Форум » Вопрос священнику » Грех ли для христиан служить в армии, и принимать участие в боевых действиях? » Ответить

Грех ли для христиан служить в армии, и принимать участие в боевых действиях?

Русик: Многие протестантские организации, против службы в армии. Но если все христиане не будут ходить в армию, кто же будет тогда Родину защищать? Библия говорит, что многие святые были воинами, и тем не менее стали святыми. Тот же пророк Давид. Всю жизнь воевал, а Бог был с ним. ПОЧЕМУ ПРОТЕСТАНТЫ ПРОТИВ УЧАСТИЯ В ВОЙНЕ, ЕСЛИ ЭТО ВОЙНА ЗА РОДИНУ?

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Sholom: Сестрица пишет: Все понятно с этими сектантами. Они представляют опасность для нас. Еще бы! "Сектанты" Христа - великая опасность для антихриста...

Сестрица: Sholom пишет: Еще бы! Хватит междометий. Есть что сказать конкретно по "непротивленцам"? А где же ИХ миролюбивые деяния? Где их Шиндлеры? Они что, в первых рядах миротворцев? Разъезжают по Чечне и выкупают наших пленных? Или уговаривают албанцев не убивать сербов, не разрушать их храмы (ах, ну да, в их глазах это ведь капища, которые надо стереть с лица земли), не отнимать их землю? Где их демонстрации, листовки, пикеты? Кто хоть один из них отдал жизнь, защищая сербских детей от хорватских фашистов? Фамилии, даты, акции, исторические документы.

Sholom: Архиепископ Зосима. пишет: Я ещё раз от всей души, Шолом, хочу поблагодарить наших православных отцев, братьев и сестер за очень умные, добрые и хорошие посты, а вы…. Благодарите, благодарите… Хаттаб, тоже, благодарил своих «верных» «борцов-патриотов», за «ум» и «преданность» исламу… Архиепископ Зосима. пишет: прежде чем высшему вас начальству, - архиепископу, писать такое, что мои писания "неумные", не доказав этот ваш "перл мудрости" ни чем. Насчет «табели о рангах»… не буду ничего говорить. Но, если честно, не хотел бы я быть под началом «начальника» чуждой духу христианского, веры. Пока Вы не познаете Иисуса Христа, архиепископ, доказывать Его, Христовы «перлы», Вам будет бесполезно. По себе знаю. Архиепископ Зосима. пишет: Так вот таким вашим "деянием" вы явно показали это уже на своей аватарке, что именно огонь вечный приготовлен дяволу…. На моей «аватарке» написано: «выбери правильную дверь», архиепископ. Это вот с какой «оперы»: Втор.30:19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, Архиепископ Зосима. пишет: Шолом, война была уже даже в Ангельском мире, где Архангел Михаил "не врачевал и не перевязывал" раны сатане, а сбросил его с Небес Божьей благодатью и силой.(Лк.10.18;Иуд.9). Война добра со злом, которая описана в библии, велась, и будет вестись всегда. И, слава Богу за Истину – Иисуса Христа, благодаря Которому и существует такое противостояние. Только, сможете ли Вы, архиепископ, разграничить зло с добром на чеченской бойне, например? Кого должна обвинять мать убитого там? Хаттаба? Горбачева? Путина? Аллаха? Злых чеченцев? Безбожие развязало эту войну. Как со стороны России православной, не знающей НИКОГДА Иисуса Христа, так со стороны Чечни исламской, по аналогии, безбожной. Архиепископ Зосима. пишет: ибо до 1517-года, года "явления" миру М.Лютера никаких "вер и церквей" не было и в помине, они были в злом умысле и замысле самого сатаны. Вера в Иисуса Христа была, есть и будет всегда. С того момента, как Он призвал к Себе первых апостолов, поверивших Ему. До окончания времени, архиепископ, если таковое будет. А вот чуждая Его учениям лженаука, называемая – православие, появилась уже после Него, и, дай Бог, просуществует временно. До поры.


протест: Да, Владимир, спасибо за статейку, но помоему вам бы следовало и свой комментарий к ней дать, или как говорит наш модератор Анатолий, пересказать её своими словами. Понравилась она мне, в отличии от мнения о нас сестрицы Валентины, это мнение протоиерея Дмитрия Смирнова, довольно таки сдержанно. Разрешите мне прокомментировать некоторые из его высказываний. Почему для православного человека неприемлема толстовская идея о непротивлении злу насилием? Мне не понятно, с каких это пор, Христова заповедь "не протився злому", стала толстовской идеей? Может быть вы мне поясните. Народы, которые населяли эту землю, были глубоко испорчены, исправить их было уже невозможно. Здесь я полностью согласен, поэтому и требовалось на убиение людей Божий приговор, потому как всякий убивающий есть тот кто учавствует в Божьем суде. Некоторые народы ветхого завета действительно были глубоко испорчены, но факт необратимости в беззаконии не может установить человек, который сам не лучше того кого намерен убить. Скажите пожалуйста, Владимир, почему Бог позволил евреям до вхождения в Ханаан, ещё 400 лет мучится в земле Египетской находясь в рабстве? Почему Бог сразу не ввёл Авраама в землю обетованную? И второй вопрос. Почему евреи вступающие во владение землёй обетованной, вели себя не как защитники своей родины, преследующие врага "до Берлина", а именно как захватчики, чем оправдано такое именно "хишническое" поведение? Разве не правы арабы воюющие сегодня с евреями, что изначально эта земля принадлежала им, а евреи пришли туда как завоеватели? Выходит, что Бог в некоторых случаях благославляет и захватнические войны? Так если в некоторых вопросах уместен такой расклад, тогда почему не может быть уместным другое, например уличение в беззаконном поступке того кто расстрелял своего врага, пусть даже из патриотических соображений? Какие законы управляют человеком, оправдывающим одни свои действия и осуждающим другие? Vladimir пишет: Как Вы считаете, какой тип армии наиболее приемлем для христианского государства – народное ополчение, наемная армия? Конечно, добровольная армия. Населения должно быть столько, чтобы каждый желающий и подходящий по состоянию здоровья мог найти себе место в армии, и количественный состав этого войска был достаточен для того, чтобы вести адекватные военные действия без проведения полной мобилизации страны. Сестрица, это вообще идеальная цитата для вас. Убийство на войне, безусловно, считается грехом. Здесь я не согласен, убийство грех только тогда, когда вне мнения Бога об этом человеке. Бог убивал людей, но Бог праведен, и не может грешить. Были случаи когда люди по повелению Бога убивали людей, но разве Бог мог людей толкать на грех? Убийство на войне не осуждается столь строго, как убийство в мирное время, потому что оно оправдано острой ситуацией, когда человек вынужден защищаться. Что значит "вынужден защищаться", что за беспренципное христианство вы нам здесь показываете, а может в этой ситуации человек вынужден подставить другую щёку? Или для православного христианина во враждебных обстоятельствах сразу нужно кидаться в драку? Разве не нарисовал вам чёткую альтернативу Христос? А как относиться к самоубийству на войне в целях спасения ближних – вот, к примеру, человек намеренно обрекает себя на смерть, подрывает себя вместе с танком, чтобы остановить врага… Примеров масса – тот же летчик Гастелло… Это не самоубийство. Это подвиг. По большому счету, идти на войну – уже «самоубийство», ведь человек идет на войну не убивать, а умирать. С подобной логикой я не согласен, это что же значит, убийство на войне, это однозначно грех, а самоубийство, это подвиг? Есть такое понятие как «праведный гнев». Насколько оно приемлемо для христианина? Всякий ли гнев греховен? Оно абсолютно приемлемо. Гнев – это естественное свойство человеческой души, только он должен быть направлен на поступок и на грех, а не на личность. Хорошее высказывание, теперь скажите, на что же направлен гнев который "поливает" из пулемёта своего врага? Интересно этому кто то учит солдат на войне? Как гневаться так чтобы гнев был праведным, и чтобы этот гнев был выплеснут на грех, а не на людей? В Японии на соборе 1903 года святитель Николай Японский благословил японских православных христиан воевать против русских. Как это можно объяснить? Благословлял, так как они, граждане своей страны, обязаны были подчиняться присяге, воевать за свое отечество, как патриоты. Христианин всегда должен оставаться патриотом. А сам святитель Николай удалился на время войны от церковного управления, не молился о победе японского оружия. Да, Святитель Японский, "миротворец", столкнул два народа лбами, и удалился на время войны, хорош патриотизм. И те и другие главное православные, и тем и другим "Святитель Японский" служил, а потом толкнул свою паству на смерть, и даже молится за них не стал. Вот вам "патриотизм", только предательский, Другими словами, идите ребятки воюйте, только подохли бы вы все поскорее. И как Адвентисту защищать православную страну? Ты защищаешь, а за тебя молятся, только бы ты побыстрее подох. Как понимают православные христиане слова Ап Павла: Еф 6:10-13, и 2Кор 10:4-"Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы "

Sholom: Хватит междометий. Их будет ровно столько, сколь сочту необходимым я, но не Вы. Сестрица пишет: Есть что сказать конкретно по "непротивленцам"? По поводу них - нечего. Это кто? Зато, скажу следующее: Вообще, выкуп пленных, это тоже не показатель принадлежности ко Христу. Так делают все. От безысходности. Пусть этим занимаются те, у кого много денег. Государство, например. Если хотите, тему о выкупах можно развернуть... Ездить по "горячим точкам" разбрасывать листовки, и уговаривать людей, чтобы они не убивали друг друга, знаете, это дело пустое и безнадёжное. В лучшем случае, возвратитесь с точек этих живым и здоровым. На это дело есть специальные миротворческие комитеты и службы, вот пусть их... А дело каждого христианина - нести Евангелие людям, рассказывать им об Иисусе Христе, о Его любви безграничной к детям своим. Чем больше станете рассказывать о Нем, тем более людей поймет, что война - это грех, а совсем не испытание чувств патриотизма. Тем меньше станет желающих подписывать контракты для участия в бойнях, устроенных безбожниками. Да и бойнь то самих меньше будет, люди о Боге узнают потому что. И надобность выкупать пленных отпадет сама собой, Сестрица. Деньги лучше на очередной выгодный обмен квартиры сбережете. Вот это и будет настоящая Божья помощь для Вас, а не помощь какого-то Н. Угодника, чуть не угробившего потенциального клиента... Теперь понятно?

Сестрица: Пигмей Вы, Протест, по сравнению с равноапостольным святителем Николаем. Молитесь Богу о даровании победы вашей Императорской армии. Делайте все, что велит вам ваше патриотическое чувство, ибо оно священно. Однако помните, что кроме земного отечества у нас есть отечество Небесное, к которому принадлежат все верующие вне зависимости от их национальности... Сквернейшее расположение духа по поводу войны с такими поразительными русскими неудачами. Однако же и быть кислятиной не приходится — и не прилично, и некогда. ...Газеты буду просматривать раз в три дня, чтоб не каждый день терпеть удары. (16/29 июня 1904 г.) Боже, что за апатия иногда нападает! Ни церковная служба, ни размышления, ни усилие воли, ничто не помогает. Ушел бы куда-нибудь, отдохнул бы в тишине и молчании день или два, — некуда и нельзя. Отвел бы душу в разговоре, — не с кем: мои печали — для окружающих меня радости, и радости законные, кто же не радуется отечественным успехам и славе? (4/17 апреля 1904 г.) Целый день тяжелая грусть по Макарове и погибшим с ним, тем более тяжелая, что приходится ее таить в себе, — кругом ведь все исполнены радости, хотя стараются тоже не выказывать ее мне в глаза. (3/16 апреля 1904 г.) Но сложная моя печаль: осталась еще о побитии нас. Любезные мои японцы торжествуют; но, как я ни люблю их, на этот раз не с ними: Отечество милей и дороже. (5/18 апреля 1904 г.) Такое тягостное, такое мучительное положение одиночества, войны, угрожающего безденежья, заброшенности от России, замкнутости от Японии, что с какою бы радостью помер, если бы смерть естественная стояла вот тут у дверей! (23 мая/5 июня 1904 г.) В душе два течения, и нижнее, скрытое, бурливо, жгуче, мучительно; сердце тоже на войне и тяжело ранено... (4/17 ноября 1904 г.) Однако же так долго идти не может для меня. Надо найти такую точку зрения, ставши на которую можно восстановить равновесие духа и спокойно делать свое дело. Что, в самом деле, я терзаюсь, коли ровно ни на волос не могу этим помочь никому ни в чем, а своему делу могу повредить, отняв у него бодрость духа. Я здесь не служитель России, а служитель Христа. Все и должны видеть во мне последнего. А служителю Христа подобает быть всегда радостным, бодрым, спокойным, потому что дело Христа — не как дело России — прямо, честно, крепко истинно, не к поношению, а к доброму концу приведет, — Сам Христос ведь невидимо заведует им и направляет его. Так и я должен смотреть на себя и не допускать себе уныния и расслабления духа. (16/29 февраля 1904 г.) Несчастная эта война с мыслей не идет, ко всему примешивается и все портит; знать патриотизм такое же естественное чувство человека, как сознание своего я. Что будешь делать! Нужно терпеть это беспрерывное мучительное колотье. (4/17 августа 1904 г.) Ужасное поражение русских! Флот адмирала Рожественского уничтожен. ...Боже, Боже, в отчаяние можно прийти от таких несчастий, беспрерывною вереницею тянущихся, одно горше другого. Над воротами Миссии и, конечно, по всему городу и по всей Японии — красные флаги, и японский народ торжествует. ...Ничто не идет в голову, одна печаль, молча в одиночестве переносимая... (17/30 мая 1905 г.) Во время войны верующие — последователи «секты Николая», как их называли — столкнулись со многими трудностями. Японское правительство не стало брать курс на гонения в отношении православных японцев, однако окружающие относились к ним как к предателям. Роман «Деревенский учитель» писателя Таяма Катай (1872–1930), «Хроники эпох Мэйдзи и Тайсё» Убуката Тосиро (1882–1969) и другие произведения свидетельствуют о том, что в этот период в Японии в государственных масштабах утверждаются патриотические настроения, особенно горячо поддерживаемые простым населением, и формируется «нация с единообразным мышлением». Конечно, православные японцы тоже радовались победе своих войск, однако их соседи, японцы-»язычники», не стеснялись обвинять их в принадлежности к русской вере. Словно бы подгоняемые таким общественным мнением, преподаватели православной семинарии, например, в спешке составили и издали «Японско-русский военный разговорник» и пожертвовали его в пользу японской армии. Таким образом они старались проявить лояльность к своей родине. В дневнике епископ Николай пишет и о том, как один из православных японцев (прихожанин церкви в Одавара), подвергшийся подобным упрекам, публично заявлял о том, что «вера — верой, она дело души и Бога, а Отечество — отечеством» (19 марта/1 апреля 1904 г.). Этот православный христианин, конечно же, отправил своего сына сражаться на поле боя. Таким образом, проблема родины и веры стала причиной многих испытаний для Японской православной церкви в период войны. Именно поэтому японские верующие, так долго страдавшие от гонений и неприязни окружающих, и известили епископа Николая о заключении мира с такой радостью и нетерпением. Тот же в свою очередь хорошо понимал, что чувствовали его пасомые в этот момент. Ведь это именно он посеял в их сердцах семена веры, и именно он учил их о важности любви к своей родине http://www.japantoday.ru/arch/jurnal/0502/11.shtml

AHTOXA: протест пишет: Мне не понятно, с каких это пор, Христова заповедь "не протився злому", стала толстовской идеей? Может быть вы мне поясните. С тех пор, как для многих библия из цельного источника превратилась в цитатник. протест пишет: Здесь я не согласен, убийство грех только тогда, когда вне мнения Бога об этом человеке. Бог убивал людей, но Бог праведен, и не может грешить. Были случаи когда люди по повелению Бога убивали людей, но разве Бог мог людей толкать на грех? Не богохульствуйте. Вы сужаете Бога до границ собственного понимания. Бог видит всех людей с позиции вечности, а вы хотите все подогнать под свое понимание. Неужели вы уверены, что окажетесь выше, например, Давида, руки которого были в крови, причем не только праведно пролитой? Лично я не могу быть уверенным, что окажусь выше даже Голиафа... протест пишет: С подобной логикой я не согласен, это что же значит, убийство на войне, это однозначно грех, а самоубийство, это подвиг? Иоан.15:13 Человек, который думает только о себе, на войну не пойдет.

Сестрица: Sholom пишет: выкуп пленных, это тоже не показатель принадлежности ко Христу Этим будете оправдываться на Страшном Суде? Мол, Господи, когда мы видели Тебя плененным...? Sholom пишет: Ездить по "горячим точкам" разбрасывать листовки, и уговаривать людей, чтобы они не убивали друг друга, знаете, это дело пустое и безнадёжное. В лучшем случае, возвратитесь с точек этих живым и здоровым. На это дело есть специальные миротворческие комитеты и службы, вот пусть их... ...и того, убивают. Главное, я жив. Sholom пишет: А дело каждого христианина - нести Евангелие людям, рассказывать им об Иисусе Христе, о Его любви безграничной к детям своим Дайте справочку, сколько сейчас в Чечне таких "носителей". Заодно повторите заповеди блаженств. http://www.klikovo.ru/db/book/msg/8195 "Миротворчество есть жертва, но вовсе не средство дешево купить общественное признание или эффектно увенчать себя лаврами благодетеля человечества. Истинное миротворчество подразумевает, в первую очередь, готовность испытать хулу и поношение от тех, к кому явился ты с оливковой ветвью в руках. Так происходит порой при разрешении межгосударственных, социальных или политических конфликтов, та же модель воспроизводится и в нашей частной жизни. Бог — Творец мира и жизни. И мир есть непременное условие сохранения жизни. Те, кто служит этой цели, являют верность завету Господа и продолжают Его дело, почему и называются сынами Божиими". http://www.patriarchate.ru/index.php?page=30953&lng=0#bl_6 Sholom пишет: И надобность выкупать пленных отпадет сама собой, Сестрица. Деньги лучше на очередной выгодный обмен квартиры сбережете. Весь Вы в этом совете.

Sholom: Сестрица пишет: Этим будете оправдываться на Страшном Суде? Мол, Господи, когда мы видели Тебя плененным...? На Страшном Суде судить безбожников будут, развязавших эти кровавые войны. И за Иисуса Христа, спрятанного православием от людей. Сестрица пишет: ...и того, убивают. Главное, я жив. А Вы ранены, что ли? Сестрица пишет: Дайте справочку, сколько сейчас в Чечне таких "носителей". Заодно повторите заповеди блаженств Не поняли, значит... Ну что же, продолжим. "Носители" до чеченских событий обязаны были не доводить. 2008 лет имея данную Богом привелегию, на выполнение Его наиважнейшего поручения: Мар.16:15 "И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари." Это чтобы люди Его познали, Сестрица. Чтобы про войны и думать забыли. "Справочку"...

Сестрица: Sholom пишет: Носители" до чеченских событий обязаны были не доводить. 2008 лет имея данную Богом привелегию, на выполнение Его наиважнейшего поручения: Мар.16:15 "И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари." Это чтобы Люди Его познали, Сестрица. Про войны и думать забыли. А Вы -то тогда зачем нужны? Вот идите и проповедуйте там. Заповедь Божию никто для вас не отменял. Sholom пишет: А Вы ранены, что ли? И не хамите, мсье Шолом.

Татьяна: Сестрица пишет: Sholom пишет: цитата: И надобность выкупать пленных отпадет сама собой, Сестрица. Деньги лучше на очередной выгодный обмен квартиры сбережете. Весь Вы в этом совете. Молодец сестрица. Очень точная оценка.

Татьяна: протест пишет: Мне не понятно, с каких это пор, Христова заповедь "не протився злому", стала толстовской идеей? Эх чтец. Ну хоть бы уже внимательно читал чужие сообщения. Толстой именно так и учил, искажая Евангельскую цитату вместо "не противься злому" говорил "не противься злу насилием", чего нет в Писании. Поэтому и говорится, что это именно Толстовская идея. О чем человек спорить собрался:? Элементарных вещей не знать.

Татьяна: AHTOXA пишет: протест пишет: цитата: С подобной логикой я не согласен, это что же значит, убийство на войне, это однозначно грех, а самоубийство, это подвиг? Иоан.15:13 Человек, который думает только о себе, на войну не пойдет. Это нравственные дальтоники. Для них не существует мотива в поступке. Есть только поступок.

Sholom: Сестрица пишет: А Вы то тогда зачем нужны? Вот идите и проповедуйте там. Вот, затем и нужны - о Христе рассказывать. Везде. По всей земле. Видите, и до России, наконец то, дошли... Рассказывать, что только Он есть и Путь и Истина и Жизнь. И Спаситель каждого. А вовсе не те граждане, кого славят православные... Сестрица пишет: И не хамите, мсье Шолом. Это был естественный вопрос на Вашу провокационную реплику...

Татьяна: Sholom пишет: А вовсе не те граждане, кого славят православные Sholom пишет: Как со стороны России православной, не знающей НИКОГДА Иисуса Христа Sholom пишет: А вот чуждая Его учениям лженаука, называемая – православие, появилась уже после Него, Уже по одной ненависти Шолома к православию , можно поверить в истинность православия. В устах Шоломов с Протестов подобные слова лучше любого комплимента.



полная версия страницы