Форум » Вопрос священнику » Вопрос к священнослужителям: Могли ли быть дети у Господа? » Ответить

Вопрос к священнослужителям: Могли ли быть дети у Господа?

KL: Вопрос к священнослужителям. Не сочтите меня богохульником, но меня в свое время (во время шумихи с "Кодом да Винчи") заинтересовал вопрос. С точки зрения православного догматического богословия могли ли быть дети и Господа нашего Иисуса Христа. Меня интесует мнение Церкви. Я спрашивал у своего духовника, но ответа не получил...

Ответов - 54, стр: 1 2 3 4 All

KL: Лида пишет: Сама эта идея о связи Христа с женщиной вызывает такой протест в душе, что хочется сказ То есть, по Вашему, связь с женщиной греховна по определению? Лида пишет: Интересная и в то же время странная тема Я б сказал - не стандартная.

Странник: Лида пишет: глупый во всех отношениях фильм "Код да Винчи". Фильм настолько глупый и примитивный, что вызывает удивление, как он мог привлечь к себе внимание такого количества людей. Неужели, простите за выражение, столько дураков на свете? Если это так, то это просто ужасно! Согласен. Я тоже, когда смотрел этот фильм, возмущался, что люди могут творить такие глупости. Сожалею о том, что зря потратил время на просмотр этого фильма. Хорошо еще, что книгу не читал

Странник: Romei пишет: Ряд отцов церкви утверждают что у Адама и Евы в раю тоже были дети Ну и кто эти отцы, которые так утверждают? Имена, приведите, будьте так любезны. Чушь какая-то. Не было у Адама и Евы в раю детей. Если бы они были, то это были бы люди, родившиеся без первородного греха и не имеющие нужды в искуплении их Кровью Христа.


Архиепископ Зосима.: Рассматривать подобные безобразные фильмы, это всё равно что добровольно участвовать " в бесплодных делах тьмы" (Еф.5.9-11), нам верующим православным христианам просто незачем тратить наше драгоценное время на подобные "дела тьмы"(Еф.5.15-16). Митрополит Антоний Сурожский по нашей теме с Вами пишет:" В книге Бытия, в первой главе, сотворение человека поставлено в один ряд с сотворением всех живых существ, и именно внутри этого ряда живых существ человек получает данное всему живому расти и множиться (Быт.1.28). И в другой главе, в совершенно ином контексте, установлен брак. Во второй главе мы видим, что человек, поставленный перед лицом всех земных существ, Человек с большой буквы, взятый от земли, обнаруживает, что он-одинок, что у него нет спутника, и Бог избавляет его от этого одиночества сотворением Евы (Быт.2.18-23). Этот акт не имеет никакого отношения к деторождению, он стоит в иной перспективе, в контексте иного повествования, здесь перед нами совершенно новая ситуация. И брак связан именно с этой ситуацией-ситуацией человека, достигшего зрелости, когда он не может более существовать в одиночестве, и тогда ему предлагается преодоление этой ситуации, имеющее, однако, с самого начала двойственный характер. Двойственность эта связана с тем, что и здесь полностью соблюдается уважение к человеческой свободе, так что и преодоление это может быть подлинным или ложным. Не вдаваясь в подробности, приведу просто текст Библии: когда Адам оказывается лицом к лицу с Евой, он узнаёт её и говорит, что она-плоть от плоти его и кость от кости его (Быт.2.23). Но что означает это его признание? Перед ним, как и перед Евой, два пути: либо узнать себя в ней, а ей-узнать себя в нём, видеть лишь себя самого, отражённого вовне, видеть в другом лишь продолжение себя самого и совершенно потерять из виду существование другого. И напротив, можно в этом видеть трансцендирование самого себя, освобождение от себя. Именно об этом говорит Мефодий Патарский в своей книге: он использует как бы игру слов и, рассуждая о падении, говорит, что,пока Адам и Ева любили друг друга, они могли говорить, глядя друг на друга: это alter ego, "другой я сам"; в момент падения они видят друг друга нагими, потому что каждый смотрит на другого и говорит: я-это я, а он-это он. Тут как бы трещина, разлом. Здесь-то и появляется элемент влечения, вожделения, здесь смешиваются две перспективы: перспектива природы (о которой говорится в первой главе) и перспектива человечества, трансцендирования личности в жизни сверхличной." В контексте сказанного, совершенно понятно и ясно, что никаких плотских детей у Бога быть не может, хотя Бог принять человеческую плоть, через воплощение, конечно может, так и случилось, Господь Бог воплотился, стал Человеком, но детей от человека иметь, в Его перспективе не наблюдалось и ничего подобного не было и быть не может.

Valdis: Странник пишет: прошу простить, вроде слова Лиды столько дураков на свете так католическая церковь постралась разрекламировать этот фильм. я только книгу читал, о фильме слышал, что обычная голивудская развлекаловка - и не пошел на него.

Valdis: Лида пишет: они были бы лишены первородного греха прежде всего это Меровинги, ну и какой королевский род Западной Европы ни возьми - все втихую в родню Христа лезут. Ланселот к примеру - в седьмом поколении потомок Христа?

Кермит: Архиепископ Зосима. пишет: И брак связан именно с этой ситуацией-ситуацией человека, достигшего зрелости, когда он не может более существовать в одиночестве, и тогда ему предлагается преодоление этой ситуации, Приветствую! Владыко... простите мою некоторую... колючесть... Но все таки мне бы хотелось спросить. Насчет Вашего высказывания - согласен как в Идеальной Ситуации. А в Реальной? Брак ( первый) заключается (как правило) гораздо раньше чем Человек может осознать его нужность и Одиночество. Если мне кто скажет , что усредненный человек может осознать свое одиночество лет эдак в 25 - я (уж простите) сильно усомнюсь. Я внимательно прочел Ваши и о. Андрея посты по поводу развода. Мне многое тоже - не совсем понятно. Я здесь новичок - не судите строго - прошу вас.

Александр С: А после Таинства Церкви - Бракосочетания, дети тоже рождаются в грехе родительском?

Странник: Александр С пишет: А после Таинства Церкви - Бракосочетания, дети тоже рождаются в грехе родительском? А после Причастия вы становитесь совсем безгрешным? И после соборования просто обязаны быть исцеленным от болезни? Таинства - это не автоматика, которая сама по себе избавляет нас от греха.

Лида: KL пишет: То есть, по Вашему, связь с женщиной греховна по определению? Нельзя сказать, что она греховна, но в то же время она имеет в себе что-то слишком приземленное, такое, что никак не может быть присуще Христу. Есть связи однозначно греховные - блудные связи, а в браке ведь это Богом благословляется.

Лида: Valdis пишет: прежде всего это Меровинги, ну и какой королевский род Западной Европы ни возьми - все втихую в родню Христа лезут. Ланселот к примеру - в седьмом поколении потомок Христа? О чем вы? Я совсем о другом хотела сказать

Архиепископ Зосима.: Дорогой Кермит! Я бы попросил Вас более чётко означить Ваш вопрос ко мне, а не Ваши, простите, сомнения. Насчёт того, что, когда, в каком возрасте и как каждый человек осознаёт своё одиночество, и приходит к осознанию необходимости брака или остаться в одиночестве навсегда, об этом можно написать огромную, бесконечную книгу. Так же хочу Вам заметить, что как "в идеале" так обязательно должно быть и "в реале", а иначе будет получаться то, что получается у нас сегодня:"С милым и в шалаше рай....только до первых заморозков!"-помните такую, правда наредкость умную рекламу? В Святом Православии это недопустимо, потому что мы должны стремиться именно к тому иделу, к той любви, какая была у наших Прародителей до грехопадения. (Быт.2.21-25:Еф.5.22-33)-Жена да "боится", это значит, что жена есть лицо мужа, а посему должна ТАК ЛЮБИТЬ СВОЕГО МУЖА,(1.Кор.13.1-8)-ВОТ ОН ИДЕАЛ И НАДО СТРЕМИТЬСЯ К НЕМУ И ТОЛЬКО, чтобы бояться и не допускать ничего того и такого, что позволило бы кому-либо нанести удар по лицу, что есть наинеприятнейшее явление в нашей греховной жизни. Вы, пишете:" если человек, не осознаёт нужен ему брак или одиночество, но вступает в брак", то такой брак и разлетится сразу "после первых заморозков", ну а насчёт того, что может ли в 25 лет человек осознать своё одиночество, могу Вам привести тысячу примеров того, что и гораздо раньше уже к 16 или 17 даже годам. Прошу прощения, может не разобрался в Вашем постинге, пишите пожалуйста понятнее и чётче выражайте вопрос или Вашу мысль. Спаси Вас Бог!

Кермит: Архиепископ Зосима. пишет: Я бы попросил Вас более чётко означить Ваш вопрос ко мне, а не Ваши, простите, сомнения. Владыко, ну вот... не успел вопрос задать - уже получил легкий втык. Но я понимаю.

Архиепископ Зосима.: Дорогой Кермит, рад за Вас, что Вы меня понимаете, но разве я неправ? Но вот вопроса Вашего, простите, так я и не увидел. То что я Вам написал, это просто строгость Пастыря Церкви и никакого ни "лёгкого, ни тяжёлого втыка"-ничего подобного мной не подразумевалось даже. Отвечаю Вам с любовью, может немножко строго, прошу не обижайтесь, Ваши сомнения мне действительно неинтересны, а вот вопроса жду!

Пока Шолом в БАНе: Лида пишет: То же самое касается и нелепых сказок о том, у Прсвятой Богородицы были еще дети, кроме Иисуса Христа. Матф.13:55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? Матф.12:47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Мар.3:32 Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, [вне] дома, спрашивают Тебя. Деян.1:14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. Гал.1:19 Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня. Вообще, имеется три версии толкования этих мест Писания… Мнение Епифания – сводные братья, дети Иосифа от предыдущего брака(!?). Мнение Иеронима - двоюродные братья – сыновья сестры Марии, возможно матери Иакова и Иоанна, и мнения Гельвидия, самое раннее мнение, а значит, и более достоверное - это дети Иосифа и Марии – родные братья Иисуса Христа. Так как Иосиф и Мария были мужем и женою, появление на свет детишек - вполне закономерный и естественный процесс. Непонятно, что предосудительного в этом Вы обнаружили? Навряд ли, Бог, после появления Иисуса, заключил чрево Марии для неисполнения ею прямых, угодных Богу, женских обязанностей. Соответственно, и с Иосифом Ему не было нужды поступать так жестоко… Если учесть, что Иисус Христос открылся им САМ, как Сын Божий, в тридцать лет, (в принципе, весь репродуктивный период жизни Иосифа с Марией), то всё становится на свои места – с головы, на ноги.



полная версия страницы