Форум » Вопрос священнику » Грех ли для христиан служить в армии, и принимать участие в боевых действиях? » Ответить

Грех ли для христиан служить в армии, и принимать участие в боевых действиях?

Русик: Многие протестантские организации, против службы в армии. Но если все христиане не будут ходить в армию, кто же будет тогда Родину защищать? Библия говорит, что многие святые были воинами, и тем не менее стали святыми. Тот же пророк Давид. Всю жизнь воевал, а Бог был с ним. ПОЧЕМУ ПРОТЕСТАНТЫ ПРОТИВ УЧАСТИЯ В ВОЙНЕ, ЕСЛИ ЭТО ВОЙНА ЗА РОДИНУ?

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Sholom: Вольный стрелок пишет: Эх, опять меня опередили Татьяна, Евгений, Катя и Странник успели сказать шолому всё, что хотел сказать я. Позавидовал шолом деньгам контрактников. Вот уж деньги! Десантник-контрактник (сержант) получает всего 9000 (девять тысяч) рублей. Вот он разжиреет-то от такой зарплаты. Зато его в любой момент могут поднять по тревоге и бросить на другой конец географии, где идет война. Где, между прочим, стреляют и с той стороны. Где контрактник рискует своей шкурой ой как! Бандиты, кстати, рассуждают точно так же, как Шолом. Они вообще не щадят попавших в плен контрактников, т.к. они, как и Шолом, считают, что контрактники приехали воевать именно из-за денег, что они на крови деньги зарабатывают. Шолом, а Вы разве не знали, что у нас вся милиция, от рядового до генерала, служит по контракту? Они тоже гады? Платный врач неотложки гад? А врач что, кушать не хочет? Из одного только альтуизма он должен голодным болтаться по вызовам? ну-ну... Сам ты гад со своими двойными стандартами. Н-да, беспросветность полнейшая… ув. дамы (это к Кате) и господа (а это к тебе, оборзевший от безнаказанности …). Вроде, не перепутал, че – кому. Все смешалось в доме Облонских. Контрактники, профессиональная армия, альтернативка, срочная служба, милиция и скорая помощь… А разговор-то шел совсем о другом… Ну да ладно. Разжевывать, почему христиане не должны подписывать контракты для службы в т.н. «горячих» точках, (а именно об этом и зашла речь), а так же о договорной защите Родины в случае АГРЕССИИ (именно об этом поднял вопрос, по-моему Русик) неохота, противно потому что, да и некогда, честно говоря… Может, потом, как нибудь, хотя, надо ли?

Архиепископ Зосима.: Дорогой наш Шолом! Действительно в Вашем доме с Сепфорой давно "всё смешалось", найдите же наконец "дорогу к православному храму". А уж кто "оборзевший от безнаказанности" на нашем форуме, то конечно, это Вы.

Прихожанин: Sholom пишет: Может, потом, как нибудь, хотя, надо ли? Посмотрел так на нас православных свысока, типа эти недоумки все равно не поймут ничего. Всё понятно с тобой, шоломка...


Татьяна: Война это конечно грех, но является ли грехом участие в войне христиан? Может ли христианин взять в руки оружие и защищать свою Родину? На эти вопросы так ответа и не прозвучало.

протест: Татьяне: Спасибо за разъяснение о СПАМе, я осведомлён что это такое, а на форуме этом меня никто не держит, надо будет сам уйду. Татьяна пишет: Война это конечно грех, но является ли грехом участие в войне христиан? Участие в войне христиан грехом не является, грехом является убийство.

Татьяна: протест пишет: Участие в войне христиан грехом не является, грехом является убийство Мне кажется какое то противоречие в ваших словах. Война как это не прискорбно, не может быть без убийства. Иначе она будет не войной. Участие христианина в войне грехом по вашим словам не является, а убийство грехом является. А как возможно участие в войне без неизбежного в войне убийства противника? Просто себя подставлять? Или на сторону противника переходить? Или противнику во всем потакать?

протест: Татьяна пишет: Мне кажется какое то противоречие в ваших словах. Не более чем в ваших: Татьяна пишет: Война это конечно грех, но является ли грехом участие в войне христиан? Задумайтесь над вашей фразой, на первый взгляд и она противоречива, если война это грех, то значит учавствовать в войне, это значит учавствовать во грехе? Могут ли это делать христиане? Татьяна пишет: А как возможно участие в войне без неизбежного в войне убийства противника? Вынося раненых из поля боя, например. Перевязывая раны. В общем служа людям. Христос молился о нас как о тех кто в мире, но не от мира, так и на войне, можно учавствовать, но не убивать, а врачевать.

Архиепископ Зосима.: Христос воскресе! Всех благочестивых православных христиан со Светлым Христовым Воскресением! Логика, протеста, мягко скажем, странная! Значит, выносить раненных можно, это похвально, но ведь враг злой, Вас он и Вашу семью не пощадит, так почему же не встать вместе с теми, кто защищает нас с Вами, стоит в строю, бьётся в кровавой битве, уничтожает злобного, беспощадного врага, чтобы мы были живы и счастиливы были наши дети? Вот именно здесь надо знать то, что Христос Спаситель призывал и говорил всем нам:"НЕТ БОЛЬШЕ ТОЙ ЛЮБВИ, КАК ЕСЛИ КТО ПОЛОЖИТ ДУШУ СВОЮ ЗА ДРУЗЕЙ СВОИХ" (Ин.15.13). Так кто же имеет "ТУ, БоЛЬШУЮ ЛЮБОВЬ", перевязывающий, врачующий, лечащий, правда, это тоже святое дело, или ТОТ КТО ДУШУ, ЖИЗНЬ ОТДАЛ НА ПОЛЕ БРАНИ, УНИЧТОЖАЯ ВРАГА? Здесь, в Евангелии от Иоанна ответ очевиден и ясен. Если бы наши воины не убили Хаттаба, Басаева, Масхадова...и пр., а "врачевали" бы безногого бандита, хотя врачи ему оказывали помощь, лечили и их за это никто не осудит, но что сегодня было бы с нами? Неужели же лучше здоровому мужику прятаться за спины воинов, дерущихся за Родину и перевязывать и врачевать? Хотя и это святое дело, если некому это делать, то и это воину, врачу, любому человеку, кто находится на поле битвы, надо и необходимо совершить; и вынести раненных и вылечит их, это священный долг человека. Но не идти на поле брани, здоровому мужику,-позор! Я убеждён, что те, кто защищал и защищает нас сегодня и те, кто лечит и врачует их, те и другие святы и здесь нельзя ставить вопрос о том, кто более или менее из этих людей свят. Святы и бьющиеся за Родину, святы и те, кто их лечит и врачует. Протест здесь, как всегда переврал Слово Божье. Протест, давайте представим такую вот картину; когда Вы, будете идти с женой и дочерьми, скажем, по ночной улице и на Вас, не дай Бог, нападёт один или несколько маньяков, думаю Вам понятны их намерения, наклонности и дикие нездоровые фантазии, и будут требовать "уврачевать" их мерзкие желания? Как Вы, протест, будете их "врачевать"? Да, конечно, можно попытаться уврачевать их Божьим Словом, но всегда ли это эффективно? Увы, как правило, почти никогда, народец-то совершенно потерявший Образ Божий. Жалеть, прощать, видеть в них ещё Образ Божий...и т.д.,это совсем уже другая история. Мне кажется, что нормальный человек должен вступить в силовую борьбу, если это необходимо, чтобы защитить своих родных, да и вообще любого, кто попал в беду. Если и я буду на той же улице и увижу Вас, попавшего в беду, то приду Вам на помощь, буду "врачевать" маньяков сначала Св.Крестом, а если не поможет, то тогда и тяжёлым моим "перстом". Христос воскресе! Воистину воскресе! Со светлой Пасхой-Светлым Христовым Воскресением, всех православных христиан я приветствую!

Татьяна: протест пишет: Задумайтесь над вашей фразой, на первый взгляд и она противоречива, если война это грех, то значит учавствовать в войне, это значит учавствовать во грехе? Могут ли это делать христиане? В моей фразе нет противоречия, поскольку и ребенок понимает, что участие в войне имеет два мотива : наступательный и оборонительный. Одни носители агрессии, другие это те, кто стал на пути агрессора, пусть и с оружием в руках. Вы спрашиваете могут ли это делать христиане? А где написано что нельзя? Конечно могут. И история раннего христианства свидетельствует, что много в раннехристианской церкви было людей воинов. Может ли христианин участвовать в войне, пусть даже и в рядах санитаров и обслуги, если война в которой они участвуют является агрессивной по отношению к обороняющейся стороне? Я думаю нет. Агрессия это грех, и соучастие в агрессии грех тоже. Но участвовать санитаром и помогающим в войне, которая является оборонительной, для христианина грехом не будет, потому как в этом случаю люди защищают свою страну. Одно и тоже дело, отличает мотив участия. Но так же в применении оружия. Взявших в руки оружие и участвующий на стороне агрессора, грешит. А взявший в руки оружие и защищающий обижающих, стал на пути тех кто грешит и защищает страдающих от войны. Мотив другой, что меняет как видно все отношение к вопросу войны и убийства. Ведь и Христос говорил, что есть такие люди, что для которых лучше быть убитыми чем жить.. протест пишет: Вынося раненых из поля боя, например. Перевязывая раны. В общем служа людям. Христос молился о нас как о тех кто в мире, но не от мира, так и на войне, можно учавствовать, но не убивать, а врачевать. Это риторика оторванная от жизни. Она как и выдумки Льва Толстого, могут жить только в теории, так как и воин взявший в руки оружие не себе служит. Да на войне нужны и те, кто раны перевязывает тем, кто за них кровь свою проливает, т.е. полагает душу свою за ближнего своего. А Вы о них как о грешниках

о.Анатолий: Татьяна пишет: Вы спрашиваете могут ли это делать христиане? А где написано что нельзя? Конечно могут. Протестанты Татьяна в этом отношении неоднородны. Примечательно то, что протестанты России более ригористичны в этом вопросе, чем протестанты Запада, которые и в армии служат, и в военных действиях участвуют. Здесь все таже проблема выдумывания себе собственых пониманий и толкований Библейского запрета " Не убий". Запрет один, а отношение к нему протестантов двояко. Каждый выбирает кому как понравилось.

о.Анатолий: Архиепископ Зосима. пишет: Протест, давайте представим такую вот картину; когда Вы, будете идти с женой и дочерьми, скажем, по ночной улице и на Вас, не дай Бог, нападёт один или несколько маньяков, думаю Вам понятны их намерения, наклонности и дикие нездоровые фантазии, и будут требовать "уврачевать" их мерзкие желания?Как Вы, протест, будете их "врачевать"? Владыка Вы помните как у нас в соборе работали ребята из армении. Один из них был пятидесятником, и частенько с нами пытался спорить. Дискутировали и по поводу участия в военных действиях, что он называл грехом. Этот аргумент, который Вы привели Протесту, мы приводили и ему, на что он отвечал что мол буду молиться, чтобы Бог избавил его. Здесь что скажешь? Одно дело слова, а другое дело, когда перед лицом реальной ситуации столкнешься. Буквально через пару недель, заежжает он на территорию епархии на своем БМВ, с молоденькой невестной. А мы с о.Алексием возьми и скажи при ней ему, мол о какая машина, а девушка то еще лучше. Может покатаемся с ней, пока наш пятидесятнический друг делами заниматься будет. Подшутить решили. Так он завозмущался, побагровел весь, мол что себе позволяете? А о.Алексей ему и говорит, а что ты сделаешь? Ты стой и молись, пока мы твою девушку катать будем, тебе же драться нельзя, воевать тоже. Чем ты нам помешаешь? Эта маленька над ним шутка, воочию показала, что одно дело в мягком кресле слова о непротивлении в небо пускать, а другое дело в реальной ситуации оказаться. И самое трагичное, своим глупым отношением к серьезному вопросу, беззащитных людей у беззаконных людей в руках беззащитными оставлять.

протест: Татьяна пишет: Вы спрашиваете могут ли это делать христиане? А где написано что нельзя? Раз вы сами сказали что война это грех, то могут ли христиане учавствовать в том что заведомо является грехом? Война это грех, значит воюющие христиане учавствуют во грехе? Татьяна пишет: И история раннего христианства свидетельствует, что много в раннехристианской церкви было людей воинов. Тогда почему эти христиане-войны погибали на кострах и эшафотах, а не защищались от агрессоров копьём и мечём? Татьяна пишет: Агрессия это грех, и соучастие в агрессии грех тоже. А агрессия против агрессии не грех? Татьяна пишет: Но так же в применении оружия. Взявших в руки оружие и участвующий на стороне агрессора, грешит. А взявший в руки оружие и защищающий обижающих, стал на пути тех кто грешит и защищает страдающих от войны. Почему тогда Апостолы не сражались за свои церкви силой меча, почему первые христиане не сражались и не осваивали военное искусство? А ведь в те времена христиане гибли целыми семьями? Потому что защищать Родину, это принцип не христианский, а церковно-государственный, религиозно-политический. Татьяна пишет: Ведь и Христос говорил, что есть такие люди, что для которых лучше быть убитыми чем жить.. Скажите, о каких словах Христа вы здесь говорите? Татьяна пишет: как и воин взявший в руки оружие не себе служит. Да на войне нужны и те, кто раны перевязывает тем, кто за них кровь свою проливает, т.е. полагает душу свою за ближнего своего. Вот и пусть положит душу свою без оружия, как и Христос поступил. Я уже кажется говорил здесь о том, что если Бог не захочет, то и ваши положенные души ничего не сделают, ни против террористов, ни против агрессоров, над всем Его промысел. Татьяна пишет: А Вы о них как о грешниках Таких служителей при коммунизме было очень много, так что если они погибли защищая Родину и ближних, то они святые? Например пионеры-герои? АРХИЕПИСКОПУ Архиепископ Зосима. пишет: так почему же не встать вместе с теми, кто защищает нас с Вами, стоит в строю, бьётся в кровавой битве, уничтожает злобного, беспощадного врага, чтобы мы были живы и счастиливы были наши дети? Всё это лозунги ничего не стоящие для стимуляции столкновений лбами, Библия меня учит подходить к каждому человеку индивидуально, таких как вы говорите злых врагов не так много, многие желающие кинутся в бой на вас, делают это по причине того что вас самих видят с оружием в руках, но не много таких, кто кинется на вас безоружного. Архиепископ Зосима. пишет: или ТОТ КТО ДУШУ, ЖИЗНЬ ОТДАЛ НА ПОЛЕ БРАНИ, УНИЧТОЖАЯ ВРАГА? Враг это не государственных термин, а личный. Откуда вы знаете, что тот кто идёт с оружием в руках есть ваш враг? Конечно об этом вам сказала какая нибудь политическая партия, но вы то лично не имели никаких отношений с этим человеком? Архиепископ Зосима. пишет: Если бы наши воины не убили Хаттаба, Басаева, Масхадова...и пр., а "врачевали" бы безногого бандита, хотя врачи ему оказывали помощь, лечили и их за это никто не осудит, но что сегодня было бы с нами? А что разве Христос не умирал за Масхадова, или Хаттаба? Как же тогда получается, Христос за них умер, а вы в него пулю всадили. Архиепископ Зосима. пишет: Но не идти на поле брани, здоровому мужику,-позор! Я бы сказал что позор бездействовать. Архиепископ Зосима. пишет: Протест, давайте представим такую вот картину; когда Вы, будете идти с женой и дочерьми, скажем, по ночной улице и на Вас, не дай Бог, нападёт один или несколько маньяков, думаю Вам понятны их намерения, наклонности и дикие нездоровые фантазии, и будут требовать "уврачевать" их мерзкие желания? Как Вы, протест, будете их "врачевать"? Да, конечно, можно попытаться уврачевать их Божьим Словом, но всегда ли это эффективно? Увы, как правило, почти никогда, народец-то совершенно потерявший Образ Божий. Я не знаю как я буду себя вести в этой ситуации, Бог допустит, Бог и мудрость пошлёт, а фантазировать можно многое, да только это дальше фэнтези не пойдёт. Я, в свою очередь, вот вам какой вопрос задам. Вот послало вас государство врагов от границ отгонять, да убили вас там, (не дай Господи) ненарокм враги то ваши, теперь кто вашу семью от маньяков охранять будет? Государство? Что-то плохо у государства это получается, потому что государство большое, а семья маленькая, поэтому и незаметная для государства. Вот и думайте, где лучше семьи и детишек защищать, на границе, или дома. Нет гарантии у нас, что в тот момент когда я буду на войне, мою жену маньяк не изнасилует. Архиепископ Зосима. пишет: Мне кажется, что нормальный человек должен вступить в силовую борьбу, если это необходимо, чтобы защитить своих родных, да и вообще любого, кто попал в беду. Если и я буду на той же улице и увижу Вас, попавшего в беду, то приду Вам на помощь, буду "врачевать" маньяков сначала Св.Крестом, а если не поможет, то тогда и тяжёлым моим "перстом". Я тоже думаю что защтщаться необходимо, но так, чтобы жизнь у человека не забирать, не имеем мы права подобный суд вершить.

протест: о.Анатолий пишет: Владыка Вы помните как у нас в соборе работали ребята из армении. Один из них был пятидесятником, и частенько с нами пытался спорить. Дискутировали и по поводу участия в военных действиях, что он называл грехом. Этот аргумент, который Вы привели Протесту, мы приводили и ему, на что он отвечал что мол буду молиться, чтобы Бог избавил его. Здесь что скажешь? Одно дело слова, а другое дело, когда перед лицом реальной ситуации столкнешься. Буквально через пару недель, заежжает он на территорию епархии на своем БМВ, с молоденькой невестной. А мы с о.Алексием возьми и скажи при ней ему, мол о какая машина, а девушка то еще лучше. Может покатаемся с ней, пока наш пятидесятнический друг делами заниматься будет. Подшутить решили. Так он завозмущался, побагровел весь, мол что себе позволяете? А о.Алексей ему и говорит, а что ты сделаешь? Ты стой и молись, пока мы твою девушку катать будем, тебе же драться нельзя, воевать тоже. Чем ты нам помешаешь? Эта маленька над ним шутка, воочию показала, что одно дело в мягком кресле слова о непротивлении в небо пускать, а другое дело в реальной ситуации оказаться. И самое трагичное, своим глупым отношением к серьезному вопросу, беззащитных людей у беззаконных людей в руках беззащитными оставлять. Вы уважаемый, просто путь лёгкий себе выдумали, вот и бежите по нему с лёгкостью глумливо смеясь над теми, кто не согласен с вами, чтож смешного то, в том что тот армянин-пятидесятник принял высокую планку для себя в своей жизни от Бога, но пока не смог её показно вам преодолеть? И потом, побагровел это не есть что поверил в вашу затею и растерялся, я бы смутился от глупости самой шутки. о.Анатолий пишет: что одно дело в мягком кресле слова о непротивлении в небо пускать, а другое дело в реальной ситуации оказаться. Зачем же коверкать мотивы оппонентов, помоему подобные вещи очевидны, то что для нас грешных все заповеди трудны и непосильны, это факт, но это не повод заранее програмировать исполнение их исполнение по заведомо лёгкому путь, дескать я могу выполнить зап. "не убивай", но до опредилённого момента, а дальше у меня заготовлено "ружжо".Вот увидите, о.Анатолий, по вашему настрою, и ситуаций у вас подобных будет немало, и жизней загубите много. о.Анатолий пишет: Примечательно то, что протестанты России более ригористичны в этом вопросе, чем протестанты Запада, которые и в армии служат, и в военных действиях участвуют. Вы не правы, Анатолий, Адвентисты, что на западе, что на востоке, что на юге, придерживаются одних правил, поэтому не надо собирать всё в кучу.

Свитязь: А вот как делал Христос: исцелил воина, которому Петр отрубил ухо. Врагов нужно любить, а не убивать.

AHTOXA: протест пишет: Вы не правы, Анатолий, Адвентисты, что на западе, что на востоке, что на юге, придерживаются одних правил, поэтому не надо собирать всё в кучу. http://xpictocanecti.fastbb.ru/?1-3-0-00000179-000-0-0-1209354144



полная версия страницы