Форум » Вопрос священнику » Отречение от святости во Христе. » Ответить

Отречение от святости во Христе.

Семёнов Алексей : Некоторые из православных стали открыто и публично отрекаться от святости во Христе, утверждая, что даже после Таинства Исповеди и Причастия остаются великими грешниками. Но как можно оставаться грешником, то есть носителем греха после того, как очищенная от грехов в Таинстве Исповеди плоть причастника соединилась со Святым Телом и Кровью Христовой и стала представлять из себя частицу Святого Христова Тела – Церковь. А если Таинство Исповеди и само Причастие не сотворяют человека святым в Его Святом Теле, и всё собрание причащается исключительно во грех, суд и осуждение, то в чём смысл Церковных Таинств не очищающих, и не освящающих грешное?

Ответов - 55, стр: 1 2 3 4 All

Семёнов Алексей : СВЯТОСТЬ ЭТО НЕ БЕЗГРЕШНОСТЬ СВЯТОСТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН В Новом Завете, когда множество раз апостол Павел называет в своих посланиях современных ему христиан святыми, то это означает в его устах прежде всего выделенность христиан из всего человечества... Святость это, во-первых, чуждость по отношению к миру греха, отрицание его. Во-вторых — она конкретное положительное содержание, ибо природа святости Божественна, она онтологически утверждена в Боге. В то же время святость, подчеркивает не моральное совершенство, хотя она и соединена с ним неразрывно, но «соприсносущность неотмирным энергиям». Наконец, святость есть не только отрицание, отсутствие всякого зла и не только явление иного мира, Божественного, но и незыблемое утверждение «мировой реальности через освящение этой последней».Эта, третья, сторона святости говорит о том, что она является силой, преображающей не только человека, но и мир в целом так, что «будет Бог все во всем» (1 Кор. 15, 28). В конечном счете все творение должно стать иным («И увидел я новое небо и новую землю» (От. 21,1) и являть собой Бога. И в этом процессе со стороны творения активную роль совершает только человек, потому на него возлагается вся полнота ответственности за тварь (Рим. 8, 19-21). И здесь с особой силой открывается значение святых, ставших в условиях земного бытия начатком (Рим. 11; 16) будущего всеобщего и полного освящения. Святые — это прежде всего иные54 люди, отличные от живущих «по стихиям мира сего, а не по Христу» (Кол. 2,8). Иные потому, что они борются и с помощью Божией побеждают «похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую» (1 Ин. 2,16) — все то, что порабощает людей мира сего. В этой выделенности святых из мира троякой похоти, из атмосферы греха, можно видеть одну из принципиальных характеристик святости и единство первоначального апостольского и церковно-традиционного ее понимания. [BR]http://www.klikovo.ru/db/book/msg/3383 священник Даниил Сысоев + 2010г Если не согласен быть святым - прости, тебе в Церкви делать нечего. Потому что, "Cвятая" для кого, помните? "Святая Святым ", возглашает священник во время Евхаристии. Все мы обязаны быть святыми. Не то что там "желательно, хорошо бы было..." - нет, есть прямое повеление Бога. Помните как звучит? "Будьте святы, ибо Я Свят Господь Бог ваш". Господь не давал право христианину не быть святым. [BR]http://video.yandex.ru/users/daniilsysoev/view/6 [BR]http://www.predanie.ru/forum/index.php?showtopic=9783&pid=273488&st=40&#entry273488 Другое дело, если мы утверждаем, что уже безгрешны, не имеем в себе греха, вот тут да, лжём и себе, и ближнему, и Богу. Однако отрицание кем – либо святости христиан, прежде всего через их веру в Отца и Сына и Святаго Духа, выделенности христиан из мира, следования ими в отличие от мира погружённого в пучину греха путями покаяния, возрастания в Божественном в полноту возраста Христова означает ничто иное, как маловерие, а то и вовсе совершенное безверие, хуление того, чего не разумеет.

ujcnm: сообщение 1 остаются великими грешниками. сообщение предидущее СВЯТОСТЬ ЭТО НЕ БЕЗГРЕШНОСТЬ А у вас Алексей какое мнение, на свой счет? прямо так и заявите - "я святой"

Семёнов Алексей : ujcnm пишет: А у вас Алексей какое мнение, на свой счет? прямо так и заявите - "я святой" Я о себе не сужу, по примеру ап. Павла, сужу о христианстве, Вы с чем – то не согласны?


Иринка: Семёнов Алексей пишет: Некоторые из православных стали открыто и публично отрекаться от святости во Христе, утверждая, что даже после Таинства Исповеди и Причастия остаются великими грешниками. Семёнов Алексей пишет: Другое дело, если мы утверждаем, что уже безгрешны, не имеем в себе греха, вот тут да, лжём и себе, и ближнему, и Богу. Однако отрицание кем – либо святости христиан, прежде всего через их веру в Отца и Сына и Святаго Духа, выделенности христиан из мира, следования ими в отличие от мира погружённого в пучину греха путями покаяния, возрастания в Божественном в полноту возраста Христова означает ничто иное, как маловерие, а то и вовсе совершенное безверие, хуление того, чего не разумеет. Алексей, однако вы в итоге сами пришли к мысли, что святость и признание себя безгрешным - это не одно и то же. :) То есть получается, что признание себя великим грешником - это еще не отречение от святости. Или я ошибаюсь?

ujcnm: с вами

ujcnm: Важными являются не только слова, сколько кто их говорит. Ваши сообщения имеют нехороший дух. (все такие дураки, один я такой крутой). Так слово "некоторые из категории" приобретает смысл - практически все.

Афанасий: ujcnm пишет: Важными являются не только слова, сколько кто их говорит. Ваши сообщения имеют нехороший дух. (все такие дураки, один я такой крутой). Так слово "некоторые из категории" приобретает смысл - практически все. Нам лучше не о других, а о себе заботиться. Для начала.

ujcnm: точно так Тебя никто не поставил судиею чужих проступков, или исследователем чужих грехов. Ты должен судить себя самого, а не других: аще бо быхом, говорит апостол, себе разсуждали, не быхом осуждени были; судими же от Господа наказуемся (1 Кор. XI, 31, 32). А ты извратил этот порядок. От себя ни в великих, ни в малых согрешениях не требуешь никакого отчета, а в других всякое прегрешение тщательно замечаешь. Итак, не будем же более делать так, но, оставив такой беспорядок, поставим судилище в нас самих для суждения о своих грехах, сами будем и обвинителями, и судиями, и наказателями своих проступков. Если же хочешь испытывать и дела других, то рассматривай добрые дела их, а не грехи, - чтобы, побуждаясь и воспоминанием о своих согрешениях, и ревностью к подвигам других, и представлением нелицеприятного суда, нам ежедневно наказываться совестью, как некиим бичом, и таким образом преуспевая в смиренномудрии и рвении, достигнуть будущих благ благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому со Отцем и Святым Духом слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Семёнов Алексей : Иринка пишет: Алексей, однако вы в итоге сами пришли к мысли, что святость и признание себя безгрешным - это не одно и то же. :) Конечно нет, признание себя грешником не отменяет святости человека противоставшего греху святостью веры, блаженны нищие духом, блаженны, то есть святы. Православный свят, но не безгрешен, иначе однажды исповедовавшись и причастившись нам не было бы больше в этом нужды. Но так как пёс возвращается на свою блевотину и вымытая свинья снова идёт валяться в грязи греха, то разумеем и то, что приобщившись святых не каждый из нас свят по самим делам нашей веры, ибо вера без дел мертва. Утверждать же о том, что никто не свят в собрании святых – Церкви сегодняшнего, настоящего времени значит утверждать на Церковь напраслину. Я знаю, видел во отчую тех, кто в самом скором времени будет прославлен Церковью во святых за дело их веры, когда на пустом месте сотрудничеством Бога и человека вырастают монастыри и храмы, укрепляется вера, подаётся милосердием надежда на спасение в этом мире и мире будущего века со Христом Богом. Всё это дело святых, отрицать которые есть совершенное безумие.

Семёнов Алексей : ujcnm пишет: Важными являются не только слова, сколько кто их говорит. Ваши сообщения имеют нехороший дух. (все такие дураки, один я такой крутой). Так слово "некоторые из категории" приобретает смысл - практически все. Тебя никто не поставил судиею чужих проступков, или исследователем чужих грехов. Ты должен судить себя самого, а не других: аще бо быхом, говорит апостол, себе разсуждали, не быхом осуждени были; судими же от Господа наказуемся (1 Кор. XI, 31, 32). А ты извратил этот порядок. От себя ни в великих, ни в малых согрешениях не требуешь никакого отчета, а в других всякое прегрешение тщательно замечаешь.

QH0не1йIR5%QE7QG9Se&Re#QE"R56Re"S54Re9Se: Семёнов Алексей пишет: Я знаю, видел во отчую тех, кто в самом скором времени будет прославлен Церковью во святых за дело их веры, ... Всё это дело святых, отрицать которые есть совершенное безумие. Для того чтобы это утверждать надо самому быть святым.

Семёнов Алексей : А что значит быть святым по Вашему?

ujcnm: Некоторые из православных стали открыто и публично отрекаться от святости во Христе, утверждая, что даже после Таинства Исповеди и Причастия остаются великими грешниками. Но как можно оставаться грешником, то есть носителем греха Конечно нет, признание себя грешником не отменяет святости человека Как это называется?: Заменить/исказить вкладываемый смысл на, тот который удобен, чтобы начать бесплодную тему. Притом "подорваться" на противоречии в собственных цитатах. Сделать вид что, именно так и должно быть и продолжить дальше. ps И не знать автора которого цитируешь.

Семёнов Алексей : ujcnm пишет: Как это называется?: Заменить/исказить вкладываемый смысл на, тот который удобен, чтобы начать бесплодную тему. Притом "подорваться" на противоречии в собственных цитатах. Сделать вид что, именно так и должно быть и продолжить дальше. Что есть святость по вашему и кто такие святые?

Афанасий: Семёнов Алексей пишет: Что есть святость по вашему и кто такие святые? Может быть имеющие Духа Святаго?



полная версия страницы