Форум » Вопрос священнику » Что хорошего несет миру АСД? » Ответить

Что хорошего несет миру АСД?

Катя: Куда делись представители АСД? Вроде только на разговор вышли, и тут же исчезли. Кончился аргументарный запас? Хочу внести предложение участникам форума. Давайте не будем давить на протестантских собеседников словесными уколами. Мне кажется полезней будет и им и нам повести конструктивный диалог. Неужели адвентистов именно это спугнуло?

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 5 All

Странник: vlad пишет: Но мы не придём не к чему если будем высказывать взаимные обиды. Важно подняться выше этого. Ведь на мои высказанные сейчас обиды Вы можете найти ещё массу своих. Финал, ещё одна обида! Но зачем Согласен с вами. Надо вести диспут так, чтобы не обижать друг друга. Однако, разговор получается интересный. Дай Бог, чтобы и дальше были такие же беседы. Может и будет добрый результат. vlad пишет: И таких как я много, да уж мало кто из нас был понимающим православным, но по праву рождения многие. Более того, попав на этот форум, я теперь часто своих единоверцев пытаю, почему они ушли из православия. История похожа на мою. Не понимали, спрашивали, да достойного ответа не получали. Я бы сказал, что тут не только время виновато и люди, которые не могли объяснить. Не только в этом причина. Хотя она тоже является очень важной. "Вера от слышания, а слышание от слова Божия". Рим.10:17 Если нет достойных проповедников, то трудно, конечно, что-то понять. Но вот сейчас-то много книг и много проповедников. Читайте, узнавайте о Православии, и не говорите потом, что не знали. Хотя я имею мнение, что Православие больше познается сердцем. Истина в Православии, это понятно стало как-то сразу после долгих исканий ее в разных религиозных группах.

vlad: Vladimir пишет: есть воспоминания о человеке который перечислял как и вы все пороки, грехи и беды православных. Спасибо и Вам за добрые пожелания! Мне даже становится немного неловко, что я не православный… Но не хочу лицемерить, считаю себя убеждённым адвентистом. Но чувствую личную вину перед православием, я не мало осуждал вас, не мало говорил глупостей о вас, не понимал, что делал. Говорил о том чего и сам не знал. Сегодня для себя поставил цель вникнуть и постараться понять православие…. Vladimir пишет: Вы знаете, кажется у митрополита Антония Сурожского (обязательно ознакомьтесь с трудами этого замечательного человека, поверьте не пожалеете), Я нашёл в Интернете ресурс, где собраны его труды, пока прочитал только одну статью, где он говорит о покаянии, правда очень здорово, постараюсь купить его книги, обещаю познакомиться, буду рад, если порекомендуете, с чего начать. Vladimir пишет: есть воспоминания о человеке который перечислял как и вы все пороки, грехи и беды православных. В любой религиозной группе есть пороки, что поделать, где есть люди, там всегда есть порок. Бог выше этого, Он Свят. И всегда есть люди, которые стремятся прикоснуться к Его Святости. Даже если это и опасно. Но желание очистится от греха, выше любого страха. Я верю, что такие люди есть везде. Они могут не понимать многого, но они стремятся к Богу. Таких людей мало, их мало среди адвентистов, думаю их мало и среди православия, но они есть! Я верю, может быть разными путями, но рано или поздно они встанут на тот узкий путь, который ведёт к Вечности. Большинство из нас сразу склоны дать название этому пути, я скажу - это адвентизм, Вы – православие. Рассудит Бог! А пока в духе кротости, искренне надеюсь, что добрый разговор продолжится на этом форуме! Странник пишет: Читайте, узнавайте о Православии, и не говорите потом, что не знали. Спасибо за совет! Буду стараться!

Vladimir: vlad пишет: Я нашёл в Интернете ресурс, где собраны его труды, пока прочитал только одну статью, где он говорит о покаянии, правда очень здорово, постараюсь купить его книги, обещаю познакомиться, буду рад, если порекомендуете, с чего начать. Спасибо и вам за доброе слово. По поводу посоветовать.... Здесь трудно что то советовать, все его беседы очень глубоки, интересны и назидательны, посмотрите на темы, что вас в данный момент более интересует или волнует, с того и начинайте. Я открыл для себя митрополита Антония, лет этак 7-8 назад, через книгу "О встрече" http://www.metropolit-anthony.orc.ru/sretenie/a_main.htm Так же Дом Божий (три беседы о Церкви) Помоги Вам Господь.


Катя: vlad пишет: Катя, когда они стали доступны? 10 лет назад? Это ещё не срок! Уже изучаем! Ну что Вы Влад. Ведь адвентизм в России не десять лет. Около века. А за это время всетаки какое то знакомство с православием по книгам православия должно было быть. Даже в советские годы, в библиотеках при храмах, любые книги можно было найти. ( желающему конечно) vlad пишет: Вы можете назвать богословские труды православных учёных в период советского союза. А что нового во взаимоотношении протестантизма и православия возникло в советские годы, на что нужно было писать новые богословские труды? Все было написано намного ранее. В частности вопрос иконопочитания разбирался еще в период пятого – восьмого века. Тогда и были написаны богословские труды в опровержение утверждений, что это идолопоклонство. В этом отношении протестантизм просто возродил древнюю ересь, не позаботившись грамотно ее изучить. А адвентизм нес эту ересь в Россию ( да только ли ее). Хорошо конечно, что в частном общении, многие адвентисты начинают понимать, что не все здесь так однозначно как казалось раньше, но АСД как движение, этой ереси так и продолжает держаться. А то, что причастно ереси Влад, врядли можно назвать истиной Церковью остатка. Ведь правда? vlad пишет: Возможно, как Вы говорите, они только отождествляли себя с православием, но тогда подобных православных большая часть населения нашей Родины. Я был православным, хотя ничего и не знал о нём. Но Катя мне и рассказать было некому Да Влад, подобная беда и сегодня актуальна. Хорошо, что духовенство калмыцкой епархии во главе с Архиепископом создало этот форум. И доступны для диалога. Мне и самой именно форумы помогли глубже понять свою веру в общении с верующими во Христа по другому. Рада, что и Вы здесь для себя открываете новое о православии. Честно скажу, очень рада. vlad пишет: И не будет его. Как и феномена баптистской культуры. Вы называетесь Русская Православная Церковь. Адвентизм не может быть русской в принципе. Нас объединяет не национальность а вера. В мире много адвентистов разных национальностей, котрые в свою очередь живут не в своём адвентистском кругу, а в культуре той страны где проживают Здесь Влад, вот что нужно понять. Русская Православная церковь – это название поместной церкви. Т.е. Православной церкви в России. Есть Грузинская православная церковь, но грузинская не потому, что в ней другое православие чем в России, а потому что это таже церковь только в Грузии. Отсюда и название. По сути – мы одна церковь, с единым священноначалием, и единством веры. И объединяет нас естественно тоже вера, а не национальность. Это можно отнести к известному осуждению протестантами православных, что мол они мало проповедуют. Но посмотрите, - есть народы ставшие православными. Это ли не успех православного миссионерства. К примеру народов ставших адвентистскими нету. ( не примите это за желание уколоть. Ведь мы говорим вообщем о наших верах). Я знаю, что протестанты обычно говорят в таких случаях, что мол языческое христианство легче легло на веру языческих народов. Но язычество православия доказать еще никто не смог, значит дело здесь в другом. Но потому и есть феномен православной культуры, потому что став православными, люди того или иного народа, писали стихи, книги, музыку, живопись, философские труды. Ведь культура – производное от слова культ. А культ есть в любой религиозной общине. Даже в протестантизме. Даже а адвентизме. Но в православии оказалось много того, на что народное сердце отозвалось творчеством, породив культуру. А в адвентизме за вот уже почти полтора века этого не проявилось. Для меня лично – это признак отсутствия жизни, могущей вдохновить. ( Опять же не обижайтесь мы же честно друг с другом говорим). vlad пишет: Катя, а Вы много знаете достойных православных авторов, чьи произведения покорили глубиной мысли человечество написанных за последние 100 лет? Но ведь я и перечислила. ПУсть не сто, а возму стопятьдесят, как примерно движению АСД. Симеон Франк, Братья Трубецкие, Ильин, Самарин, Леонтьев, Хомяков, Булгаков, Эрн, Бердяев, ( философы), Достоевкий, Пушкин, Мандельштам, Пастернак, Лесков, Набоков, даже Толстой (хотя и отлученный от церкви, но творчество которого тем не менее глубоко православно) (Это писатели), Чесноков, Бортнянский, ( музыканты). Это так навскидку, хотя если я покопаюсь в интернет ресурсе, я пару страниц точно наберу. Нечто подобное в движении АСД есть? Мне просто было бы интересно об этом для себя знать. vlad пишет: Скажите, а мы можем сегодня объеденится, но при этом адвентисты останутся адвентистами, а православные православными? Не знаю Влад. Это вопрос не по моему разуму.

vlad: Добрый день Катя! Рад, что вы снова на связи! Катя пишет: А что нового во взаимоотношении протестантизма и православия возникло в советские годы, на что нужно было писать новые богословские труды? Все было написано намного ранее. В частности вопрос иконопочитания разбирался еще в период пятого – восьмого века. Тогда и были написаны богословские труды в опровержение утверждений, что это идолопоклонство. В этом отношении протестантизм просто возродил древнюю ересь, не позаботившись грамотно ее изучить. А адвентизм нес эту ересь в Россию ( да только ли ее). Хорошо конечно, что в частном общении, многие адвентисты начинают понимать, что не все здесь так однозначно как казалось раньше, но АСД как движение, этой ереси так и продолжает держаться. А то, что причастно ереси Влад, врядли можно назвать истиной Церковью остатка. Ведь правда? О какой ереси Вы говорите? Поклонение иконам – это и правда идолопоклонство! Разве нет? Вопрос в другом. Вы утверждаете, что иконы это как иллюстрации… Так адвентисты никогда не утверждали, что иллюстрации это грех? Нет тут ереси, есть непонимание и приписывание вам идолопоклонничества. Я тут решил спросить православных, не грамотных конечно, эксперимент значит провёл. Какой иконке лучше молится? Ответы поразили, люди делают градацию, какая икона помогает в той или иной ситуации лучше! Но как же так? Ведь иконы разные, но Христос то один на всех? Так что же это не язычество разве? Другое дело, что Церковь этому не учит. И хорошо, что об этом можно сегодня узнать. Но что от людей наших то спрашивать? Или вы правду льстите нам и считаете, что у в адвентизме все богословы? Нет, что видят, то и воспринимают! Хотя, Вы правы нашим богословам и руководителям стоит понять реальную суть вещей. Я уже говорил в другом месте форума, что вот уже несколько дней рассказываю некоторым адвентистам, что не поклоняетесь вы иконам, а Богу. Понимаете, вот не верят и всё! Аргумент один - сами видели! Ну да ничего, придётся узнать о православии и им побольше, коль если Вы, о. Анатолий, да и другие будете столь же грамотно вести диалог, начнём изучать, хотя бы ради сохранения своей же Церкви! Катя пишет: Но потому и есть феномен православной культуры, потому что став православными, люди того или иного народа, писали стихи, книги, музыку, живопись, философские труды. Ведь культура – производное от слова культ. А культ есть в любой религиозной общине. Даже в протестантизме. Даже а адвентизме. Но в православии оказалось много того, на что народное сердце отозвалось творчеством, породив культуру. А в адвентизме за вот уже почти полтора века этого не проявилось. Для меня лично – это признак отсутствия жизни, могущей вдохновить. ( Опять же не обижайтесь мы же честно друг с другом говорим). Тут я согласен с Вами, религия должна вдохновлять. Но вдохновляет не православие или адвентизм, а Бог. Поверьте, у нас достаточно талантливых людей, в Ростове только лично знаком с двумя адвентистами членами Союза Писателей России. Знаком с учёными… м.. м.. политиков не знаю. Музыкантов много, а уж поэтов… то тут уж через край, как редактору одной из адвентистских газет, мне приходится сталкиваться с ними часто, даже надоели чуть-чуть… Не все имеют образование, не все пишут хорошо, но делают это от души, многие стали писать после того, как стали адвентистами. Конечно, я не могу похвастаться известными людьми адвентистами россиянами, ну разве что Анной Герман, но вдохновлённых людей Богом много, очень много… Об их произведениях маловероятно кто услышит, но в своих общинах они живут читают стихи поют свои песни… Разве это плохо? На мировом уровне, адвентисты изобрели мюсли, арахисовую пасту... Известен и медицинский адвентистский Центр Лома Линда. Там была осуществлена первая в мире операция по пересадке сердца. Много чего есть. Но понятно это не заменит и тем более не затмит, богатое российское и православное культурное наследие. Хотя если говорить, что православие повлияло на творчество некоторых писателей… Например, Набоков… Писатель он конечно замечательный, но извините если взять самое известное его произведение «Лолита»… То я искренне верю что не РПЦ повлияла на написание этого шедевра? Кстати рад был с вами общаться на этом форуме, но наверное я исчезну на полторы недели, что-то много всего накопилось по работе, нужно разгрести! До встречи на форуме!

Странник: vlad пишет: О какой ереси Вы говорите? Поклонение иконам – это и правда идолопоклонство! Разве нет? А поклонение храму как вы оцените? Давид говорит: Поклонюсь храму святому Твоему

Тит: vlad пишет: На мировом уровне, адвентисты изобрели мюсли, арахисовую пасту Хм. Вот уж вклад в мировую культуру. Трудно переоценить.

Катя: vlad пишет: О какой ереси Вы говорите? Поклонение иконам – это и правда идолопоклонство! Разве нет? Вопрос в другом. Вы утверждаете, что иконы это как иллюстрации… Так адвентисты никогда не утверждали, что иллюстрации это грех? Нет тут ереси Влад. Я что то никак не пойму о чем Вы здесь? Греческое слово икона, означает образ, изображение. Как образ, ее можно использовать в богослужебной жизни церкви, как использовались изображения и образы в ветхозаветном храме. Никто за богов их не принимает. Иконопочитание – древнейшая форма выражения церковного опыта, не противоречащая духу Писания. А есть иконоборчество, как ошибочное признание иконопочитания идолопоклонством. Это ересь. Сколько я не сталкивалась с протестантами всех мастей, они ярко выраженные иконоборцы. Но эта идея у них возникла не от чтения Писания, но именно от внушения им такого взгляда на иконы, в их собраниях. А там, где это внушают, значит есть заражение этой ересью. Вы первый адвентист на моем веку, кто посмотрел на этот вопрос так трезво и непредвзято. Но будте непредвзяты до конца и хоть сами для себя увидте, что адвентизм этим все таки заражен. vlad пишет: Я тут решил спросить православных, не грамотных конечно, эксперимент значит провёл. Какой иконке лучше молится? Ответы поразили, люди делают градацию, какая икона помогает в той или иной ситуации лучше! Но как же так? Ведь иконы разные, но Христос то один на всех? Так что же это не язычество разве? Другое дело, что Церковь этому не учит Конечно язычество. Думать что этой иконке молиться нужно от этой болезни, а этой иконке от другой, это искажение и невежество. Врач один – Бог. Но это легко врачуемо. Я и сама так думала поначалу. И молилась от своих болячек по этим странным молитвословам. Это так сказать детство веры. Но чем более узнаешь свою веру, тем более понимаешь, эти странности на пути к правильной вере. К сожалению сегодня столько самиздатовской литературы, что как мне признался один священник они просто не успевают все просеивать. Кому ни лень пишут жития странных святых, составляют «особо благодатные» молитвословы, и т.д.и.т.п. Церковь как пишите Вы, учит иначе. А то что она именно учит народ свой, то Вы сами видите, какие священники приходят сегодня на форумы и общения. vlad пишет: Хотя если говорить, что православие повлияло на творчество некоторых писателей… Например, Набоков… Писатель он конечно замечательный, но извините если взять самое известное его произведение «Лолита»… То я искренне верю что не РПЦ повлияла на написание этого шедевра? Так и Пушкин от своей Гаврилиады всю жизнь скорбел, и Достоевский от карточной юности. Ошибки всем присущи, но то творчество за которое они признаны тем кем признаны, оно можно сказать глубоко православно. Православность творчества – это совсем не обязательно сыпать цитатами из Библии. Это литературное выражение внутреннего мировоззрения, которое формирует в человеке его православная вера, с ее постами, заученными молитвами, литургиями, отцами и детским крещением. Такие дела.

vlad: Катя пишет: Конечно язычество. Думать что этой иконке молиться нужно от этой болезни, а этой иконке от другой, это искажение и невежество. Катя именно по этому протестанты и настроены так агрессивно к православию. Мы все люди такие, нам проще замечать только отрицательное. Ведь детство духовное то у многих почему-то затягивается… Хотя и это понятно, так проще… Катя пишет: Вы первый адвентист на моем веку, кто посмотрел на этот вопрос так трезво и непредвзято. Но будте непредвзяты до конца и хоть сами для себя увидте, что адвентизм этим все таки заражен. Заражён он не правильным представлением о православии. Насчёт икон. Молится Богу без икон это грех? Анатолий говорит, что нет! Мы иконоборцы? Нет, мы против идолопоклонничества и не разобравшись обвинили в язычестве Вас! А иконоборцами мы не можем быть в принципе. Так как Российский адвентист это только малая часть адвентистов в мире. А в мире, апдвентисты в принципе не знакомы с этой проблемой. В России нам ещё предстоит много понять. Думаю, что икону мы никогда не внесём в молитвенный дом АСД (может только, Е. Уайт, шутка), но время когда мы поймём, что и Вы не иконам покланяетесь, а Богу придёт. Даже думаю, в чём-то можем оказать православию добрую услугу, рассказать правду об иконах самим православным (невежественным) или если нас не послушают, то направить их к грамотным священникам РПЦ. Ведь по большому счёту важна не конфессиональная принадлежность, а чтобы человек знал, что значит, поклонятся Богу «в духе и истине».

vlad: vlad пишет: А поклонение храму как вы оцените? Давид говорит: Поклонюсь храму святому Твоему Здесь так много цитируется этот текст. Но хорошо! Поклонение храму по сути, это такое же язычество, как и поклонение, изображению если… Но прежде Вы ответе на вопросы: Во-первых, почему Давид поклоняется храму? Я не думаю, что он поклонялся стенам, балкам… Во-вторых, Вы помните, что во времена Давида храма в Израиле ещё не было, его построил сын первого царя династии из колена Иудина Соломон. Так, что Давид называет Храмом? И в третьих. Если прочитать текст сначала, то тут Давид говорит: «войду в дом Твой, поклонюсь Храму Твоему». Куда Давид должен войти? Где он поклонится Храму? И какое строение он называет «Дом Твой?».

Грифон: vlad пишет: Если прочитать текст сначала, то тут Давид говорит: «войду в дом Твой, поклонюсь Храму Твоему». Куда Давид должен войти? Где он поклонится Храму? И какое строение он называет «Дом Твой?». Ну, здесь всё просто. Домом Божиим Давид называет скинию, а храмом, по всей вероятности, либо Святая святых, либо Ковчег. Во время написания псалма Давид был в бегах от врагов, и жаждал утешения Господа в скинии, где обычно проводил часы молитвы.

vlad: Да в том то и дело, что не всё так просто. Наверное верно, что Дом Мой - это Скиния. А вот, что Храм - это Святое Святых или Ковчег Завета... 1. Скиния состояла из трёх частей - Двор, Святое и Святое Святых, одна часть храма или тем более один из предметов (пусть даже главный) не могли быть Храмом. Храм это все помещения Святого строения. 2. А разве Давид мог приближаться к Святому Святых и тем более к Ковчегу? Давид имел на это право? Разве царь, а тогда ещё и беглый входить даже во Святое? Не говоря уже о Святое Святых, куда могли входить только Первосвященник и то только один раз в год в день Йом Кипура (Лев 16). А раз так, то Вы действительно уверены, что Давид часы молитвы проводил внутри Скинии? Так что же тогда Давид называет Храмом, всё же если Скинию, то почему он собирается поклониться Храму, вроде как следовало бы, не снаружи, а внутри помещения? Хотя может быть тут стоит заострить внимание на понимании слова поклониться?

Грифон: То, что Давид считал храмом Божиим ковчег, мы можем узнать из других мест его псалмов, например: Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно! (Пс.98:5) Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его. (Пс.131:7) Скорее всего, ковчег считался местом невидимого присутствия Господа. На это указывает во-первых то, что Господь обещал Моисею давать откровения возле ковчега (Исх.25:22), а также то, что израильтяне называли ковчег Господом (Чис.10:35-36). Ковчег был символом невидимого прсутствия Бога среди Израиля (как восседающий на Херувимах - Пс.17:11). Суммируя всё это можно сделать вывод, что храмом Давид называл ковчег. Хотя, может быть и не факт. В любом случае, как вы правильно заметили, лучше стоит заострить внимание на слове "поклониться".

vlad: Грифон пишет: Скорее всего, ковчег считался местом невидимого присутствия Господа. На это указывает во-первых то, что Господь обещал Моисею давать откровения возле ковчега (Исх.25:22), а также то, что израильтяне называли ковчег Господом (Чис.10:35-36). Ковчег был символом невидимого прсутствия Бога среди Израиля (как восседающий на Херувимах - Пс.17:11). Суммируя всё это можно сделать вывод, что храмом Давид называл ковчег. Хотя, может быть и не факт. Не буду вдаватся в нюансы, мне кажится больше нет необходимости, но ссылаясь на Ваши размышления, остаётся только спросить, так Кому поклонялся Давид когда говорил о Храме, всё же Храму или Богу?

Грифон: vlad пишет: так Кому поклонялся Давид когда говорил о Храме, всё же Храму или Богу? Думаю, что здесь ответ очевиден: Богу.



полная версия страницы