Форум » Вопрос священнику » Отречение от святости во Христе. » Ответить

Отречение от святости во Христе.

Семёнов Алексей : Некоторые из православных стали открыто и публично отрекаться от святости во Христе, утверждая, что даже после Таинства Исповеди и Причастия остаются великими грешниками. Но как можно оставаться грешником, то есть носителем греха после того, как очищенная от грехов в Таинстве Исповеди плоть причастника соединилась со Святым Телом и Кровью Христовой и стала представлять из себя частицу Святого Христова Тела – Церковь. А если Таинство Исповеди и само Причастие не сотворяют человека святым в Его Святом Теле, и всё собрание причащается исключительно во грех, суд и осуждение, то в чём смысл Церковных Таинств не очищающих, и не освящающих грешное?

Ответов - 55, стр: 1 2 3 4 All

Семёнов Алексей : Если никто не свят из всего собрания даже после Исповеди и Причастия, то, что же получается, Господь в Своём Святом и Пречистом Теле – Церкви носит грешное тех, кто отвергает святость свою даже после участия в Церковных Таинствах? Получается, что Церковь чуть – чуть грешна во Христе Иисусе пребывающим в Нём не святым, а грешным народом Божьем? Если это так получается, то такому богословию должен соответствовать и соответствующий догмат Церкви. А если такого догмата нет, а есть только богословские мнения и притом самые различные, то кто и на каком основании должен почитать то или иное богословское мнение за истину в последней инстанции?

Иринка: Вот что пишется в "Пространном катехизисе" митр. Филарета (Дроздова): "Церковь — Свята, потому что освящена Господом Иисусом Христом через Его страдания, через Его учение, через Его молитву и через Таинства. Христос возлюби Церковь и Себе предаде за ню, да освятит ю, очистив банею водною в глаголе (посредством слова): да представит ю Себе славну Церковь, неимущу скверны или порока, или нечто от таковых, но да будет свята и непорочна (Еф. 5, 25-27). В молитве Богу Отцу о верующих Господь Иисус Христос сказал: «Святи их во истину Твою: слово Твое истина есть... И за них Аз свящу Себе (Я посвящаю Себя), да и тии будут священи во истину (освящены истиной)» (Ин. 17, 19). Церковь — Свята, хотя в ней есть и согрешающие. Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием не препятствуют Церкви быть Святой; а нераскаянные грешники или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия как мертвые члены отсекаются от тела Церкви, и таким образом она и в этом отношении сохраняется Святой. Измите злаго от вас самех (из среды вас). (1 Кор. 5, 13.) Твердое убо основание Божие стоит, имущее (имея) печать сию: позна Господь сущия Своя, и да отступит от неправды всяк именуяй (исповедующий) имя Господне (2 Тим. 2, 19)".

Иринка: В "Православном догматическом богословии" прот. Михаила Помазанского очень подробно пишется о Церкви. Я все не буду оттуда копировать, почитайте эту книгу сами, пожалуйста. Вот к примеру несколько цитат оттуда: "Святость Церкви. Господь Иисус Христос совершил подвиг земного служения и крестной смерти, Христос возлюбил Церковь… чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5:25-27). Церковь свята своей Главой, Господом Иисусом Христом. Свята присутствием в ней Святого Духа и Его благодатными дарами, сообщаемыми в таинствах и в других священнодействиях церковных. Свята своей связью с Небесной Церковью. ... Свято и само тело церковное. Если начаток свят, то и целое; если же корень свят, то и ветви (Рим. 11:16). Верующие во Христа есть «храмы Божии», «храмы Святого Духа» (1 Кор. 3:16; 9:19). ... Церковь свята по своему призванию, или назначению. Свята и по плодам: «плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная» (Рим. 6:22), наставляет апостол. ... Святость Церкви не затемняется вторжением мира в Церковь или греховностью людей. Все греховное и мирское, вторгающееся в церковную сферу, остается чуждым ей и предназначено к отсеиванию и уничтожению, подобно сорным травам в посеве. Мнение, будто Церковь состоит из одних праведников и святых, людей безгрешных, не согласуется с прямым учением Христа и Его апостолов. Спаситель сравнивает Церковь Свою с полем, на котором пшеница растет вместе с плевелами, — с неводом, извлекающим из воды и добрую рыбу и негодную. В Церкви есть и добрые рабы и худые (Матф. 18:23), девы мудрые и юродивые (Матф. 25:1)."


Семёнов Алексей : Иринка пишет: Вот что пишется в "Пространном катехизисе" митр. Филарета (Дроздова): "Церковь — Свята, потому что освящена Господом Иисусом Христом через Его страдания, через Его учение, через Его молитву и через Таинства. Христос возлюби Церковь и Себе предаде за ню, да освятит ю, очистив банею водною в глаголе (посредством слова): да представит ю Себе славну Церковь, неимущу скверны или порока, или нечто от таковых, но да будет свята и непорочна (Еф. 5, 25-27). В молитве Богу Отцу о верующих Господь Иисус Христос сказал: «Святи их во истину Твою: слово Твое истина есть... И за них Аз свящу Себе (Я посвящаю Себя), да и тии будут священи во истину (освящены истиной)» (Ин. 17, 19). Церковь — Свята, хотя в ней есть и согрешающие. Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием не препятствуют Церкви быть Святой; а нераскаянные грешники или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия как мертвые члены отсекаются от тела Церкви, и таким образом она и в этом отношении сохраняется Святой. Измите злаго от вас самех (из среды вас). (1 Кор. 5, 13.) Твердое убо основание Божие стоит, имущее (имея) печать сию: позна Господь сущия Своя, и да отступит от неправды всяк именуяй (исповедующий) имя Господне (2 Тим. 2, 19)". Истолкуйте, как именно собрание грешников, пришедших в храм для очищения души от грехов своих становится собранием святым через Таинства Церкви? Ибо митрополит Филарет говорит именно о том, что собрание становится святым через учение и Таинства, вот давайте и исследуем, каким образом грешники, принимая и следуя учению Христову, через Таинства Церкви становятся святыми, и почему некоторые из православных стали открыто и публично отрекаться от святости во Христе, более того, утверждать, что никто в Церкви святым быть не может, но только грешным, то есть иметь и носить в себе грех даже пребывая во Святом Христовом Теле? По такому исповеданию православной веры получается, что Церковь во Христе чуть – чуть грешна грехом Её чад не желающих верить в то, что Таинства Церкви очищают и освящают человека совершенно, делают хотя и не на продолжительное время человека совершенно святым во Христе, другое дело, что святость в нас не постоянна, но невозможно находясь во Христе в Нём согрешить по слову ап. Иоанна. Всякий, пребывающий в Нем, не грешит; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. (1-е Иоанна 3:4-6). А если и согрешает кто – либо из святаго собрания, то уже отдалившись от Святого Тела Христова, а не в Нём, как утверждают это неразумеющие, иначе Церковь – Святое Тело Христово было бы грешным, а так Свято.

Семёнов Алексей : Иринка пишет: Святость Церкви не затемняется вторжением мира в Церковь или греховностью людей. Все греховное и мирское, вторгающееся в церковную сферу, остается чуждым ей и предназначено к отсеиванию и уничтожению, подобно сорным травам в посеве. Мнение, будто Церковь состоит из одних праведников и святых, людей безгрешных, не согласуется с прямым учением Христа и Его апостолов. Спаситель сравнивает Церковь Свою с полем, на котором пшеница растет вместе с плевелами, — с неводом, извлекающим из воды и добрую рыбу и негодную. В Церкви есть и добрые рабы и худые (Матф. 18:23), девы мудрые и юродивые (Матф. 25:1)." А тот, кто утверждает, что никто из собрания не свят даже после Исповеди и Причастия, тот только называясь православным, на самом деле не верует во Христа и Таинства Церкви. А через это неверие участвует в Таинствах во осуждение, и готов всю Церковь, всё собрание вымазать своим неверием и доказывать себе и всякому неистребимую даже Исповедью и Причастием греховность Церкви в Её чадах.

Семёнов Алексей : священник Даниил Сысоев + 2010г Если не согласен быть святым - прости, тебе в Церкви делать нечего. Потому что, "Cвятая" для кого, помните? "Святая Святым ", возглашает священник во время Евхаристии. Все мы обязаны быть святыми. Не то что там "желательно, хорошо бы было..." - нет, есть прямое повеление Бога. Помните как звучит? "Будьте святы, ибо Я Свят Господь Бог ваш". Господь не давал право христианину не быть святым. http://video.yandex.ru/users/daniilsysoev/view/6 http://www.predanie.ru/forum/index.php?showtopic=9783&pid=273488&st=40&#entry273488

Семёнов Алексей : Р.Б. Галина Священномучениче Данииле, моли Бога о нас! А то мы уже увязли в ложном смирении. http://www.predanie.ru/forum/index.php?showtopic=9783&pid=273492&st=40&#entry273492

Семёнов Алексей : Отречение от святости во Христе грех и дружба с миром, служение дьяволу.

Anatoliy76: Семёнов Алексей Здравствуйте! Тема не может обобщатся, это касается каждого индивидуально.

Семёнов Алексей : Anatoliy76 пишет: Семёнов Алексей Здравствуйте! Тема не может обобщатся, это касается каждого индивидуально. Будьте святы, ибо я Свят ко всем православным индивидуально. священник Даниил Сысоев + 2010г Если не согласен быть святым - прости, тебе в Церкви делать нечего. http://video.yandex.ru/users/daniilsysoev/view/6 http://www.predanie.ru/forum/index.php?showtopic=9783&pid=273488&st=40&#entry273488

Anatoliy76: ДАБЫ НЕ ВПАСТЬ В ПРЕЛЕСТЬ, НАДО ВОЗДЕРЖИВАТЬ ОТ МЫСЛИ СВЯТОСТИ.

ujcnm: "быть" и "считать" возможно здесь разница, которую часто не любит замечать Алексей

Семёнов Алексей : Anatoliy76 пишет: ДАБЫ НЕ ВПАСТЬ В ПРЕЛЕСТЬ, НАДО ВОЗДЕРЖИВАТЬ ОТ МЫСЛИ СВЯТОСТИ. священник Даниил Сысоев + 2010г Если не согласен быть святым - прости, тебе в Церкви делать нечего. http://video.yandex.ru/users/daniilsysoev/view/6 http://www.predanie.ru/forum/index.php?showtopic=9783&pid=273488&st=40&#entry273488 Никто этих слово отца Даниила уже не превозможет, внимайте и исповедуйте, и будет Вам благо.

Семёнов Алексей : ujcnm пишет: "быть" и "считать" возможно здесь разница, которую часто не любит замечать Алексей А почему Вы не святы, вера Ваша не святая, костенеете во грехах Ваших, променяли Христа на земное, имеете ненависть к людям и творению Божьему или почему Вы не святы? Не безгрешны, ибо без греха един Господь Бог, а не святы, вера плохая или по какой причине не святы?

Семёнов Алексей : Если вера не ведёт к святости, и человек ни при каких условия не может достичь святости, именно святости, а не безгрешности ещё здесь при этой жизни, то для чего нужна такая вера, может быть вера не та? Не надо путать святость и безгреховность это разные богословские понятия.



полная версия страницы