Форум » Вопрос священнику » Можно ли благодать продавать за деньги? » Ответить

Можно ли благодать продавать за деньги?

Игорь: Вопрос ко всем священникам. Вот скажите мне, можно ли продавать благодать? Иисус говорит нам: "Даром приняли, даром и отдавайте. А что мы видим у православных? Позвонил как-то в православную церковь в Элисте. Спрашиваю прямо: Сколько стоит крещение? Какая-то женщина говорит таким страшно недовольным голосом: Сегодня пятьсот рублей, и трубку бросила. Это как понимать, друзья? Где Иисус говорил, что за благодать надо брать по пятьсот рублей?

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Linzar: Нежная Вы очень правильно и искренне здесь говорите, это сейчас редко встретиш. К стилю общения на этом форуме вы скоро привыкните.Нежная пишет: подписываюсь под каждым словом (не удивлюсь, если после этого нас с Вами, Linzar, пречислят к одной шайке "сектантской"! В бесовщине и сатанизме меня уже давно здесь заклемили и в первую очередь Архиепископ Зосима, но меня это никак не трогает но даже радует, за правду надо терпеть поношения и оскорбления. Я ни на кого здесь не обижаюсь, каждый ответит перед Богом за свои слова.(надеюсь никто не станет развивать здесь эту тему)

Архиепископ Зосима.: Привестствую всех добрых и благочестивых православных христиан, здравствуйте и доброго, хорошего, светлого дня все вам! Приходите ко мне все, кто нуждается в бесплатном крещении и я исполню все ваши просьбы и требы для вас всех бесплатно! Прошу вас, уважаемые Линзар и Нежная, прекратите то, что вы творите. Почему, госпожа Нежная, я игнорирую ваш вопрос? Я вчера Вас ждал и жду сегодня в нашем храме, приидите поучите нас как нам жить и что делать дальше...я Вас жду....в храме нашем! Уважаемые, правильно, ответим перед Богом все и за всё, так думайте же, дорогие мои, что вы творите и говорите, я вам привёл слова Слова Божия, но вам по-моему всё-равно. Так вот станьте одна игуменьей монастыря, другой священником, вот и всё, больше ничего не надо. Тогда поймёте, как в народе говорят: "Почём стоит сотня гребешков". Не можете? Что же, понятно. Простите меня Христа ради, никакими сектантами никого не считаю, но если вам нравится так дерзить Архиеископу, ради Бога, продолжайте в том же духе, но вы мне сами только что напомнили об ответственности перед Господом, а я всё-равно во Христе люблю вас и молюсь за вас, в надежде большой, вместо дерзости, услышать просьбу о прощении, но я вас и так прощаю и прощаюсь с вами с пожеланиями вам всего наилучшего!

Странник: Linzar пишет: Вы знаете, об этом я давно читал у Кураева в книге-"Откуда у Церкви деньги?", там он не приводит текст но ссылается именно на Церковное правило о бесплатности таинств Крещения. Ну если сами не читали, то зачем тогда утверждать? А Курав много чего пишет, часто по делу, но бывает и не по делу, так что верить ему не всегда надо. Вот лучше сами найдите, где об этом в Уставе сказано и тогда уже утверждайте, что согласно Устава, надо делать так и вот так. А пока что мы видим лишь пустую болтовню.


Linzar: Странник пишет: Ну если сами не читали, то зачем тогда утверждать? А Курав много чего пишет, часто по делу, но бывает и не по делу, так что верить ему не всегда надо. Вот лучше сами найдите, где об этом в Уставе сказано и тогда уже утверждайте, что согласно Устава, надо делать так и вот так. А пока что мы видим лишь пустую болтовню. -Хорошо, оставим пока "текст Церковного правила о бесплатном таинстве крещения"-(хотя я доверяю Кураеву, не станет он ссылатся в книге на несуществующие правила Церкви-он далеко не брехун и не дурак). Но слова Патриарха он приводит дословно. И я всётаки жду от вас и от всех участников дискуссии конкретные ответы на мой пост, не станем подражать лукавству сектантов и прямо ответим-да, да, нет нет как Христос учил.:--Linzar пишет: постоянные призывы Патриарха Алексия к Духовенству-"В ХРАМАХ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СЛОВ-ЦЕНА; СТОИМОСТЬ;.- Ну а тем более когда реч идёт о крещении расценки и таксы вообще неуместны.-Неужели ваша совесть с этим не согласна? -- вопрос я поставил сугубо узкий и конкретный- [b[font color=red]]"нормальна ли,допустима ли такса на крещение? или правильней предлагать людям свободно пожертвовать столько сколько захотят?, и лучше тайно в ящик.?[/b]"

Люсик: Нежная пишет: То, что церковь нуждается в средствах, всё это понятно, но я ещё раз повторяю НЕДЕШЁВЫЕ РАСЦЕНКИ И ПОЖЕРТАОВАНИЕ-ВЕЩИ РАЗНЫЕ!!! Почему в храме весит прейскурант с определённой стоимостью услуг?! И почему при всём этом Вы говорите здесь о том, что крестят бесплатно, а мы тут чуть ли не вруны и клеветники! У человека допытываетесь почему он не дал сколько смог! Хочу и Вас спросить, а почему бы Вам не снять табличку с расценками и позволить каждому вносить ДОБРОВОЛЬНУЮ сумму, а не предлагать нам торговаться и клянчить у священника"Ну покрестите меня не за тысячу, а за пятьсот рублей". Знаете, если православный человек живя готовит себя к будущей жизни, он не будет зря спорить, цепляться к словам: расценки, пожертвования... А так ли это важно? Когда в транспорте билет стоил 5 коп. за проезд и мы сами отрывали билетик, думаете каждый бросал именно 5 копеек? Были, что отрывали, и не платили. А ведь там не пожертвования, там четко была указана стоимость проезда. Сознательность у всех разная, вот и внедрили кондукторов. Вот и в храме иногда с подносиком пройдут. Спасибо им! А то как-то в будний день пришла, никто подносик не носил, а я и не пожертвовала, забыла. А потом так неудобно было... И нет никакого криминала, что людей ориентируют "расценками". Большинство не считает, что это превышает их 10-ю часть дохода и вопросов не задают. Кажется, полученная РАДОСТЬ от ТАИНСТВА не сравнима с оплатой "услуги". Если бы я была неимущая, я напрямую подошла бы к батюшке. Уверена, что ни один бы не отказал. Вы Linzar, Нежная же не подходили! Тогда о чем рассуждаем?! Не нравиться слова ЦЕНА, РАСЦЕНКИ? А может, человеку эти слова понятнее, чем неопределенное ПОЖЕРТВОВАНИЕ. Когда больной идет на операцию он четко хочет знать ТАКСУ, чтобы не обидеть доктора (разговор не о всей больнице). Там не поспоришь, а бесплатно вряд ли получишь. А каждый настоятель по-своему пытается достучаться до прихожан. И стучит-то он не в свой карман (в отличае от большинства докоторов)! С "миру по нитке" и Церковь, глядишь, стоит и Вы же сами в нее и ходите... Не обижайтесь, взгляните на это с другой стороны и не придирайтесь к мелочам.

Vadim: И здесь душетрепательные были, рассказанные дъячком Н-ской церкви о плате за требы озвучиваете Линзар На Кубанском форуме мы их много наслушались.Я до сих пор немогу одного понять ,рождаеться ребенок ,семья малообеспеченная ,но почемуто роженница с ребенком еще в роддоме ,а отец ребенка вместе с родственниками ,знакомыми и малознакомыми людьми вовсю отмечают это событие ,накрываються столы ,беруться в долг деньги и никого из тех ,кто кричит на всех углах о грабителях священниках ,которые готовы вырвать изорта последний кусок это невозмущает.Ведь не сразу же из роддома бегут в Храм ,крестить ребенка ? Ведь есть же время ,спокойно без суеты пойти в Церковь и все узнать. Да Это же самое важнейшее событие в жизни твоего ребенка ,как это можно делать спонтанно ??? Я пошел в Храм ,а мне там тетя одно сказала ,а дядя другое сказал и тд. и тп.детский лепет какой то.Вообще в жизни нужно сначала научиться отдавать-а уж потом брать... ,когда поймем это ,то такие вопросы отпадут сами собой.

admin: Вообще подобные разговоры возникают по причине оскудения веры в людях. Здесь важно понять, о чем вообще идет разговор. Конечно, Церковь - не рынок и Таинства не продаются. Таинство подается любому человеку Богом, (хочу особо это отметить, что именно Бог подает нам благодать) и оно дается нам даром во всех смыслах этого слова. Это великий дар милосердия Божьего. Никто не достоин принятия этих даров, мы их абсолютно ничем не заслужили, нет у нас таких добрых дел и душевных качеств, по которым бы мы могли стать достойными великих даров Божиих. Тем более невозможно себе представить, что эти Дары Божии можно приобрести за деньги. Это вообще будет абсурдом. За деньги в Церкви у Бога ничего не купишь. Да, внешне это может выглядеть так, как покупка в магазине, скажем покупка свечи, или пожертвование Церкви в виде денег в благодарность за совершаемое Таинство. Некоторые люди почему-то хотят видеть в Церкви какое-то бюро добрых услуг, которые можно оплатить. Но такой подход весьма оскорбителен для Бога и для Его Церкви. И он является греховным. Но, к сожалению, часто можно встретить таких людей, которые именно так относятся к Церкви, как к какому-то бюро добрых услуг, а не к Дому Божьему, куда мы должны входить со страхом и трепетом. И потому и возникают у многих подобные претензии, что некоторым людям не нравится качество этих услуг, их стоимость, что крестить некоторые приходят не для того, чтобы ребенка посвятить Богу и Его Вечному Царству, а для того, чтобы ребенок не болел, чтобы не сглазили или потому что какая-то бабка так сказала, иначе она его лечить не хочет, или крестят на всякий случай, чтобы ничего не случилось, не задумываясь о том, что человек при совершении крещения становится сонаследником вечной жизни. И при подобных подходах и возникают подобные конфликты, что вот дорого надо платить за Крещение, цена большая, еле осилили и т.д. и т.п. Об этом ли надо нам думать при Крещении? Это ли главная проблема? А не стоит ли задуматься о том, достйны ли мы стоять в храме Божием перед Богом, и как нам подобает поступать, чтобы не навлечь на себя гнев Божий. Ведь при Крещении подразумевается, что человек умирает для греха и приносится в жертву Богу. (Рим.6:2-6). И если уже перед Крещением человек начнет возмущаться, что оказывается надо чем-то пожертвовать ради Христа, то что будет после? Готов ли он будет потом жить во Христе? Ведь жизнь во Христе - это непрестанная жетрва Богу. Многим чем нужно пожертвовать ради того, чтобы стать достойным Царства Божьего. А деньги - это только самое малое, что мы можем принести в виде жертвы в Церковь Божию. Это всего лишь частица нашего труда, понесенного радих самих же себя и своих удовольствий. Теперь давайте вспомним примеры из Священного Писания о жертвах, которые по-настоящему угодны Богу. "Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе".(Быт.22:2) И как поступил Авраам? Он до конца готов был совершить то, что требовал от него Бог. Да, Бог остановил Авраама в последний момент, но посмотрите на Авраама. Он был готов на это, он не роптал и не кричал о том, что Бог требует слишком дорогую цену. Он верил Богу. "Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность". (Гал.3:6) А в книге Левит почитайте ради интереса о том, какую жертву и в каком случае нужно приносить. Обратите внимание на то, что всегда требуется принести в жертву самое лучшее из того, что есть, например агнца однолетнего, обязательно без порока, то есть того, на кого обычно возлагаются все надежды хозяина, того, от кого бы могло произойти лучшее потомство, но именно его Бог требует принести в жертву. В этой жертве видится не только прообраз крестных страданий Спасителя, но и воспитательный момент для души человека, которая научается так во всем уповать только на Бога и Его всесильную помощь, а не на свои средства, в данном случае - это агнец. Вот еще пример из жизни пророка Илии. Вспомните случай, когда он пришел в Сарепту Сидонскую к вдовице, у которой ничего не было, кроме "горсти муки в кадке и немного масла в кувшине", и этого хватило бы только на то, чтобы поесть один раз им обоим и не более того, потому что она сама сказала: "вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем." (3Цар.17:12) И вот это самое последнее, что у них было Илия потребовал для себя - "И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после" (3Цар.17:13) Зачем это нужно было? Неужели Илия так жесток, что готов был смортить голодом вдовицу и ее сына, лишь бы ему самому насытить свое чрево? Нет, конечно. Но безбожникам такой случай представляется именно в таком виде. Илия верил Богу и знал, что человек, который что-то пожертвует посланнику от Бога, не будет оставлен, но будет храним Богом. И потому "мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю". (3Цар.17:14) Здесь важна вера этой женщины. Могла она возмутиться и сказать, что Илия от нее слишком много требует? Конечно, могла. Ведь эта горсть муки была последней для ее сына и для нее самой, и кто ей дороже, сын или Илия? А оказалось, что для нее дороже всего был Бог и она исполнила слова Илии, потому что верила Богу. И Бог не оставил ее. Почитайте книгу Иова, в ней очень хорошо показано, какая жертва приятна Богу. После того, как Иов безропотно перенс все, нисполанное Богом, мы читаем: "пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов". (Иов42:8) А как говорил Иов после всех бед, что с ним происходили? После всех жертв, которые он вынужден был принести? Он "сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!" (Иов1:21) И вот в Новом Завете хрестоматийный случай о лепте вдовицы. «И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое »(Мк.12:41-44) Вот такая жертва угодна Богу. Почему именно такая? Потому что эта жертва показывает, что человек безраздельно всю свою жизнь доверяет Богу. И надеется только на Него. Не на свои деньги, не на своих баранов, овец, и другое достояние, не на людей, но на Бога. Если нет такой веры, то может быть и Крещение человеку совсем ни к чему. Теперь, многие у меня, наверное, спросят - А при чем же здесь Крешение и деньги за Таинство в Церкви? А при том, что Церковь так устроена Богом, что она существует только на средства от пожертвований верующих. И Церковь призывает понимать это с самого начала церковной жизни человека. Крещение совершается один раз в жизни человека. И потому пожертвование при этом первом шаге человека к Богу обычно бывает довольно весомым. И нужно понимать, что это - именно пожертвование, а не плата за услуги. Вот потому Патриарх Алексий подчеркивает: "в храмах не должно быть слов “цена”, “стоимость”, “плата”. Лучше говорить “жертва на такую-то свечу”, “пожертвование на такую-то молитву”. Патриарх говорит совсем не том, чтобы при Крещении и совершении других Таинств не было никаких пожертвований, или чтобы не указывалась сумма, а чтобы отношение к этому было соответствующее. Чтобы и прихожане и священники это всегда помнили и понимали, и благоговейно к этому относились. А размер этих пожертвований вполне может быть указан на каком-либо листке на видном месте там, где записывают крещаемых в метрические книги. И ничего такого противозаконного и страшного в этом нет. Многие люди просто не знают, какую сумму пожертвовать лучше. Только это не прейскурант, как тут кто-то изволил выразиться, это указание примерной суммы пожертвований при совершении различных церковных служб. И эта сумма ни в коем случае не является обязательной. Если человек не в состоянии сделать пожертвование в таком размере, то он должен прямо сказать об этом и попросить, чтобы для него совершили службу, Крещение или другое Таинство, и это Таинство будет обязательно совершено. Подобные случаи мы находим и в Священном Писании. Вот пример: Когда Младенца Христа принесли в Храм, то была принесена жертва в виде двух птенцов голубиных - «как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных». (Лк.2:23) Почему Дева Мария принесла двух птенцов голубиных? Потому что они с Иосифом Обручником жили небогато, а Церковь требовала, чтобы они принесли однолетнего агнца - «Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех».(Лев.12:8) Матерь Божия не нуждалась в очищении и в жертве за грех, но принесла ее, потому что этого требовала Церковь, по Своему смирению перед Богом. О смирении Матери Божией нам известно, что благодаря ему Господь возвеличил Ее: "призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды" (Лк.1:48). Вот если бы мы имели хоть каплю подобного смирения, которое было у Девы Марии, то как бы на прославил Господь, как бы Он благословил нас! Но мы здесь возмущаемся тем, что оказывается надо что-то жертвовать в храм Божий, надо что-то свое отдать. Это тяжело. И странно видеть, когда человек называет себя верующим, но при этом остается совершенно безразличным к тому, что храм в чем-то имеет нужду, что священник оказывается тоже хочет есть, пить, и одевать, да еще при этом имеет много детей, которые тоже хотят есть. Мне вспоминаются слова святителя Иоасафа Белгородского. Он говорил: "Горе тем прихожанам, которые не могут содержать своего священника". Не должен священник быть занят мыслями о том, как ему прокормить, одеть и согреть свою семью, не потому что он он ее не любит, а потому что об этом должны позаботиться прихожане. А пастырь должен совершать Богослужение в храме и молиться Богу за людей, которых Бог поручил ему. Вообще священник всю свою жизнь приносит в жертву Богу. И даже скажу удивительные для некоторых слова - священник не должен и храм строить, хотя сейчас очень многие вменяют ему это в обязанность. Заботиться о строительстве храма должны опять же прихожане, но по благословению священника. А задача пастыря - совершение Богослужений, проповедь и молитва за людей. И поверьте, что это намного труднее совершать, чем прочие дела на земле. Предстоять каждый день перед Богом - это непрестанный труд. Кто желает попробовать, пожалуйста, путь открыт всем. Потому, подводя итог сказанному, хочу еще раз повторить - Таинства даются нам даром от Бога, все Он нам дает даром, мы этого не заслужили, но хоть что-то нам надо пожертвовать Богу и Его Церкви. Хотя Бог в этом и не имеет нужды, но так лучше будет для нашей души, она будет учиться жертвенной любви у Богу и к людям. А если у вас нет денег или не хватает отдать столько, сколько укзано в храме, то подойдите к священнику и объясните ему, в чем ваша проблема. И эта проблема исчезнет. И это не будет унижением. Так можно сказать только от гордого ума, что подойти по этому вопросу к священнику будет унижением. Нельзя необходимость смириться называть унижением. Если не можете смириться и считаете себя выше священника, то тогда может вам и креститься не надо? Может быть вы и в благодати Божией не нуждаетесь совсем? «Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.» (1Пет.5:5)

Linzar: admin -Прекрасная пороповедь, но вы так и не смогли чётко ответить да или нет-Мт.5.37-у вас нехватает мужества сказать прямо-"да, (суммаа) и (размер пожертвования) допустима и апсолютна нормальна на таинство крещения. Когда вам называют сумму на таинство крещения это нормальное и законное явление" А то что я предлогаю-Linzar пишет: или правильней предлагать людям свободно пожертвовать столько сколько захотят?, и лучше тайно в ящик. -Не является правильней и лучше.????? admin пишет: Многие люди просто не знают, какую сумму пожертвовать лучше. Только это не прейскурант, как тут кто-то изволил выразиться, это указание примерной суммы пожертвований при совершении различных церковных служб. И эта сумма ни в коем случае не является обязательной. Если человек не в состоянии сделать пожертвование в таком размере, то он должен прямо сказать об этом и попросить, чтобы для него совершили службу, Крещение или другое Таинство, и это Таинство будет обязательно совершено. -А с чего вы решили орределять за людей? сколько они должны дать?, что они якобы не знают?-они что, безмозглое быдло, которому нужно обязательно расценки показывать? а почему у баптистов никогда такого не делают, и десятины не берут, а люди свободно жертвуют и церкви их нормально функционируют? получается что вы сами не верите православному человеку, и за него решаете., это скорее от вашего недоверия и неверия в наших людей, -пожертвования под контролем-этого даже баптисты не делают.- Многие(большинство) люди просто не знают, что эти расценки есть условны, что они могут покрестить и бесплатно, и та женщина тоже этого не знала, потому и не стала торговатся а просто ушла подавленной, и если бы ей об этом хоть словом сказали в той лавке...-Почему всё наоборот? почему ваши теории далеки от реальности? почему вы Священники не даёте свешницам в лавке эти правильные инструкции? Я что говорю неправду? Ведь это факт, что большинство Россиян этого не знают, не знают потому чо в Храмах им обозначают цену и не говорят о том что это условно -ну давайте честно говорить в конце концов.--admin пишет: относятся к Церкви, как к какому-то бюро добрых услуг, а не к Дому Божьему, куда мы должны входить со страхом и трепетом. И потому и возникают у многих подобные претензии, что некоторым людям не нравится качество этих услуг, их стоимость, что крестить некоторые приходят не для того, чтобы ребенка посвятить Богу и Его Вечному Царству, а для того, чтобы ребенок не болел, чтобы не сглазили или потому что какая-то бабка так сказала, иначе она его лечить не хочет, или крестят на всякий случай, чтобы ничего не случилось, не задумываясь о том, что человек при совершении крещения становится сонаследником вечной жизни. И при подобных подходах и возникают подобные конфликты, что вот дорого надо платить за Крещение, цена большая, еле осилили и т.д. и т.п. -Дак вот такое отношение людей и возникает от простой оплаты за услугу, ни один мой знакомый не жаловался на цену, но суть именно в том что оплата для них и является единственной жертвой за крещение, а крещение лиш средством для чего угодно-отсглаза, чтоб к бабке сводить, чтоб покумится и побухать и тд. 80% крещения младенцев совершается неверующими родителями, которые и не думают ввести своё чадо в Церковь. А Священники больше заинтересованны в конвеере крещений, (это главный доход в их семьи), нежели в строгой катехизации и испытания веры родителей. Я бы и сам так делал, еслиб был Священником, -но чтото здесь надо менять. Когда один батюшка вдруг осознал Апостольское призвание и начал проводить перед крещением младенцев катехизацию родителей, те быстро смекнули и побежали в тот храм где сразу, хоть и подороже-вот реальность, которую я сам лично наблюдаю. Может это всё нормально?, может нафиг нам эти нищинки с болезненными дитями? нам ведь нужны спонсоры чтоб купола золотили, зачем всем знать правду о том что таинства бесплатны?

Странник: Не понятно, чего еще надо Линзару. Я и то уже понял, люди довольно подробно объяснили. Хочется заняться катехизаторством? Так давай вперед, флаг тебе в руки. Кто не дает? А вообще по-моему товарищ Linzar неадекватен и невменяем, типа пресловутого Игоря, который начал эту тему.

Linzar: Странник пишет: Не понятно, чего еще надо Линзару. Я и то уже понял, люди довольно подробно объяснили. Хочется заняться катехизаторством? Так давай вперед, флаг тебе в руки. Кто не дает? А вообще по-моему товарищ Linzar неадекватен и невменяем, типа пресловутого Игоря, который начал эту тему. Странник -Я вам, (нет, раз уж Странник перешол на ты, то-тебе) уже в третий раз прошу ответить на конкретно поставлкенный мною лично тебе вопрос, надо повторить?, зачем тогда тут осуждаются сектанты за уклонения от вопроса?-тебе опять повторить красненьким? кто из нас тут невменяем?-нечего кроме выпада и оскорбления ответить на ясный и конкретный вопрос??

Linzar: admin пишет: Но мы здесь возмущаемся тем, что оказывается надо что-то жертвовать в храм Божий, надо что-то свое отдать. -Да ктож тут такое говорил???-Ну зачем вы так портите такой неплохой диалог?-ведь это неправда, я напротив говорил о мизерности этих оцененых "пожертвований", о том, что при свободном пожертвовании без расценок, человек не даст меньше, если ему в лавке не станут расценки показывать, а разьяснят Церковное понимание жертвы(Настоятель вполне может распечатать листочки с правильным пониманием пожертвования). Эх выыы. Надеюсь что вы просто меня не читали или не поняли.

Linzar: admin пишет: это указание примерной суммы пожертвований при совершении различных церковных служб. И эта сумма ни в коем случае не является обязательной. --Вот это как раз то, чего я бы хотел видеть в реали! а не в этой милой и правильной теории. А реально я уже привёл пример с бедной женщиной и больным ребёнком и это рядовая ситуация. Люди не знают что эта сумма условна, что таинство могут совершить и безплатно и поэтому им просто неловко торговатся, их скорее перехватят баптисты, те делают правильно, не отпугивают людей, а сначала приводят к вере а уж потом человек сам приносит от всей души и намного больше, и никто там этого делать не заставляет, никто десятину не требует. Вот если бы рядом---- admin пишет: А размер этих пожертвований вполне может быть указан на каком-либо листке на видном месте ----с этим местом хоть в одном храме было написанно что это условно и необязательно, или хотябы озвучивалось устно, тогда бы я с вами тут не спорил и не возражал.

chair07: Linzar пишет: вы просто меня не читали или не поняли Вас , Линзар, давно уже все поняли. Нет в вас христианского смирения, кротости, одни амбиции. Ну, прослушали вы 90 часов мп3 проповедей, а до глубокого осознания, всё это довести не смогли. И зачем кому-то лишние надписи, « что это условно и необязательно», глупо, ведь все знают: "Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог" - 2Кор(9;7) , а кто не знает, тот чувствует это, если он верующий. Я не осуждаю вас, Нежная, но начинать крещение детей с какого-то недовольства и недоговорённостей, а потом маяться с этим, высказывать при каждом удобном случае, я бы, например, не хотела.

Архиепископ Зосима.: Уважаемая и дорогая госпожа Нежная! Я рад прочесть то, что Вы написали, спаси Вас Бог! Пусть Господь и впредь хранит Вас в здравомыслии и любви Христовой. Всего Вам наилучшего!

Люсик: Linzar пишет: А реально я уже привёл пример с бедной женщиной и больным ребёнком и это рядовая ситуация. Люди не знают что эта сумма условна, что таинство могут совершить и безплатно и поэтому им просто неловко торговатся, их скорее перехватят баптисты Ваша "бедная женщина с больным ребёнком" в Церковь, видимо, пошла по настоянию бабок-гадалок. Если бы она была ВЕРУЮЩЕЙ (а не заходящей изредка в Церковь), то она напрямую подошла бы к батюшке со своей проблемой. К батюшкам очень часто подходят за помощью и в др. жизненных ситуациях. Или Вы считаете, что единственно возможный раговор с батюшкой - это только исповедь? Linzar пишет: сумма условна, что таинство могут совершить и безплатно Знаете, если еще такую приписочку сделают в храме, то некоторые, вероятно, и совсем мало станут жертвовать. А такие "борцы за справедливость", как Вы, еще будут там митинговать, что все должно быть бесплатно, а я, мол, сколько хочу, столько и дам. Хотя, если добавить выражение "условные жертвы" на свечи- столько-то. на молебен- столько-то и т.д., то у таких "непонятливых" (а их немало) отпали бы все подозрения, лишние споры, и вытекающий из этого грех осуждения и т.п. Сегодня суббота, как раз и посмотрю, что в храме написано - расценки или пожертвования. И отчитаюсь. Linzar , простите, если недопоняла Вас и обидела. Если Вы действительно православный, посещаете храм, слушаете там проповеди, то со временем и Вы по-другому будете к этому относиться. Желаю Вам терпения, выдержки и правильного понимания!



полная версия страницы