Форум » Вопрос священнику » Отречение от святости во Христе. » Ответить

Отречение от святости во Христе.

Семёнов Алексей : Некоторые из православных стали открыто и публично отрекаться от святости во Христе, утверждая, что даже после Таинства Исповеди и Причастия остаются великими грешниками. Но как можно оставаться грешником, то есть носителем греха после того, как очищенная от грехов в Таинстве Исповеди плоть причастника соединилась со Святым Телом и Кровью Христовой и стала представлять из себя частицу Святого Христова Тела – Церковь. А если Таинство Исповеди и само Причастие не сотворяют человека святым в Его Святом Теле, и всё собрание причащается исключительно во грех, суд и осуждение, то в чём смысл Церковных Таинств не очищающих, и не освящающих грешное?

Ответов - 55, стр: 1 2 3 4 All

Семёнов Алексей : Если никто не свят из всего собрания даже после Исповеди и Причастия, то, что же получается, Господь в Своём Святом и Пречистом Теле – Церкви носит грешное тех, кто отвергает святость свою даже после участия в Церковных Таинствах? Получается, что Церковь чуть – чуть грешна во Христе Иисусе пребывающим в Нём не святым, а грешным народом Божьем? Если это так получается, то такому богословию должен соответствовать и соответствующий догмат Церкви. А если такого догмата нет, а есть только богословские мнения и притом самые различные, то кто и на каком основании должен почитать то или иное богословское мнение за истину в последней инстанции?

Иринка: Вот что пишется в "Пространном катехизисе" митр. Филарета (Дроздова): "Церковь — Свята, потому что освящена Господом Иисусом Христом через Его страдания, через Его учение, через Его молитву и через Таинства. Христос возлюби Церковь и Себе предаде за ню, да освятит ю, очистив банею водною в глаголе (посредством слова): да представит ю Себе славну Церковь, неимущу скверны или порока, или нечто от таковых, но да будет свята и непорочна (Еф. 5, 25-27). В молитве Богу Отцу о верующих Господь Иисус Христос сказал: «Святи их во истину Твою: слово Твое истина есть... И за них Аз свящу Себе (Я посвящаю Себя), да и тии будут священи во истину (освящены истиной)» (Ин. 17, 19). Церковь — Свята, хотя в ней есть и согрешающие. Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием не препятствуют Церкви быть Святой; а нераскаянные грешники или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия как мертвые члены отсекаются от тела Церкви, и таким образом она и в этом отношении сохраняется Святой. Измите злаго от вас самех (из среды вас). (1 Кор. 5, 13.) Твердое убо основание Божие стоит, имущее (имея) печать сию: позна Господь сущия Своя, и да отступит от неправды всяк именуяй (исповедующий) имя Господне (2 Тим. 2, 19)".

Иринка: В "Православном догматическом богословии" прот. Михаила Помазанского очень подробно пишется о Церкви. Я все не буду оттуда копировать, почитайте эту книгу сами, пожалуйста. Вот к примеру несколько цитат оттуда: "Святость Церкви. Господь Иисус Христос совершил подвиг земного служения и крестной смерти, Христос возлюбил Церковь… чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5:25-27). Церковь свята своей Главой, Господом Иисусом Христом. Свята присутствием в ней Святого Духа и Его благодатными дарами, сообщаемыми в таинствах и в других священнодействиях церковных. Свята своей связью с Небесной Церковью. ... Свято и само тело церковное. Если начаток свят, то и целое; если же корень свят, то и ветви (Рим. 11:16). Верующие во Христа есть «храмы Божии», «храмы Святого Духа» (1 Кор. 3:16; 9:19). ... Церковь свята по своему призванию, или назначению. Свята и по плодам: «плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная» (Рим. 6:22), наставляет апостол. ... Святость Церкви не затемняется вторжением мира в Церковь или греховностью людей. Все греховное и мирское, вторгающееся в церковную сферу, остается чуждым ей и предназначено к отсеиванию и уничтожению, подобно сорным травам в посеве. Мнение, будто Церковь состоит из одних праведников и святых, людей безгрешных, не согласуется с прямым учением Христа и Его апостолов. Спаситель сравнивает Церковь Свою с полем, на котором пшеница растет вместе с плевелами, — с неводом, извлекающим из воды и добрую рыбу и негодную. В Церкви есть и добрые рабы и худые (Матф. 18:23), девы мудрые и юродивые (Матф. 25:1)."


Семёнов Алексей : Иринка пишет: Вот что пишется в "Пространном катехизисе" митр. Филарета (Дроздова): "Церковь — Свята, потому что освящена Господом Иисусом Христом через Его страдания, через Его учение, через Его молитву и через Таинства. Христос возлюби Церковь и Себе предаде за ню, да освятит ю, очистив банею водною в глаголе (посредством слова): да представит ю Себе славну Церковь, неимущу скверны или порока, или нечто от таковых, но да будет свята и непорочна (Еф. 5, 25-27). В молитве Богу Отцу о верующих Господь Иисус Христос сказал: «Святи их во истину Твою: слово Твое истина есть... И за них Аз свящу Себе (Я посвящаю Себя), да и тии будут священи во истину (освящены истиной)» (Ин. 17, 19). Церковь — Свята, хотя в ней есть и согрешающие. Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием не препятствуют Церкви быть Святой; а нераскаянные грешники или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия как мертвые члены отсекаются от тела Церкви, и таким образом она и в этом отношении сохраняется Святой. Измите злаго от вас самех (из среды вас). (1 Кор. 5, 13.) Твердое убо основание Божие стоит, имущее (имея) печать сию: позна Господь сущия Своя, и да отступит от неправды всяк именуяй (исповедующий) имя Господне (2 Тим. 2, 19)". Истолкуйте, как именно собрание грешников, пришедших в храм для очищения души от грехов своих становится собранием святым через Таинства Церкви? Ибо митрополит Филарет говорит именно о том, что собрание становится святым через учение и Таинства, вот давайте и исследуем, каким образом грешники, принимая и следуя учению Христову, через Таинства Церкви становятся святыми, и почему некоторые из православных стали открыто и публично отрекаться от святости во Христе, более того, утверждать, что никто в Церкви святым быть не может, но только грешным, то есть иметь и носить в себе грех даже пребывая во Святом Христовом Теле? По такому исповеданию православной веры получается, что Церковь во Христе чуть – чуть грешна грехом Её чад не желающих верить в то, что Таинства Церкви очищают и освящают человека совершенно, делают хотя и не на продолжительное время человека совершенно святым во Христе, другое дело, что святость в нас не постоянна, но невозможно находясь во Христе в Нём согрешить по слову ап. Иоанна. Всякий, пребывающий в Нем, не грешит; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. (1-е Иоанна 3:4-6). А если и согрешает кто – либо из святаго собрания, то уже отдалившись от Святого Тела Христова, а не в Нём, как утверждают это неразумеющие, иначе Церковь – Святое Тело Христово было бы грешным, а так Свято.

Семёнов Алексей : Иринка пишет: Святость Церкви не затемняется вторжением мира в Церковь или греховностью людей. Все греховное и мирское, вторгающееся в церковную сферу, остается чуждым ей и предназначено к отсеиванию и уничтожению, подобно сорным травам в посеве. Мнение, будто Церковь состоит из одних праведников и святых, людей безгрешных, не согласуется с прямым учением Христа и Его апостолов. Спаситель сравнивает Церковь Свою с полем, на котором пшеница растет вместе с плевелами, — с неводом, извлекающим из воды и добрую рыбу и негодную. В Церкви есть и добрые рабы и худые (Матф. 18:23), девы мудрые и юродивые (Матф. 25:1)." А тот, кто утверждает, что никто из собрания не свят даже после Исповеди и Причастия, тот только называясь православным, на самом деле не верует во Христа и Таинства Церкви. А через это неверие участвует в Таинствах во осуждение, и готов всю Церковь, всё собрание вымазать своим неверием и доказывать себе и всякому неистребимую даже Исповедью и Причастием греховность Церкви в Её чадах.

Семёнов Алексей : священник Даниил Сысоев + 2010г Если не согласен быть святым - прости, тебе в Церкви делать нечего. Потому что, "Cвятая" для кого, помните? "Святая Святым ", возглашает священник во время Евхаристии. Все мы обязаны быть святыми. Не то что там "желательно, хорошо бы было..." - нет, есть прямое повеление Бога. Помните как звучит? "Будьте святы, ибо Я Свят Господь Бог ваш". Господь не давал право христианину не быть святым. http://video.yandex.ru/users/daniilsysoev/view/6 http://www.predanie.ru/forum/index.php?showtopic=9783&pid=273488&st=40&#entry273488

Семёнов Алексей : Р.Б. Галина Священномучениче Данииле, моли Бога о нас! А то мы уже увязли в ложном смирении. http://www.predanie.ru/forum/index.php?showtopic=9783&pid=273492&st=40&#entry273492

Семёнов Алексей : Отречение от святости во Христе грех и дружба с миром, служение дьяволу.

Anatoliy76: Семёнов Алексей Здравствуйте! Тема не может обобщатся, это касается каждого индивидуально.

Семёнов Алексей : Anatoliy76 пишет: Семёнов Алексей Здравствуйте! Тема не может обобщатся, это касается каждого индивидуально. Будьте святы, ибо я Свят ко всем православным индивидуально. священник Даниил Сысоев + 2010г Если не согласен быть святым - прости, тебе в Церкви делать нечего. http://video.yandex.ru/users/daniilsysoev/view/6 http://www.predanie.ru/forum/index.php?showtopic=9783&pid=273488&st=40&#entry273488

Anatoliy76: ДАБЫ НЕ ВПАСТЬ В ПРЕЛЕСТЬ, НАДО ВОЗДЕРЖИВАТЬ ОТ МЫСЛИ СВЯТОСТИ.

ujcnm: "быть" и "считать" возможно здесь разница, которую часто не любит замечать Алексей

Семёнов Алексей : Anatoliy76 пишет: ДАБЫ НЕ ВПАСТЬ В ПРЕЛЕСТЬ, НАДО ВОЗДЕРЖИВАТЬ ОТ МЫСЛИ СВЯТОСТИ. священник Даниил Сысоев + 2010г Если не согласен быть святым - прости, тебе в Церкви делать нечего. http://video.yandex.ru/users/daniilsysoev/view/6 http://www.predanie.ru/forum/index.php?showtopic=9783&pid=273488&st=40&#entry273488 Никто этих слово отца Даниила уже не превозможет, внимайте и исповедуйте, и будет Вам благо.

Семёнов Алексей : ujcnm пишет: "быть" и "считать" возможно здесь разница, которую часто не любит замечать Алексей А почему Вы не святы, вера Ваша не святая, костенеете во грехах Ваших, променяли Христа на земное, имеете ненависть к людям и творению Божьему или почему Вы не святы? Не безгрешны, ибо без греха един Господь Бог, а не святы, вера плохая или по какой причине не святы?

Семёнов Алексей : Если вера не ведёт к святости, и человек ни при каких условия не может достичь святости, именно святости, а не безгрешности ещё здесь при этой жизни, то для чего нужна такая вера, может быть вера не та? Не надо путать святость и безгреховность это разные богословские понятия.

Семёнов Алексей : СВЯТОСТЬ ЭТО НЕ БЕЗГРЕШНОСТЬ СВЯТОСТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН В Новом Завете, когда множество раз апостол Павел называет в своих посланиях современных ему христиан святыми, то это означает в его устах прежде всего выделенность христиан из всего человечества... Святость это, во-первых, чуждость по отношению к миру греха, отрицание его. Во-вторых — она конкретное положительное содержание, ибо природа святости Божественна, она онтологически утверждена в Боге. В то же время святость, подчеркивает не моральное совершенство, хотя она и соединена с ним неразрывно, но «соприсносущность неотмирным энергиям». Наконец, святость есть не только отрицание, отсутствие всякого зла и не только явление иного мира, Божественного, но и незыблемое утверждение «мировой реальности через освящение этой последней».Эта, третья, сторона святости говорит о том, что она является силой, преображающей не только человека, но и мир в целом так, что «будет Бог все во всем» (1 Кор. 15, 28). В конечном счете все творение должно стать иным («И увидел я новое небо и новую землю» (От. 21,1) и являть собой Бога. И в этом процессе со стороны творения активную роль совершает только человек, потому на него возлагается вся полнота ответственности за тварь (Рим. 8, 19-21). И здесь с особой силой открывается значение святых, ставших в условиях земного бытия начатком (Рим. 11; 16) будущего всеобщего и полного освящения. Святые — это прежде всего иные54 люди, отличные от живущих «по стихиям мира сего, а не по Христу» (Кол. 2,8). Иные потому, что они борются и с помощью Божией побеждают «похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую» (1 Ин. 2,16) — все то, что порабощает людей мира сего. В этой выделенности святых из мира троякой похоти, из атмосферы греха, можно видеть одну из принципиальных характеристик святости и единство первоначального апостольского и церковно-традиционного ее понимания. [BR]http://www.klikovo.ru/db/book/msg/3383 священник Даниил Сысоев + 2010г Если не согласен быть святым - прости, тебе в Церкви делать нечего. Потому что, "Cвятая" для кого, помните? "Святая Святым ", возглашает священник во время Евхаристии. Все мы обязаны быть святыми. Не то что там "желательно, хорошо бы было..." - нет, есть прямое повеление Бога. Помните как звучит? "Будьте святы, ибо Я Свят Господь Бог ваш". Господь не давал право христианину не быть святым. [BR]http://video.yandex.ru/users/daniilsysoev/view/6 [BR]http://www.predanie.ru/forum/index.php?showtopic=9783&pid=273488&st=40&#entry273488 Другое дело, если мы утверждаем, что уже безгрешны, не имеем в себе греха, вот тут да, лжём и себе, и ближнему, и Богу. Однако отрицание кем – либо святости христиан, прежде всего через их веру в Отца и Сына и Святаго Духа, выделенности христиан из мира, следования ими в отличие от мира погружённого в пучину греха путями покаяния, возрастания в Божественном в полноту возраста Христова означает ничто иное, как маловерие, а то и вовсе совершенное безверие, хуление того, чего не разумеет.

ujcnm: сообщение 1 остаются великими грешниками. сообщение предидущее СВЯТОСТЬ ЭТО НЕ БЕЗГРЕШНОСТЬ А у вас Алексей какое мнение, на свой счет? прямо так и заявите - "я святой"

Семёнов Алексей : ujcnm пишет: А у вас Алексей какое мнение, на свой счет? прямо так и заявите - "я святой" Я о себе не сужу, по примеру ап. Павла, сужу о христианстве, Вы с чем – то не согласны?

Иринка: Семёнов Алексей пишет: Некоторые из православных стали открыто и публично отрекаться от святости во Христе, утверждая, что даже после Таинства Исповеди и Причастия остаются великими грешниками. Семёнов Алексей пишет: Другое дело, если мы утверждаем, что уже безгрешны, не имеем в себе греха, вот тут да, лжём и себе, и ближнему, и Богу. Однако отрицание кем – либо святости христиан, прежде всего через их веру в Отца и Сына и Святаго Духа, выделенности христиан из мира, следования ими в отличие от мира погружённого в пучину греха путями покаяния, возрастания в Божественном в полноту возраста Христова означает ничто иное, как маловерие, а то и вовсе совершенное безверие, хуление того, чего не разумеет. Алексей, однако вы в итоге сами пришли к мысли, что святость и признание себя безгрешным - это не одно и то же. :) То есть получается, что признание себя великим грешником - это еще не отречение от святости. Или я ошибаюсь?

ujcnm: с вами

ujcnm: Важными являются не только слова, сколько кто их говорит. Ваши сообщения имеют нехороший дух. (все такие дураки, один я такой крутой). Так слово "некоторые из категории" приобретает смысл - практически все.

Афанасий: ujcnm пишет: Важными являются не только слова, сколько кто их говорит. Ваши сообщения имеют нехороший дух. (все такие дураки, один я такой крутой). Так слово "некоторые из категории" приобретает смысл - практически все. Нам лучше не о других, а о себе заботиться. Для начала.

ujcnm: точно так Тебя никто не поставил судиею чужих проступков, или исследователем чужих грехов. Ты должен судить себя самого, а не других: аще бо быхом, говорит апостол, себе разсуждали, не быхом осуждени были; судими же от Господа наказуемся (1 Кор. XI, 31, 32). А ты извратил этот порядок. От себя ни в великих, ни в малых согрешениях не требуешь никакого отчета, а в других всякое прегрешение тщательно замечаешь. Итак, не будем же более делать так, но, оставив такой беспорядок, поставим судилище в нас самих для суждения о своих грехах, сами будем и обвинителями, и судиями, и наказателями своих проступков. Если же хочешь испытывать и дела других, то рассматривай добрые дела их, а не грехи, - чтобы, побуждаясь и воспоминанием о своих согрешениях, и ревностью к подвигам других, и представлением нелицеприятного суда, нам ежедневно наказываться совестью, как некиим бичом, и таким образом преуспевая в смиренномудрии и рвении, достигнуть будущих благ благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому со Отцем и Святым Духом слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Семёнов Алексей : Иринка пишет: Алексей, однако вы в итоге сами пришли к мысли, что святость и признание себя безгрешным - это не одно и то же. :) Конечно нет, признание себя грешником не отменяет святости человека противоставшего греху святостью веры, блаженны нищие духом, блаженны, то есть святы. Православный свят, но не безгрешен, иначе однажды исповедовавшись и причастившись нам не было бы больше в этом нужды. Но так как пёс возвращается на свою блевотину и вымытая свинья снова идёт валяться в грязи греха, то разумеем и то, что приобщившись святых не каждый из нас свят по самим делам нашей веры, ибо вера без дел мертва. Утверждать же о том, что никто не свят в собрании святых – Церкви сегодняшнего, настоящего времени значит утверждать на Церковь напраслину. Я знаю, видел во отчую тех, кто в самом скором времени будет прославлен Церковью во святых за дело их веры, когда на пустом месте сотрудничеством Бога и человека вырастают монастыри и храмы, укрепляется вера, подаётся милосердием надежда на спасение в этом мире и мире будущего века со Христом Богом. Всё это дело святых, отрицать которые есть совершенное безумие.

Семёнов Алексей : ujcnm пишет: Важными являются не только слова, сколько кто их говорит. Ваши сообщения имеют нехороший дух. (все такие дураки, один я такой крутой). Так слово "некоторые из категории" приобретает смысл - практически все. Тебя никто не поставил судиею чужих проступков, или исследователем чужих грехов. Ты должен судить себя самого, а не других: аще бо быхом, говорит апостол, себе разсуждали, не быхом осуждени были; судими же от Господа наказуемся (1 Кор. XI, 31, 32). А ты извратил этот порядок. От себя ни в великих, ни в малых согрешениях не требуешь никакого отчета, а в других всякое прегрешение тщательно замечаешь.

QH0не1йIR5%QE7QG9Se&Re#QE"R56Re"S54Re9Se: Семёнов Алексей пишет: Я знаю, видел во отчую тех, кто в самом скором времени будет прославлен Церковью во святых за дело их веры, ... Всё это дело святых, отрицать которые есть совершенное безумие. Для того чтобы это утверждать надо самому быть святым.

Семёнов Алексей : А что значит быть святым по Вашему?

ujcnm: Некоторые из православных стали открыто и публично отрекаться от святости во Христе, утверждая, что даже после Таинства Исповеди и Причастия остаются великими грешниками. Но как можно оставаться грешником, то есть носителем греха Конечно нет, признание себя грешником не отменяет святости человека Как это называется?: Заменить/исказить вкладываемый смысл на, тот который удобен, чтобы начать бесплодную тему. Притом "подорваться" на противоречии в собственных цитатах. Сделать вид что, именно так и должно быть и продолжить дальше. ps И не знать автора которого цитируешь.

Семёнов Алексей : ujcnm пишет: Как это называется?: Заменить/исказить вкладываемый смысл на, тот который удобен, чтобы начать бесплодную тему. Притом "подорваться" на противоречии в собственных цитатах. Сделать вид что, именно так и должно быть и продолжить дальше. Что есть святость по вашему и кто такие святые?

Афанасий: Семёнов Алексей пишет: Что есть святость по вашему и кто такие святые? Может быть имеющие Духа Святаго?

ujcnm: Я о себе не сужу, по примеру ап. Павла, сужу о христианстве сразу по-крупному?

Семёнов Алексей : Афанасий пишет: Может быть имеющие Духа Святаго? Несомненно Афанасий, ибо Церковь Духом Святым полнится. А кто такие святые и чем они отличаются от не святых, закостенелых грешников для которых всё святое, как бельмо в глазу, я сейчас с помощью Божьей и перечислю для разумения, что бы не путали святость с бегрешностью, которой человек сподобится только во Царствии Небесном. Святые это те, кто имея веру, имеют и дела этой веры, составляя собой Святое Христово Тело, участвуя в Таинствах Церкви, имеют покаяние во грехах нелицемерное, восстанавливают монастыри и храмы, имеют не поверхностное отношение к учению Церковному, исповедуют Христа и помыслом, и словом, и самим делом. Все перечаленные не безгрешны, но уже и святы. Истинно святы для разумеющих. А для не разумеющих, хулящих то, чего не разумеют суд давно готов, ибо хуля то, чего не разумеют, сами себя и осуждают. Ибо все человеконенавистники от начала и в противоположность святым и праведным хулят веру, разрушают храмы, убивают священников, надмеваются над ищущими Христа, осуждают то, чего не разумеют, отвергают святость Церкви, которая Свята в чадах Своих во всякое время и до скончания веков. Вот и всё различие, разумеющий, да разумеет, не разумеющему было бы за благо закрыть уста свои богохульные.

Sholom: Anatoliy76 пишет: ДАБЫ НЕ ВПАСТЬ В ПРЕЛЕСТЬ, НАДО ВОЗДЕРЖИВАТЬ ОТ МЫСЛИ СВЯТОСТИ. Ну, в таком случае, есть только единственное "местечко", в которое можно "впасть" - грех. Если "воздерживать мысли" о том, что, при покаянии, Он, Святой, не оправдывает нас, и мы остаемся грешниками не прощенными и не освященными, то, в принципе, напрашивается логический вывод: Христос напрасно умер, и все Евангелие о Нем, так... фантастика ради хохмы.... Потому что, освящается человек не своей святостью, и не своими благородными помыслами и делами, а, исключительно, СВЯТОСТЬЮ Иисуса Христа, через веру в Него, как в Господа, через раскаяние перед Ним, за свои соделанные грехи, с сердцем чистым и не лукавым... Остальное уже дело сугубо личное для каждого: следовать за Святым, однажды освященным Им, или же, не допускать мысли о своем освящении и тянуть лямку вечного и неисправимого грешника, не принимая и отталкивая Его Спасение...

ujcnm: интересно кто совершил эту подмену в первом сообщении?

Семёнов Алексей : ujcnm пишет: интересно кто совершил эту подмену в первом сообщении? О какой подмене речь?

ujcnm: Рады мы, что разобрались. ЦУ: лучше не делать выводы прежде этого. Не начинать тему с наговоров на других, при недостатках в собственных знаниях. имеют не поверхностное отношение к учению Церковному

ujcnm: Некоторые из православных стали открыто и публично отрекаться от святости во Христе, утверждая, что даже после Таинства Исповеди и Причастия остаются великими грешниками. Перечитайте св ап Павла. к Римлянам 14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. 15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. 16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. по вашему что выходит?

Семёнов Алексей : ujcnm пишет: Перечитайте св ап Павла. к Римлянам Какой грех у только что крещённого младенца, какой грех у старушки после соборования, какой грех может быть в человеке после истинного покаяния в грехах и Причастия Тела и Крови Христовых? Вы в Таинства Церкви веруете, понимаете, разумеете ли их смысл и значение или для Вас Таинства Церкви сплошная профонация, обман верующих?

Sholom: Семёнов Алексей пишет: Какой грех у только что крещённого младенца Точно тот же, что был до крещения у младенца - первородный. И совсем не исключено, что еще целый букет тех, что "унаследовали" ему, так же крещенные в детстве, но не уверовавшие родители... Семёнов Алексей пишет: какой грех у старушки после соборования Если старушка при соборовании раскаялась перед Господом за все грехи, что совершила до своего вздоха последнего, то никакого. А если "соборовали" её уже безмолвную и холодную, то все её штучки, совершенные ею от самого детства, будут оставаться с ней веки вечные... Семёнов Алексей пишет: какой грех может быть в человеке после истинного покаяния в грехах и Причастия Тела и Крови Христовых? Вот в данном случае - никакого. После чистосердечного раскаяния перед Господом, Он оправдывает не частично, а целиком и полностью. И смотрит Он не на то, как человек пьет вино и ест хлеб, причащаясь Его крови и тела, а на сердце человеческое, раскаянное и сокрушенное перед Ним. Семёнов Алексей пишет: Вы в Таинства Церкви веруете, понимаете, разумеете ли их смысл и значение или для Вас Таинства Церкви сплошная профонация, обман верующих? Таинства, вообще-то, не Церкви, а Божьи, и никакой церкви не разгадать ТАЙНУ ЕГО таинств. Потому что они ЕГО.

Афанасий: Sholom пишет: ...освящается человек не своей святостью, и не своими благородными помыслами и делами, а, исключительно, СВЯТОСТЬЮ Иисуса Христа, через веру в Него, как в Господа, через раскаяние перед Ним, за свои соделанные грехи, с сердцем чистым и не лукавым... Остальное уже дело сугубо личное для каждого: В смысле можно и не обращать внимания на слова? "(Пет.1:16)... будьте святы, потому что Я свят." Начните читать Библию Sholom. И святых отцов о синергии.

Sholom: Афанасий пишет: В смысле можно и не обращать внимания на слова? "(Пет.1:16) Во всех смыслах - нужно. Поэтому - обращайте. Всегда. Он же не сказал, что святость доступна только Ему. Афанасий пишет: Начните читать Библию Sholom. И святых отцов о синергии. Божьего слова мне хватает сполна пока. О святых отцах как-то думать некогда. Особенно, об их "трудах"о синергии... Кстати, они сами себя святыми отцами назвали, или как?

Семёнов Алексей : Sholom пишет: Точно тот же, что был до крещения у младенца - первородный. И совсем не исключено, что еще целый букет тех, что "унаследовали" ему, так же крещенные в детстве, но не уверовавшие родители... Православные следуют учению Своей Матери Церкви и другим матерям не внимают. УЧЕНИЕ О ТАИНСТВАХ Что есть жизнь Церкви? Это встреча с Небесным Отцом, общение с Ним, а значит, непрестанное освящение человека, возвращение духовных даров, которые он некогда потерял, и приобщение к дарам еще большим. Христианин приобщается Духу Святому посредством Таинств. КРЕЩЕНИЕ И МИРОПОМАЗАНИЕ Жизнь земная и временная начинается с телесного рождения, а жизнь небесная и вечная - с духовного рождения - Таинства Крещения. Погружаясь в воды Крещения, человек умирает для греха и возрождается к жизни святой, вечной. Как при крещении Самого Христа был виден Дух Святой, сходящий на Него в виде голубя, так и на каждого крещаемого нисходит Дух Святой, Который очищает человека от всех грехов. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Ин. 3: 5), - сказал Сам Господь о необходимости Крещения. В Крещении Господь подает человеку дар вечной жизни, освобождает от власти дьявола, от всякого греха. Сразу за Таинством Крещения следует другое Таинство - Миропомазание. Соотношение Таинств Крещения и Миропомазания так объясняется в церковной книге «Правила исповеди»: «В Крещении мы только очищаемся от грехов и возрождаемся силой Святого Духа, но не удостаиваемся еще принять Его в себя и соделаться Его храмами: через Миропомазание преподается нам Дух Святой со всеми Его благодатными дарами, необходимыми для жизни духовной». В завершение Таинства священник, при молитвенном пении, трижды обводит миропомазанных вокруг купели Крещения. Число «три» символизирует полноту, а круг - вечность, чем выражается вечная сила Таинства и полнота духовной радости людей, обретших спасение. Таинства Крещения и Миропомазания совершаются однажды в жизни и более не повторяются, потому что как физически, и духовно человек рождается однажды. КРЕЩЕНИЕ. 1. Что происходит, с богословской точки зрения, в момент Крещения с душой человека? В Таинстве Крещения душа человека освобождается от первородного греха и соединяется со Христом, получая бессмертие и вечную жизнь. Крещение есть, как сказано в Евангелии, рождение свыше. 2. Снимается ли полностью при Крещении первородный грех или же мы только получаем возможность избавиться от него в дальнейшей жизни по заповедям Христовым? Выходит, что сам по себе факт Крещения ничего не меняет и первородного греха не уничтожает? Крещение как раз меняет все, и первородный грех, им понимаемый как пропасть, как стена между человеком Богом, уничтожается полностью. [BR]http://sttatiana-omsk.ru/kreshenie.html

Sholom: Семёнов Алексей пишет: Крещение как раз меняет все, и первородный грех, Без веры в Иисуса Христа, крещение не может изменить или поменять что-либо в человеке. "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет". (Мар.16:16) И этим все сказано. Хоть на сутки замочить младенца в купели, ничего в нем не поменяется, в силу его неверия по младенчеству, разве что кожа скукожится от долгого пребывания в воде...

Афанасий: Sholom пишет: ...а кто не будет веровать, осужден будет Поднатужимся. Начнём с этого дня веровать. Потом покрестимся. Так?

Sholom: Афанасий пишет: Поднатужимся. Начнём с этого дня веровать. Потом покрестимся. Так? Если охота потужиться - перейдите в тему про крещение младенцев. Тем более, дело одной темой там не ограничилось... Только так, и не иначе. Потому что крещение, это в первую очередь обещание доброй совести Богу, и символическое погребение себя грешного. Что и кому может пообещать, тем более, "погребсти" неверующий человек?

Афанасий: Sholom пишет: Потому что крещение, это в первую очередь обещание доброй совести Богу, и символическое погребение себя грешного. Не подскажете как вы решили себя погребеть и обещать? И почему вы это решили сделать не в Церкви?

Sholom: Афанасий пишет: Sholom пишет: Потому что крещение, это в первую очередь обещание доброй совести Богу, и символическое погребение себя грешного. Афанасий пишет: Не подскажете как вы решили себя погребеть и обещать? Сами Апостолы Иисуса Христа подсказывают Вам, внимайте: Это – Павел, о смерти и погребении себя для греха: «1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. 2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? 3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? 4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. 5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, 6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7 ибо умерший освободился от греха. 8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,» (Рим.6:1-8) Это - Петр, об обещании Богу доброй совести: «21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, 22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.» (1Пет.3:21,22) Афанасий пишет: И почему вы это решили сделать не в Церкви? Почему - не в Церкви? Именно, в Церкви я «это» и сделал. Только не в православной, членам которой приходится приводить библейские ссылки на учения Иисуса Христа и Апостолов, а в Христовой, члены которой чтут Бога и внимают Его слову, сказанному через Апостолов.

Иринка: Sholom пишет: Хоть на сутки замочить младенца в купели, ничего в нем не поменяется, в силу его неверия по младенчеству, разве что кожа скукожится от долгого пребывания в воде... Но, Шолом, простите, ведь крещение детей практиковалось в древней Церкви и есть тому письменные свидетельства. Просто для детей должны быть восприемники из числа верующих, плюс сами родители должны быть не номинально, а по-настоящему верующими. У нас в России к сожалению часто крестят детей не очень-то верующие родители, да и крестные часто далеки от духовной жизни. Вот эта практика на мой взгляд просто ужасна, так быть точно не должно. Должно быть все строже в Церкви, это же не магазин религиозных услуг. Кстати, если вспомнить ветхозаветное обрезание, то оно ведь, заметьте, именно в младенчестве делалось. Как вы думаете почему так? Шолом, пожалуйста, скажите ваше имя, очень неудобно так вас называть.

ujcnm: Признаю, что все правы, особенно Алексей, которому так слова Иоанна Златоуста понравились. Надеюсь, что вы их запомнили и постараетесь следовать им.

ujcnm: Тебя никто не поставил судиею чужих проступков, или исследователем чужих грехов. Ты должен судить себя самого, а не других: аще бо быхом, говорит апостол, себе разсуждали, не быхом осуждени были; судими же от Господа наказуемся (1 Кор. XI, 31, 32). А ты извратил этот порядок. От себя ни в великих, ни в малых согрешениях не требуешь никакого отчета, а в других всякое прегрешение тщательно замечаешь. В чем же замечательность этой гениальной формулировки? Мне представляется это в том, что она обращена сразу к обоим сторонам: и к тому, кто цитирует и к тому, к кому цитируют. Вот это Силища - вот это Мыслище. (с больших букв).

Семёнов Алексей : ujcnm пишет: Признаю, что все правы Ну вот и слава Господу, коли так.

Sholom: Иринка пишет: Просто для детей должны быть восприемники из числа верующих, плюс сами родители должны быть не номинально, а по-настоящему верующими. Почему должны? Кому должны? И кто, кроме Бога. отличит настоящее от номинального? Долги, в среде человеческой, как правило, забываются, а от обязанностей возникает желание отгородиться… Бог смотрит на сердце верующего, и только оно есть показатель для Него… И сердца родителей и «воспреемников» Он рассматривает на фоне их собственной жизни, за которую только они, хозяева своих сердец несут ответ… К тому же «воспреемники», которые сегодня вызвались быть воспреемниками, назавтра могут стать врагами несусветными… Иринка пишет: У нас в России к сожалению часто крестят детей не очень-то верующие родители, да и крестные часто далеки от духовной жизни. Вот эта практика на мой взгляд просто ужасна, так быть точно не должно. Должно быть все строже в Церкви, это же не магазин религиозных услуг. Верующие родители младенцев крестить никогда не станут… Ни в России, ни где-либо еще… Потому что прекрасно понимают, что крещение без веры, (а у младенцев она напрочь отсутствует) это, если не глумление над Божьим таинством, то обычное языческое суеверие… И строгость, то есть цензура церковная, на определение веры(?) родителей или воспреемников, абсолютно ни на что не повлияет… Иринка пишет: Кстати, если вспомнить ветхозаветное обрезание, то оно ведь, заметьте, именно в младенчестве делалось. Как вы думаете почему так? Ровно потому, что и крещение младенцев в православии… Дела закона, которые есть ничто, и которыми НИКТО не оправдывается. Потому Господь, Своим приходом и верою в Него упразднил обрезание, что оно являлось бесполезным… Если б в обрезании = крещении младенцев был толк, Богу бы не нужно было отправлять на крест Своего Сына. Обрезался - и спасен. Иринка пишет: Шолом, пожалуйста, скажите ваше имя, очень неудобно так вас называть. Все нормально, Ириночка, я же сам себя так назвал…

Sholom: Иринка пишет: Но, Шолом, простите, ведь крещение детей практиковалось в древней Церкви и есть тому письменные свидетельства. Крещение младенцев стало практиковаться уже в послеапостольской церкви, когда были утрачены сама суть и смысл водного крещения, наиважнейшего Божьего таинства...

Вольный стрелок: Sholom , а массовое затряхивание в конвульсиях в какой "церкви" стало практиковаться? Уж, чья бы корова мычала, шолом. Не тебе, верному ленинцу, рассуждать об истинности веры православной.

Sholom: Вольный стрелок пишет: Sholom , а массовое затряхивание в конвульсиях в какой "церкви" стало практиковаться? Тебе лучше знать, как криминалисту... Вольный стрелок пишет: Уж, чья бы корова мычала, шолом. Не тебе, верному ленинцу, рассуждать об истинности веры православной. При чем тут "верные ленинцы"? Да и рассуждать об истинности каких то вер (как это, кстати - "истинность веры"?) мне не охота, совсем... Опять перепил, что ли?



полная версия страницы