Форум » Вопрос священнику » Вера, основанная на доказательстве » Ответить

Вера, основанная на доказательстве

Anatoliy76: Когда вера идет в направлении причинности и доказательств, мы входим в область личного опыта, где присутствие Бога, Его мира, любви и радости проявляется в личной жизни людей. Вы не можете считать нелогичным чувство радости при виде красоты солнечного заката, хотя наука не может доказать, почему закат так прекрасен. [quote]"Многие люди, исследуя вселенную, находят больше и больше красоты... и чувствуют, что здесь должен быть Бог. Эта точка зрения науки открывает нам живого Бога как и то, что Он проявляет Себя в личной жизни тех людей, кто Ему верит. Это, конечно, не доказательство, это - интуитивное чувство, что вселенная и жизнь вообще должны иметь особый смысл, иначе в этом не будет никакой красоты. Это физическое проявление вселенной для ученых много чудесней, чем для рядовых людей, потому что ученый видит детали, он видит взаимодействие между молекулами, он видит, как живет, думает и чувствует человек, созданный из молекул и как это действие взаимно обусловлено. Он видит, как рождаются и умирают звезды... Красота и таинственность вселенной заставляет честного ученого думать о Боге и верить в Него". Алайя[/quote] Если чудом является то, чему наука не может дать полное объяснение, тогда вся вселенная полна чудес. Как мы уже отмечали, наука не может давать окончательный анализ. Когда-то ученые думали, что законы, открытые ими (или которые могут быть открыты), дают полное объяснение физическим явлениям. Теперь мы знаем, что это не так, что законы, еще сегодня считающиеся твердо установленными, уже завтра могут быть опровергнуты или отменены. В самом образовании материи есть несомненное чудо, которое никак нельзя научно объяснить. Теперь мы видим как факт, что в самой природе материи есть несоответствие с многими физическими законами, сформулированными наукой. В физическом мире есть много "чудес", которые для нас также невероятны, как и те, о которых мы имеем описание в Библии и которые тем не менее совершаются каждый день. продолжение http://www.scienceandapologetics.org/text/248.htm#5

Ответов - 21, стр: 1 2 All

ИРИНА А.: Иринка пишет: мне кажется, св. Симеон под людьми мира подразумевает не тех "мирян", которыми сейчас принято называть христиан не монахов, а скорее речь идет о неверующих, о не христианах. Не знаю. Может быть. Интересно, что сказал бы он сам. Нет, помыслы неверия меня не посещают, и в том, что в миру спасение возможно, я не сомневаюсь. Но кто вытянет? Меня мало окружает людей церковных, можно даже признаться, что их в радиусе моего обозрения нет. Не потому, что мне так кажется, а потому, что так и есть. Лезу в интернет за общением с ними. Вижу всё те же страсти, те же грехи и грешки, всё та же непомерная гордыня и тщеславие, что и вокруг (себя я не исключаю). За малым исключением всё одинаково. Характерные черты ложного опыта …. ложный духовный опыт делает нас, христиан, теми, кто, вместо того чтобы спасать себя в Церкви, чувствует, что должен «спасать истину»; кто, вместо того чтобы видеть в христианине своего брата во Христе, видит противника, которого нужно сокрушить, или единомышленника, который нужен для подкрепления нашего мнения; кто, вместо того чтобы поверять свое душевное состояние силою благодати Божией, с преступной наивностью доверяется ненадежному «скальпелю» научных оценок и рационалистического мировоззрения. Так мы вместо того, чтобы быть частицей духовного тела Христова, начинаем смотреть на Церковь как на сообщество – с членами, уставом, правами и обязанностями, которое больше нуждается в нашей помощи, чем другие. Поэтому-то мы вместо того, чтобы иметь глубокое смирение, жертвенность, кротость, уважение и снисходительность к другим и надежду на одну лишь благодать Божию, поступаем как светские люди с земными привязанностями, с претензиями, непреодолимой похотью, скрытым эгоизмом, лицемерием, мелочностью, бессмысленными конфликтами, неверностью, чувством превосходства, компромиссами, самооправданием, неспособностью воспринять критику, готовностью судить всех и вся. http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/42300.htm Извиняюсь за ещё одну ссылку. Даю её не для оценки, а для пояснения моих мыслей.

psh: Меня мало окружает людей церковных дайте определение. (о_предел_ьте) что вы понимаете. Лезу в интернет за общением с ними. Вижу всё те же страсти, те же грехи и грешки, всё та же непомерная гордыня и тщеславие а как же поврежденная природа - с тем вроде как и боремся. Попробую зародить у вас надежду. Например вы "увидЕли", что-то вам не понравившееся, а например внутреннее (рас/по)каяние этого человека сложнее разглядеть, даже недоступно. Ведь не зайдет же он в инет для этого (смртрите людя я каюсь)... тем более специально. в том, что в миру спасение возможно, я не сомневаюсь. Но кто вытянет? припоминаю на этот счет следующее: "Вы свет миру" полагаю в этом отчасти призвание христианина.... и видимо подход без фанатизму. (т.е. на своем примере)

psh: добавок из популярных ссылок: вы сильнии немощи немощных носите (Рим.15:1). И падающего исправляйте духом кротости (ср.: Гал.6:1).


ИРИНА А.: psh пишет: дайте определение. (о_предел_ьте) что вы понимаете. Очень просто- нет постоянно действующего прихода, а года 3-4 назад и вовсе никакого не было. Кого в таком случае можно назвать Церковным ? Я бы не стала заострять на этом внимание, но раз уж вы спросили: человека знающего хотя бы что-то о Церковных Таинствах, я уже могу считать хоть мало-мальски церковным. psh пишет: Ведь не зайдет же он в инет для этого (смртрите людя я каюсь)... тем более специально. Ну, нет, конечно... Может мне постоянно что-то кажется… но в последнее время мне иногда попадаются люди откровенно считающие себя духовными (не священники), но… то ли потому, что они выставляют свою духовность, то ли… ну, не знаю почему, я начинаю в них замечать то, от чего, на мой взгляд, и не особо духовный постарается избавиться. Оттуда и разочарования мои и негодования всякие левые, совершенно ненужные. Ладно, проехали и про окружающих меня невоцерковлённых тоже проехали, я и сама такая же. Примера реального для дальнейшего возрастания, кроме Господа Бога я не вижу. Это гордыня? psh пишет: И падающего исправляйте духом кротости (ср.: Гал.6:1). Как мне это нравится. Кто бы меня так исправлял - «духом кротости». И вообще, всё, что касается кротости и смирения, для меня и есть начало изгнания из себя всякой нечисти. Только, почему-то, на дерзость всё равно хочется ответить дерзостью, а самоуверенных и самовлюблённых иногда так и тянет на место поставить. Мало над собой работаю. Не сильна.

psh: Только, почему-то, на дерзость всё равно хочется пробуйте для разнообразия иное... по своим наблюдениям получаются интересные ощущения, тем более в инете это сделать проще. - здесь времени подумать и "остыть" больше. ... и в реальной жизни здорово помогает. В общем да интересный вопрос: как так случается, что человек начинает осознавать, что делает что-то не так как следует.? очень меня интересует последнее время. Как дает себе самооценку... Из учебника по-психологии выходит - ни как иначе как на чужом примере. Потому что внутри себя (внутри чего-то работающего) это сделать очень сложно.

Афанасий: ИРИНА А. пишет: Человек, даже о-о-очень учёный не может объяснить радость созерцания всего нам Богом данного, начинает задумываться, искать ответы, которые не находит и просто начинает ВЕРИТЬ. (моё частное мнение, которому можно возразить ) Это скорее только внешняя сторона. Внутренняя же вот в этих словах. (Рим. 10:17) Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. ...никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Ин. 14:6) Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; (Ин.6:44)



полная версия страницы