и оружием для защиты своих ближних, значит они не знали что это не допустимо. С какого же времени церковь решила что воевать всё таки можно? Скажите если вам не сложно. Татьяна пишет: Вы вообще с чего взяли, что участвовать в беззаконном деле как война адвентисту можно, а вот именно убивать нельзя? Ну что ж, вопрос хороший, благодарю вас, отчасти я на него уже отвечал вам, приводя в пример слова Христовой молитвы об учениках Ин 17:15-" не молю чтобы ты взял их от мира, но защитил их от зла", так и на войне, можно быть, но не пятнать руки в убийством людей, но наоборот греховные последствия вражды людской как можно больше низводить к минимуму, через служение больным. Татьяна пишет: механизм войны обслуживает, пусть даже и виде ухода за ранеными, которые излечившись снова воевать начнут подвоза продовольствия, ремонта боевых машин.) чтобы милиция не появилась. Ждал я и этого вопроса, и готовился к нему. То что человек станет делать после выздоровления, это уже его личное дело, кто то пойдёт опять в бой, а кто то задумается стоит ли.Это право выбора каждого из этих людей. Вы чтоже, не знаете Евангелие нашего Господа, который простил нас, когда мы были ещё грешниками, другими словами, Он простил людей, продлив им жизнь, тогда, когда ещё не известно было как этот человек себя поведёт, так и на войне, получив ранение и исцилившись от него Бог, через врачей, дарует ему ещё один шанс, может одумается, и тогда человек станет перед выбором воевать ли снова. Итак, врачуя людей от последствий войны, мы не учавствуем в грехе войны, человеек получает второй шанс, так же как Христос, прощая грешников продлевая им жизнь, не значит учавствует во грехе этого мира благословляя на жизнь грешников, но даёт им второй шанс. На ваши вопросы я ответил, но вы на мои почему то нет, я жду вашего ответа о Пс 136-м. Отнеситесь к этому серьёзнее. Vladimir пишет: Отец Анатолий, у меня такое впечатление, что вы из ракет по комарам палите. Не способны наши оппоненты, на подобные серьезные и глубокие размышления. Что то никак ваши ракеты убить этого комара не могут, или ракеты слабые, или порох отсырел, либо комар некомариный попался. Спасибо, весьма польщён вашим сравнением.



полная версия страницы