Форум » Вопрос священнику » Как Христос соединён с Церковью? » Ответить

Как Христос соединён с Церковью?

Семёнов Алексей : ТАЙНА ЦЕРКВИ Церковь единое Тело, единая природа, соединенная с Богом в Личности Христа; наше же личное соединение, то есть совершенное соединение с Богом наших личностей, осуществится лишь в будущем веке. Сообщаемые нашей природе, церковные таинства делают нас способными к духовной жизни, в которой совершается соединение наших личностей с Богом. Наша природа получает в Церкви все объективные условия для этого единства. http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/mistika/losskiy_ocherk_misticheskogo_bogoslovia9-all.shtml Если я правильно понимаю, то личность каждого причастника соединяется с Личностью Бога, если да, то каким образом? И происходит ли это соединение согласно Халкидонского догмата о соединении тварного человека с нетварным Божеством. ТАЙНА ЦЕРКВИ Церковь Христова Невеста всегда представлена как Личность: Она - Лицо, любимое Женихом, в свою очередь любящее Его. http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/mistika/losskiy_ocherk_misticheskogo_bogoslovia9-all.shtml Если согласно Православного вероучения, Церковь представлена через Иисуса Христа в Пресвятой Троице как Личность, Лицо, то сколько Личностей в Пресвятой Троице, если не считать Церковь и Христа Соборно одной и единой Личностью? ТАЙНА ЦЕРКВИ ИПОСТАСНОЕ СОЕДИНЕНИЕ Церковь в собственном своем бытии как Невеста Христова представляет множество тварных ипостасей.Человеческие личности соединят в себе свою тварную природу с нетварной полнотой и станут человеческими ипостасями, обоженными вокруг Христа - Божественной Ипостаси воплощенной. Отсюда могло бы, кажется, следовать, что до свершения веков, до воскресения из мертвых и Страшного суда у Церкви нет собственной ипостаси, ипостаси тварной, так как ни одна человеческая личность не достигла еще совершенного соединения с Богом. Но сказать это значило бы отвергать само СЕРДЦЕ ЦЕРКВИ, одну из ее наиболее сокровенных тайн, ее мистическое средоточие, ее совершенство, уже осуществившееся в одной человеческой личности, полностью соединенной с Богом и не подлежащей ни воскресению, ни суду. Эта личность - Дева Мария, Матерь Божия, Та, что дала Свое человечество Слову и родила Бога, ставшего человеком. Та, что добровольно стала возможностью, средством к воплощению, осуществленному в Ее природе, очищенной Духом Святым. Но Святой Дух сошел еще раз на Пресвятую Деву в день Пятидесятницы, в этот раз не для того, чтобы воспользоваться Ее природой как средством, но даровать Себя Ее личности и стать средством Ее обожения. И пречистая природа, носившая в Себе Слово, вошла в совершенное единство с Божеством в личности Матери Божией. Святой Григорий Палама видит в Божией Матери тварную личность, соединяющую в Себе все совершенства тварные и нетварные. Она дарует вечные блага. Именно через Нее люди и ангелы получают благодать. Она главенствует над судьбами Церкви и вселенной, которые еще раскрываются во времени. http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/mistika/losskiy_ocherk_misticheskogo_bogoslovia9-all.shtml Итак, Пресвятая Дева Мария Богородица вошла в совершенное и ипостасное единство с Божеством, и если это единство с Божеством пребывает не согласно Халкидонского догмата о соединении Божества и человечества неслитно, низменно, нераздельно, неразлучно, то как же тогда? ТАЙНА ЦЕРКВИ Св. Ириней Лионский: Именно в Теле Христовом мы находим доступ к источнику Святого Духа. http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/mistika/losskiy_ocherk_misticheskogo_bogoslovia9-all.shtml Согласно учению святого отца Церковь, то есть собрание верующих есть источник Святаго Духа. Но что это значит, что Церковь источает Дух Святой? Может ли православный Петров Иван или Иванов Пётр быть источником Святаго Духа, ведь и Петров и Иванов то же Церковь. ТАЙНА ЦЕРКВИ Святой Максим Исповедник : Святой Дух присутствует во всех людях без исключения, как хранитель всех вещей и оживотворитель естественных зарождений, но Он в особенности присутствует во всех тех, кто имеет закон, указывая на преступление заповедей и свидетельствуя о Лице Христа; что касается до христиан, Дух Святой присутствует в каждом из них, делая их сынами Божиими; но как Податель мудрости, Он присутствует не во всех из них, но только в благоразумных, то есть в тех, которые в своих борениях и трудах для Бога стали достойными обожающего вселения Святого Духа. Ибо все неисполняющие волю Божию имеют сердце неразумное. Таким образом, в аспекте соединения с Богом мир располагается концентрическими кругами, в середине которых стоит Церковь, чьи члены становятся сынами Божиими. Однако это усыновление еще не есть завершение, ибо внутри Церкви имеется еще более тесный круг - круг святых (благоразумных), входящих в соединение с Богом. http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/mistika/losskiy_ocherk_misticheskogo_bogoslovia9-all.shtml Дух Святой согласно учения святого отца присутствует во всех без исключения, но источником является через благоразумных, которые в своих борениях и трудах для Бога стали достойными обожающего вселения Святого Духа. Ну вот, по сути ответ на предыдущий вопрос, что значит, что Петров и Иванов в благоразумии веры, как Церковь могут стать источником Святаго Духа – Премудрости Божьей. ТАЙНА ЦЕРКВИ БОГ БУДЕТ ВСЁ ВО ВСЁМ По учению святого Максима Исповедника, одни будут соединены с Богом по благодати, другие же вне благодати. Одни будут обожены действием Божественных энергий, внутренне присвоенных их существом, другие же останутся вовне, в "кромешном", и для них обожающий огнь Духа Святого будет внешним пламенем, невыносимым для тех, чья воля противилась Богу. Итак, Церковь есть та среда, в которой совершается в настоящей жизни соединение с Богом, то соединение, которое завершится в будущем веке, после воскресения мертвых. Все условия, необходимые для достижения единения с Богом, даны в Церкви. Конечно, человеческая природа не обладает больше своим первозданным бессмертием и нетлением, во смерть и тление стали путем к вечной жизни, ибо Христос принял в Себя все, во что проникла смерть, и смертию попрал смерть. Мы входим в жизнь вечную через крещение и воскресение, говорит святой Григорий Нисский. Тело Христа, с которым христиане соединяются в крещении, становится, по учению святого Афанасия Великого, "корнем нашего воскресения и нашего спасения". http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/mistika/losskiy_ocherk_misticheskogo_bogoslovia9-all.shtml А разве сейчас Бог не всё во всём и точно так же, как учат святые, в Котором для одних Дух Святой источник благодатной жизни, для других огнь поядающий? ТАЙНА ЦЕРКВИ СОЕДИНЕНИЕ ТВАРНО И НЕТВАРНОГО В ЦЕРКВИ Святой Симеон Новый Богослов: В таинстве Евхаристии Церковь является единой природой, соединенной со Христом: "Ты, Господи, даровал мне, чтобы эта тленная храмина - моя человеческая плоть - соединилась бы с Твоей Пресвятой Плотью, и чтобы моя кровь смешалась бы с Твоей; и отныне я член Твоего Тела.В Церкви через таинства наша природа соединяется с Божественной природой в Ипостаси Сына, Главы Своего мистического Тела. Наше человеческое естество становится единосущным обоженному человечеству, соединенным с личностью Христа. Наша природа соединена со Христом в Церкви, которая есть Его Тело, и это единство осуществляется в таинствах, но нужно, чтобы каждая личность этой единой природы стала сообразной Христу; нужно, чтобы человеческие ипостаси тоже стали "двуприродными", соединяя в себе природу тварную с полнотой благодати нетварной, с Божеством, которое Святой Дух сообщает, присваивает каждому члену Тела Христова. Ибо Церковь - не только единая природа в Ипостаси Христа, она также - множество ипостасей в благодати Святого Духа. Но эта множественность может осуществляться только в единстве. Христианская жизнь, жизнь во Христе, есть путь, ведущий от множественности искажения, множественности индивидов, раздробляющих человечество, к единству чистой природы, в которой появляется новая множественность - множественность личностей, соединенных с Богом в Духе Святом. То, что было разъединено снизу, в природе, раздробленной между многими индивидами, должно быть соединено в одном основании, во Христе, чтобы разделиться вверху в личностях святых, восприявших обожающий огонь Святого Духа. http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/mistika/losskiy_ocherk_misticheskogo_bogoslovia9-all.shtml Почему в одном случае один из святых отцов утверждает, что соединение тварного и нетварного, Божьего и человеческого происходит уже сейчас в Таинствах Церкви, а другой святой утверждает, что такое соединение может быть только в веке будущем, кто из них более прав, что принимать за истину?

Ответов - 7

Sholom: Семёнов Алексей пишет: Почему в одном случае один из святых отцов утверждает, что соединение тварного и нетварного, Божьего и человеческого происходит уже сейчас в Таинствах Церкви, а другой святой утверждает, что такое соединение может быть только в веке будущем, кто из них более прав, что принимать за истину? Однако, первый прав, а второй, просто, не хочет соединяться с Богом. Типа: сегодня - рано, а завтра - в самый раз… 4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. 5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, (Рим.6:4-5) 17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. (1Кор.6:17) 19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? 20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. (1Кор.6:19,20) 11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. (Иоан.17:11) 21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. 22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. (Иоан.17:21-22) Даже выделить что-то затруднительно... ВЕСЬ Новый Завет талдычит, что Бог для того и отправил Сына Своего на крест, чтобы дать возможность человеку соединиться с Богом (спасти человека, другим словом), а тут - на тебе, потом, типа… Другого раза не будет, и Он придет уже не соединять и спасать, а судить тех, кто откладывал предлагаемое сегодня единение на потом… Прискорбно то, что САМА ИСТИНА, о Которой говорит Господь и Апостолы, и Которую должен услышать КАЖДЫЙ гибнущий, являются какой-то мифической "тайной церкви"... В "тайну" её мог обратить только дьявол, и никто более...

Soiutnb : Sholom пишет: Однако, первый прав, а второй, просто, не хочет соединяться с Богом. Типа: сегодня - рано, а завтра - в самый раз… Я Семёнов Алексей. Мои недруги зная мой пароль приводят свои угрозы в жизнь, поэтому по технической причине я не могу отвечать под своим прежним ником. Ну не так круто, но согласен с Вами, иначе не было бы смысла в вере, смысла в Таинствах и самой надежде. Писание и Предание учит о том, что соединение происходит здесь и сейчас, не завтра или потом, но ныне. Поэтому предпочтение в вероучительном слове отдаю тому святому отцу, который учит о соединении Божества и причастника здесь и сейчас через Таинства, а не потом и только в будущем веке.

Семёнов Алексей : Сменил пароль, вход стал бепрепятсвенным


Sholom: А теперь я не понимаю, где настоящий Семёнов Алексей ....

Семёнов Алексей : Sholom пишет: А теперь я не понимаю, где настоящий Семёнов Алексей .... Я сейчас здесь под своим ником. а если опять такое устроят, то я непременно сообщу о своем новом

Sholom: Семёнов Алексей пишет: Я сейчас здесь под своим ником А как это проверить?

Семёнов Алексей : Sholom пишет: А как это проверить? По рассуждениям, их таких похожих не много. ))



полная версия страницы