Форум » Вопрос священнику » Вопрос к священнослужителям: Могли ли быть дети у Господа? » Ответить

Вопрос к священнослужителям: Могли ли быть дети у Господа?

KL: Вопрос к священнослужителям. Не сочтите меня богохульником, но меня в свое время (во время шумихи с "Кодом да Винчи") заинтересовал вопрос. С точки зрения православного догматического богословия могли ли быть дети и Господа нашего Иисуса Христа. Меня интесует мнение Церкви. Я спрашивал у своего духовника, но ответа не получил...

Ответов - 54, стр: 1 2 3 4 All

Александр С: Странник пишет: Александр С пишет: цитата: А после Таинства Церкви - Бракосочетания, дети тоже рождаются в грехе родительском? А после Причастия вы становитесь совсем безгрешным? И после соборования просто обязаны быть исцеленным от болезни? Таинства - это не автоматика, которая сама по себе избавляет нас от греха. Не имамы зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем.(Евр.13:14) Архимандрит Рафаил(Карелин) Сам Господь назвал Крещение рождением водой и Духом Святым. Рождение - это новое бытие. Христианин, получая прощение первородного греха и личных грехов, возрождается внутренне, разрывается метафизический союз человека с демоном, он вступает в союз с Христом. Святые Отцы пишут о том, что у некрещеного человека в глубинах его души пребывают невидимо демонические силы, а у крещенного - благодать, и теперь демон действует на него не изнутри, а извне.*** Как же может передаваться первородный грех в рождаемых, после Таинства Бракосочетания от крещёных во имя Отца и Сына и Духа Святаго? То есть, первородный грех прощается через Таинство крещения, и от двух крещёных и тем более соединившихся в супружество через Таинство Брака, как может родиться греховное? Никак не может, и хотя имеет последствия первородного греха, жажду, голод, страх, но самого греха не имеет, до тех пор, пока не совершит его сознательно. И по - другому не получается, не выходит по – другому то.

Лида: Пока Шолом в БАНе пишет: Так как Иосиф и Мария были мужем и женою, появление на свет детишек - вполне закономерный и естественный процесс. Непонятно, что предосудительного в этом Вы обнаружили? Навряд ли, Бог, после появления Иисуса, заключил чрево Марии для неисполнения ею прямых, угодных Богу, женских обязанностей. Соответственно, и с Иосифом Ему не было нужды поступать так жестоко… Если учесть, что Иисус Христос открылся им САМ, как Сын Божий, в тридцать лет, (в принципе, весь репродуктивный период жизни Иосифа с Марией), то всё становится на свои места – с головы, на ноги. Откуда вы тут вообще взялись? Вас ведь вроде забанили. Некрасиво с вашей стороны лезть людям в глаза. И пишете несусветную чушь

Valdis: Пока Шолом в БАНе пишет: родные братья Иисуса Христа. скорее все-таки сводные - только по Марии. Иисус - Единородный от Бога.


Valdis: Лида пишет: Откуда вы тут вообще взялись очень Христолюбивый комментарий. и это при ЯСНЫХ цитатах из Библии. Шолом, привет Вам! Кому тут быть - все-таки в Руце Божьей, Вы не находите?

Valdis: Лида пишет: Вас ведь вроде забанили Этот путь не прост 1. Воля Божья 2. Благословение Высокопреосвященного Владыки 3. Решение Его Преподобия Отца Администратора. Раз уж Шелом опять здесь, как Вы думаете, чего здесь не было?

Архиепископ Зосима.: Мир всем вам, дорогие мои! Конечно, говоря с еретиками о Рождестве Христовом, о Его Плоти, Смерти, Воскресения, Вознесения и Второго Пришествия, мы, православные христиане придерживаемся Учения Святых, Освящённых Богом Умов-Святых Отцов Церкви. Святой Григорий Богослов, в одной их своих проповедей, на Рождество Пресвятой Богородицы, восклицает:"Каким же должно быть Священным Древо, на котором произрос и вызрел такой Благословенный плод-Христос-Спаситель-Сын Божий!" Да, Валдис, Христос Единородный Сын Божий (Ин.1.1-5) и Единородный у Пресвятой Девы Марии и как иначе? Как же надо не любить Бога, ненавидеть Господа нашего Иисуса Христа,(1,кор.16.22), чтобы утверждать то, что Матерь Божья "была в браке и могла...и нести прочую чушь?" (1.Ин.4.1-5), но мы знаем так же (1.Ин.1.6). Я бы поставил встречный вопрос еретику, "в бане очумевшему или угоревшему от чада еретического безбожия", итак, нам известно, что братья (сыновья Иосифа, без вякого сомнения) НЕ ВЕРИЛИ В ГОСПОДА (Ин.7.5), а вот какже ОНИ, "НЕВЕРУЮЩИЕ" оказались в ДЕНЬ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ ВМЕСТЕ С МАТЕРЬЮ БОЖЬЕЙ И ДУХ БОЖИЙ В ВИДЕ ОГЕННЫХ ЯЗЫКОВ ПОЧИЛ НА НИХ?! (Деян.1.14:Деян.2.1-5)??? Ответ на тот и подобные влпросы есть только в Священном Предании,(2.Фесс.2.15:1.Кор.11.2), если вам интересно,-отвечу. Но давайте послушаем, что говорил Квинт Септимий Флорент Тертуллиан, ещё во ВТОРОМ ВЕКЕ ОТ Р.Х. таким вот точно еретикам по данному вопросу. Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. О ПЛОТИ ХРИСТА. Параграф.7 "Впрочем, всякий раз, как заходит спор о рождении, все отвергающие его на том основании, что оно предрешает действительность плоти Христа, настаивают, что Господь Сам отрицает Своё Рождение, ибо сказал:"Кто мать Моя, и кто братья Мои?" (Мф.12.48). Поэтому Аппелес (а сегодня наши нынешние еретики сектанты, моё прмеч.) выслушает то, что мы уже ответили на это в той книге, где опровергли его "евангелие", а именно-следует рассмотреть основание, этого изречения. Прежде всего, никто никогда не сообщил бы Ему, что МАТЬ И БРАТЬЯ ЕГО СТОЯЛИ ВНЕ ДОМА (Мф.12.46-47), если бы не знали наверное, что у Него есть мать и братья, именно те самые, о которых сообщили и которых либо знали прежде, либо узнали тогда в том месте (допустим, что ереси удалили это из Евангелия); ибо люди, удивлявшиеся учению Его, говорили, что прекрасно знают мнимого отца Его,-Иосифа плотника, и Мать Марию, и братьев, и сестёр Его. "Но они ради искушения сообщили Ему о Матери и братьях, которых Он не имел",-Об этом Писание не говорит, хотя во всех прочих случаях не умалчивает о том, чтО делалось против Него ради искушения: ВОТ,-говорит оно,-ВСТАЛ ЗАКОНОУЧИТЕЛЬ, ЧТОБЫ ИСКУСИТЬ ЕГО (Лк.10.25), и в другом месте: И ПРИСТУПИЛИ К НЕМУ ФАРИСЕИ, ИСКУШАЯ ЕГО (Мф.19.3). И здесь никто не препятствовал указать, что это было сделано ради искушения. А что ты привносишь от себя помимо Писания, того я не принимаю. Затем, должна наличествовать и основа для искушения. В чём думали они искусить Его? В том, конечно, был Он рождён или нет. Если бы Своим ответом Он отверг это, искуситель непременно сообщил бы об этом. Но никакое искушение, стремящееся узнать то, в сомнении о чём искушает, не возникает столь внезапно, чтобы ему не предшествовал вопрос, который, внося сомнение, возбуждает искушение. А если Рождение Христово никогда не составляло вопроса, для чего же ты тщишься доказать, что они путём искушения захотели узнать то, в чём никогда не сомневались? Добавим сюда ещё и следующее: даже если бы нужно было искусить Его относительно рождения, то искушали бы Его, конечно, не так-не сообщением о тех лицах, которых могло не быть, даже если Христос родился. Все мы рождаемся, но не все имеем братьев или мать. К тому же, можно скорее иметь отца, чем мать, и дядей, чем братьев. Более вероятно, что они, хорошо зная, что у Него есть Мать и братья, скорее стали бы искушать Его относительно божественности: знает ли Он, находясь внутри дома, что происходит снаружи, не изобличится ли Он в ложном указании на присутствие тех лиц, коих на самом деле не было. Но в таком случае,-не говоря уж о том, что само искушение не хитро,-могло выйти, что о тех, кто, как Ему возвестили, стоит снаружи, Он уже наверное знал, что они отсутсвуют,-или по здоровью, или по делам, или задержались в пути. Никто не искушает, зная, что может навлечь на себя позор, этим искушением. (Жаль, что нашим сектантам никакой позор ни почём! моё прим.) Поскольку, стало быть, нет никакого основания для искушения, то подтверждается истинность сообщения, что на самом деле Мать Его и братья Его пришли раньше. Но пусть теперь Апеллес (а с ним и наши сектанты. моё прим.) узнают и причину, по которой Господь в Своём ответе отказался от присутствоваших Матери и братьев. Братья Господа НЕ ВЕРИЛИ В НЕГО (Ин.7.5), как сказано в Евангелии, изданном до Маркиона (и конечно до наших сектантов. моё прим.) Не показано и то, что Мать Его пребывала с Ним в постоянном общении; напротив, Марфа и Мария совершали это часто. Как раз здесь и проявляется их неверие: когда Он учил пути жизненному, когда проповедывал Царство Божие, когда старался исцелять недуги и пороки,-тогда родные оставляли Его, в то время как чужие были с Ним. Наконец, они приходят и останавливаются снаружи, и не входят, и, видно, не думают о том, что делается внутри,-во всяком случае, не дожидаются Его, как будто пришли с чем-то более необходимым, нежели то, чем Он тогда особенно был занят. Но больше того, они Его прерывают и хотят оторвать от столь великого дела. Спрашивая тебя Апеллес (мы же наших сектантов) или тебя Маркион,-если бы как-нибудь тебя, сидящего за игральной доской, бьющегося об заклад в игре актёров или состязании колесниц, отвлекли подобным образом сообщением,-неужто ты не воскликнул бы:" Кто мать моя?" или "Кто братья мои?". А Христу, проповедующему и доказывающему Бога, исполняющему Закон и Пророков, рассеивающему мрак прежнего века,-Ему недостойно было воспользоваться такими словами для порицания неверия вовне стоящих или для осуждения неблаговременно отрывающих Его от дела? Кроме того, для отрицания рождения больше подошли бы и другое место, и другое время, и другой способ выражения-не тот, которым мог бы воспользоваться всякий, у кого есть мать или братья,-ибо возмущение не отрицает родителей, а порицает их. Потому-то Он поставил других выше и указал основание для такого возвышения-внимание к Его словам,-тем ясно дал понять, в каком смысле отверг Он Мать и братьев. Ибо по какой причине Он усыновил тех, которые прилепились к Нему, по такой же отринул тех, кто удалился от Него. Христос обыкновенно Сам исполняет то, чему учит других. Поэтому, каково было бы, если бы Он, поучая не ценить Мать и братьев столь же высоко, сколь и Слово Божье, Сам оставил бы Слово Божье после сообщения о Матери и братьях? Следовательно, Он отверг родственников Своих, как и учил отвергать их ради Слова Божьего. А с другой стороны, в удалённой Матери Его можно видеть фигуральное выражение СИНАГОГИ, а в неверующих братьях-ИУДЕЕВ. В их лице снаружи стоял ИЗРАИЛЬ; а новые ученики, слушавшие Его внутри, веровавшие во Христа и приближённые к Нему, ОБОЗНАЧАЛИ ЦЕРКОВЬ (ПРАВОСЛАВНУЮ), которую Он нарёк лучшей Матерью и более достойным братством, отрекшись от Своего плотского рода. В этом именно смысле ответствовал Он на возглас женщины,-не отрекаясь от СОСЦОВ МАТЕРИНСКИХ И ЧРЕВА, но представляя БОЛЕЕ СЧАСТЛИВЫМИ ТЕХ, КОИ ВНИМАЮТ СЛОВУ БОЖЬЮ, ПО-ПРАВОСЛАВНО-ЦЕРКОВНМУ! (Лк.11.27-28)." Вот такой ответ на это место Священного Писания даёт нам апологет Древней Церви Православной Квинт Септимий Флорент Тертуллиан, мне думается ответ исчерпывающе православен и верен. Ну а ересь и еретичество всегда плотски мрачно и погибельно! (Гал.5.19-20;Гал.6.8). Всем православным светлого Воскресного дня, здравия, благополучия и спасения!

Странник: Спаси Господи , владыка! Очень интеренсные цитаты Тертуллиана были приведены. Действительно очень интересные мысли, глубокие рассуждения. Но почему-то мне думается, что глубина мысли Тертуллиана будет непонятна нашим сектантам. У них мышление примитивное, дети в детском саду мыслят куда более глубоко, чем Шолом и Сепфора. Они настолько примитивны, что иногда мне кажется, что моя собака более смышленая, чем они. Простите, если обидел кого.

Архиепископ Зосима.: Дорогие мои! Я понимаю, что сектанты так глубоко никогда не мыслили и просто мыслить не могут. Чего стоит только то, как они "рассуждают" безумно совершенно о Матери Божьей, забывая, что Христос родился на Востоке, где имя Матери свято и сейчас, еслибы Матерь Божья повела себя так, как об этом нечестиво судят безбожные сектанты, то того уважения и любви, которые Матерь Божья заслужила в Церкви Христовой, вряд ли можно было ожидать и в последующие века. Но ведь сектанты,-народ совершенно плотской, вот причина их "суждениц умов слабоумных". (Гал.5.16-26) Они и есть идолослужители! Мне понятны эмоции, знаете они иногда и меня захлёстывают, но всё же лучше поучимся у Святого Великого Апостола Павла:" Не будем тщеславиться, друг-друга раздражать...(Гал.5.26). Спаси Господи Вас Странник и всем православным христианам желаю Божьего Благословения, здравия и спасения,-Светлого всем Воскресного Дня!

Странник: Владыка, я хотел сказать, что собака мудрее в том смысле, что она всегда помнит своего хозяина и благодарна ему, примерно в таком смысле, как это было сказано в книге пророка Исаии - "Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет". Ис.1:3 Сектанты пользуются плодами Церкви Христовой, Священным Писанием, созданным Церковью, но настолько неблагодарно и пренебрежительно относятся к этим благодатным дарам, что подчас удивляешься, когда видишь, что животные в этом смысле намного мудрее.

Olga: Странник пишет: а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет". Странник, а может Вы немного ошиблись в сравнении "народ Мой" - с сектантами? Это место как раз о православных - "а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет".

Valdis: Olga пишет: место как раз о православных Это место о заключивших Завет с Господом.

Архиепископ Зосима.: Мир всем вам, дорогие мои! Дорогой брат Странник, Божье Вам благословение, я полностью с Вами согласен. Спаси Вас Бог! Крупнейший и известнейший, авторитетнейший историк, хорошо знающий историю Древней Христианской Церкви, знающий великолепно и памятники древнехристианской письменности- учёный, профессор М.А.Таубе в своём труде Аграфа (О незаписанных в Евангелии изречениях Иисуса Христа) (Ин.20.30-31:Ин.21.25). В третьем разделе; 3.Творения Отцов и Учителей Церкви и другие памятники церковной письменности первых веков христианства, пишет:"Третий и наиболее обильный источник наших сведений о внеевангельских изречениях Христа Спасителя-это церковное предание первых веков христианства, т.е. основанные на Предании Вселенской Церкви (1.Кор.11.2) записи изречений Иисуса Христа, встречающихся в творенях Отцов и Учителей Церкви или в других памятниках древней церковной письменности. Таковы, начиная с открытого в 1873 г. (и изданного в 1883 г. в Констанинополе греческим митрополитом Филофеем Бриеннием) "УЧЕНИЯ ДВЕНАДЦАТИ АПОСТОЛОВ"- ДИДАХи ТоН ДоДЕКА АПОСТОЛоН, памятника, вероятно, современного ещё евангелистам, различные сочинения древних Отцов и Учителей Церкви вплоть до автора чудной великопостной молитвы Восточной Церкви "Господи и Владыко живота моего" св. Ефрема Сирина (середина 4-го века) и знаменитого переводчика Библии на латинский язык бл.Иеронима (+ 420 г.) Вот каких конкретно церковных писателей или какие анонимные памятики письменности следует иметь в виду: 1."УЧЕНИЕ ДВЕНАДЦАТИ АПОСТОЛОВ"-(ДИДАХи)-около 80-100 г. по Р.Х. 2.Св.Климент, Папа Римский (+ ок.101 г.)-ок.92-96 г. 3."ПОСЛАНИЕ ВАРНАВЫ"-около 96-98 г. 4.Св.Игнатий, еп.Антиохийский (+ в 107 или 116 г.) 5.Св.Поликапрп Смирнский (ученик и преемник Св.Иоанна Богослова. +155.г) 6.Св.Муч.Иустин Философ (+165 г) 7. Автор "2-го Послания св. Климента Римского к Коринфянам" ("Secunda Clementis"), по всей вероятности, Папа Сотер-около 167-170 г. 8.Св.Ириней еп.Лионский. (ок. + 202 г.) 9.Климент Александрийский (+ 217 г) 10. Сирийская "Didascalia Apostolorum-3-его века. 11. Тертуллиан (+ 250) 12. Ориген (+ 253 г.) 13. Беседа "De aleatoribus3-его века. 14. "Правила Св. Апостолов"- КАНоНЕС ЕККЛИСИАСТИКЕ ТОН АПОСТоЛОН-возникновение которых датируется эпохой от конца 2-го до конца 4-го века. 15. Евсевий Кесарийский (+ 340 г) 16. "Апостольские Послания"-ДИАТАГИ ТОН АГИОН АПОСТОЛОН или Constitutiones Apostolorum-около 370-380 г. 17. Св.Ефрем Сирин (+ ок.373 г) 18. Св.Макарий Великий (+ 391 г.) 19. Св. Григорий Нисский (+391 г) 20. Св. Епифаний Саламинский, на Кипре (+ 403 г) 21.Бл.Иероним (+420 г). Некоторые из этих памятников древней христианской письменности предствляют собой особено ценный источник для внеевангельских изречений; таковы, например, "Secunda Clementis" 2-го века, "Сирийская Дидаскалия" 3-его века и сочинения св.Ефрема Сирина в 4-ом веке. Все они, устами авторитетных Учителей Церкви или древних памятников письменности, фиксируют древнейшее, сохранившееся в Церкви через непосредственную устную передачу ПРЕДАНИЯ о словах Спасителя. Здесь необходимо поэтому сказать хоть несколько слов о первенствующем значении ПРЕДАНИЯ в учении Древней Церкви. Первостепенное, закреплённое ещё апостольским авторитетом (2.Фесс.2.15), значение Церковного Предания для всех вообще сторон жизни христианской общины-в особенности в самые первые века нашей эры-собственно говоря, настолько ясно, что оспаривать его в настоящее время не решается, вероятно, даже самые крайние представители протестантских течений в историко-богословской науке, принципиально отрицающие ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ЦЕРКОВНОГО ПРЕДАНИЯ. Но именно в работе о внеевангельских изречениях Иисуса Христа не лишне всё-таки заметить, что ведь и авторитет столь исключительно обязательного для них Священного Писания-и, прежде всего, нашего евангельского канона-основывается не не чём другом, как опять-таки на Церковном Предании, а именно на авторитетном, начавшим фиксироваться не раньше 2-го века ("Фрагмент Муратори") мнении Вселенской Церкви, пизвавшей именно те, а не другие Евангелия и Послания Апостольские "каноническими", боговдохновенными и обязательыми для христианского общества "Ego vero Evangelio non crederem,-писал ещё бл.Августин,-nisi me catholicae ecclessiae commoveret auctorias": " Я и Евангелию не верил бы, если бы меня не побуждал к этому авторитет Вселенской Церкви. Таким образом, в течение, по крайней мере, первых 150 лет нашей эры (до первых признаков фиксации евангельского "канона" Церковное Предание по своему значению идёт даже впереди церковной письменности".

Архиепископ Зосима.: Профессор М.А. Таубе. Аграфа. О незаписанных в Евангелии изречениях Иисуса Христа. 30.ГОВОРИТ ИИСУС: ЕСЛИ ВЫ НЕ БУДЕТЕ ПОСТИТЬСЯ ОТ МИРА, ТО НЕ ОБРЯЩЕТЕ ЦАРСТВА БОЖИЯ; И ЕСЛИ НЕ БУДЕТЕ СУББОТСТВОВАТЬ СУББОТЫ, ТО НЕ УВИДИТЕ ОТЦА. Этот на первый взгляд несколько трудный текст легко объясняется при более внимательном его рассмотрении: трудности оказываются чисто внешними, так сказать, словесными. В настоящее время их можно считать совершенно устранёнными главным образом английской богословской критикой. В самом дееле,-странное, по-видимому, выражение "поститься от мира" филологически, несомнено, опирается а несколько параллельных изречений и ветхозаветной, и христианской литературы, а смысл его, конечно, совершенно ясен: небходимость соблюдать воздержание "от мира", отстраняться от всего мирского. Что касается, затем, не мнее, по-видимому, странного в устах Иисуса Христа предписание О СОБЛЮДЕНИИ СУББОТЫ, то уже из всего контекста ясно, что дело здесь идёт о соблюдении субботы в отвлечённом, морально-христианском смысле. И к этой части изречения также имеются и соответствующие комментарии в древней христианской литературе. Ещ1 Ап. Павел (в Послании к Евреям 4.9.) говорит:"...для народа Божия ЕЩЁ ОСТАЁТСЯ СУББОТСТВО". Наконец, мысль в её целом-т.е. заповедь об истинном посте и истиной субботе-опираясь ещё на пророка Исаию (гл.58), находит себе полное подтверждение в таком же параллелеизме у Иустина Мученика и Климента Александрийского.

Архиепископ Зосима.: Профессор М.А.Таубе. Аграфа. О незаписанных в Евангелии изречениях Иисуса Христа. Другое внеевангельское изречение, трактующее о том же, мы находим у св. Макария. Оно было приведено выше. "ЗАБОТЬТЕСЬ О ВЕРЕ И НАДЕЖДЕ, ЧЕРЕЗ КОТОРЫЕ РОЖДАЕТСЯ ЛЮБОВЬ К БОГУ И ЛЮДЯМ, ДАЮЩАЯ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ". В конечном результате, слова Христовы в передаче Ап.Варнавы и св. Макария и формула Ап.Павла взаимно дополняют и поясняют друг-друга: вера-или "надежда жизни"-лежит в основе всего христианского мирвоззрения и деятельной любви к людям, ибо без веры в Творца и жизнь вечную колеблется, само собой, всё здание христианской морали в отношении к ближним и самому себе, лишается смысла и всё учение о самоусовершенствовании, очищении и освящении человека. Такая "вера", как мы видим,-не отвлечённая рационалистическая вера протестантизма ("И бесы веруют и трепещут" Иак.2.19),-столь ложно выводимая из непонятного учения Ап.Павла, не "вера без дел", а именно деятельная, неразрывно связанная с надеждой воскресения и любовью к людям, так сказать, переплетённая в одно целое с этими понятиями. Такой и была подлинная вера "Апостола язычников" (ср.1.Кор.гл.13.) в её полной гармонии с Петром, Иаковом и Иоанном. Из всего сказанного видим, как заблуждаются сегодняшние "книжные христиане"-сектанты-книжники и еретики, утверждая безумно за М.Лютером и повторяя как мантру языческую:"только вера, только Писание"-какая страшная ложь!

admin: Бывший участник форума Александр С забанен навсегда



полная версия страницы