Форум » Вопрос священнику » Грех ли для христиан служить в армии, и принимать участие в боевых действиях? » Ответить

Грех ли для христиан служить в армии, и принимать участие в боевых действиях?

Русик: Многие протестантские организации, против службы в армии. Но если все христиане не будут ходить в армию, кто же будет тогда Родину защищать? Библия говорит, что многие святые были воинами, и тем не менее стали святыми. Тот же пророк Давид. Всю жизнь воевал, а Бог был с ним. ПОЧЕМУ ПРОТЕСТАНТЫ ПРОТИВ УЧАСТИЯ В ВОЙНЕ, ЕСЛИ ЭТО ВОЙНА ЗА РОДИНУ?

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Сестрица: Sholom пишет: Дверьми, которые справа на моей аватаре. Забавная аватарка. Показывает Ваше "христианство" для, так сказать, внутреннего пользования. Вы, избирая ее, хотели, наверное, намекнуть на Второзаконие. Но в таком случае не стоило связывать ее с моим намеком на НОВОЗАВЕТНЫЙ текст. Потому что в его свете по одинаковым размерам дверей видно, что жизнь и добро, смерть и зло у Вас равнозначны и равновесны, а значит, и к Богу, и к противнику Его путь одинаков, право и лево только различаются. Мы же помним слова Спасителя: Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф 7,17)

Vladimir: Мария Мария у вас красивая и на первый взгляд правильная позиция, НО она безжизненная. Подобное могло родится из “кабинетного богословия”, из “сухих» рассуждений, а не из опыта жизни. В жизни не только есть черное и белое, есть еще масса полутонов. Если вы будете внимательно и честно читать Библию, то вы несомненно увидите что убийство убийству рознь. Есть убийства, которые категорически осуждаются, а есть даже и такие, на которые имеется жесткое и прямое повеление Божие. Поэтому, вновь повторюсь, если внимательно читать Библию, и быть причастником той традиции понимания Библии, которую мы имеет от Христа и апостолов, то однозначно следует, что Бог судит нас не за дела, а за намерения. Пишу сие не для того чтобы оправдать убийство, а для того чтобы показать библейский взгляд на данную тему. На сем мне кажется, тема исчерпана. Бог вам в помощь.

Мария: Доброго всем дня!!! Vladimir пишет: Мария у вас красивая и на первый взгляд правильная позиция, НО она безжизненная. Подобное могло родится из “кабинетного богословия”, из “сухих» рассуждений, а не из опыта жизни. В жизни не только есть черное и белое, есть еще масса полутонов. Если вы будете внимательно и честно читать Библию, то вы несомненно увидите что убийство убийству рознь. Есть убийства, которые категорически осуждаются, а есть даже и такие, на которые имеется жесткое и прямое повеление Божие. Поэтому, вновь повторюсь, если внимательно читать Библию, и быть причастником той традиции понимания Библии, которую мы имеет от Христа и апостолов, то однозначно следует, что Бог судит нас не за дела, а за намерения. Пишу сие не для того чтобы оправдать убийство, а для того чтобы показать библейский взгляд на данную тему. Написали в мой адрес много... и закрыли тему.. Навязываться не буду... Непонятно зачем тогда писали... Написали бы тема закрыта и все на этом... Комментарий на такой поступок оставлять не буду... Не я вам судья Всем приятного общения и далее...


Архиепископ Зосима.: Христос врскресе! Я ещё раз от всей души, Шолом, хочу поблагодарить наших православных отцев, братьев и сестер за очень умные, добрые и хорошие посты, а вы, "наинесчастнейший из человеков" (1.Кор.15.19), прежде чем высшему вас начальству,- архиепископу, писать такое, что мои писания "неумные", не доказав этот ваш "перл мудрости" ни чем. Так вот таким вашим "деянием" вы явно показали это уже на своей аватарке, что именно огонь вечный приготовлен дяволу, вашим лжеучителям и их клевретам сектантам, и вам тоже, если не покаетесь, за такие богохульные слова, так говорит Библия! (Числ.16.гл.;2.Петр.2.гл.;Иуд.3-19) Шолом, война была уже даже в Ангельском мире, где Архангел Михаил "не врачевал и не перевязывал" раны сатане, а сбросил его с Небес Божьей благодатью и силой.(Лк.10.18;Иуд.9). Так вот, надо просто знать, что доколе мы живём в мире, "который во зле лежит" (1.Ин.5.19), доколе так будет в этом грешном и злом мире, мире, вот и дотоле нам надо вести беспощадную борьбу со злом, вести её не подло, как говорил Владимир Николаевич Лосский, а по великой любви к Господу к нам и нашей к Нему, ПРЕОБРАЖАТЬ, ЖЕРТВЕННОЙ ИНОГДА ЛЮБОВЬЮ, ЭТОТ ЗЛОЙ И ГРЕШНЫЙ МИР, вот потому нам, православным христианам и сказано Самим Господом нашим Иисусом Христом. (Ин.15.13), ну как видим сектанты заняли очень подлую позицию в данном вопросе, это очевидно всем и совершенно правильно пишет наш брат Владимир, что на этом тему можно закрыть. Шолому же безбожному напомню о том, что сказано о всех еретиках, сектантнах и о нём, его "перлах мудрости"-словах и делах, отуда это вот такое у него и всех, еретиков, сектантов такое злое богохульство берётся? Итак в Своём Соборном Послании православным христианам Святой Апостол Иуда избирает главным предметом то, что является предметом попечения Апостола-общее спасение людей во Христе, а нарочитая задача послания-увещание подвизаться за православную веру, то есть со всею энергиею, со всеми усилиями отстаивать сохранение, неповереждённость и целость раз и навсегда преподанной людям веры Христовой, веры православной, ибо до 1517-года, года "явления" миру М.Лютера никаких "вер и церквей" не было и в помине, они были в злом умысле и замысле самого сатаны. Такое требование, обязательное для православных христиан по своему существу исповедуемого ими учения (ср.Гал.1.7;2.Фесс.2.15;2.Фесс.3.6), вызывается в данном случае великою опасностью чистоте веры православных христиан со стороны появившихся в среде их лжеучителей (ст.4) В (ст.4) не давая пока подробной характеристики лжеучителей, Апостол тяжесть и гибельность заблуждений их показывает тем, что осуждение их издревле предуставлено и предсказано боговдохновенными носителями откровения Божия. Затем, начиная обрисовывать умственный и нравственный облик лжеучителей, Апостол называет их нечестивыми безбожниками, и раскрывая это понятие, характеризует лжеучителей с обеих существенных сторон: с нравственно-практической:"ОБРАЩАЮТ БЛАГОДАТЬ БОГА НАШЕГО В ПОВОД К РАСПУТСТВУ", и-со стороны теоретических верований:"ОТВЕРГАЮТСЯ ЕДИНОГО ВЛАДЫКИ БОГА И ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА" (ст.4). Таково общее определение характера лжеучения появившихся и появляющихся, и появящихся ересеначальников, близко напоминающее изображение лжеучителей во (2.Петр.2.1-2 и сл.). Из описания ереси Симона волхва и других ересеначальников у Евсевия (Церковная История.2.гл.13.сл.), равно из прямого свидетельства Афанасия Великого и блаженного Феофилакта с очевидностью следует, что явившиеся лжеучители учили, что грех безразличен и отвергли Христа (Синопсис). Христа считали они не более как одного из эонов, а из учения христианского о благодати выводили допустимость разврата в целях ослабления плоти (ср.Рим.6.4). Как видим наши еретики современные мало чем отличаются от своих предшественников, конечно применительно дня сегодняшнего, они делают то же самое, только более прикровенно, утончённее, хитрее и лжеправеднее.

Vladimir: Мария пишет: Написали в мой адрес много... и закрыли тему.. Не правда ваша. Я тему не закрывал, я писал только о себе. Для меня она исчерпана, дальнейший общение будет только переливанием воды, а не конструктивным диалогом. Мария пишет: Непонятно зачем тогда писали... Большого желания не имел, так как достаточно уже было сказано на сей счет православными участниками данного диалога, добавить было уже не чего. Участник под ником "Протест", просил чтобы я тоже выразил свое мнение, вот и выразил. Вас же, ни в коем случае обидеть не хотел. Бог вам в помощь.

Архиепископ Зосима.: (Ст.5-8). Опровергая эту теоретическую и нравственно практичесую ложь, новоявленных тогда лжеучителей, их дуалистическое разделение двух заветов и их нравственный антиномизм, Апостол показывает, что Христос Сын Божий и в Ветхом Завете действовал, (отсюда извечное пребывание в мире Святого Првославия всегда), как всемогущий и праведный Судья, и с этой целью приводит три известных из Библии примера грозного суда Божия над нарушителями вечного в существе своём Закона Божия. Первый разительный пример суда Божия, особенно внушительный для првославных христиан из евреев, осуждение на гибель в пустыне Аравийской народа Израильского, только что спасённого Богом из рабства Египетского, но затем за неверие осуждённого на гибель (Числ.14,11,22-35;Втор.1.32;1.Кор.10.5). "Хотя Бог превосходною силою Своею и по клятве отцам их освободил их от египетского рабства, однако, когда они преступили закон, не оствил их без наказания, но воздал им должное возмездие...и те, которые перешли Чермное море посуху, впоследствии за отступление от веры погибли" (Блаженный Феофил). Из этого грозного примера читатели послания и вообще православные христиане должны удедиться, что и дарованная им благодать не только не освобождает от обязанности свято жить и подвизаться в вере и благочестии,-что утверждали лжеучители, но, напротив, непременно требует от них этих добродетелей, в противном же случае делает их более отетственными и виновными. Другой пример заимствован (ст.6) из жизни мира Ангелов, именно от факта падения известной части ангельского мира (ср.2.Петр.2.4): ангелов падших, "которые получив честь ангельского достоинства, по нерадению не пребыли в первоначальном своём состоянии, но отринули данный им благостию небесный образ жизни" (Блаж.Феофил), Бог соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Грех ангелов состоял в том, что они не сохранили своего достоинства,-не остались верными тому назначению, какое определено им Богом при сотворении их,-и оставили жилище своё-небо,-высшую светоносную область мира. Третий пример Божественного суда над нечестивцами, подобным лжеучетелям, нынешним еретикам, отступникам, сектантам, о которых идёт речь,-суд над жителями Содома и Гоморры и соседних с ними городов (ст.7;2.Петр.2.6;Быт.19.4-25;Втор.19.23). Приведёнными примерами Апостол "показывает, что виновник Ветхого и Нового Заветов есть один и тот же Бог, а не как эти гнусные говорят, будто иной Бог, гневный и жестокий, дал ветхий закон, а иной Бог, негневный и человеколюбивый, дал нам Новый Завет.... Выставив упомянутые сейчас примеры, Апостол предоставил подразумевать следствие их самому слушателю. Думаю, что здесь всё хорошо и ясно сказано и показано, кто такие наши еретики и сектанты и откуда они берутся, чему учат, как жиут, и что их ждёт за их нечестие-погибель. Какие же выводы из всего казанного должен сделать слушатель или читатель послания? Такое поведение еретиков: если так поступил Бог с этими нечестивцами, не посмотрев на прежний их хороший жребий, то ужели нынешних нечестивцев избавит то, что для людей в мир пришёл Сын Божий, претерпел за них поношение и понёс страдание? Никто не может сказать этого. Ибо хотя Он человеколюбив, однако, и праведен поистине, и по истинному правосудию не пощадил согрешивших, а по человеколюбию ввёл в Царство Своё блудников и мытарей (Мф.21.31). Такое вытекает следствие, но Апостол опусил оное. (Блаж.Феофил). В (ст.8) продолжается характеристика лжеучителей, начатая в (ст.4). Здесь этим еретикам-"мечтателям", кроме осквернения плоти (ср.2.Петр.2.10), приписывается ещё грех:"господства отметаются, славы же хулят". Под этими "господствами и славами" большинство новых экзегетов (толкователей) справедливо видят ангелов двух различных чинов (ср.Еф.1.21;Кол.1.16). Возможно, что лжеучители, отвергая закон, данный при посредстве ангелов (Деян.7.53;Гал.3.19;Евр.2.2), хулили и ангелов, через которых он был получен Моисеем,-в противоположность колосским "философам", считавшим ветхозаветный закон обязательным (как и нынешние "субботники-философы") и содержавшим культ служения ангелам (Кол.2.18), как пишет профессор протоиерей Д.И.Богдашевский. (ст.9-13). Если Апостол Пётр говорит (2.Петр.2.10-11) об Ангелах, что они, при всём превосходстве над людьми, не дерзают произносить укоризненного суда на власти и начальства, то Апостол Иуда это же утверждает, частнее, об одном Архангеле Михаиле (ср.Дан.12.1 и сл.), при том указывая на один лишь определённый случай-спор Архангела Михаила с диаволом о теле Моисея, когда Архангел проявил достойную подражания людей кротость (ср.Зах.3.1-4). Далее, со (ст.11), лжеучители изображаются, главным образом, со стороны практической. В (ст.11) Апостол сравнивает их с первым в мире убийцей Каином (Быт.4.8) потому, что они, преподавая нечестивое, ложное, бесовское учение братьям, то есть однородным человекам, убивают их злыми своими ложными, бесовскими учениями-"бабьими баснями" (1.Тим.4.7). Их, сектантскую, бесовскую веру и путь, Апостол сравнивает с Валаамом (Числ.22.1 и сл.;Числ.31.16;2.Петр.2.15;Откр.2.14), потому что они своё дело лжеучения делают для корысти, сребролюбия, бизнеса, и вообще личной выгоды, достаточно нам посмотреть на нынешних американских "пасторо" и всё стнет понятным, что и для чего они здесь в России и что твлоят здесь. Путь и дела, слова и веру еретиков-сектантов, Апостол сравнивает с Кореем (Числ.16.гл.)-потому что, подобно ему, будучи недостойными, похитили учительское христианское достоинство и даже архиепископа слова им не по чём. В (ст.12) Апостол прежде всего говорит о недостойном поведении лжеучителей в священных первохристианских вечерях любви-агапах, устраивавшихся православными христианами первенствующей Церкви в связи с таинством Евхаристии (ср.1.Кор.11.21-22). К этим-то священным трапезам лжеучители, как видим и сегодня точно так же, относились предосудительно, без всякого страха предавались объядению и пьянству (ср.2.Петр.2.21;1.Кор.11.21), и вообще бесчинствовали, оскверняли священные для православных христиан трапезы. Во второй половине (ст.12 и в ст.13) Апостол Иуда для характеристики лжеучителей употребляет ряд сравнений:"ЭТО-БЕЗВОДНЫЕ ОБЛАКА, НОСИМЫЕ ВЕТРОМ, ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ, БЕСПЛОДНЫЕ, ДВАЖДЫ УМЕРШИЕ, ИСТОРГНУТЫЕ; СВИРЕПЫЕ МОРСКИЕ ВОЛНЫ, ПЕНЯЩИЕСЯ СРАМОТАМИ СВОИМИ, ЗВЁЗДЫ БЛУЖДАЮЩИЕ, КОТОРЫМ БЛЮДЕТСЯ МРАК ТЬМЫ НА ВЕКИ". Первый образ "БЕЗВОДНЫЕ ОБЛАКА" означает внутреннюю духовную пустоту лжеучителей и еретиков-сектантов наших, неспособных ни к какому доброму делу; как от безводных облаков, гонимых ветром, люди напрасно ожидали бы живительной влаги, так бесполезно и надутое пустословие лжеучителей без силы Божьей и благодати (ср.2.Петр.2.17). Второй образ ("ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ, БЕСПЛОДНЫЕ, ДВАЖДЫ УМЕРШИЕ") указывает на духовное омертвение лжеучителей. Они подобны осенним бесплодным деревьям, плод которых выгнил и истлел к осени,-и именно деревьям, дважды умершим, таким сухим деревьям, которые, замёрзши зимой, лишены всякого зародыша жизни, и весною уже не оживут и не принесут ни цветов, ни плодов, и потому подлежат полному исторжениею (ср.Ин.15.6). Вот чем же это не образ наших Шолома, Протеста, Георгия, Игоря и прочих еретиков-сектантов, разве они не такое ли безобразие здесь нам уже явили, своими "перлами мудрости"? Дальнейшие образы выражают всю нравственную постыдность поведения лжеучителей. Свирепым морским волнам они уподобляются потому, что беспокойное их сердце свирепо волнуется всякими чувственными похотьми и, подобно волнам взбаламученного моря, выбрасывают на поверхность жизни всякую нравственную нечистоту (неизвестный наш) следствием чего может быть для некоторых кораблекрушением в вере (1.Тим.1.19). Как люди без всякой нравственной устойчивости и упорядоченности, лжеучители, наконец, сравниваются с блуждающими звёздами (астЕрас планите). С ними сходны еретики наши и сектанты не в том, будто красуются на тверди нашей православной христианской веры, и черз них проходит Солнце првды, Христос, проводящий добродетели в зрелость и оживотворяющий преданным им верных,-но в том, что представляясь принявшими на себя вид Ангела света, как первоначальник всех еретиков-сектантов, их злой бес (2.Кор.11.13-16), несутся только против учения Господа и Его Православной Церкви, чем и приближающихся к ним омрачают и самим себе приготовляют вечный мрак. (Блаж.Феофил). (Ст.17-19). Подкрепляя сказанное выше о великой опасности для православного христианского общества со стороны лжеучителей, Апостол Иуда теперь напоминает (ст.17-18) читателям о подобных же предупреждениях и предсказаниях Апостолов, Первоверховного Петра (2.Петр.2.10;2.Петр.3.2-3) и Первоверховного Апостола Павла (1.Тим.4.гл.;2.Тим.3.1-5) о появлении в последнее время "ругателей"-М.Лютера,Мюнцера,Шторка...В.Миллера,Е.Уайт...Муна...Ряховского,Ледяева и прочих, ходящих по своим нечестивым похотям. Заканчивая свою характеристику всем нечестивцам, еретикам и сектантам, Апостол называет их, (ст.19) людьми, отделяющими себя (от единства првославной веры) душевными, не имеющими духа. "ОНИ, ГОВОРИТ, НЕ ТОЛЬКО САМИ ГИБНУТ, НО И ПОХИЩАЮТ ПИТОМЦЕВ ЦЕРКВИ (ЭТО ЗНАЧИТ "ОТДЕЛЯЮЩИЕ") ТО ЕСТЬ ВЫВОДЯТ ИХ ЗА ПРЕДЕЛЫ ЦЕРКОВНЫЕ, ПРЕДЕЛЫ ВЕРЫ ИЛИ САМОЙ ОГРАДЫ ЦЕРКОВНОЙ. Ибо собрания свои они показали пещерами разбойников, и других отводят от Церкви и приводят к себе, но не к Богу. Делают же это потому, что суть люди душевные, то есть живущие по приличию мира. (ср.1.Кор.2.14-15;Иак.3.15). (Блаж. Феофил). Итак, Шолом, пока ещё ваша дверь открыта на две стороны, но вы "несчастнейший из человеков" (1.Кор.15.19) и вам подобные еретики-сектанты, вы как кролики сами несущиеся в пасть удаву, не ведая что творят, так и вы, не ведая что творите в своём беспамятстве и даже в каком-то безумии, простите меня, сами идёте в дверь за которой горит огонь вечных мучений. Всем благочестивым правславным христианам доброго и светлого дня. Воистину Христос воскресе!

протест: Татьяна пишет: Неподходящие тексты. Они говорят о личной христианской этике, но они не относятся к нравственному долгу в отношении обидимого и убиваемого. Здесь больше подходит текст апостола Павла:" [Рим.13:4] ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое." В русле Павла ответил и Иоанн Предтеча воинам на вопрос что им делать. Не сказал им бросайте оружие ибо убивать грех, но его ответ лишь не злоупотреблять при служении воина. Так что Ваши тексты все мимо. Это всё "риторика"!!!Татьяна пишет: Здесь больше подходит текст апостола Павла:" [Рим.13:4] ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое." Выходит Римское государство справедливо распяла Христа? В русле апостола Павла, Понтий Пилат, вне всякого осуждения, за то что распял Христа. Татьяна пишет: ТАк почему же воины защищающие на поле брани свой народ, свои семьи, свое государство и при это попадая в ситуацию при которой им приходится убивать, совершают грех? Потому что кретерием своего отношения к людям, как к врагам своих семей и себя самого, они делают границы и мнение государства, которое, не может быть духовным наставником в вопросах совести, только Бог вправе решать кого убивать, а кого нет, поэтому ни одно государство, не может мне приказать кого убивать. Нужны очень веские аргументы, для того чтобы человек смог покорить свою совесть, светскому институту власти так же как Богу, обязуясь безприкасловно выполнять приказы плотских людей, идя при этом даже на такие поступки как убийство. Приведите мне пример из Библии, что безприкасловное подчинение земным властям в вопросах совести, есть благородный поступок, и приравнивается повиновение Богу. Татьяна пишет: У моей подруги сын погиб в Чечне прикрыв собой отступление ребят , и я в толк не возьму, почему же это он вдруг грешником оказался для адвентистов? Татьяна, грешник не тот, кто свою жизнь отдал, а тот кто чужую забрал, приняв на себя роль судьи, самовольно опредиляющем кому как, и сколько жить. Вы закинули этот вопросец явно с целью показать наш ответ вашей подруге, чтобы потом сказать какие плохие адвентисты. Не надо из нас делать тех, кем мы не являемся. Сестрица пишет: Не читайте иеговистскую макулатуру! Упоминаемый Вами "план спасения" выдает, откуда почерпнули Вы свой "пацифизм". Похоже что Сестрица кроме литературы "Свидетелей Иеговы", никакую болше не читала, чтож пожелаем ей развития в личном кругозоре. Сестрица, поверьте, что фраза "план спасения" встречается не тлько в литературе упамянутой вами конфессии. Сестрица пишет: Жестокая Вы! Не судите, да...

протест: Sholom пишет: Все войны, господа православные, случались и случаются от великого БЕЗБОЖИЯ. Как правило, от безбожия с обеих сторон: как с нападающей стороны, так и с обороняющейся. По большому счету, никто и нападать-то не станет на безгрешного. Они, уважаемый Шолом, вздумали здесь своими руками (в которых оружие) создать на земле мир и благоденствие, только вот такое их стремление, практически скопировано с того которым были руководимы фарисеи, грезевшие, что придёт мессия и даст им чудо оружие которое и поможет им свергнуть захватчиков римлян. То-то Христос им показался странным со своими призывами к миру и любви даже к своим врагам. Чтож о нас о протестантах теперь говорить, сказано же, что если Христа гнали, то и живущих как Он будут гнать. Vladimir пишет: Мы так и не услышали от вашей братии (которая куда то растворилась), может вы нам подскажите: почему участвуя в войне можно подавать и изготавливать оружие из которого будут убивать??? И вообще заниматься тем, что ведет к поддержанию войны и в конечном итого к убийству??? Это прямое соучастие в убийстве. Уважаемый, прекратите чудить, никто никогда из адвентистов на этом форуме ниразу ни произнёс чего либо об участии в обслуживании военной техники, или о подаче оружия. Речь всегда шла о милосердии к раненым которая может быть расценена не только как поддержание боеспособности личного состава (точка зрения вами пришитая, нам), но как сострадание к человеку вцелом. Никто из адвентистов не научен тому чтобы изготавливать оружие, и не будет этого делать. Мария пишет: а если хотите посмотреть, как человек может положить "душу свою за друзей", да и не только друзей, посмотрите фильм "Список Шиндлера" и не надо цитировать слова Христа и говорить, что этими словами он оправдывает убийство кого-то, хоть и врага. Кстати, помните Мария, что как раз эти, так называемые "защитники границ и семей", Шиндлера считали за врага. Vladimir пишет: Бог судит нас не за дела, а за намерения. Благими намерениями выслана дорога в Ад.

Архиепископ Зосима.: Христос воскресе! Шолом и протест, всё же было бы правильно и благоразумно рассуждать на эту тему в русле заповеди Христовой (Ин.15.13) и в свете сказанного Владимиром Николаевичем Лосским, это благородно, то что вы пишете, простите, злое безобразие и только! Не хотел ничего даже комментировать в посте протеста, но появился у него странный пассаж о Римском государстве и Распятии Господа. Но почему Иудея попала под власть Рима? Ясно что за грехи иудеев, и ведь по заслугам. Но вот интересно вас, протест, спросить, а разве Рим виноват в распятии Господа? Нет! Ибо написано вот что. (Мф.27.22-26). Неужели причиной распятия Христа было Римское государство? Конечно же нет, ибо сказано (Ин.3.13-21;1.Ин.4.9;Кол.1.20). Так говорит Библия! Воистину Христос воскресе!

протест: Архиепископ Зосима. пишет: Но почему Иудея попала под васть Рима? Ясное дело, что Иудея во власть Рима попала за грехи, но Христос в лапы Пилата попал за что? Архиепископ Зосима. пишет: а разве Рим виноват в распятии Господа? Так тогда и Иуда не виноват в предательстве Христа, он только подчинялся существующим властям. Власти то не от Бога нет, поэтому и Рим представитель которого был Пилат, не виновен в смерти Христа, и Иуда, который в этом немалое проявил содействие, не виновен. Все невиновны, все в высшей степени чисты и святы, да вот только Христа распятого жаль.

Архиепископ Зосима.: Христос воскресе! Простие, протест, мне просто неудобно за вас, такого здесь нам нагородившего. В тот-то и дело, что жалеть Христа не надо, ибо Он Велик и Славен и дело спасения рода человеческого совершил добровольно, в этом сила Его и слава Его! Поэтому-то и Св.Животворящий Крест Христов не есть "орудие смерти", как некоторые нездоровые духовно люди говорят, а нам, православным христианам Св.Крест есть по слову святого Апостола Павла, "сила Божьей Крестной Любви к нам!" (1.Кор.1.17-18). Протест, что вы городите? Христос в "лапы Пилата" почему попал, кто Его предал Пилату? Читаем Слово Божье (Мф.25.14-16), Иуда предал Христа первосвященникам иудейским, Пилату это совершенно было не нужно и ни к чему ему эта иудейская возня. (Ин.18.29-40;Ин.19.1-16;Мф.27.1-26). Попал Господь в "лапы грешников и нечестивцев", а Пилат здесь не при чём. (Мф.20.17-19). Протест, Иуда не подчинялся власти Рима, и не Риму предал Христа, а подчинился власти первосвященников Анны и Каиафы (Ин.19.10-12) и видим, что Сам Господь сказал о том, что Иуда и иудеи виноваты больше чем Пилат, так говорит Слово Божье, вы же что городите? Просто стыдно такое неразумие и невежество в Слове Божьем и делах веры веры христианской, вам и говорить. А почему иудеи так возненавидели Господа? За то, что Он сказал правду, что Он есть Сын Божий! (Мф.26.63-66)-вот и причина Распятия Господа неверие иудеев, отвержение Сына Божия и вот вера православных христиан. (Ин.20.30-31). Поэтому жалеть Господа могут только сектанты, называя Его Святой Крест-"орудием убийства", а мы, православные христиане, благодарим Господа за Его Крестную, Божественную любовь к нам! (1.Кор.1.17-18). Как мне вас, сектанты жаль, так изуродованных безжалостно, бесчеловечно искалеченных "духовными ворами" и разбойниками! (Ин.10.1-16), что вы "несчастнейшие из человеков" (1.Кор.15.19) такое можете здесь писать! Воистину Христос воскресе!

Сестрица: Все понятно с этими сектантами. Они представляют опасность для нас. Добро бы просто заявляли, что убивать никого не будут ни при каких обстоятельствах, - здесь все ясно и на них бы никто просто не рассчитывал. Но теперь они уже защитников Отечества называют грешниками, потенциальными убийцами - вывод отсюда такой, что при первом же представившемся случае они в минуту смертельной для всей страны опасности отделят себя как "чистых" и захотят "выйти из народа грешного" - любым путем вплоть до предательства. Это раньше они блеяли как козочки: "мы миролюбцы, нам не позволено предавать смерти никого!". А теперь уже они агрессивно обвиняют всех "так называемых защитников "границ и семей", адом грозятся (вот такие его распорядители). А где же ИХ миролюбивые деяния? Где их Шиндлеры? Они что, в первых рядах миротворцев? Разъезжают по Чечне и выкупают наших пленных? Или уговаривают албанцев не убивать сербов, не разрушать их храмы (ах, ну да, в их глазах это ведь капища, которые надо стереть с лица земли), не отнимать их землю? Где их демонстрации, листовки, пикеты? Кто хоть один из них отдал жизнь, защищая сербских детей от хорватских фашистов? Весь "мир" у этих демагогов только на кончике языка , а по делам видно, что им глубоко наплевать на нас с вами.

Сестрица: "Священное Писание о войне и воинском служении" http://www.rusk.ru/st.php?idar=26941

Vladimir: Протоиерей Димитрий Смирнов о христианском отношении к войне (Интервью православному образовательному журналу "Виноград") Батюшка, темой номера нашего журнала мы выбрали непростой вопрос отношения христианства к войне. Что такое война? Где её истоки? Первая в мире война, как известно, происходит между ангелами (Откр. 12:7-9) … Война – это крайняя форма нелюбви, это действие, противоположное любви. Исток войны – грех. Человеческая война берет начало в Эдемском саду, когда Адам нарушил заповедь Божию и изгнан был из рая, оторвался от источника любви – Бога. Война началась, когда Каин убил Авеля. Почему для православного человека неприемлема толстовская идея о непротивлении злу насилием? Конечно, сама идея войны для христианина неприемлема, поэтому он осуждает такие войны, которые имеют захватнический, хищнический характер. Но бывает другая война – когда противник входит в твой дом и убивает любимых тобою людей – тогда ты вынужден защищать их от врага – здесь совсем другой род войны и совсем другой мотив. Например, Великая Отечественная война – это не война с целью покорения Германии, ставилась задача дойти до Берлина, но не было задачи захватить немецкий народ. Скажите, пожалуйста, отец Дмитрий, как объяснить тот факт ветхозаветной истории, что Бог повелевает иудеям, вошедшим после странствия по пустыне в землю обетованную во время захватнической войны «предавать заклятию», уничтожать целые города Палестины – убивать не только мужчин, но и женщин, детей… но – кажется, парадоксально – не трогать деревья (Втор. 20:16-20, Нав. 6:16, 8:2, 8:24-29, 10:28-42, 11:10-15, 21-22). Такого рода войны, благословенные Богом, – это кара, они сродни действию природной стихии – например, извержение вулкана также не щадит ничего живого. Но Богу неугодно было, чтобы эта территория осталась выжженной пустыней, деревья требовалось сохранить, чтобы эта земля была пригодна для жизни. Народы, которые населяли эту землю, были глубоко испорчены, исправить их было уже невозможно. Грубо говоря, представьте себе человека, который с трех лет нюхает клей – он вряд ли сможет поступить на физтех… Но как тогда относиться к войнам по укреплению и расширению границ государства, благодаря которым мы сейчас имеем огромную самостоятельную страну Россию, а не глубокую провинцию иностранного государства… Дело в том, что существуют еще превентивные удары. Разведка доносит, что такой-то правитель желает отхватить земли – и необходимо делать превентивный удар. Это, во-первых. Во-вторых, реалии ветхозаветного времени и Средневековья нельзя сравнивать с современностью. Сильные европейские государства сплотились – и бомбят Югославию, сейчас отделяют Косово – нужно сделать свободный трафик наркоторговли через него (поэтому первая страна, которая признает независимость Косово, – это Афганистан). Причины их действий понятны, но для XXI века это неприемлемо. Неприемлемо вводить свои войска в Афганистан, взрывать ни в чем не повинных уборщиц в торговом центре Нью-Йорка 11 сентября – я считаю, для XXI века, когда уже столько было пролито слез о жертвах военных действий ХХ века, это просто нонсенс. Как Вы считаете, какой тип армии наиболее приемлем для христианского государства – народное ополчение, наемная армия? Конечно, добровольная армия. Населения должно быть столько, чтобы каждый желающий и подходящий по состоянию здоровья мог найти себе место в армии, и количественный состав этого войска был достаточен для того, чтобы вести адекватные военные действия без проведения полной мобилизации страны. Если бы наша русская женщина, как сто лет назад, имела в среднем семь детей, у нас была бы миллионная добровольная армия. Сейчас в семье в среднем один ребенок, и будь у нас самая идеальная армия, никакая мама не захочет отдать туда свое единственное чадо, нынешние мамы даже не хотят женить сыновей, чтобы они все время были при них! Проблема армии – это проблема демографическая. Поэтому и возникает нужда в контрактниках. Всегда ли убийство является злом? Или в определенных условиях (та же оборонительная война) однозначно судить нельзя? Вообще убийство на войне – это грех? Убийство – зло всегда, но, к сожалению, оно бывает необходимым, как, например, на войне. Убийство на войне, безусловно, считается грехом. И даже в древних книгах сказано, что воин, пришедший с войны (пусть справедливой), должен пройти годичную епитимью, прежде чем приступить ко Причастию, – поститься, читать покаянные каноны… Получается, что воин никогда не сможет стать священником, имея такое каноническое препятствие как убийство? Нет, сможет. Убийство на войне не осуждается столь строго, как убийство в мирное время, потому что оно оправдано острой ситуацией, когда человек вынужден защищаться. А как относиться к самоубийству на войне в целях спасения ближних – вот, к примеру, человек намеренно обрекает себя на смерть, подрывает себя вместе с танком, чтобы остановить врага… Примеров масса – тот же летчик Гастелло… Это не самоубийство. Это подвиг. По большому счету, идти на войну – уже «самоубийство», ведь человек идет на войну не убивать, а умирать. Есть такое понятие как «праведный гнев». Насколько оно приемлемо для христианина? Всякий ли гнев греховен? Оно абсолютно приемлемо. Гнев – это естественное свойство человеческой души, только он должен быть направлен на поступок и на грех, а не на личность. В Японии на соборе 1903 года святитель Николай Японский благословил японских православных христиан воевать против русских. Как это можно объяснить? Благословлял, так как они, граждане своей страны, обязаны были подчиняться присяге, воевать за свое отечество, как патриоты. Христианин всегда должен оставаться патриотом. А сам святитель Николай удалился на время войны от церковного управления, не молился о победе японского оружия. Наверное, задачи полкового священства в целом всегда оставались неизменны… Да, по сути, они не менялись. Священник укрепляет дух армии, утешает раненых, умягчает сердца, потому что во время войны да и вообще во время службы в армии люди звереют. Сама воинская дисциплина создает экстремальную ситуацию для человека, поэтому присутствие священника необходимо для снятия этого напряжения. Сейчас две тысячи священников у нас трудятся в армии. Батюшка, скажите, каков статус у современного полкового священника? В старину он, как известно, получал даже воинский чин… Да, он был приравнен к званию капитана. Сейчас этого нет. Священники (в основном, бывшие военнослужащие) не приписываются к армии, они служат на своих приходах, а в свободное время посещают воинские части, их также направляют в командировки в горячие точки. Чем русское полковое священство отличается от западного института капелланов? Например, французский капеллан не имеет права произносить слово «Бог». Нередко роль священника в зарубежной армии сводится к роли военного воспитателя, типа представителя политотдела; направление его проповеди, хоть и носит религиозный характер, скорее либерально-философское… А к Таинствам они приобщают? Да, к Таинствам, конечно, приобщают. Что же касается внешних отличий, в некоторых странах священники носят форму, крест в петлице. Вот американский капеллан носит военную одежду и погоны, имеет звание вплоть до генерала. А у русского батюшки ничего, кроме рясы, нет. Существует ли опыт введения духовно-воспитательных дисциплин в военных учебных заведениях? Да, такой опыт есть. Но он, к сожалению, минимален. Последний вопрос, батюшка – о мире. Что такое мир в христианском понимании? Мир можно понимать как создание Божие, как отсутствие войны, но есть еще и мир духовный, когда человек находится в мире со всем бытием – мирное состояние духа. Беседовала Юлия Линде [url=http://www.pravkniga.ru/news/3120/#война]http://www.pravkniga.ru/news/3120/#война[/url]

Sholom: Vladimir пишет: Если вы будете внимательно и честно читать Библию, то вы несомненно увидите что убийство убийству рознь ? Это - как? В смысле, когда "немцы" "наших" - это грех, а наоборот - все оправдано, что ли? Вы, Vladimir, наверное так "внимательно" читали библию, что Иисуса Христа в ней не заметили. С Его НАИЧЕСТНЕЙШИМИ БОЖЬИМИ учениями...



полная версия страницы